16 психологических приемов на каждый день
Этот список психологических техник подтвержден практикой. Возможно, некоторые из них напоминают манипуляцию. Другие могут применять эти приемы в общении с вами, но кто предупрежден, тот вооружен.
1. В начале знакомства обратите внимание на цвет глаз одного из присутствующих. Пусть эта информация вам не пригодится (если, конечно, вы не собираетесь посвятить ему стихи). Зато этот прием помогает достичь оптимального зрительного контакта, демонстрирующего вашим собеседникам ваше дружелюбие и уверенность в себе.
2. Люди лучше всего помнят то, что произошло в начале и в конце дня, а все, что происходит между этими точками, воспринимается размыто. Поэтому, назначая время для собеседования, старайтесь быть первым или последним в списке кандидатов.
3. Положение стоп у людей, участвующих в разговоре, может выдать их скрытые эмоции. К примеру, если вы подходите к двум знакомым и они поворачиваются к вам только телом, сохраняя положение стоп, они явно к вам не расположены. Аналогичным образом, повернутые от вас носы туфель или ботинок собеседника говорят о том, что он хочет поскорее уйти.
4. Когда группу людей охватывает смех, каждый инстинктивно бросает взгляд на того, кто ему наиболее симпатичен. Это, кстати, отличный способ вычислить служебные романы.
5. Если хотите получить честный ответ на вопрос, а собеседник увиливает, сделайте паузу, как это делают квалифицированные психотерапевты. Немного помолчите, продолжая смотреть в глаза собеседнику. Как правило, человеку становится неловко и он стремится заполнить паузу.
6. Если вы чувствуете, что начальник готовится устроить вам разнос на летучке, сядьте прямо рядом с ним. Ваша непосредственная близость снизит его уровень агрессии, и вы сможете выйти сухим из воды.
7. Если вы просите людей о небольших одолжениях, они начинают испытывать к вам симпатию. Таков психологический механизм: мы больше ценим тех, о ком хотя бы однажды позаботились.
8. Постарайтесь запомнить имя человека при первой встрече и использовать его в последующем общении. Это расположит его к вам.
9. Ненавязчивое отзеркаливание чужих жестов способствует установлению доверия. Главное — не переборщить.
10. Пробираясь сквозь толпу, старайтесь смотреть на просветы между людьми, а не на них самих. Это вынуждает людей расступаться перед вами.
11. Свидание с адреналином — к примеру, поездка на американских горках, просмотр фильма ужасов или совместный полет на аэроплане — стимулирует центры возбуждения в мозгу и сближает вас с объектом страсти.
12. Старайтесь не начинать предложения словами «Я думаю» и «Мне кажется». Это само собой подразумевается в вашей речи, но подчеркивает ненужную неуверенность.
13. Лучший способ учиться — учить самому. Если вы узнали что-то новое или овладели новым навыком, старайтесь поделиться ими с окружающими.
14. Для людей важно их собственное представление о себе. Попробуйте разобраться в том, какими себя видят окружающие в собственных глазах.
15. Если ваша работа заключается в обслуживании клиентов, поставьте у себя за спиной зеркало. Это позволит людям, ожидающим своей очереди, меньше скучать и злиться по этому поводу.
16. Встречаетесь с человеком, которому хотите понравиться? Тогда как можно ярче и эмоциональнее демонстрируйте радость встречи с ним. Это заставит его радоваться вам почти так же интенсивно в следующий раз.
Техники и приёмы эффективного общения в психологии с примерами
Тебе когда-нибудь говорили, что с тобой классно общаться? Общение предполагает наличие минимум двух человек. Это в любом случае взаимодействие. И где бы ты ни была: дома, на работе, на улице, в общественном транспорте – везде тебя окружают люди, с которыми ты будешь вступать во взаимный контакт. А эффективным общение будет тогда, когда и ты и собеседник всё, что затратили в процессе общения, получили обратно в виде результата.
Например, затрачиваешь свою энергию, время, силы, эмоции, ресурсы, а получаешь тоже взамен ещё больше энергии, положительных эмоций, какой-то даже материальные результат, помощь и прочее. И так же твой собеседник получает от общения с тобой результат, то есть в итоге общение было для вас обоих эффективно.
В этой статье:
В чём отличие эффективного общения от неэффективногоТехнологии эффективного общения – что этоЧто имеет важное значение для эффективного общенияНеэффективные техники общенияОчень важное правило в общении «Трех двадцати»8 мощных приёмов эффективного общенияКак сделать общение максимально эффективным: полезные советы экспертов
В чём отличие эффективного общения от неэффективного
Фото автора MART PRODUCTION: Pexels
Если ты вкладываешь, общаясь с кем-то, свой ресурс, а взамен ничего не получаешь, то это общение тебя опустошает, оно неэффективно. Наверное, ты иногда замечала, что пообщавшись с каким-то человеком, из тебя как будто вычерпали энергию, и ты такая после этого вообще никакая. Было у тебя такое?
Так вот, если ты хочешь эффективно взаимодействовать с людьми, получать максимум от общения, притягивать людей к себе, понимать и чувствовать каждого человека, этому можно научиться. Ты станешь просто феей-волшебницей, которая будет своим вниманием завораживать каждого, кто вступит с тобой в диалог. Итак начнём.
Технологии эффективного общения – что это
Технологии эффективного общения — это такие способы, приёмы и средства общения, которые в полной мере обеспечивают взаимопонимание и взаимную эмпатию партнёров по общению. Одним словом — это простые, но действенные инструменты для взаимопонимания в общении.
Эмпатия (сочувствие) — это осознанное переживание эмоциональному состоянию других людей, способность распознать, что они чувствуют и выразить сострадание.
Способов, приёмов и средств существует очень много. По теме коммуникации написано миллионы книг, ведь общение – это целое искусство, овладев которым, ты станешь ассом по взаимодействию.
Что имеет важное значение для эффективного общения
Чтобы тебе научиться эффективно общаться с людьми, нужно принимать во внимание тот факт, что практически всё имеет значение:
- То, что именно ты говоришь.
- То, как ты говоришь.
- То, как ты умеешь слушать собеседника.
- То, какие эмоции ты испытываешь.
- То, какие эмоции испытывает собеседник.
- То, понимаешь ли ты, какие эмоции испытывает собеседник.
- То, как ты используешь язык жестов.
Техники эффективного общения
Неэффективные техники общения
Иногда твоё взаимодействие с другими людьми может привести к конфликтным ситуациям и это случается именно тогда, когда ты применяешь неэффективные техники в общение, такие как:
- Приказы, команды
- Угрозы
- Высмеивание
- Выспрашивание
- Злые шутки
- Выговоры, обвинения
- Нравоучения
- Догадки, интерпретации
- Обвинение
Очень важное правило в общении «Трех двадцати»
- Первые 20 секунд тебя будут оценивать. Это первое впечатление о тебе, которое на 38% зависит от звучания голоса, на 55% от визуальных ощущений и только на 7% от вербального компонента.
- Следующие 20 секунд тебя слушают, как и что ты начала говорить.
- Далее 20 секунд оценивается твоё обаяние и улыбки. Улыбка— это выражение хорошего отношения к собеседнику, психологический «плюс», ответ на который- расположение собеседника в тебе.
8 мощных приёмов эффективного общения
- Первый приём «Имя собственное».
Очень важно для эффективного общения, чтобы ты обращалась к собеседнику по имени. Если общаешься с малознакомым собеседником, запомни его имя и не забывай время от времени повторять его в разговоре. Это очень расположит собеседника к тебе, так как «имя собственное» самое важное, что есть у человека.
- Второй приём «Я-высказывание».
Это когда ты говоришь о себе и от себя, не критикуя собеседника. Например: «Я чувствую…», «Я огорчаюсь…», «Я не знаю, как реагировать…». Тем самым ты передаёшь другому человеку твоё безоценочное отношение к определённому событию, ситуации, предмету. Старайся в разговоре заменять «Ты-высказывание» (например: «Ты никогда меня не слушаешь») на «Я-высказывание».
- Третий приём «Активное слушание».
Умение слушать всегда будет цениться по одной причине: большинство людей страстно желают говорить о себе и о своих проблемах. Этот приём позволит тебе лучше понять собеседника, получить более развёрнутую информацию, тем самым показать свою заинтересованность и в каких-то ситуациях проявить эмпатию (сочувствие).
- Четвёртый приём «Личная жизнь».
Наблюдениями установлено, что если с человеком повести разговор на тему его выраженного личного интереса, то это, как правило, вызывает у него повышенную вербальную активность, сопровождаемую положительными эмоциями.
Например, у твоей подруги есть сын и он для неё – это весь мир, целая Вселенная. И если ты при разговоре поинтересуешься, как дела у её сыночка, то сразу увидишь, как засияло её лицо и после этого она готова с удовольствием откликнуться на любую твою просьбу.
- Пятый приём «Отзеркаливания своего собеседника».
Эта техника из НЛП будет актуальна всегда. Она заключается в том, чтобы отзеркаливать позы, жесты собеседника. Ты можешь её применять, когда существует недопонимание и даже враждебностью. Этот приём поможет тебе расположить к себе собеседника.
Giphy- Шестой приём «Золотые слова».
Предполагает употребление слов и выражений, способствующих расположению людей к себе. «Золотые слова» — это комплименты, которые вдохновят любого человека. Например: «Общаясь с тобой, можно многому научится», «Ты же такая молодец», «Я знаю, ты это сможешь сделать». И человек в ответ будет стремиться полнее реализовать имеющийся потенциал. Соответственно эффективность общения будет высока и для тебя, и для собеседника.
- Седьмой приём трех «Да».
Он заключается в том, что нужно придумать три простых вопроса, на которых человек может ответить «да». После трёх вопросов ты задаёшь контрольный четвёртый, и скорее всего ты услышишь положительный ответ на него. Начальные 3 вопроса программируют подсознание человека. Особое преимущество этого приёма заключается в том, что он с огромной долей вероятности позволит тебе добиться от собеседника положительного ответа на требуемый вопрос.
- Восьмой приём «Отражение чувств».
Это стремление показать собеседнику, что ты понимаешь его чувства. Как бывает приятно говорить с чутким собеседником, который разделяет твои эмоции и переживания. Твой собеседник будет чувствовать в тебе отклик и это, соответственно, повысит эффективность беседы.
Это, пожалуй, самые основные приёмы, которые помогут сделать твоё общение с совершенно разными людьми и в разных сферах жизни более гармоничными и продуктивными. Ты общаешься часто, даже когда молчишь (через твои жесты, движения, мимику). Так пусть твоё общение станет ещё эффективнее!
Один из богатейших людей мира Дж. Рокфеллер сказал: «Умение общаться с людьми — это товар, и я заплачу за такое умение больше, чем за что-либо другое на свете!»
Как сделать общение максимально эффективным: полезные советы экспертов
Эффективное общение – это не просто передача информации. Коммуникация должна быть естественной, не натянутой, происходить по наитию. Да, общаться – это тоже навык, который можно постоянно развивать и совершенствовать.
Жизнь современного человека построена на общении. Коммуникации везде, абсолютно во всех сферах нашей жизни. Но, как показывает практика, сложные психологические теории и техники, различные исследования и эксперименты – все это простая информация, которая в одно ухо влетает, а в другое – вылетает.
Согласись: от того, что ты прочитала вышенаписанные разделы, твои коммуникативные навыки не станут эффективней сразу же. Здесь нужна практика, практика и еще раз практика! Ну и более простые и доступные советы, с которых нужно начинать.
Скажу сразу: будь собой. Сохраняй индивидуальность. При это помни о личных границах и наличии таковых у собеседника. Относись к человеку с уважением, даже если по каким-то причинам он тебе не нравится. В этом и заключается эффективная коммуникация: продуктивное и вежливое общение вне зависимости от обстоятельств.
Я пообщалась с психологами, экспертами по коммуникациям и подготовила для тебя несколько важных рекомендаций, которые помогут «втянуться» в обучение общению и значительно развить твои коммуникативные навыки.
- Помни о двухстороннем контакте. В любой беседе человек готов не только выслушать своего собеседника, но и сам хочет выговориться. Не нужно перебивать – всегда давай человеку договорить. Пусть диалог строится на принципах взаимоуважения, свободы мнения, равноправия.
- Создавай комфортную атмосферу. Невозможно эффективно коммуницировать в экстремальных условиях или при наличии раздражающих факторов.
При этом комфортные условия для беседы у всех могут быть разными. Одним нравится тишина и уединение, другие любят вести разговоры, прогуливаясь по парку или набережной. - В начале беседы старайся больше слушать, чем говорить. Это вызовет доверие человека к тебе, он сможет раскрыться, а коммуникация станет гораздо более эффективной. Кстати, самые важные темы беседы лучше оставить к ее середине – не начинай «с горячего», заходи издалека.
- Не стой как истукан. Используй невербальные инструменты коммуникации. Мимика и жестикуляция придадут твоим словам ту необходимую окраску, чтобы собеседник правильно тебя понял.
- Говори по существу. Не отвлекайся на ремарки, вставки из прошлого. Постарайся минимизировать употребление «Кстати, ….». Это сильно сбивает с толку – ты теряешь нить разговора и можешь вовсе забыть, о чем шла речь. Здесь ни о какой эффективности или продуктивности даже речи не идет.
- Никаких оценочных суждений. Забудь. Ты не прокурор, чтобы давать кому-то оценку или подвергать критике чьи-то действия. Абстрагируйся и будь объективной. Даже если тебе очень хочется вставить какой-то едкий комментарий – оставь это желание до разговора с близкой подругой. В деловых беседах никогда так не делай.
- Держи внимание на словах собеседника. Не нужно постоянно отвлекаться. Воспринимай информацию активно – внимательно слушай все, что тебе говорит человек. Тогда обратная связь не заставит себя ждать.
- Не забудь об эмпатии. Ты же не робот? Проявляй эмоциональность, интересуйся мнением собеседника. Постарайся выбросить из речи все формальные шаблоны.
Будь оригинальной, проявляй артистизм, творческий подход и заинтересованность. С такими людьми очень приятно коммуницировать.
17 Техники терапевтического общения — Rivier Academics
Одним из основных способов установления доверительных отношений между медсестрами и пациентами является общение. Поскольку медсестры, как правило, имеют самый непосредственный контакт с пациентами, эффективное общение между медсестрой и пациентом имеет решающее значение. Медсестры могут использовать проверенные методы терапевтического общения, которые способствуют качественному уходу.
Что такое терапевтическое общение?
Терапевтическая коммуникация — это набор методов, в которых приоритет отдается физическому, психическому и эмоциональному благополучию пациентов. Медсестры оказывают пациентам поддержку и информацию, сохраняя при этом уровень профессиональной дистанции и объективности. При терапевтическом общении медсестры часто используют открытые утверждения и вопросы, повторяют информацию или молчат, чтобы побудить пациентов самостоятельно решать проблемы.
Техники терапевтического общения
Медицинские сестры могут применять различные методы терапевтического общения.
Использование тишины
Иногда полезно вообще не говорить. Преднамеренное молчание может дать как медсестрам, так и пациентам возможность обдумать и обработать то, что будет дальше в разговоре. Это может дать пациентам время и пространство, необходимые им для обсуждения новой темы. Медсестры всегда должны позволять пациентам нарушать молчание.
Принятие
Иногда необходимо признать то, что говорят пациенты, и подтвердить, что они были услышаны. Принятие не обязательно означает согласие; может быть достаточно просто установить зрительный контакт и сказать: «Да, я понимаю». Пациенты, которые чувствуют, что их медсестры слушают их и относятся к ним серьезно, с большей вероятностью будут восприимчивы к уходу.
Признание
Признание признает поведение пациента и подчеркивает его без явного комплимента. Комплимент иногда может быть воспринят как снисходительный, особенно если он касается такой рутинной задачи, как заправить постель. Тем не менее, говоря что-то вроде «Я заметил, что вы приняли все свои лекарства», вы привлекаете внимание к действию и поощряете его, не требуя комплимента.
Предложение себя
Пребывание в больнице может быть одиноким, напряженным временем; когда медсестры предлагают свое время, это показывает, что они ценят пациентов и что кто-то готов уделить им время и внимание. Предложение остаться на обед, посмотреть телешоу или просто посидеть с пациентами может помочь поднять их настроение.
Широкие возможности
Терапевтическое общение часто наиболее эффективно, когда пациенты направляют ход беседы и решают, о чем говорить. С этой целью, давая пациентам широкие возможности, такие как «Что у вас сегодня на уме?» или «О чем бы вы хотели поговорить?» может быть хорошим способом дать пациентам возможность обсудить то, что у них на уме.
Активное слушание
С помощью невербальных и вербальных сигналов, таких как кивание или фраза «Понятно», медсестры могут побуждать пациентов продолжать говорить. Активное слушание включает в себя проявление интереса к тому, что говорят пациенты, признание того, что вы слушаете и понимаете, и взаимодействие с ними на протяжении всего разговора. Медсестры могут предлагать общие наводки, такие как «Что произошло дальше?» чтобы вести разговор или продвигать его вперед.
Поиск разъяснений
Подобно активному слушанию, важно просить пациентов разъяснить, когда они говорят что-то запутанное или двусмысленное. Говорит что-то вроде: «Я не уверен, что понимаю. Ты можешь мне это объяснить?» помогает медсестрам убедиться, что они понимают, что на самом деле говорится, и может помочь пациентам более тщательно обработать свои мысли.
Размещение события во времени или последовательности
Задавая вопросы о , когда произошли определенные события в связи с другими событиями, можно помочь пациентам (и медсестрам) получить более четкое представление о всей картине. Это заставляет пациентов думать о последовательности событий и может побудить их вспомнить что-то, чего они в противном случае не вспомнили бы.
Наблюдения
Наблюдения за внешним видом, поведением или поведением пациентов могут помочь привлечь внимание к областям, которые могут представлять для них проблему. Наблюдение за тем, что они выглядят усталыми, может побудить пациентов объяснить, почему они в последнее время мало спят; наблюдение за тем, что они мало ели, может привести к обнаружению нового симптома.
Обнадеживающие описания восприятия
Пациентам, испытывающим сенсорные проблемы или галлюцинации, может быть полезно спросить о них ободряющим, не осуждающим образом. Фразы вроде «Что ты сейчас слышишь?» или «На что это похоже для вас?» дайте пациентам подсказку объяснить, что они воспринимают, не выставляя свое восприятие в негативном свете.
Обнадеживающие сравнения
Часто пациенты могут опираться на свой опыт для решения текущих проблем. Побуждая их к сравнению, медсестры могут помочь пациентам найти решение их проблем.
Подведение итогов
Медсестрам часто бывает полезно обобщать то, что пациенты сказали постфактум. Это демонстрирует пациентам, что медсестра слушала, и позволяет медсестре документировать разговоры. Завершение резюме такой фразой, как «Звучит правильно?» дает пациентам явное разрешение вносить исправления, если они необходимы.
Размышление
Пациенты часто обращаются к медсестрам за советом о том, что им следует делать с определенными проблемами или в определенных ситуациях. Медсестры могут спрашивать пациентов, что, по их мнению, они должны делать, что побуждает пациентов нести ответственность за свои действия и помогает им самим находить решения.
Сосредоточение внимания
Иногда во время разговора пациенты упоминают что-то особенно важное. Когда это происходит, медсестры могут сосредоточиться на своем заявлении, побуждая пациентов к дальнейшему обсуждению. Пациенты не всегда имеют объективную точку зрения на то, что имеет отношение к их делу; как беспристрастные наблюдатели, медсестры могут легче выбирать темы, на которых следует сосредоточиться.
Противостояние
Медсестрам следует применять эту технику только после того, как они завоюют доверие. Для ухода за пациентами может быть жизненно важно не соглашаться с ними, представлять им реальность или оспаривать их предположения. Конфронтация, при правильном использовании, может помочь пациентам сломать деструктивную рутину или понять состояние своей ситуации.
Выражение сомнения
Выражение сомнения может быть более мягким способом привлечь внимание к неправильным или бредовым идеям и восприятиям пациентов. Выражая сомнения, медсестры могут заставить пациентов проверить свои предположения.
Предложение надежды и юмора
Поскольку больницы могут быть местом стресса для пациентов, обмен надеждой на то, что они смогут выстоять в текущей ситуации, и поднятие настроения с помощью юмора может помочь медсестрам быстро установить взаимопонимание. Эта техника может держать пациентов в более позитивном настроении.
Обучение навыкам общения сестринского дела
Онлайн-курсы медсестер Rivier University обучают навыкам общения, необходимым для достижения успеха в сестринском деле. От онлайн-BSN до онлайн-DNP программы предоставляют медсестрам сложную и гибкую среду обучения, которая адаптируется к личным и рабочим графикам.
5 Основные стратегии эффективной коммуникации
Эффективная коммуникация — это коммуникация, полученная так, как она предназначена (Katz, 2015). В отличие от традиционных руководств по общению, которые сосредоточены на навыках уверенности в себе, эффективное общение учитывает контекст, доставку и, что наиболее важно, то, как сообщение будет услышано.
Это означает, что связь эффективна только в том случае, если она получена правильно. Таким образом, независимо от того, насколько красиво вы могли что-то сказать, если другой человек этого не понял, то общение будет неэффективным.
Общение похоже на бросание мяча. Один человек бросает мяч с намерением, чтобы получатель его поймал. Это требует достаточно хорошего броска и завершенного улова. Это помогает, если и подбрасыватель, и ловец обращают внимание и мотивированы на завершение улова. Если мяч подброшен неправильно, он может попасть в получателя, а может и не попасть. Или, если получатель не готов поймать, мяч может быть сброшен.
Таким образом, эффективное общение — это гораздо больше, чем настойчивость. Иногда быть настойчивым — это хороший способ донести сообщение, но в других случаях это может быть не так. Наиболее эффективное общение учитывает контекст. Например, иногда наиболее эффективно откладывать общение (например, если кто-то в гневе или плохом настроении, лучше не вступать в разговор в это время). Иногда наиболее эффективно проявлять агрессию, например, защитить ребенка от столкновения с оживленной улицей. Иногда напористость может быть истолкована как слишком напористая. В этом случае сообщение будет получено, но не в том виде, в котором оно было задумано, что сбивает разговор с толку.
Вы несете ответственность за то, что вы говорите и как вы это говорите. Что вы надеетесь создать в результате определенного общения? Иногда люди импульсивно выражают свою обиду и гнев, не задумываясь о результате. Хотя вы можете захотеть сказать, что вы чувствуете, и надеяться, что ваше общение сблизит вас (например, улучшит понимание, позволит простить и укрепит доверие и близость), если оно не будет хорошо упаковано, оно может в конечном итоге увеличить ваше расстояние. (например, усиливать боль и горечь).
Есть лучший способ.
1. Проверьте контекст. Во-первых, вместо того, чтобы полагаться на одну стратегию (например, напористость), может быть более эффективным иметь множество стратегий, которые применяются по мере необходимости в зависимости от ситуации. Прежде чем говорить, может быть полезно просмотреть обстановку, прочитать контекст происходящего и оценить, как себя чувствует собеседник. Они расстроены чем-то другим или расслаблены и открыты для разговора? Это хорошее время, чтобы поднять важную тему? Готов ли получатель и может ли услышать то, что вы хотите сказать? Знаете ли вы об определенной чувствительности, основанной на вашем прошлом или прошлом получателя?
Опять же, цель состоит в том, чтобы успешно доставить сообщение так, как оно предназначено.
2. Проверьте свой эмоциональный уровень. Вас раздражает что-то, не связанное с человеком, с которым вы разговариваете? Что-то в настоящем вызывает что-то из вашего прошлого? В этом случае вы можете непреднамеренно бросить спидбол и с силой сбить человека с ног. Это то, что вы намеревались? Может быть, сделайте вдох и заземлитесь, прежде чем говорить.
3. Каково ваше сообщение? Ясно ли ваше сообщение или вы отправляете смешанное сообщение? Смешанное сообщение похоже на бросок двух мячей в противоположных направлениях и ожидание, что получатель получит правильный!
Например, если кто-то говорит: «Я в порядке», но язык его тела выражает огорчение (например, скрещенные руки и лицо выглядит расстроенным, а не говорит), то что на самом деле говорит этот человек? Что делать получателю? Уйти, подойти, уступить место или задать другой вопрос? Смешанное сообщение сбивает с толку и создает почву для недопонимания и дальнейшего расстройства.
4. Обратите внимание на то, как вы упаковываете свое сообщение. Когда вы отправляете хрупкую вазу в плохо упакованной коробке, она, скорее всего, будет доставлена с трещинами или даже разлетится на куски. Точно так же, если у вас есть конфиденциальное сообщение, подумайте о том, как вы его упаковываете. Вы можете намереваться поделиться важным чувством, но если оно оформлено как обвинение, обвинение или угроза, разговор, скорее всего, быстро перейдет в другую плоскость.
Более безопасный способ — сосредоточиться на том, как вы себя чувствуете, используя я-сообщение, например: «Я чувствую (больно, одиноко и т. д.), когда вы (не отвечаете на звонки, оставляете посуду в раковине и т. д.). )». Это контрастирует с Я-сообщением, таким как «Ты никогда не отвечаешь на телефонные звонки» или «Почему ты оставляешь посуду, когда знаешь, что это меня расстраивает?» Вы видите, как последующее общение, скорее всего, приведет к драке?Есть много публикаций об Я-сообщениях и Вы-сообщениях. Например, Готтман и Сильвер (1999) обсудить стратегии эффективного супружеского общения.
5. Будьте хорошим слушателем. Быть хорошим получателем может быть даже важнее, чем хорошая коммуникация. Прислушивайтесь не только к словам, но и к тону голоса и языку тела. Какую эмоцию они передают?
Как правило, если вы можете читать чувства другого человека, вы значительно улучшите свои навыки общения. Это эмпатия и работа над пониманием точки зрения другого человека. Когда люди чувствуют, что их услышали, они, скорее всего, тоже будут готовы выслушать вас.
Еще одно правило — отразить то, что вы услышали от собеседника. Это не только подтверждение для вас того, что вы правильно расслышали, но и очень приятно для человека, передавшего сообщение.
Таким образом, для общения требуется как минимум два человека: отправитель и получатель. Коммуникация эффективна только в том случае, если она получена так, как задумано.
Советы по настройке эффективного общения:
- Учитывайте время и настроение получателя.