Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Примеры по математике 2 класс умножение: Тренажер на умножение и деление. Математика 2 класс

2 класс «Умножение»: уровневые задания

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний учащихся по теме «Умножение»

Закрепление умения распознавать знак умножения среди других знаков

Закрепление знаний по теме «Умножение»


Закрепление умения распознавать выражения с действием умножения

1)Из предложенных знаков, найдите и обведите тот, который обозначает действие умножение.

Алгоритм выполнения задания:

  1. Рассмотрите знаки

  2. Выберите среди них знак, который обозначает действие умножение

  3. Обведите знак действия умножения

2) Вставь пропущенный знак, чтобы получились верные выражения


Алгоритм выполнения задания:

  1. Рассмотрите выражения

  2. Вставьте пропущенный знак, чтобы получились верные выражения

3) Из данных выражений выберите и подчеркни только выражения с действием умножение

5+7
2*3

8-4

Алгоритм выполнения задания:

  1. Прочитайте задание

  2. Подчеркните выражение с действием умножение

Как представлена работа: на слайде презентации представлены знаки

Форма организации: работа организуется фронтально

Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону

Нормы оценивания:

0 б. — задание считается не выполненным, если обучающийся не узнал знак умножения и не обвел его

1 б.- задание считается выполненным, если обучающийся узнал знак умножения и обвел его

На слайде презентации представлены знаки

Нужно выбрать знак, который обозначает действие умножение

Полученные баллы заносятся в оценочный лист

Как представлена работа: на слайде презентации

Форма организации: работа организуется фронтально

Как осуществляется проверка: устно

Нормы оценивания:

0 б.- задание считается не выполненным, если обучающийся неверно вставил пропущенный знак

1 б.- задание считается выполненным, если обучающийся верно вставил пропущенный знак

Полученные баллы заносятся в оценочный лист

Как представлена работа: на карточке

Форма организации: индивидуальная

Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону

Нормы оценивания:

0 б. — задание считается не выполненным, если обучающийся не подчеркнул выражение с действием умножение

1 б.- задание считается выполненным, если обучающийся подчеркнул выражение с действием умножение

Полученные баллы заносятся в оценочный лист


Запись на карточке:

5+7
2*3

8-4

За выполнение задания выставляются баллы

За выполнение задания выставляются баллы

Воспроизведение

Воспроизведение усвоенных знаний по теме «Умножение»

Повторение определения действия умножения

Повторение компонентов действия умножения

Повторение правила умножения числа на 0

1)Дайте определение действия умножения

Алгоритм выполнения задания:

  1. Послушайте задание

  2. Дайте определение действия умножения

  3. Расскажите определение соседу по парте

2) Назовите компоненты действия умножения

Алгоритм выполнения задания:

  1. Послушайте задание

  2. Вспомните, как называются числа при умножении

  3. Расскажите компоненты действия умножения соседу по парте

3) Что получается при умножении ноля на число?

Алгоритм выполнения задания:

  1. Послушайте задание

  2. Вспомните правило умножения числа на 0

  3. Расскажите правило умножения числа на 0 соседу по парте

Как представлена работа: устно

Форма организации: индивидуальная

Как осуществляется проверка: взаимопроверка

Нормы оценивания:

0 б. — задание не выполнено — если определение не дано

1 б. — задание выполнено – если сформулировано определение действия умножения

При фронтальной форме организации деятельности обучающихся на уроке учитель задает вопрос: Что такое умножение?

Полученные баллы заносятся в оценочный лист

Как представлена работа: устно

Форма организации: индивидуальная

Как осуществляется проверка: взаимопроверка

Нормы оценивания:

0 б. — задание не выполнено, если компоненты действия умножения не названы

1 б. — задание выполнено – если названы компоненты действия умножения

При фронтальной форме организации деятельности обучающихся на уроке учитель задает вопрос: Как называются компоненты действия умножения

Полученные баллы заносятся в оценочный лист

Как представлена работа: устно

Форма организации: индивидуальная

Как осуществляется проверка: взаимопроверка

Нормы оценивания:

0 б. — задание не выполнено, если правило умножения числа на ноль не названо

1 б. — задание выполнено – если названо правило умножения числа на ноль

При фронтальной форме организации деятельности обучающихся на уроке учитель задает вопрос: Что получается при умножении ноля на число?

Полученные баллы заносятся в оценочный лист

Умножение — это сложение одинаковых слагаемых, разные слагаемые заменить умножением нельзя.

При умножении ноля на любое число получается ноль

За выполнение задание выставляются баллы

За выполнение задание выставляются баллы

За выполнение задание выставляются баллы

Понимание

Осмысленное восприятие материала

Закрепление умения применять конкретный смысл умножения

Закрепление знания о компонентах действия умножения

Закрепление правила умножения числа на ноль

1)Замените сложение умножением. Запишите полученное выражение

3+3+3+3+3+3+3+3+3

Алгоритм выполнения задания:

  1. Рассмотрите выражение

  2. Определите, какое число повторяется

  3. Определите, сколько раз повторяется это число

  4. Запишите полученное выражение

2) Найдите и отметьте выражения, где первый множитель 5.

5*3

3*5

5*2

2*5

Алгоритм выполнения задания:

  1. Рассмотрите выражение

  2. Вспомните компоненты действия умножения

  3. Найдите выражения, где первый множитель 5

  4. Отметьте выражения, где первый множитель 5 галочкой

3) Закончите вывод и приведите свои примеры

При умножении любого число на 0 получается…

Алгоритм выполнения задания:

  1. Прочитайте задание

  2. Вспомните правило умножения числа на 0

  3. Закончите вывод

  4. Приведите примеры

  5. Расскажите примеры соседу по парте

Как представлена работа: задание представлено на карточке

Форма организации: индивидуальная

Как осуществляется проверка: документ — камера

Нормы оценивания:

0 б. — задание не выполнено если обучающийся не правильно заменил сложение умножением

1 б.- задание выполнено, если обучающийся правильно заменил сложение умножением

Обучающимся дается задание на карточке. Нужно заменить сложение умножением

Работа организована индивидуально. Для демонстрации результатов работы используется документ — камера

Полученные баллы заносятся в оценочный лист

Как представлена работа: задание представлено на карточке

Форма организации: индивидуальная

Как осуществляется проверка: документ — камера

Нормы оценивания:

0 б.- задание не выполнено если обучающийся не отметил выражения, где первый множитель 5

1 б.- задание выполнено, если обучающийся отметил выражения, где первый множитель 5

Обучающимся дается задание на карточке. Нужно найти и отметить галочкой выражения, где первый множитель 5.

Работа организована индивидуально. Для демонстрации результатов работы используется документ — камера

Полученные баллы заносятся в оценочный лист

Как представлена работа: работа представлена на слайде презентации

Форма организации: индивидуальная

Как осуществляется проверка: взаимопроверка

Нормы оценивания:

1 б. — задание выполнено, если обучающийся закончил вывод и привел примеры

0 б.- задание не выполнено, если обучающийся не закончил вывод и не привел примеры

Обучающимся дается задание на карточке. Нужно закончить вывод и привести примеры

Работа организована индивидуально. Осуществляется

взаимопроверка

Полученные баллы заносятся в оценочный лист

Запись на карточке:

3*9

Запись на карточке:
5*3

3*5

5*2

2*5

При умножении любого числа на 0 получается 0

Примеры: 1*0=0

2*0=0

3*0=0

4*0=0

За выполнение задание выставляются баллы, полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку.

3 б. – «5»

2 б. – «4»

1 б. – «3»

За выполнение задание выставляются баллы, полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку.

3 б. – «5»

2 б. – «4»

1 б. – «3»

За выполнение задание выставляются баллы, полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку.

3 б. – «5»

2 б. – «4»

1 б. – «3»

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное применение знания о записи двухзначных чисел

Закрепление умения вычислять числовые выражения с действием умножение, умение находить ошибки в выражениях

Закрепление умения вычислять числовые выражения с действием умножения

Закрепление умения сравнивать числовые выражения различных видов

1)Найдите, в каких примерах допущена ошибка? Исправьте ошибку и запишите верные примеры в тетрадь.

5*2=10 3*4=14 7*2=15

Алгоритм выполнения задания:

  1. Рассмотрите примеры

  2. Найдите, в каких примерах допущена ошибка

  3. Исправьте ошибку

  4. Запишите верные примеры в тетрадь

2) Найдите значения данных выражений

https://learningapps. org/24196903

Алгоритм выполнения задания:

  1. Прочитайте задание

  2. Прочитайте выражение

  3. Впишите ответ в окошечко

3) Сравните. Поставьте знак ,=,

Алгоритм выполнения задания:

  1. Рассмотрите выражения

  2. Сравните два выражения

  3. Поставьте нужный знак

Как представлена работа: работа представлена на слайде

Форма организации: индивидуальная

Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону

Критерии оценивания:

«5»:

— исправлено три ошибки

«4»:

— исправлено две ошибки

«3»:

— исправлена одна ошибки

«2»:

— ошибки не исправлены, задание не выполнено

Задание представлено на слайде. Нужно найти и исправить ошибку в примерах, записать исправленные примеры ы тетрадь. Осуществляется самопроверка по эталону.


Как представлена работа: образовательная платформа Learningapps

Форма организации: индивидуальная

Как осуществляется проверка: образовательная платформа Learningapps

Критерии оценивания:

Критерии оценивания:

«5»:

— 12-11 выражений решено правильно

«4»:

— 10-8 выражений решено правильно

«3»:

— 7-5 выражений решено правильно

«2»:

— решено правильно менее 4 выражений

Задание выполняется индивидуально на образовательной платформе Learningapps. Нужно найти значение выражений, вписать ответ в окошечко

Осуществляется самопроверка через образовательную платформу Learningapps

Как представлена работа: работа представлена на карточке

Форма организации: индивидуальная

Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону

Критерии оценивания:

«5»:

— 4 верных выражений

«4»:

— 3 верных выражений

«3»:

— 1-2 верных выражений

«2»:

— нет верных выражений

Задание представлено на карточке. Нужно сравнить два выражения и поставить нужный знак. Осуществляется самопроверка по эталону.

Запись в тетради:

5*2=10

3*4=12

7*2=14

Запись на карточке:

8+8+88*2

4*54+4+4+4

6*76+6+6

1+1+1+1+1+=1*5

Осуществляется самопроверка по эталону

Критерии оценивания выводятся на слайд презентации для всех обучающихся с объяснением

Осуществляется самопроверка через образовательную платформу Learningapps

Критерии оценивания выводятся на слайд презентации для всех обучающихся с объяснением

Осуществляется самопроверка по эталону

Критерии оценивания выводятся на слайд презентации для всех обучающихся с объяснением

Применение в

новых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях.

Закрепления знания таблицы умножения

Закрепление знаний по изученной теме, умение решать задачи

Закрепление знаний по теме «Умножение», умение составлять задания

1)Закрасьте двузначные числа, которые не входят в таблицу умножения. Отгадайте загадку. Запишите ответ.

Алгоритм выполнения:

  1. Рассмотрите двузначные числа

  2. Определите, какие числа не входят в таблицу умножения

  3. Закрасьте их

  4. Выпишите буквы из клеток, которые не закрашены

  5. Прочитайте загадку

  6. Отгадайте загадку

  7. Запишите ответ

2) Решите задачу:

На тарелке лежит 4 груши. Сколько груш лежит на четырех таких тарелках?

Выполните проверку и запишите ответ в тетрадь

Алгоритм выполнения:

  1. Прочитайте задачу.

  2. Выделите условие задачи

  3. Выделите вопрос задачи

  4. Определите, какое математическое действие будете выполнять?

  5. Составьте числовое выражение

  6. Решите его

  7. Выполните проверку

  8. Запишите ответ в тетрадь

3)Составьте задание соседу по парте по теме «Умножение»

Алгоритм выполнения:

  1. Вспомните тему: «Умножение»

  2. Проанализируйте изученный материал

  3. Составьте задание другу по парте

Как представлена работа: карточка

Форма организации: индивидуальная

Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону

Критерии оценивания:

«5»:

— правильно закрашено 13-14 двузначных чисел

— записан ответ

«4»:

— правильно закрашено 6-12 двузначных чисел

«3»:

— правильно закрашено 3-5 двузначных чисел

«2»:

— правильно закрашены менее 2 двузначных чисел

Задание выполняется индивидуально на карточке. Нужно закрасить двузначные числа, которые не входят в таблицу умножения. Из клеток, которые остались, не закрашены, нужно выписать буквы и прочитать загадку, отгадать и записать ответ.

Осуществляется самопроверка по эталону.

Как представлена работа: задача представлена на слайде презентации

Форма организации: индивидуальная

Как осуществляется проверка: фронтально

Критерии оценивания:

«5»:

— выбран подходящий способ решения задачи

— осуществлена проверка

— записан ответ

«4»:

— выбран подходящий способ решения задачи

— записан ответ

«3»:

— выбран подходящий способ решения задачи

«2»:

— задание не выполнено

Задача представлена на слайде, работа выполняется индивидуально. Нужно решить задачу, выполнить проверку, записать ответ. Проверка осуществляется фронтально

Как представлена работа: задание представлено на слайде презентации

Форма организации: индивидуальная

Как осуществляется проверка: оценивание осуществляется учителем по критериям

Критерии оценивания:

«5»:

— составленное задание соответствует теме

— дано четкая инструкция по выполнению задания

— задание составлено без ошибок

«4»:

— составленное задание соответствует теме

— дано четкая инструкция по выполнению задания

— задание составлено с 1-2 ошибками

«3»:

— составленное задание соответствует теме

— нет инструкции по выполнению задания

— задание составлено с 3 и более ошибками

«2»:

— задание не составлено

Задание представлено на слайде презентации. Нужно составить задание другу по парте по теме «Умножение».

Работа организована индивидуально. Проверка осуществляется учителем по критериям

Ответ: Рыба

Запись в тетради:

4*4=16 (гр.) – лежит на тарелках

Проверка: 4+4+4+4=16

Ответ: 16 груш лежит на тарелке.


Оценивание осуществляется учителем по критериям

Оценивание осуществляется учителем по критериям


Оценивание осуществляется учителем по критериям

Тренировочные примеры по математике Табличное умножение и деление 2-3 кл Уч пос Кузнецова МИ

80