Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Пример наблюдение: Наблюдения, опыты, измерения, гипотеза, эксперимент — урок. Физика, 7 класс.

Содержание

Наблюдение

Наблюдение

Область применения, как это бывает, что важно знать.

Пожалуй, самое понятное (но не всегда самое простое в организации) исследование, которое можно провести своими силами.

  • Пронаблюдайте, как люди взаимодействуют с вашим продуктом или услугой.
  • Или со схожим продуктом.
  • Или как они себя ведут в ситуации, в которой, как вы предполагаете, может возникнуть потребность в вашем продукте.

Определите цель наблюдения

Четко определите, что именно вы хотите получить на выходе. Наблюдение может быть эффективным в двух ситуациях: 1) есть конкретная проблема с конкретным продуктом; 2) есть тема («территория»), внутри которой вы по тем или иным причинам хотите найти продуктовые идеи.

Выберите подходящий в вашем случае метод наблюдения

Например, это может быть:

  • Просмотр пользовательских сессий на сайте или в приложении.
  • Наблюдение в магазине, кафе, транспорте, парикмахерской…
  • Наблюдение на рабочем месте.
  • Наблюдение у человека дома.
  • Наблюдение «из-за плеча» в UX-лаборатории.

Наблюдение может быть невключенным и включенным. Невключенное — когда вы просматриваете записи или просто наблюдаете со стороны. Включенное — когда вы участвуете в процессе, взаимодействуете с изучаемыми людьми. Например, вы можете прийти к человеку домой и попросить его что-то продемонстрировать. Можете сесть рядом с человеком и попросить его выполнить определенное задание в приложении. Можете сами встать за кассу вместо кассира. А можете поставить себя на место вашего клиента и пронаблюдать собственный (или конкурентов) процесс обслуживания в качестве «тайного покупателя». Включенное наблюдение может сочетать с интервью или ограничиваться наблюдением.

Выбор конкретной формы наблюдения зависит от цели, объекта и доступности данного конкретного способа наблюдения в вашем конкретном случае. На что обратить внимание:

1. Выбранный способ наблюдения должен обеспечивать наблюдение нужного для решения вашей задачи момента или ситуации.

2. Метод должен обеспечивать достаточный уровень «естественности» наблюдаемого поведения людей. Это не всегда достижимо. Примеры чистых ситуаций: просмотр записей вебвизора, видеозаписи с камер наблюдения или наблюдение «издалека» в общественном месте, встать «за кассу» или наоборот стать «тайным покупателем». Но что делать, если, к примеру, вам нужно изучить как люди пьют пиво? Причем, не в баре, а в домашней обстановке. Или вы хотите посмотреть, как люди будут пользоваться еще не существующим на рынке продуктом. В таких случаях придется идти к людям домой или на шашлыки, приглашать людей в вашу лабораторию или проводить тестирование удаленно. Сохранить полную «естественность» не получится. Ваша задача — оценить, насколько неестественность ситуации будет влиять на поведение людей и по возможности учесть это при интерпретации данных.

3. Метод должен быть достаточно комфортным для вас лично. Например, если вы интроверт, вам будет сложно самостоятельно организовать и провести домашние визиты или даже тесты с живыми людьми в лаборатории. Помните, что красота в глазах смотрящего. Если вам будет некомфортно, ваша эффективность снизится.

Организуйте наблюдение

Выделите время, чтобы пронаблюдать достаточное количество интересующих вас взаимодействий одним куском, не отвлекаясь.

Если вы проводите наблюдение в общественном месте (магазин, кафе, отделение банка…), будьте готовы, что вас заметят и зададут вопросы. Заранее подготовьте внятный ответ. Чаще всего достаточно сказать правду. В крайнем случае вас просто попросят покинуть это место.

Фиксируйте наблюдаемое

Ведите записи. Либо непосредственно в процессе, либо сразу после очередного эпизода наблюдения. Записывайте, даже если вы работаете с материалом, который можно посмотреть повторно. Фиксация наблюдаемого — половина анализа.

Что именно фиксировать:

  • Подробно фиксируете цепочку событий: посмотрел, сделал, нажал, вернулся…
  • Отмечайте сопутствующие обстоятельства: сосредоточен, рассеян, выглядит неуверенным, сердится… Это может дать ключи к пониманию причин, наблюдаемых событий.
  • Особенно отмечайте те особенности поведения, которые кажутся вам странными, непонятными, нелогичными.

Анализируйте

Здесь нет четких правил. Обращайте внимание на единичные особенности поведения, если лично вам они кажутся странными или просто не понятны. Обращайте внимание на повторяющиеся от человека к человеку особенности. Пользуйтесь правилом «три раза это уже система». В тоже время избегайте обобщений типа «половина людей ведет себя так-то и так-то». Помните, что вы имеете дело с небольшой выборкой и она может быть смещена.

Помните, что идеи (гипотезы) — не являются непосредственным продуктом исследования. Они рождаются в вашей голове, а исследования только дают вам пищу для размышления, зацепки, дополнительные стимулы для нейронной сети в вашей голове. Наблюдение — хороший источник для таких зацепок.

Как исследования помогают создавать продукт и рекламу

Придумать и реализовать продукт, упаковать и донести информацию до целевой аудитории.

Как перевести бизнес-задачу в исследовательскую

Алгоритм: как подготовиться к исследованию, чтобы получить нужный результат.

Методы исследований. Какие бывают

Классификация исследовательских методов с кратким описанием.

Помогаем делать

Ресурсы

Решения

Fastuna

Quick Surveys

Панель

125315, г. Москва, Ленинградский проспект 68, стр. 2, 3 этаж
+7 (495) 648 78 20
[email protected]

Инструменты

© Tiburon Research, 2009

Пример дедуктивного наблюдения. | Консультация по ОБЖ (старшая группа):

Опубликовано 01.06.2020 — 21:57 — Королева Татьяна Александровна

Формировать умение составлять описание наблюдаемого явления, восстанавливать ход событий, выявлять причинно-следственные связи. Формировать умение видеть различные варианты развития потенциально опасной ситуации, ее возможные последствия. Формировать умение применять усвоенные знания, осуществлять наблюдение с целью проверки предположения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дедуктивное наблюдение «упавшие сосульки».

Возраст детей: 5—6 лет.

Задачи. Формировать умение составлять описание наблюдаемого явления, восстанавливать ход событий, выявлять  причинно-следственные  связи. Формировать умение видеть различные варианты развития потенциально опасной ситуации, ее возможные последствия. Формировать умение применять усвоенные знания, осуществлять наблюдение с целью проверки предположения.

  1. Постановка проблемы. Детям предлагается рассмотреть лежащие на снегу сосульки, пояснить, что произошло, какие опасности могут быть связаны с сосульками. Отвечая на вопросы педагога, дошкольники высказывают предположения — почему упали сосульки. Детям предлагается найти подтверждение своих предположений.
  2. Поиск путей решения проблемы. Организуется обсуждение: как узнать, что произошло на самом деле? В результате может быть принято решение организовать наблюдение за аналогичным объектом.
  3. Проведение наблюдения. Детям предлагается вспомнить и рассказать правила безопасного осуществления наблюдения, выбрать удобное место. Работа организуется под контролем педагога фронтально, но каждый ребенок будет искать подтверждение своей версии.
  4. Обсуждение итогов и формулирование выводов. По итогам наблюдения (серии наблюдений) делается вывод о том, какие предположения детей оправдались. При этом важно, чтобы дошкольники видели, что может быть несколько правильных версий, понимали, как с помощью наблюдения можно получать необходимую информацию. Также определяется «опасная зона» — участок под крышей, куда могут упасть сосульки.

Педагог подводит воспитанников к выводу о том, что по разным причинам сосульки могут упасть с крыши. Чтобы избежать серьезных травм, нужно знать, где находится опасная зона, обходить ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Что такое наблюдение? Виды педагогических наблюдений.Алгоритм действия педагога при наблюдении.».

Презентация подготовлена мною для выступления перед слушателями курсов повышения квалификации и подробно знакомит с одним из методов мониторинга — с методом наблюдения….

«ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ»; «Мы юные исследователи. Выпуски: 1 и 2»; «Тематические прогулки: осенние наблюдения»; «Доклад на педчтениях 2016»; «Тематические прогулки: зимние наблюдения»; «Лучшая образовательная организация -2017», «Проект «ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ»

    В дошкольном детстве проведение экспериментов – норма жизни. Это уже не развлечение,  а самоцель, успешный путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее э…

Цикл наблюдений за ростом и развитием растений на примере зеленого лука для детей младшей группы ДОУ.

Цикл наблюдений за ростом и развитием растений на примере зеленого лука для детей младшей группы ДОУ.

Дедуктивное наблюдение «Почему у одуванчиков стебли разной длины?»

Конспек дедуктивного наблюдения с детьми старшей группы….

ООД Ознакомление с окружающим Тема: Наблюдение за живым объектом (на примере морской свинки)

Предварительная работа. Беседа о декоративных животных. Рассматривание иллюстрации….

Пример наблюдения изнутри.

Формировать умение сопоставлять свои действия с правилами культурного и безопасного поведения в транспорте, осознанно выполнять их, применять освоенные знания, умения….

Фрагмент урока по говорению (диалогическая речь, дедуктивный путь)

5 класс “Buying a souvenir”Рецептивный этап: 1.In our previous lesson we studied some souvenirs and today we will learn how to buy them. Let`s listen to several sentences and re…


Поделиться:

 

примеров наблюдения |

ученый, наблюдающий в микроскоп Часто наблюдение является неформальным действием, но оно также может быть формальным и включать сбор данных. Наблюдение также может быть самой собранной информацией. Исследуйте различные примеры наблюдений от научных до социальных.

Понимание наблюдений

В науке необходимо проводить наблюдения для подтверждения или опровержения гипотез с использованием научного метода, процесса выдвижения гипотез, прогнозирования, проверки и заключения на основе наблюдений.

Хотя наблюдение определенно используется всеми учеными, любой может сделать наблюдение, просто наблюдая. Чтобы понять, что такое наблюдение, ознакомьтесь с несколькими различными примерами научного, технического и социального наблюдения.

Реклама

Примеры научных наблюдений

В науке наблюдения происходят постоянно. Ученый может наблюдать за клеточной структурой под микроскопом или наблюдать за ростом генетически модифицированных растений. Несколько других примеров научных наблюдений включают следующее:

  • Ученый, наблюдающий за химической реакцией в ходе эксперимента
  • Врач, наблюдающий за пациентом после введения инъекции
  • Астроном, наблюдающий за ночным небом и записывающий данные о движении и яркость объектов, которые он видит
  • Зоолог, наблюдающий за львами в берлоге за добычей, представлен для определения скорости реакции животных
  • Авиадиспетчеры наблюдают за своими мониторами движения и местоположения самолетов
  • Метеоролог, наблюдающий за доплеровским радаром, когда приближается шторм
  • A ботаник записывает ежедневные данные о росте растений после осмотра и измерений каждый день
  • Диаграмма, показывающая данные, собранные за определенный период времени
  • Врач, наблюдающий за реакцией пациента на лекарство

Реклама

Примеры технических наблюдений

Хорошо выполнять свою работу означает, что вам необходимо наблюдать за определенными вещами, чтобы убедиться, что еда получается правильно или что ваш сотрудник работает хорошо. Просмотрите другие примеры технических наблюдений.

  • Повар наблюдает за своим жарким в духовке, пока оно готовится
  • Рыбак следит за натяжением лески, указывающей на то, что рыба клюнула на наживку0008
  • Психолог наблюдает за реакцией жены на признание мужа
  • Воспитатель наблюдает за общением детей
  • Пекарь наблюдает за своим пирогом в духовке, чтобы убедиться, что он поднялся и приготовлен надлежащим образом
  • Повар наблюдает, как вода доводится до идеального кипения перед добавлением пасты
  • Продюсер наблюдает, как актеры разыгрывают сцену
  • Оператор питомника наблюдает, как собаки играют вместе
  • Механик заглядывает под капот во время движения автомобиля, чтобы попытаться диагностировать проблему
  • Учитель наблюдает за работой своих учеников во время самостоятельной работы
  • Начальник наблюдает за строителями, строящими дом, чтобы определить их эффективность
  • Пит-босс наблюдает за дилерами и игроками казино, чтобы предотвратить кражу или мошенничество
  • Директор наблюдает за учителем дать урок ее классу, чтобы оценить ее эффективность как педагога

Реклама

Независимо от того, являетесь ли вы родителем, наблюдающим за своим ребенком, или наблюдаете за дракой пары в парке, социальное наблюдение происходит постоянно. Исследуйте различные примеры социального наблюдения.

  • Родитель наблюдает, как ее дети общаются с другими детьми на игровой площадке
  • Ребенок наблюдает за рыбой в аквариуме
  • Тренер младшей лиги наблюдает за игрой детей, чтобы определить их сильные и слабые стороны
  • Зритель смотрит фильм, разворачивающийся на игровой площадке. большой экран
  • Человек, сидящий в ресторане, смотрит на окружающих и наблюдает за людьми
  • Родитель наблюдает, как ее дети играют вместе
  • Няня наблюдает, как собака и кошка играют с детьми
  • Мужчина наблюдает за тем, как голуби едят птичий корм в парке
  • Дети наблюдают, как утки плавают в пруду

Реклама

Инструменты, используемые для наблюдения

Когда дело доходит до науки наблюдения, существуют инструменты. Некоторые примеры инструментов, используемых для научных наблюдений:

  • барометры
  • линейки
  • термометры
  • весы
  • камеры
  • магнитофоны
  • видеомагнитофоны
  • MRI Machines
  • рентгеновские машины
  • часы
  • Микроскопы
  • Телескопы
  • Реклама
  • Бинокли. ежедневная жизнь. И теперь вы можете определить различные типы наблюдений, которые постоянно происходят вокруг вас. После того, как вы сделали наблюдение, вы можете сделать вывод из того, что вы видели, чтобы прийти к заключению. Проверьте свои знания по теме с помощью таблицы наблюдений и выводов. Готовы освоить еще один навык? Посмотрите несколько классических примеров обусловливания из повседневной жизни. Вы можете быть просто удивлены некоторыми из них!

    10 Примеры наблюдательных исследований (2023)

    Наблюдательные исследования включают наблюдение за действиями людей или животных, обычно в их естественной среде.

    Например, Джейн Гудолл, как известно, наблюдала за шимпанзе в дикой природе и сообщала об их групповом поведении. Точно так же многие исследователи в области образования будут проводить наблюдения в классах, чтобы понять, как дети учатся.

    Примеры наблюдательных исследований

    1. Исследование Джейн Гудолл

    Джейн Гудолл известна своим открытием, что шимпанзе используют инструменты. Это одно из самых замечательных открытий в психологии и антропологии.

    Ее основной метод исследования заключался в том, чтобы просто войти в естественную среду обитания ее объектов исследования, сесть с карандашом и бумагой и сделать подробные записи того, что она наблюдала.

    Эти наблюдения позже были организованы и преобразованы в исследовательские работы, которые предоставили миру удивительные сведения о поведении животных.

    Когда она впервые обнаружила, что шимпанзе используют ветки, чтобы «ловить» термитов, это было просто ошеломляюще. Знаменитый Луис Лики провозгласил: «Теперь мы должны дать новое определение орудию труда, другому определению человека или признать шимпанзе людьми».

    2. Языковое развитие детей

    На вопрос «как дети учатся говорить» можно ответить, только наблюдая за маленькими детьми дома.

    К тому времени, когда дети переходят в первый класс, их языковые навыки уже хорошо развиты, их словарный запас насчитывает тысячи слов и они могут использовать относительно сложные предложения.

    Таким образом, исследователь должен проводить свое исследование в домашних условиях ребенка. Обычно это включает в себя то, что обученный сборщик данных сидит в углу комнаты и делает подробные записи о том, что и как родители говорят со своим ребенком.

    Эти наблюдения позже классифицируются таким образом, чтобы их можно было преобразовать в количественные показатели для статистического анализа.

    Например, данные могут быть закодированы с точки зрения того, сколько слов произнесли родители, степени сложности предложения или эмоциональной динамики поощрения или критики. Когда данные анализируются, это может показать, как модели родительских комментариев связаны с уровнем языкового развития ребенка.

    Статья по теме: 15 примеров исследования действий

    3. Дизайн потребительских товаров  

    Прежде чем Apple выпустит новый продукт на рынок, они проводят обширный анализ того, как этот продукт будет восприниматься и использоваться потребителями.

    Компания хочет знать, какой опыт получит потребитель при использовании продукта. Является ли интерфейс удобным и плавным? Удобно ли он лежит в руке человека?

    В целом приятно?

    Итак, компания организует группы потенциальных клиентов, которые приходят в лабораторию и просто используют следующую итерацию одного из своих замечательных продуктов. В этой лаборатории обязательно должно быть двустороннее зеркало и группа обученных наблюдателей, сидящих за ним и делающих подробные записи о том, что делают тестовые группы. Группы могут быть даже записаны на видео, чтобы их поведение можно было наблюдать снова и снова.

    За этим последует обсуждение в фокус-группе, возможно, один или два опроса и, возможно, несколько индивидуальных интервью.

    4. Спутниковые снимки Walmart

    Исследования с помощью наблюдений могут даже принести некоторым людям миллионы долларов. Например, в отчете NPR описывается, как аналитики фондового рынка наблюдают за парковками Walmart, чтобы предсказать прибыль компании.

    Аналитики покупают спутниковые снимки выбранных парковок по всей стране, а может быть, и по всему миру. Эти данные объединяются с тем, что они знают о покупательских привычках клиентов, с разбивкой по времени суток и географическому региону.

    Со временем выполняется ряд подробных расчетов, которые позволяют аналитикам прогнозировать прибыль компании с замечательной степенью точности.

    Такого рода наблюдательные исследования могут принести существенную прибыль.

    5. Наблюдение за фермами

    Подобно приведенному выше примеру, наблюдательные исследования также могут применяться для изучения сельского хозяйства и земледелия.

    Используя программное обеспечение для получения инфракрасных изображений со спутников, некоторые компании могут наблюдать за посевами по всему миру. На изображениях представлены показатели поглощения хлорофилла и содержания влаги, которые затем можно использовать для прогнозирования урожайности. Эти изображения также позволяют аналитикам просто подсчитать количество акров, засеянных определенными культурами по всему миру.

    Для таких товаров, как пшеница и кукуруза, этот прогноз может привести к огромной прибыли на фьючерсных рынках.

    Это интересное применение наблюдательных исследований с серьезными денежными последствиями.

    6. Групповая динамика принятия решений  

    Когда крупные корпорации принимают важные решения, это может иметь серьезные последствия для прибыльности компании или даже для ее выживания.

    Поэтому очень важно иметь глубокое понимание процессов принятия решений. Хотя большинство из нас думает, что мы достаточно рационально обрабатываем информацию и формулируем решение, как оказывается, это не совсем так.

    Десятилетия психологических исследований были сосредоточены на функции утверждений, которые люди делают друг другу во время встреч. Например, есть таскмастеры, гармонизаторы, шутники и прочие, которые вообще не задействованы.

    Типичное исследование включает в себя участие профессиональных, обученных наблюдателей, наблюдающих за ходом собрания либо через двустороннее зеркало, либо сидя на собрании сбоку, либо наблюдая через систему видеонаблюдения.

    Отслеживая, кто кому что говорит, а также тип сделанных заявлений, исследователи могут выявить слабые места и неэффективность того, как конкретная группа участвует в процессе принятия решений.

    7. Изучение случая

    Изучение случая представляет собой углубленное изучение одного конкретного человека. Это форма наблюдательного исследования, при которой исследователь проводит много времени с одним человеком, чтобы получить очень подробное представление о его поведении.

    Исследователь может делать обширные заметки, проводить интервью с человеком или делать видеозаписи поведения для дальнейшего изучения.

    Тематические исследования дают уровень подробной информации, недоступный при изучении больших групп людей. Такой уровень детализации часто может дать представление о явлении, которое может привести к развитию новой теории или помочь исследователю определить новые области исследований.

    Иногда у исследователей нет иного выбора, кроме как провести тематическое исследование в ситуациях, когда изучаемое явление встречается редко. Поскольку это состояние настолько редкое, невозможно найти достаточно большую выборку случаев для изучения количественными методами.

    8. Привязанность младенцев

    В одном из первых исследований привязанности младенцев использовалась методология наблюдения. Мэри Эйнсворт поехала в Уганду в 1954 году, чтобы изучить материнские практики и связь между матерью и младенцем.

    Эйнсворт посещала дома 26 семей раз в два месяца в течение 2 лет, делая подробные записи и беседуя с матерями об их методах воспитания.

    Затем ее записи были преобразованы в академические работы и легли в основу теста «Незнакомые ситуации», который она разработала для лабораторных условий.

    Тест «Странные ситуации» состоит из 8 ситуаций, каждая из которых длится не более нескольких минут. Обученные наблюдатели размещаются за двусторонним зеркалом и обучены систематически наблюдать за действиями ребенка в каждой ситуации.

    9. Этнографические исследования  

    Этнография — это вид исследования с наблюдением, когда исследователь становится частью определенной группы или общества.

    Роль исследователя как сборщика данных скрыта, и он пытается погрузиться в сообщество как постоянный член группы.

    Будучи частью группы и скрывая свою цель, исследователь может вблизи наблюдать за естественным поведением ее членов. Группа будет вести себя естественно и относиться к исследователю так, как если бы он был просто еще одним ее членом. Это может привести к пониманию групповой динамики, верований, обычаев и ритуалов, которые невозможно было бы изучить иначе.

    10. Исследования времени и движения

    Исследования времени и движения включают наблюдение за рабочими процессами в рабочей среде. Цель состоит в том, чтобы сделать процедуры более эффективными, что может включать сокращение количества движений, необходимых для выполнения задачи.

    Сокращение движений, необходимых для выполнения задачи, повышает эффективность и, следовательно, повышает производительность. Исследование времени и движения также может выявить проблемы безопасности, которые могут причинить вред работникам, и тем самым помочь создать более безопасную рабочую среду.

    Двумя самыми известными первооткрывателями этого типа наблюдательных исследований являются Фрэнк и Лилиан Гилбрет.

    Лилиан была психологом, которая начала изучать каменщиков в строительной компании своего мужа Фрэнка. Вместе они придумали способ уменьшить количество движений, необходимых для кладки кирпичей, с 18 до 4 (см. оригинальный видеоматериал здесь).

    Пара прославилась своей работой во время промышленной революции, и

    Лилиан стала единственным психологом, изображенным на почтовой марке (в 1884 году).

    Зачем проводить наблюдательные исследования?

    Психологи и антропологи используют эту методологию, потому что:

    • Психологи считают, что изучение людей в лабораторных условиях очень искусственно. Люди часто меняют свое поведение, если знают, что позже его проанализирует психолог.
    • Антропологи часто изучают уникальные культуры и коренные народы, мало контактирующие с современным обществом. Они часто живут в отдаленных регионах мира, поэтому наблюдение за их поведением в естественной среде может быть единственным вариантом.
    • В исследованиях на животных было обнаружено множество интересных явлений, которые просто невозможно наблюдать в лаборатории, например поведение при поиске пищи или выбор партнера. Таким образом, наблюдательные исследования являются лучшим и единственным доступным вариантом.

    Заключение

    Наблюдение — невероятно полезный способ сбора данных о явлении, которое невозможно наблюдать в лабораторных условиях. Это может дать представление о человеческом поведении, которое никогда не может быть обнаружено в эксперименте.

    Исследователи используют методы наблюдения, когда отправляются в отдаленные регионы мира для изучения коренных народов, пытаются понять, как взаимодействие родителей влияет на языковое развитие ребенка или как животные выживают в своей естественной среде обитания.

    С точки зрения бизнеса наблюдательные исследования используются для понимания того, как продукты воспринимаются покупателями, как группы принимают важные решения, влияющие на прибыль, или делают экономические прогнозы, которые могут привести к огромной денежной прибыли.

    Ссылки

    Ainsworth, M.D.S. (1967). Младенчество в Уганде . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса.

    Эйнсворт, доктор медицинских наук, Блехар, М., Уотерс, Э., и Уолл, С. (1978). Модели привязанности:

    психологическое исследование странной ситуации. Хиллсдейл: Эрлбаум.

    Кроу, С., Крессуэлл, К., Робертсон, А., Хаби, Г., Эйвери, А., и Шейх, А. (2011). Подход кейс-стади. Методология медицинских исследований BMC , 11 , 100. https://doi.org/10.1186/1471-2288-11-100

    д’Апис, К., Латам, Р., и Штумм, С. (2019). Натуралистический домашний наблюдательный подход к детскому языку, познанию и поведению. Психология развития, 55 (7), 1414-1427. https://doi.org/10.1037/dev0000733

    Дэйв Корнелл (доктор философии)

    + посты

    Доктор Корнелл работает в сфере образования более 20 лет. Его работа включала разработку сертификатов учителей для Тринити-колледжа в Лондоне и обучение без отрыва от работы для правительств штатов в Соединенных Штатах. Он подготовил воспитателей детских садов в 8 странах и помог бизнесменам и женщинам открыть детские центры и детские сады в 3 странах.

    Крис Дрю (доктор философии)

    + сообщения

    Эта статья была рецензирована и отредактирована Крисом Дрю (доктор философии).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *