Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | Математика | 5 класс
Главная > Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | Математика | 5 класс
Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные
Проиграть видео
На этом уроке вы вспомните распределительное и переместительное свойства умножения. Повторите, как умножают трехзначные числа на однозначные числа устно. Научитесь выполнять письменно умножение таких чисел. Сможете решить много интересных, развивающих заданий. Решите большое количество примеров для закрепления полученных навыков. Все желающие смогут научиться на практике применять приемы письменного умножения.
Распределительное свойство умножения
При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить.
Задание № 1
Вычислите значения выражений.
1. 2.
Решение:
1. Заменим первый множитель суммой разрядных слагаемых. Умножим каждое слагаемое, а полученные результаты сложим.
2. Воспользуемся распределительным свойством умножения.
3. Решим первый пример столбиком. Для этого запишем второй множитель под единицами. Черта означает знак «равно».
4. Решим второй пример в столбик. При таком умножении начинать надо с единиц.
Вывод: при умножении трехзначного числа на однозначное число столбиком второй множитель надо записывать под единицами первого множителя. Черта заменяет знак «равно». Начинать умножение надо с единиц, потом умножать десятки и в конце – сотни.
Задание № 2
Вычислите значения произведений.
1. 2. 3.
Решение:
1. Воспользуемся переместительным свойством умножения – от перестановки множителей произведение не меняется, поэтому поменяем множители местами. Умножение выполним столбиком.
2. Решим второй пример. Запишем четыре под единицами первого множителя. Вспомним о том, что при письменном умножении необходимо начинать с единиц, потом умножать десятки, и в конце – сотни. Также необходимо учесть, что черта под числами означает знак «равно».
3. При решении третьего примера поступим аналогичным образом и тоже поменяем местами множители.
Итог
Если умножать трехзначные числа на однозначные числа устно трудно, то можно умножить их столбиком.
- Помните о том, что, выполняя умножение столбиком, нужно начинать умножение с единиц. Затем умножают единицы разряда десятков. После – единицы разряда сотен.
- Если нужно умножить однозначное число на трехзначное число, то можно воспользоваться переместительным свойством умножения: поменять множители местами и выполнить умножение столбиком.
Список литературы
- Математика.
4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.] – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 112 с. : ил. – (Школа России).
- Истомина Н. Б. Математика. 4 класс. – М.: Ассоциация ХХІ век.
- Петерсон Л. Г. Математика, 4 класс. – М.: Ювента.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
- Интернет-портал «kids.to-var.com» (Источник)
- Интернет-портал «igraemsami.ru» (Источник)
- Интернет-портал «math-prosto.ru» (Источник)
Домашнее задание
- ст. 6 № 11, ст. 10 № 34. Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.] – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
- Повторите распределительное и переместительное свойства умножения.
- Умножьте числа устно и письменно.
а) б) - * Вычислите произведение.
а) б) в) г) .
Оцените урок:
5/5
Онлайн-школа с индивидуальным уклоном С 1 по 11 класс
Подробнее
4 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 14
Числа от 1 до 1000
Умножение на числа, оканчивающиеся нулями
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями
Ответы к стр. 14
Реши с объяснением: 703 • 60, 956 • 400.
×703 ×956
60 400
42180 382400
При умножении в столбик выполняем умножение, не глядя на нули, а затем к полученному произведению дописываем столько нулей, сколько содержится на конце множителя.
47. 3092 • 500 14238 : 7 • 300 509 • 400 : 5
6307 • 900 24436 : 4 • 50 735 • 300 : 9
×3092 ×6307
500 900
1546000 5676300
14238 : 7 • 300 = 2034 • 300 = 610200
— 14238|7 ×2034
14 |2034 300
—23 610200
21
_28
28
0
24436 : 4 • 50 = 6109 • 50 = 305450
— 24436|4 ×6109
24 |6109 50
—4 305450
4
_36
36
0
509 • 400 : 5 = 203600 : 5 = 40720
×509 _ 203600|5
400 20 |40720
203600 _36
35
_10
10
0
735 • 300 : 9 = 220500 : 9 = 24500
×735 _ 220500|9
300 18 |24500
220500 _40
36
_45
45
0
48. Овощеводы получили в одной теплице по 32 кг овощей с каждого квадратного метра на площади 400 м2, а в другой − по 28 кг овощей на площади 300 м2. Сколько килограммов овощей получили в двух теплицах?
1) 32 • 400 = 12800 (кг) — получили в первой теплице
2) 28 • 300 = 8400 (кг) — получили во второй теплице
3) 12800 + 8400 = 21200 (кг)
О т в е т: 21200 кг овощей получили в двух теплицах.
49. Во вторник в ателье сшили 11 одинаковых курток, а в среду − 13 таких же курток. Всего на них израсходовали 72 м ткани. Сколько метров ткани израсходовали в каждый из этих дней?
1) 11 + 13 = 24 (к.) − сшили всего за 2 дня
2) 72 : 24 = 3 (м) − ткани необходимо для пошива одной куртки
3) 11 • 3 = 33 (м) − ткани израсходовали во вторник
4) 13 • 3 = 39 (м) − ткани израсходовали в среду
О т в е т: 33 м во втроник и 39 м в среду.
50. Поставь нужный знак: >, < или =.
6 км 5 м Ο 6 км 50 дм 2 сут. 20 ч Ο 68 ч
3 т 1 ц Ο 3 т 10 кг 90 см2 Ο 9 дм2
6 км 5 м = 6 км 50 дм 2 сут. 20 ч = 68 ч
3 т 1 ц > 3 т 10 кг 90 см2 < 9 дм2
51. 1) Два велосипедиста выехали навстречу друг другу в 9 ч утра и встретились в 11 ч утра. Сколько времени был в пути до встречи каждый велосипедист?
2) Из двух поселков выехали одновременно навстречу друг другу велосипедист и мотоциклист. Они встретились через 40 мин. Сколько времени был в пути до встречи каждый из них?
1) 11 − 9 = 2 (ч) − время в пути каждого велосипедиста
О т в е т: 2 ч был в пути каждый велосипедист.
2) О т в е т: каждый из них был в пути 40 минут.
52. Сколько на чертеже треугольников? Выпиши названия тупоугольных, прямоугольных и остроугольных треугольников (с. 126).
На чертеже всего 11 треугольников, из них:
ABO, BOC, BOD — тупоугольные
ABK, DBK, AOK, AOD, COD, DOK — прямоугольные
ABD, ACD — остроугольные
53. Сумма двух чисел равна 111. Одно из слагаемых в 2 раза больше другого. Назови эти числа.
1) 1 + 2 = 3 (части) − всего
3) 111 : 3 = 37 − меньшее слагаемое
4) 37 • 2 = 74 или 111 — 37 = 74 − большее слагаемое
О т в е т: 37 и 74.
Вычисли. 246 • 200 : 3
246 • 200 : 3 = 49200 : 3 = 16400
×246 _ 49200|3
200 3 |16400
49200 _19
18
_12
12
0
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
РЕБУС
×227
900
204300
ГДЗ по математике. Учебник. 4 класс. Часть 2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова М. А., Волкова С. И., Степанова С. В.
Математика. 4 класс
Вы здесь: Главная → Рабочие листы → 4 класс Это обширная коллекция бесплатных печатных листов по математике для 4 класса, организованных по таким темам, как сложение, вычитание, арифметика в уме, разрядность, умножение, деление, деление в большую сторону, множители, измерения, дроби и десятичные дроби. Они генерируются случайным образом, могут быть распечатаны из вашего браузера и содержат ключ ответа. Рабочие листы поддерживают любую математическую программу для четвертого класса, но особенно хорошо сочетаются с учебным планом IXL по математике для 4-го класса и их новыми уроками в нижней части страницы. Скачки до: Рабочие листы генерируются случайным образом каждый раз, когда вы нажимаете на приведенные ниже ссылки. Вы также можете получить новый, другой, просто обновив страницу в браузере (нажмите F5). Вы можете распечатать их прямо из окна браузера, но сначала проверьте, как это выглядит в «Предварительном просмотре». Если рабочий лист не помещается на странице, отрегулируйте поля, верхний и нижний колонтитулы в настройках страницы вашего браузера. Другой вариант — настроить «масштаб» на 95% или 90% в предварительном просмотре. В некоторых браузерах и принтерах есть опция «Печать по размеру», которая автоматически масштабирует рабочий лист в соответствии с областью печати. Все рабочие листы поставляются с ключом ответа, размещенным на 2-й странице файла. Мысленное сложение
Ментальное вычитание
Дополнение в столбцах
Вычитание в столбцах
Разрядное значение/Округление
![]() Римские цифры Совершенно необязательны, так как римские цифры не включены в
Общие основные стандарты.
Умножение в уме
Умножить в столбцах
Ментальное подразделение
Длинное деление
Факторы
Измерительные блокиОбщепринятые единицы
Метрические единицы
Следующие рабочие листы немного выходят за рамки общих основных стандартов для 4-го класса и являются необязательными.
ДробиСложение дробей
Вычитание дробей
Дроби к смешанным числам или ст.
Сравнение дробей
Эквивалентные дроби
Десятичные
Десятичное сложение
![]() Десятичное вычитание
Если вы хотите лучше контролировать такие параметры, как количество задач, размер шрифта, расстояние между задачами или диапазон чисел, просто щелкните по этим ссылкам, чтобы самостоятельно использовать генераторы рабочих листов: Меню математических листов 1 -й класс Рабочие листы Римские цифры Классификация треугольников Австралийские деньги 6 ДеньгиБританские деньги Европейские деньги Южноафриканские деньги Рабочие листы дробей 1 Десятичные рабочие листы процент/десятичный Калькулятор уравнений |
Длинное умножение | Методы, примеры, 10, 100 и 1000
Мы знаем, что умножение — это форма многократного сложения. Хотя легко умножить два однозначных или двузначных числа с помощью таблицы умножения, то же самое нельзя сказать о больших числах. Умножение больших чисел, где либо множимое представляет собой двухзначное число или более, либо множитель представляет собой двузначное число или более, включает другой метод умножения, известный как длинное умножение.
Помните, что способ умножения чисел остается прежним, этот метод — всего лишь способ расположить числа таким образом, чтобы сделать процесс умножения проще и быстрее.
В этом методе мы разбиваем числа на столбцы и умножаем числа на множимое одно за другим. Есть два сценария использования этого метода.
Давайте разберем их один за другим
Этот метод вступает в силу, когда у нас есть числа, которые не требуют переноса каких-либо чисел на разряд следующего разряда. Давайте разберемся на примере.
Например, умножьте 1021 на 3
Решение:
Мы будем использовать следующие шаги, чтобы получить наш результат.
Шаг 1: Сначала мы записываем множимое и множитель в столбцах.
Шаг 2: Теперь умножаем число в разряде единиц на 3. Получаем
Шаг 3: Теперь умножаем число в разряде десятков на 3. Получаем
Шаг 4: Далее умножаем число в разряде сотен на 3. Получаем
Шаг 5: Наконец, умножаем число в разряде тысяч на 3. Получаем
Следовательно, 1021 x 3 = 3063
В приведенном выше случае у нас есть небольшие умножения, которые ни на одном шаге не включали двузначные результаты. Но в случае больших чисел потребуется перенести число на число со следующим значением разряда. Это называется умножением с перегруппировкой. Давайте разберемся на примере.
Например, умножьте 5092 на 5
Решение
Мы будем использовать следующие шаги, чтобы получить наш результат.
Шаг 1: Сначала мы записываем множимое и множитель в столбцах.
Шаг 2: Умножьте цифру единиц на 5. У нас 2 x 5 = 10. Запишите 0 в колонке единиц и перенесите 1 в колонку десятков.
Шаг 3: Умножьте цифру десятков на 5. Получаем 9 х 5 = 45. Прибавьте к ней перенесенную 1, чтобы получить 45 + 1 = 46. Теперь запишите 6 в столбце десятков и перенесите 4 в разряд сотен. столбец.
Шаг 4: Умножьте цифру сотен на 5. Получим 0 x 5 = 5. Теперь прибавьте к ней перенесенное 4, и мы получим 4. Запишите 4 в столбце сотен.
Шаг 5: Умножьте 5 на цифру тысячи. Получаем 5 x = 25. Запишите 5 в столбце тысяч и 2 в столбце десятков тысяч.
Следовательно, конечный продукт равен 25460.
Просмотреть все НОВЫЕ математические рабочие листы
Метод длинного умножения, когда множитель представляет собой двузначное число, т. е. когда множитель больше 9, включает следующие шаги:
- Сначала запишем множимое и множитель столбцами.
- Сначала умножьте число, стоящее на месте единицы множителя, на все числа множимого и запишите их горизонтально.
- Убедитесь, что вы записываете числа справа налево и каждое число находится под соответствующим разрядом множимого.
- Теперь перейдите к следующей строке.
- Поставьте 0 на месте единицы в этой строке.
- Теперь найдите цифру в разряде десятков множителя. Умножьте число, стоящее в десятом разряде множителя, на все числа множимого и запишите их горизонтально в той строке, где вы отметили 0,9.0042
- Поскольку множитель был двузначным числом, вы достигли конца множителя.
- Сложите числа по вертикали в соответствии с их разрядностью.
- Полученное таким образом число и есть ваш результат.
Разберем это на примере
Например, умножим 132 на 13
Решение
1. Сначала запишем множимое и множитель столбцами.
2. Сначала умножьте число, стоящее на месте единицы множителя, на все числа множимого и запишите их горизонтально.
3. Поставьте 0 на месте единицы следующей строки
4. Теперь найдите цифру в разряде десятков множителя. Умножьте число в десятом разряде множителя на все числа множимого и запишите их горизонтально в строке, где вы отметили 0.
5. В множимом больше нет числа. Теперь сложите числа по вертикали в соответствии с их разрядностью.
6. Окончательный ответ: 1716. Следовательно, 132 x 13 = 1716
Метод длинного умножения, когда множитель представляет собой трехзначное число, т. е. когда множитель больше 99, включает в себя следующие шаги:
- Сначала мы записываем множимое и множитель в столбцах.
- Сначала умножьте число, стоящее на месте единицы множителя, на все числа множимого и запишите их горизонтально.
- Убедитесь, что вы записываете числа справа налево и каждое число находится под соответствующим разрядом множимого.
- Теперь перейдите к следующей строке.
- Поставьте 0 на месте единицы в этой строке.
- Теперь найдите цифру в разряде десятков множителя. Умножьте число, стоящее в десятом разряде множителя, на все числа множимого и запишите их горизонтально в той строке, где вы отметили 0.
- Снова переходите на следующую строку.
- Поставьте 0 на месте единиц и десятков в этой строке.
- Теперь найдите цифру в разряде сотен множителя. Умножьте число, стоящее в сотенном разряде множителя, на все числа множимого и запишите их горизонтально в той строке, где вы отметили два нуля.
- Поскольку множитель представляет собой трехзначное число, вы достигли конца множителя
- Сложите числа по вертикали в соответствии с их разрядами.
- Полученное таким образом число и есть ваш результат.
Например, умножьте 364 на 123
Решение
1. Сначала запишем множимое и множитель в столбцы
2. Теперь умножим все числа множителей с разрядом единицы множимого и запишите их горизонтально.
3. Поставьте 0 на месте единицы следующей строки
4. Теперь найдите цифру в разряде десятков множителя. Умножьте число, стоящее в разряде десятков множителя, на все числа множимого и запишите их горизонтально в строке, где вы отметили 0.
5. Поставьте 0 в разрядах единиц и десятков следующей строки.
6. Теперь найдите цифру в разряде сотен множителя. Умножьте число, стоящее в сотенном разряде множителя, на все числа множимого и запишите их горизонтально в той строке, где вы отметили два нуля.
7. В множимом больше нет числа. Теперь сложите числа по вертикали в соответствии с их разрядностью.
8. Следовательно, конечный продукт равен 44 772. Мы можем сказать, что 364 x 123 = 44772
. Давайте теперь суммируем шаги, связанные с длинным умножением, независимо от количества цифр множителя. Шаги:
- Сначала мы записываем множимое и множитель в столбцах.
- Сначала умножьте число, стоящее на месте единицы множителя, на все числа множимого и запишите их горизонтально.
- Убедитесь, что вы записываете числа справа налево и каждое число находится под соответствующим разрядом множимого.
- Теперь перейдите к следующей строке.
- Поставьте 0 на месте единицы в этой строке.
- Теперь найдите цифру в разряде десятков множителя. Умножьте число, стоящее в десятом разряде множителя, на все числа множимого и запишите их горизонтально в той строке, где вы отметили 0.
- Снова переходите на следующую строку.
- Поставьте 0 на месте единиц и десятков в этой строке.
- Теперь найдите цифру в разряде сотен множителя. Умножьте число, стоящее в сотенном разряде множителя, на все числа множимого и запишите их горизонтально в той строке, где вы отметили два нуля.
- Продолжайте в том же духе, добавляя дополнительный ноль в каждую строку, пока не дойдете до конца множителя
- Сложите числа по вертикали в соответствии с их разрядами.
- Полученное таким образом число и есть ваш результат.
Например, умножьте 49568 на 7094
Решение
1. Сначала запишем множимое и множитель в столбцы
2. Теперь умножим все числа на место единиц числа множимого и запишите их горизонтально.
3. Поместите 0 на место единиц следующей строки
4. Теперь найдите цифру в разряде десятков множителя. Умножьте число, стоящее в десятом разряде множителя, на все числа множимого и запишите их горизонтально в той строке, где вы отметили 0,9.0008
5. Снова перейти на следующую строку. Поставьте 0 на месте единиц и десятков в этой строке.
6. Теперь найдите цифру в разряде сотен множителя. Умножьте число, стоящее в сотенном разряде множителя, на все числа множимого и запишите их горизонтально в той строке, где вы отметили два нуля.
7. Снова перейти на следующую строку. Поставьте 0 на месте единиц, десятков и сотен в этой строке.
8. Теперь найдите цифру в тысячном разряде множителя. Умножьте число, стоящее в тысячном разряде множителя, на все числа множимого и запишите их горизонтально в той строке, где вы отметили три нуля.
9. Поскольку множитель представляет собой четырехзначное число, вы достигли конца множителя. Сложите числа по вертикали в соответствии с их разрядностью.
10. Полученное таким образом число и есть ваш результат. Отсюда 49568 x 7094 = 351635392
- Чтобы умножить число на 10, нужно поставить 0 справа от числа. Например, 435 x 10 = 4350
- Чтобы умножить число на 100, нужно поставить два нуля справа от числа. Например, 435 х 100 = 43500
- Чтобы умножить число на 1000, поставьте справа от числа три нуля. Например, 435 х 1000 = 435000
- Чтобы умножить число на произведение 10, 100 и 1000 на счетные числа, умножьте числа на ненулевые числа, а затем добавьте к результату количество нулей. Например, умножим 45 на 200. Чтобы решить эту проблему, сначала умножим 45 на 200.
Получим 45 х 2 = 90. Теперь добавим 2 нуля (так как у 200 было 2 нуля) справа от 90. Получим 9000.
- Следовательно, 45 х 20 = 9000
1. Умножение коммуникативно, так же как и ассоциативно. Таким образом, из двух чисел не имеет значения, какое из них вы отмечаете как множитель, а какое число как множимое. Поэтому всегда полезно использовать более короткое число в качестве множителя, так как это облегчит ваши вычисления. Например, если мы хотим умножить 125 на 45612, обратите внимание, что мы должны использовать 125 в качестве множителя вместо 45612, так как это более короткое число. Следовательно,
2. Из двух чисел, которые необходимо умножить, проверьте, какое число имеет максимальное количество нулей. В качестве множителя следует использовать число, в котором больше нулей.
Пример 1
Туристическое агентство взимает 80 563 фунтов стерлингов за 7-дневную поездку в Европу с пассажира. Если 8790 пассажиров совершают поездку за год, сколько заработает туристическое агентство за этот год?
Решение : Нам сообщили, что туристическое агентство взимает 80 563 фунта стерлингов за 7-дневную поездку в Европу с пассажира.
SO, стоимость одного пассажира за 7-дневную поездку = £ 80563
Общее количество пассажиров за год = 8790
Мы обязаны выяснить прибыль туристического агентства в этом году. Чтобы найти это, нам нужно умножить £80563 на 8790.
(Примечание: мы выбрали меньшее число в качестве множителя)
Таким образом, используя шаги, описанные выше для длинного умножения, мы получаем
Следовательно, туристическое агентство зарабатывает 70,81,48,770 фунтов стерлингов в этом году.
Пример 2
На заводе в одну коробку можно упаковать 144 мяча для крикета. Таких коробок на фабрике 675 штук. Сколько мячей можно упаковать в эти коробки?
Решение: Нам дано, что –
Количество мячей для крикета, которые можно упаковать в одну коробку = 144
0008
Нам нужно выяснить, сколько мячей можно упаковать в 675 коробок. Чтобы найти это, нам нужно умножить 675 на 144
(Примечание: мы выбрали меньшее число в качестве множителя)
Итак, используя шаги, описанные выше для длинного умножения, мы получаем
Пример 3
В в городе 146 рядов домов. Сколько домов в городе, если в каждом ряду 25 домов?
Решение : Нам известно, что в городе 146 рядов домов.
Количество домов в каждом ряду равно 25.
Нам нужно найти общее количество домов в городе. Чтобы найти это, нам нужно будет умножить 146 на 25.
Примечание: мы возьмем 25 в качестве множителя по двум причинам; во-первых, оно кратно 5, что облегчает умножение, а во-вторых, это меньшее число, чем 146.
Итак, умножив 146 на 25, мы получим –
Следовательно, общее количество домов в городе 3650
Пример 4
У Марии есть пекарня, которая может производить 2435 больших упаковок печенья в месяц. Каждый пакет файлов cookie содержит 35 файлов cookie.