пример. Типы конфликтов. Способы разрешения межличностных конфликтов
К сожалению, людям не всегда удается мирным путем решить все споры и недопонимания. Очень часто совершенно на пустом месте возникает межличностный конфликт. В чем же причина и почему такое происходит? Каковы способы разрешения межличностных конфликтов? Можно ли их избежать и прожить всю жизнь, ни с кем не конфликтуя?
Что такое конфликт?
Конфликт – это один из способов разрешения проблем и противоречий, возникающих в результате взаимодействия между индивидами или группами людей. При этом он сопровождается негативными эмоциями и поведением, выходящим за нормы, принятым в обществе.
Во время конфликта каждая из сторон занимает и отстаивает противоположную позицию по отношению друг к другу. Ни один из оппонентов не желает понимать и принимать мнение противника. Конфликтующими сторонами могут быть не только отдельные люди, но и общественные группы и государства.
Межличностный конфликт и его особенности
Если интересы и цели двух или более людей в конкретном случае расходятся, и каждая сторона старается решить спор в свою пользу, возникает межличностный конфликт. Пример такой ситуации – ссора между мужем и женой, ребенком и родителем, подчиненным и начальником. Этот тип конфликта является самым распространенным и наиболее часто случающимся.
Межличностный конфликт может происходить как между хорошо знакомыми и постоянно общающимися людьми, так и между теми, кто видит друг друга в первый раз. При этом отношения выясняются оппонентами лицом к лицу, путем личного спора или дискуссии.
Этапы межличностного конфликта
Конфликт представляет собой не просто спор двух участников, возникающий стихийно и неожиданно. Это состоящий из нескольких этапов процесс, постепенно развивающийся и набирающий силу. Причины межличностных конфликтов могут накапливаться иногда довольно длительное время, прежде чем выльются в открытое противостояние.
На первом этапе конфликт носит скрытый характер. В это время только назревают и формируются противоречивые интересы и взгляды. При этом оба участника конфликта считают, что их проблему можно решить посредством переговоров и дискуссий.
На второй стадии конфликта стороны осознают, что мирным путем преодолеть их противоречия не удастся. Возникает так называемая напряженность, которая возрастает и набирает мощь.
Третий этап характеризуется началом активных действий: споров, угроз, оскорблений, распространением негативной информации о противнике, поиске союзников и единомышленников. При этом между участниками накапливается взаимная неприязнь, ненависть, озлобленность.
Четвертый этап – это процесс разрешения межличностных конфликтов. Он может закончиться примирением сторон или разрывом отношений.
Виды межличностных конфликтов
Существует множество классификаций межличностных конфликтов. Они разделяются по степени тяжести, длительности течения, масштабам, форме проявления, предполагаемым последствиям. Наиболее часто виды межличностных конфликтов различаются по причинам их возникновения.
Самым распространенным является конфликт интересов. Он возникает, когда люди имеют противоположные планы, цели, намерения. В качестве примера можно привести такую ситуацию: двое друзей не могут договориться о том, как провести время. Первый хочет сходить в кино, второй желает просто прогуляться. Если ни один из них не захочет идти на уступки другому, и договориться не получится, может возникнуть конфликт интересов.
Второй разновидностью являются ценностные конфликты. Они могут возникнуть в тех случаях, когда у участников имеются различные нравственные, мировоззренческие, религиозные представления. Ярким примером противостояний этого типа является конфликт поколений.
Ролевые конфликты – третий вид межличностных противоборств. В этом случае причиной являются нарушения привычных норм поведения и правил. Такие конфликты могут происходить, к примеру, в организации, когда новый сотрудник отказывается принимать установленные коллективом порядки.
Причины межличностных конфликтов
Среди причин, провоцирующих конфликты, на первом месте стоит ограниченность ресурсов. Это может быть, к примеру, один телевизор или компьютер на всю семью, определенная сумма денег на премии, которую нужно разделить между всеми сотрудниками отдела. В этом случае один человек может добиться своего только за счет ущемления другого.
Второй причиной развития конфликтов является взаимозависимость. Это может быть связь заданий, полномочий, обязанностей и других ресурсов. Так, в организации участники проекта могут начать винить друг друга, если по каким-то причинам его не удалось реализовать.
Спровоцировать конфликты могут различия людей в целях, во взглядах, в представлениях о тех или иных вещах, в манере поведения и общения. Кроме того, причиной противостояний могут стать личные особенности человека.
Межличностные конфликты в организации
Практически все люди большинство своего времени проводят на работе. В ходе выполнения обязанностей между сотрудниками часто возникают споры и противоречия. Конфликты в межличностных отношениях, происходящие в организациях, очень часто тормозят деятельность компании, ухудшают общий результат.
Конфликты в организациях могут происходить как между сотрудниками, занимающими одинаковую должность, так и между подчиненными и начальниками. Причины возникновения противоречий могут быть различными. Это и перекладывание обязанностей друг на друга, и ощущение несправедливого отношения руководства, и зависимость результата сотрудников друг от друга.
Спровоцировать конфликт в организации могут не только разногласия по поводу рабочих моментов, но и проблемы в общении, личная неприязнь между коллегами. Чаще всего противостояние может быть устранено сотрудниками самостоятельно путем переговоров. Иногда же управление межличностными конфликтами берет на себя руководитель организации, он выясняет причины и старается уладить возникшие проблемы. Случается так, что дело может закончиться увольнением одного из конфликтующих.
Межличностные конфликты супругов
Семейная жизнь предполагает постоянное решение всевозможных бытовых проблем. Очень часто супруги не могут найти согласие по тем или иным вопросам, в результате чего возникает межличностный конфликт. Пример такового: муж вернулся с работы слишком поздно, жена не успела приготовить ужин, супруг разбросал по квартире грязные носки.
Существенно усугубляют конфликты материальные проблемы. Многих бытовых ссор можно было бы избежать, если бы каждая семья имела достаточно средств. Муж не хочет помогать жене мыть посуду – купим посудомоечную машину, идет спор за то, какой канал будем смотреть – не беда, возьмем еще один телевизор. К сожалению, далеко не все могут позволить себе такое.
Каждая семья выбирает свою стратегию разрешения межличностных конфликтов. Кто-то быстро уступает и идет на примирение, некоторые могут длительное время жить в состоянии ссоры и не разговаривать друг с другом. Очень важно, чтобы недовольство не накапливалось, супруги находили компромисс, а все проблемы решались как можно быстрее.
Межличностные конфликты людей разных поколений
Конфликт «отцов и детей» можно рассматривать в широком и узком смысле. В первом случае он происходит в пределах отдельной семьи, во втором же проецируется на все общество в целом. Эта проблема существовала во все времена, она не является новой и для нашего века.
Конфликт поколений происходит из-за разности во взглядах, мировосприятии, нормах и ценностях молодежи и людей более зрелого возраста. Однако это различие не обязательно должно спровоцировать конфликт. Причиной борьбы поколений является нежелание понимать и уважать интересы друг друга.
Основные особенности межличностных конфликтов поколений заключаются в том, что они носят гораздо более длительный характер и не развиваются по определенным этапам. Они могут периодически затихать и вновь вспыхивать с новой силой в случае резкого ущемления интересов сторон.
Чтобы вашу семью не затронул конфликт поколений, необходимо постоянно проявлять уважение и терпение друг к другу. Старикам стоит почаще вспоминать, что и они когда-то были юными и не желали слушать советов, а молодежи не забывать, что через много лет они тоже станут пожилыми.
Можно ли прожить всю жизнь, ни с кем не конфликтуя
Мало кому нравится постоянная ругань и ссоры. Многие люди мечтали бы жить, никогда ни с кем не конфликтуя. Однако такое в нашем обществе на данный момент невозможно.
Начиная с раннего детства человек конфликтует с окружающими. К примеру, малыши не поделили игрушки, ребенок не слушается родителей. В подростковом возрасте очень часто на первое место выступает конфликт поколений.
В течение всей жизни нам приходится периодически отстаивать свои интересы, доказывать свою правоту. При этом без конфликтов обойтись нельзя. В наших силах лишь свести количество конфликтов к минимуму, постараться не поддаваться на провокации и избегать ссор без веских причин.
Правила поведения в конфликтной ситуации
При возникновении конфликта оба участника хотят поскорее его разрешить, при этом добившись своих целей и получив желаемое. Как же следует вести себя в этой ситуации, чтобы с достоинством выйти из нее?
Для начала необходимо научиться отделять отношение к человеку, с которым возникло разногласие, от самой проблемы, которую необходимо решить. Не начинайте оскорблять оппонента, переходить на личности, старайтесь вести себя сдержанно и спокойно. Аргументируйте все свои доводы, пытайтесь поставить себя на место противника и предлагайте ему встать на ваше место.
Если вы замечаете, что начинаете выходить из себя, предложите своему собеседнику сделать перерыв, чтобы немного успокоиться и остыть, а после продолжить выяснение отношений. Для скорейшего решения проблемы нужно видеть конкретную цель и акцентировать внимание на путях ее достижения. Важно помнить, что в любой конфликтной ситуации необходимо прежде всего сохранить отношения с оппонентом.
Способы выхода из конфликтной ситуации
Наиболее удачным вариантом выхода из конфликтной ситуации является нахождение компромисса противоборствующими сторонами. В этом случае стороны принимают решение, устраивающее всех участников спора. Не остается каких-либо недоговоренностей и недопонимания между конфликтующими.
Однако не во всех случаях удается прийти к компромиссу. Очень часто исходом конфликта является принуждение. Этот вариант развязки конфликта наиболее характерен, если один из участников занимает доминирующую позицию. Например, руководитель вынуждает подчиненного поступить так, как угодно ему, либо родитель велит своему ребенку сделать так, как он считает нужным.
Чтобы не дать конфликту набрать силу, можно попытаться сгладить его. В этом случае человек, которого обвиняют в чем-либо, соглашается с упреками и претензиями, пытается объяснить причину своих действий и поступков. Использование этого приема выхода из спора не означает, что суть конфликта понята, а ошибки осознаны. Просто на данный момент обвиняемому не хочется вступать в конфликт.
Признание своих ошибок и раскаяние в содеянном является еще одним способом того, как разрешить межличностный конфликт. Пример такой ситуации: ребенок жалеет о том, что не подготовил уроки и получил двойку, и обещает родителям впредь выполнять домашние задания.
Как предотвратить межличностные конфликты
Каждому человеку следует всегда помнить, что абсолютно любой спор лучше предотвратить, чем потом разбираться с его последствиями и налаживать испорченные отношения. В чем же состоит профилактика межличностных конфликтов?
Для начала нужно по максимуму ограничить свое общение с потенциально конфликтными людьми. Это могут быть высокомерные, агрессивные, скрытные личности. Если полностью прекратить общение с такими людьми нет возможности, постарайтесь игнорировать их провокации и всегда сохранять спокойствие.
Для предотвращения конфликтных ситуаций нужно научиться договариваться с собеседником, пытаться найти подход к любому человеку, уважительно относиться к оппоненту и четко формулировать свои позиции.
В каких ситуациях не стоит конфликтовать
Прежде чем вступать в конфликт, необходимо хорошо подумать, действительно ли вам это нужно. Очень часто люди начинают выяснять отношения в тех случаях, когда это совершенно не имеет смысла.
Если ваши интересы напрямую не затрагиваются, и в ходе спора вы не добьетесь своих целей, скорее всего, нет смысла вступать в межличностный конфликт. Пример подобной ситуации: в автобусе кондуктор начинает ругаться с пассажиром. Даже если вы поддерживаете позицию одного из спорящих, не стоит ввязываться в их конфликт без веской причины.
Если вы видите, что уровень вашего оппонента кардинально отличается от вашего, смысла вступать в спор и дискуссию с такими людьми нет. Вы никогда не докажете глупому человеку свою правоту.
Прежде чем ввязываться в конфликт, нужно оценить все за и против, подумать, к каким последствиям он сможет привести, как изменятся ваши отношения с оппонентом, и хотите ли вы этого, насколько вероятно, что в ходе спора вы сможете добиться своих целей. Также большое внимание нужно уделить своим эмоциям в момент угрозы ссоры. Возможно, стоит применить тактику ухода от конфликта, немного остыть и хорошенько обдумать сложившуюся ситуацию.
Межличностный конфликт – особенности, стадии, поведение в конфликте, способы разрешения
Одним из самых распространенных типов конфронтации в обществе является межличностный конфликт. Он имеет разные формы проявления и причины возникновения. Каждое противостояние можно разделить на определение стадии, для которых есть свои пути разрешения.
Что такое межличностный конфликт?
Изучением различных противостояний занимается особая наука – конфликтология. В ней существует четкое определение, что межличностный конфликт – это открытое противоречие между двумя и более индивидами, возникающее в процессе взаимодействия в различных сферах жизни общества: экономической, политической, социокультурной и других. Такая конфронтация появляеся, когда люди начинают воспринимать сложившуюся ситуацию как проблему с психологическим подтекстом.
Что характерно для межличностных конфликтов?
Для такого рода конфронтации между людьми свойственны следующие черты:
- Участие двух и более индивидов.
- Открытое столкновение участников межличностного конфликта в реальной единице времени.
- Отличающиеся личные мнения, взгляды и суждения в отношении определенной проблемы или ситуации, интересы отдельных групп и объединений, которые и нарушают нормальное взаимодействие сторон.
- Одна из сторон в результате столкновения интересов действует в ущерб другой. Второй участник предпринимает активные ответные действия.
- Полное разрешение конфликта возможно только при поиске компромисса, который устроит всех участников взаимодействия. Победа одной из сторон не исчерпает конфликт.
Причины межличностных конфликтов
В обществе ежедневно разгораются миллионы межличностных конфликтов не существует человека, который хоть раз бы в них не участвовал. Если индивид не является зачинщиком противостояния, то он может быть втянут в него даже против своей воли. Этому способствуют разнообразные причины возникновения межличностных конфликтов, которые условно можно разделить на пять групп:
- Информационные причины, в основе которых лежит неприемлемая для одной из сторон информация. Это могут быть неполные и неточные факты, слухи, дезинформация, обнародование нежелательных или конфиденциальных сообщений, неверная интерпретация или спорные вопросы в существующих законах или правилах.
- Противостояние между людьми нередко возникает на фоне поведенческих факторов. Грубость, агрессия или эгоизм одной из сторон.
- Неудовлетворенность взаимоотношениями сторон. Это может быть как недовольство сложившимся взаимодействием, так и предложением по его развитию или продолжению.
- Ценностные причины. Сюда можно отнести те личные установки и верования, которые принимаются одной стороной, но отвергаются другой.
- Структурные факторы или стабильные обстоятельства которые существуют вне зависимости от воли конкретного индивида, то есть те, которые он не может изменить. Система управления государством или правосудия, пол, возраст и прочее.
Примеры межличностных конфликтов
Профессионалы утверждают, что межличностный конфликт в психологии – это неотъемлемая часть жизни в человеческом обществе. Его вызывает большое количество причин, указанных выше. От чего и примеры в реальной жизни можно найти повсюду:
- Начальник дает интервью в местную газету о деятельности своей фирмы. После выхода номера он понимает, что многие факты искажены журналистом. Стороны встречаются и сотрудник редакции отказывается выпускать опровержение, ссылаясь на свои записи интервью.
- Студенты одной комнаты общежития спорят о том, кому проводить уборку. Один считает, что все должны убираться по очереди, другой же уверен, что чаще пусть наводит порядок тот, кто больше всех мусорит.
- Муж с женой не могут найти общий язык в вопросе воспитания сына. Межличностный конфликт разгорается тогда, когда дошкольник отказывается сам одеваться, прося сделать это родителей. Отец запрещает матери одевать сына, но та все равно помогает ребенку.
Виды межличностных конфликтов
Большое количество характеристик одного и того же процесса позволяют классифицировать межличностный конфликт по самым разным критериям. По направленности он может быть:
- Горизонтальным, когда у участников равные права.
- Вертикальным, когда одна из сторон находится в подчинении.
- Смешанным. Такие противоречия часто возникают в организациях.
По значению бывают:
- конструктивные или созидательные;
- деструктивные или разрушительные.
Типы межличностных конфликтов делятся по продолжительности на:
- Ситуативные противоречия.
- Пролонгированные разногласия.
Конструктивный конфликт
Под понятием конструктивного конфликта значится взаимодействие, которое в конечном итоге приводит к выходу отношений на качественно более высокий уровень. Он возможен тогда, когда стороны:
- Придерживаются рамок этики и деловых отношений.
- Внимательно относятся к аргументам оппонента.
- Стремятся разрешить ситуацию, а не победить любой ценой.
Специфика конструктивного межличностного конфликта состоит в том, что:
- Благодаря такому противостоянию стороны осознают, что возникшие противоречия являются неблагополучным симптомом выстраивания отношений.
- В процессе конфликта выявляются важные разногласия, преодоление которых выводит взаимодействие на новый, более высокий уровень.
- При грамотном разрешении противоречия убираются факторы разногласий, налаживается взаимопонимание и сотрудничество сторон.
Деструктивный конфликт
Нередко конфликты в межличностных отношениях носят и деструктивный или разрушительный характер. То есть один из участников безапелляционно и жестко настаивает на своей правоте, не принимая позицию второго. Такой индивид нередко прибегает к осуждающим методом борьбы, стремится выиграть в конфликте любой ценой. При таком подходе трудно говорить о правильном разрешении и выходе на новый уровень взаимодействия.
Возможные последствия такого общения:
- Разрушение или значительное ухудшение устоявшихся отношений.
- Чувство обиды, неудовлетворенности, гнева или раздражения одного или всех оппонентов.
- Низкая результативность дальнейшей совместной деятельности.
Особенности межличностных конфликтов
Отличить межличностный конфликт от других видов противоречий можно по следующим характерным особенностям:
- Понятие межличностного конфликта применимо к непосредственному взаимодействию двух или более индивидов на основе столкновения или личных мотивов.
- Различные формы межличностного конфликта могут возникать из-за всего спектра известных причин от частных к общим.
- Такое противостояние считается своеобразной проверкой характера, темперамента, воли и других индивидуальных психических особенностей.
- Такая форма коммуникации отличается высокой эмоциональностью и охватом всех сфер отношений.
- Конфликты могут затрагивать интересы не только противоборствующих сторон, но и их окружение.
Стадии развития межличностного конфликта
При любом как конструктивном, так и деструктивном противостоянии, наблюдается конкретная определенная структура межличностного конфликта. Она состоит из следующих стадий:
- Предконфликтная, то есть положение дел накануне.
- Завязка или инцидент. Это первое столкновение сторон по возникшему удобному поводу.
- Нарастание или эскалация конфликта. Она состоит из серии действий и ответных мер сторон.
- Кульминация или наивысшая точка накала страстей во взаимодействии. Она приводит к тому, что стороны осознают бессмысленность проведения враждебных действий и необходимость поиска пути выхода из сложившейся ситуации.
- Завершение. Может быть благодаря поиску сторонами решения кризиса или иным причинам.
- Постконфликт.
Поведение в межличностном конфликте
Во время активной стадии противостояния оппоненты могут выбирать приемлемые для себя способы поведения в межличностном конфликте. Это может быть:
- Насилие. Более слабая сторона в эмоциональном или физическом плане подчиняется оппоненту, который сильнее ее.
- Разъединение. Стороны прекращают общение и конфликт угасает до следующего столкновения.
- Переговоры и примирение. Это может быть как аргументированное принятие обоюдного решения, так и прекращение действий против оппонента всеми участниками. Тогда говорят о том, что противостояние самостоятельно утихает.
- Привлечение третьей независимой стороны для выхода конфликта на новый уровень.
Способы разрешения межличностных конфликтов
Решение любого конфликта возможно благодаря одной из следующих стратегий участников:
- Уклонение и избегание. Способ предполагает отсутствие как уступок, так и настойчивости на своей правоте. Не помогает качественно разрешить ситуацию.
- Агрессивные межличностные методы разрешения конфликтов – это принуждение и противоборство. При их использовании побежденная сторона будет испытывать недовольство после затихания конфликта.
- Сглаживание и уступчивость. В такой ситуации партнерам важно сохранить имеющиеся отношения в ущерб реальному решению проблемы.
- Компромисс или сотрудничество. Это самый оптимальный вариант взаимодействия, при котором стороны пытаются найти пути выхода благодаря взаимным уступкам.
- Решение проблемы – идеальный сценарий, не предполагающий жертв со стороны всех участников. В реальной жизни встречается редко.
Преодоление межличностных конфликтов на работе
Готовы погрузиться в разговоры с другими профессионалами? Присоединяйтесь к сообществу Fishbowl.
опубликовано Glassdoor Team
Эксперты по консультациям по карьере
0002 Даже если вы работаете в самой гармоничной компании, вполне вероятно, что вы столкнетесь с некоторыми напряженными ситуациями в течение своей карьеры. Когда эта ситуация затрагивает вас и другого человека, с которым вы работаете, это считается межличностным конфликтом. При разрешении конфликтов есть определенные навыки, которые вы можете использовать, чтобы лучше сотрудничать с теми, с кем вы не согласны. Здесь мы обсуждаем, что влечет за собой такой конфликт, и делимся советами по разрешению конфликтов.
Что такое межличностный конфликт?
Межличностный конфликт – это когда разногласия между вами и другим человеком приводят к напряжению. Вы можете увидеть такие разногласия между семьями, друзьями и даже коллегами. Хотя такой конфликт, как правило, эмоциональный, а не физический, если ситуация быстро обостряется, он может стать нестабильным. Имея дело с таким конфликтом на работе, может быть сложно решить проблему, поскольку вы находитесь в профессиональной среде и можете чувствовать себя некомфортно, обсуждая такие вопросы с коллегами или клиентами.
Вот несколько примеров межличностных конфликтов, которые могут возникнуть на рабочем месте:
- Ваш коллега открыто критикует вашу работу.
- Расстроенный клиент оскорбил вас из-за разочарования.
- Ваш работодатель выходит из себя из-за вашей ошибки.
- Один коллега узнал, что другой коллега сплетничает о них.
- Вы и ваш сосед по кабинке продолжаете ссориться.
- Вас все больше расстраивают привычки вашего коллеги.
Когда подобные конфликты возникают на рабочем месте, это может создать негативную атмосферу в офисе. Если сотрудники не могут ладить друг с другом, офис может стать напряженным или враждебным местом для работы. Точно так же конфликт может затруднить сотрудничество, что может привести к снижению производительности. Вот почему так важно иметь навыки преодоления конфликтов и решения напряженных вопросов.
Высшие навыки разрешения конфликтов
Для разрешения межличностных конфликтов вы можете развить следующие навыки разрешения конфликтов:
Активное слушание
Это процесс уделения другому человеку вашего безраздельного внимания, когда он говорит. Цель активного слушания — полностью понять, что говорит другой человек, и показать, что вы слушаете. Невербальные сигналы, такие как кивание головой, улыбка, зрительный контакт и прямое сидение, указывают на то, что вы заинтересованы в разговоре. Перефразирование и задавание дополнительных вопросов также могут помочь вам улучшить общение. Когда вы ставите перед собой задачу понять точку зрения другого человека, вам может быть легче увидеть его точку зрения и прийти к решению.
Общение
Способствование открытому общению поможет вам в первую очередь избежать любых межличностных споров. Когда люди чувствуют себя комфортно, обсуждая свои мысли и чувства, вы можете быстрее прийти к компромиссу, прежде чем позволить всему всплыть на поверхность. Открытое общение также означает, что вы регулярно проверяете свою команду, чтобы узнать, как у них дела. Если они выражают, что расстроены, или если вы можете сказать, что они расстроены по языку их тела, приложите усилия, чтобы поговорить с ними открыто и честно.
Эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект — это способность понимать свои собственные эмоции и эмоции других. Люди с высоким эмоциональным интеллектом довольно чутки и понимают, что чувствуют их коллеги. Это умение облегчает общение с другими и поиск компромисса. Практикуя эмоциональный интеллект, вы стараетесь реагировать на ситуации нереактивно и продуктивно.
Управление стрессом
Когда вы чувствуете стресс или подавленность, легко потерять контроль над своими эмоциями. Слишком сильный стресс может привести к:
- Защелкивание под давлением
- Плохое отношение
- Нелогичные реакции
Справляясь со своим собственным стрессом и помогая другим чувствовать себя спокойно, вы можете улучшить рабочую атмосферу. Когда все спокойны и собраны, они могут лучше управлять своими эмоциями и относиться к другим с уважением.
Советы по разрешению межличностного конфликта
Если вы находитесь в центре межличностного конфликта на работе, попробуйте следующие стратегии для выхода из ситуации:
- Старайтесь быть беспристрастным. Этот совет особенно важен, когда вы пытаетесь помочь двум коллегам разрядить напряженную ситуацию. Вместо того, чтобы выбирать чью-то сторону, постарайтесь понять обе стороны ситуации. Это может помочь вам прийти к соглашению, а не указывать пальцем на одну сторону.
- Говорите «я»-утверждения. Вместо того, чтобы перекладывать всю вину на другого человека, начав предложение со слова «вы», попробуйте использовать утверждения «я», чтобы показать, что вы чувствуете. Например, «Ты всегда прерываешь разговор» звучит гораздо более враждебно, чем «Я был бы признателен, если бы ты дал мне возможность поделиться своими мыслями». .
- Сохраняйте спокойствие. Кричать и кричать на работе — это совершенно непрофессионально, поэтому всегда следует сохранять спокойствие даже в напряженных ситуациях. Сохраняя самообладание, вы сможете вести более содержательные беседы с другим человеком. Если вы чувствуете, что ваше разочарование растет, отойдите на мгновение и сделайте несколько глубоких вдохов.
- Избегайте сплетен. Единственный раз, когда вы должны говорить о поведении другого сотрудника, это в лицо или если вы сообщаете о своей серьезной обеспокоенности своему руководителю или в отдел кадров. Когда вы говорите за их спиной, вы создаете негативную рабочую атмосферу. Они также могут узнать, что вы сказали, что может обидеть и обострить ситуацию.
- Знайте, когда идти на компромисс. Иногда лучше договориться, чем доказывать, что твоя точка зрения верна. Если ситуация становится изматывающей, может быть лучше найти золотую середину и двигаться дальше.
- Научись прощать. Если бы вы были неправы, вы бы надеялись, что коллега примет ваши извинения. Вот почему вы должны сделать то же самое для них. Все совершают ошибки, и признавать их — это большое дело. Научившись прощать и двигаться дальше, вы сможете начать сосредотачиваться на положительных аспектах трудовой жизни.
Связанные руководства по карьере
Блог ГлавнаяРуководство по карьереСоветы по развитию карьерыПреодоление межличностного конфликта на работе
Межличностный конфликт — определение, примеры, ресурсы
Что такое межличностный конфликт на работе? Межличностный конфликт является серьезной проблемой, с которой рано или поздно сталкивается каждый работодатель и работник. Чтобы уменьшить количество межличностных конфликтов на рабочем месте, очень важно понимать многие формы, которые могут возникнуть, и способы их эффективного разрешения. Анализ примеров межличностных конфликтов может быть чрезвычайно эффективным способом для работодателя или работника смягчить возникающие трудности и способствовать возникновению таких проблем, связанных с работой.
Межличностный конфликт относится к любой форме разногласий между двумя или более людьми. Межличностный конфликт описывается на рабочем месте как вмешательство человека или группы лиц в попытки другого человека достичь целей или выполнить свои обязанности.
Разрешение такого рода споров на рабочем месте может помочь восстановить рабочие отношения, повысить моральный дух и повысить удовлетворенность клиентов.
Что такое конфликт на рабочем месте?
Конфликт можно описать просто как ожесточенный спор или антагонизм интересов или взглядов. Конфликт является естественным и ожидаемым явлением на любой работе, где люди работают вместе. Было показано, что конфликты на рабочем месте снижают моральный дух команды, увеличивают прогулы и снижают производительность.
Предполагается, что руководители тратят не менее 25% своего времени на разрешение разногласий на рабочем месте. Реакция «беги или сражайся» является наиболее частой реакцией на любой конфликтный сценарий; некоторые хотят бежать или избежать проблемы любой ценой, в то время как другие предпочитают бороться с ней. В любом сценарии мы часто чувствуем себя неловко и недовольны выводом из-за отсутствия решимости.
Что такое управление конфликтами?
Управление конфликтами — это умение выявлять и разрешать споры рационально, справедливо и эффективно. Учитывая, что споры являются естественным аспектом бизнеса, очень важно, чтобы существовали люди, которые понимают и способны их разрешать.
Это как никогда важно для современной экономики. Каждый пытается продемонстрировать свою ценность для организации, в которой он работает, что иногда может привести к конфликту с другими членами команды.
Почему возникают конфликты на рабочем месте?
Конфликты на рабочем месте возникают всякий раз, когда два или более человека выражают разные точки зрения. Это может происходить между коллегами, менеджерами или между клиентами и клиентами. Это может произойти по разным причинам, включая расходящиеся идеалы, личностные конфликты или неэффективное общение.
С точки зрения неэффективной коммуникации, такого рода конфликт может возникнуть, когда руководство передает работу новому сотруднику, не уведомив об этом предыдущего сотрудника.
Это может привести к тому, что сотрудник почувствует себя преданным и недоверчивым со стороны своего руководства, и может даже породить ненависть к сотруднику, на которого возложена обязанность. Хотя межличностный конфликт неизбежен, сотрудники могут приложить усилия, чтобы смягчить или полностью избежать его.
Для начала очень важно проанализировать характер межличностного спора.
Типы возникающих межличностных конфликтов
Крайне важно изучить все типы межличностных споров, пытаясь понять их и определить наилучший план действий. Четыре формы межличностного конфликта следующие:
Псевдоконфликты
Псевдоконфликты возникают, когда два человека желают разных вещей и не могут прийти к соглашению. Если над проектом работают два руководителя группы, и один хочет, чтобы все делали заметки на компьютере, а другой хочет, чтобы все делали заметки с помощью ручки и бумаги, это случай псевдоконфликта.
Их желание заниматься проектом двумя разными способами и их неспособность к сотрудничеству являются причиной конфликта. Псевдоконфликты иногда связаны с незначительными различиями, которые часто скрывают реальную проблему.
Межличностный конфликт, связанный с политикой
Когда конфликт возникает из-за общего выбора или ситуации, он называется межличностным конфликтом, связанным с политикой. Например, если паре рабочих было поручено задание, и один сотрудник хотел продвигаться по шагам ABC, а другой считал, что логичнее будет начать с XYZ.
Когда на рабочем месте возникают межличностные споры, связанные с политикой, рекомендуется искать беспроигрышный сценарий или достигать компромисса, особенно по более тривиальным вопросам, чтобы обеспечить решение основных проблем конфликта с обеих сторон.
Конфликты, связанные с ценностями
Иногда споры возникают между двумя людьми, когда их основные системы ценностей несовместимы. Хотя этот тип спора начинается изначально, его может быть трудно обнаружить, поскольку вовлеченные стороны часто считают, что другая сторона упряма или неприятна, хотя на самом деле у них просто расходятся фундаментальные убеждения. Один коллега может так высоко ценить свое время вдали от рабочего места, что отказывается проверять электронную почту или быть доступным в нерабочее время.
Другие сотрудники могут устанавливать более высокую надбавку за доступность клиента или коллеги. Конфликт может возникнуть, когда коллега, который делает ставку на доступность, не может связаться с кем-то, кто делает ставку на баланс между работой и личной жизнью. Межличностные разногласия по поводу ценностей иногда трудно разрешить, потому что ни одна из сторон не хочет идти на уступки.
Часто лучше согласиться, чем не согласиться.
Межличностные конфликты, связанные с эго
Проигрыш в споре об эго может нанести ущерб гордости человека. Иногда конфликты эго возникают в результате набора мелких споров, которые остаются неразрешенными. Один из примеров межличностного конфликта, вызванного эго, — это когда один коллега уже чувствителен к тому, что начальник предпочитает другого коллегу.
Если затем менеджер запрашивает мнение обеих сторон, коллега, который уже чувствителен к фаворитизму руководства, может сказать или сделать что-нибудь, чтобы выразить свое более глубокое отношение к фаворитизму босса. Это, вероятно, усугубит конфликт сверх того, что оправдано обстоятельствами. Желательно устранить основную причину проблемы и стремиться к ее решению.
Конфликт задач
Конфликты, возникающие из-за назначенных задач (также известные как когнитивный или содержательный конфликт). Это относится к различным взглядам на то, как выполнять служебную задачу или принимать решение, связанное с работой. Примерами могут служить разногласия по поводу наилучшего метода управления проектом или различные мнения о том, как распределять ограниченные ресурсы.
Конфликт в отношениях
В центре внимания находятся межличностные различия и возникающие в результате социальные и эмоциональные взаимодействия. Кроме того, это называется эмоциональным конфликтом и характеризуется межличностной враждебностью и ненавистью. Он вызывает сильные негативные эмоции, такие как ярость, разочарование и ненависть.
Что такое разрешение конфликтов?
Конфликты, разногласия и перемены — все это неотъемлемые компоненты нашей жизни, а также жизни любого агентства, организации и нации.
Разрешение конфликта — это процесс, посредством которого две или более стороны могут найти мирное решение своего конфликта. Конфликт может носить личный, экономический, политический или эмоциональный характер.
Когда возникает конфликт, часто лучше всего решить его путем переговоров.
Цели переговоров следующие:
- Прийти к решению, приемлемому для всех сторон Работать как можно скорее, чтобы прийти к этому решению
- Чтобы укрепить, а не ухудшить отношения между конфликтующими группами
- Переговоры могут быть выгодны всем вовлеченным сторонам. Часто каждая сторона получает больше, участвуя в переговорах, чем уходя от них, и это может предоставить вашей группе ресурсы, которые иначе были бы недоступны.
Как разрешить межличностный конфликт
Хотя споры на рабочем месте неизбежны, их также можно избежать. Часто разрешение конфликта способствует развитию более тесных связей и прокладывает путь к будущему успеху.
Ниже приведены некоторые стратегии разрешения межличностных конфликтов:
Поговорите друг с другом
Понимание точки зрения вашего коллеги является часто используемым методом для решения межличностных проблем. Не перебивая друг друга, выслушивайте мысли и точки зрения друг друга. Приложите усилия, чтобы встретиться лицом к лицу и сосредоточиться на поставленной задаче.
Активно слушайте
Не перебивая, слушайте, что говорит другой человек. Это не только демонстрирует сочувствие, но и помогает определить источник проблемы. Уточняя свое понимание их проблем, вы также можете продемонстрировать им, что вы слушаете.
Проявляйте сочувствие
Признавайте беспокойство вашего коллеги и внимательно выслушивайте его жалобы — это отличный способ продемонстрировать сочувствие и заботу. Крайне важно понять их мотивы и поведение, чтобы способствовать искренности и избежать конфликтов в будущем.
Простить
Когда на работе работают несколько личностей, очень важно принять то, что есть, простить и идти дальше. Позволив себе отпустить обиды, вы сможете сосредоточиться на хорошем в будущем и сохранить концентрацию на работе.
Работа над общением
Существует множество способов улучшить свои коммуникативные способности. Несколько техник включают в себя сосредоточение внимания на предмете, внимание к языку тела и поддержание зрительного контакта. Активное слушание — еще одна отличная техника для оттачивания ваших коммуникативных способностей.
Пример межличностного конфликта
Если один человек получает повышение, а другой нет, последний может затаить неприязнь как к другому сотруднику, так и к своему руководителю, если они считают, что работают усерднее, чем лицо, получившее повышение. Самолюбие сотрудников пострадало в результате этого межличностного спора, вызванного их эго, и они могут поверить, что их работодатель предпочитает другого сотрудника. Вполне возможно, что ревность или ненависть сотрудников со временем усилились и что их мысли проявились в отвратительном поведении от их имени. В этих случаях предпочтительнее обратиться к основной проблеме, чтобы избежать дополнительного конфликта и обиды.
Межличностные отношения на работе могут быть не менее сложными. Из-за разнообразия личностных качеств, стилей руководства, должностных обязанностей и способов взаимодействия людей межличностные конфликты всегда будут тем, чем мы должны научиться управлять на рабочем месте. Оттачивая свои навыки межличностного общения, вы можете помочь избежать будущих профессиональных проблем.
Избранные ресурсы
Ниже перечислены наши любимые ресурсы.
Ресурсы для собеседований при приеме на работу
- Общие вопросы для собеседования от Университета Маркетт
- Подготовка к поведенческим вопросам интервью Университета Маркетт
- Подготовка к собеседованию при приеме на работу Канзасским университетом
- Справочник по пробным интервью от CSUCI
- Путеводитель по собеседованию Колледжа Ливанской долины
Ресурсы для резюме и сопроводительного письма
- Написание резюме и сопроводительного письма USC
- Советы по составлению резюме от Университета Висконсин-Мэдисон
- Руководство по резюме и сопроводительному письму Гарвардского университета
Ресурсы по поиску работы
- Создание и привлечение вашей сети от Калифорнийского университета в Беркли
- Оценка готовности к карьере Калифорнийского университета в Беркли
Руководство по вопросам и ответам на собеседование (PDF)
Загрузите наше полное руководство по подготовке к собеседованию.