Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Правила ведения диалога: Общие правила ведения диалога — Международная Школа Риторики TIA Group

Содержание

Общие правила ведения диалога — Международная Школа Риторики TIA Group

В диалоге положение слушающего более благоприятно, чем положение говорящего.

Обращение с речью предполагает, что слушающий прерывает любое дело или собственную речь, чтобы выслушать сообщение. Следовательно, говорящий несет ответственность за актуальность, значимость, уместность сообщения.

Если обращенная речь бессодержательна или не вызывает ответной мысли у слушающего, диалог может быть прерван, а дело может не состояться, за что ответственность несет говорящий.

Слушающий должен внимательно выслушать обращенное к нему высказывание.

Слушающий может ответить на вопрос либо сообщением, либо действием.

Слушающий может ответить на повествование либо новым сообщением, либо пересказом (третьему лицу), либо умолчанием.

Слушающий может ответить на побуждение либо действием, либо новым сообщением.

Слушающий может пересказать полученное сообщение другому лицу, если он не получил от говорящего специального запрета на пересказ.

Слушающий может ответить на сообщение действием, если оно специально не запрещено.

Говорящий должен тщательно отсеивать сообщаемую информацию: имеет преимущество тот, кто владеет информацией.

Последствия каждого высказывания должны быть обдуманны.

Каждое высказывание должно быть целесообразным: его создание говорящим исходит из замысла, а не из психологической реакции на обстоятельства.

Содержание и смысл высказывания определяются тоном, которым оно произнесено.

Сообщение должно быть уместным.

Сообщение не должно быть противоречивым.

Сообщение должно содержать новую информацию.

Сообщение не должно быть многословным.

Слушающему следует сопоставить сообщение говорящего с сообщениями на ту же тему, полученными от разных лиц.

Слушающий должен выделить истинные и ложные, правдоподобные и неправдоподобные высказывания.

Слушающий должен выделить приемлемые и неприемлемые для него высказывания.

Сопоставив высказывания на ту же тему различных лиц, разделив истинные и ложные, приемлемые и неприемлемые сообщения, слушающий отделяет интересы говорящего от содержания его высказывания.

Бoльшая часть высказываний создается на случай. Но существуют высказывания, которые в силу различных причин — либо как совершенные по форме, либо как несущие ценную и общезначимую

Слушающий оценивает высказывание и интерес говорящего применительно к ситуации речи и на этом основании отделяет интересы говорящего от его намерений, так как интересы могут не совпадать с намерениями.

Выделив интересы и намерения говорящего, слушающий сопоставляет данное высказывание с другими высказываниями того же лица и определяет искренность, то есть добросовестность намерений говорящего.

С должным вниманием слушающий относится к суждениям говорящего о других лицах и о том, что они говорят: если ваш собеседник в не состоянии хранить секреты других, то он не в состоянии хранить и ваши секреты; если он недоброжелательно относится к другим, то, очевидно, он недоброжелательно относится и к вам.

Не меньшее внимание слушающий уделяет логическим и содержательным ошибкам говорящего: по этим ошибкам оценивается разум собеседника как способность понимания и суждения.

Ошибки в содержании речи слушающий связывает с отношением говорящего к собственным высказываниям (модальностью речи): говорящий может быть скромным, смиренным человеком, но может шутить, испытывать слушающего, намеренно вводить его в заблуждение относительно своих умственных способностей или информированности.

Из содержания речи собеседника следует отобрать положительную и пригодную информацию, которая будет основой ответного суждения.

[email protected]

классическое и современное общение.

Основные понятия, определения и правила ведения разговора
  • Структура
  • Законы риторики диалога
  • Условия ведения диалога
  • Общие правила
  • Требования к вопросам
  • Требования к ответам
  • Как победить в словесной «борьбе»

Речь — это главное средство коммуникаций между людьми. Но современное общение не ограничивается банальной передачей информации. На данный момент общение обросло массой условностей и формальностей и превратилось в настоящую культуру. Обязанность каждого человека — соблюдать правила ведения диалога.

Структура

Диалог — это взаимная коммуникация, смысл которой состоит в поочередных репликах собеседников. Изучение правил построения диалога стоит начать с анализа его структуры, которая приведена в таблице.

ЭтапСоставляющие
Начало разговора

— Приветствие.

— Уточнение целесообразности беседы (например: «Удобно ли вам сейчас разговаривать?»).

— Неофициальный диалог (установление контакта путем разговоров на отвлеченные темы, не касающиеся основного предмета спора).

— Озвучивание цели разговора

Развитие темы

— Речь говорящего.

— Ответная реакция собеседника

Завершение разговора

— Подведение итогов.

— Заключительные фразы, сигнализирующие об окончании диалога.

— Прощание

Законы риторики диалога

Чтобы понять, каких правил ведения диалога надо стараться придерживаться, нужно изучить основные законы общения. Вот о чем идет речь:

  • Закон сопротивления новому. Любая нестандартная идея, отличающаяся от привычных убеждений, как правило, воспринимается в штыки. Поэтому, если вы хотите выйти из спора победителем, вы должны разработать четкую и убедительную систему аргументации. Вы должны заранее продумать реакцию собеседников на свою речь.
  • Закон диалогической социализации. Его суть состоит в том, что вы всегда должны отвечать говорящему. Даже если на данный момент вы заняты или сами произносите речь, стоит отвлечься, выслушать оппонента и дать ему ответ.
  • Закон граничных условий изобретения. Классические правила ведения диалога подразумевают учет культурных и национальных традиций. От соблюдения условий риторического изобретения во многом зависит исход разговора.
  • Закон устранения вреда. Прислушиваясь к мнению собеседника, вы должны заранее продумать, к каким негативным последствиям может привести принятие данной точки зрения.

Условия ведения диалога

Казалось бы, что может быть проще, чем разговор двух людей. Тем не менее, чтобы общение было продуктивным, необходимо соблюдение многочисленных правил ведения диалога. Но, прежде всего, должны быть соблюдены условия, без которых разговор невозможен. А именно:

  • Общий язык. Важно, чтобы собеседники пользовались одинаковыми вербальными и невербальными приемами. В противном случае, возникнет путаница и недопонимание, которые могут перерасти в конфликт.
  • Общий предмет обсуждения. Это совокупность вопросов, по которым может возникать противоречие или же согласие между собеседниками.
  • Желание или потребность в общении. Между собеседниками должен присутствовать эмоциональный и информационный отклик.
  • Сотрудничество. Участники диалога должны уметь слушать друг друга и давать уместные ответы на поставленные вопросы.
  • Свобода. Каждая из сторон диалога вольна в убеждениях, высказываниях и доводах. И все же недопустимо физическое или моральное давление, а также угрозы и оскорбления.

Общие правила

Правила диалога в русском и других языках мира могут несколько отличаться. Тем не менее, есть общие моменты, которые необходимо соблюдать, независимо от того, в какой точке мира вы находитесь:

  • Нужно больше слушать, чем говорить. Недопустим речевой «нарциссизм». Вы должны внимательно выслушать и проанализировать аргументы собеседника.
  • Подготовьте диалог. Прежде чем отправиться на встречу с собеседником, набросайте примерную программу разговора и перечень вопросов, которые вы планируете задать. Если вы примерно понимаете, о чем вас будет спрашивать собеседник, продумайте свои ответы.
  • Говорите по очереди. Помните, что в диалоге собеседники равны. Во-первых, недопустимо перебивать оппонента. Во-вторых, дурным тоном считаются слишком длинные монологи.
  • Думайте, прежде чем что-то сказать. Порой то, что для вас кажется пустяком, может огорчить или оскорбить собеседника. Естественно, после этого конструктивного диалога не получится.
  • Не посвящайте собеседников в свои проблемы или радости. Ваша личная жизнь должна оставаться за дверью кабинета (конференц-зала, ресторана и так далее). Также запрещено задавать собеседнику вопросы личного характера.

Требования к вопросам

Правила ведения диалога можно детализировать, выдвинув определенные требования к его составляющим. В частности, вопрос должен соответствовать таким параметрам:

  • Формулировка вопроса должна быть краткой и конкретной без сложных грамматических конструкций.
  • В вопросе должны содержаться временные, пространственные и прочие параметры, которые необходимо учитывать при формулировке ответа.
  • Недопустимо употреблять в вопросах многозначные слова без дополнительного пояснения.
  • Недопустимо, чтобы контрольные вопросы следовали сразу после основных.
  • Вопрос должен указывать на возможность альтернативных ответов.
  • Вопросительное предложение должно быть сформулировано в утвердительной, а не в отрицательной форме.
  • Недопустимо доставать сложные или эмоционально напряженные вопросы в начале разговора. Они должны следовать после установочных.
  • Формулировка вопроса должна учитывать личный опыт респондентов в данной конкретной отрасли.
  • Смежные вопросы нужно объединять в тематические блоки, а не оглашать вразброс. Это может внести путаницу в разговор.

Требования к ответам

Правила ведения диалога подразумевают некоторые требования к ответам на вопрос. Вот наиболее существенные моменты:

  • Ответ должен быть ясным и однозначным с лаконичной формулировкой.
  • Ответ должен уменьшать неопределенность, связанную с вопросом, а не увеличивать ее. В противном случае, диалог будет бессмысленным и непродуктивным.
  • Если вопрос поставлен некорректно, в ответе должно содержаться указание на этот факт.
  • Ответ не может быть сформулирован в вопросительной форме.

Как победить в словесной «борьбе»

Одним из самых авторитетных изданий о правилах диалога в русском языке является книга Поварнина «Спор. О теории и практике спора» (1918 года выпуска). В ней содержатся такие рекомендации для тех, кто хочет выйти из спора победителем:

  • В споре нужно быть инициативным (особенно, если именно вы задаете тему беседы). Важно уметь заставить собеседника вести полемику по вашему сценарию.
  • Не обороняйтесь, а наступайте. Вместо того, чтобы пассивно отвечать на вопросы собеседника, задавайте вопросы сами, заставив его обороняться.
  • Не позволяйте оппоненту уклоняться от доказательств. Каждая мысль должна быть аргументирована, чего можно добиться при помощи критики.
  • Сконцентрируйте свою активность на самых слабых звеньях в системе аргументов оппонента.
  • Для опровержения аргументов противника используйте его же приемы. Их можно выявить в процессе диалога.
  • Используйте эффект неожиданности. Например, приберегите самые важные и неожиданные аргументы к концу спора.
  • Берите слово в конце спора. Выслушав аргументы оппонента, вы лучше сформулируете речь.

Золотые правила ведения диалога в деловом общении

Успех в мире бизнеса зависит не только от ваших профессиональных знаний, но также от умения общаться с людьми. Можно выделить такие золотые правила ведения диалога в деловом общении:

  • Не начинайте разговор с деловых вопросов. Начните с теплого приветствия и неформального общения на отвлеченные темы (погода, искусство, спорт и так далее). В противном случае, вы автоматически поставите себя в позицию «просящего», что позволит оппоненту доминировать.
  • Не давайте советов, если вас об этом не просят. Если вы предложите собеседнику собственную модель решения проблемы, это может обидеть собеседника. Он может подумать, что вы преуменьшаете его способности.
  • Не задавайте прямых неудобных вопросов. Если вам все-таки необходима подобная информация, заходите издалека, чтобы не поставить оппонента в неловкое положение.
  • Стимулируйте активность беседы. Каждую свою реплику заканчивайте вопросом вроде «Что вы думаете по этому поводу?». Это позволит избежать неловкого молчания. К тому же, этим вы продемонстрируете уважение к мнению
  • Добавьте немного юмора. Если вы чувствуете, что атмосфера диалога накаляется, добавьте в беседу немного остроумия, чтобы дать и себе, и оппоненту передышку.

Правила публичного выступления

Порой приходится доносить свою точку зрения не одному собеседнику, а большой аудитории. В данном случае вам следует ознакомиться с правилами ведения диалога в публичном выступлении. Вот основные из них:

  • Позаботьтесь о внешности. Перед тем как приступить к слушанию доклада, аудитория обратит внимание на то, как вы выглядите. Поэтому ваш внешний вид должен быть опрятным и полностью соответствующим ситуации. Это особенно важно, если вы представляете не лично себя, а целую организацию.
  • Говорите по существу. Пустопорожние разговоры и лирические отступления недопустимы. Во-первых, они раздражают слушателей, а во-вторых, они отвлекают внимание аудитории от основной проблемы.
  • Уважайте слушателя. Всем своим видом вы должны излучать доброжелательность. Также не стоит навязывать свое мнение аудитории, считая его единственно правильным.
  • Излагайте информацию доступно. Говорите простым языком, не перегруженным специальными терминами.
  • Ведите себя уверенно. Дрожащий голос, неуместные жесты и прочие признаки волнения не вызовут доверия у аудитории.
  • Не используйте длинные сложные фразы. Оптимальная длина предложения — не более тринадцати слов.
  • Не затягивайте выступление. Как показывает практика, даже самый умелый оратор не может удерживать внимание аудитории дольше 15-20 минут. Постарайтесь уложиться в это время.

Правила ведения диалога в конфликтной ситуации

К сожалению, не всегда беседа проходит в партнерских и дружеских тонах. Когда между оппонентами возникает напряженность, становится труднее соблюдать правила этикета, диалог может перерасти в конфликт. Чтобы избежать неприятностей, следуйте таким правилам:

  • Дайте оппоненту возможность «выпустить пар». Если вы чувствуете, что собеседник напряжен, не перебивайте его, дайте высказаться. Это поможет восстановить мирный тон диалога.
  • Не путайте факты с эмоциями. Четко обосновывайте все свои претензии, опираясь на объективные данные. Ни в коем случае не переходите на личности.
  • Отвечайте на агрессию противоположно. Если ваш партнер вспылил, не отвечайте ему тем же. Лучше вежливо посочувствуйте его неприятностям или попросите совета.
  • Старайтесь завершить спор мирно. Даже если вы находитесь на пике эмоционального напряжения, не кричите, не грубите и не хлопайте дверью. Так у вас будет больше шансов на конструктивное продолжение беседы через некоторое время.
  • Не высказывайте претензии лично к собеседнику. Допустимо выражать недовольство сложившейся ситуацией, но не оппонентом.

Особенности ведения научной дискуссии

Правила ведения научного диалога несколько отличаются от светской или деловой беседы. Вот каких рекомендаций стоит придерживаться в данном случае:

  • Прежде чем включиться в научную дискуссию, подумайте, действительно ли вам есть что сказать. Нет смысла повторять общеизвестные факты.
  • Высказывайтесь только по существу. Не пытайтесь повысить конкурентоспособность своей гипотезы, задевая личность оппонента или опровергая его мнение.
  • Высказывайтесь конструктивно. В идеале каждое высказывание должно быть подкреплено реальными примерами или ссылками на работы авторитетных исследователей.

Еще немного об искусстве общения

Соблюдение правил ведения конструктивного диалога позволяет выстраивать продуктивные взаимоотношения с оппонентами. Чтобы всегда выходить победителем из спора, используйте некоторые тонкости искусства общения:

  • Делайте паузы. Не пытайтесь выдать всю информацию «залпом». Разделите свою речь на смысловые блоки, между которыми делайте короткие паузы. Это нужно для того, чтобы собеседник успел воспринять информацию.
  • Поставьте себя на место оппонента. Планируя свою речь, подумайте, поймет ли ваш собеседник, что именно вы хотите до него донести.
  • Отдавайте предпочтение живому общению. Старайтесь избегать решения серьезных вопросов по телефону, по видео-связи или в формате переписки.
  • Используйте ненавязчивую жестикуляцию. Благодаря этому оппоненту будет интереснее слушать вас, он лучше воспримет информацию. А вот разговаривать с обездвиженной «статуей» совсем неинтересно.
  • Следите за тоном. Громкость голоса должна быть такой, чтобы собеседнику не пришлось прислушиваться. В то же время не стоит слишком кричать, чтобы оппонент не воспринял это как агрессию.
  • Не бойтесь переспрашивать. Если вы чего-то не поняли или не расслышали, не стесняясь просите уточнить этот момент. Если этого не сделать, может возникнуть путаница, которая значительно усложнит достижение взаимопонимания.
  • Стиль речи должен соответствовать месту. В деловой и светской беседе недопустимо пользоваться бытовым жаргоном. В то же время, дурным тоном является применение в неформальной беседе применение специфических терминов или витиеватых речевых конструкций.
  • Установите зрительный контакт. Если вы будете смотреть по сторонам, а не в глаза собеседнику, атмосфера не станет доверительной.
  • Называйте человека по имени. Это подкупает его и заставляет принимать вашу сторону.
  • Будьте собой. Не отрекайтесь от своего образа ради того, чтобы понравиться собеседнику.

Мы обсудили некоторые рекомендации правильного ведения диалога.

Этикет общения с людьми: правила и закономерности

Этикет общения в наше время является важной составляющей деловых и личных отношений. Если следовать определенным правилам этикета, то реально произвести на собеседника самое хорошее впечатление.

далее

Что такое диалог и монолог: определение

Данная статья дает ответ на вопрос: «Что такое диалог и монолог?». В ней представлена характеристика двух этих форм речи, даются разновидности каждой из них, пунктуационные и другие особенности.

далее

Диалогическая речь. Обучение диалогической речи: теория и практика

Речь выполняет много функций в жизни человека, главной из них является коммуникативная, то есть с помощью речи человек общается, это орудие и средство для общения в обществе. Цели общения различны — это и поддержание контактов, и обмен информацией. …

далее

Коммуникация эффективная: принципы, правила, навыки, приемы. Условия …

Современный человек стремится быть успешным везде – и на работе, и в личной жизни. Карьера, семья, друзья – все это составляющие части жизни, а эффективная коммуникация позволяет наладить все сферы и прийти к максимальному согласию. Каждый должен …

далее

Техника ведения переговоров: классическое и современное общение, как повысить эффективность, советы и рекомендации

Деловые переговоры – это вид делового общения, целью которого является поиск решения проблем, приемлемого для всех сторон. Целью переговоров обычно является достижение договоренности об участии сторон в деятельности, результаты которой будут использованы для обоюдной выгоды, прибыли, полученной от совместной деятельности.

далее

  • Главная
  • Самосовершенствование
  • / Ораторское искусство

Правила общения с клиентами: основные специфические особенности и рекомендации

Статья посвящена правилам общения с клиентами. Рассмотрены основные правила, нормы и особенности коммуникации между людьми в данной сфере.

далее

Диалог — определение. Диалог: значение, формы, виды и примеры

Понятие «диалог» прочно вошло в нашу жизнь. Мы, произнося это слово, даже не задумываемся о его истинном смысле. По большому счету, современный диалог — это просто разговор двух человек, и все.

далее

8 основных правил пунктуации диалога — статья — Развитие персонажа — Художественная литература

Диалог — важнейший компонент отличной книги: он побуждает к действию; раскрывает характер; и он передает факты и информацию. Написание реалистичного, убедительного диалога требует навыков и практики, а также правильной пунктуации. В диалоге есть свой набор правил, соблюдать которые бывает непросто. Вот восемь основных правил правильной пунктуации диалогов, чтобы ваш текст был четким и казался безупречным и профессиональным.

1. Используйте запятую для начала текста

При написании диалога ставьте запятую перед вступительной цитатой. Однако есть исключение из этого правила: запятая не нужна, когда вы вводите текст с помощью союза, например, , что или , что .

Она сказала: «Все дело в деталях».

Он сказал мне, что «есть 1008 различных причин, чтобы писать».

2. Используйте запятую, когда тег диалога следует за цитатой

Хотя ваш персонаж, возможно, только что произнес полное предложение, вам может не понадобиться заканчивать его точкой. Когда диалог сопровождается тегом (например, он сказал, спросил, ответил ), затем поставьте запятую перед закрывающей кавычкой вместо точки. Если за текстом не следует тег, завершите диалог пунктуацией, чтобы закончить произносимое предложение. Это правило распространяется только на периоды. Вы не должны опускать другие знаки препинания, которые придают смысл или ясность предложению, например, восклицательный или вопросительный знаки.

«Отпусти свои страхи», — ответил он.

«Пиши от всего сердца», — заявила она. «Это лучший способ достучаться до читателя».

Но

«Когда лучше писать?» она спросила.

«Сейчас!» он ответил.

3. Точки и запятые помещаются в закрывающие цитаты

При закрытии цитаты точка или запятая всегда находятся внутри цитаты, а не вне ее.

«Все эти правила начинают обретать смысл.»

«Это вопрос практики», сказал он.

Она объяснила: «Тебе просто нужно понять каждое правило».

4. Вопросительные знаки, восклицательные знаки и тире помещаются внутри или вне закрывающих кавычек

В диалогах вопросительные и восклицательные знаки, а также длинные тире обычно заключаются в закрывающие кавычки. Однако это зависит от использования и значения. В некоторых случаях эти знаки препинания могут выходить за пределы закрывающих кавычек.

«Четыре!» — крикнул он, сбивая мяч с мишени.

Поздравляем «человека, у которого есть все»!

«Ты присоединишься к нам сегодня?» она спросила.

В какой книге есть фраза: «Это были лучшие времена, это были худшие времена»?

Она сказала: «Я могу это сделать» — и тогда она начала свою писательскую карьеру.

5. Используйте одинарные кавычки при использовании кавычек в диалоге

Используйте пару одинарных кавычек, вложенных в двойные, для обозначения цитируемого текста в диалоге. Обратите внимание, что между закрывающими одинарными и двойными кавычками нет дополнительного пробела.

«Когда раздавали десерт, моя бабушка всегда говорила: «Вы можете получить по печенью в каждую руку».

Он сказал: «Я слышал, что это «телефон следующего поколения», но я я еще не продан на него «.

6. Используйте заглавные буквы для обозначения конца предложения

При написании диалога используйте только первую букву слова для обозначения конца предложения. Могут быть случаи, когда вы заканчиваете цитату знаком препинания, который обычно требует, чтобы следующее слово было заглавным, например восклицательный или вопросительный знак. Но если предложение действительно не закончено, используйте строчную букву после этого знака препинания.

«Он здесь! Он здесь!» она закричала.

«Открыть дверь?» она спросила.

«Что ты имеешь в виду,» сказал он Дженне, «пригласив меня на ужин?»

7. Используйте разрывы абзацев для обозначения смены говорящего

В диалоге новый абзац используется каждый раз при смене говорящего. Это способствует ясности и избавляет от необходимости добавлять теги после каждой строки диалога. Вот пример из «Повесть о двух городах» :

«Вы, конечно, хорошо знаете Олд-Бейли?» сказал один из старейших клерков посыльному Джерри.

«Да-да, сэр», ответил Джерри несколько упрямо. «Я знаю Бейли».

«Именно так. А вы знаете мистера Лорри?»

— Я знаю мистера Лорри, сэр, гораздо лучше, чем Бейли. Гораздо лучше, — сказал Джерри, мало чем отличаясь от неохотного свидетеля в рассматриваемом заведении, — чем я, как честный торговец, хотел бы знать Бейли».

8. Если сомневаетесь, посмотрите

Правила пунктуации в диалогах установлены для ясности. Следуйте правилам, и вы сможете четко передать свое сообщение читателю. Вы можете найти более подробную информацию и примеры для особых случаев в Чикагское руководство по стилю . Кроме того, полагайтесь на хороший текстовый редактор, который поможет вам обнаружить любые ошибки в пунктуации диалогов, которые вы могли пропустить.

7 простых шагов – Jericho Writers

Речь оживляет истории. Он разбивает длинные страницы действий и описаний, дает нам представление о характере и продвигает действие вперед. Но как написать эффективный диалог, который добавит вашей истории глубины и не отвлечет читателя от действия?

В этой статье я проведу вас через семь простых шагов, чтобы ваш вымышленный чат оставался свежим, актуальным и тесным. А также обсуждение тегов диалогов и демонстрация примеров диалогов.

Время поговорить…

7 простых шагов для увлекательного диалога

Правильно говорить — это искусство, но, к счастью, есть несколько простых правил, которым нужно следовать.

Эти правила упростят написание диалогов, превратив их из чего-то статичного, тяжелого и нереалистичного во что-то, что сияет на странице.

Более того, диалоги должны доставлять удовольствие, так что не беспокойтесь, если мы будем говорить о «правилах». Мы здесь не для того, чтобы убивать веселье. Мы здесь, чтобы увеличить его. Итак, давайте рассмотрим некоторые из этих правил вместе с примерами диалогов.

«Готов?» она спросила.

«Еще бы. Давай сразу нырнем».

Как написать диалог за 7 простых шагов:
  1. Держитесь плотно и избегайте ненужных слов
  2. Отбивайте биты и двигайте импульс
  3. Держите его наклонным, где персонажи никогда не отвечают друг другу напрямую
  4. Раскройте динамику и эмоции персонажей
  5. Сделайте ваши диалоговые теги простыми
  6. Правильно расставьте знаки препинания
  7. Осторожнее с акцентами

Правило диалога 1: Держись крепко

Одно из главных правил при написании диалогов: никаких запасных частей.

Никаких лишних слов. Ничего лишнего.

Во всяком писании это, конечно, верно, но особая острота (не знаю почему), когда дело доходит до диалога.

Диалог помогает персонажу и читателю

Все, что говорит ваш персонаж, должно иметь смысл. Это должно либо помочь нарисовать более яркую картину говорящего (или того, с кем он разговаривает или о нем), либо сообщить другому персонажу (или читателю) что-то важное, либо продвинуть сюжет вперед.

Если ничего из вышеперечисленного не происходит, выключите его! Вот пример лишнего чата:

«Доброе утро, Генри!»

«Доброе утро, Диана».

«Как дела?» она спросила.

«Я в порядке. Как дела?»

«Я в порядке, спасибо». Она посмотрела на голубое небо. «Прекрасная погода у нас».

Ты еще не спишь? Вы должны быть. Скучно, да?

Иногда вам не нужны две страницы диалога. Иногда простой обмен может быть частью повествования. Если вы хотите, чтобы ваши читатели знали, что подобное взаимодействие имело место, просто скажите — Генри встретил Диану на улице, и они обменялись любезностями.

Если вы хотите, чтобы читатель знал, что Генри находит Диану невыносимой, вы можете легко резюмировать это, написав: Генри прошел мимо Дианы на улице, и они обменялись любезностями. Как всегда, она посмотрела на небо, прежде чем комментировать погоду, как будто не каждый день на этой неделе был великолепно солнечным. Потребовалось десять минут, чтобы уйти, и к тому времени его щеки уже болели от натянутой улыбки.

Монологи запрещены (если вы не Шекспир)

Это правило также применяется к большим фрагментам диалога. Возможно, вашему персонажу есть что сказать, но если вы представите это как одну длинную речь, современному читателю покажется, будто он перенесся обратно в викторианскую Англию.

Так что не делай этого!

Держите его запасным. Допускайте пробелы в общении (перемежайте действия и оставляйте много недосказанного) и позвольте читателям заполнить пробелы. Как будто вы даже не даете читателям 100% того, что они хотят. Вы даете им 80% и позволяете им догадаться об остальном.

Возьмите этот пример диалога, например, из четырнадцатого криминального романа Яна Рэнкина Ребус Вопрос крови . Детективу Джону Ребусу ночью звонит его коллега:

.

… «Твой друг, тот, у кого ты был в гостях в ту ночь, когда ты наткнулся на меня…» Она говорила по мобильному, звучало так, будто она была на улице.

«Энди?» он сказал. — Энди Каллис?

«Вы можете его описать?»

Ребус замер. «Что случилось?»

«Смотрите, это может быть не он…»

«Где ты?»

«Опишите мне его… тогда вы не зря едете сюда».

Здорово, правда? Немедленный. Яркий. Острый. Коммуникативный.

Но посмотрите, что не сказано. Вот снова тот же отрывок, но с моими комментариями в квадратных скобках рядом с текстом:

… «Твой друг, тот, у кого ты был в гостях в ту ночь, когда ты наткнулся на меня…» Она говорила по мобильному, звучало так, будто она была на улице.

[Ваша подруга: она даже имени не называет и ничего не дает, кроме самого смутного намека на то, о ком она говорит. И «на ее мобильном звучало так, будто она была на улице». Это два предложения, соединенные запятой. Оно настолько обрезано, что вы даже потеряли точку и второе «она».]

«Энди?» он сказал. — Энди Каллис?

[Обратите внимание, что именно так мы и говорим. Он мог бы просто сказать «Энди Каллис», но на самом деле мы часто теряем голову, когда получаем полное имя, вот так. Это прерывистое, повторяющееся качество точно имитирует то, как мы говорим. . . или, по крайней мере, то, как мы думаем, что говорим!]

«Вы можете его описать?»

[О-о. То, как она сразу переходит от получения имени к этому запросу, указывает на то, что случилось что-то плохое. Писатель поменьше сказал бы этому персонажу: «Послушайте, случилось что-то плохое, и я беспокоюсь». Можете ли вы его описать?» Такая обрезанная, сверхкраткая манера написания диалога дает тот же эффект, но (а) показывает настойчивость и тревогу говорящего — она просто спешит прямо к тому, что у нее на уме, (б) использует пробел, чтобы указать на то же самое, что было бы (менее хорошо) достигнуто более многословным, более прямым подходом, и (c) заставляя читателя заполнить этот пробел, вы на самом деле заставляете читателя активно взаимодействовать. Это читатель как соавтор — а это значит, что он сверхвовлечён.]

Ребус замер. «Что случилось?»

[Опять же: нельзя передать то же самое меньшим количеством слов. Опять мерцающая тревога о том, что еще не сказано, имеет дополнительную силу именно из-за обрезанного слога.]

«Смотрите, это может быть не он…»

[Великолепный наклонный способ указать: «Но я чертовски боюсь, что это так». Косой — это хорошо. Подрезано хорошо.]

«Где ты?»

нелогично, , но полностью соответствует тому, как люди думают и говорят.]

«Опишите мне его… тогда вы не зря едете сюда».

[Поскольку он не ответил на то, что она только что сказала, теперь ее очередь игнорировать его. Опять же, это отсутствие делает этот диалог живым. Только представьте, насколько вялым был бы тот же самый кусочек, если бы она сказала: «Давайте не будем вдаваться в то, где я сейчас нахожусь. Послушайте, важно, чтобы вы описали его для меня. . .”]

Короче:

Гапсы хорошие. Они заставляют читателя работать, а в промежутках бурлит масса эмоций и умозаключений.

Хотите добиться такого же эффекта?  Скопировать Рэнкин. Держите его крепко. И прочитайте это.

Правило диалога 2: Смотри те ритмы

Чаще всего, великие сюжетные моменты зависят от обмена персонажами, в основе которого лежит диалог. Даже очень короткие диалоги могут помочь развить сюжет, показывая больше о ваших персонажах и о том, что происходит, чем длинные описания.

(Как так? Это то, о чем мы только что говорили: как очень скудный диалог заставляет читателя усердно работать, чтобы понять, что происходит, и в результате высвобождается огромное количество энергии.)

Но прямо сейчас я хочу сосредоточиться на том, как диалоги должны создавать свои собственные эмоциональные ритмы. Так что действие сцены и произносимый диалог становятся одним и тем же.

Вот как об этом говорит гуру сценариста Роберт Макки:

Диалог — это не [настоящий] разговор. … Диалог [письменно] … должен иметь направление. Каждый обмен диалогами должен вращать ритм сцены  … но это должно звучать как разговор.

Этот отрывок из книги Томаса Харриса « Молчание ягнят » является прекрасным примером именно этого. Это чертовски коротко, но просто посмотрите, что получится.

По-прежнему даю сам диалог, потом опять то же самое с моими примечаниями к нему:

«Значение куколки — изменение. Червь в бабочку или мотылька. Билли думает, что хочет измениться. … Ты очень близка, Клариса, к тому, как ты собираешься его поймать, ты это понимаешь?

«Нет, доктор Лектер».

«Хорошо. Тогда ты не против рассказать мне, что случилось с тобой после смерти твоего отца.

Старлинг посмотрела на исцарапанную верхнюю часть школьной парты.

«Я не думаю, что ответ есть в ваших бумагах, Кларисса».

Здесь Ганнибал держит власть, несмотря на то, что находится за решеткой. Он устанавливает контроль, и Кларисса не может сопротивляться, даже когда он толкает ее. Мы видим ее нерешительность, силу Ганнибала. (И в таких немногих словах! Можете ли вы хотя бы представить себе попытку сделать это без помощи диалога? Я серьезно сомневаюсь, что вы могли бы.)

Но опять же, вот что происходит в деталях

«Значение куколки — изменение. Червь в бабочку или мотылька. Билли думает, что хочет измениться. … Ты очень близка, Клариса, к тому, как ты собираешься его поймать, ты это понимаешь?

[ Такт 1:  Какой замечательный диалог! Обращение к куколке и мотыльку здесь — волшебный язык. как будто Ганнибал — волшебник, фигура Просперо. Посмотрите также на переключатель тактики в середине этого фрагмента. Сначала он говорит о том, что Билли хочет измениться, а затем о способности Кларисы найти его. Даже эта смена тактики подчеркивает его силу: здесь он главный; она всегда бежит, чтобы не отставать.]

«Нет, доктор Лектер».

[ Такт 2 : Клариса звучит сдержанно, формально. Это еще не так интересно. . . но это помогает определить ее отправную точку в этом разговоре, поэтому мы можем увидеть разрыв между этим и тем, чем она заканчивается.]

«Хорошо. Тогда ты не против рассказать мне, что случилось с тобой после смерти твоего отца.

[ Такт 3 : Еще один скачок в диалоге. Мы не ожидали этого, и мы уже чувствуем электричество в вопросе. Как отреагирует Кларисса? Будет ли она оставаться формальной и контролируемой?]

Старлинг посмотрела на исцарапанную верхнюю часть школьной парты.

[ Такт 4 : Нет! Она все еще держит себя в руках, но мы видим, что этот вопрос обескуражил ее. Она даже ответить не может! Не может даже смотреть на человека, с которым разговаривает. Обратите также внимание, что здесь мы не в кавычках — она не говорит, она просто смотрит на что-то. Написание хороших диалогов также касается тех участков тишины — фрагментов, которые выходят за кавычки. ]

«Я не думаю, что ответ есть в ваших бумагах, Кларисса».

[ Такт 5:  И Лектер сразу обращает внимание на ее реакцию, тем самым подчеркивая, что наблюдал за ней и знает, что это значит.]

В целом видно, что ни один элемент этого диалога не оставляет без изменений эмоциональный баланс. Каждая строчка диалога каким-то образом меняет эмоциональный ландшафт. Вот почему он кажется таким интенсивным и привлекательным.

Хотите добиться такого же эффекта?  Просто проверьте свой собственный диалог, строка за строкой. Вы чувствуете это эмоциональное движение все время? Если нет, просто удаляйте все ненужное, пока не почувствуете, что интенсивность и эмоциональное движение увеличиваются.

Правило диалога 3: Держите его наклонным

Еще один момент, который находится как бы параллельно тем битам, о которых мы уже говорили.

Вот это.

Если вы хотите создать ужасный диалог, вы, вероятно, придумаете что-то вроде этого (очень похоже на мой предыдущий пример плохого диалога):

«Привет, Джуди».

«Привет, Бретт».

«Ты в порядке?»

«Да, неплохо. Что ты говоришь? Может, позже поиграть в теннис?

«Теннис? Я не уверен в этом. Я думаю, пойдет дождь».

Скажи честно: ты там чуть было не закричал? Если бы этот диалог продолжался так намного дольше, вы, вероятно, сделали бы это.

А причина проста. Он был прямым, а не косым.

Таким образом, в прямом диалоге человек X что-то говорит или задает вопрос, а человек Y отвечает самым логичным и прямым образом.

Мы ненавидим это! Мы, читатели, ненавидим это.

Косвенный диалог — это когда люди никогда не отвечают друг другу прямо. Где вопрос не получает прямого ответа. Где делаются случайные связи. Где мы никогда не знаем, куда идут дела.

Нам, читателям, это нравится. Это диалог, за который можно умереть.

А если вы хотите увидеть косвенный диалог в действии, вот отрывок из книги Аарона Соркина Социальная сеть . (Потому что диалоги в сценарии должны следовать тем же правилам, что и роман. Некоторые могут возразить, что их нужно еще больше обрезать!)

Итак, приступим. Это молодой Марк Цукерберг разговаривает с адвокатом:

Юрист:  «Позвольте мне перефразировать это. Вы отправили моим клиентам шестнадцать электронных писем. В первые пятнадцать ты не вызывал никаких опасений».

MZ:  ‘Это был вопрос?’

L:  «В шестнадцатом электронном письме вы выразили обеспокоенность по поводу функциональности сайта. Вы вели их в течение 6 недель?»

MZ:  ‘Нет’

L:  «Тогда почему вы раньше не поднимали эти вопросы?»

MZ:  ‘Идет дождь.’

Л:  «Извините?»

MZ:  ‘Только что пошел дождь.’ Цукерберг, я полностью завладел твоим вниманием?»

MZ:  ‘Нет’

L:  «Как вы думаете, я этого заслуживаю?»

MZ:  ‘Что?’

L:  «Как вы думаете, я заслуживаю вашего полного внимания?»

Я не буду обсуждать это в деталях, потому что техника действительно бросается в глаза. Здесь это особенно заметно, потому что адвокат хочет и рассчитывает на прямой разговор. ( Я задаю вопрос о X, вы даете мне ответ, касающийся X. Я задаю вопрос об Y, и … ) Здесь Цукерберг играет в совершенно другую игру, и она продолжает сбивать с толку адвоката — и развлекать зрителя/читателя.

Хотите добиться такого же эффекта? Просто держите свой диалог не совсем цельным. Люди должны бросаться случайными вещами, отклоняться от темы, говорить непоследовательно, реагировать на эмоциональный подтекст, а не на то, что прямо на странице — или что-то еще. Просто держи его сломанным. Держите это захватывающим!

Это не только продвигает историю вперед, но и многое говорит о речи персонажа.

Правило диалога 4: раскрывайте динамику и эмоции персонажа

Большинство писателей используют диалог для передачи информации — это отличный способ объяснить вещи. Но это также идеальный (и более тонкий) инструмент для описания персонажа, подчеркивая его манеры и индивидуальность. Это также может помочь читателю соединиться с персонажем… или возненавидеть его.

Давайте взглянем на книгу Стивена Чбоски «Хорошо быть тихоней » в качестве еще одного примера диалога.

Здесь у нас есть два персонажа, когда главный герой Чарли, первокурсник старшей школы, узнает о своей давней любви, Сэме, в конце концов, он может понравиться ему в ответ. Вот как проходит этот диалог:

«Хорошо, Чарли… Я упрощу это. Когда вся эта история с Крейгом закончилась, что вы подумали?»

… «Ну, я много чего думал. Но в основном я думала, что твое грустное настроение было для меня гораздо важнее, чем то, что Крейг больше не твой парень. И если это означало, что я никогда не буду думать о тебе так, пока ты счастлив, то все в порядке. …

… «Я этого не чувствую. Это мило и все такое, но иногда кажется, что тебя даже нет рядом. Здорово, что ты можешь слушать и быть кому-то плечом, но как быть, когда кому-то плечо не нужно? Что, если им понадобится оружие или что-то в этом роде? Вы не можете просто сидеть и ставить жизнь каждого выше своей и думать, что это считается любовью. Вы просто не можете. Ты должен делать дела».

«Как что?» …

«Не знаю. Например, взять их за руки, когда для разнообразия подойдет медленная песня. Или быть тем, кто приглашает кого-то на свидание».

Слова звучат по-человечески.

Сэм и Чарли пробуют, исследуют — и в то время как слова выполняют свою работу по «переворачиванию» сцены, получая новую информацию, побуждая к действию — мы также видим их динамику.

И так подключаемся к ним.

Мы видим реактивную натуру Чарли, согласовывающую с Сэмом, чего она от него хочет. Сэм выбрасывает идеи, но ясно, что она хочет, чтобы он думал так, а не она, ниспровергая представление Чарли о пассивной самоотверженности как о любви.

Диалоги показывают нам персонажей так же ясно, как и все остальное в книге. Показывает нам их различия, их неуверенность, их тоску.

Хотите добиться такого же эффекта? Поймите своих персонажей как можно полнее. Чем больше вы будете это делать, тем более естественно вы будете писать диалоги, подходящие для них . Здесь вы можете получить советы о том, как узнать своих персонажей.

Правило диалога 5: делайте теги диалога простыми

Тег диалога — это часть диалога, которая помогает нам узнать, кто что говорит, — часть диалога «он сказал/она сказала», которая помогает читателю следить за ходом разговора.

Будь проще

Многие писатели пытаются добавить красок своему тексту, осыпая его большим количеством ярких диалогов. Вот так:

— Не так, — выплюнула она.

— Я говорю, что да, — проревел он.

«Я узнаю обыкновенного дрозда, когда увижу его», — защищалась она.

«О. Ты теперь профессиональный орнитолог? — саркастически атаковал он.

Довольно слабый диалог, несмотря ни на что. Но самая большая проблема заключается просто в том, что диалоговые теги ( плюнул, заревел и т. д.) настолько ярко окрашены, что они отвлекают внимание от самого диалога — и именно слова, произнесенные персонажами, должны захватывать внимание. читательский интерес.

Поэтому почти всегда следует ограничиваться самыми вкрадчивыми словами:

Он сказал

Она ответила

Он ответил

И так далее. Правда в двуручном диалоге, где и так понятно, кто говорит, даже слово сказал не нужно.

Проявите творческий подход

В качестве альтернативы вы можете использовать действия и язык тела, чтобы продемонстрировать, кто что говорит, и какие эмоции за этим стоят. Описание сцены может сказать не меньше, чем диалог.

Вот еще один пример того же обмена:

Джоан стиснула зубы. «Не так!»

«Я говорю, что да».

Его голос повышался с каждым словом, которое он выкрикивал, но Джоан не собиралась сдерживаться.

«Я узнаю обыкновенного дрозда, когда вижу его».

«О. Ты теперь профессиональный орнитолог?

Там не было использовано ни одного диалогового тега или наречия, но мы все равно знаем, кто что сказал и как это было произнесено. И , если вы действительно сообразительны и развиваете речь своих персонажей (темп, слова, синтаксис и манеру речи), читатель может понять, кто говорит, просто по тому, как он говорит.

Простое правило: используйте диалоговые теги как можно незаметнее. Я написал около миллиона слов в своей серии о Фионе Гриффитс, и я сомневаюсь, что использовал слова, кроме сказать/ответить и другие очень простые теги, более дюжины или около того раз во всей серии.

Будь проще!

Правило диалога 6: правильно расставляйте знаки препинания

Пунктуация в диалогах настолько проста и важна, что выглядит так плохо, если вы ошибетесь. Вот восемь простых правил, которые нужно знать, прежде чем ваш персонаж начнет говорить:

  1. Каждой новой строке диалога (т. е. каждому новому говорящему) нужен новый абзац, даже если диалог очень короткий.
  2. Предложения о действиях в диалогах также получают свои собственные абзацы. Первый абзац главы или раздела начинается слева, а следующий абзац (независимо от того, начинается он с диалога или нет) имеет отступ.
  3. Единственным исключением из этого правила является ситуация, когда предложение прерывает непрерывный диалог. например:  «Да, — сказала она. Она смахнула муху, севшую на ее щеку. «Я действительно думаю, что бегемоты — лучшие животные».
  4. Когда вы заканчиваете строку диалога с он сказал / она сказала , предложение заранее заканчивается запятой, а не точкой (или точкой), как, например, в этом: «Да», сказала она.
  5. Если строка диалога заканчивается вопросительным или восклицательным знаком, у вас все равно нет заглавной буквы  он сказал / она сказала . Например:  «Тебе нравятся бегемоты?» он сказал .
  6. Если , которую он сказал / она сказала, живет в середине одного непрерывного предложения диалога, вам нужно расставлять эти запятые, как ниндзя, расставляющий запятые. Вот, например:  «Если вам нравятся бегемоты, — сказал он, — тогда вы заслуживаете того, чтобы один из них сел на вас».
  7. И используй кавычки, тупица. Ты знаешь, как это делать, без моего ведома, верно? (Да, да, некоторые серьезные писатели-фантасты написали целые романы без единого речевого знака, но это исключение из правил.)
  8. Осторожно используйте восклицательный знак. В противном случае! Ваш! Книга! Является! Собирается! К! Звук! Очень! Истерика!

Правило диалога 7: Акценты и словесные манеры

Реалистичный диалог важен, но писать диалоги — это не то же самое, что говорить. Помните, что опыт читателя должен быть гладким и приятным, поэтому, даже если у вашего персонажа есть акцент, дефект речи или он слишком много говорит… писать в точности так, как он говорит, не всегда получается.

Акценты

Если вы хотите показать, что ваш персонаж из определенной части Великобритании, часто бывает полезно добавить немного разговорных слов или

.

В The Last Thing To Burn Уилла Дина у антагониста Лена акцент (йоркширский или ланкаширский, это очевидно, но нигде не указано). Главная героиня заперта в хонме этого человека, она понятия не имеет, где находится, но, описывая бескрайние поля и слыша его тонкий акцент, читатель точно знает, где в Великобритании она застряла.

Лен говорит что-то вроде:

«Пойду кормить свиней» и «Хорошая девчонка».

Вы можете выделить местоположение, возраст персонажа и его социальное положение, просто указав на его акцент.

С другой стороны, если у них иностранный акцент, иногда может быть слишком неприятно писать диалоги именно так, как они звучат.

«Амма собирается съесть пиццу» — ужасный способ написать с итальянским акцентом — он граничит с расизмом. Постарайтесь избежать этого. Вместо этого просто упомяните, что у них итальянский акцент, и пусть читатель заполнит пробелы.

Хорошо написанные акценты

Но, конечно же, всегда есть исключения!

Ирвин Уэлш пишет по-английски на своем родном шотландском диалекте, и это образцово, но ничего такого, что мы бы рекомендовали начинающему писателю.

Вот отрывок из «На игле»:

В третий раз повезло. Все было так, как сказал нам Больной: вы должны знать, что это такое, и попытаться оторваться от этого, прежде чем вы действительно сможете это сделать. Вы можете учиться только через неудачу, и то, чему вы учитесь, — это важность подготовки. Он может быть прав. В любом случае, на этот раз я подготовился.

Возможно, если в вашем романе есть шотландский персонаж, вы можете захотеть, чтобы он говорил с сильным акцентом. Но если вы сделаете это неправильно, это может испортить весь роман, поэтому, если вы не очень опытны и не очень уверены в себе, придерживайтесь странного разговорного выражения или слова и оставьте его там.

Словесные манеры

Осознаете вы это или нет, у всех нас есть речевые модели. Кто-то из нас говорит медленно, кто-то делает паузу, кто-то замолкает на полуслове. Некоторые люди также используют вербальные манеры, такие как добавление слова в предложение, которое не является необходимым, но становится личным тиком (например, «человек», «нравится» или «иннит»). Или повторять любимые слова. На них могут влиять возраст, происхождение, класс и период действия книги.

Вот пример разговора двух человек. Я не буду упоминать их возраст или происхождение, но посмотрим, сможете ли вы догадаться.

«Расслабься, братан».

«Холодно? Я далеко не остыл, негодяй. Это моя клумба, которую ты только что выкопал.

«Однако я кое-что нашел. Он торчал из земли».

«Возмутительное поведение. Так… Ты… Нельзя просто так ходить и копать огороды людей!

«Ага. И что?» Оба уставились на вздувшиеся белые комья, торчащие из земли, как пухлые подснежники. — Что это такое?

Гарольд сглотнул. «Пальцы.»

Несколько последних правил диалога

Если вам нужны отличные примеры того, как писать диалоги, читайте пьесы или сценарии для вдохновения. Почитайте Теннесси Уильямса или Генрика Ибсена. Все Элмора Леонарда великолепно. То же самое Раймонд Чендлер или Донна Тартт.

Несколько последних советов:

  • Говорите коротко . Если речь состоит из более чем трех предложений или около того, она (обычно) может оказаться слишком длинной. Разбавьте это каким-нибудь действием или чьим-нибудь разговором.
  • Убедитесь, что персонажи говорят своим голосом . И убедитесь, что ваши персонажи не звучат так же, как друг друга. Помните манеры, речевые модели и то, как возраст и происхождение влияют на речь.
  • Добавить интриги . Добавьте сленг и стеб. Кружевной персонаж болтает с предзнаменованиями. Для этого не нужно писать триллер.
  • Приходите поздно и уходите рано.  Не беспокойтесь о светской беседе. Определите смысл каждого взаимодействия, начните с него как можно позже и закончите, как только ваша точка зрения будет сформулирована.
  • Прерывание — это хорошо.  Так же, как и персонажи, которые занимаются своими собственными мыслительными процессами и не совсем взаимодействуют с другими.

Часто задаваемые вопросы

Каковы 5 правил набора текста для написания диалогов?

Частью процесса редактирования является правильное форматирование диалогов. Правильно форматировать диалог означает помнить 5 простых шагов:

  1. В кавычки заключаются только произносимые слова.
  2. Используйте отдельное предложение для каждой новой вещи, которую кто-то говорит или делает.
  3. Знаки препинания остаются внутри кавычек и не забывайте о закрывающих кавычках в конце предложения.
  4. Вы можете использовать одинарные или двойные кавычки, но вы должны быть последовательны!
  5. Остерегайтесь заглавных букв. Всегда в начале предложения и после знака окончания.

Как вы можете использовать повседневную жизнь, чтобы улучшить свой диалог?

Если вы будете слушать, как говорят люди, это действительно поможет вам улучшить диалог. Сидишь в кафе и люди смотрят. Следите за языком их тела и за тем, как они выражают себя. Их словесные манеры, тики, то, как они выбирают слова, синтаксис, речевые обороты и обороты. Делайте заметки (не будучи замеченным) и обращайте внимание на контрастные варианты слов и персонажей.

Что такое плохой пример диалога?

Есть много вариантов из вышеперечисленного, но худшие вещи, которые вы можете сделать, включают в себя:

  • Использование слишком большого количества слов
  • Использование акцента в том виде, в котором его слышат (если только вы не Ирвин Уэлш, а большинство людей таковыми не являются)
  • Написание диалогов, которые не имеют отношения к делу или вводят в заблуждение
  • Использование слишком большого количества диалоговых тегов (или вообще ни одного)
  • Плохая пунктуация – помните о форматировании диалогов
  • Избегайте длинных речей

Как начать диалог?

Есть много способов начать диалог. Вы можете облегчить себе задачу, представив персонажа на сцене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *