Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Примеры на сложение в пределах 20 с переходом через десяток: Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток — урок. Математика, 2 класс.

Содержание

Интернет-урок по математике «Сложение и вычитание с переходом через разряд»

Найди значения выражений: 2+6, 4+2, 10+5, 8+5, 10+7. Какие выражения ты легко нашёл, а какое выражение доставило затруднение?

На нашем Интернет-уроке по математике мы научимся складывать и вычитать с переходом через разряд.

Презентация к уроку Сложение и вычитание в пределах 20

Сначала вспомним состав числа 10

Теперь сам…

И ещё…. Вспомни и реши устно:

  • 10+3 =
  • 10+2 =
  • 10+6 =
  • 10+8 =
  • 10+5 =
  • 10+9 =
  • 10+7 =

Прибавлять к десяти очень легко, верно?

А теперь попробуем разобраться, как найти легко и просто значение выражения, например для 9+2…

Сколько нужно прибавить к 9, чтобы получилось 10? … Верно, 1. Заберём у двойки 1. Мы ОКРУГЛЯЕМ число!

9+1 = 10. Сколько ещё осталось прибавить? …Верно, ещё 1. Получилось 11. 

Найди значения выражений:

  • 9+2=
  • 9+3=

  • 9+4=

  • 9+5=

  • 9+6=

  • 9+7=

  • 9+8=

  • 9+9=

Справился? Умница!

Найдём значение выражения 8 + 3.

Сколько нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10? …. Верно, 2. 8+2 у нас получилось 10. Сколько ещё нужно прибавить?

Верно, ещё 1. 10+1 = 11…

Ещё раз посмотри видео объяснение …

Какой вывод можно сделать? Округляйте бОльшее число!

Вычитаем почти также. Только УМЕНЬШАЕМ до 10. 

Сколько надо ВЫЧЕСТЬ у 15, чтобы получилось 10? ….Верно, 5. Сколько еще останется вычесть?…. Верно, 3…

 

Посмотри видео объяснение…

 

 

 

 

Чтобы запомнить, посмотри видео — уроки

 

Вся таблица…

 

 

Объясни  как найти значение суммы и значение разности чисел 36 и 12?…

 

 

 

Сложение двузначных чисел: 21 + 9…

 

 

Сложение двузначных чисел: 21 + 39…

 

 

Вычитание двузначных чисел 40 — 8

 

 

Вычитание двузначных чисел 40 — 28

 

 

Сложение и вычитание по частям 

 

 

Сложение по частям 18 + 5 и 18 + 25

 

 

Вычитание по частям 32 — 5 и 32 — 25 

 

 

Вычитание по частям 41 — 3 и 41 — 23

 

 

 

ИНТЕРЕСНО! Приёмы устных вычислений…

 

И ещё…

 

Видео урок….

 

Памятка…

 

 

Tags: Интернет-урокматематика

Таблица сложения в пределах 20. Сложение чисел с переходом через десяток

Похожие презентации:

Элементы комбинаторики ( 9-11 классы)

Применение производной в науке и в жизни

Проект по математике «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде»

Знакомство детей с математическими знаками и монетами

Тренажёр по математике «Собираем урожай». Счет в пределах 10

Методы обработки экспериментальных данных

Лекция 6. Корреляционный и регрессионный анализ

Решение задач обязательной части ОГЭ по геометрии

Дифференциальные уравнения

Подготовка к ЕГЭ по математике. Базовый уровень Сложные задачи

Презентацию подготовила
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 39»
г. Набережные Челны
Стрицына Инна Леонидовна.
Тема: Таблица сложения в пределах 20.
Сложение чисел с переходом через десяток.
Цель нашего урока:
научиться приёму сложения
с переходом через десяток
по частям.
Реши логические задачки.
1.Сколько разрезов надо сделать,
чтобы разделить батон на 4 части.?
Ответ: 3
разреза
1 2 3 4

2. Сколько надо сделать разрезов,
чтобы разделить круг на 4 части?
Ответ: 2
разреза
3. Во дворе гуляли гуси и собаки.
Мальчик посчитал их лапы.
Всего 8 лап.
Сколько было гусей и сколько
собак?
Ответ:
4. В аквариуме 9 рыбок. Сколько
нужно купить ещё аквариумов,
Чтобы в каждом было по 3 рыбки?
Ответ: ещё 2 аквариума.
Перед тобой ряд чисел:
10, 11, 13, 16.
Назови НАИБОЛЬШЕЕ ЧИСЛО в этом ряду?
Сколько в нём ДЕСЯТКОВ и ЕДИНИЦ?
Какое НАИМЕНЬШЕЕ ЧИСЛО?
16
1дес.6ед.
10
Сколько в нём ДЕСЯТКОВ и ЕДИНИЦ?
1дес.0ед.
На сколько 16, больше чем 10?
На 6.
Какое число в этом ряду может быть
«лишним»? Почему?
10
Ребята, помогите решить Незнайке примеры нового вида
9+4
8+4
Изобразим пример
9 + 4
6+5
7+4
на наборном полотне
— Ребята, сколько карманов в верхнем ряду?
— Сколько карманов в нижнем ряду?
— Назовите первое слагаемое.
9 (Изобразим это число
СИНИМИ КРУЖКАМИ).
— Назовите второе слагаемое. 4 (Изобразим это число
КРАСНЫМИ КРУЖКАМИ).
9 +4
— Как к 9 синим кружкам прибавить 4 красных?
— Сначала ДОПОЛНИМ 9 до 10.
— Сколько ещё ОСТАЛОСЬ ПРИБАВИТЬ?
— Почему 3?
3
(1 из 4 мы уже прибавили
осталось ещё 3.)
— Сколько всего кружков получилось?
13
Открой свою тетрадь. Запиши число.
Классная работа.
Решение примера запиши так, как показано ниже.
7 апреля.
Классная работа.
9 + 4 = 1 0+ 3 = 1 3
1 3
-Открой учебник «Математики» на странице 64.
-Прочитай, как выполнили решение этого примера.
-Реши в тетрадь № 1. Пиши и рассуждай так же.
Проверь, правильно ли ты раскладывал второе слагаемое
в каждом примере из № 1.
8 + 4 = 10 + 2 = 1 2
2 2
6 + 5 = 1 0+ 1 = 1 1
4 1
7 + 4 = 1 0+ 1 = 1 1
3 1
Рассмотри рисунок.
Придумай по рисунку
задачу. Реши устно.
Объясни, что находишь
в каждом действии.
1)8 + 2= 1 0 (кг)–во II ящике.
2)8+ 1 0 = 1 8 (кг)–в 2 ящиках
-Открой учебник «Математики» на странице 64.
-Реши в тетрадь № 3. Пиши пояснения к каждому
действию.
Реши самостоятельно
со страницы 65 № 4.
Узнай длину каждого звена ломаной
и найди сумму всех её звеньев.
Учебник. Страница 65, выполни
в тетради № 5.
Вспомни, что такое ломаная. Измерь каждое звено
ломаной с помощью линейки.
Начерти в тетрадь такую же ломаную, как
показано в учебнике. Напиши длину звеньев.
Найдите сумму
длин всех её
звеньев.
4 см + 3 см + 5 см =1 2 см
Ответ: длина ломаной 1 2 см.
Выполни задания из
рабочей тетради с. 34.
Решаете самостоятельно,
родители проверяют.

English     Русский Правила

Сложение и вычитание В пределах 20

Я все время обучаю учащихся  использовать стратегии при сложении и вычитании . Наши стандарты второго класса требуют, чтобы учащиеся свободно складывали и вычитали в пределах 20 , но чтобы научиться бегло, учащиеся должны взять на себя ответственность за математические факты и создать свои собственные пути для поиска решения.

Что мне нравится делать, так это предлагать учащимся различные стратегии, а затем смотреть, что находит отклик у каждого из них и помогает им стать более эффективными в решении математических фактов. В предыдущем посте я коснулся важности развития 10 как эталонного числа. Я также привел пример некоторых математических станций, которые мы используем при сложении +8 и +9.математические факты.

У меня есть еще больше информации об использовании стратегий сложения для развития +9 фактов и довольно классном «трюке», которому я научил своего сына.

Сложение и вычитание в 20 рабочих листах

В этом сообщении блога я подробно расскажу о том, как построить леса, используя 10, для сложения и вычитания , разработав некоторые стратегии , сделать 10 и добавить 10 .

Рабочие листы, которые вы видите ниже, взяты из моего ресурса «Сложение и вычитание в пределах 20»: «Сделать 10», «Добавить 10», «Использовать 10 для сложения», «Использовать 10 для вычитания». Этот ресурс содержит 200 страниц рабочих листов, которые подходят к этим понятиям различными способами, от числовых связей, десяти рамок, числовых линий и веселых партнерских игр.

Также доступны бесплатные игры и занятия, в которых используйте 10, чтобы добавить +9 и +8 фактов. Рабочие листы обеспечивают отличные инструкции и практику, в то время как игры доставляют удовольствие и помогают учащимся углубляться и развивать гибкость своего мышления.

Составить 10, Прибавить 10, Использовать 10 для Сложения и Вычитания

В этом наборе ресурсов я различаю Составить 10, Прибавить 10 и Использовать 10.

  • Составить 10 , вроде 7+3.
  • Добавить 10 добавляет 10, например 10 +7.
  • Использование 10 — это поиск факта, который вы можете использовать, чтобы найти ответ. Обычно это +8 и +9 факт. Хотя его можно использовать с другими числами, этот набор рабочих листов концентрируется только на +/- 9 и 8.

Большинство рабочих листов, которые вы видите ниже, дублируются для каждой из математических стратегий с разными числами на месте. Если вам нужна дополнительная информация о разнице между стратегиями и моделями, я подробно расскажу об этой теме в этом сообщении в блоге.

Добавить, чтобы сделать 10

Сделать 10 — это базовый навык для большинства стратегий сложения, которым я обучаю во втором классе. Конечно, дети узнают свои двойные факты и свои плюс один и плюс два факта, но когда мы учимся эффективному математическому мышлению, все дело в стратегиях более высокого уровня, использующих в качестве основы «сделай 10».

У меня есть целый пост в блоге о стратегиях, которые учащиеся могут использовать, чтобы развить число 10 в качестве эталона.

Вот несколько примеров действий из раздела «Сделай 10». Существует множество рабочих листов, в которых используются десять фреймов, числовые связи и уравнения. Такое разнообразие не только позволяет дифференцировать для разных учащихся, но и развивает у учащихся гибкость математического мышления.

Нижний рабочий лист помогает учащимся увидеть комбинацию из десяти рамок и цифр. Это отличный инструмент для перехода учащихся от использования моделей к числам. Ниже приведен тот же рабочий лист целиком.

Что мне нравится в моих рабочих листах для вырезания и вставки, так это то, что ученики получают все ответы прямо на рабочем листе. Каждая задача на листе ниже имеет четыре возможных «ответа». Студенты используют визуальную десятую рамку и число, чтобы помочь написать уравнения.

Мы также работаем с набором десяти полос и набором десяти рамок. Этот рабочий лист представляет собой более простую версию концепции, так как он просто требует сопоставления. Учащиеся сопоставляют десять полосок и пишут соответствующие уравнения.

Этот лист также развивает понимание того, что порядок добавления не имеет значения при добавлении.

Я включаю и десять рамок, и десять полосок, потому что учащиеся будут резонировать с разными моделями. Я хочу, чтобы студенты могли гибко мыслить независимо от модели.

После работы с двумя десятью кадрами в приведенном выше рабочем листе учащимся предлагается создать один из десяти кадров и записать семейство фактов. Этот лист помогает учащимся обнаружить закономерность и попрактиковаться в сложении и вычитании при написании семейства фактов.

Сделайте 10 с числовыми связями

Числовые связи — еще один отличный инструмент для использования в классе. Учащиеся обычно учатся использовать числовую связь в детском саду и первом классе, так что это не новый инструмент. Тем не менее, я хочу, чтобы мои второклассники свободно использовали их, независимо от ориентации числовой связи.

Я создал этот лист числовых связей во всех направлениях, чтобы учащиеся могли попрактиковаться в ориентировании. Иногда ученики приходят в класс с фиксированным мышлением в математике и нуждаются в помощи в разработке более гибких стратегий мышления.

Сделай 10 игр со спиннерами

В каждый раздел также включены игры со спиннерами, в которые учащиеся могут играть с партнером. Вот пример игры «Сделай 10 спиннеров».

Составьте 10 задачек со словами

Еще одним ресурсом на каждом уровне являются задачи со словами, где учащиеся могут практиковать математические навыки в определенном контексте. Учащимся предлагается нарисовать картинку, иллюстрирующую их размышления.

Эти текстовые задачи совпадают с моими ресурсами Word Tasks by Problem Type. Словесные задачи по типам задач — это бесчисленное количество текстовых задач, которые побуждают учащихся читать в контексте. Бесчисленные текстовые задачи также позволяют учителям дифференцировать вычисления. Учителя могут легко создавать задачи на «Сложение 10», «Сложение 10» или «Сложение или вычитание +9».или +8 фактов.

Прибавить 10 к однозначному числу

Прибавить 10 — довольно простой навык для учащихся, поэтому мы не тратим на него слишком много времени. Тем не менее, это не то, чтобы пропустить.

Почему?

Когда учащиеся начнут использовать числовые ряды и делать скачки на десять при сложении и вычитании двузначных чисел, наличие этого навыка в качестве основы действительно поможет им увидеть структуру единиц с большими числами.

Выше находится номерной лист. Вы заметите, что я продолжаю использовать различные ориентации. Существует несколько версий номерного листа с различными номерами.

Выше приведен лист вырезания и вставки, на котором учащимся предлагается сложение 10 в различных форматах. Это способствует гибкости мышления. Мне нравится, что рабочие листы для вырезания и вставки содержат ответы на все вопросы.

Веселые партнерские игры

Вот еще одна веселая партнерская игра. Учащиеся крутят спиннер и прибавляют 10 к полученной цифре. Это помогает учащимся развивать навыки умственной математики, весело проводя время с одноклассником.

Учащиеся могут играть в простую версию игры, где они просто раскрашивают квадраты, или в более сложную версию, где им нужно соединить четыре квадрата вместе.

На картинке ниже представлены различные рабочие листы из этого раздела ресурса. Учащиеся используют числовые связи, уравнения, обращенные в разные стороны, и десять фреймов. Все эти модели помогают учащимся развивать гибкость математического мышления.

Нижний рабочий лист выше помогает учащимся увидеть комбинацию из десяти рамок и цифр. Учащиеся разовьют беглость, когда увидят, что цифра в разряде единиц такая же, как в десятке справа. Это отличный инструмент, помогающий учащимся перейти от использования моделей к числам.

Использование 10 для сложения и вычитания

Наконец, мы достигли нашей конечной цели: ученики используют 10 для сложения и вычитания чисел с суммами от 10 до 20 . Это место, где мы хотим, чтобы учащиеся разработали различные стратегии и способы разбиения чисел.

В этом разделе представлены различные рабочие листы для разбивки одного из дополнений. В ресурсе есть Сложение +8, Сложение +9, Вычитание -8 и Вычитание -9, а также сочетание всех четырех стратегий. Ниже приведены некоторые из мероприятий.

На приведенном выше листе учащиеся вырезают и сопоставляют десять рамок, имеющих то же значение, что и картинка слева. Если учащимся нужно, они могут посчитать точки, но я надеюсь, что на этом этапе учащиеся смогут передвигать точки, чтобы найти эквивалентный набор из десяти кадров. После сопоставления учащиеся записывают уравнения, соответствующие десяти кадрам.

Второй лист — это еще один рабочий лист для вырезания и вставки, в котором учащимся предлагается выполнить математические вычисления без десяти кадров. Обычно я даю ученикам десять фреймов и счетчиков, но с учетом того объема практики, который мы сделали, большинство моих учеников могут обойтись без десяти фреймов.

На этой странице много уравнений, и все они +8 и +9 фактов. Я обнаружил, что большинство студентов будут добавлять десятку при добавлении фактов +8 и +9, но не при добавлении фактов +7 и +6. Для них это всего лишь небольшой скачок.

Ниже приведен рабочий лист, на котором учащиеся тренируются в сложении. Учащиеся начинают с 8 или 9, складывают до 10, затем складывают до уменьшаемого.

Вот еще несколько примеров рабочих листов в разделе . Используйте 10, чтобы добавить . Существует игра-спиннер, в которой учащиеся тренируются разбивать вычитаемое, чтобы сложить от 1 до 9.. Это рабочий лист +9.

Также доступны действия с числовой линией и десятью рамками, оба +9 и +8 смешанные. Вы можете легко дифференцировать занятия и предоставить учащимся именно то, что им нужно.

Игры-спиннеры для отработки стратегий вычитания -9 и -8

Как и в других разделах, учащиеся могут практиковать эти новые математические навыки, используя игры-спиннеры. Есть несколько версий игр, которые обеспечивают гибкость мышления и различные способы разделения чисел.

Ниже приведены две вращающиеся игры. Один для -9 и один, который представляет собой смесь -9 и -8.

Использование числовой строки +8 и +9 Факты

Числовые строки — один из моих любимых инструментов для сложения двух- и трехзначных чисел. Мы начинаем нашу работу с числовой строкой со сложения однозначных чисел, разбивая одно из слагаемых при добавлении фактов +9 и +8.

Этот рабочий лист также изображен выше. Вот вид всего листа.

Идея состоит в том, чтобы перейти к десятке, а затем сделать оставшиеся прыжки к сумме. Включены несколько разновидностей рабочих листов с числовыми линиями, чтобы дать учащимся много практики.

Сделайте 10, добавьте 10, используйте 10 плакатов

Также в этот ресурс «Сложение и вычитание из 20» включены плакаты, которые учителя могут показывать в своем классе. На плакатах есть все факты, которые учащиеся используют для каждой стратегии, а также вопросы, побуждающие к более глубокому осмыслению стратегии.

Сопоставление числовых связей

Еще одним ресурсом являются карточки для сопоставления числовых связей. Карты доступны и включают номера на плакатах выше. Карточки доступны в каждом разделе ресурса, чтобы учителя могли выделить стратегии, которые учащиеся могут практиковать.

Вы можете приобрести эти ресурсы Сложение и вычитание в пределах 20: Сделать 10, Прибавить 10, Использовать 10, чтобы добавить, Использовать 10, чтобы вычесть ресурсы на моем веб-сайте или на сайте «Учителя платят учителям».

В дополнение к сложению и вычитанию в 20 печатных формах у меня также есть набор математических станций и центров, специально предназначенных для использования 10 для сложения +9 и +8.

Я разработал эти математические станции после того, как заметил, что моим ученикам нужно немного больше практиковаться, используя 10 в качестве контрольного числа.

Дополнительные идеи для преподавания математики

Вам нужны дополнительные идеи и ресурсы для преподавания математики в начальной школе? Взгляните на эти сообщения в блоге.

Что было после «Грязной дюжины»? — СОБРАННЫЙ ЧЕЛОВЕК

ноябрь 2021 г. 17 минут чтения

Что было после «Грязной дюжины»?

Собранным человеком

Термин «военный класс» может напомнить изображения практически неразрушимых предметов. От автомобилей до ботинок, существует множество предметов повседневного обихода, которые на протяжении многих лет использовались вооруженными силами, что привело к их эволюции в чистейшей утилитарной форме. Хотя «Грязная дюжина» может быть синонимом Второй мировой войны и британской армии, они были представлены только ближе к концу войны и, как таковые, не видели столько действий, сколько мы могли бы себе представить. Но наследие этих часов продолжалось, с аналогичным дизайном и формами, которые должны были соответствовать строгим военным спецификациям, проявляющимся в часах, выпущенных после Второй мировой войны.

Ранее мы довольно подробно рассмотрели оригинальную «Грязную дюжину», но мы хотели изучить детали, которые породила эта избранная группа часов. В 1950-х и 1960-х годах создавались все более специализированные часы для различных видов вооруженных сил мира, а такие классификации, как полевые, пилотные и водолазные часы, стали еще более отчетливыми, с упором на конкретные потребности, такие как точность и водонепроницаемость. Эти изделия преодолели разрыв между Второй мировой войной и использованием кварцевых наручных часов в вооруженных силах, используя новые технологии и конструкции, став более острыми и чутко приспособленными к потребностям военнослужащих.

Изменение спецификаций

Хотя, возможно, они не так сильно отличались от исходных рекомендаций для часов, браслетов и водонепроницаемых устройств (W.W.W.), спецификации должны были идти в ногу с растущим технологическим развитием того времени, каждое из которых отражало и предвосхищало потребности другого.

В соответствии с оборонным стандартом 1947 года (Def Stan), установленным Министерством обороны Великобритании, часы по существу должны были «быть светящегося браслета в водонепроницаемом корпусе из нержавеющей стали или другого утвержденного металла и должны выдерживать тропические условия». Далее в документе подробно указываются допустимые типы циферблатов, помимо типа материала, вплоть до точных размеров расстояния между ушками и размера корпуса.0007

Эволюция корпуса и циферблата общего назначения, любезно предоставлено Кеннетом Гордоном и Horological Journal .

Алекс Бартер, эксперт, более десяти лет руководивший часовым отделом Sotheby’s в Женеве и автор книги «Часы: история стиля двадцатого века», отмечает, что некоторые из наиболее важных элементов, которые были общими для этих различных типов военных часов, включал разборчивый циферблат и антимагнитные свойства.

Орен Хартов, редактор часов в Gear Patrol и парашютист запаса в ЦАХАЛе (Силы обороны Израиля), поясняет, что — в строго практических терминах для владельца — во время службы «нужно что-то водонепроницаемое. Вам нужно что-то грязезащитное. Тебе нужно что-то, из чего ты сможешь выбить дерьмо». С этой точки зрения кажется, что принципиально эта потребность не сильно изменилась за эти годы, поскольку мы видим, что одни и те же проблемы решаются в оборонных и / или военных спецификациях для часов того периода.

Циферблат и корпус

Как наиболее важная часть часов, циферблат получил особое внимание в Стандартах обороны, разработанных Министерством обороны Великобритании. Стандарты для большинства стран указывают, что матово-черная основа должна использоваться с белыми цифрами. Это должно было обеспечить разборчивость, особенно ночью.

Были также изложены спецификации для люминесцентного материала, используемого на циферблатах, ориентированного на горизонтальные жезлы и стратегически расположенные люминесцентные точки повсюду, но необходимо было найти сложный баланс между необходимостью четкости и необходимостью незаметности, особенно в темнота. Часы не могли быть слишком яркими, иначе владельцу грозила опасность быть замеченным врагами.

Форма корпуса также претерпела изменения в течение этого периода: безель расширился и стал более прочным – сравните, например, разницу между относительно тонкой формой Smiths W10 и защитным корпусом в форме бочонка Hamilton W10.

Движение

В этот период использовался широкий спектр механизмов, особенно из-за специализации на различных типах часов. Пилотам требовались хронографы, а дайверам — безели таймеров, которыми они могли бы пользоваться даже под водой. Защита от ударов имела решающее значение для всех часов, и защита Incabloc стала стандартным требованием.

Для полевых часов и часов общего назначения функция «взлома секунд» была необходима для согласованной центральной секундной стрелки. Это означало, что заводную головку можно было вытянуть, чтобы остановить секундную стрелку, что позволило синхронизировать ее с эталонным источником. Этот момент особенно прославлен во многих киносценах, где перед тем, как приступить к большой или важной миссии, мужчинам приказывают «сверить часы» — и, конечно, в решающих реальных операциях это может буквально означать разница между жизнью и смертью.

Технология амортизатора Incabloc, любезно предоставлена ​​ Revolution Watch .

Были также внесены изменения в отношении кнопок на часах, например, в британском Def Stan 1969 года, где было разрешено использовать две кнопки, в то время как ранее были разрешены только одиночные кнопки.

Стакан

Военные спецификации в основном оставляли выбор стекла на усмотрение производителей, лишь отмечая, что следует использовать «утвержденный небьющийся тип». Обычно в военных часах использовались плексигласовые или акриловые кристаллы. Оба материала давали преимущество перед сапфиром, поскольку они трескались, а не разбивались, что делало их более прочными. Минеральное стекло также было вариантом, которое было значительно более доступным, чем сапфировое стекло.

Тестирование производительности

Для всех этих часов были проведены строгие эксплуатационные испытания, в том числе для различных тропических климатических условий, с учетом поездок, которые эти часы, вероятно, должны были пройти, когда солдаты были отправлены за границу. Часы общего назначения были испытаны при температуре от 32°C, вплоть до 49°C и понижения до 12°C, как для среднего отклонения, так и для среднего дневного хода в различных положениях.

Точность была в центре внимания, как и в 1947, британский Def Stan указал, что часы могут иметь погрешность только +/- 15 секунд, число, которое было сужено в период с 1951 по 1969 год до допустимой разницы +20/-10 секунд. С появлением кварцевых часов в Def Stan 1981 года новые наручные часы общего назначения теперь должны были иметь точность +/- 0,5 секунды, то есть все более и более узкую погрешность.

Примечательно, что эти требования к точности касались служебных часов — штурманские часы должны были быть вдвое точнее и соответствовать более строгим стандартам.

Антимагнитный

Антимагнетизм был строгим требованием к часам в этот период, так как влияние магнитного поля на механизм приводило к потере точности, так как металлические детали в часах могли намагничиваться.

Часы должны были пройти испытания в магнитных полях силой до 150 эрстед. Кеннет Гордон отмечает в своей статье для Horological Journal («Zulu Time — британские наручные часы общего назначения»), что эти первоначальные испытания были проведены Британским Королевским авиастроительным заводом в 1946 и проверены на «максимальную напряженность поля, с которой можно столкнуться в самолетах, и основывались на известной величине утечки мощного магнетрона, используемого в бортовом радиолокационном оборудовании».

«Мягкая железная клетка», защищающая механизмы часов от намагничивания, предоставлена ​​ Sinn .

Концепция часов с антимагнитным покрытием существовала уже некоторое время и достигла своего апогея в IWC Mark XI, часах для пилотов. Доктор Дэвид Сейффер, куратор музея IWC, говорит: «Идея защитить механизм с помощью каркаса из мягкого железа от магнитного поля была разумным шагом. IWC производила антимагнитные механизмы с 1888 года, поэтому у них был большой опыт в этом. Однако идея, представленная в Mark XI, была совершенно новой и изменила существующие парадигмы. Это уже не механизм, который должен быть антимагнитным; именно конструкция корпуса сделала его антимагнитным. Преимуществом для Королевских ВВС было то, что внутри был «обычный» качественный и точный механизм без каких-либо антимагнитных сплавов или чего-то сложного с материальной точки зрения».

Земельные участки

Требования «общего обслуживания», которые были написаны для наручных часов, были направлены на то, чтобы изложить правила, которым должны были следовать все производители, чтобы их часы покупались какой-либо из вооруженных сил. По мере развития технологий и изменения потребностей мужчин и женщин это будет умножаться на множество различных типов спецификаций. Полевые часы являются одним из прототипов военных часов, изложенных в этих рекомендациях, и многие сразу узнают их как часы в стиле милитари.

Изучая прямых преемников «Грязной дюжины», мы обнаруживаем, что традиционно британские военные использовали швейцарских производителей, таких как IWC, Jaeger LeCoultre или Lemania — все они были в линейке «Грязной дюжины» конца 1940-х годов. Smiths W10 были одними из последних часов, используемых британскими военными, которые были полностью произведены в Великобритании, чтобы снизить затраты за счет использования механизмов местного производства и в попытке возродить ослабевающую британскую часовую промышленность.

Задняя крышка и механизм Smiths W10, любезно предоставлено Шон Сонг .

Впервые выпущенный в 1967 году, для W10 использовался механизм Smiths 60466E, основанный на 27. CS. Механизм может специально предусматривать функцию «взлома секунд». Smiths W10 в основном использовались в качестве полевых часов, но для Королевских ВВС было создано обозначение 6B. В целом, стиль Smiths W10 напоминает оригинальную Dirty Dozen — мы ясно видим, что с точки зрения дизайна военные требования в значительной степени остались прежними даже в этот период, сосредоточив внимание на практичности и полезности.

После Smiths W10 появился Hamilton с тем же обозначением W10, который выпускался с 1973 по 1976 год. перешли на КВК. Джонатан Хьюз, коллекционер и исследователь CWC Addict, отмечает, что первые часы CWC ​​с ручным заводом были очень похожи на часы Hamilton, поскольку они производились на самих фабриках Hamilton.

Мы видим, что в Соединенных Штатах часы развивались очень похоже: военные использовали такие бренды, как Bulova, Benrus и Hamilton. В частности, модель Benrus DTU-2A/P, изготовленная в соответствии с обновленной спецификацией 1962 года MIL-W-3818A, стала эталоном для многих будущих полевых часов.

В конце концов, в этот период были внесены существенные изменения в технические характеристики часов общего назначения, как для того, чтобы не отставать от других типов производимых военных технологий, так и для отражения новых открытий в самой часовой промышленности.

Море

1950-е и 1960-е годы были чем-то вроде Ренессанса для дайверских часов. Многие из этих произведений до сих пор прославляются из-за испытаний, которые в то время они должны были пройти во многих военно-морских силах по всему миру.

Говоря о дайвинге, Хартов отмечает: «Дайвинг был в зачаточном состоянии во время Второй мировой войны. После войны, особенно благодаря таким людям, как Жак Кусто, дайвинг стал более распространенным — почти коммерциализированным — и его все еще разрабатывали для военных. Из-за появления дайвинга, как рекреационного, так и коммерческого, в послевоенную эпоху вы видите гораздо больше специализированных часов, особенно когда речь идет о часах для дайверов».

Жак Кусто тестирует ранние часы Rolex Submariner, 1942–1943 годы, любезно предоставлено Perezcope .

К наиболее важным элементам дайверских часов относятся устойчивый к коррозии корпус, вращающийся безель, прозрачный циферблат, прочный механизм и прочный ремешок. Часы должны были выдерживать подводное давление, но также должны были быть относительно устойчивы к физическим повреждениям и повреждениям морской водой.

Два мгновенно узнаваемых экземпляра, Rolex Submariner и Omega Seamaster, использовались британскими военными в качестве часов для дайвинга. Часы Rolex Submariner использовались Британской специальной авиационной службой (SAS) и Специальной лодочной службой (SBS) в период с 1957 по 1967 год, в результате чего было выпущено около 1200 штук Ref. 5513, Реф. 5517 и 5513/5517 с двойным штампом. Между тем, Omega Seamaster 300M использовался с 1967 по 1971 год, модифицированный для использования в военных целях, с фиксированными пружинными стержнями и гравировкой на задней крышке.

Omega Seamaster 300M, любезно предоставлено Шоном Сонгом .

В дополнение к часам для дайверов, которые использовались британскими войсками, продолжали расти и процветать другие экземпляры, которые действительно обозначили отдельную область специализированных военных часов. Известно, что часы Panerai Radiomir использовались во время Второй мировой войны итальянскими водолазами, известными своими скрытными подводными миссиями. В 1950 был представлен Luminor, улучшенная модель Radiomir с несколькими различными версиями, включая оригинальный Luminor, Luminor Marina Militare и Mare Nostrum. Сделанные для послевоенного итальянского флота, они имели усиленные проволочные наконечники и больше не имели завинчивающегося корпуса. Возможно, что более важно для владельца, они отличались светящейся краской, которая больше не была радиоактивной.

Между тем, в 1953 году появились часы Blancpain Fifty Fathoms. Механизм с автоматическим подзаводом привнес несколько особенностей, запатентованных Blancpain, таких как безель с уплотнительным кольцом на заводной головке и запираемый безель, чтобы дайвер мог видеть, сколько времени прошло. Часы были заказаны для официального военного использования Бобом Малубье, главой подразделения «Frogmen» французской армии, и, по сути, установили стандарт для будущих часов для дайвинга.

Fifty Fathoms рядом с…
… Tornek-Rayville TR-900 с заметным сходством.

Часы Tornek-Rayville 1963 года, использовавшиеся американскими военными, по сути, были копиями Blancpain Fifty Fathoms того периода, поскольку они тщательно тестировали несколько часов, включая Rolex Submariner, используя свои тесты для определения технических характеристик TR-900. Fifty Fathoms явно выиграли, но их принятие ВМС США связано со сложной историей, когда предприниматель из Нью-Йорка Аллен В. Торнек убедил Blancpain разрешить им представить часы Fifty Fathoms с надписью «Tornek-Rayville» на циферблате. вместо этого, замаскировав часы и дав им возможность прокрасться мимо 1933 «Закон о покупке Америки», который все еще действовал. В настоящее время их существует очень мало, поскольку, по слухам, они были уничтожены из-за содержащегося в них радиоактивного материала.

Подводник Rolex 5513/5517 в сопровождении журнала водолазов Королевского флота и ножа, любезно предоставлены Phillips .

Tudor Submariner также использовался как французскими (с 1956 года), так и американскими войсками (между 1964 и 1966 годами) и даже ВМС Южной Африки в 1970-х годах. Часы были улучшены благодаря экспериментам с французским флотом.

Воздуха

Для пилотов и штурманов самым важным аспектом хронометра была его точность. Разница в несколько секунд ведь могла означать потерю драгоценных литров топлива, либо заблудиться из-за невозможности точно рассчитать пройденное расстояние. Благодаря огромным достижениям в аэрокосмической отрасли в то время усилилась специализация функций, в основном связанных с точностью.

Ряд самолетов Королевских ВВС во время холодной войны, любезно предоставлено Ежедневная почта .

Например, под общим эгидой часов для пилотов были также часы для штурмана, такие как JLC и IWC Mark XI. Что касается различий между часами штурмана и пилота, доктор Сейффер отмечает: «Навигация и, следовательно, поиск цели или базы базирования зависели от часов. В случае с IWC Mark XI это означает штурман Vickers Valiant, Handley Page H.P. 80 Victor, или Avro Vulcan, должен был точно найти свою цель с помощью астронавигации и своего IWC Mark XI, летящего со скоростью около 400 узлов на малой высоте на высоте около 300 футов. Навыки штурмана и точность сделали это возможным».

В этом случае форма следовала за функцией, поскольку Хартов считает, что новые технологии, такие как винтокрылые летательные аппараты, привели к созданию часов для пилотов вертолетов. Это понятие сейчас кажется довольно странным, но говорит об изначальной концепции этой технологии как о чем-то отдельном от других типов летательных аппаратов.

На практике Хуррам Хан, Томас Кениг и Грег Стир утверждают в своей статье «Человек (все еще) не потерян» в Horological Journal, что «Mark XI были самыми точными часами на службе в тот период и, следовательно, в вначале выдавался только штурманам, находящимся на действительной летной службе, и командирам самолетов, а пилотам выдавались старые 6B/159 времен Второй мировой войны. или часы 6B/234 или новее на наручных часах общего назначения 6B/542». Это может стать неожиданностью, поскольку сейчас мы склонны думать обо всех этих часах как о часах для пилотов, поскольку идея навигатора может быть незнакома поколению, выросшему на коммерческих рейсах.

IWC Mark XI 6B/346 вблизи, любезно предоставлено Shuck the Oyster .

Британские вооруженные силы использовали как Jaeger-LeCoultre Mark XI RAF Navigator 6B/34, так и IWC Mark XI, причем последний использовался до 1981. Для пилотов были однокнопочные хронографы таких компаний, как Lemania, Breitling и Rodania, а также Omega 6B/542, которые были часами пилотов RAF, которые использовались еще в 1953 году.


Повторяющаяся тема, которую мы продолжаем увидеть в этот период переупаковку старых часов — возможно, с уклоном в традицию — наряду с более инновационными механизмами.


В период между 1950 и 1956 годами также было произведено три отдельных производственных цикла Waltham A-17 для использования в Корейской войне пилотами вооруженных сил США, модифицированной версии Waltham A-11, которая участвовала в боевых действиях во время Второй мировой войны. . Другие изделия Elgin и Bulova также были изготовлены в соответствии с этой спецификацией.

Сочетание переупаковки часов военного времени с внедрением более новых механизмов было особенно верно для немецких и итальянских часов Flieger и B-Uhren (соответственно для пилотов и штурманов), поскольку некоторые из них были перевыпущенными версиями хронографов Flieger военного времени. Например, функция Flieger или «flyback» была обязательной спецификацией, которая останавливала, запускала и сбрасывала хронограф с помощью нижней кнопки. В 1950-х и 1960-х годах был представлен Hanhart 417 ES, который, как известно, связан со Стивом МакКуином, в дополнение к таким моделям, как Heuer-Leonidas Bundeswehr, который поставлялся как немецким, так и итальянским войскам, и Junghans J88.

Часы Breguet Flieger Type XX, любезно предоставлены Phillips .

Министерство обороны Франции имело аналогичную спецификацию для своих часов Type 20, которые, в свою очередь, были основаны на немецких часах Flieger. Из них Breguet выделяется не только своим часовым значением, но и тем, что он был одним из первых брендов, поставляющих военные хронографы в 1950 году наряду с такими производителями, как Vixa, а затем Dodane и Auricoste.

Переход к кварцу

Учитывая, что кварц был представлен миру в 1969 году, что положило начало временному краху швейцарского часового мира, похоже, что военные довольно медленно осваивали эту технологию, и первые кварцевые часы были представлены британцам. военные в 1980 году с моделями CWC.

Рэй Меллор, основатель CWC (четвертый справа), когда он служил в британском торговом флоте во время Второй мировой войны, любезно предоставлено КВК .

Об этом переходе Хьюз говорит: «Понадобилось несколько лет, чтобы кварц действительно был принят, чего не произошло до середины-конца 1970-х годов». Чтобы военные серьезно рассматривали возможность их использования, добавляет он, часы должны были быть «надежными и, с точки зрения контрактов, их стоимость должна была быть снижена до минимальной. Так что потребовалось некоторое время, прежде чем кварцевые часы стали такими дешевыми и надежными, какими они были нужны военным».

В конце концов, Гордон отмечает в своей статье: «Каждая из трех служб по-прежнему нуждалась в специализированных часах для определенных целей в 19 веке.50-х и 1960-х годов, но все чаще разработка и публикация спецификаций переходили от каждой из служб к более широкому кругу Министерства обороны».

  • Несколько кварцевых часов CWC с ласковым прозвищем «Толстяки», а также тестер батареи, любезно предоставлены Adventures in Amateur Watch Fettling

С повышением точности хронометража, а также соответствующим развитием технологий для самолетов и подводных лодок, часы перестали быть единственными механизмами, на которые приходилось полагаться солдатам.

Связь между военными и гражданскими часами

Хотя можно предположить, что именно военные часы в конечном итоге превратились в гражданские часы, линии не столь четкие. Бартер отмечает, что в XIX веке между обеими областями произошло «перекрестное опыление».50-х годов, учитывая, что в некоторых военных часах использовались механизмы, которые уже использовались в гражданских моделях, в то время как модели, созданные для широкой публики, в конечном итоге были адаптированы для использования в военных целях. Во многих случаях единственной разницей между военной и гражданской версией часов было отсутствие гравировки на задней крышке.

Возьмем, к примеру, удивительно прочный калибр IWC 89, который ранее использовался в часах для делового костюма и приводил в действие их военные хронометры. Такие модели, как Rolex Submariner, Omega Seamaster или Fifty Fathoms, также были популярны среди дайверов до того, как они были заказаны для использования в армии.

Калибр IWC 89, используемый в классических часах и во многих часах военного назначения того периода — невероятно универсальный и надежный механизм, любезно предоставленный Watch Club .

Однако, с другой стороны, вы видели такие часы, как Tudor «Snowflake» Submariner (Ref. 7016/7021), которые продавались в ювелирных магазинах в период с 1966 по 1968 год с модифицированными механизмами ETA. В случае с IWC Mark XI д-р Сейффер отмечает, что благодаря реструктуризации британских вооруженных сил и смещению акцента с RAF «запланированные продажи большего количества IWC Mark XI RAF были остановлены в 1960-е годы. Около 500 часов были проданы IWC как гражданские модели Mark XI или Ref. 2612. У них нет гравировки Королевских ВВС — широкой стрелки и спецификаций — [но] они продавались без рекламы коллекционерам часов с середины 1970-х до начала 1980-х годов. Затем IWC решила запустить совершенно новое семейство Pilots, предназначенное только для гражданских лиц».

Циферблат Tudor «Snowflake» Submariner, любезно предоставлен Chronoshop .

По сей день бренды продолжают отдавать дань уважения некоторым из своих проверенных на поле боя образцов прошлого, и ясно, что эти часы по-прежнему очаровывают современное воображение.

Прощальные мысли

Краткий ответ на вопрос «Что было после «Грязной дюжины»?» можно резюмировать довольно содержательно: много. Более длинный ответ заключается в том, что путь, проложенный «Грязной дюжиной», разветвлялся на множество ответвлений, каждое из которых было затронуто новыми технологиями, разрабатываемыми в этот период.

Изучение и перечисление всех часов, которые использовались в этот период, было бы геркулесовой задачей, что говорит о постоянном улучшении часов в дополнение к меняющимся потребностям и спецификациям, установленным соответствующими военными. Кроме того, влияние коммерческих рынков и других гражданских часов, которые разрабатывались в этот период для удовлетворения конкретных потребностей, таких как дайвинг, создали диалог между двумя мирами, который существует до сих пор.

Рекламный ролик Rolex Submariner 1957 года с ярко выраженным неторопливым вкусом, любезно предоставленный Jake’s Rolex World .

Переходя к сегодняшнему дню, мы видим, что цифровые часы довольно неудивительно доминируют на сцене, а G-Shock 2000 являются наиболее популярными среди военнослужащих благодаря своей прочности и простоте использования. Романтика старинных часов, возможно, была потеряна для военных в пользу более практичных решений, но для коллекционеров они по-прежнему представляют собой эпоху расширения и исследования, время, когда героические подвиги зависели от точности (и удачи!) своих часов.

Мы хотели бы поблагодарить Алекса Бартера, Орена Хартова, Джонатана Хьюза и доктора Дэвида Сейффера из IWC за то, что нашли время поговорить с нами и поделиться своим мнением об этих армейских часах. Исследовательские работы, опубликованные Кеннетом Гордоном, Хуррамом Ханом, Томасом Кенигом и Грегом Стиром, также послужили бесценным ресурсом для этой статьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *