Деление (математика)
Форумы
Вход
18.09.2014 14:26
двузначных чисел на двузначные. Люди! Объясните сначала мне, пожалуйста, чтобы я ребенку потом объяснила, как это нужно сделать удобнее? Надо разложить как-то на удобные. 3 класс. Петерсон, чтоб его… Примеры: 57:19= 80:16= Спасибо!!!!
N
18.09.2014 15:01
подбором. так же как и при делении многозначных чисел в столбик
Алондра **K**
18.09.2014 15:39
Во 2-м классе было методом подбора. Это в каком уроке? Сейчас, в 3-м, проходим не это.
ice-tea C.S.
18.09.2014 18:52
метод одни, если устно — подбора 57:19 = и дальше рассуждения, в таблице умножения на 9 (число 19) ищем такое число, которое при умнажении на 9 дает 7 на конце (57), это число 3.
Абрикоска V.I.P.
19.09.2014 15:13
Спасибо вам большое! Очень удобный метод.
йоженька **K**
14.02.2021 16:08
Это если нужно делить без остатка))
Anonymous
14.02.2021 16:14
И если не 5 в конце делителя. иначе все равно подбор — или все четные перебирать или все нечетные.
Anonymous
19.09.2014 00:57
Находите одинаковые множители в первом и втором числе и сокращаете их. 80/16= 8*10/8*2 = 10/2 Но для того чтобы это все делать и понимать, первое что должно быть — таблица умножения от зубов отскакивать. Попробуйте ребенка потестировать на таблицу умножения бросая ему мячик. В такой игре заметно если ребенок подвисает и задумывается. Мячик в руках застревает, речь замедляется. А таблица умножения должна быть на уровне автопилота, она не должна вызывать ни секундного замешательства — тогда подобные задачки тоже будут решаться. После того как будет идеальной таблица умножения, потестируйте его на обратное действие — деление. То есть 72/8… и тоже должно быть автопилотом. Еще потом придется заучить наизусть умножение чисел от 10 до 20 на однозначное число. И квадраты этих же чисел. 57/19 никак не разложишь.. но вот знание что 19*3=57 и умение быстро умножать поможет легко находить результат деления.
ЭЛана **K**
19.09.2014 07:14
Отличный совет дали. Спасибо. 57:19=(38+19)=2+1=3 Вот так разложили.
N
19.09.2014 07:58
а чем хорошо раскладывать 57=38+19? во-первых, совершенно не ясно почему именно 38+19 а не 36+21? Если знать ответ то понятно почему, но предполагается что ребенок его ищет! во-вторых, мысленно разложить эту сумму это не просто. У меня в голове 57/19=3 это автопилот уровня таблицы умножения. А чтобы разложить так как это сделали вы, мне придется задуматься.. сложение в голове двухзначных кривых чисел это непростая задача. в-третьих, если ребенок может легко мысленно поделить 38 на 19, то это ровно та же операция что 57 на 19… Надо просто сделать следующий шаг и автоматизировать не только 19*2, но и 19*3.
ЭЛана **K**
19.09.2014 10:34
Все даже очень понятно. У нас делитель 19. Логика такая должна быть, чтобы получить более простые числа. Т.е. 19:19=1, а значит одно число из 57 мы уже знаем — это 19. Остаток 57-19=38, что тоже делится на 19 и гораздо удобнее. У меня тоже в голове автопилот. Я согласна с вами. Да, таблица умножения по-любому нужна. Это Петерсон, я терпеть не могу эту программу. Но тут логика — другая. Объяснить вам больше я не смогу, я, как та собака — понимать-понимаю, а сказат не могу.:-)
N
19.09.2014 12:35
ЭЛана **K**
19.09.2014 15:32
А как разложили 80:16? Все, что делится больше, чем напополам (38:19) придется упрощать до опупения:) ребенок запутается, как мне кажется. Если по той же логике 16:16=1, а значит одно число из 80 мы уже знаем -это 16. Остаток 80-16=64, что тоже делится на 16… но тогда опят нужно возвращаться к началу и раскладывать уже 64:16, как 16:16=1, 64-16=48…и опять заново 48:16, 16:16=1, 48-16=32, вот здесь уже 32:16=2, но уже забыл с чем теперь 2 надо складывать:)Чем больше число, тем длиннее цепочка с разложением:)А если это контрольная работа, а не домашняя и примеров несколько, не успеет посчитать.
йоженька **K**
11.02.2021 20:16
80:16=5 80:16=(50+30):4:4=5 57:19=3
55555Кирилл77777 +
13. 02.2021 18:24
Они округляют сначала. Например, 57 это примерно 60, 19 это примерно 20. 60:20 = 3. Теперь проверяем 19*3 = 57? О, равно, значит ответ 3. 80:16. 80 уже круглое число. 16 округляем до 20. 80:20 = 4. Но у нас 16 меньше, чем 20. Значит берем 5 и проверяем 16*5 = 80? О, ура, получилось, ответ 5.
Рики-тики-тави SD**
14.02.2021 01:34
Не знаю как сейчас учат, дочку учила по таблице умножения — с чем последеяя цифра делителя дает в конце соотв 7 и 0. Как первый шаг. Или округление, нр не уверена, что сейчас практикуют. И последний шаг — подбор с проверкой. Как-то так.
Dezzi 408251 H*
14.03.2021 00:09
Как там полагается у Петерсон — не знаю, но делаю так: 57:19 Примерно 60 на примерно 20 будет 3. Проверяем 19*3=57 (Бинго!) 80:16 Если 80 поделить на 20 будет 4. Проверяем 16*4=64 — маловато будет. Тогда возьмем частное побольше — 5. Проверяем: 16*5=80 (Бинго!)
Anonymous
23.03.2021 14:26
У Петерсон именно так и полагается
Рики-тики-тави SD**
18.09.2014 14:57
наших учили методом подбора.
tanusha2418 +
18.09.2014 19:49
*заинтересоваласи* тоисть сейчас дети могут разделить 80 на 16, только если у них есть таблица? а без нее не могут?
самка подкустовного выползня *
19.09.2014 11:31
свою учу(да и учитель в школе так же)-если есть 6 на конце, к примеру, а в числе(делимом) окончание на 0-то на что умножается 6,Чтобы получилось круглое число?На 5, само собой(вернее-на число, в котором 5 окончание).
Anonymous
11.02.2021 20:20
А что вы будете делать при делении с остатком?)
Anonymous
19.09.2014 07:11
Итак, до меня дошло!Кому интересно. Надо разложить на удобные числа делимое. 80:16=(48+32):16=3+2=5 57:19=(38+19):19=2+1=3
N
19.09.2014 07:20
Ох, и ничего себе! А мы просто 19 столбиком попробуем умножить на 2. Мало? Тогда на 3. Вот и 57:)
Anonymous
19.09.2014 10:36
И это проще! И мы так делаем дома.N
19.09.2014 11:32
нифига себе проще:-)
Anonymous
19.09.2014 12:42
ну почему 48 на 16 это удобно (хотя при этом получится 3!), а 57 на 19 это не удобно и надо на что-то еще раскладывать? Что есть критерий удобства? Разложить до уровня тех умножений, которые ребенок знает? Если бы он не знал что 48/16=3, то раскладывали бы как? 80=32+32+16? Предлагаю раскладывать уж до делителей. 16+16+16…
ЭЛана **K**
19.09.2014 13:11
а 144 вы на 16 как делить будете? 48+48+48? вам правильно сказали методом подбора, но не разложения на слагаемые. максимум для удобства запоминают 12*5=60, 14*5=70, 16*5=80, 18*5=90
зайчуня V.I.P.
11.02.2021 20:19
Поделить можно в столбик. 144:16=48+48+48, но это как бы получается 9. Этот пример желательно в столбик
55555Кирилл77777 +
11.02.2021 21:24
Тогда уж лучше так : 80:16=(16+16+16+16+16):5=1+1+1+1+1=5. Хотя это и есть метод подбора. Вы подбираете 80=48+32 ( а не 35+ 45 или ещё как). это и есть подбор. И ещё: если так будете рассказывать ребенку и так научите, то потом он будет делить 80:16=80:(8+8)=80:8+80:8=10+10=20. Почему 80 можно разложить на слагаемые, а 16 нельзя. Что это за правило такое? Не занимайтесь отсебятиной, не придумывайте сами.
Anonymous
14.03.2021 00:21
С этими числами сложно объяснить суть данного приема деления по частям. Возьмите более наглядный пример: 216:18=(180+36):18=180:18+36:18=10+2=12 При этом первое число в сумме, как правило, берется побольше, но такое, которое очевидно делится на делитель. Часто это круглое число. А второе, что останется, оно просто уже поменьше и его проще делить.
Akella 262172 KF**
19.09.2014 11:30
опять на нашу любимую Петерсон наезжают, плак, плак:-( И обзывают мужчиной
Anonymous
19.09.2014 15:13
Нет, там смысл деления — так называемая прикидка, т.е. округляется последний разряд делителя в большую или меньшую сторону и прикидывается примерное частное, а потом уже уточняется подбором
Маргарита Николаевна *
11. 02.2021 21:05
Деление — действие, обратное к умножению. А умножение — это удобная запись многократного сложения. То есть деление — это действие многократного ВЫЧИТАНИЯ. 57:19 Сколько раз нужно вычесть 19 из 57, чтобы в результате получилось число, меньшее 19? 57-19-19-19=0 — три раза 57:19=3 59:19 59-19-19-19=2 три раза 59:19=3 (остаток 2)
Anonymous
14.02.2021 00:33
Люди, а по-человечески научить делить нельзя? Что это за сумасшедший дом?
Anonymous
14.02.2021 01:37
А это и есть по-человечески. Разные способы. Потом каждый для себя выбирает наиболее удобный.
Dezzi 408251 H*
14.02.2021 13:02
По-человечески сейчас не делят )) Коллега ребенку объясняла как нас учили, тк он проболел эту тему, в итоге 2!!! типа неправильно делит ))) пришлось вникать как оно сейчас )
Anonymous
15. 02.2021 18:21
я не знаю как по-человечески делить, но именно у Петерсон методы наиболее похожие на то, как я делю в уме. Как меня учили в школе не могу вспомнить
Рики-тики-тави SD**
14.02.2021 13:57
Я учу ребенка подбирать обратным путем: 57:19 — при делении должно получиться число, которое при умножении на 19 даст на конце 7, на что можно умножить 9 и получить на конце 7? На три- проверяем, подошло))) Аналогично 80:16 — 6 умножаем на 5 чтобы получить ноль на конце.
Anonymous
14.02.2021 15:47
Как ребенок будет делить 58 на 19? Или 84 на 16?
Anonymous
14.02.2021 15:49
в 5 классе будут проходить дроби и надо будет уметь делить с остатком. Там ваш ребенок и увязнет с таким обьяснением.
Anonymous
14.02.2021 17:35
Дроби начали уже в 3 классе и деление с остатком тоже. Но пока в задании пишут отдельно разделить и разделить с остатком. Зачем что-то придумывать?))))
Anonymous
14.02.2021 18:06
Вам не понравилось, что кто-то написал, что тему «деление с остатком» будут проходить в 5 классе, а вот ее уже проходят в 3 классе? Надо поправить? Ну поправили. Но вопрос в другом. Просили научить делить двузначные числа на двузначные столбиком. Вы хотите сказать (придумать) , что двузначные на двузначные сразу учат делить столбиком с остатком и без остатка? Зачем что-то придумывать? Двузначные пока в 3 классе делят на двузначные без остатка. А двузначные на однозначные — да, могут уже и с остатком проходить, как отдельные задания, так и совместные. А принцип «смотри на последнюю цифру и ищи нужное число» не подходит для деления с остатком вне зависимости от класса.
Anonymous
14.02.2021 20:50
Деление с остатком и дроби тут ни при чем. При делении в столбик даже без остатка промежуточные результаты обычно НЕ делятся нацело на делитель. Например, 216:12, если делим в столбик, то сначала нужно разделить 21 (количество десятков) на 12, получается 1 десяток. А уж затем делим 96 на 12 и получаем 8 единиц, в сумме 18. Само число делится нацело, но не число десятков-сотен и т.д.
Anonymous
15.02.2021 12:31
Это годится , если в ответе однозначное число. А если двузначное получается ( скоро будут проходить) или трехзначное, то такой прием не поможет.
Anonymous
23.03.2021 20:02
Для деления, которое понадобится в будущем — с остатком или в столбик — все равно нужно уметь прикидывать, сколько имеющихся чисел войдет в заданное число. Сколько раз 76 войдет в 524. И здесь последняя цифра не поможет, нужно именно оценивать. Если Петерсон учит этой оценке, это очень мудро и правильно. При этом уметь определять по последней цифре тоже очень важно, особенно в задачах где точно известно, что оно делится. Сильно упрощает жизнь. То есть этот метод тоже нужен, главное понять границы его применимости. В третьем классе можно учить любой из этих методов, главное определиться какой, и не забыть потом о другом. Ну и еще, тут очень важно четкое знание таблицы умножения. Таблица умножения должна быть от зубов, а дальше нарабатывать умножение двузначного на однозначное. Именно эта наработка потом будет помогать в «прикидках». А сколько будет 18*5 или сколько будет 90:18 у меня в голове просто автоматизировано. Я не задумываюсь, у меня цифра сразу высвечивается. Это тот результат, к которому полезно прийти для быстрого счета. Но не в 3, конечно
Anonymous
Открыть в форуме
ГДЗ учебник по математике 3 класс Петерсон. 10 урок.
Номер 3- Учебники
- 3 класс
- Математика 👍
- Петерсон
- №3
авторы: Петерсон.
издательство: «Ювента» 2014 год
Раздел:
- Предыдущее
- Следующее
Используя правило деления круглых чисел, реши примеры и сделай проверку. Какой столбик примеров «лишний»?
6950 : 50
272000 : 800
370 : 90
2000 : 300
632160 : 40
184200 : 600
8154000 : 90
6230000 : 700
reshalka. com
Решение
6950 : 50 = 695 : 5 = 139
0¯69505¯0¯19015¯00¯450045¯00005139¯
Проверка:
×13950¯069506950¯
272000 : 800 = 2720 : 8 = 340
0¯2720024¯00¯320032¯0000¯000000¯000008340¯
Проверка:
×340800¯000272000272000¯
370 : 90 = 37 : 9 = 4 (ост.1)
0¯37036¯00194¯
Проверка:
4 * 90 + 10 = 360 + 10 = 370
2000 : 300 = 20 : 3 = 6 (ост.2)
0¯20018¯00236¯
Проверка:
6 * 300 + 200 = 1800 + 200 = 2000
632160 : 40 = 63216 : 4 = 15804
0¯6321604¯0¯23020¯00¯320032¯0000¯100000¯0000¯16000016¯000000415804¯
Проверка:
×1580440¯0632160632160¯
184200 : 600 = 1842 : 6 = 307
0¯1842018¯000¯40000¯000¯4200042¯000006307¯
Проверка:
×307600¯000184200184200¯
8154000 : 90 = 815400 : 9 = 90600
0¯815400081¯000¯50000¯000¯5400054¯00000¯0000000¯000000¯00000000¯0000000990600¯
Проверка:
×9060090¯081540008154000¯
6230000 : 700 = 62300 : 7 − 8900
0¯62300056¯00¯630063¯0000¯000000¯00000¯0000000¯00000078900¯
Проверка:
×8900700¯00062300006230000¯
Второй столбик «лишний», так как только в нем деление с остатком.
- Предыдущее
- Следующее
Нашли ошибку?
Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом
Функция Excel MOD для получения остатка и более
В этом учебном пособии показано, как использовать функцию MOD для выполнения операции по модулю в Excel. Вы также узнаете, как нахождение остатка может помочь в решении более сложных задач, таких как суммирование каждой N-й ячейки, выделение нечетных или четных чисел и многое другое.
Функция Excel MOD предназначена для получения остатка от деления. Просто, не так ли? Но эта функция способна на гораздо большее, чем ее первоначальная цель, и через мгновение вы узнаете несколько нетривиальных способов использования MOD в Excel, которые могут оказаться полезными в вашей работе.
Функция Excel MOD — синтаксис и основные способы использования
Функция ОСТАТ в Excel используется для нахождения остатка после деления одного числа (делимое) на другое (делитель). В математике эта операция называется операцией по модулю или по модулю , отсюда и название MOD.
Функция MOD имеет следующий синтаксис:
MOD(число, делитель)
Где:
- Число (обязательно) — число, которое нужно разделить.
- Делитель (обязательно) — число, на которое нужно делить.
Например, MOD(10,3) возвращает 1, потому что 10, разделенное на 3, дает 3 в частном и дает остаток 1 (10=3*3+1). Формула MOD(10,5) возвращает ноль, потому что 10 делится на 5 без остатка.
3 вещи, которые вы должны знать о MOD в Excel
- Результат функции ОСТАТ имеет тот же знак, что и делитель.
- Если делитель равен 0, MOD возвращает #DIV/0! ошибка, потому что нельзя делить на ноль.
- Если число или делитель являются текстовым значением, формула Excel Mod возвращает ошибку #ЗНАЧ! ошибка.
MOD формулы для расчета ячеек
В реальных рабочих листах функция Excel MOD редко используется сама по себе. Чаще вы найдете его как часть более крупных формул, которые выполняют различные вычисления на основе остатка от деления.
Формула модификации для суммирования каждой N-й строки или столбца
Удивительно, но Microsoft Excel не имеет встроенной функции для суммирования каждой 2-й, 3-й и т. д. строки на листе. Однако это можно легко сделать, используя одну из следующих формул.
Сумма каждой второй строки
Чтобы сложить значения в каждой второй строке, используйте ОСТАТ в сочетании с СТРОКА и СУММПРОИЗВ:
Сумма даже строк:
СУММПРОИЗВ((MOD(СТРОКА( диапазон ),2)=0)*( диапазон ))
Сумма нечетных строк:
СУММПРОИЗВ((MOD(СТРОКА( диапазон ),2)=1)*( диапазон ))
Предполагая, что ячейки B2:B7 являются суммируемыми, формулы выглядят следующим образом:
Сумма четных строк:
=СУММПРОИЗВ((MOD(СТРОКА($B$2:$B$7),2)=0)*($B$2:$B$7))
Сумма нечетных строк:
=СУММПРОИЗВ((MOD(СТРОКА($B$2:$B$7),2)=1)*($B$2:$B$7))
На снимке экрана ниже показан результат:
В этих формулах комбинация MOD СТРОКА определяет, какие строки необходимо суммировать, а СУММПРОИЗВ суммирует значения. Вот как:
ROW предоставляет массив номеров строк аргументу number функции MOD. MOD делит номер каждой строки на 2, и вы проверяете результат:
- Чтобы суммировать четных строк, результат должен быть 0, потому что четные числа делятся на 2 без остатка.
- Чтобы суммировать нечетных строк, результат должен быть 1, потому что нечетные числа, разделенные на 2, дают в остатке 1.
Вместо СУММПРОИЗВ вы можете использовать функцию ЕСЛИ для оценки условия и СУММ для сложения чисел (это формула массива, которая вводится нажатием Ctrl + Shift + Enter):
=СУММ(ЕСЛИ(ОСТАТ(СТРОКА($B$2:$B$7),2)=0,$B$2:$B$7,0))
Лично я бы придерживался СУММПРОИЗВ, потому что СТРОКА — изменчивая функция, и ее использование в формуле массива делает изменчивой всю формулу. Это означает, что формула будет пересчитываться при каждом изменении, которое вы вносите в книгу, что может заметно замедлить работу Excel.
Сумма каждой N-й строки
Чтобы сложить каждые 3 rd , 4 th , 5 th и т. д., используйте эту общую формулу:
СУММПРОИЗВ((MOD(СТРОКА( диапазон )-СТРОКА( first_cell )+1, n )=0)*( диапазон ))
Например, чтобы просуммировать каждые 3 ячейки rd в диапазоне C2:C10, формула выглядит следующим образом:
=СУММПРОИЗВ((MOD(СТРОКА($C$2:$C$10)-СТРОКА($C$2)+1,3)=0)*($C$2:$C$10))
По сравнению с предыдущим примером эта формула имеет более сложную «логику фильтрации»:
МОД(СТРОКА($C$2:$C$10)-СТРОКА($C$2)+1,3)=0
Сначала вы вычитаете первую строку из всех остальных строк в диапазоне, чтобы получить массив относительных номеров строк {0;1;2;3;4;5;6;7;8}, к которому вы добавляете 1 для начала считая от единицы: {1;2;3;4;5;6;7;8;9}
Приведенный выше массив входит в число аргумента функции MOD, которая возвращает остаток после деления каждого числа на 3: {1;2;0;1;2;0;1;2;0}
Обратите внимание, что нули появляются для каждой строки 3 rd , а MOD()=0 сообщает Excel, что нужно возвращать TRUE только для этих строк, FALSE для всех остальных строк. Если ИСТИНА равняется 1, а ЛОЖЬ равна 0, у нас остается массив из {0,0,1,0,0,1,0,0,1}
. Наконец, СУММПРОИЗВ умножает приведенный выше массив и C2:C10, а затем складывает произведения. Поскольку умножение на ноль всегда дает 0, умножению подвергаются только строки, содержащие 1 в первом массиве.
Сумма каждого N-го столбца
Чтобы суммировать числа в каждом столбце 2 nd , 3 rd и т. д., просто замените ROW на COLUMN в приведенной выше формуле, например:
СУММПРОИЗВ((MOD(COLUMN( диапазон )-COLUMN( first_cell )+1, n )=0)*( диапазон ))
Например, чтобы сложить числа в каждом 4-м столбце -й в диапазоне B2:I2, используйте следующую формулу:
=СУММПРОИЗВ((MOD(СТОЛБЦ($B2:$I2)-СТОЛБЦ($B2)+1,4)=0)*($B2:$I2))
Формула модификации для объединения каждых N ячеек
В ситуациях, когда детали, относящиеся к одному и тому же элементу, разбиты на несколько ячеек, объединение содержимого каждого N ячеек в одну ячейку может вызвать затруднения.
В этом примере сведения о заказе находятся в трех разных ячейках столбца B, поэтому мы хотим объединить каждый блок из трех ячеек, начиная с B2. Это можно сделать по следующей формуле:
=ЕСЛИ(ОСТАТ(СТРОКА()-1, 3)=0, СЦЕПИТЬ(B2, "-", B3, "-", B4), "")
Важное примечание! Для корректной работы формулы ее необходимо ввести в строку 3 rd с данными (в данном примере C4), а затем скопировать вниз по столбцу.
Логика формулы очень проста:
Сначала вы проверяете, делится ли данная строка на 3 без остатка: MOD(ROW()-1, 3)=0. Чтобы получить относительное положение текущей строки, мы вычитаем 1 из фактического номера строки (поскольку наши данные начинаются со строки 2, а не с строки 1). Если остаток от деления равен 0, функция СЦЕПИТЬ объединяет значения из 3 ячеек и разделяет их разделителем по вашему выбору («-» в этом примере). Использование относительных ссылок на ячейки обеспечивает объединение трех разных ячеек каждый раз.
Совет. Вместо исправления -1 вы можете получить относительное положение каждой строки, как мы сделали в приведенном выше примере, т.е. , «»)
Это сделает вашу формулу более гибкой и не потребует дополнительных корректировок независимо от того, в какой строке начинаются ваши данные.
Модифицировать формулы для подсчета ячеек, содержащих нечетные или четные числа
Как вы уже знаете, самый простой способ определить четное целое число — это разделить число на 2 и проверить, нет ли остатка. Чтобы определить нечетное число, вы проверяете остаток от 1. Опять же, мы будем использовать функцию ОСТАТ, чтобы найти остатки, и СУММПРОИЗВ, чтобы подсчитать «отфильтрованные ячейки».
Количество ячеек с нечетными номерами:
СУММПРОИЗВ((МОД( диапазон ,2)=1)*1)
Количество ячеек с четными номерами:
СУММПРОИЗВ((МОД( диапазон ,2)=0)*1)
С числами в ячейках от A2 до A8 формулы принимают следующий вид:
Количество ячеек, содержащих нечетных чисел:
=СУММПРОИЗВ((MOD(A2:A8,2)=1)*1)
Количество ячеек, содержащих четных чисел:
=СУММПРОИЗВ((МОД(A2:A8,2)=0)*1)
Как использовать MOD в Excel для выделения ячеек
Помимо вычисления ячеек на основе определенного остатка, функцию ОСТАТ в Excel можно использовать для выделения этих ячеек. Для этого вам нужно будет создать правило условного форматирования на основе формулы . Подробные шаги по настройке правила можно найти здесь, а формулы приведены ниже.
Подсветка нечетных и четных чисел
Чтобы выделить ячейки, содержащие нечетные или четные числа, используйте следующую формулу Excel Mod, которая делит число на 2, а затем проверяет наличие остатка 1 и 0 соответственно:
Выделить ячейки с нечетными числами:
=МОД(A2,2)=1
Выделить ячейки с четными номерами:
=МОД(A2,2)=0
Где A2 — самая левая ячейка с данными.
Подсветка целых и десятичных дробей
Чтобы определить целых числа , просто следуйте этой логической цепочке: любое число, деленное на 1, равно самому себе, то есть целое число, деленное на 1, всегда является одним и тем же целым числом, то есть остаток равен нулю, что означает, что мы можем использовать эту простую формулу MOD:
=МОД(A2,1)=0
Если остаток больше нуля, вы имеете дело с дробью (включая десятичных дроби ):
=МОДА(A2,1)>0
Поскольку в правилах условного форматирования на основе формул ссылки на ячейки относятся к верхней левой ячейке выбранного диапазона, в этом примере мы ссылаемся на A2:
Выделение кратных числу
Чтобы выделить числа, кратные определенному значению, просто разделите число на это значение и проверьте наличие нулевого остатка.
Например, чтобы выделить ячейки, содержащие 10 и все его числа, используйте следующую формулу:
=МОД(A3,10)=0
Где A3 — это верхняя левая ячейка в диапазоне, для которого вы создаете правило (A3:C9 на снимке экрана ниже).
Или вы можете ввести интересующее число в любую пустую ячейку, скажем, C1, и указать ссылку на эту ячейку в своей формуле (не забудьте заблокировать ячейку абсолютной ссылкой):
=МОД(A3, $C$1)=0
Excel MOD с проверкой данных
Другим разумным использованием функции Excel MOD может быть предотвращение ввода определенных данных в выбранные ячейки, таких как нечетные числа, четные числа или десятичные дроби. Это можно сделать с помощью тех же формул MOD, которые мы использовали для выделения ячеек, но на этот раз мы будем определять правило проверки данных.
Чтобы создать правило проверки данных на основе формулы, щелкните Данные > Проверка данных . На вкладке Settings выберите Custom в Разрешить поле и введите формулу в поле Формула . Подробные инструкции см. в разделе Как создать пользовательское правило проверки в Excel.
Например, чтобы разрешить только целые числа в ячейках A2:A8, выберите эти ячейки и настройте правило с помощью этой формулы:
=МОД(A2,1)=0
Аналогичным образом вы можете ограничить ввод данных четными или нечетными числами:
Разрешить только нечетных номеров:
=МОД(A2,2)=1
Разрешить только четных номеров:
=МОД(A2,2)=0
Где A2 — самая левая верхняя ячейка выбранного диапазона.
Вот как вы используете функцию ОСТАТ в Excel, чтобы найти остаток от деления и выполнить другие вычисления. Чтобы поближе познакомиться с формулами, обсуждаемыми в этом руководстве, вы можете загрузить образец рабочей книги Excel MOD. Дополнительные примеры формул см. в ресурсах в конце этой страницы.
Благодарю вас за чтение и надеюсь увидеть вас в нашем блоге на следующей неделе!
Дополнительные примеры формул Excel MOD:
Как получить остаток в Excel с помощью MOD Formula
>> СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО <<
ПОЛНОЕ РУКОВОДСТВО ПО ФОРМУЛАМ EXCEL!
Как получить остаток в Excel с помощью формулы MOD
В Excel очень легко разделить два числа.
А если нужно получить остаток от операции деления ?
Например, разделите 13 на 4:
- Разделите два числа (т.е. 13 / 4)
- Получить частное (равное 3)
- Умножить обратно на делитель (3*4)
- Вычесть его из исходного числа (13 – 12)
- А у меня есть остаток! (1)
Таким образом, 4 входит в число 13 три раза с остатком 1.
К счастью, мы можем легко выполнить вышеупомянутый сложный и ручной расчет с помощью Excel MOD формула!
В этом руководстве мы подробно рассмотрим следующие концепции:
- Функция MOD — синтаксис и основное использование
- Использование функции MOD для выделения ячеек
- Использование функции MOD для расчета ячеек
Функция MOD — синтаксис и основное использование
Что она делает?
Выдает остаток после деления одного числа на другое
Разбивка формулы:
=MOD(число1, число2)
Что это означает:
- число 1 – число, остаток которого вы хотите найти.
- number2 — число, на которое нужно разделить.
Итак, MOD(13,3) возвращает 1, так как при делении 13 на 3 получается частное 4, а остаток равен 1.
Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы узнать, как получить остаток в Excel по формуле ОСТАТ.
Посмотрите видео о формуле остатка в Excel на YouTube и поставьте лайк!
Следуйте пошаговому руководству о том, как получить остаток в Excel с помощью формулы MOD, и обязательно загрузите книгу Excel , чтобы следовать ей:
ЗАГРУЗИТЬ EXCEL WORK ЗАБРОНИРОВАТЬ
ШАГ 1: Нам нужно войти в функцию MOD :
=MOD(
ШАГ 2: Аргументы MOD:
число1Какое первое число мы собираемся делить
Ссылка на ячейку содержащее первое число:
=MOD(C9,
число2Что такое делитель?
9 0002 Ссылка на ячейку, содержащую второе число:=MOD(C9, D9)
ШАГ 3: Проделайте то же самое для остальных ячеек, перетащив формулу MOD до конца вниз с помощью левой кнопки мыши.
Теперь вы можете получить остатки всех операций деления!
Теперь, когда вы узнали, как использовать функцию MOD для нахождения остатка. Давайте перейдем к некоторым практическим применениям этой функции.
Используйте функцию MOD для выделения ячеек
Вы можете использовать функцию MOD для условного форматирования ячеек. Скажем, вы хотите выделить каждую четвертую строку в ваших данных.
Давайте посмотрим таблицу данных ниже:
Давайте следуем пошаговому руководству ниже, чтобы выделить каждую 4-ю строку этой таблицы данных:
90 379 ШАГ 1: Выберите все данные стол.
ШАГ 2: Перейти к Главная > Условное форматирование > Новое правило .
ШАГ 2: В диалоговом окне «Новое форматирование» выберите Используйте формулу, чтобы определить, какие ячейки нужно отформатировать из списка. Шаг 4: Введите формулу к этим рядам.
Используя эту формулу, вы можете добавить форматирование к каждой 4-й строке данных. Вы можете изменить число на 2,3,5… в соответствии с вашими потребностями.
ШАГ 5: В диалоговом окне «Формат ячеек» перейдите на вкладку «Заливка » и выберите соответствующий цвет. Нажмите ОК .
ШАГ 6: Здесь вы можете увидеть предварительный просмотр того, как будут выглядеть ваши отформатированные данные. Если вас это устраивает, нажмите OK .
Ваша условно отформатированная таблица данных с использованием формулы MOD готова!
Чтобы выделить столбец n th , вы можете просто заменить формулу ROW на формулу COLUMN .
Это условное форматирование динамическое , т. е. как только вы добавите или удалите больше строк, форматирование будет обновляться автоматически.
Как вы видели, вы можете использовать функцию MOD , чтобы выделить n-ю строку или столбец ваших данных. Вы также можете использовать его до сумма каждой n-й строки/столбца .
Используйте функцию MOD для расчета ячеек
В приведенных ниже данных у вас есть данные о продажах для разных продуктов и разных регионов.
Вы можете использовать функцию MOD, чтобы просуммировать по каждой альтернативной строке данных, чтобы получить общий объем продаж северного и южного регионов отдельно.
Формула для суммы каждой четной строки (Продажи в Северном регионе) :
=СУММПРОИЗВ(- -(MOD(СТРОКА(диапазон),2)=0),диапазон)
Формула для суммы каждой нечетной строки (Продажи Южного региона) :
=СУММПРОИЗВ(- -( MOD(СТРОКА(диапазон),2)=1),диапазон)
Здесь
- Функция СТРОКА возвращает номер строки ячейки. Функция
- MOD при делении четного числа оставляет остаток как 0 , а при делении нечетного числа оставляет остаток как 1 .
- Двойные тире (- -) вне функции MOD преобразуют FALSE и TRUE в 0 и 1.
- Наконец, функция СУММПРОИЗВ умножает сумму произведения диапазона, содержащего 0 и 1, и диапазона, содержащего сумму продаж.
Формула для расчета общих продаж в Северном регионе , т. е. сумма всех четных строк (строка 2, строка 4, строка 6 и строка 8) будет:
9000 2Формула для расчет общий объем продаж в Южном регионе т. е. сумма всех нечетных рядов (ряд 3, ряд 5, ряд 7 и ряд 9) будет:
903 79 Заключение
В этом уроке вы узнали не только , как получить остаток в Excel , но и как использовать функцию MOD для выделения и вычисления ячеек .