Урок математики по теме «Деление» 2 класс / Открытый урок
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – действия деления
Тип урока: урок «открытия» нового знания .
Формирование УУД
Регулятивные УУД
Формировать умения:
— принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
— учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
— самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;
— выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане.
Закреплять умение использовать знаки и термины, связанные с действиями сложения, вычитания, умножения
Личностные УУД
Формирование
— внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
— ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
— понимание роли математических действий в жизни человека.
— интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
— самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
— представления о значении математики для познания окружающего мира.
Регулятивные УУД
Формирование умений
— принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
— учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
— самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;
— выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане.
Познавательные УУД
Формирование умения:
— выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
— кодировать информацию в знаково-символической форме;
— работать с дополнительными текстами и задачами;
— пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные УУД
Формировать умения:
— понимать содержание вопросов;
— контролировать свои действия;
— корректно формулировать свою точку зрения.
Этапы урока |
Ход урока |
|
Организационный момент
|
Прозвенел звонок. Начался урок. Встали ровно, тихо сели. На меня все посмотрели. Пожелали друг другу удачной работы. |
Слайд 2 |
Актуализация знаний |
Я тетрадочку открою И с наклоном положу, Я от вас, друзья, не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не нагнусь, За работу я возьмусь. (Записали в тетрадях число, классная работа) — Ребята, начнем с устного счета. За каждое задание вы получаете букву.
— Какие действия мы повторили? |
Слайды 3 — 5 |
Проблемное объяснение нового знания |
Работа в тетради. (Л) — Найди значения выражений: 36 + 14 28 – 13 8 * 4 15 : 3 4 * 6+ 24 200 + 3 * 6 — Составьте задачи к первым трем выражениям. — В каком из выражений не смогли найти значение? Почему оно вызвало затруднение? — Как будем разбираться с этой проблемой? — Как же называется это действие? Составим из полученных букв Выслушиваются мнения ребят. (можно составить схему, поискать объяснение этой темы в учебнике) |
Слайд 6 |
Постановка темы и целей урока. |
-Итак, тема урока: Деление. -Какие задачи нам нужно решить, чтобы узнать все о делении? 1) познакомиться с действием деления. 2) Какой знак у деления. 3) Как записать и как прочитать деление. 4) Как называются компоненты деления. 5) Как деление связано с умножением. 6) Применять полученные знания при решении примеров и задач. |
Слайд 7 |
Открытие нового знания.
|
-Ребята, перед вами 10 груш. Нам нужно разложить по 2 груши на тарелки. — Как вы думаете, сколько тарелок нам понадобится? (возможно кто-то скажет, что 5). — А как вы догадались? А как мы сможем проверить правы вы или нет? (разложим). Раскладываем. — Да, действительно, убеждаемся, что 5 тарелок. А как нам записать решение задачи? Итак, было 10 груш, их разделили, разложили по 2 на каждую тарелку. получили 5 тарелок. 10:2=5(т.) Две точки – это знак деления. Читаем так: 10 разделить на 2 будет 5.(хором) А теперь 10 груш нам нужно разложить на 5 тарелок поровну. Сколько груш будет на каждой тарелке? (2 груши). Как нам проверить? (разложим по одной груше на каждую тарелку по очереди). Какое действие используем для решения задачи? (Деление) Как записывается знак действия?(две точки). Прочитайте второе выражение.(10 разделить на 5 будет 2). Запишите его в тетрадь.
ФИЗМИНУТКА Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе) Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак) Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу) Прибирают всё кругом. («метём» метлой) Мы к ним в гости придём (шаги на месте) И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх) На пол- мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку) Расстелив её к порожку. (попятиться назад) Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую) Мёду липового жбан. (руки округлить и вятянуть перед собой) |
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11 |
Первичное закрепление.
|
-Нужно еще поработать. Давайте выполним задание на экране. Работа в парах 1.Рассади бабочек на цветы по 3бабочки. Сколько цветов они займут? 2. Расставим цветы в вазы. Сколько ваз потребовалось? Запишите какое действие выполним. |
Слайд 12-13
|
Закрепление. |
1.- С каким действием познакомились? Как обозначаем? — Выпишите выражения с этим действием. Прочитайте. 2 * 4 = 8 20: 4 = 5 6 + 5 = 11 8 : 2 = 4 5 * 4 = 20 10 : 5 = 2 2. Давайте попробуем составить задачи с этим действием. ( морковки,вишенки) — Запишите решение. 12 : 3 = 4 10 : 2 = 5 |
Слайд 15
Слайд 16 |
Итог урока Цель этапа: способствовать формированию рефлексии |
-Какая тема была рассмотрена сегодня? (Деление). — Какая была цель? (Научиться делить). — Какой знак используют для записи деления? (Две точки). — Решали примеры и задачи на деление? (Да). — Что мы еще не выяснили? (Как называются компоненты деления, особые случаи деления и др.). Значит есть с чем и над чем работать. Кто со всем справился успешно, те ребята поставят себе самооценку в тетради. -Какие задания были особенно интересными? -Какие задания оказались трудными? -Чью работу вы бы хотели отметить? |
Слайд 17
Слайд 18 |
Домашнее задание |
Тетрадь стр. |
Слайд 19 |
Скачать публикацию
Примеры по математике на деление для 3 класса | контрольные, примеры для детей
Учим детей » Математика
Не все дети 3 класса хорошо понимают тему деления числа. Для того, чтобы ребенок лучше усвоил материал, нужно постоянно решать примеры на деление. Так он повторит правила на умножение и деление, а также приобретет навыки решения подобных примеров. На нашем сайте можно распечатать примеры на деления для 3 класса бесплатно.
Тема: Деление двухзначного числа на однозначное
1. Реши примеры на деление (для детей 3 класса)28 : 7 = | 27 : 9 = | 28 : 4 = |
54 : 9 = | 56 : 7 = | 56 : 8 = |
36 : 6 = | 64 : 8 = | 63 : 9 = |
45 : 5 = | 42 : 6 = | 25 : 5 = |
36 : 4 = | 27 : 9 = | 72 : 9 = |
18 : 6 = | 36 : 3 = | 91 : 7 = |
15 : 3 = | 10 : 10 = | 10 : 5 = |
81 : 9 = | 9 : 3 = | 50 : 5 = |
2. Выполни деление и проверь результат умножением.
12 : 6 = | 24 : 4 = | 14 : 2 = |
20 : 10 = | 60 : 15 = | 40 : 8 = |
2. Реши примеры. Внимательно выполняй последовательность действий.
72 : 9 + 22 * 5 — 28 : 7 =
36 — 81 : 9 + 12 : 2 * 7 =
20 + 7 * 5 — 48 : 12 =
90 : 30 — 34 + 11 * 4 =
3. Реши примеры на деление (для детей 3 класса)
90:3=
76:2=
46:3=
81:4=
100:25=
54:3=
74:2=
66:33=
90:30=
66:22=
36:2=
46:3=
99:11=
80:2=
88:4=
84:2=
100:20=
56:2=
4. Примеры с элементами деления. Запиши заданные предложения в виде примеров и реши их.
1. К числу 34 прибавь частное чисел 40 и 5.
3.2. К числу 33 прибавь частное чисел 33 и 11.
3.3. Из числа 42 вычти частное чисел 54 и 5.
3.3. Из числа 90 вычти частное чисел 64 и 8.
5. Сравни выражения и поставь знак >, < или = :
7 * 3 + 7 (?) 7 * 5 | 3 * 5 — 5 (?) 3 * 4 |
8 * 4 — 8 (?) 8 * 3 | 3 * 6 + 6 (?) 3 * 5 |
6 * 5 — 6 (?) 6 * 4 | 7 * 2 + 7 (?) 7 * 4 |
6.
Реши сложные примеры на деление (тренажер деления)40:20=
96:8=
46:2=
75:25=
80:2=
100:2=
78:6=
90:18=
34:17=
85:17=
85:17=
80:16=
84:7=
32:4=
99:9=
48:4=
72:3=
96:6=
26:2=
84:6=
7. Примеры для распечатки для урока 3 класса
Классификация опасных зон — Опасные зоны — Краткие советы №124
Основной проблемой безопасности на всех рабочих местах являются пожары и взрывы. Никакому другому аспекту безопасности не уделяется столько внимания в виде кодексов и стандартов. Электрическое оборудование может и вызывает пожары и/или взрывы в определенных атмосферах. Чтобы свести к минимуму риск этих пожаров или взрывов, электрическое/электронное оборудование должно быть спроектировано, испытано и маркировано как приемлемое для использования в местах, где оно установлено.
Классифицированные опасные зоны представляют собой зоны, где при нормальных или ненормальных условиях может существовать опасность возникновения пожара или взрыва из-за присутствия легковоспламеняющихся, горючих или горючих газов, паров, жидкостей, пыли или волокон/летучих частиц. Эти области классифицируются исключительно с целью обеспечения безопасной и надлежащей спецификации и установки электрического/электронного оборудования.
Стандарты для электрических установок были установлены и регулируются различными организациями по всему миру для обеспечения безопасности электрических систем в опасных зонах.
В США система классификации опасных зон определяется Национальной ассоциацией противопожарной защиты (NFPA) 70®, Национальным электротехническим кодексом® (NEC). NFPA 70 NEC использует знакомую систему классов/подразделений и добавил американизированную версию системы зон IEC Международной электрохимической комиссии (IEC), которая поддерживает методы проводки и методы защиты NEC.
NFPA 70 NEC Статьи с 500 по 503 охватывают требования к электрическому/электронному оборудованию и проводке для всех напряжений в классе I, разделах 1 и 2; класс II, разделы 1 и 2; и класс III, разделы 1 и 2.
NFPA 70 Статьи NEC 505 и 506 охватывают требования к системе классификации Американизированных зон в качестве альтернативы системе классификации Класса и Подразделения.
NFPA 70 Классы, разделы и группы NEC
NFPA 70 NEC устанавливает классификацию зон на основе классов, категорий и групп, которые в совокупности определяют опасные условия конкретной зоны. Этот метод классификации обеспечивает описание опасного материала, который может присутствовать, и вероятность его присутствия, чтобы можно было выбрать соответствующее оборудование и следовать безопасным методам установки.
Управление по безопасности и гигиене труда (OSHA) приняло эти классификации опасных веществ, и все, кроме «групп», определены в 29 Кодексе Федерального реестра (CFR) 1910.399. В 29 CFR 1910.307(c)(2)(ii) OSHA требует, чтобы все оборудование, используемое в опасной зоне, имело маркировку с указанием класса, группы и рабочей температуры или диапазона температур, для которых оно одобрено. Хотя OSHA не дает определения групповых классификаций в 29 CFR 1910.307 или 399, они содержат примечание в разделе 29.CFR 1910.307(c)(1), в котором говорится: « NFPA 70, Национальный электротехнический кодекс, перечисляет или определяет опасные газы, пары и пыль по «группам», характеризующимся их воспламеняющимися или горючими свойствами». Чтобы соответствовать требованиям OSHA к маркировке, маркировка должна включать группу опасности, для работы в которой разрешено оборудование.
Классопределяет тип взрывоопасных или воспламеняющихся веществ, присутствующих в атмосфере. Раздел определяет вероятность присутствия опасного материала во взрывоопасной или воспламеняющейся концентрации. C класс I горючие газы и пары относятся к одной из четырех групп (группы A, B, C или D) на основании их физических свойств и легкости воспламенения. Горючая пыль класса II сгруппирована в одну из трех (3) групп: E горючая металлическая пыль, F горючая углеродистая пыль или G другая горючая пыль.
NFPA 70 Классы опасных зон NEC, разделы и группы | ||
---|---|---|
Класс | Подразделение | Группа |
I – Могут присутствовать горючие газы или пары | 1 – Воспламеняющиеся концентрации опасностей существуют при нормальных условиях эксплуатации и/или если опасность вызвана частыми работами по техническому обслуживанию или ремонту или частым отказом оборудования 2 – Воспламеняющиеся концентрации опасностей существуют при ненормальных условиях эксплуатации | Группа A – Ацетилен Группа B – водород, бутадиен, этиленоксид, пропиленоксид и акролеин Группа C – Этилен, циклопропан и этиловый эфир Группа D – Ацетон, аммиак, бензол, бутан, этанол, бензин, гексан, метан, метанол, метан, нафта, природный газ, пропан и толуол |
II – Может присутствовать горючая пыль | 1 – Воспламеняющиеся концентрации опасностей существуют при нормальных условиях эксплуатации и/или там, где опасность вызвана частыми работами по техническому обслуживанию или ремонту или частым отказом оборудования 2 – Воспламеняющиеся концентрации опасностей существуют при ненормальных условиях эксплуатации | E – Горючая металлическая пыль: алюминий, технические сплавы и магний F – Горючая углеродистая пыль: сажа, древесный уголь, угольная и коксовая пыль G – Прочая горючая пыль: химикаты, мука, зерно, пластик и древесина |
III – Могут присутствовать легко воспламеняющиеся волокна или летучие частицы | 1 – Воспламеняющиеся концентрации опасностей существуют при нормальных условиях эксплуатации и/или там, где опасность вызвана частыми работами по техническому обслуживанию или ремонту или частым отказом оборудования 2 – При ненормальных условиях эксплуатации существуют воспламеняющиеся концентрации опасностей | Не применимо |
Система классификации зон NFPA 70 NEC
Система классификации зон предлагается в качестве альтернативы системе классов и категорий. Это американизированная версия системы зон Международной электрохимической комиссии (IEC), которая поддерживает методы проводки и методы защиты NEC. Зона определяет общий характер – если это газ или пыль – и вероятность нахождения опасного материала в горючей концентрации в окружающей атмосфере. Зоны основаны на том, как часто присутствует опасность, а не на нормальных и ненормальных условиях.
NFPA 70 NEC Опасные зоны | |
---|---|
Газы, пары и туманы | 0 – Воспламеняющиеся концентрации легковоспламеняющихся газов или паров, присутствующие постоянно или в течение длительного периода времени |
1 – воспламеняющиеся концентрации легковоспламеняющихся газов или паров, которые вероятны при нормальных условиях эксплуатации; может часто возникать из-за операций по ремонту/техническому обслуживанию или утечки; или оборудование эксплуатируется таким образом, что поломка/неправильная работа оборудования может привести к выделению воспламеняющихся концентраций горючих газов или паров и отказу оборудования | |
2 – воспламеняющиеся концентрации легковоспламеняющихся газов или паров, которые маловероятны при нормальных условиях эксплуатации, а если и возникают, то только в течение короткого периода времени; или летучие легковоспламеняющиеся жидкости, газы или пары находятся внутри закрытых емкостей/систем и могут выйти наружу только в результате случайного разрыва; или летучих легковоспламеняющихся жидкостей, газов или паров обычно предотвращает принудительная механическая вентиляция, но они могут стать опасными из-за отказа системы | |
Пыль и волокна/муски | 20 – Горючая пыль или воспламеняющиеся волокна/летучие частицы присутствуют постоянно или в течение длительного периода времени |
21 – Горючая пыль или воспламеняющиеся волокна/летучие частицы вероятны при нормальных условиях эксплуатации; или могут возникать часто из-за операций по ремонту/техобслуживанию или утечек; или оборудование эксплуатируется таким образом, что поломка/неправильная работа может привести к выбросу воспламеняющихся концентраций горючей пыли или волокон/мусора и отказу оборудования | |
22 – Горючая пыль или воспламеняющиеся волокна/летучие частицы вероятны при нормальных условиях эксплуатации; или могут возникать часто из-за операций по ремонту/техобслуживанию или утечек; или оборудование эксплуатируется таким образом, что поломка/неправильная работа может привести к выбросу воспламеняющихся концентраций горючей пыли или волокон/мусора и отказу оборудования |
Группа определяет тип опасного материала и частично расположение в окружающей атмосфере.
NFPA 70 NEC Группы опасных зон | ||
---|---|---|
Группа I | Группа II | Группа III |
Шахты, восприимчивые к рудничному газу (горючая смесь газов, естественным образом встречающаяся в шахте | Взрывоопасный газ Атмосферы, отличные от шахтных, восприимчивых к рудничному газу – оборудование группы II подразделяется на три подгруппы | Взрывоопасная пыль – оборудование группы III подразделяется на три подгруппы |
A – Атмосферы, содержащие ацетон, аммиак, этиловый спирт, бензин, метан, пропан или газы/пары эквивалентной опасности | A – Атмосферы, содержащие твердые частицы и волокна размером более 500 микрон, которые могут взвешиваться в воздухе и осаждаться | |
B– Атмосферы, содержащие ацетальдегид, этилен или газы/пары эквивалентной опасности | B – Атмосферы, содержащие горючую пыль, кроме горючей металлической пыли | |
C – Атмосферы, содержащие ацетилен, водород или газы/пары эквивалентной опасности | C – Атмосферы, содержащие горючую металлическую пыль |
Заключение
Определение класса, подкласса и группы или зоны и группы имеет решающее значение для правильного применения требований для данного опасного места. Сравнивать эти две системы не так-то просто. Какая система предпочтительнее, зависит от предпочтений пользователя, классификации зон и используемой системы электропроводки. Система Zone нашла более широкое применение в химической и нефтехимической промышленности. Ниже показано краткое изложение применимых статей NEC, на которые можно ссылаться, чтобы обеспечить применение надлежащих требований.
Что такое опасная зона класса 1, раздела 2?
Что такое территория Класса 1 Раздела 2?
Возможно, вы уже встречали термин «Опасная зона Класса I, Раздела 2». Что это значит?
Чтобы понять это, нам нужно сначала понять две вещи: что такое опасная зона и что такое классификация опасных зон.
Примечание. Чтобы узнать подробнее о классификации опасных зон, пройдите курс Abhisam по классификации опасных зон.
Альтернативная классификация опасных зон также называется классификацией электрических опасных зон или просто классификацией зон. Эти опасные зоны также иногда называют взрывоопасными зонами, поскольку в них используется оборудование с маркировкой Ex. (Зона относится к системе классификации зон, используемой IEC)
Для краткого обзора Класса и Подразделения, пожалуйста, продолжайте читать.
Что такое опасная зона?
Опасная зона — это место, в котором существует более высокий риск взрыва и/или пожара, чем в обычной промышленной зоне. Это связано со свойствами материалов, которые там обрабатываются или хранятся. Опасные зоны также известны как классифицированные места в Соединенных Штатах.
Химические заводы, склады химикатов, нефтяные терминалы, нефтяные и газовые месторождения, нефтеперерабатывающие заводы, резервуарные парки или аналогичные промышленные объекты, вероятно, имеют опасные зоны.
В дополнение к очевидным материалам, таким как летучие углеводороды или химические вещества, которые могут взорваться или загореться, существует множество других материалов, таких как зерно или даже сахарная пыль, которые могут быть взрывоопасными из-за риска взрыва пыли. Следовательно, места, где хранятся или обрабатываются большие количества этих материалов, также классифицируются как опасные зоны.
Что такое классификация опасных зон?
Мы видели, что опасная зона — это часть завода или объекта, которая имеет более высокий риск пожара или взрыва. Однако не все части опасной зоны одинаковы в том смысле, что некоторые зоны внутри опасной зоны более опасны, чем другие. Следовательно, для эффективного управления опасными зонами и управления рисками мы проводим процесс, известный как классификация опасных зон.
В этом упражнении различные опасные зоны классифицированного места определяются как подпадающие под разные категории в зависимости от природы присутствующих материалов (пары, пыль, волокна и т. д.), степени опасности, представляемой материалом (известная как Группа) и вероятность присутствия опасных смесей (которые могут воспламениться или взорваться) (большую часть времени или только иногда).
Каким стандартам опасных зон мы руководствуемся при этом?
Существует два набора стандартов. В США популярна система Class & Division. Это изложено в Национальном электротехническом кодексе (NEC). С другой стороны, в остальном мире стандарт IEC (Международная электротехническая комиссия) 60079является более популярным. Здесь есть зоны вместо дивизий. Группы тоже разные.
Давайте теперь посмотрим, что означают эти классы и подразделения NEC.
Классы
Класс I
Помещения Класса I – это места, в которых легковоспламеняющиеся газы, пары легковоспламеняющихся жидкостей или пары горючих жидкостей присутствуют или могут присутствовать в воздухе в количествах, достаточных для образования взрывоопасных веществ. или горючие смеси.
Класс II
Помещения класса II представляют опасность из-за наличия горючей пыли.
Класс III
Места Класса III являются опасными из-за присутствия легко воспламеняющихся волокон или материалов, образующих горючие летучие вещества, которые обрабатываются, изготавливаются или используются, но в которых такие волокна и летучие вещества вряд ли будут находиться в взвеси в воздухе в количествах, достаточных для образования воспламеняющихся смесей.
Подразделения
Система NFPA, как указано в Национальном электротехническом кодексе, имеет подразделения, а не зоны. Однако в системе IEC есть только два подразделения, Раздел 1 и Раздел 2, вместо трех зон. Они подробно описаны ниже.
Что такое опасная зона категории 1?
Если зона имеет высокую вероятность присутствия в ней опасных газо-паровых смесей, то она классифицируется как Категория 1
Что такое Опасная зона Категории 2?
Если в какой-либо зоне вероятность присутствия опасного газа ниже, чем в категории 1, то эта зона классифицируется как зона категории 2.
Итак, что означает опасная зона класса 1 категории 2?
Относится к части общей опасной зоны завода или объекта, где иногда присутствуют опасные смеси газов и/или паров (опасные материалы класса 1) (в отличие от большей части времени, как в зоне категории 1). ). Обратите внимание, что его также можно назвать nec class 1, Division 2, чтобы обозначить, что классификация зон соответствует NEC.
Что такое опасная зона Класса 1 Раздела 1?
Помещение класса 1 означает, что в этом месте присутствуют взрывоопасные и/или легковоспламеняющиеся смеси паров или газов. Подкласс 1 означает, что эти опасные смеси газа или пара с воздухом присутствуют обычно или в течение длительного периода времени. Таким образом, это более опасное место, чем место Дивизиона 2.
Требует ли класс 1 раздел 2 взрывозащиты? Каковы требования класса 1, раздел 2?
Это часть засекреченного объекта, поэтому требуется «взрывозащищенное» оборудование. Обратите внимание, что «взрывозащищенность» — это лишь один из множества методов защиты, которые включают в себя другие методы, такие как невоспламеняемость, повышенная безопасность, искробезопасность, герметизация, продувка и т. д.
Где я могу узнать больше?Вы можете пройти бесплатное обучение работе с опасными зонами от Abhisam, чтобы узнать все основы опасных зон. Чтобы узнать подробности, а также получить сертификат компетентности, вы можете пройти курсы Abhisam по классификации опасных зон, приборостроению для опасных зон, искробезопасности и пониманию ATEX.