Молчать или критиковать: когда необходимо быть толерантным и в каких случаях это опасно?
Здоровье
Термин «толерантность» уже давно и прочно вошел в нашу жизнь. Его часто используют журналисты, политики, блогеры, различного рода активисты и обычные люди в ежедневном общении. При этом в разных случаях одни всячески призывают к толерантности, в то время как для других это слово является чуть ли не ругательным. Феликс Банщиков, врач-психиатр, кандидат медицинских наук, помогает беспристрастно разобраться: всегда ли уместно быть толерантным? В каких случаях терпимость имеет опасные последствия?
Сам термин пришел в обиход из биологии. Буквально под толерантностью понимается нечувствительность, устойчивость к чему-либо. Например, толерантностью к алкоголю называется максимальная доза этилового спирта, которую человек может употребить без последствий в виде крайней степени опьянения или отравления. У больного алкоголизмом толерантность к алкоголю обычно в три-четыре раза выше, чем у обычного человека. Поэтому алкоголик может принять значительно большую дозу спиртного, не рискуя свалиться с ног или серьезно отравиться. Другой пример: толерантность к глюкозе – это концентрация глюкозы в крови, при превышении которой поджелудочная железа начинает вырабатывать инсулин для переработки излишков сахара. Соответственно, значительное повышение толерантности к глюкозе означает наличие у человека сахарного диабета.
Однако обычно мы употребляем термин «толерантность» применительно к социальным аспектам нашей жизни. В таких случаях речь идет о социальной толерантности, которая чаще всего приравнивается к понятию «терпимость». Тем не менее, если углубиться в этот вопрос, можно отметить, что терпимость – это скорее следствие неких установок, которое проявляется в нашем поведении. А сутью социальной толерантности является наша внутренняя сознательная или бессознательная нечувствительность, устойчивость к собственному эмоциональному неприятию различных вещей в соответствии с общепринятыми (реальными или навязываемыми) социальными нормами.
Отсюда при наличии толерантности и проявляется наша терпимость к представителям иной веры или людям с другим цветом кожи, гендерной принадлежностью или сексуальной ориентацией.Пожалуй, первым широко известным сводом правил толерантного поведения были десять библейских заповедей. Те самые «не убивай», «не укради», «не желай жены ближнего твоего, и не желай дома ближнего твоего…» и т.д., поскольку, чтобы выполнять эти заповеди, люди должны были подавлять собственные эмоциональные порывы и следовать предлагаемым правилам. В сущности, любой свод законов, писаных или неписаных, когда-либо принимавшихся в истории человечества, формировал в народных массах различные виды толерантности. Исторически это имело целью защитить интересы прежде всего привилегированных слоев общества, имеющих власть. Так, например, идея божественного происхождения верховной власти культивировалась еще со времен Древнего Вавилона: «Человек является тенью бога, раб является тенью человека, а царь равен богу» (Законы Хаммурапи, 1790 г до н.
Мы живем в обществе, которое популяризирует принципы гуманизма и социального равенства. При этом очевидно, что все люди изначально не равны между собой. Они отличаются по темпераменту, базовым характеристикам личности, уровню интеллекта и способности адаптироваться к окружающим условиям. К этому списку также прибавляются различия в гормональном балансе, физической силе, цвете кожи и разрезе глаз. На биологические особенности неизбежно накладываются социальные: разница в воспитании, культуре, религии, уровне образования и прочих аспектах. Благодаря такому количеству различий неравенство заметно усиливается.
И только толерантность к этим свойствам позволяет людям жить рядом друг с другом, образуя то самое общество социального равенства и гуманизма.Получается, основная задача толерантности – обеспечивать мирное сосуществование большого количества людей в рамках государств и различных обществ. Если каждый человек будет жить и взаимодействовать с другими, руководствуясь исключительно собственными понятиями о том, как все вокруг должно быть устроено, а тем более собственными эмоциональными реакциями, то неизбежно наступит хаос. И в этом беспорядке не будет места ни государству, ни какой-либо другой разновидности развитого общества. Разумеется, биологического и психологического равенства между людьми не существует. Но все же люди не настолько отличаются друг от друга, чтобы одни были достойны править и вершить судьбы, а другие – всего лишь быть слугами или рабами.
Толерантность начала выполнять функцию сохранения общества не в современном мире. Она решала эту задачу во все периоды истории, при любом государственном и общественном строе. Толерантность всегда навязывалась народным массам с помощью религиозных, культурных или законодательных норм. Просто в разное время ее вектор менял направление в зависимости от структуры общества и характера верховной власти. По этой же причине любая свершившаяся в истории революция не носила характер разрушения самого принципа социальной толерантности. Революции всего лишь меняли список тех вещей и явлений, к которым каждый член общества отныне должен быть толерантным. Любопытно, что история знает множество случаев, когда с целью развития или укрепления некоего сообщества использовался и другой инструмент, антипод толерантности – своеобразная «антитолерантность», ситуация, при которой в людях формируется активная, а нередко и агрессивная нетерпимость к чему-либо. Примерами такой «антитолерантности» могут служить преследования еретиков в средневековой Европе или официальная идеология немецкого национал-социализма в 30-х 40-х годах прошлого века.
В дикой природе не существует социальной толерантности. Многие представители животного мира образуют сообщества, как правило, не больше, чем отдельная стая. Это один из механизмов сохранения биологического вида. При этом в любой стае отношения между ее членами строятся на жесткой иерархии, где доминируют наиболее сильные и агрессивные особи. Человеческий вид способен выживать и даже быть вершиной пищевой цепочки только в условиях развитой цивилизации, которая невозможна без образования больших сообществ людей. Поэтому нам совершенно необходимо проявлять толерантность к друг другу. В ином случае мы сможем существовать только в виде отельных небольших племен, как это было когда-то давно, на заре развития homo sapiens. Однако, есть и обратная сторона медали. В современном обществе, на волне гуманизма и социального равенства то там, то здесь появляются призывы быть толерантными к явлениям, которые не только не укрепляют общество или государственность, но даже делают их менее здоровыми. Всякий раз это касается вещей, которые внутренне неприемлемы для значительной части членов социума.
Рассмотрим пример, который ярко характеризует неоднозначность и спорность проявления терпимости к некоему явлению. В классификации психических расстройств DSM-V (Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders), официально принятой Американской Психиатрической Ассоциацией, в разделе «Педофилия» написано буквально следующее (перевод с англ. авторский): «Если человек, испытывающий выраженное сексуальное влечение к детям младше 13 лет, согласно самоотчету и объективным данным, не испытывает чувства вины, стыда или тревоги и функционально не ограничен своими импульсами сексуального влечения, если при этом он, согласно самоотчету и юридически зафиксированным записям, никогда не действовал в соответствии со своими импульсами сексуального влечения, то его следует считать не больным педофилией, а лицом с педофильской сексуальной ориентацией».
Тогда в каких случаях проявлять толерантность – правильно? Разумеется, каждый сам должен решить, когда проявлять нетерпимость, а в каких случаях нужно быть толерантным. Только при этом необходимо помнить следующее:
- Толерантность – это прежде всего устойчивость к естественным человеческим эмоциональным импульсам неприятия, неудовольствия, агрессии и т.п.
- Никто из нас не рождается толерантным. Толерантность чаще навязывается нам извне или мы можем формировать ее внутри себя сами.
- Мы проявляем толерантность либо бессознательно, впитав необходимость соответствовать нормам господствующей морали и нравственности, либо сознательно, поступая в соответствии с действующим законодательством или собственными умозаключениями.
- Толерантность позволяет людям мирно сосуществовать друг с другом. Но в ряде случаев также она способна разобщать людей и формировать процессы, которые негативно влияют на сообщество или государство.
Следите за нашими новостями в Telegram
Автор:
Анастасия Лазарева,
Толерантность как норма жизни
Загляните на сайтЕлена РеброваТолерантность. Кого-то это слово раздражает своей иноземностью. Кто-то произносит его с величайшей глубокомысленностью. Но, согласитесь, мало найдется сегодня людей, которым слово «толерантность» не говорит ничего. И (к сожалению, к счастью?..) мы все чаще задумываемся над его смыслом, стремясь найти в недрах этого понятия ответы на сложнейшие вопросы современности. Формирование толерантного сознания происходит не вдруг. Это процесс постепенный и последовательный. Поэтому и начали так много и глубоко говорить о толерантности в школе, где происходит воспитание и становление личности. Проводятся уроки и классные часы, разрабатываются специальные курсы и факультативы. В связи с этим возникает потребность в информации по данной теме. Учителя обращаются к библиотекарям за помощью, и вы, мои уважаемые коллеги, незамедлительно приступаете к поискам. Давайте попробуем вместе? Пожалуй, стоит начать с ЮНЕСКО и ее программ. Находим сайт этой известной организации и веб-адрес ее представительства в России. Наряду с несколькими российскими проектами ЮНЕСКО значится и такой: «Программа по толерантности (POTREX)». Открываем нужную страничку и читаем: «В 2001 году началось Международное десятилетие культуры мира и ненасилия для детей всего мира. В этом контексте программа терпимости была инициирована в рамках национальной стратегии развития гражданского общества. Она направлена на восстановление и укрепление величайших культурных, исторических и моральных ценностей России в противовес таким явлением, как этническая, религиозная и политическая нетерпимость…» Да, за прошедшие годы понятие «толерантность» прочно вошло в нашу жизнь и стало ее постоянной составляющей. Потому и все проекты этой направленности нас интересуют: мы учимся сами и делимся знаниями с другими. Листая страницы Интернета, с помощью ссылок находим веб-сайт межведомственной программы «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе» (Национальная стратегия содействия становлению гражданского общества). Адрес в Сети: http://www.culture.of.peace.ru/tolerance/gallery/index.htm Во вступительных материалах читаем о сути и назначении проекта: «Разработка и реализация единой государственной политики по формированию толерантности и профилактике экстремизма в российском обществе является комплексной задачей, требующей скоординированного взаимодействия многих министерств и ведомств, опоры на общественные движения. Это и обусловило необходимость создания специальной межведомственной программы для ее решения. Программа формирования установок толерантного сознания и профилактики экстремизма в российском обществе проводится по поручению Правительства Российской Федерации от 31.12.1999 года. Образовательный компонент данной программы разрабатывает Министерство образования Российской Федерации. Программа должна сформировать стратегическую политику Российской Федерации в контексте предупреждения нетерпимости с помощью разработки специальных научных исследований в области социальных наук и воспитание в духе толерантности, прав человека и ненасилия». Отдав должное значению заявленного проекта, приступаем к изучению содержания. Посмотрим, какого рода информацию можно найти на этом сайте. Первый раздел называется «Анкета» и имеет один подраздел – «Вопрос месяца». В тот момент на странице были помещены два вопроса, на которые предлагается ответить всем желающим, имеющим электронную почту. 1. Что, по вашему мнению, должно нести в себе понятие «толерантность» для России? 2. Можете ли вы привести яркий пример толерантного поведения в вашей жизни? Позвольте процитировать наиболее яркие ответы. На первый вопрос
На второй вопрос
Не знаю, как вам, а мне показалось, что некоторые высказанные мнения настолько интересны, что просто требуют развития и обсуждения: в устной ли дискуссии или в письменном виде. Следующая рубрика называется «Что мне интересно». Здесь несколько подразделов (подрубрик), первый из которых знакомит с понятием толерантности. (Подумайте, какое умное (толерантное?) расположение материалов – сначала вам предоставляется возможность высказать собственную точку зрения, затем можно прочитать общепризнанные определения). Я снова цитирую: «Понятие толерантности. Толерантность – способность человека, сообщества, государства слышать и уважать мнение других, невраждебно встречать отличное от своего мнения. «Толерантность – это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира», – говорится в Декларации принципов толерантности, принятой Генеральной Конференцией ЮНЕСКО в 1995 году. В декларации понятие толерантности определено как: «– уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. – отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждение норм, установленных в международно-правовых актах в области прав человека. Толерантность – не уступка, снисхождение или потворство, а, прежде всего, активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. Толерантность – привилегия сильных и умных, не сомневающихся в своих способностях продвигаться на пути к истине через диалог и разнообразие мнений и позиций». Ниже приведены мнения экспертов:
На первый взгляд совершенно не к месту
расположены на этой же странице выдержки из
национальной программы «Российская деловая
культура». Но недоумение исчезает, когда читаешь «Прибыль важнее всего, но честь важнее прибыли. Уважай участников общего дела – это основа отношений с ними и самоуважения. Твори добро для людей, а не ради корысти и тщеславия. Проявляй терпимость к представителям других культур, верований и стран. Они – не хуже и не лучше нас, они просто – другие». Все правильно, но почти нереально для наших дней, почти идеализм. Почти… Следующая подрубрика – «Из истории: всемирный призыв к толерантности» – знакомит с событиями и фактами, характеризующими толерантность как явление. И снова примеры: «…Толерантность во все времена считалась человеческой добродетелью. Она подразумевала терпимость к различиям среди людей, умение жить, не мешая другим, способность иметь права и свободы, не нарушая прав и свобод других». «…Школы стали центрами деятельности, проводимой в рамках Международного года. ЮНЕСКО выпустило и разослало в тысячи школ по всему миру пособие “Толерантность: путь к миру”. При этом учитывались оценки и пожелания преподавателей. Повсеместно школы организовывали групповые обсуждения, конкурсы сочинений и рисунков, информационные недели, фестивали». «ЮНЕСКО были учреждены призы: за распространение идей толерантности и ненасилия и за детское литературное произведение, служащие толерантности». «…Члены ООН объявили 16 ноября ежегодным международным днем толерантности». Далее посетители сайта могут узнать об основных условиях, которые способствуют развитию толерантного общества: «…Как противостоять нетерпимости? Для этого необходимы: 1. Законодательная база Правительство каждой страны несет ответственность за применение законодательной базы в целях защиты прав человека. 2. Образовательный уровень Законодательство играет значительную, но недостаточную роль для противодействия нетерпимости на уровне индивидуального сознания. Часто ее корни уходят в невежество и страх: страх перед неизвестным, другими культурами, нациями, религиями. Нетерпимость также часто имеет общее с гипертрофированным ощущением собственной ценности и высокомерия: личным, национальным или религиозным. Эти представления формируются в раннем возрасте, поэтому больший акцент должен быть сделан на более широкое и качественное образование. Необходимо прилагать большие усилия при обучении детей толерантности и правам человека, отношению к иному образу жизни. Тяга к знаниям должна поощряться как дома, так и в школе. Образование – это процесс, который длится всю жизнь, не начинается и не заканчивается школой. Попытки привития толерантности через школьное образование будут безуспешны до тех пор, пока они не будут направлены на все возрастные группы и не станут повсеместными дома, в школе, на работе, в обучении по юридической или правоприменительной специальности и даже при проведении досуга. 3. Доступ к информации …Наиболее эффективный способ ограничения влияния разжигателей ненависти состоит в выработке такой политики, которая бы способствовала становлению и развитию свободы прессы и плюрализма мнений, чтобы общественность самостоятельно могла отделять домыслы от фактов. 4. Личное осознание проблемы …Для того чтобы бороться с нетерпимостью, индивидуум должен осознавать связь между своим поведением и порочным кругом недоверия и насилия в обществе. Каждый из нас должен задаться вопросом: толерантен ли я? Не вешаю ли я ярлыки на людей? Не отвергаю ли я тех, кто не похож на меня? Не виню ли я их в своих бедах? 5. Решения для отдельно взятых ситуаций Многим людям известно, что проблемы
завтрашнего дня будут иметь все более глобальный
характер, но немногие осознают, что решение
глобальных проблем находится на местном, порой
даже на личном уровне. Встречая эскалацию
нетерпимости вокруг нас, нам не следует лишь
надеяться на ответные действия правительств и
организаций. Мы все – часть решения. Нам не
следует чувствовать себя беспомощными, Простите за длинные цитаты, но крайне сложно сокращать текст, каждое слово которого столь весомо и значительно. Да и доступ к ресурсам Интернета пока ограничен в школьных библиотеках. Кто-то воспользуется Сетью, а кто-то – материалами нашей газеты. Самые активные примут во внимание и то, и другое! Третья подрубрика называется «Календарь событий». Не буду утомлять вас перечислением всех мероприятий, проводимых под эгидой развития толерантного сознания. Скажу лишь, что в марте 2003 года в Москве состоялась Международная конференция по вопросам толерантности. Далее – традиционная для сайтов подрубрика «Новости». Все события, так или иначе связанные с вопросами ненасилия и терпимости, отражены на этих страницах. Это и обращение Генерального директора ЮНЕСКО, и проведение Дня толерантности в Москве, и новые книги по теме. «Мы вместе» – подрубрика с этим
названием рассказывает о партнерах заявленного
проекта. Посетителям сайта предложен не только
рассказ о них, но и отсылки к ресурсам этих
уважаемых и известных организаций. Среди них
Министерство образования РФ, московское бюро
ЮНЕСКО, институт толерантности при Уральском
государственном университете, педагогический
центр гражданского воспитания в «Документы» – благодаря этой подрубрике можно познакомиться с материалами по вопросам толерантности и правам человека. Здесь представлены: Декларация принципов толерантности, текст Федеральной целевой программы «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе» (2001–2005 гг.), конвенция о правах ребенка (и даже адаптированный ее вариант в картинках!). Целый ряд документов дан на английском языке. «Библиография» – родное и милое сердцу слово вынесено в название следующей подрубрики. Краткий список литературы, помещенный на этой странице, знакомит с книгами и статьями по вопросам толерантности, ненасилия и культуры мира. «Публикации» – этот раздел предлагает вниманию посетителей сайта ряд интересных тематических материалов.
Следующая рубрика приглашает к интерактивному общению и называется «Дискуссионный клуб». Если у вас есть желание поведать свои мысли широкой общественности или вместе с той же общественностью порассуждать о значении слова «толерантность» – пишите. Электронная почта быстро доставит ваше послание, и оно будет помещено на странице сайта, наряду с мнениями других людей:
Следующая рубрика называется «Гостевая книга». У нее три подраздела, первый из которых – «Фотогалерея». Собственно, название говорит само за себя. Размещенные на сайте фотографии знакомят с работой педагогического центра гражданского воспитания (г. Обнинск), Борисоглебского центра общинного развития и культуры мира и других организаций. От фотографий переходим к картинам. Рисунки детей из реабилитационного художественного центра «Дети Марии» помещены во втором подразделе – «Картинной галерее». Кроме того, на этой странице можно познакомиться с творчеством детей из педагогического центра гражданского воспитания (г. Обнинск), с работами художников одного из малочисленных народов Севера. Дальше нас приглашают в «Видеозал», и, поверьте, его стоит посетить. Милая сердцу российская провинция открывается в работах, расположенных в этом подразделе. Не имея возможности немедленно продемонстрировать вам видеоряд под общим названием «Окно с видом на российскую провинцию», я попробую заменить его цитатой: «Благодаря вычитанию из общей территории страны известных и доступных мест типа Москвы и Петербурга, мы получаем в остатке необъятную глубинку, равную практически всей России. Здесь у нас появляется виртуальная – и часто единственная – возможность совершать путешествия по России. Почему? Да потому что в действительности попасть на периферию чрезвычайно трудно. …Может быть, именно такая отдаленность позволяет российской провинции являть собой культуру мира и ненасилия очень естественно и органично. Ведь если активная жизнь требует постоянных преобразований и очень часто – агрессивного завоевания, то философия выживания заставляет сохранять, экономя силы и средства на весьма скромных желаниях и потребностях. Остановитесь, мы приглашаем вас туда, где культура мира – естественное явление». Пожалуй, в этом месте я поставлю точку. Трудно что-либо добавить к последним словам. Разве что еще раз порекомендовать вам обратиться к хорошему ресурсу Сети.
P.S. Открывая сайт, обратите внимание на замечательный символ проекта (холодным словом «логотип» называть не хочется): земной шар, в форме сердца, развернут и прикасается к такому же сердцу. Планета навстречу планете. Мир для мира. Прикосновение, рождающее понимание. |
5 основных типов толерантности (с примерами)
Существуют различные типы допуска в зависимости от области, в которой он отражается. Они подчеркивают социальную, расовую, сексуальную, религиозную и мыслительную терпимость.
Толерантность считается социальной ценностью, позволяющей создать пространство гармоничного сосуществования людей с разными характеристиками и образом жизни.
Речь идет о признании прав других и принятии поведения, отличного от их собственного.
Толерантность основана на взаимодействии людей с разными характеристиками. Это предполагает готовность избегать конфликтных ситуаций и действовать инклюзивно.
Важность толерантности заключается в концепции пространств признания, которые, несомненно, создают среду для обогащения, совместной работы и прогресса.
Наиболее распространенные типы толерантности и примеры эти люди, хотя мышление у них иное, и даже вопреки тому, что исповедует один человекПринципы, на которых человек основывает свои идеалы, могут возникать как следствие различных аспектов: моральных основ семьи, социального опыта, научных исследований или знаний, полученных на рабочем месте, среди прочих сценариев.
Учитывая разный диапазон верований и идеалов, которые могут быть у людей, терпимость становится необходимой, чтобы сосуществовать в одном контексте и даже быть готовым к взаимному обогащению.
ПримерВ стране сосуществуют люди, у которых могут быть разные представления о том, как лучше управлять государством.
Среди всех горожан можно найти людей, занимающих совершенно противоположные позиции, а также других, чей наклон мысли более примирительный.
Если вы хотите добиться прогресса в стране, вы должны быть терпимы к согражданам.
Принятие различий — это первый шаг к выработке концепции взаимопонимания и взаимопонимания, который приведет нас к признанию общей цели, существующей в данном случае: создать продуктивную и гармоничную среду, в которой граждане страны могут развиваться и быть счастливый.
-Расовая терпимостьРасовая терпимость связана с отношениями, которые могут существовать между людьми разных рас или национальностей. Речь идет о гармоничном взаимодействии с людьми разного расового происхождения.
Эти истоки включают как физические характеристики человека, так и формы поведения и коды, посредством которых развиваются эти люди.
ПримерОдин из сценариев, в котором необходимо применять расовую терпимость, — это когда речь идет об интеграции иностранных студентов в учебное заведение в конкретной стране.
Иностранные студенты должны адаптироваться к новой культуре, а иногда и к другому языку и климату.
Широкая терпимость будет ключом к содействию адаптации этих людей к новой среде, представленной им.
Научно доказано, что высокий уровень толерантности положительно повлияет на этих иностранных студентов, позволит им лучше успевать и иметь лучшую успеваемость.
— Религиозная терпимостьВ области религии терпимость связана с уважением и принятием различных религиозных убеждений.
Религии соответствуют формам понимания мира и отношения человека к явлениям, которые выше его понимания.
Существует множество религий, которые представляют разные точки зрения и обуславливают поведение людей.
Поскольку религия является неотъемлемой частью жизни многих людей, важно проявлять терпимость в этом отношении, поскольку это означает признание и уважение других.
ПримерВеличайший пример религиозной нетерпимости проявляется во время Второй мировой войны, когда нацистская партия руководила в Европе преследованием и истреблением разных людей, особенно евреев.
В настоящее время Германия является страной, отражающей высокий уровень религиозной терпимости. Примером тому является проект «Дом одного».
Это предложение касается строительства в Берлине здания, в котором проводятся еврейские, мусульманские и христианские церемонии.
— Социальная толерантностьСоциальная толерантность относится к принятию людей, принадлежащих к разным социальным классам.
Исторически было много случаев социальной нетерпимости, которая выражается в чувстве превосходства, которое некоторые люди имеют над другими, которых они считают меньшими, потому что у них меньше экономических ресурсов.
Социальная нетерпимость порождает обиды, предрассудки и страхи, которые ведут к важному разделению между людьми, что делает невозможным жить в гармонии, основанной на уважении и признании другого.
ПримерУниверситеты — это пространства, в которых люди имеют возможность взаимодействовать, приобретать общественное сознание, вступать в контакт с разными типами людей и иметь представление о том, каков мир с точки зрения разнообразия мыслей.
Возможно, что в одном университете живут люди из разных социальных слоев, которые вынуждены взаимодействовать, обсуждать идеи, обсуждать концепции и работать в команде.
Социальная толерантность в этой области имеет основополагающее значение для хорошей академической успеваемости и для закладки основ, поддерживающих более инклюзивное и уважительное общество по отношению к другим.
— Сексуальная терпимостьЭтот тип терпимости связан с уважением между людьми разного пола и поиском конструктивного сосуществования с равными возможностями.
Эта классификация также включает признание сексуального разнообразия, основанное на том факте, что каждый имеет право решать о своих сексуальных наклонностях и о том, как он воспринимает собственную идентичность.
ПримерНа рабочем месте обычно проявляется сексуальная нетерпимость, выражающаяся в назначении более низкой заработной платы женщинам по сравнению с мужчинами, даже если они выполняют ту же работу и обладают такими же способностями.
Однако терпимость растет, поскольку есть страны, которые изменили свою трудовую политику, признав трудовое равенство между мужчинами и женщинами.
Примером этого является Норвегия, где всем работникам платят одинаково, независимо от пола.
Ссылки- Андраде, М. «Это страны с самым высоким и самым низким уровнем равенства в оплате труда мужчин и женщин» (7 мая 2016 г.) в Vice News. Получено 12 сентября 2017 г. с сайта Vice News: news.vice.com
- «Какие страны Латинской Америки платят женщинам лучше всего и хуже всего?» (28 апреля 2016 г. ) на BBC. Получено 12 сентября 2017 г. с сайта BBC: bbc.com
- «Какие страны Европы самые расистские и толерантные?» В Antena 3. Получено 12 сентября 2017 г. с сайта Antena 3: antena3.com
- «Инициативы в Берлине за толерантность». и религиозное разнообразие» (1 июля 2015 г.) в Германии. Получено 12 сентября 2017 г. из Германии: deutschland.de
- Балинт. P. «Важность расовой терпимости для борьбы с расизмом» (23 ноября 2015 г.) в Taylor and Francis Online. Получено 12 сентября 2017 г. Тейлором и Фрэнсисом в Интернете: tandfonline.com
- Лоуи, С. «Расовая терпимость» (1954 г.) в Национальном центре биотехнологической информации. Получено 12 сентября 2017 г. из Национального центра биотехнологической информации: ncbi.nlm.nih.gov
- Shires, Q. «Что такое толерантность? — Определение, типы и примеры» в исследовании. Получено 12 сентября 2017 г. из исследования: Study.com
- Новикова И. и Новиков А. «Типы толерантности и особенности межкультурной адаптации у иностранных студентов» (октябрь 2013 г. ) в Research Gate. Получено 12 сентября 2017 г. с сайта Research Gate: researchgate.net.
Загрузка ..
Важность толерантности в жизни-Fairgaze [1 мин чтения]
Общие новости | 22 мая 2020 г.
В современном мире все спешат. Эта торопливость и отсутствие сочувствия к другим порождают нетерпимость в обществе. Можем ли мы сказать, что мы медленно теряем значение терпимости в этом занятом мире?
Мы можем связать толерантность с ценой на рубашке, поскольку она показывает, насколько мы ценны на самом деле. Он играет незаменимую роль на каждом этапе нашей жизни, в детстве, подростковом или взрослом возрасте. Быть терпимым необходимо для плодотворной жизни.
Терпимость означает способность уважать чувства других и их мнения по конкретному вопросу, несмотря на то, что наши собственные взгляды расходятся. Толерантный человек терпеливо прислушивается к мнению других и пытается понять их точку зрения. В то же время они бесконфликтно излагают свои мнения или идеи. Таким образом, толерантность означает принятие мнения каждого без конфликта.
Нетерпимые люди часто злятся из-за конфликтных ситуаций и разрушают спокойствие этого места. Они усугубляют ситуацию и приводят к плохим последствиям. Таким людям также не хватает ценностей в отношениях, и они часто ссорятся из-за тривиальных вопросов.
С другой стороны, терпимый человек ставит себя на место других и пытается понять их точку зрения и уважать их чувства и мнения. Они пытаются решить ситуацию, уважая взгляды обеих сторон и добиваясь положительных результатов. А терпимый человек таким образом имеет здоровые и эффективные отношения со всеми.
В такой большой стране, как Индия, толерантность играет ключевую роль. Это необходимо для мирной и любящей среды в стране.
Примеры толерантности в повседневной жизни
Наше культурно разнообразное общество. Мы должны искренне терпеть и уважать людей всех религий, каст и пола. Даже если у нас разные жизненные привычки, культуры и окружение, мы должны любить, понимать и уважать всех. Это приведет к мирному и толерантному обществу.
Если оглянуться вокруг, то Индия, в сущности, толерантная нация. Люди веками жили мирно в этой стране благодаря толерантности. Таким образом, мы должны поддерживать эту толерантность в обществе.
Практика терпимостиЧтобы стать терпимостью, нужно практиковать ее. Я бы посоветовал сначала начать практиковать терпимость, терпеливо выслушивая и уважая взгляды и чувства других. Мы должны дать пространство каждому и терпеть их решения. Помните, ссора — это не решение наших проблем. Это часто ухудшает отношения. Таким образом, мы должны попытаться стать терпимыми и ценить важность терпимости в жизни человека.
Важность терпимости в школахТерпимость должна быть помещена в область морали и должна быть признана моральной добродетелью. Некоторые философы связывают терпимость с уважением, равенством и свободой.
Люди часто путают толерантность с предубеждением. Толерантность и предубеждение — разные понятия, и их не следует путать с противопоставлением друг другу. На самом деле они есть у большинства из нас.
Терпимость в сфере морали относится к честности, справедливости и уважению и недопущению причинения вреда другим; это можно рассматривать как положительную моральную добродетель. А ранние гражданские либертарианцы считали терпимость моральным долгом. Они утверждали, что толерантные люди ценят личность, ее независимость и свободу выбора.
Моральное обязательство уважать людей такими, какие они есть, проистекает из терпимости. И это позволяет принимать противоречивые утверждения, убеждения, ценности и идеи, если они нравственны. Например, различные брачные обычаи вписываются в моральные ценности; но сексуальное насилие над детьми аморально и недопустимо.
Ценность терпимости
Психологи считают, что эмпатия является важным мотиватором нравственного поведения. Другие утверждают, что эмпатия является мотиватором прозаического, альтруистического или бескорыстного поведения.
Эмпаты чувствительны; они ставят себя на чье-то место или понимают, каково это, когда с ними обращаются подобным образом. Быть в чужой шкуре — суть толерантности.
Согласно исследованиям, люди всех возрастов обладают сильным чувством справедливости и сочувствия по отношению к другим людям, отличающимся цветом кожи, вероисповеданием или культурой. Такие люди отвергают предрассудки в 70–80% случаев, утверждая терпимость, основанную на справедливости и сочувствии. Таким образом, развитие эмпатии у людей необходимо для того, чтобы сделать их терпимыми.
Образование — это сфера деятельности, которая помогает развить в людях эмпатию и терпимость. Образовательная политика, которая культивирует сочувствие у детей, является потребностью часа. Такая политика воспитывает в детях сильное чувство справедливости и справедливости, что в конечном итоге ведет к развитию толерантного и гармоничного общества.