Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Примеры из литературы на тему воображение: Готовые аргументы к сочинению 9.3 ОГЭ по русскому языку — 4ЕГЭ

Содержание

Аргументы из жизни и литературы по теме «Что такое воображение»

Интернет-журнал » Банк аргументов

Банк аргументов

Автор Ирина Шейкина На чтение 14 мин Просмотров 87.3к. Обновлено

Многие люди, особенно в детском возрасте, способны рисовать в мыслях различные картины, созданные воображением, о котором команда Литероведа предлагает своим читателям поговорить сегодня, а именно: ответить на вопрос «Что такое воображение?», подобрать аргументы из жизни и литературы, которые помогут найти ответ на поставленный вопрос.

Содержание

  1. Проблема
  2. Отношение автора к проблеме
  3. Аргументы
  4. Синонимы к слову воображение
  5. Эпитеты к слову воображение
  6. Аргументы из литературы
  7. Аргументы из жизни
  8. Аргументы из народной мудрости
  9. Афоризмы

Проблема

Что такое воображение? Каждый ли человек обладает воображением? Какую роль оно играет в жизни человека?

Отношение автора к проблеме

Воображение – это удивительная способность человека создавать в своем сознании образы, которые не существуют в реальности. Трудно представить человека, не обладающего этой функцией. Воображение есть и у детей, и у взрослых.

Аргументы

  1. Воображение – это способность создать в уме то, чего нет.
  2. Воображение особенно развито у маленьких детей.
  3. Воображение помогает людям творческих профессий.
  4. Творчество и воображение тесно взаимосвязаны.
  5. Все люди обладают воображением.
  6. Воображение можно развивать.

Синонимы к слову воображение

Байка, видение, грезы, домысел, плод фантазии, предположение, творческая фантазия, фантазия, мечтания.

Эпитеты к слову воображение

Безудержное, богатое, буйное, бурное, вдохновенное, великое, горячее, дерзкое, живое, игривое, могучее, неиссякаемое, неистощимое, необузданное, нетерпеливое, острое, пламенное, поэтическое, прихотливое, пылкое, развитое, романическое (устар.), романтическое, свободное, сильное, страстное, творческое, точное, фантастическое, художественное, широкое, яркое. При отрицательной оценке. Бедное, болезненное, больное, воспаленное, короткое, подавленное, разгоряченное, распаленное, расстроенное, скудное, слабое, тугое, убогое, экзальтированное, эксцентричное. Деятельное, заносчивое, огненное, ухватистое, целенаправленное, цепкое.

Аргументы из литературы

  1. В.П. Астафьев «Васюткино озеро». «У страха глаза велики», —  говорят в народе, имея в виду силу воображения в моменты страха. Действительно, когда человека охватывает это гадкое чувство, его воображение способно рисовать самые нереальные картины. Читатели помнят Васютку, главного героя рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро». С мальчиком случилась беда: он заблудился в лесу, догоняя глухаря. Несколько дней и ночей ему пришлось провести в лесу одному, и, хотя он знал и помнил, как себя нужно вести в тайге, чтобы спастись, маленькому человеку было страшно. В темноте он слышал шорох, будто кто-то страшный крался к нему, медленно ступая по мху. Неподалеку от костра мальчик выдел что-то темное, большое. Оно стояло и не шевелилось. Васютке виделось, будто чьи-то не то руки, не то лапы вздеты к небу. Все вокруг темно и страшно. А когда он набрался храбрости и подошел к чудищу, которое тянуло свои руки-лапы вверх, оказалось, что это пень, вывороченный с корнем. Неуютная тоска по дому и родным заставляла работать его воображение. Он представлял, что где-то далеко от него жизнь так же идет своим чередом: люди ходят в кино, едят хлеб и конфеты. Сколько хотят. Представил Васютка и школу, которая готова встретить своих учеников после каникул, плакат с надписью «Добро пожаловать», вывешенный  над школьными дверями, свою учительницу, друзей. От этих картин, знакомых и близких для его сердца, мальчик совсем приуныл. Такие картины, созданные воображением, возникают неслучайно: таким образом мальчик пытается отвлечься от сложных обстоятельств, поэтому фантазия уносит его туда, где он чувствует себя счастливым и спокойным.
  2. К.Г. Абрамов «Степан Эрьзя». Особая сила воображения характерна не только для детей, но и для людей творческих. Об этом свидетельствует роман К.Г. Абрамова «Степан Эрьзя», в котором автор рассказывает о всемирно известном скульпторе Степане Дмитриевиче Нефедове, носящем псевдоним Эрьзя. Скульптор, родившийся в маленькой деревеньке среди глухих мордовских лесов, смог стать известным мастером, настоящим талантом не только благодаря своему трудолюбию и настойчивости, но и во многом силе своего воображения.  С детства он умел видеть в каждом дереве, каждой травинке,  веточке  и черточке удивительные образы, которые не видны были другим. Сначала воображение Степан создавало один образ, потом картинка разрасталась, добавлялись новые образы. Например, однажды он на тетрадном листочке нарисовал курицу, потом добавил к ней цыплят, изобразил в углу листа девочку с хворостиной, а над цыплятами парящего коршуна.  Умение слушать помогало ему развивать воображение. Мальчик с огромным интересом внимал рассказам деда Охрема, который много странствовал, поэтому много видел и знал. По его рассказу Степан слепил верблюда, «киргизскую лошадь». Это животное он никогда не видел в жизни, но сумел слепить из глины. Воображение всегда помогало ему создавать интересные работы. Еще будучи не известным скульптором, а подмастерьем у брата, он разукрашивает оригинальными цветами сундуки, изготовленные на продажу. А потом  воображение помогает ему создавать шедевры, которые восхищали не только русских людей, но и иностранцев, тонких ценителей искусства. Таким образом, автор, рассказывая о судьбе Степана Эрьзи, убеждает нас в том, что воображение – неизменный спутник  творческого человека.
  3. Н.В. Гоголь «Мертвые души».  В обществе принято считать, что воображением обладают маленькие дети и творческие люди, но это не совсем верно. Некоторые взрослые, наверное, с детских лет сохранили способность создавать в своем сознании нереальные образы и картины. Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души» — яркое тому подтверждение. Вместе с Чичиковым, одним из главных героев произведения, мы знакомимся с помещиком Маниловым. Это человек без какого-либо характера, как говорят, «ни то ни се». Он ленивый и бесхозяйственный: никогда не ездит на поля, не ведет учет умершим крестьянам, не присматривает за слугами, которые пьют, ленятся и обворовывают его. Манилов – доверчивый и наивный человек. Его легко обмануть, поэтому его крепостные бессовестно пользуются этим: отпрашиваясь на заработки, они идут пьянствовать, а помещик об этом даже не догадывается. Он живет в своем мире, в котором нет места житейским проблемам и волнениям. Это никчемный, слащавый  и бессмысленный мечтатель. Его воображение рисует интересные, но нереальные картины. Например, глядя с крыльца на двор и на пруд, воображал он, что от дома к водоему ведет подземных ход. Или вдруг его сознание нарисует другую картину: над прудом выстроен каменный мост, на котором по обеим сторонам лавки, и сидят в них купцы, продают всякий мелкий товар, необходимый для крестьян. В этих картинах, нарисованных его воображением, все неестественное,  нереальное. Но Манилов не останавливается. Проводив Чичикова, он опять предается размышлениям, и в его голове рождаются удивительные картины. Видится ему, что они с Чичиковым живут на берегу реки, потом начинают строить мост через нее, а потом дом с высоким бельведером, откуда можно видеть даже Москву. Пустые фантазии Манилова, плоды его воображения говорят о духовной пустоте героя, его никчемности. Он не понимает, что ничего из того, о чем он мечтает, не может сбыться, потому что помещику чужд всякий труд. 
  4. А.П. Платонов «Никита».  Героями произведений А.П. Платонова часто становятся дети и подростки. В рассказе «Никита» автор знакомит читателей с пятилетним Никиткой. Мальчик живет с мамой, которая много работает, а отца в семействе не было – ушел на фронт и не вернулся. Никитка наделен живым воображением. В привычных предметах быта, окружающей природы ему видятся различные фантастические существа.  Они не просто рождаются в сознании мальчика, но и живут там. Никита сочиняет о них целые истории. Например, в бочке жил какой-то маленький человек с длинной бородой. Днем он спал, а ночью выходил поесть хлеба и попить воды. В старом колодце, по мнению Никитки, жили маленькие, ростом с воробья, водяные люди, толстые, безволосые, мокрые и злые. Мальчик боялся их, потому что во сне они могли выпить его глаза. В норах, что были под сараем, тоже обитали тайные существа. В пне он видел сердитое лицо, а колья плетня были похожи на неизвестных людей, которые вот-вот погонятся за мальчиком. Труба казалась ему головой с щербатым страшным ртом. Весь мир вокруг него был чужой и враждебный.  Незнакомые, злобные лица людей отовсюду неподвижно и зорко смотрели на Никиту. Он одинок и не чувствует себя защищенным, поэтому его мир наполнен «тайными людьми», которые несут в себе скрытую угрозу, но как только домой возвращается отец мальчика, фантастические существа перестают быть враждебными. Во дворе все вдруг замолчало, под землей никто не карябался наружу, на свет. Теперь у Никиты появился защитник, поэтому злые существа спрятались, а вместо них появляется веселый человечек, сделанный мальчиком из гвоздя.

Аргументы из жизни

  1. Не могу умолчать о том, какое богатое воображение у А. С. Пушкина,  любимого поэта многих времен и народов. Своему особому таланту, думаю, он во многом обязан именно дару воображения. В детстве он с большим интересом слушал нянины сказки, песни, жизненные истории. Особенно его привлекали различные страшные рассказы. Бывало, перед сном он просил он Арину Родионовну рассказать что-нибудь такое, от чего дух захватывало бы. В темной комнате, за окнами которой зимой завывала буря, а осенью бил в ставни или крышу дома холодный осенний ветер, няня начинала повествование. Будущий поэт и писатель внимательно ловил каждое ее слово, а его воображение рисовало в это время страшные картины. Они были настолько живые, что мальчик от страха прятался с головой под одеяло. А когда няня спрашивала, не прекратить ли рассказ, юный Пушкин  никогда не соглашался, а горячо просил продолжать. Так благодаря устному народному творчеству, с которым знакомила поэта няня, развивалось его воображение.  Способствовали этому и книги, которые поэт читал с детских лет. Открывая страницу нового произведения, он уносился мыслями в те далекие страны и города, которые описывались в книге, встречался с различными героями. Чтение дарило ему радость, учило рисовать словами, фразами, предложениями, создавать невероятные, трогающие душу полотна.
  2. Каждый из нас обладает удивительным воображением. Признайтесь, кто хоть раз в жизни не наблюдал за облаками? Думаю, вряд ли найдется такой человек. Стоит посмотреть на небо, и вот уже воображение поможет увидеть там удивительные вещи. Вот маленькая лошадка с такой же маленькой наездницей. Наверное, она скачет от злого колдуна, который хотел заточить ее в высокой башне, а сейчас  гонится за ней на старой кляче и, кажется, вот-вот догонит. Сердце замирает от страха, хочется обратиться к ветру, чтобы он помог лошади с прекрасной наездницей скрыться от погони, но неожиданно все исчезает, и перед нами появляются морские волны, кораблик под парусом. И несется он в какую-то далекую страну, где теплый берег, яркое солнце и пальмы. Волны становятся все выше и выше, кораблик тоже растет, становится огромным кораблем с высокими трубами, из которых поднимаются вверх клубы дыма. И он все еще стремится в неизведанную страну, а потом скрывается из вида. А из облачка выныривает пушистый котенок, который поднял вверх свою лапку и будто машет ею: «Привет! Привеееет! Хочешь покататься со мной на облачке? Оно мягкое, как пуховое одеяло, и вовсе не холодное. В него можно нырять и прятаться, а если дождаться ночи, то можно потанцевать со звездами». И хочется согласиться на это увлекательное путешествие, но мы отрываем взгляд от неба, и воображение будто выключается. А жаль.

Аргументы из народной мудрости

  1. «Когда рисуешь ветвь, нужно слышать дыхание ветра», — гласит русская пословица. Она утверждает, что в художественном творчестве важную роль играет воображение. Ведь часто, чтобы нарисовать ветку дерева, мы должны почувствовать или вообразить дыхание ветра и его игру среди ветвей.
  2. «Человек без воображения — это человек без крыльев», — говорит русская пословица. В ней народ сравнивает человека без воображения с человеком без крыльев, то есть приземленным, не умеющим мечтать и фантазировать.
  3. «Глухой не слышит — соображает, слепой не видит — воображает», — говорил русский народ в пословице. Он считал, что глухой человек включает соображение, а слепой человек надеется на свое воображение. Оно рисует ему то, что человек не видит.
  4. «Воображение важнее знания», — считал русский народ. Человек, умеющий воображать, по его мнению, обладает большим, чем человек, имеющий какие-то знания.
  5. «Давая волю фантазии, придержи руку», — говорится в русской пословице. Она советует нам следить за своими руками тогда, когда разгуляется наша фантазия.
  6. Фантазия – это творчество, а творчество – это бунт», — гласит русская пословица, которая называет фантазию творчеством, а творчество сравнивают с бунтом. Ведь любая фантазия, всякое воображение бунтует против привычных образов, рождая новые, которые бывают ярче и интереснее.
  7. «У всякого барона своя фантазия», — говорил русский народ в русской пословице, имея в виду то, что у каждого человека своя фантазия, свое воображение, которое зависит от внутреннего мира человека.
  8. «У страха глаза велики», — говорится в русской пословице. В ней имеется в виду, что человек, который чего-то боится, способен рисовать в своем воображении самые страшные, нереальные картины.

Афоризмы

  1. «Воображение! Без этого качества нельзя быть ни поэтом, ни философом, ни умным человеком, ни мыслящим существом, ни просто человеком», —  утверждал  французский писатель и драматург Дени Дидро. По его мнению, любой человек обладает даром воображения. Без этой удивительной способности невозможно быть ни поэтом, ни философом, ни настоящим человеком.
  2. «Воображение — один из наиболее существенных приемов литературной техники, создающей образ», — считал русский писатель Максим Горький. По мнению классика русской литературы, воображение – прием литературной техники, потому что оно помогает писателям и поэтам создавать литературные образы.
  3. «Наука не знает, чем она обязана воображению», — говорил американский эссеист и философ Ралф Уолдо Эмерсон. Он убежден в том, что воображение играет огромную роль в развитии науки. Образы, предметы, рожденные смелой фантазией ученого, иногда воплощаются в жизнь.
  4. «Душа без воображения — всё равно, что обсерватория без телескопа», —  считал Генри Уорд Бичер, американский религиозный деятель. Он сравнивал человека, не обладающего воображением, с обсерваторией без телескопа. В такой обсерватории невозможно работать, а душа без воображения тоже не способна ни на какой прогресс, она практически мертва.
  5. «Воображение делает человека чувствительного художником, а мужественного — героем», — писал французский писатель и литературный критик Анатоль Франс. Он считал, что если человек обладает живым воображением, то он способен стать интересным художником, а если у человека есть мужество, то у него есть шанс стать настоящим героем.
  6. «Воображение — это нечто такое, чего многие просто не могут себе представить», — считал писатель и журналист Габриэль Лауб.  По его мнению, не всякий человек обладает живым, ярким, богатым воображением.
    Многие настолько черствы, что даже не могут представить себе, что такое фантазия.
  7. «Воображение — это великий дар, так много содействовавший развитию человечества», — утверждал немецкий философ, писатель, экономист Карл Маркс. Он называл воображение великим даром, благодаря которому человечество развивалось, шагало вперед.
  8. «Все мы – герои своих романов», — говорила американская писательница, публицист и критик Мэри Маккарти.  Она убеждала нас в том, что каждый человек рисует в своем воображении свой роман, пишет свой собственный сценарий.
  9. «Нигде неповторимость личности не проявляется в большей степени, как в результатах ее воображения», — говорил австрийский психолог и мыслитель  Альфред Адлер. Как опытный специалист в области психологии, он утверждал, что о неповторимости личности, индивидуальности  можно судить по его воображению.
  10.  «Ничто так не вредит воображению, как назначить ему цель и подчинить системе», — утверждал  французский историк и публицист Проспер де Барант.
    Он считал, что воображение не признает никаких границ, поэтому, как только человек попытается назначить цель воображению и подчинить его системе, оно перестает существовать.
  11.  «Стремление к новому есть первая потребность человеческого воображения», — считал французский писатель Стендаль. Великий классик утверждал, что человеческое воображение имеет свои потребности, первая из которых – стремление к новому, неизведанному.

Поделиться с друзьями

Оцените автора

( 18 оценок, среднее 4.72 из 5 )

Аргументы для сочинения 9.3 на тему: Фантазия (ОГЭ по русскому языку)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано · Обновлено

27.08.2022

Только представьте: серые будни, ранний подъём в школу, институт или на работу, однообразный завтрак, ежедневно повторяющийся маршрут, дождь, огромное количество заданий, которые необходимо выполнить так быстро, что времени на сон практически не остаётся. Ой, брррррр… Нет ничего ужаснее подобной ситуации, но как можно всё изменить и сделать жизнь интереснее? Всё просто, подключаем ФАНТАЗИЮ! Так что придумываем себе мечту и идём к ней, а по пути кушаем яркие сезонные фрукты, носим красивую одежду, выбираемся на улицу и гуляем столько, сколько позволяют силы, а самое главное — наслаждаемся каждым моментом. Фантазия – это игра воображения, характеризующаяся особой силой, яркостью и необычностью. Она поможет придумать новое интересное занятие, изменить негативные мысли. Как сказал Альберт Эйнштейн: «Логика способна привести Вас из пункта А в пункт Б, а воображение – куда угодно». Фантазия и воображение – схожие понятия, которые играют важную роль в жизни каждого. Именно от них зависит умение человека находить нестандартные решения проблем, придумывать что-либо новое, никогда ранее не существовавшее. Умение превращать «обычные вещи в необычные» — основная функция фантазии, благодаря которой жизнь и становится насыщена событиями и новыми впечатлениями! Многомудрому Литрекону важно помогать своим читателям справляться с любыми темами для сочинений! Поэтому быстрей читайте новую статью и ищите подходящие аргументы для сочинения 9.

3! Приятного просвещения! 

Из литературы

Каждому выпускнику пригодятся аргументы для сочинения 9.3 на тему «Фантазия», ведь хороший подбор материала гарантирует успех на экзамене.

  1. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». В чём заключается польза фантазии? На этот вопрос даёт ответ сказка А. де Сента-Экзюпери «Маленький принц». Будучи ребёнком, рассказчик показал родителям свой рисунок, на котором был замечательно изображён удав, съевший слона. «Бестолковые» взрослые, конечно, не поняли всего глубокого замысла картины, они видели лишь уродливую шляпу. Люди с возрастом перестали фантазировать и отнеслись к воображению ребёнка с пренебрежением. Им было не понятно, как подобное могло произойти, а представить, к сожалению, они не были способны. В произведении взрослые воспринимают фантазию как что-то несерьёзное, но, конечно, они не правы, ведь от воображения зависит многое, в том числе восприятие окружающего мира. Жизнь того, кто видит лишь объективные свойства предметов и явлений, однообразна, в ней нет места мечтам, новым событиям и эмоциям.
    Таким образом, фантазия – удивительная способность человека, позволяющая мыслить нестандартно. Она помогает людям в привычных явлениях и вещах видеть необычное, додумывать и воображать, создавая нечто новое.
  2. Н. С. Лесков «Левша». Как фантазия влияет на деятельность человека? На этот вопрос даёт ответ произведение Н. С. Лескова «Левша». Англичане приехали в Россию с визитом и представили достижение своих умельцев – танцующую блоху. Удивительное насекомое, созданное человеком, поразило каждого. Тульским мужикам было дано задание усовершенствовать английскую блоху. Левша и несколько других умельцев долго думали над тем, как можно улучшить чудо человеческой мысли. Было принято решение – подковать насекомое. Кропотливая работа заняла несколько дней, по истечению срока миниатюрные подковы были прикручены к лапкам крохотными винтиками. Изделие было настолько искусно выполнено, что оно смогло удивить и самого царя, и английских мастеров. Конечно, придумать подобную идею могли только люди, обладавшие фантазией.
    Левша и его товарищи имели не только невероятные навыки, но и прекрасное воображение, позволившее им создать удивительную вещь. Таким образом, фантазия – способность человека придумывать что-либо новое, отличающееся уникальностью и неповторимостью.
  3. А. С. Пушкин «Евгений Онегин». В чём заключается опасность фантазии для человека? На этот вопрос даёт ответ произведение А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Татьяна Ларина не представляла своей жизни без чтения книг. Сентиментальные романы стали для неё проводником в фантастический мир, где чувства людей всегда были искренними и настоящими. Книги сформировали внутренний мир героини, сделали её доброй, чуткой девушкой. Татьяна хотела стать участницей любовного романа, подобно героиням её любимых произведений. В её голове сформировался образ того человека, которого она непременно полюбит. Этим мужчиной оказался Евгений Онегин. Татьяна наделила Евгения всеми нравящимися ей качествами и влюбилась, но на самом же деле внутренний мир героя совершенно не соответствовал её фантазии.
    Для Онегина не существовало любви, он жил только для себя и при этом был зависим от мнения общества. Девушка, не замечая всех недостатков возлюбленного, призналась ему в своих чувствах и была отвергнута. Фантазия Татьяны обогатила её духовный, внутренний мир, но сделала ее незащищённой от суровой реальности, ей пришлось приобрести собственный горький опыт и стать сильной личностью, которая отличает реальность от вымысла. 
  4. А. С. Грибоедов «Горе от ума». В чём заключается опасность фантазии? На этот вопрос даёт ответ произведение А. С. Грибоедова «Горе от ума». Софья любила сентиментальные романы, полные интересных историй об искренних и чистых чувствах между мужчиной и женщиной. Конечно, Софья мечтала стать героиней подобного произведения, испытать то, что чувствовали влюблённые в книгах. В её голове сложился идеализированный образ мужчины, в которого она влюбилась. К сожалению, этим человеком стал Молчалин. Софья наделила его всеми качествами, которые сама хотела, ведь Молчалин никогда не перечил и всегда принимал то, что Софья говорила.
    Дело в том, что женитьба на девушке из богатой семьи была пределом мечтаний Молчалина. Он делал всё, чтобы заслужить уважение, получить чин и как можно больше денег. Конечно, характер Молчалина не соответствовал представлениям Софьи, девушка даже не подозревала, что тот на самом деле влюблён в служанку Лизу. Фантазия, уберегая Софью от суровой реальности, сделала её уязвимой и незащищённой, ведь союз с Алексеем не принесёт ей ни счастья, ни любви. Таким образом, фантазия – уникальный навык человека представлять то, чего в реальности не существует. Чрезмерное увлечение фантазиями ставит жизнь «романтика» под угрозу, ведёт его к разочарованиям и обидам.
  5. А. Грин «Алые паруса» Какую роль фантазия играет в жизни человека? На этот вопрос даёт ответ повесть А. Грина «Алые паруса». Ассоль – главная героиня произведения – нередко оставалась одна, но никогда не скучала, ведь умела самостоятельно придумывать себе интересные занятия. Однажды Ассоль встретила старика, предсказавшего ей встречу с настоящим принцем, приплывшем в Каперну на корабле с алыми парусами. Сказка настолько понравилась юной девушке, что она рассказала о ней остальным жителям города. Никто не поверил Ассоль, все считали её сумасшедшей, дети не хотели с ней играть. Но отношение окружающих, их грубость и жестокость не заставили Ассоль отказаться от своей мечты, долгие годы она фантазировала о том, как принц заберёт её из города. Вера в исполнение желания во многом помогла Ассоль справиться со сложным жизненным периодом, преодолеть все трудности. Конечно, предсказание осуществилось, Грей влюбился в прекрасную Ассоль и увёз ей на судне с алыми парусами. Таким образом, фантазия – умение человека мечтать, представлять и придумывать что-либо, чего на самом деле ещё не существуют. Фантазии, яркое воображение помогают людям забывать о суровой реальности и находить повод для радости и счастья. 

Из жизни

А того, кто читать не любит, выручат примеры из жизни о фантазии. Они и короче, и проще запоминаются.

  1. Пример из жизненного опыта. Мне фантазия помогла справиться с жизненными трудностями. Однажды я надолго попала в больницу и была лишена повседневных радостей. Мне пришлось лежать в палате неподвижно, скудно питаться и проходить неприятные процедуры. Но все это время я мечтала о том, как выйду из своей «темницы», наемся сладостей, пойду гулять с подругами, поиграю с котом. Эти хорошие мысли позволили мне смириться с судьбой и обрести надежду на то, что мое скорое выздоровление вернет мне все упущенные удовольствия и возможности.
  2. Пример из кино. Фантазия помогает людям нестандартно подходить к решению проблем. В фильме 2021 года «Бесконечность» (режиссер Антуан Фукуа) главный герой проявил силу воображения, когда спрятал смертельно опасное оружие в своем временном теле. Никто из врагов не мог догадаться об этом, поэтому смерть всего живого так и не была найдена. Благодаря смекалке и креативности Тредуэя мир был спасен. Так и многие люди реализуют новые замыслы и справляются с трудностями только потому, что у них богатое воображение.
  3. Пример из СМИ. Я читала биографию Джоан Роулинг, автора серии книг о Гарри Поттере. Я была несказанно удивлена, когда узнала, что знаменитая на весь мир писательница когда-то была депрессивной матерью-одиночкой, у которой не было ни одного лишнего цента. Но богатая фантазия позволила ей стать богатой женщиной и обеспечить своему ребенку счастливое будущее. Джоан придумала героя, которого полюбили миллионы детей со всего света. Ее воображение стало ключом к успеху и признанию. Очевидно, что фантазия может помочь человеку реализоваться в выбранном призвании и стать мастером своего дела.
  4. Пример из истории. Я читал историю успеха Карла Фаберже, знаменитого на весь мир ювелира императорской семьи. Он начинал свой путь со скромного семейного дела. Но однажды сделал пасхальное яйцо необыкновенной красоты, которое привлекло к нему внимание императора Александра. Он заказал такой подарок для своей жены. Он так приглянулся, что Фаберже стал поставлять дорогие сувениры каждый год. Он был настолько талантливым художником, что каждый раз рисовал новые эскизы, обеспечившие разнообразие коллекции. Фантазия сделала Карла Фаберже уникальным мастером, дело которого было очень востребовано в России и за рубежом. Такова польза воображения для человека.
  5. Пример из личного опыта. С детства я наблюдала, какую неистощимую фантазию проявляет моя бабушка в семейных делах. Каждое ее поздравление — это уникальное шоу. Она украшает дом, сочиняет авторские стихи об имениннике, организовывает чудесный вечер. Каждый праздник благодаря ей запоминается и становится дорогим воспоминанием. Я обожаю наблюдать за ее суетой и помогать ей. Креативные идеи делают жизнь нашей семьи более яркой. Вот в чем польза и назначение воображения!

Автор: Анастасия Казарина

Метки: 9 классаргумент из жизниаргумент из литературыОГЭ по русскому языкупример из историипример из кинопример из литературыпример из личного опытасочинение 9.3Что такое фантазия

Читайте также:

примеров, тем, заголовков и набросков

эссе воображения: примеры, темы, заголовки и наброски

Фильтровать по:

Выбрать1 — 34 — 67 — 1010+

Сортировать по:

Наиболее релевантныеНедавно добавленныеСамые популярные

Сброс фильтров

1000 результатов для «Воображение».


5 страниц

Эссе

Литература

Воображение и практичность в

Words: 2033

Длина: 5 страниц

Тип: Эссе

Ослабление самоанализа Джейн по мере развития сюжета указывает на то, насколько глубоко она погрузилась. Она не подвергает сомнению эту свою фантазию о женщине за обоями…

Прочитать полную статью  ❯

4 страницы

Эссе

Мифология — Религия

Сравните и сопоставьте воображение с верой и разумом в поисках истины

Слова: 1451

Объем: 4 страницы

Тип: Эссе

Воображение, вера и разум Истина — это неосязаемая идея, которую люди пытались понять с незапамятных времен. Часто трудно определить…

Прочитать полную статью  ❯

3 страницы

Эссе

Литература

Освобождение сил воображения

Слова: 1028

Объем: 3 страницы

Тип: Эссе

У Билли Пилигрима есть совсем другой метод отступления в темные глубины своего воображения, но основная причина остается той же — бегство от неодобряющего мира. Для…

Прочитать полную статью  ❯

8 страниц

Эссе

Женские проблемы — сексуальность

Порнографическое воображение Сьюзан Зонтаг. Хотя ни один из текстов, скорее всего, не будет считаться порнографическим в соответствии с вышеупомянутыми проблемными определениями термина, потому что они не кажутся сосредоточенными исключительно на возбуждении сексуального возбуждения или…

Прочитать полную статью  ❯

9 страниц

Диссертация

Литература

Культура Литературное воображение и культура

Количество слов: 3633

Объем: 9 страниц

Тип: Диссертация

Этим он заслужил неохотное уважение своих сверстников, которые были неприятно впечатлены тем, что миссис Фретаг, его учительница, называла не лживый, но «очень креативный». Рассказчик…

Прочитать полную статью  ❯

4 страницы

Курсовая работа

Правительство

Географическое воображение Вопросы для обсуждения

Слова: 1184

Объем: 4 страницы

Тип: Курсовая работа

Противоречие между наукой и технологией дергает за струны самой нашей души. Я чувствую это глубоко внутри. Даже совершенно светским аналитикам, таким как Маркс, приходилось примиряться…

Прочитать полную статью  ❯

3 страницы

Эссе

Литература

На пути воображения к историческим элементам в этих стихах

Количество слов: 910

Длина: 3 страницы

Тип: Эссе

Образцы в литературных формах позволяют развивать навыки чтения. Тонкое взаимодействие между воображением и историческими событиями, уловленными буквально, обеспечивает основу для изобразительного искусства. В…

Прочитать полную статью  ❯

10 страниц

Исследовательская статья

Маркетинг

Как использовать воображение и разум в маркетинге

Слова: 3440

Объем: 10 страниц

Тип: исследовательская работа

Маленькая книга маркетинговой мысли Введение Все знают 4 P маркетингового комплекса (продукт, место, цена и продвижение), и большинство знает о 7 P…

Прочитать полную статью  ❯

6 страниц

Курсовая работа

Литература

Готическое воображение в художественной литературе

Слова: 1774

Длина: 6 страниц

Тип: Курсовая работа

Сердце тьмы и Апокалипсис В общем, мы не связываем мрачное видение «Сердца тьмы» Джозефа Конрада с мишурой Джейн. Остин, но мы должны…

Прочитать полную статью  ❯

3 страницы

Предложение по исследованию

Женские проблемы — сексуальность

Анимация South Park Imaginationland South

Количество слов: 892

Длина: 3 страницы

Тип: Исследовательское предложение

Фокси — стереотипная афроамериканка: распутная, жадная до секса, пышногрудая, дерзкая молодая женщина. Ее поцелуй с принцессой также играет на норме лесбийской любви. Единственная другая женщина…

Прочитать полную статью  ❯

3 страницы

Эссе

Музыка

Обучение музыке

Количество слов: 916

Длина: 3 страницы

Тип: Эссе

Обучение воображению В этом упражнении воображения я решил просто представить себя другим человеком. Это также называется эмпатией. Простое действие притворяться…

Прочитать полную статью  ❯

11 страниц

Курсовая работа

Социология

Социологическая теория

Words: 3338

Объем: 11 страниц

Тип: Курсовая работа

Социологическая теория Социология как область исследования влечет за собой изучение и понимание поведения человеческих групп и связанного с ними социального поведения. В понимании этих аспектов у социологов есть свои…

Прочитать полную статью  ❯

4 страницы

Курсовая работа

Социология

Женщины и социология Социологическая

Слова: 1120

Объем: 4 страницы

Тип: Курсовая работа

эл. Как официантки.) II. Социальное действие Макс Эбер разработал концепцию социального действия как средства описания тех действий, которые учитывают действия и реакции…

Прочитать полную статью  ❯

4 страницы

Курсовая работа

Общение — язык

Man Scott Momaday in Both

Слова: 1192

Длина: 4 страницы

Тип: Курсовая работа

Описывая то, что звучит как идеальные симбиотические отношения: «Слова, которые у нас были, были правильными; друг друга, как оказалось, естественно,…

Прочитать полную статью  ❯

20 страниц

Эссе

Литература

Роль и значение

Слова: 5946

Длина: 20 страниц

Тип: Эссе

Большинство людей не в состоянии оценить жизнь в полной мере, потому что они сосредоточены на том, чтобы их запомнили как одних из величайших людей, которые когда-либо жили. Это затрудняет…

Прочитать полную статью  ❯

4 страницы

Эссе

Социология

Социологические теории Функционализм обычно определяется как

Слова: 1073

Длина: 4 страницы

Тип: Эссе

Социологические теории Функционализм обычно определяется как рассмотрение общества с точки зрения его различных частей и того, как эти части соотносятся друг с другом и с обществом в целом…

Прочитать полную статью  ❯

10 страниц

Курсовая работа

Терроризм

Кибервойна

Слов: 2636

Длина: 10 страниц

Тип: Курсовая работа

Кибервойна продолжает разрастаться до пределов воображения, поскольку общественность становится все более осведомленной о технологиях и вовлекается в нее. Эта письменная работа определит тематическое исследование, которое…

Прочитать полную статью  ❯

5 страниц

Эссе

Правительство

Уиндер Берри ‘Между известным

Слова: 1954

Объем: 5 страниц

Тип: Эссе

Ключ к использованию таких принципов веры и воображения состоит в том, чтобы использовать их вместе с известными, конкретными видами и запахами, которые можно потрогать и…

Прочитать полную статью  ❯

3 страницы

Курсовая работа

Экономика

Что такое университет? Выбор получения высшего образования был для меня простым решением.
Я никогда не сидел сложа руки, когда мир проходил мимо меня; Я…

Прочитать полную статью  ❯

12 страниц

Курсовая работа

Литература

Сэмюэл Тейлор Кольридж, штампованное изображение

Words: 4280

Длина: 12 страниц

Тип: Курсовая работа

Samuel Taylor Coleridge Шаблонный образ поэта-романтика — одинокий измученный гений; иронично, что творчество поэтов коллективно считается…

Прочитать полную статью  ❯

2 страницы

Эссе

Социология — Консультирование

Воображая другое социальное место S

Слова: 633

Длина: 2 страницы

Тип: Эссе

Социологическое воображение Термин социологическое воображение имеет множество коннотаций. Тем не менее, выражая то, что обозначает эта фраза, пожалуй, наиболее убедительно учитывать значение отдельных слов…

Прочитать полную статью  ❯

9 страниц

Курсовая работа

Дети

Викторианское детство и Алиса в стране чудес.
Алиса в стране чудес как викторианская литература. Быть ребенком в викторианской Англии было трудно. Они должны были вести себя как взрослые, соблюдать все правила, они должны были…

Прочитать полную статью  ❯

3 страницы

Диссертация

Фильм

Почему я отождествляю себя с джинном в «Аладдине» Диснея

Слова: 1223

Длина: 3 страницы

Тип: Тезис

Персонаж Диснея: Джинн из «Аладдина» (1992) Я отождествляю себя с диснеевским персонажем Джинном из «Аладдина» по трем основным причинам. Во-первых, Джин многогранен: он способен…

Прочитать полную статью  ❯

3 страницы

Исследовательская работа

Пленка

Шесть степеней разделения Пол заявляет I

Слова: 893

Длина: 3 страницы

Тип: Исследовательская работа

Шесть степеней разделения Пол утверждает: «Я считаю, что воображение — это паспорт, который мы создаем, чтобы попасть в реальный мир. » Он как бы говорит, что суть…

Прочитать полную статью  ❯

3 страницы

Курсовая работа

Обучение

Университет таков, как считает отец Лоутон

Слова: 993

Объем: 3 стр.

Тип: Курсовая работа

вуз, как о. Лоутон считает, что это священное место, где вы «находите свое воображение, развиваете свои навыки и обогащаете свое сострадание», то перед ним стоит огромная задача в…

Прочитать полную статью  ❯

2 страницы

Эссе

Антропология

Коммуникация и социальный мир

Слова: 743

Объем: 2 страницы

Тип: Эссе

Социальный мир и процесс коммуникации Социологическое воображение составляет сущность социологии. Это представление о том, что каждая жизнь человека обретает форму, смысл и значение внутри…

Прочитать полную статью  ❯

10 страниц

Курсовая работа

Литература

Сила образов Изучено в

Слов: 3415

Длина: 10 страниц

Тип: Курсовая работа

Это стихотворение — мое любимое, потому что оно напоминает мне о том, что нужно замедляться и ценить все. Обновление не занимает много времени и не требует много времени…

Прочитать полную статью  ❯

6 страниц

Курсовая работа

Литература — Латиноамериканская

Сапатисты Суть сапатистской философии и

Слова: 1757

Объем: 6 страниц

Тип: Курсовая работа

Сапатисты Суть философии и действий сапатистов заключается в открытии нового порядка революции. На волне неудач других социалистических движений от Ленина до…

Прочитать полную статью  ❯

4 страницы

Курсовая работа

Чернокожие исследования — Философия

Основная метафизическая позиция Джорджа Беркли — идеализм

Слова: 1480

Объем: 4 страницы

Тип: Курсовая работа

Основная метафизическая позиция Джорджа Эркли — идеализм; ничто, включая материальные объекты, не существует отдельно от восприятия; внешние объекты в конечном счете представляют собой совокупность идей и ощущений. Из его самых ранних работ в…

Прочитать полную статью  ❯

3 страницы

Эссе

Физика

Беовульф Один из самых

Слова: 969

Длина: 3 Страницы

Тип: Эссе

После того, как это было обсуждено, несколько легче перевести концепцию Эйнштейна в собственное мужественное научное воображение поэта, как сцена в сцене из «Эовульфа», упомянутая ранее.…

Прочитать полную статью  ❯

2 страницы

Эссе

Психология

Cw Mills

Количество слов: 643

Длина: 2 страницы

Тип: Эссе

CW Mills Современная жизнь представляет собой набор парадоксов, которые можно разрешить с помощью того, что Ч. У. Миллс называет социологическим воображением. Миллс различает внутренний мир…

Прочитать полную статью  ❯

3 страницы

Курсовая работа

Литература

Романтики и символисты.
Для Уильяма Блейка религия — всего лишь средство, используемое корыстными группами и отдельными лицами, которые хотят получить власть…

Прочитать полную статью  ❯

4 страницы

Курсовая работа

Семья и брак

Источники личного спокойствия

Количество слов: 1440

Длина: 4 страницы

Тип: Курсовая работа

Английская литература Где и с кем мне найти покой Для каждого человека очень важно иметь и знать чувство покоя в течение своей жизни. За…

Прочитать полную статью  ❯

19 страниц

Журнал

Литература

Беовульф как герой Урок

Words: 8817

Длина: 19 страниц

Тип: Журнал

Ваш ответ должен состоять не менее чем из пяти предложений. Легенда об Артуре Урок 1 Запись в журнале № 9 из 16 Журнальное упражнение 1.7A: Честь и верность 1. Рассмотрим…

Прочитать полную статью  ❯

4 страницы

Курсовая работа

Дети

День из жизни

Количество слов: 1372

Длина: 4 страницы

Тип: Курсовая работа

Жизнь Мой утренний ритуал начинается в 7:30 утра. когда проснусь, умоюсь, наложу свежий макияж, поправлю прическу, оденусь и отпущу собак…

Прочитать полную статью  ❯

1 стр.

Курсовая работа

Литература

Тип: Курсовая работа

Ода греческой урне Джона Китса. В частности, в нем будут обсуждаться тезисы Джона Китса о силе искусства пробуждать воображение, выживать в…

Прочитать полную статью  ❯

7 страниц

Эссе

Литература

Детская литература

Количество слов: 2790

Объем: 7 страниц

Тип: Эссе

Детская литература «Работа без передышки отупляет Джека.» Эта поговорка принимает различные значения в зависимости от контекста — в начале двадцать первого века она будет…

Прочитать полную статью  ❯

3 страницы

Обсуждение главы

Терроризм

Новые угрозы и правоохранительные органы

Количество слов: 870

Объем: 3 Страницы

Тип: Обсуждение главы

Новый эрроризм Как полиция и правоохранительные органы могут наилучшим образом использовать ресурсы для противодействия этой новой угрозе? Кратко опишите важные черты «нового терроризма», рассмотренные в…

Прочитать полную статью  ❯

7 страниц

Книга Отчет

Литература

Сонная Лощина как популярная культура

Количество слов: 3045

Длина: 7 страниц

Тип: Книжный отчет

Во-первых, зло в Сонной Лощине больше соответствует сатирическому взгляду на то, что в данном случае зло — это более мягкий юмор, неуклюжий, едкий в разрушении города и…

Прочитать полную статью  ❯

1 страница

Исследовательское предложение

Социология

Интеллектуальное мастерство Чтение Response Mill’s

Количество слов: 457

Длина: 1 страница

Тип: исследовательское предложение

Игровое отношение к словам, используемым для определения групп в профессии, создание новых систем классификации — все это может помочь исследовательское воображение (Mills10). Учитывайте крайности…

Прочитать полную статью  ❯

20 страниц

Глава

Литература

Том Шулич Колтишхум Сравнительное исследование

Слова: 9196

Длина: 20 страниц

Тип: глава

Том Шулич («ColtishHum») Сравнительное исследование на тему очарования и отвращения к Иному в «Песне о Кали» Дэна Симмонса и в «Городе радости»…

Прочитать полную статью  ❯

2 страницы

Курсовая работа

Социология

Макротеория социологии в отношении классической

Слова: 580

Объем: 2 страницы

Тип: Курсовая работа

Макротеория социологии Относительно классической традиции и социального воображения: в целом, какие сообщения мы наследуем от «классической традиции»? Как вдохновляет «социологическое воображение»…

Прочитать полную статью  ❯

2 страницы

Курсовая работа

Образование — Компьютеры

Критическое мышление и социальные сети

Words: 888

Объем: 2 страницы

Тип: Курсовая работа

Глобализация поверхностности Современное общество пострадало от проклятой выгоды глобальной связи и информационных технологий, которые позволяют легко общаться в быстром…

Прочитать полную статью  ❯

3 страницы

Эссе

Школьные вопросы

Как отказаться от соцсетей ради размышлений0003

Способность к отражению Социальные сети и мгновенное общение создают препятствия для размышлений и серьезных размышлений, потому что они культивируют атмосферу мгновенного удовлетворения и отклика, тогда как размышление, медитация…

Прочитать полную статью  ❯

12 страниц

Эссе

Литература

Метонимика в Маленькой Дорит Метонимия

Слова: 5420

Объем: 12 страниц

Тип: Эссе

Нельзя построить правильный дом — дома не совсем адекватные, «Жалюзи, ставни, занавески, навесы, все закрыто и затянуто, чтобы не пустить звезду…

Прочитать полную статью  ❯

6 страниц

Эссе

Женские проблемы — сексуальность

Birdcage How Do We Learn

Количество слов: 1575

Длина: 6 страниц

Тип: Эссе

Задача терапии в немалой степени состоит в том, чтобы помочь людям отказаться от чрезмерного упрощения. За комедией в этом фильме — и это очень смешно…

Прочитать полную статью  ❯

15 страниц

Исследовательская статья

Бизнес

Экологическая ответственность и рациональное использование бизнеса

Количество слов: 4956

Объем: 15 страниц

Тип: исследовательская работа

область устойчивой энергетики…

Прочитать полную статью  ❯

25 страниц

Исследовательское предложение

Литература

Культурный центр Амаду Хампате Ба и

Количество слов: 8023

Длина: 25 страниц

Тип: исследовательское предложение

» (Петтерссон, 2006) Устные и письменные словесные художественные языки используются как для информационного обмена, так и для представления информации читателю и слушателю. получение…

Прочитать полную статью  ❯

1 страница

Исследовательское предложение

Военные

Ирак Война в Ираке

Слов: 323

Длина: 1 Страниц

Тип: Исследовательское предложение

Когда это было сделано, идеал демократии использовался для оправдания дальнейшей войны. После нескольких лет непрекращающихся смертей и разрушений этот идеал все чаще проявляется как…

Прочитать полную статью  ❯

5 страниц

Диссертация

Литература

Документальная литература особенно плодотворна

Количество слов: 1721

Длина: 5 страниц

Тип: Тезис

Символы и изображения должны быть отождествлены с реальными событиями, чтобы усилить темы и предпосылки истории. Кроме того, центральная тема должна быть определена из…

Прочитать полную статью  ❯

4 страницы

Эссе

Психология

Творческий интеллект в базовых терминах

Слова: 1333

Длина: 4 страницы

Тип: Эссе

Творческий интеллект Проще говоря, творческий интеллект человека можно раскрыть с помощью четырех основных стилей. Эти стили включают вдохновение, инновации, воображение и интуицию. В этом тексте я…

Прочитать полную статью  ❯

2 страницы

Курсовая работа

Литература

Детская поэзия Вопрос 1 Оба

Слова: 678

Объем: 2 страницы

Тип: Курсовая работа

В стихотворении изображена фантастическая машина, которая волшебным образом может выполнять домашнее задание ребенка. Машина выдает ответ, который сам ребенок-рассказчик знает, что он неверен, насмехаясь над…

Прочитать полную статью  ❯

3 страницы

Курсовая работа

Мифология — религия

Тонкое тело Простое прямое определение

Слова: 1039

Длина: 3 страницы

Тип: Курсовая работа

Медитация — это явно способ не обязательно войти в контакт непосредственно с тонким телом, но подняться на уровень с духами, которые могут дать вы получаете к нему доступ.…

Прочитать полную статью  ❯

5 страниц

Курсовая работа

Обучение

Индивидуальный рост в этом конкретном

Слова: 1538

Объем: 5 Страниц

Тип: Курсовая работа

Были также заметные оценки с постоянным механизмом обратной связи, используемым для дальнейшего улучшения процесса обучения и навыков преподавания. Следует, однако, отметить среди…

Прочитать полную статью  ❯

2 страницы

Курсовая работа

Спорт

Социология Standing Still for Ten

Количество слов: 630

Объем: 2 страницы

Тип: Курсовая работа

Социальные нормы иногда прямо выражены или даже закреплены в виде закона: мы не должны ходить голыми; разговариваем сами с собой; или опоздать на час в…

Прочитать полную статью  ❯

3 страницы

Эссе

Литература

Playing in the Dark & ​​Art on

Words: 1087

Длина: 3 страницы

Type: Essay

Playing in the Dark & ​​Art on my Mind Тони Моррисон «Игра в темноте: белизна и литературное воображение» и «Искусство в моих мыслях» Элла Хукса: визуальная политика…

Прочитать полную статью  ❯

3 страницы

Эссе

Военный

Есть ли гордость в службе в армии

Слова: 1112

Объем: 3 страницы

Тип: Эссе

Гордость в службе в армии Сравните работу службы в армии с обычной повседневной работой в офисе с портфелем и мобильным телефоном…

Прочитать полную статью  ❯

5 страниц

Курсовая работа

Литература

Станция Метро Явление

Слова: 1839

Объем: 5 Страниц

Тип: Курсовая работа

Станция метро Появление этих лиц в толпе; Лепестки на мокрой черной ветке. Майк Мейер говорит, что «изображения дают нам физический мир для…

Прочитать полную статью  ❯

5 страниц

Эссе

Литература

Художественная и документальная литература в Англии XIX века Пример гротеска

Слова: 1450

Объем: 5 страниц

Тип: Эссе

Всех без различия заклеймили фанатиками и фантазерами; не только те, чье дикое и непомерное воображение на самом деле порождало только экстравагантные и гротескные фантазии, и чьи произведения были…

Прочитать полную статью  ❯

6 страниц

Курсовая работа

Социология

Америка Джон Дебрицци Что

Слова: 1805

Длина: 6 страниц

Тип: Курсовая работа

Он больше не отчужден от сектора общества, который она представляет. Их отношения преодолевают разрыв и дают топливо для того, чтобы вывести страну на новый уровень…

Прочитать полную статью  ❯

Что такое воображение и почему оно важно для написания художественной литературы?

В этом посте мы зададим вопрос: «Что такое воображение?», посмотрим на разницу между воображением и творчеством и обсудим, почему это важно для написания художественной литературы. Есть также упражнения для писателей, которые обязательно пробудят ваше воображение.

Воображение, которое часто отбрасывают как нечто фантастическое, на самом деле является всепроникающей функцией человеческого опыта и помогает нам осмысливать мир.

Детские игры

В эти выходные я навестил своего двоюродного брата. В комнату ворвался его трехлетний сын. Ной настаивал, чтобы отец не называл его по имени. Теперь он Рокки, из семьи ротвейлеров.

Маленький мальчик преобразился. Ему хотелось лизать, а не целовать, и есть печенье из миски, стоящей на земле. Мы все согласились с уловкой.

Его творческая игра напомнила мне о моей племяннице Лейле в том же возрасте. Однажды, раздавая воображаемые сладости, она расплакалась. Когда ее мать спросила, что случилось, она закричала: «Ты их все съел!»

Это заставило меня задуматься о воображении и о том, как весело придумывать вещи, сознательно оставлять реальность позади и наслаждайтесь такой умственной игрой. Именно этот «забавный» аспект мы часто забываем как писатели, когда «взрослеем».

Но что именно есть воображение?

Воображение — это часть нашего разума, которая создает вещи. Именно так мы формируем новые идеи, образы или представления о внешних объектах, которые не воспринимаются органами чувств непосредственно.

Например, когда вы можете увидеть и почти почувствовать красивую шелковую рубашку цвета ириски, которую вы видели в витрине бутика несколько недель назад, или попробовать свой любимый темный шоколадно-сливочный мусс, когда вы на строгой диете.

Иногда наше воображение, как сказала бы моя бабушка, тоже может сыграть с нами злую шутку. Царапающий звук в окне в полночь внезапно становится стеклорезом в стиле компаса хорошо организованного серийного убийцы, врывающегося в вашу спальню. Когда вы отдергиваете шторы, это просто безобидная веточка на ветру.

Всепроникающие теории

Иммануил Кант, знаменитый философ 18-го века, разработал более широкую теорию воображения, выходящую за рамки узкого физического смысла этого слова.

Кант считал, что воображение вносит значительный вклад в познавательные, эстетические и моральные аспекты нашей жизни. Он синтезируется с тем, как мы думаем, рассуждаем и понимаем мир вокруг нас.

Как и Кант, Дастин Стоукс, молодой философ из Университета штата Юта, интересуется философскими и психологическими объяснениями наших способностей воображения.

В эссе для сборника 2104 года под названием Философия творчества, он говорит, что немногие философы рассматривали различие между воображением и творчеством. Точно так же немногие психологи напрямую проверяли разницу между этими двумя концепциями.

Воображение играет важную роль в нашем опыте искусства, в построении теорий и в повседневной жизни, пишет Стоукс на своем сайте.

Взлеты и падения воображения

Кажется, что наш мозг ведет себя по-разному, когда мы находимся в «режиме воображения», как люди.

LiveScience, веб-сайт научных новостей, сообщил, что реальность и воображение текут в разных направлениях в мозгу.

Визуальная информация из реальных событий течет вверх по от затылочной доли мозга к теменной доле; воображаемых образов стекают из теменной доли в затылочную долю.

На самом деле, в той же статье сообщалось, что использование нашего воображения связано с 11 областями нашего мозга.

Почему это важно для написания художественной литературы?

Воображение — лучший друг писателя. Ни один художник не станет спорить с его богатыми и непостижимыми ресурсами.

Некоторые из нас думают о нем как о глубоком, питательном колодце, другие — как о гигантском волшебном дереве, которое мы видим на краю наших снов, прежде чем мы заснем — и когда у нас часто возникают лучшие идеи.

Однако воображение не является исключительной прерогативой художника. Как люди, это наша основная способность быть творческим. Это часть человеческого инстинкта и поведения, и, как и творчество, его часто отвергают как причудливую — оторванную от разума или суждения — теми, кто не понимает его важности.

Воображение является мощным и даже жизненно важным, когда оно используется, чтобы помочь нам воссоздать что-то более глубокое значение. Другими словами, когда мы используем его, чтобы написать историю и создать ее, чтобы оказать определенное влияние на читателя или аудиторию. Или когда мы используем его, чтобы бросить вызов, ниспровергнуть или изменить то, что мы находим в нашем воображении.

Общий творческий опыт

В своей новаторской книге Инстинкт искусства: красота, удовольствие и эволюция человека (2009) Деннис Даттон, американский философ искусства, описывает 11 характеристик искусства, другими словами индикаторы (или то, что он называет «сигналами») для искусства, которые признаются в разных культурах и мире.

В книге он говорит, что предметы искусства дают творческий опыт как художнику, так и публике. Он также утверждает, что характеристика воображения, пожалуй, самая важная в общем составе искусства.

Все искусство происходит в воображаемом мире, пишет он. Художественный опыт происходит в театре воображения.

Даттон прав. Тот же самый инцидент с серийным убийцей, оказавшимся веточкой, достаточно силен, чтобы заставить вас написать роман ужасов о вымышленном серийном убийце, который похищает молодого главного героя — роман, в котором волнует тысячи читателей по всему миру.

Творчество — это, конечно, еще одна уникальная когнитивная функция, которая пронизывает всю человеческую жизнь, но, возможно, чуть менее непроизвольная, чем воображение или наши воображаемые реакции на окружающую среду.

Воображение и творчество

В то время как воображение позволяет нам заполнять пробелы в нашем человеческом существовании, творчество аналогичным образом позволяет нам соединять часто «противоположные» идеи для создания новых идей, концепций или противоречий между двумя противоположными идеями.

Это то, что часто называют магическим синтезом, термин, введенный итальянским писателем и психоаналитиком Сильвано Ариети (автор Творчество: магический синтез ) в 1970-х годах.

Этот синтез исследуется Институтом Санте-Фе в статье 2015 года под названием «Как творчество работает в мозгу» . Это то, что происходит в мозгу, когда идеи объединяются таким образом, который необходим для возникновения творчества.

Другими словами, поясняется в статье, мозг должен быть одновременно и дивергентным, и конвергентным. Этот процесс хорошо понимают художники, которые часто объединяют радикально разные идеи, чтобы создать новую связь.

НЕОБХОДИМО ПРОЧИТАТЬ: 5 шагов к писательскому творчеству

Воображение к творчеству

Возможно, решающее различие между конструкциями воображения и творчества , по крайней мере для писателей, заключается в том, что наше воображение может создавать ощущения или изображения, которые стимулируют творческие части нашего мозга. Получив этот «образ», мы можем начать превращать его в историю, сознательно манипулируя или перестраивая его, чтобы он соответствовал контексту нашего повествования.

Иными словами, можно представить, каково было бы встречаться с Джорджем Клуни, но потребуются наши творческие способности, чтобы написать целый роман об обычном человеке, который встречается со знаменитым голливудским актером.

Упражнения на воображение

Вот три упражнения, которые помогут развить ваше воображение и креативность.

Для каждого найдите тихое место, где вы можете удобно сесть, закрыть глаза и дать волю своему воображению хотя бы на 30 минут.

После каждого упражнения вы можете записать любые уникальные или вдохновляющие идеи.

1. Воображаемые семьи

Представьте одну из следующих семей в качестве альтернативы:

  1. Парижская семья во время La Belle Epoque во Франции.
  2. Марсианская семья по программе обмена с Землей.
  3. Семья магов.
  4. Семейство животных, живущих в лесу.
  5. Семья психопатов Мэнсона в 60-х.
  6. Семейство рыб в новом аквариуме.

Каков был опыт? Были ли вы удивлены тем, что предложило вам ваше воображение?

2.
Натюрморт

Представьте перед собой стол, пустой, за исключением белоснежной скатерти. В данный момент вы художник, раскладывающий предметы для натюрморта маслом.

  1. Что ты поставишь на стол? (Фрукты, цветы и т. д.) Как вы расположите эти предметы? Увидьте все это в своем уме.
  2. Теперь добавьте еще органов чувств помимо зрительных. Что вы пахнете ? Что объекты ощущаются как ? что ты можешь слышите на заднем плане?
  3. Наконец, начните представлять, кто вы есть в роли этого художника. Как выглядит ваша студия? Что вас вдохновляет? Для кого картина?
3. Персонажи оживают

В этом упражнении подумайте о персонаже из вашей любимой книги или рассказа. При желании вы можете перечитать часть рассказа или романа.

  1. Как они выглядят в вашем воображении?
  2. Во что они одеты, как вы их себе представляете?
  3. Что они делают?
  4. Вы «слышите» их голоса или смех?
  5. Что еще приходит на ум?
Последнее слово

Надеюсь, я ответил на вопрос «Что такое воображение?», объяснил разницу между воображением и творчеством и показал, почему оно важно для написания художественной литературы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *