Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Принадлежность к определенной группе какая потребность: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию извторого столбца. Обществознание 14985

к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию извторого столбца. Обществознание 14985

Задание 14985

Установите соответствие между примерами и видами потребностей:
к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
А)

отдых и сон

1)

социальные

Б)

общение

2)

духовные

В)

принадлежность к определённой группе

3)

биологические

Г)

познание мира

Д)

осознание смысла своего существования

31122

Задание 14084 Задание 14147 Задание 14160 Задание 14183 Задание 14218 Задание 14234 Задание 14253 Задание 14306 Задание 14328 Задание 14343

Социальные потребности и потребность в принадлежности определенной группе



Социальные потребности и потребность в принадлежности определенной группе — Энциклопедия по экономике
Социальные потребности и потребность в принадлежности к определенной группе  [c. 192]
Непроизводственное потребление — это использование материальных благ для удовлетворения потребностей людей (как отдельных индивидуумов, так и общества в целом). В отличие от производственного потребления, описание которого в значительной степени (хотя, как мы видели в предыдущем параграфе, далеко не полностью) определяется технологией производства, непроизводственное потребление не базируется на таких природных закономерностях, которые могли бы стать основой для моделирования хотя бы основных его черт. Конечно, потребление людей направлено в значительной степени на удовлетворение естественных физиологических потребностей в питании, одежде, жилище и т. д., и. эти потребности могут быть описаны па основе рациональных медицинских норм. Однако чем выше уровень потребления, тем в меньшей степени оно связано с физиологическими потребностями, людей и тем больше оно определяется его потребностями духовными, которые вырабатываются уже не отдельным человеком, а обществом в целом. Питание становится не только средством удовлетворения физиологических потребностей, но также и способом получения удовольствия одежда из средства защиты от внешних воздействий превращается в средство самоутверждения и демонстрации принадлежности к определенной социальной группе жилище из условия материального существования человека превращается в условие духовного развития.
Поскольку в нашей стране основная часть материальных благ распределяется среди населения через торговлю и общественное питание, то у людей имеется возможность отказаться от приобретения и потребления товаров, которые могли бы удовлетворить их физиологические потребности, но не могут удовлетворить потребности, определяемые их привычками, модой и т. д. Поэтому для правильного описания непроизводственного потребления необходимо использовать модели социально-экономического уровня, о трудностях моделирования которого мы уже говорили. Все же, хотя включение в модель блока потребления и выводит ее за рамки производственно-технологического уровня, этот вопрос затронуть необходимо, так как без потребления те-  [c.114]
Потребности существования как бы включают две группы потребностей пирамиды Маслоу потребности безопасности, за исключением групповой безопасности, и физиологические потребности. Группа потребностей связи явно корреспондирует с группой потребностей принадлежности и причастности.
Потребность связи, по Альдерферу, отражает социальную природу человека, его стремление быть членом семьи, иметь коллег, друзей, врагов, начальников и подчиненных. Поэтому к данной группе можно отнести также часть потребностей признания и самоутверждения из «пирамиды» Маслоу, которые связаны со стремлением человека занимать определенное положение в окружающем мире, а также ту часть потребностей безопасности «пирамиды» Маслоу, которые связаны с групповой безопасностью. Потребности роста аналогичны потребностям самовыражения «пирамиды» Маслоу и включают также те потребности группы признания и самоутверждения, которые связаны со стремлением к развитию уверенности, к самосовершенствованию и т.п.  [c.115]

Объединяясь в группы, люди чувствуют себя сильнее и увереннее перед лицом трудностей и препятствий. Кроме того, принадлежность к определенной группе, например к профессиональной ассоциации, может обеспечивать ее члену престижное положение в обществе, в коллективе, среди друзей и родственников.

При этом одновременно будет удовлетворяться и потребность в самоуважении. Объединение в группы может также увеличивать власть ее членов того, чего подчас трудно добиться одному, вместе, оказывается, добиться намного проще. Именно поэтому люди объединяются в союзы, коалиции с тем, чтобы усилить свою власть для достижения поставленных целей. Обычно, объединяясь в группы, люди удовлетворяют не одну, а сразу несколько насущных потребностей. Например, объединяясь в профессиональные союзы, работники одновременно могут удовлетворять свои потребности в защите прав и социальных гарантий, усилении своей власти для достижения конкретных целей, таких, как улучшение условий труда на предприятии, а также потребности в самоуважении и общении.  [c.156]


Потребности связи отражают социальную природу человека, его стремление быть членом семьи, иметь коллег, друзей, врагов, начальников и подчиненных. Поэтому к группе потребностей связи относятся потребности в принадлежности к социальной группе, признании и уважении, связанные со стремлением человека занимать определенное положение в окружающем мире, а также ту часть потребностей в безопасности пирамиды А. Маслоу, которая связана с групповой безопасностью.  [c.51]

Теория мотивации Маслоу направлена на объяснение, почему люди в качестве мотивов своего поведения в определенный момент времени имеют определенные потребности. Маслоу разработал иерархическую систему потребностей, в которую в порядке важности входят следующие потребности физиологические (в питании, одежде, жилье), в самосохранении (безопасность, защищенность), социальные (принадлежность к определенной социальной группе, в любви), в уважении (самоуважение, признание заслуг, завоевание определенного статуса в организации), в самоутверждении (саморазвитие и самореализация, возможность полностью раскрыть свои способности). Человек стремится удовлетворить в первую очередь самую важную потребность. Как только ему удается это сделать, она перестает действовать как мотиватор, и человек будет стараться удовлетворить следующую по важности потребность. Например, голодающего человека гораздо в большей степени интересует еда (потребность первого уровня), чем события, происходящие в мире искусств (потребности пятого уровня), чем степень его уважения и любви окружающими (потребности четвертого и третьего уровней), чем чистота воздуха, которым он дышит (потребности второго уровня).

Но по мере удовлетворения очередной, наиболее важной потребности на первый план выходит следующая за ней. Эти знания используются как при оценке возможного поведения различных категорий потребителей, так и при мотивации труда сотрудников, в том числе маркетинговых служб.  [c.220]

Признаки, отвечающие наиболее важным целям, назовем основными. Цели проектирования, несмотря на их многообразие, могут быть сведены в группы, соответствующие определенным факторам окружения. Любое техническое изделие предназначается для удовлетворения определенных потребностей человека и общества. Поэтому первую группу целей проектирования можно составить по их принадлежности к социальным факторам окружения. В эту группу следует отнести следующие цели замена ручного труда механизированным % повышение производительности труда а2 улучшение условий труда а3 улучшение эстетических свойств объектов техники at достижение приоритета в области техники аь.  [c.109]

Мотив принадлежности. Отражает насущную потребность любого человека входить в определенную социальную группу для поддержания социальных контактов в общении, беседе, симпатиях и т. д. Иногда человек оказывается изолированным от своей обычной группы на отдыхе, в командировке, на стажировке. При этом он чувствует себя неуютно, пока не находит новых друзей и партнеров.  [c.148]

На содержание и формы культурной деятельности в сфере досуга существенное влияние оказывают принадлежность к определенной социальной и национально-этнической группе, культурная ориентация, условия и образ жизни, предшествующий опыт досу-говой деятельности, место проживания (город — село, окраина — центр), информация о возможностях удовлетворения досуговых потребностей.  [c.233]

Науке еще предстоит дать строгое определение человеческого фактора, разработать классификацию состдвлявощих его- элементов. Работник не находится в каком-то вакууме, а работает в коллективе подвергаясь влиянию производственной и непроизводственной среды, которую можно представить как совокупность поддающихся измерению и оценке факторов — экономических, организационно-технических, социальных, психологических, политических, военных и др. Работник характеризуется наличием внутренней структуры (система потребностей, интересов, ценност-ные ориентации, опыт и др.) и внешней социальной структурой, т. е. принадлежностью к разным социальным группам.  [c.14]

Смотреть страницы где упоминается термин

Социальные потребности и потребность в принадлежности определенной группе : [c.69]    [c.66]    [c.71]    [c.111]    [c.82]    Высокоэффективный менеджмент (1996) — [ c.192 ]

Copyright © 2022 — economy-ru.info

Социальная идентичность: принадлежность к группе

4 минуты

Ваша социальная идентичность определяет то, как вы чувствуете, думаете и действуете. Он диктует группы, к которым вы принадлежите, новые, к которым вы решите присоединиться, и те, которые вы решите покинуть.

Написано и проверено психологом Роберто Муэлас Лобато .

Последнее обновление: 21 декабря 2022 г.

Ваша личная идентичность в определенной степени зависит от вашей социальной идентичности. Другими словами, это зависит от социальных групп, к которым вы принадлежите. Принадлежность к разным группам по-разному влияет на вас как на личном, так и на коллективном уровне. Это потому, что вы не просто человек, вы живете в обществе, где вы взаимодействуете с другими.

Чтобы понять социальную идентичность, нужно отличать ее от личной идентичности. Личная идентичность состоит из характеристик, которые делают вас уникальным человеком. С другой стороны, ваша социальная идентичность — это часть вашей самооценки, которая исходит из того, что вы принадлежите к определенной социальной группе. Кроме того, это эмоциональная ценность и смысл, которые исходят от того, чтобы быть членом группы.

Следовательно, у людей есть как минимум две личности. Но на самом деле люди принадлежат более чем к одной социальной группе, поэтому у вас есть несколько социальных идентичностей. Как они работают вместе? Нет, потому что , когда вы активируете один, вы деактивируете другие.

Как формируется социальная идентичность?

Понимание социальной идентичности начинается с самокатегоризации. Как человек, , у вас есть склонность к категоризации. Это означает, что вы сортируете объекты в мире по категориям, чтобы лучше понимать их. Вы также классифицируете людей. Кроме того, вы сами себя классифицируете. Другими словами, вы включаете себя в некоторые из этих категорий или групп.

Когда вы присваиваете себе категорию, вы отдаете предпочтение той категории, которая отличает вас от других категорий. Отсюда вытекает ваше предпочтение одних групп перед другими. Вы можете принимать эти решения, основываясь на определенных групповых ценностях, стандартах и ​​поведении. Это означает, что вы достигли группового сознания. Другими словами, вы осознаете, что принадлежите к определенной группе, и узнаете других членов той же группы.

Когда вы идентифицируете себя с группой, вы не просто член этой группы. На самом деле это также влияет на вас психологически на разных уровнях . Это многомерное явление. На индивидуальном уровне он оказывает когнитивное, эмоциональное и мотивирующее воздействие.

Социальная идентичность и принадлежность к группе

Двумя наиболее важными когнитивными эффектами являются самокатегоризация и важность принадлежности к группе . Самокатегоризация, о которой мы уже говорили, иногда может привести к деперсонализации. Это происходит, когда вы переопределяете себя с точки зрения своего членства в определенной группе. Другими словами, ваши действия и решения будут зависеть от вашей роли в группе.

Отождествление с группой может вызывать определенные чувства и эмоции. В целом, они имеют тенденцию быть положительными. Например, вы можете чувствовать любовь, заботу и преданность другим членам вашей группы. Кроме того, у каждого есть потребность принадлежать, а точнее, принадлежать к группе. Это потребность, которая мотивирует вас присоединиться к группе и идентифицировать себя с ней.

«Я чувствую себя аутсайдером и всегда буду им чувствовать себя. Я всегда чувствовал, что не принадлежу ни к какой конкретной группе».

  -Энн Райс-

Коллективная идентичность

Когда вы определяете себя как члена группы, вы считаете, что ваше членство важно. Вы также считаете, что другие члены группы разделяют ваши убеждения, чувства и поведение.  Это психологический феномен, известный как коллективная идентичность. Коллективная идентичность придает смысл группе.

Есть шесть характеристик коллективной идентичности:

  • Ощущение общей цели.
  • Восприятие группы как уникальной и отличной от других групп.
  • Координация деятельности членов группы.
  • Общие убеждения, взгляды, нормы и ценности.
  • Забота о благополучии группы и готовность идти на жертвы ради ее блага.
  • Преемственность группы во времени.

Контекст

Идентичность также зависит от контекста. Например, они могут быть связаны с определенными территориями. Они также могут относиться к определенным культурам и языкам. Кроме того, существует такое явление, как коллективная память. Это история о том, как сформировалась конкретная группа и как она развивалась с течением времени.

Наконец, существуют социальные убеждения. Эти убеждения возникают из общего опыта. Они отличают группу от других групп. Эти убеждения формируют понятие «этос», которое относится к последовательному и систематическому знанию общества.

Как видите, социальные идентичности сложны, поскольку идентификация с группой включает в себя гораздо больше, чем просто чувство принадлежности к этой группе. По этой причине социальная идентичность различна, и некоторые люди считают определенные аспекты социальной идентичности более важными, чем другие.

Это может вас заинтересовать…

Социальная идентичность: почему мы чувствуем потребность принадлежать

5 минут

Последнее обновление: 13 августа 2019 г.

Социальная идентичность — это степень, в которой мы идентифицируем себя с определенной группой. Это мера того, насколько важна для нас группа.  Чем больше мы отождествляем себя с группой, тем больше эта группа будет определять нашу личность. Нормы и ценности группы обычно разделяют все ее члены. И чем более важными себя считают участники группы, тем больше они будут уважать друг друга и самих себя.

Но так ли проста социальная идентичность, как то, насколько важна для нас группа? Нет, социальная идентичность — это не только важность группы и приверженность ее нормам и ценностям . Напротив, социальная идентичность любой группы представляет собой объединение различных частей. Чтобы быть более конкретным, социальная идентичность состоит из двух факторов на групповом уровне и пяти на индивидуальном уровне .

Самоинвестирование социальной идентичности

Как мы уже говорили, на групповом уровне социальная идентичность состоит из двух компонентов: самоинвестирование и самоопределение . Самоинвестирование относится к чувству принадлежности к группе. Ощущение, что вы являетесь частью чего-то большего, и положительные эмоции, которые это влечет за собой.

Для некоторых людей чрезвычайно важно ощущение принадлежности к группе. Это чувство, способствующее благополучию, связано с присвоением положительных характеристик. Например, моя группа лучшая, участники замечательные люди, мы занимаемся действительно важными делами…

Самоинвестирование, в свою очередь, состоит из трех отдельных компонентов. Это удовлетворение, солидарность и центральность . Удовлетворенность выражается в положительных чувствах по отношению к группе и к тому, чтобы быть ее частью.

Человек, который считает себя французом и частью Франции, будет счастлив быть французом. Он даже будет отрицать негативные аспекты, которые другие люди приписывают французам, поэтому его удовлетворение группой не поколеблется.

Солидарность в группе

Солидарность — это ваша психологическая связь с другими членами группы и ваша преданность им . Люди, которые больше всего отождествляют себя с группой, будут готовы делать что-то для остальных членов группы.

Человек, сильно отождествляющий себя с религией, сделает почти все для людей той же религии. Однако этому человеку может быть труднее общаться с людьми других религий. Солидарность подразумевает приверженность группе и ее членам.

Центральность, таким образом, делает членов группы чувствительными к групповым проблемам, возникают ли они внутри группы или по отношению к другим группам . Когда группа чувствует угрозу и центральное положение важно для членов, они будут бороться с угрозой.

Центральность состоит в том, чтобы ставить группу выше индивидуальных потребностей. Например, любительская футбольная команда может отложить большую часть своей жизни на второй план, чтобы посвятить себя своей команде.

Самоопределение социальной идентичности

С другой стороны, самоопределение — это то, как группа определяет себя.  Степень, в которой члены группы думают, что они похожи на группу, является важной частью самоопределения.

Таким образом, члены группы во многом похожи. Отдельными компонентами самоопределения являются самостереотипы и гомогенность. Самостереотипы – это когда члены группы воспринимают себя как членов группы . Делая это, они также склонны перенимать стереотипы, приписываемые группе.

Обычно члены группы воспринимаются как наиболее типичные члены группы. Они также чувствуют, что разделяют общую судьбу с группой. В результате они чувствуют себя частью успехов и неудач группы.

Воспринимаемая однородность внутри группы связана с желанием сохранить положительный, отличительный характер группы . Участники обычно думают, что у их группы много общего и что все ее участники похожи. Обычно они видят большую однородность в группе, чем она есть на самом деле.

Поэтому люди, которые во многом отождествляют себя со своей группой, скорее всего, будут отвергать членов других групп. Это потому, что они считают их слишком разными. Фактически, члены экстремистских групп, таких как неонацисты , будут пытаться максимально отличаться от других групп, таких как скинхеды, какими бы похожими они ни были.

Разнообразие социальной идентичности

Эти различные компоненты идентичности играют роль в том, как люди находят свою идентичность в группах. Некоторые подчеркивают однородность группы и пытаются выделиться среди других групп. Но другие сосредотачиваются на солидарности с другими членами группы или считают центральное место самым важным.

Практический пример можно найти в дебатах в Испании о независимости Каталонии. С одной стороны, есть люди, которые идентифицируют себя как испанцы и каталонцы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *