Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Причинить зло: причинять зло | это… Что такое причинять зло?

«Может причинить зло». В ВОЗ оценили риски второй волны COVID

https://radiosputnik.ria.ru/20200823/1576195149.html

«Может причинить зло». В ВОЗ оценили риски второй волны COVID

«Может причинить зло». В ВОЗ оценили риски второй волны COVID — Радио Sputnik, 23.08.2020

«Может причинить зло». В ВОЗ оценили риски второй волны COVID

Второй волны COVID-19 возможно избежать, на сегодняшний день медицинские власти располагают для этого всеми необходимыми инструментами, заявил помощник главы… Радио Sputnik, 23.08.2020

2020-08-23T11:47

2020-08-23T11:47

2020-08-23T11:59

в мире

италия

воз

здоровье — общество

подкасты – радио sputnik

коронавирус covid-19

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/07/09/1574108205_0:0:3417:1922_1920x0_80_0_0_607e3d0de4eecababe942e47a8d7f612.jpg

Узнать за 90 секунд: почему возможна вторая волна коронавируса

Узнать за 90 секунд: почему возможна вторая волна коронавируса

audio/mpeg

МОСКВА, 23 августа / Радио Sputnik. Второй волны COVID-19 возможно избежать, на сегодняшний день медицинские власти располагают для этого всеми необходимыми инструментами, заявил помощник главы Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по стратегическим инициативам Раньери Гуэрра в интервью, опубликованном газетой Corriere della Sera.Комментируя ситуацию с увеличением новых случаев заражения коронавирусом в Италии, Гуэрра заявил, что оно в том числе связано с улучшением и расширением диагностики. Однако специалист особо отметил риск увеличения клинических случаев и подчеркнул, что многое зависит от степени защищенности, в частности, пожилых людей в медучреждениях, куда они госпитализированы. Гуэрра также добавил, что увеличение количества тяжелобольных можно предотвратить, поскольку специалисты уже «научились делать это».»Распространение (инфекции – ред.) увеличивается, что соответствует интенсификации контактов. Но одно дело, волна, которая определяется ростом заражений, и другое, когда она связана с тяжелобольными», – отметил Гуэрра. Также эксперт напомнил важность отслеживания любых симптомов и предостерег от недооценки бессимптомного течения коронавирусного заболевания.»Мы убеждены, что даже очень легкая симптоматика может нанести видимый ущерб здоровью в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Простуда, банальные симптомы не должны оставаться без наблюдения. Ясно, что могут быть серьезные последствия. Действительно, мало молодых людей попадает в отделения интенсивной терапии, но они не должны чувствовать себя неуязвимыми. Вирус может причинить зло на следующем этапе», – подчеркнул Гуэрра.Кроме того, с началом учебного года неизбежен рост новых случаев заражения, поскольку практически невозможно предотвратить физические контакты между учащимися, отметил эксперт. При этом ученые до сих пор не установили, насколько велика способность детей распространять инфекцию, и данный вопрос будет обсужден на конференции ВОЗ 31 августа, добавил Гуэрра.Ранее радио Sputnik сообщало, что в ВОЗ обозначили минимальный возраст для ношения защитной маски. А из короткого аудиоролика ниже вы узнаете, когда в Россию придет вторая волна коронавируса и какой она будет.В отпуск с кешбэком. Как получить у государства деньги на отдых? Инструкция – в нашем Телеграм-канале.

https://radiosputnik.ria.ru/20200822/1576184489.html

италия

Радио Sputnik

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

Радио Sputnik

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://radiosputnik.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Радио Sputnik

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/07/09/1574108205_324:0:3053:2047_1920x0_80_0_0_8364a10682f0ab16479b131954c336c4.jpg

1920

1920

true

Радио Sputnik

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Радио Sputnik

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, италия, воз, здоровье — общество, подкасты – радио sputnik, коронавирус covid-19

В мире, Италия, ВОЗ, Здоровье — Общество, Подкасты – Радио Sputnik, Коронавирус COVID-19

МОСКВА, 23 августа / Радио Sputnik. Второй волны COVID-19 возможно избежать, на сегодняшний день медицинские власти располагают для этого всеми необходимыми инструментами, заявил помощник главы Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по стратегическим инициативам Раньери Гуэрра в интервью, опубликованном газетой Corriere della Sera.

«Вторая волна? Не факт, что она придет, и в любом случае мы можем ее избежать. Сегодня мы имеем все инструменты для этого», – сказал специалист.

Комментируя ситуацию с увеличением новых случаев заражения коронавирусом в Италии, Гуэрра заявил, что оно в том числе связано с улучшением и расширением диагностики. Однако специалист особо отметил риск увеличения клинических случаев и подчеркнул, что многое зависит от степени защищенности, в частности, пожилых людей в медучреждениях, куда они госпитализированы. Гуэрра также добавил, что увеличение количества тяжелобольных можно предотвратить, поскольку специалисты уже «научились делать это».

22 августа 2020, 20:15

Вторая волна? В столичном регионе Италии выявлен рекордный прирост COVID

«Распространение (инфекции – ред.) увеличивается, что соответствует интенсификации контактов. Но одно дело, волна, которая определяется ростом заражений, и другое, когда она связана с тяжелобольными», – отметил Гуэрра.

Также эксперт напомнил важность отслеживания любых симптомов и предостерег от недооценки бессимптомного течения коронавирусного заболевания.

«Мы убеждены, что даже очень легкая симптоматика может нанести видимый ущерб здоровью в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Простуда, банальные симптомы не должны оставаться без наблюдения. Ясно, что могут быть серьезные последствия. Действительно, мало молодых людей попадает в отделения интенсивной терапии, но они не должны чувствовать себя неуязвимыми. Вирус может причинить зло на следующем этапе», – подчеркнул Гуэрра.

Кроме того, с началом учебного года неизбежен рост новых случаев заражения, поскольку практически невозможно предотвратить физические контакты между учащимися, отметил эксперт. При этом ученые до сих пор не установили, насколько велика способность детей распространять инфекцию, и данный вопрос будет обсужден на конференции ВОЗ 31 августа, добавил Гуэрра.

Ранее радио Sputnik сообщало, что в ВОЗ обозначили минимальный возраст для ношения защитной маски.

А из короткого аудиоролика ниже вы узнаете, когда в Россию придет вторая волна коронавируса и какой она будет.

В отпуск с кешбэком. Как получить у государства деньги на отдых? Инструкция – в нашем Телеграм-канале.

Отечеству можно причинить зло, желая добра / Политика / Независимая газета

ИТОГИ постсоветских реформ в России еще раз убедительно напомнили: человеческая деятельность невозможна без ошибок. Однако их масштабы оказались настолько значительными, что возникли подозрения: реформы ли это, не сознательное ли разрушение? Но разве лечение, приведшее к гибели больного, перестает от этого называться лечением? Все премьеры, идя во власть, искренне стремились к своей славе, а значит, неизбежно желали процветания стране. Президентская программа Бориса Ельцина в 1996 г. ставила перед обществом те же самые задачи, что и президентское Послание Владимира Путина в 2000 г. В ней также декларировалось объединение на основе идеалов свободы, справедливости, патриотизма. .. уважение к собственным традициям… равенство всех перед законом… признание приоритетности духовности и культуры… сочетание в экономике частной инициативы и социальной защиты… требование к реформам обеспечить благосостояние народа, вырастить здоровых и счастливых людей… создание сильного государства, которое не диктует обществу, как жить, а лишь надежно и эффективно служит ему, устанавливая и поддерживая порядок.

Следовательно, желание Отечеству добра совершенно не гарантирует от причинения ему зла. Полагаться в этом вопросе на интуицию и благие намерения недостаточно. Опыт новейшей истории показал: даже достойные политики могут выбрать ошибочный курс развития или руководствоваться не общими, а личными интересами. Тем более что в XX веке российская бюрократия, вооруженная огромными властными полномочиями и техническими возможностями, превратилась в самостоятельный политический класс, неподконтрольный народу и ведущий отчаянную борьбу за свое самосохранение.

Чтобы избежать в будущем повторения трагедий, необходима система профилактики государственных ошибок, а не только исправления их последствий. К ошибкам принято относиться как к чему-то постыдному, недостойному умного правителя. Поэтому боязнь их обнаружения заставляет руководителей заниматься сокрытием неудач или упорством продолжения порочного пути. В результате накапливающиеся дефекты могут превратить хорошую идею в практический абсурд. Из-за этого историческое движение осуществляется от «нарыва до нарыва», зигзагообразно, с бросанием из одной крайности в другую. На самом деле не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Поэтому появление ошибок есть непременный атрибут творческой деятельности.

В то же время заблуждения лидеров могут дорого стоить обществу. Чтобы минимизировать болезненность неизбежных ошибок, должна быть создана система контроля, прогнозирования и профилактики негативных последствий человеческой деятельности. Такие задачи решаются в рамках зарождающейся науки «социальной превентологии».

Потребность профилактического контроля за государственной властью особенно остро стоит в реформируемой России. Из-за его отсутствия оказались грубо нарушенными положения седьмой статьи Конституции Российской Федерации. Она гласит: «Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Эго положение не просто является частью Конституции, но входит в состав «Основ конституционного строя». Тем не менее оно грубо попиралось все предшествующие годы, что доказывается трагичными социально-демографическими процессами.

Более того, насильственное нарушение «Основ конституционного строя» закладывается как норма в основу дальнейших социально-экономических преобразований. Сознательно планируются непопулярные меры, направленные на ухудшение и без того драматичного положения большинства населения. Как следствие, ожидается взлет социального недовольства, для подавления которого предполагается применение репрессивных мер.

С юридических позиций такие результаты реформ являются антиконституционными. Это означает их конституционную нелегитимность, закладывает правовую базу пересмотра в будущем трагичных итогов либеральных заблуждений.

Чтобы защитить конституционные основы демократической России в части седьмой статьи, необходим соответствующий правовой механизм. В нем должны быть перечислены наиболее важные социальные параметры, подлежащие ежегодному контролю. Это те «красные флажки», за которые государство не имеет право заступать. Введение ответственности за последствия осуществляемой политики заставит бюрократический аппарат действовать преемственно, исходя из интересов общества. Такой механизм обратной связи позволит гражданскому обществу осуществлять реальное самоуправление через ежегодную коррекцию ошибочных политических решений. Государство становится вынужденным «шить социальный костюм» не по своему произволу, а в соответствии с мерками и пожеланиями заказчика, которым выступает все население.

Верховная власть окажется вынужденной нравиться населению не за месяц до выборов, а на протяжении всех лет своего правления. По-иному станут предлагаться и непопулярные меры. Общество будет предварительно подготавливаться к нововведениям, чтобы принять их с согласием. Тогда они превращаются из непопулярных в вынужденные, но желаемые. Так бывает с болезненной операцией, несущей облегчение, на которую идут с надеждой.

Зло Определение и значение — Merriam-Webster

зло · творить · ​ ˌē-vəl-dü-iŋ 

: акт или действие, причиняющее зло

Синонимы

  • плохой
  • зло
  • плохо
  • безнравственность
  • беззаконие
  • грех
  • подлость
  • неправильно

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе

Примеры предложений

книга, которая размышляет над вопросом о присутствии злодеяний во вселенной, контролируемой доброжелательным Высшим Существом

Недавние примеры в Интернете Есть по крайней мере одна часть, в которой главные злодеи (во главе с Бобби Каннавале, снова в главной роли с Маккарти после Шпиона и Суперинтеллекта) болтают о своих злодеяние напомнило мне Призрака. Скотт Мендельсон, Forbes , 6 мая 2021 г. Идея состоит в том, что те, кто ведет расследование в отношении президента, — это охотники на ведьм, полные решимости обвинить Трампа и его соратников в злодеяниях . Карен Хеллер,

Washington Post , 31 октября 2019 г.

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «злодейство». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Первое известное использование

14 век, в значении, определенном выше

Путешественник во времени

Первое известное использование злодеяние было в 14 веке

Посмотреть другие слова из того же века злодей

злодеяние

сглаз

Посмотреть другие записи рядом 

Процитировать эту запись

Стиль

MLAЧикагоAPAMМерриам-Вебстер

«Злодеяние». Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/evildoing. По состоянию на 8 декабря 2022 г.

Copy Citation

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск — без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

хулиганить

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


Слова, названные в честь людей

  • Тезка купальника Жюль Леотар какую профессию имел?
  • Акробат Пожарный
  • Хирург Судить

Проверьте свой словарный запас с помощью нашей викторины из 10 вопросов!

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Ежедневное задание для любителей кроссвордов.

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Делает ли Бог зло? Удивительный ответ | Проповедуй, учи это Подробности статьи

Что такое добро и зло? Точнее, как определить моральное зло, функциональное зло, функциональное добро и моральное добро?

Моральное зло  это поведение, мысли и чувства, нарушающие Божий закон, волю и характер. Это поведение, которое мы всегда считаем неправильным и никогда не может быть правильным (Исход 20:1-17). Например, ложь является моральным злом и никогда не считается моральным благом. Прелюбодеяние всегда является моральным злом, и нет такого контекста, в котором оно могло бы быть хорошим. То же самое относится к идолопоклонству, воровству, гомосексуализму, убийству, зависти и т. д. 

Функциональное зло  – это то, что происходит в природе или в человеческом мире и может причинить вред, смерть, разрушение, неприятности и т. д. В некоторых случаях , функциональное зло может привести к моральному злу. Примером функционального зла может быть землетрясение, которое приводит к материальным разрушениям в городе и/или смерти. Функциональное зло не является моральной проблемой. Функциональное зло не является атрибутом личного поведения. Функциональное зло происходит вне воли и контроля человека (если только оно не инициировано человеком). Следовательно, функциональное зло не считается неправильным в моральном смысле. Бог иногда использует или инициирует использование функционального зла, но это не делает Бога нравственно злым (Второзаконие 28:15-68). Моральное зло и функциональное зло не действуют в одной и той же сфере.

Функциональное благо  – это то, что в природе или в человеческом мире ведет себя согласно своему предназначению и считается полезным для природы и/или человека и в некотором отношении доставляет удовольствие. Мы получаем понятие функционального блага из Бытия, где Бог завершает каждое творческое действие и называет готовый результат «Добрым» (Бытие 1:10,12,18,21,25,31), имея в виду, что он действует в соответствии с его предназначением. дизайн, но не описывается с точки зрения морального добра. Солнечный день — это не моральное благо, а функциональное благо.

Нравственное добро  это то, что в сфере личного поведения считается истинным, правильным, бескорыстным, любящим, добрым, верным, преданным и т. д. (Галатам 5:22-23). С библейской точки зрения, это черты характера, отражающие благотворный характер Бога. Мы созданы быть похожими на Бога в своем характере (Бытие 1:26-28; Левит 11:44). Таким образом, когда мы ведем себя таким образом, мы отражаем доброту Божьего характера и живем согласно Его праведной воле. Моральному добру иногда способствует функциональное благо. Например, прекрасный день на улице будет считаться функциональным благом. Отец, который водит своих детей играть на улице в этой красоте, является моральным благом.

Понимание природы добра и зла

Существуют три категории, в которые мы можем поместить типы добра и зла для целей нашего исследования. Это:

  • Перспектива
  • Реляционный
  • Ковенанталь

Перспективность — Функциональное добро и зло перспективны. Это означает, что наша точка зрения является определяющим фактором в том, считаем ли мы то, что произошло, хорошим или плохим. Например, если торнадо обрушивается на населенный пункт и причиняет ущерб, мы считаем это плохим. Но если торнадо остается в сельской местности и не причиняет вреда ни людям, ни животным, ни имуществу, то мы не считаем его плохим. Наша точка зрения с точки зрения его влияния на человеческую жизнь является определяющим фактором для того, чтобы мы относились к нему как к хорошему или плохому. Однако мы не должны забывать, что Божья перспектива превыше всего. Бог переживает и знает все перспективы, включая возможные, но не действительные перспективы. Многие происходящие вещи, которые мы считаем функционально злом, также могут иметь функционально хорошую роль в нашем обществе. Особенно это касается смерти.

Относительный —Моральное добро и зло относительны. Но следует также упомянуть, что моральное добро и зло также абсолютны. То, что морально неправильно или правильно, всегда морально неправильно или правильно. Эта оценка никогда не зависит от точки зрения, а вместо этого основывается на вечном, неизменном характере Бога. Однако нравственное добро и зло проявляются только во взаимоотношениях; либо с Богом, либо с человеком. Это отличается от функционального добра и зла, которые, хотя и могут проявляться в отношениях, не всегда являются отношениями. Землетрясение не является относительным. Но божественная причина землетрясения может быть относительной или, лучше сказать, заветной.

Заветный —Моральное добро и зло также заветные. Провозглашение Богом Своих правил и законов всегда происходит в контексте завета. Заветы по своей природе, по сути, связаны с отношениями. В Библии нет выражения отношений между Богом и человеком, которое не регулируется каким-либо заветом. Это было верно для Адама и Евы, когда Бог дал им завет благословения и запретил им есть плоды дерева добра и зла. Это было повторено Ною. Авраам испытал это в завете обетования, как и Израиль при Моисее и Давиде, и даже наши отношения со Христом регулируются Новым Заветом. Я обращаюсь к важности заветов в наших отношениях с Богом в статье 9.0033 Важность верности завету .

Вне отношений моральное добро и зло не существуют. Однако важно отметить, что нравственное добро существовало задолго до нравственного зла.

Нравственное добро существовало до сотворения. В вечности прошлого, когда все, что существовало, было Троицей, действовавшей по отношению к своим членам, они совершили много нравственных поступков. Доброта – неотъемлемая черта характера Бога. Следовательно, добро всегда существовало, как всегда существовал Бог, и сама его природа есть добро. Однако нравственного зла не существовало до сотворения. Только благодаря созданию свободных моральных агентов моральному злу было позволено появиться на свет. Нравственное зло началось, когда свободные нравственные агенты решили нарушить свою сотворенную природу и совершать мысли, чувства и действия, противоречащие Божьему повелению и характеру. Сначала это началось с сатаны в ангельском царстве (Исайя 14:12-15, Иезекииль 28:13-17), а за ним последовали Адам и Ева в человечестве (Бытие 3:1-24).

Генезис функционального добра и зла

Простите за игру слов, но в данном случае она уместна. Наше первое указание в Священных Писаниях на функциональное добро и зло исходит прямо из Бытие 1 и 2. Шесть раз в Бытие 1 Бог говорит о том, что Он создал, и называет это «хорошим» (Бытие 1:4,10,12,18,25, 31). Эту форму добра я называю функциональным благом,  а не моральным благом. Как упоминалось ранее, моральное благо всегда проявляется в отношениях. Хотя можно утверждать, что нравственное добро совершалось в творческих актах, поскольку три Лица Троицы сотрудничали в сотворении мира, я думаю, что есть более веские аргументы в пользу обозначения функционального блага в творческих актах. .

Каждый раз, когда Бог заканчивал акт творения, он оценивал проделанную им работу и объявлял ее хорошей с точки зрения выполнения того, чего Он хотел от своего творения. Другими словами, он функционировал в соответствии с задуманным им замыслом. Растения, приносящие семена, приносили плоды (ст. 12), солнце, луна и звезды выполняли свою функцию знамений времен и времен (ст. 14-19), морские существа делали то же самое (ст. 20-22). , и то же самое с наземными животными (ст. 24-25). Имелась в виду функциональность, а не мораль. Нравственность появляется с сотворением Адама и Евы.

Тем не менее, был один случай, когда Бог объявил что-то «нехорошим», что также было до появления греха в Саду. Это важно, потому что провозглашение чего-то «нехорошего» предшествует падению человека, а провозглашение касается человека. В Бытии 2:18 Бог говорит: «Не хорошо быть человеку одному». Что хотел этим сказать Бог? Была ли это моральная декларация или функциональная декларация?

Я утверждаю, что заявление Бога функционально, а не морально. Если заявление было нравственным и Адам еще не согрешил, то мы могли бы сделать только вывод, что Бог каким-то образом согрешил, сделав человека одинокой тварью. Но Писание в другом месте непреклонно говорит, что Бог не может грешить. Таким образом, у нас остается только функциональное объявление.

В этом контексте «нехорошо» в Книге Бытия не означает нравственно добро или нравственно зло. Оно означает незавершенное или незавершенное. Контекстуально мы можем рассматривать сотворение человечества как незавершенный акт без сотворения женщины. Бог никогда не объявлял творение человека хорошим, пока не была создана женщина (Бытие 1:27). Таким образом, сотворение человечества было двухэтапным процессом. Сначала образовался мужчина, потом из него образовалась женщина.

Возможность функционального зла была установлена ​​и в Эдемском саду, когда Бог посадил дерево познания добра и зла посреди сада. Бог удержал плоды этого дерева от наших прародителей. Конечно, поедание плода было моральным злом, поскольку оно было преднамеренным нарушением Божьего повеления не есть его. Но это началось как функциональное зло, поскольку оно было установлено как точка испытания для Адама и Евы. Целью дерева было дать злу возможность возникнуть. Это не означает, что Бог искушал Адама и Еву. Эти двое, вероятно, очень долго жили в Саду, прежде чем дьявол соблазнил их поесть. Таким образом, само присутствие дерева не было искушением. Только благодаря действиям сатаны в Саду дерево использовалось для создания возможности для возникновения зла в человеке, что оно и сделало.

Использование Богом функционального зла

Когда мы думаем о злых вещах, происходящих в естественном мире, мы стараемся и уклоняемся от того, чтобы сказать, что Бог вызвал что-то вредное. Из осторожности, чтобы не винить Бога, когда приходит бедствие или болезнь, мы часто обвиняем сатану в естественном зле и объявляем Бога невиновным. Но так ли это на самом деле? Я не говорю, что Бог иногда не использует сатану для осуществления злого плана. Так действительно бывает. Я также не возлагаю вину на Бога.

II Паралипоменон 18:18-22 рассказывает историю о духе, который предлагает Богу обмануть царя Седекию. Бог говорит духу: «Ты должен соблазнить его, и ты добьешься успеха; выйди и сделай это». Бог не только одобряет план, но и приказывает, чтобы он был успешным. Тем не менее, он делает это, не неся на себе вины.

Еще один короткий пример мы находим в 1 Паралипоменон 21:1, где сатана побуждает Давида исчислить Израиль. Тем не менее, параллельный отрывок во 2 Царств 24:1 говорит нам, что Господь побудил Давида исчислить Израиль. Еще до этих случаев у нас есть длинное заявление Моисея о том, что Бог совершит акты функционального зла против Израиля, если они будут упорствовать в нарушении Завета Моисея.

Бог провозглашает в нескольких местах Писания, что Он навлечет функциональное зло на тех, кто нарушит завет, и  Он даже получит от этого удовольствие . Второзаконие 28:15-68 перечисляет десятки ужасных вещей, которые Бог обрушит на нарушителя завета. К ним относятся стихийные бедствия, болезни, голод и зло в отношениях. Но обратите внимание на структуру языка, использованного Моисеем во Второзаконии 28:63: «Как угодно было Господу, чтобы вы процветали и умножались, так Ему угодно будет погубить и погубить вас». Невозможно обойти использование языка в этом отрывке. Богу будет угодно уничтожить нарушителя завета. Будет пожалуйста ему. Он будет счастлив  сделать это. Лично я думаю, что это самый ужасающий отрывок во всей Библии. Богу всегда доставляет удовольствие исполнять Свою волю; всю его волю, независимо от того, рассматриваем ли мы эти действия как функционально злые или как функционально хорошие. Поскольку воля Божья всегда исполняется справедливо, будь то благословение или проклятие, Богу всегда доставляет удовольствие делать то, что Он должен делать по справедливости.

Иосиф и Иов

Жизнь Иосифа, вероятно, самый известный пример того, как Бог использует моральное зло и функциональное зло, чтобы установить что-то хорошее. Братья Иосифа продали его в рабство — безнравственный поступок. Но позже в жизни, когда Иосиф прощает своих братьев, он говорит им: «Вы умышляли против меня зло, но Бог обратил это во благо, чтобы сделать так, чтобы многие люди остались живы, как они есть сегодня» (Бытие 50). :20). Я думаю, что в этом отрывке Джозеф имеет в виду функциональное благо и моральное благо одновременно. Бог использовал Иосифа для создания условий, спасающих жизни (функциональное благо), в то время как нравственное благо исполнялось в акте сохранения самой жизни.

То же самое можно сказать и об Иове, хотя книга Иова иногда сложна для понимания многими христианами. Потеряв средства к существованию, детей и здоровье, Иов сидит в боли, сбитый с толку тем, что с ним случилось. Большинство из нас, будь мы на месте Иова, могли бы грозить Богу кулаком. Но не Иов. Обратите внимание на то, как Иов упрекнул свою жену за то, что она предложила ему проклясть Бога. Иов сказал: «Доброе будем получать от Бога, а злого не будем принимать?» (Иов 2:10). Иов назвал Бога источником чего-то плохого, что случилось с ним. Мы могли бы думать об этом, как об Иове, говорящем, что Бог является источником морального зла. Но это не то, что сказал Иов. И это не то, как Бог воспринял это, потому что остальная часть стиха говорит: «Во всем этом Иов не согрешил устами своими». Итак, какой вывод мы должны сделать из этого эпизода, кроме того, что Бог наслал на Иова зло — но это было не моральное зло . Скорее, это было то, что мы называем функциональным злом .  С одной точки зрения — Джоба — то, что случилось с ним, было плохо. Это неоспоримо с точки зрения человека. Тем не менее то, что это сделало с характером Иова, было функционально хорошо. Иова считали праведником, и Бог еще больше благословил его после того, как его ужасное испытание закончилось.

Бог сделал что-то не так? Согласно Иову, нет. Бог никогда не был виновен в моральном зле. Но он использовал функциональное зло для достижения функционально хорошей и морально хорошей цели.

Справедливо или справедливо?

Обошелся ли Бог с Иовом несправедливо? По словам Иова, сначала он недоумевал по этому поводу, но позже пришел к выводу, что Бог справедлив. На самом деле, мы могли бы даже изменить это представление в жизни Иова до его следа. Иов был очень благословлен и назван величайшим человеком востока (Иов 1:3). Итак, мы можем задать вопрос: «Была ли работа благословлена ​​несправедливо ?» Его последние благословения были даже больше, чем предыдущие благословения. Было ли справедливо так благословлять Иова? В каком-то смысле мы могли бы сказать, что Бог справедливо поступил с Иовом в том смысле, что величайший человек востока выдержал величайшее испытание, какое только можно вынести. В этом смысле качающийся маятник жизни Иова был справедлив.

Но давайте сделаем шаг назад и посмотрим на это с точки зрения Бога. Справедливость, как мы ее обычно применяем, не входит в уравнение. Божьи дела — это не вопрос справедливости и несправедливости. Справедливость — это человеческая точка зрения (и часто эгоистичная). Бог не имеет дела со справедливостью или несправедливостью. Он исполняет свою волю для любой цели, которой он желает достичь, ради искупления и освящения. Для кого-то это означает испытания и трудности, а для кого-то благословения и испытания. Жизнь не зависит от того, что справедливо. Дело в том, что хорошо, то есть в том, что есть функционально хорошо  для того, что Бог намеревается сделать.

Испытание Иова было перспективным в том смысле, что он был человеком, выдержавшим испытание. С точки зрения Иова то, что он получил, было плохим. Но с точки зрения Бога то, что получил Иов, сделало бы его еще более благочестивым человеком, что является главной заботой Бога (Римлянам 8:28-29). Это еще один случай, когда Бог использует то, что функционально является злом, чтобы осуществить то, что функционально хорошо — даже морально хорошо.

Внимание!

Когда Писание говорит, что Бог не является виновником зла и не может быть искушаем злом (Иакова 1:13), это не относится к функциональному злу, а скорее к моральному злу. Как мы уже видели, Бог действительно будет использовать функциональное зло для достижения своих целей. Но функциональное зло и его использование не относятся к той же категории, что и моральное зло. Бог не выражает морального зла, потому что он не может этого сделать . Позвольте этому погрузиться на мгновение. Вечный Бог не может совершить поступок, любой поступок морального зла — он не в состоянии это сделать. Поскольку Его природа вечна, все действия Бога предопределены и не имеют места для какого-либо проявления морального зла. Писание говорит, что Бог не меняется (Числа 23:19, Псалом 55:19, Евреям 13:8, Иакова 1:17). Поскольку Бог по своей сути добр и неизменен, то и все его действия от вечности прошлого до настоящего и до вечности будущего также не меняются. Таким образом, Бог не может действовать с нравственным злом таким, какой Он есть навсегда хороший .

Крест: высшее моральное и функциональное зло и добро

Крест является высшим примером морального зла, функционального зла, функционального добра и морального добра. Бог не гнушается использовать ужасные вещи для достижения прекрасного результата. Это очень верно в случае креста Иисуса.

Иисус был несправедливо осужден синедрионом и римскими властями (моральное зло). Иисус был распят (функциональное зло). Иисус умер невинно, он был убит (моральное зло). Иисус воскрес из мертвых (функциональное благо). Его смерть обеспечивает прощение грехов (нравственное благо). Его воскресение оправдывает тех, кто верит в него (нравственное благо).

Кто-то может возразить, что само распятие было моральным злом. Однако я думаю, что хотя моральное зло может быть обоснованным утверждением, здесь имеется в виду функциональное зло. Распятие Иисуса было прообразом предписания Моисеева закона о жертвоприношении животных для искупления. Бог установил систему жертвоприношений. Он не создавал морально-злой системы. Если бы это было так, он был бы виновен в грехе. Но это не тот случай. Система жертвоприношений была как функционально злой, так и функционально доброй, в зависимости от того, с какой точки зрения на нее смотреть.

Писание говорит нам, что казнь Иисуса была запланирована еще до основания мира (1 Петра 1:18-20).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *