Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Пример толерантности из жизни: Толерантность — что это такое? Виды толерантности и примеры из жизни. Понятие интолерантности

Молчать или критиковать: когда необходимо быть толерантным и в каких случаях это опасно?

Здоровье

Термин «толерантность» уже давно и прочно вошел в нашу жизнь. Его часто используют журналисты, политики, блогеры, различного рода активисты и обычные люди в ежедневном общении. При этом в разных случаях одни всячески призывают к толерантности, в то время как для других это слово является чуть ли не ругательным. Феликс Банщиков, врач-психиатр, кандидат медицинских наук, помогает беспристрастно разобраться: всегда ли уместно быть толерантным? В каких случаях терпимость имеет опасные последствия? 


Сам термин пришел в обиход из биологии. Буквально под толерантностью понимается нечувствительность, устойчивость к чему-либо. Например, толерантностью к алкоголю называется максимальная доза этилового спирта, которую человек может употребить без последствий в виде крайней степени опьянения или отравления. У больного алкоголизмом толерантность к алкоголю обычно в три-четыре раза выше, чем у обычного человека. Поэтому алкоголик может принять значительно большую дозу спиртного, не рискуя свалиться с ног или серьезно отравиться. Другой пример: толерантность к глюкозе – это концентрация глюкозы в крови, при превышении которой поджелудочная железа начинает вырабатывать инсулин для переработки излишков сахара. Соответственно, значительное повышение толерантности к глюкозе означает наличие у человека сахарного диабета.  

Однако обычно мы употребляем термин «толерантность» применительно к социальным аспектам нашей жизни. В таких случаях речь идет о социальной толерантности, которая чаще всего приравнивается к понятию «терпимость». Тем не менее, если углубиться в этот вопрос, можно отметить, что терпимость – это скорее следствие неких установок, которое проявляется в нашем поведении. А сутью социальной толерантности является наша внутренняя сознательная или бессознательная нечувствительность, устойчивость к собственному эмоциональному неприятию различных вещей в соответствии с общепринятыми (реальными или навязываемыми) социальными нормами.

Отсюда при наличии толерантности и проявляется наша терпимость к представителям иной веры или людям с другим цветом кожи, гендерной принадлежностью или сексуальной ориентацией.

Пожалуй, первым широко известным сводом правил толерантного поведения были десять библейских заповедей. Те самые «не убивай», «не укради», «не желай жены ближнего твоего, и не желай дома ближнего твоего…» и т.д., поскольку, чтобы выполнять эти заповеди, люди должны были подавлять собственные эмоциональные порывы и следовать предлагаемым правилам. В сущности, любой свод законов, писаных или неписаных, когда-либо принимавшихся в истории человечества, формировал в народных массах различные виды толерантности. Исторически это имело целью защитить интересы прежде всего привилегированных слоев общества, имеющих власть. Так, например, идея божественного происхождения верховной власти культивировалась еще со времен Древнего Вавилона: «Человек является тенью бога, раб является тенью человека, а царь равен богу» (Законы Хаммурапи, 1790 г до н.

э.). Подобные социальные постулаты, господствовали в Греции, Китае, Японии, Египте и значительно позже в христианской Европе и на Руси. При отсутствии терпимости к социальному неравенству не могло бы существовать рабства, исключительного положения аристократии и даже понятия частной собственности. Поэтому все бунты и революции совершались людьми, абсолютно не толерантными к тем явлениям, против которых они выступали. 

Мы живем в обществе, которое популяризирует принципы гуманизма и социального равенства. При этом очевидно, что все люди изначально не равны между собой. Они отличаются по темпераменту, базовым характеристикам личности, уровню интеллекта и способности адаптироваться к окружающим условиям. К этому списку также прибавляются различия в гормональном балансе, физической силе, цвете кожи и разрезе глаз. На биологические особенности неизбежно накладываются социальные: разница в воспитании, культуре, религии, уровне образования и прочих аспектах. Благодаря такому количеству различий неравенство заметно усиливается.

И только толерантность к этим свойствам позволяет людям жить рядом друг с другом, образуя то самое общество социального равенства и гуманизма.

Получается, основная задача толерантности – обеспечивать мирное сосуществование большого количества людей в рамках государств и различных обществ. Если каждый человек будет жить и взаимодействовать с другими, руководствуясь исключительно собственными понятиями о том, как все вокруг должно быть устроено, а тем более собственными эмоциональными реакциями, то неизбежно наступит хаос. И в этом беспорядке не будет места ни государству, ни какой-либо другой разновидности развитого общества. Разумеется, биологического и психологического равенства между людьми не существует. Но все же люди не настолько отличаются друг от друга, чтобы одни были достойны править и вершить судьбы, а другие – всего лишь быть слугами или рабами.

Толерантность начала выполнять функцию сохранения общества не в современном мире. Она решала эту задачу во все периоды истории, при любом государственном и общественном строе. Толерантность всегда навязывалась народным массам с помощью религиозных, культурных или законодательных норм. Просто в разное время ее вектор менял направление в зависимости от структуры общества и характера верховной власти. По этой же причине любая свершившаяся в истории революция не носила характер разрушения самого принципа социальной толерантности. Революции всего лишь меняли список тех вещей и явлений, к которым каждый член общества отныне должен быть толерантным. Любопытно, что история знает множество случаев, когда с целью развития или укрепления некоего сообщества использовался и другой инструмент, антипод толерантности – своеобразная «антитолерантность», ситуация, при которой в людях формируется активная, а нередко и агрессивная нетерпимость к чему-либо. Примерами такой «антитолерантности» могут служить преследования еретиков в средневековой Европе или официальная идеология немецкого национал-социализма в 30-х 40-х годах прошлого века. 

 

В дикой природе не существует социальной толерантности. Многие представители животного мира образуют сообщества, как правило, не больше, чем отдельная стая. Это один из механизмов сохранения биологического вида. При этом в любой стае отношения между ее членами строятся на жесткой иерархии, где доминируют наиболее сильные и агрессивные особи. Человеческий вид способен выживать и даже быть вершиной пищевой цепочки только в условиях развитой цивилизации, которая невозможна без образования больших сообществ людей. Поэтому нам совершенно необходимо проявлять толерантность к друг другу. В ином случае мы сможем существовать только в виде отельных небольших племен, как это было когда-то давно, на заре развития homo sapiens. Однако, есть и обратная сторона медали. В современном обществе, на волне гуманизма и социального равенства то там, то здесь появляются призывы быть толерантными к явлениям, которые не только не укрепляют общество или государственность, но даже делают их менее здоровыми. Всякий раз это касается вещей, которые внутренне неприемлемы для значительной части членов социума.

И в большинстве случаев такие ситуации неоднозначны, что ведет за собой возникновение горячих споров и дискуссий о толерантности. 

Рассмотрим пример, который ярко характеризует неоднозначность и спорность проявления терпимости к некоему явлению. В классификации психических расстройств DSM-V (Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders), официально принятой Американской Психиатрической Ассоциацией, в разделе «Педофилия» написано буквально следующее (перевод с англ. авторский): «Если человек, испытывающий выраженное сексуальное влечение к детям младше 13 лет, согласно самоотчету и объективным данным, не испытывает чувства вины, стыда или тревоги и функционально не ограничен своими импульсами сексуального влечения, если при этом он, согласно самоотчету и юридически зафиксированным записям, никогда не действовал в соответствии со своими импульсами сексуального влечения, то его следует считать не больным педофилией, а лицом с педофильской сексуальной ориентацией».

 Таким образом, упомянутая классификация, а значит и официальная государственная идеология и законодательство США, в части случаев признает сексуальное влечение к детям просто особой сексуальной ориентацией (как, например, гомосексуальная ориентация), то есть вариантом нормы. Оставим в стороне оценки этого факта и просто задумаемся: а действительно ли правильно проявлять толерантность к таким людям, как это в частности призывает делать американское государство и профессиональное медицинское сообщество? Однозначного ответа на этот вопрос конечно же не существует. 
 

Тогда в каких случаях проявлять толерантность – правильно? Разумеется, каждый сам должен решить, когда проявлять нетерпимость, а в каких случаях нужно быть толерантным. Только при этом необходимо помнить следующее: 

  1. Толерантность – это прежде всего устойчивость к естественным человеческим эмоциональным импульсам неприятия, неудовольствия, агрессии и т.п.
  2. Никто из нас не рождается толерантным. Толерантность чаще навязывается нам извне или мы можем формировать ее внутри себя сами.
  3. Мы проявляем толерантность либо бессознательно, впитав необходимость соответствовать нормам господствующей морали и нравственности, либо сознательно, поступая в соответствии с действующим законодательством или собственными умозаключениями.
  4. Толерантность позволяет людям мирно сосуществовать друг с другом. Но в ряде случаев также она способна разобщать людей и формировать процессы, которые негативно влияют на сообщество или государство.

Следите за нашими новостями в Telegram

Автор:

Анастасия Лазарева,

25 июля, 2019

Толерантность как норма жизни

Загляните на сайт
Елена Реброва

Толерантность. Кого-то это слово раздражает своей иноземностью. Кто-то произносит его с величайшей глубокомысленностью. Но, согласитесь, мало найдется сегодня людей, которым слово «толерантность» не говорит ничего. И (к сожалению, к счастью?..) мы все чаще задумываемся над его смыслом, стремясь найти в недрах этого понятия ответы на сложнейшие вопросы современности.

Формирование толерантного сознания происходит не вдруг. Это процесс постепенный и последовательный. Поэтому и начали так много и глубоко говорить о толерантности в школе, где происходит воспитание и становление личности. Проводятся уроки и классные часы, разрабатываются специальные курсы и факультативы. В связи с этим возникает потребность в информации по данной теме. Учителя обращаются к библиотекарям за помощью, и вы, мои уважаемые коллеги, незамедлительно приступаете к поискам.

Давайте попробуем вместе? Пожалуй, стоит начать с ЮНЕСКО и ее программ. Находим сайт этой известной организации и веб-адрес ее представительства в России.

Наряду с несколькими российскими проектами ЮНЕСКО значится и такой: «Программа по толерантности (POTREX)». Открываем нужную страничку и читаем:

«В 2001 году началось Международное десятилетие культуры мира и ненасилия для детей всего мира. В этом контексте программа терпимости была инициирована в рамках национальной стратегии развития гражданского общества. Она направлена на восстановление и укрепление величайших культурных, исторических и моральных ценностей России в противовес таким явлением, как этническая, религиозная и политическая нетерпимость…»

Да, за прошедшие годы понятие «толерантность» прочно вошло в нашу жизнь и стало ее постоянной составляющей. Потому и все проекты этой направленности нас интересуют: мы учимся сами и делимся знаниями с другими.

Листая страницы Интернета, с помощью ссылок находим веб-сайт межведомственной программы «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе» (Национальная стратегия содействия становлению гражданского общества). Адрес в Сети: http://www.culture.of.peace.ru/tolerance/gallery/index.htm

Во вступительных материалах читаем о сути и назначении проекта:

«Разработка и реализация единой государственной политики по формированию толерантности и профилактике экстремизма в российском обществе является комплексной задачей, требующей скоординированного взаимодействия многих министерств и ведомств, опоры на общественные движения. Это и обусловило необходимость создания специальной межведомственной программы для ее решения.

Программа формирования установок толерантного сознания и профилактики экстремизма в российском обществе проводится по поручению Правительства Российской Федерации от 31.12.1999 года. Образовательный компонент данной программы разрабатывает Министерство образования Российской Федерации.

Программа должна сформировать стратегическую политику Российской Федерации в контексте предупреждения нетерпимости с помощью разработки специальных научных исследований в области социальных наук и воспитание в духе толерантности, прав человека и ненасилия».

Отдав должное значению заявленного проекта, приступаем к изучению содержания. Посмотрим, какого рода информацию можно найти на этом сайте.

Первый раздел называется «Анкета» и имеет один подраздел – «Вопрос месяца». В тот момент на странице были помещены два вопроса, на которые предлагается ответить всем желающим, имеющим электронную почту.

1. Что, по вашему мнению, должно нести в себе понятие «толерантность» для России?

2. Можете ли вы привести яркий пример толерантного поведения в вашей жизни?

Позвольте процитировать наиболее яркие ответы.

На первый вопрос

  • Алла. На мой взгляд, толерантность не прямой аналог понятия «терпимость». Толерантность скорее философская категория, когда не осуждаешь и не пытаешься разрушить чужую мысль, идею, а пытаешься переоценить и понять. А если эта идея является чужой тебе, объяснить – почему это так.

  • Павел Сергоманов. Толерантность это инструментальная ценность взаимодействия в условиях противоречия. Толерантность не означает понимание других. Толерантность означает принятие иных, отличающихся от твоих, интересов и целей. Толерантность всегда появляется в перспективе совместности. Иначе она не может возникнуть, иначе у нее нет человеческого, житейского смысла. Поэтому главная задача тех, кто хочет развития толерантности, состоит в создании возможностей и перспектив совместности.

  • Силкина Г.В. (ТПП РФ). Понятие толерантности – это синоним благополучия в нашей стране.

  • Макаренко О.В. (Государственная дума РФ). В первую очередь, терпимость к инакомыслию, связанному с приверженностью к разным структурам, политическим убеждениям, национальным традициям соседей, попутчиков, сослуживцев и т. п.

  • Морякова Э.К. (Татарский ин-т содествия бизнесу). Мир и благополучие. Сохранность здоровых, молодых, умных, талантливых детей для будущего без войн. Спокойную старость на экологически чистой планете.

  • Апресян Р.Г. (Институт филисофии РАН). Не думаю, что понятие толерантности национально специфично или нуждается в локализации. Другое дело, что какие-то проблемы у нас стоят острее: этническая толерантность, идеологическая, конфессиональная.

 

На второй вопрос

  • Баскакова Светлана Владимировна (учреждение раннего интеллектуального развития материнская школа «Лик», г. Обнинск). Моя мама – яркий пример толерантного поведения всегда и во всем. Удивляюсь, как это у нее получается, при том, что всегда на ее пути было много грубости.

  • Поплавская Елена Вячеславовна, (Физико-энергетический институт). Само положение женщины в нашем обществе заставляет ее быть терпимой.

  • Макаренко О.В. (Государственная дума РФ). Во время ожидания результатов работы жюри одного из конкурсов девушек в национальных костюмах все участники и гости конкурса пели вместе казачьи песни, танцевали лезгинку, хотя это был конкурс и кто-то побеждал, а кто-то проигрывал.

  • Груздева Е.А. (помощник депутата ГД РФ). В моей семье я и муж – убежденные атеисты, дочь – активная верующая, зять был верующим – стал атеистом. Но мы с уважением относимся к убеждениям друг друга, к профессиональным занятиям дочери (она иконописец) и не стараемся обратить друг друга в свою веру.

  • Баклицкая З.Я. (АНХ при Правительстве РФ). Отношения с невесткой.

  • Морякова Э.К. (Татарский ин-т содествия бизнесу). Я – татарка, мусульманка из древнего татарского рода, высокообразованного и интеллегентного, где главное было – жить для будущего, для общества. Муж – русский, православный, из рабоче-крестьянского рода, где главным было – жить сегодняшним днем, для себя. В итоге – наш счастливый брак, взаимоуважение и понимание, что дает возможность сегодня жить, и воспитывать, и поддерживать, и направлять детей, внуков, воспитанников.

Не знаю, как вам, а мне показалось, что некоторые высказанные мнения настолько интересны, что просто требуют развития и обсуждения: в устной ли дискуссии или в письменном виде.

Следующая рубрика называется «Что мне интересно». Здесь несколько подразделов (подрубрик), первый из которых знакомит с понятием толерантности. (Подумайте, какое умное (толерантное?) расположение материалов – сначала вам предоставляется возможность высказать собственную точку зрения, затем можно прочитать общепризнанные определения). Я снова цитирую:

«Понятие толерантности. Толерантность – способность человека, сообщества, государства слышать и уважать мнение других, невраждебно встречать отличное от своего мнения. «Толерантность – это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира», – говорится в Декларации принципов толерантности, принятой Генеральной Конференцией ЮНЕСКО в 1995 году. В декларации понятие толерантности определено как:

«– уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности.

– отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждение норм, установленных в международно-правовых актах в области прав человека.

Толерантность – не уступка, снисхождение или потворство, а, прежде всего, активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека.

Толерантность – привилегия сильных и умных, не сомневающихся в своих способностях продвигаться на пути к истине через диалог и разнообразие мнений и позиций».

Ниже приведены мнения экспертов:

  • Дмитрий Лихачев, академик. Великий народ, народ со своей большой культурой, со своими национальными традициями, обязан быть добрым, особенно если с ним соединена судьба малого народа. Великий народ должен помогать малому сохранить себя, свой язык, свою культуру.

  • Сергей В. Смирнов (Москва, Государственный университет управления). Толерантность – терпение, терпимость, понимание, способность проникаться и понимать ощущения других людей. Дружелюбие, спокойствие, адекватное восприятие. Мирная настроенность. Антипод агрессивности, злобности и раздражительности. Толерантность выступает как характеристика личности человека или некоего субъекта, представленного людьми.

  • Эркин Бардин (Республика Алтай). Толерантность – терпимость, способность понять другого человека, не похожего на тебя. Стремление к взаимопониманию и мирному сосуществованию.

  • Латышев В.А. Для России, как и для любой другой страны, понятие толерантности неотделимо от понятия культура. Человек, как действительный субъект своей культуры, независимо от особенностей (этнических, исторических, географических и пр.) ее формы, всегда относится к субъекту иной формы культуры (иного народа и пр.) с уважением и интересом. Иное невозможно в силу единства для всех форм культуры нравственной, общечеловеческой основы.

На первый взгляд совершенно не к месту расположены на этой же странице выдержки из национальной программы «Российская деловая культура». Но недоумение исчезает, когда читаешь
означенные принципы ведения дел в России в XXI веке. Приведу некоторые из них:

«Прибыль важнее всего, но честь важнее прибыли.

Уважай участников общего дела – это основа отношений с ними и самоуважения.

Твори добро для людей, а не ради корысти и тщеславия.

Проявляй терпимость к представителям других культур, верований и стран. Они – не хуже и не лучше нас, они просто – другие».

Все правильно, но почти нереально для наших дней, почти идеализм. Почти…

Следующая подрубрика – «Из истории: всемирный призыв к толерантности» – знакомит с событиями и фактами, характеризующими толерантность как явление. И снова примеры:

«…Толерантность во все времена считалась человеческой добродетелью. Она подразумевала терпимость к различиям среди людей, умение жить, не мешая другим, способность иметь права и свободы, не нарушая прав и свобод других».

«…Школы стали центрами деятельности, проводимой в рамках Международного года. ЮНЕСКО выпустило и разослало в тысячи школ по всему миру пособие “Толерантность: путь к миру”. При этом учитывались оценки и пожелания преподавателей. Повсеместно школы организовывали групповые обсуждения, конкурсы сочинений и рисунков, информационные недели, фестивали».

«ЮНЕСКО были учреждены призы: за распространение идей толерантности и ненасилия и за детское литературное произведение, служащие толерантности».

«…Члены ООН объявили 16 ноября ежегодным международным днем толерантности».

Далее посетители сайта могут узнать об основных условиях, которые способствуют развитию толерантного общества:

«…Как противостоять нетерпимости?

Для этого необходимы:

1. Законодательная база

Правительство каждой страны несет ответственность за применение законодательной базы в целях защиты прав человека.

2. Образовательный уровень

Законодательство играет значительную, но недостаточную роль для противодействия нетерпимости на уровне индивидуального сознания. Часто ее корни уходят в невежество и страх: страх перед неизвестным, другими культурами, нациями, религиями. Нетерпимость также часто имеет общее с гипертрофированным ощущением собственной ценности и высокомерия: личным, национальным или религиозным. Эти представления формируются в раннем возрасте, поэтому больший акцент должен быть сделан на более широкое и качественное образование. Необходимо прилагать большие усилия при обучении детей толерантности и правам человека, отношению к иному образу жизни. Тяга к знаниям должна поощряться как дома, так и в школе.

Образование – это процесс, который длится всю жизнь, не начинается и не заканчивается школой. Попытки привития толерантности через школьное образование будут безуспешны до тех пор, пока они не будут направлены на все возрастные группы и не станут повсеместными дома, в школе, на работе, в обучении по юридической или правоприменительной специальности и даже при проведении досуга.

3. Доступ к информации

…Наиболее эффективный способ ограничения влияния разжигателей ненависти состоит в выработке такой политики, которая бы способствовала становлению и развитию свободы прессы и плюрализма мнений, чтобы общественность самостоятельно могла отделять домыслы от фактов.

4. Личное осознание проблемы

…Для того чтобы бороться с нетерпимостью, индивидуум должен осознавать связь между своим поведением и порочным кругом недоверия и насилия в обществе. Каждый из нас должен задаться вопросом: толерантен ли я? Не вешаю ли я ярлыки на людей? Не отвергаю ли я тех, кто не похож на меня? Не виню ли я их в своих бедах?

5. Решения для отдельно взятых ситуаций

Многим людям известно, что проблемы завтрашнего дня будут иметь все более глобальный характер, но немногие осознают, что решение глобальных проблем находится на местном, порой даже на личном уровне. Встречая эскалацию нетерпимости вокруг нас, нам не следует лишь надеяться на ответные действия правительств и организаций. Мы все – часть решения. Нам не следует чувствовать себя беспомощными,
т.к. в действительности мы обладаем широкими возможностями быть сильными. Ненасилие – вот способ использования этой силы – силы людей».

Простите за длинные цитаты, но крайне сложно сокращать текст, каждое слово которого столь весомо и значительно. Да и доступ к ресурсам Интернета пока ограничен в школьных библиотеках. Кто-то воспользуется Сетью, а кто-то – материалами нашей газеты. Самые активные примут во внимание и то, и другое!

Третья подрубрика называется «Календарь событий». Не буду утомлять вас перечислением всех мероприятий, проводимых под эгидой развития толерантного сознания. Скажу лишь, что в марте 2003 года в Москве состоялась Международная конференция по вопросам толерантности.

Далее – традиционная для сайтов подрубрика «Новости». Все события, так или иначе связанные с вопросами ненасилия и терпимости, отражены на этих страницах. Это и обращение Генерального директора ЮНЕСКО, и проведение Дня толерантности в Москве, и новые книги по теме.

«Мы вместе» – подрубрика с этим названием рассказывает о партнерах заявленного проекта. Посетителям сайта предложен не только рассказ о них, но и отсылки к ресурсам этих уважаемых и известных организаций. Среди них Министерство образования РФ, московское бюро ЮНЕСКО, институт толерантности при Уральском государственном университете, педагогический центр гражданского воспитания в
г. Обнинске, Ставропольский центр культуры мира и толерантности. Ссылка, расположенная на этой же странице, позволяет связаться с ассоциированными школами ЮНЕСКО.

«Документы» благодаря этой подрубрике можно познакомиться с материалами по вопросам толерантности и правам человека. Здесь представлены: Декларация принципов толерантности, текст Федеральной целевой программы «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе» (2001–2005 гг.), конвенция о правах ребенка (и даже адаптированный ее вариант в картинках!). Целый ряд документов дан на английском языке.

«Библиография» родное и милое сердцу слово вынесено в название следующей подрубрики. Краткий список литературы, помещенный на этой странице, знакомит с книгами и статьями по вопросам толерантности, ненасилия и культуры мира.

«Публикации» – этот раздел предлагает вниманию посетителей сайта ряд интересных тематических материалов.

 

Следующая рубрика приглашает к интерактивному общению и называется «Дискуссионный клуб». Если у вас есть желание поведать свои мысли широкой общественности или вместе с той же общественностью порассуждать о значении слова «толерантность» – пишите. Электронная почта быстро доставит ваше послание, и оно будет помещено на странице сайта, наряду с мнениями других людей:

  • Алексей О., Римма М. Толерантность – это способность человека многосторонне оценивать внешние поведенческие проявления внутреннего мира людей разного пола, расы, религии. .. Это победа над убежденностью в исключительности собственной правоты.

  • Андрей C., г. Омск. Термин «толерантность» применяется, в основном, по отношению к глобальным вещам (международные отношения, межнациональные конфликты и т.д.). Я думаю, что толерантность необходима и в отношениях между родителями и детьми, учителями и учащимися. Родителей, учителей можно сравнить с первой ступенью космической ракеты. Эта ступень выполняет важнейшую роль. Она отрывает ракету от земли, преодолевая силу тяготения, поднимает космический корабль в заоблачную высь – к звездам! И, что очень важно, первая ступень должна своевременно отделиться от космического корабля, предоставив ему свободу для дальнейшего самостоятельного полета. Аналогична, по моему мнению, одновременно и печальная и радостная роль родителей и учителей. Им необходимо постараться передать все свои знания, умения, все свои самые лучшие качества, всю свою любовь ребенку, для того чтобы он в дальнейшей своей жизни смог обходиться без родителей и учителей. Конечно, всегда помня о них. По-моему, толерантность родителей и учителей по отношению к детям состоит в том, чтобы слушать и слышать суждения детей, благожелательно встречать отличное от своего мнение ребенка. Необходимо бороться со своей негативной реакцией на иное, чем мы ожидаем, поведение ребенка. Подобное поведение необходимо для развития самого ребенка, оно является источником для дальнейших инноваций и прогресса человечества, если взглянуть на это по-другому. Подводя итог, можно сказать, что родители и учителя, конечно, должны постоянно бороться с тем, что они считают недостатками в их детях. Но не должны одержать окончательную победу.

Следующая рубрика называется «Гостевая книга». У нее три подраздела, первый из которых – «Фотогалерея». Собственно, название говорит само за себя. Размещенные на сайте фотографии знакомят с работой педагогического центра гражданского воспитания (г. Обнинск), Борисоглебского центра общинного развития и культуры мира и других организаций.

От фотографий переходим к картинам. Рисунки детей из реабилитационного художественного центра «Дети Марии» помещены во втором подразделе – «Картинной галерее». Кроме того, на этой странице можно познакомиться с творчеством детей из педагогического центра гражданского воспитания (г. Обнинск), с работами художников одного из малочисленных народов Севера.

Дальше нас приглашают в «Видеозал», и, поверьте, его стоит посетить. Милая сердцу российская провинция открывается в работах, расположенных в этом подразделе.

Не имея возможности немедленно продемонстрировать вам видеоряд под общим названием «Окно с видом на российскую провинцию», я попробую заменить его цитатой:

«Благодаря вычитанию из общей территории страны известных и доступных мест типа Москвы и Петербурга, мы получаем в остатке необъятную глубинку, равную практически всей России.

Здесь у нас появляется виртуальная – и часто единственная – возможность совершать путешествия по России. Почему? Да потому что в действительности попасть на периферию чрезвычайно трудно.

…Может быть, именно такая отдаленность позволяет российской провинции являть собой культуру мира и ненасилия очень естественно и органично. Ведь если активная жизнь требует постоянных преобразований и очень часто – агрессивного завоевания, то философия выживания заставляет сохранять, экономя силы и средства на весьма скромных желаниях и потребностях.

Остановитесь, мы приглашаем вас туда, где культура мира – естественное явление».

Пожалуй, в этом месте я поставлю точку. Трудно что-либо добавить к последним словам. Разве что еще раз порекомендовать вам обратиться к хорошему ресурсу Сети.

 

P.S. Открывая сайт, обратите внимание на замечательный символ проекта (холодным словом «логотип» называть не хочется): земной шар, в форме сердца, развернут и прикасается к такому же сердцу. Планета навстречу планете. Мир для мира. Прикосновение, рождающее понимание.

5 основных типов толерантности (с примерами)

Существуют различные типы допуска в зависимости от области, в которой он отражается. Они подчеркивают социальную, расовую, сексуальную, религиозную и мыслительную терпимость.

Толерантность считается социальной ценностью, позволяющей создать пространство гармоничного сосуществования людей с разными характеристиками и образом жизни.

Речь идет о признании прав других и принятии поведения, отличного от их собственного.

Толерантность основана на взаимодействии людей с разными характеристиками. Это предполагает готовность избегать конфликтных ситуаций и действовать инклюзивно.

Важность толерантности заключается в концепции пространств признания, которые, несомненно, создают среду для обогащения, совместной работы и прогресса.

Наиболее распространенные типы толерантности и примеры эти люди, хотя мышление у них иное, и даже вопреки тому, что исповедует один человек

Принципы, на которых человек основывает свои идеалы, могут возникать как следствие различных аспектов: моральных основ семьи, социального опыта, научных исследований или знаний, полученных на рабочем месте, среди прочих сценариев.

Учитывая разный диапазон верований и идеалов, которые могут быть у людей, терпимость становится необходимой, чтобы сосуществовать в одном контексте и даже быть готовым к взаимному обогащению.

Пример

В стране сосуществуют люди, у которых могут быть разные представления о том, как лучше управлять государством.

Среди всех горожан можно найти людей, занимающих совершенно противоположные позиции, а также других, чей наклон мысли более примирительный.

Если вы хотите добиться прогресса в стране, вы должны быть терпимы к согражданам.

Принятие различий — это первый шаг к выработке концепции взаимопонимания и взаимопонимания, который приведет нас к признанию общей цели, существующей в данном случае: создать продуктивную и гармоничную среду, в которой граждане страны могут развиваться и быть счастливый.

-Расовая терпимость

Расовая терпимость связана с отношениями, которые могут существовать между людьми разных рас или национальностей. Речь идет о гармоничном взаимодействии с людьми разного расового происхождения.

Эти истоки включают как физические характеристики человека, так и формы поведения и коды, посредством которых развиваются эти люди.

Пример

Один из сценариев, в котором необходимо применять расовую терпимость, — это когда речь идет об интеграции иностранных студентов в учебное заведение в конкретной стране.

Иностранные студенты должны адаптироваться к новой культуре, а иногда и к другому языку и климату.

Широкая терпимость будет ключом к содействию адаптации этих людей к новой среде, представленной им.

Научно доказано, что высокий уровень толерантности положительно повлияет на этих иностранных студентов, позволит им лучше успевать и иметь лучшую успеваемость.

— Религиозная терпимость

В области религии терпимость связана с уважением и принятием различных религиозных убеждений.

Религии соответствуют формам понимания мира и отношения человека к явлениям, которые выше его понимания.

Существует множество религий, которые представляют разные точки зрения и обуславливают поведение людей.

Поскольку религия является неотъемлемой частью жизни многих людей, важно проявлять терпимость в этом отношении, поскольку это означает признание и уважение других.

Пример

Величайший пример религиозной нетерпимости проявляется во время Второй мировой войны, когда нацистская партия руководила в Европе преследованием и истреблением разных людей, особенно евреев.

В настоящее время Германия является страной, отражающей высокий уровень религиозной терпимости. Примером тому является проект «Дом одного».

Это предложение касается строительства в Берлине здания, в котором проводятся еврейские, мусульманские и христианские церемонии.

— Социальная толерантность

Социальная толерантность относится к принятию людей, принадлежащих к разным социальным классам.

Исторически было много случаев социальной нетерпимости, которая выражается в чувстве превосходства, которое некоторые люди имеют над другими, которых они считают меньшими, потому что у них меньше экономических ресурсов.

Социальная нетерпимость порождает обиды, предрассудки и страхи, которые ведут к важному разделению между людьми, что делает невозможным жить в гармонии, основанной на уважении и признании другого.

Пример

Университеты — это пространства, в которых люди имеют возможность взаимодействовать, приобретать общественное сознание, вступать в контакт с разными типами людей и иметь представление о том, каков мир с точки зрения разнообразия мыслей.

Возможно, что в одном университете живут люди из разных социальных слоев, которые вынуждены взаимодействовать, обсуждать идеи, обсуждать концепции и работать в команде.

Социальная толерантность в этой области имеет основополагающее значение для хорошей академической успеваемости и для закладки основ, поддерживающих более инклюзивное и уважительное общество по отношению к другим.

— Сексуальная терпимость

Этот тип терпимости связан с уважением между людьми разного пола и поиском конструктивного сосуществования с равными возможностями.

Эта классификация также включает признание сексуального разнообразия, основанное на том факте, что каждый имеет право решать о своих сексуальных наклонностях и о том, как он воспринимает собственную идентичность.

Пример

На рабочем месте обычно проявляется сексуальная нетерпимость, выражающаяся в назначении более низкой заработной платы женщинам по сравнению с мужчинами, даже если они выполняют ту же работу и обладают такими же способностями.

Однако терпимость растет, поскольку есть страны, которые изменили свою трудовую политику, признав трудовое равенство между мужчинами и женщинами.

Примером этого является Норвегия, где всем работникам платят одинаково, независимо от пола.

Ссылки
  1. Андраде, М. «Это страны с самым высоким и самым низким уровнем равенства в оплате труда мужчин и женщин» (7 мая 2016 г.) в Vice News. Получено 12 сентября 2017 г. с сайта Vice News: news.vice.com
  2. «Какие страны Латинской Америки платят женщинам лучше всего и хуже всего?» (28 апреля 2016 г. ) на BBC. Получено 12 сентября 2017 г. с сайта BBC: bbc.com
  3. «Какие страны Европы самые расистские и толерантные?» В Antena 3. Получено 12 сентября 2017 г. с сайта Antena 3: antena3.com
  4. «Инициативы в Берлине за толерантность». и религиозное разнообразие» (1 июля 2015 г.) в Германии. Получено 12 сентября 2017 г. из Германии: deutschland.de
  5. Балинт. P. «Важность расовой терпимости для борьбы с расизмом» (23 ноября 2015 г.) в Taylor and Francis Online. Получено 12 сентября 2017 г. Тейлором и Фрэнсисом в Интернете: tandfonline.com
  6. Лоуи, С. «Расовая терпимость» (1954 г.) в Национальном центре биотехнологической информации. Получено 12 сентября 2017 г. из Национального центра биотехнологической информации: ncbi.nlm.nih.gov
  7. Shires, Q. «Что такое толерантность? — Определение, типы и примеры» в исследовании. Получено 12 сентября 2017 г. из исследования: Study.com
  8. Новикова И. и Новиков А. «Типы толерантности и особенности межкультурной адаптации у иностранных студентов» (октябрь 2013 г. ) в Research Gate. Получено 12 сентября 2017 г. с сайта Research Gate: researchgate.net.

Загрузка ..

Важность толерантности в жизни-Fairgaze [1 мин чтения]

Общие новости |