Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Приобретение навыков: 16 сложных навыков, приобретение которых не раз окупится в жизни

Содержание

16 сложных навыков, приобретение которых не раз окупится в жизни

23 января Мотивация

Все эти полезные умения помогут оставаться собой, ладить с людьми и ощутить гармонию с миром.

1. Сопереживать другим

Эмпатия — основополагающая человеческая способность, о которой многие забывают. Это умение почувствовать то, что чувствует другой человек. Именно эмпатия превращает обычных специалистов, работающих с людьми, в первоклассных, мотивирует сотрудников быть командой, помогает преодолевать свою апатию и стремиться к чему-то большему, чем просто зарплата.

2. Высыпаться

Очень важно выработать режим дня, это положительно скажется на качестве вашего сна. Придерживаясь определённого распорядка, вы будете легче засыпать и просыпаться, да и просто лучше спать.

3. Планировать время

Умение распределять своё время сейчас особенно ценится. К сожалению, не существует одного универсального метода тайм-менеджмента. Постарайтесь найти то, что работает для вас, и придерживаться этого.

4. Просить о помощи

Научиться понимать, когда вам нужна помощь, и просить о ней на удивление сложно, ведь никто не хочет показаться слабым или некомпетентным. Однако, по данным учёных, такая просьба лишь сделает нас в глазах коллег более надёжными.

Когда мы просим у человека совета, мы признаём его знания и опыт, завоёвываем его расположение.

5. Вести позитивный внутренний диалог

Неважно, что о вас думают другие. Важно, что вы сами думаете о себе. Но на то, чтобы выработать такой уровень веры в себя, который поддержит, если в вас не верят окружающие, уходит очень много времени. Поэтому позитивный внутренний диалог так важен. А вот негативные мысли о себе, наоборот, постепенно будут лишать вас уверенности.

6. Быть последовательным

Для достижения успеха в любом деле необходима последовательность. Это верно, к чему бы вы ни стремились: заниматься спортом, изучить что-то или закончить важный проект. Люди часто перестают прилагать усилия, достигнув определённого уровня. Но чтобы поддерживать его, нужно работать ещё усерднее и быть последовательным.

7. Не вмешиваться в чужие дела

Вмешиваясь в работу других, вы никому не поможете, а только зря потратите время, силы и средства. У вас нет права вставлять свои пять копеек, даже если вы самый праведный человек на земле. На то, чтобы запомнить это, уходит много времени.

8. Слушать собеседника

На работе нас постоянно отвлекают звонки и сообщения, сконцентрировать внимание на собеседнике бывает не так-то просто. Если не можете сосредоточиться во время разговора, попробуйте повторять последнюю фразу собеседника. Тогда вы точно ничего не упустите.

9. Уметь вовремя замолчать

Порой лучше воздержаться от высказывания своих мыслей. Когда мы раздражены, огорчены или взволнованны, выпаливаем всё, что приходит на ум. А потом обычно жалеем об этом.

10. Отказаться от сплетен

Доверие — основа любых отношений. Сплетни и разговоры за спиной подрывают его. Тем не менее отучить себя обсуждать других бывает довольно сложно. Приходится пропускать важные разговоры, отдаляться от некоторых людей и постоянно говорить: «Извините, что перебиваю, но я действительно не хочу этого знать. Давайте поговорим о чём-нибудь другом». И всё-таки не отказывайтесь от цели, и вы получите величайшую награду — доверие.

11. Жить в настоящем моменте

Мы редко находимся в настоящем моменте. Большую часть времени мы не замечаем того, что делаем, и думаем о чём-то другом. Мы волнуемся о будущем или переживаем из-за прошлого, и это не даёт нам быть счастливыми.

12. Управлять своими мыслями

Чтобы заниматься тем, чем вы хотите, и достичь желаемого, необходимо сознательно направлять свои мысли в нужное русло. Сложность в том, что на нас и наши мысли сильно влияет прошлый опыт. Но не забывайте, прошлое не должно диктовать ваше будущее.

13. Изучать новые языки

Этот навык даст не только карьерное преимущество и возможность общаться с людьми из других стран. С новым языком у нас появляется новый взгляд на мир, новые эмоции, новый способ мышления.

14. Говорить на публике

Очень многим сложно выступать перед публикой. Даже известный предприниматель Уоррен Баффет раньше настолько боялся публичных выступлений, что его начинало тошнить. Чтобы преодолеть этот страх, он советует как можно больше практиковаться.

15. Быть честным с окружающими

Иногда неловко быть совершенно откровенным с людьми, но это не значит, что нужно говорить приятное, лишь бы что-то сказать. COO Facebook* Шерил Сэндберг советует придерживаться радикальной откровенности. Это такой тип заботы о человеке, когда мы не боимся его разозлить, сказав правду.

16. Быть честным с самим собой

Признать свою неправоту особенно сложно. Но ошибки совершают все. И хуже всего, когда мы не осознаём их и не извлекаем из них никакого урока.

Читайте также 🧐

  • 7 универсальных навыков для тех, кто не определился в жизни
  • 6 навыков, которые помогут зарабатывать больше
  • Как правильно инвестировать в себя и во что действительно стоит вложиться

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Как приобрести навык: четыре практических правила

Автор: Нил Рекхэм (Neil Rackham), доктор психологии, основатель исследовательской группы Huthwaite Inc., консультирующей ряд ведущих американских компаний, включая Honeywell, Kodak и Motorola. Материал публикуется в сокращенном переводе с английского.

 

Почему бывает так сложно приобрести какой-либо навык? Дело не только в тяжелой работе — мы привыкли с трудом приобретать новые знания. Однако мы часто успешнее получаем знания, чем обращаем их в навыки.

Думается, что одной из основных причин, по которой люди с трудом совершенствуют свои навыки, состоит в том, что они никогда не задумывались об основных техниках приобретения навыков. В школе наш успех зависел от развития техник получения знаний, и большинство из нас отлично справлялись с этой задачей. Но что делала школа, чтобы систематически помогать нам приобретать навыки? За исключением спорта, практически все ответят, что мало или вообще ничего.

Как же успешно и с минимальными усилиями выработать любой навык? Большинство людей легче приобретают навыки, если придерживаются четырех простых правил.

 

Обычно, работая над улучшением своих навыков, мы пытаемся сделать одновременно как можно больше. Однако люди, успешно овладевшие сложными навыками, достигли такого результата, практикуя в каждый момент времени только один тип поведения, а не два, и уж тем более не десяток одновременно.

В прошлом году во время полета в Австралию мне досталось место рядом с замечательным человеком по имени Том Лэндри. Как англичанин, я люблю крикет и крокет, и ничего не смыслю в американском футболе. Соответственно, в процессе разговора выяснилось, что мистер Лэндри — известный футбольный тренер. Я признался, что до сих пор ошибочно предполагал, будто «Ковбои Далласа» — это передвижное родео. Поэтому я был поражен, когда Лэндри вкратце рассказал мне о сложной и многоплановой задаче, которую представляет собой тренировка основного состава футбольной команды.

«Если вы сможете использовать только один метод успешного овладения навыками, что вы выберете?» — спросил я у него. Том ответил не колеблясь: «Одновременно работать только над чем-то одним и научиться правильно это делать».

В 1771 г. ту же мысль высказал Бенджамин Франклин. В автобиографии он мастерски описывает, как разбивать сложный навык на составляющие типы поведения и затем работать над совершенствованием каждого типа поведения единовременно. С такой авторитетной поддержкой, как Франклин и Лэндри, без сомнений выдвинем первый и самый важный принцип выработки навыков:

Выберите только один тип поведения, в котором будете практиковаться. Не переходите к следующему, пока не будете уверены, что верно поняли первый.

 

Попробовав что-то новое, вы сначала обязательно почувствуете неловкость. Жмет не только новая обувь. Следует тренировать любой новый тип поведения несколько раз, чтобы комфортно себя чувствовать и успешно работать. Новые навыки надо «разносить», как обувь.

Какой бы навык вы ни пытались улучшить, поначалу будет все ужасно. Как-то я опросил группу из 200 человек, каждый из которых брал уроки гольфа у профессионала, лучше или хуже проходит у них следующая за уроком игра. 157 из них ответили, что после занятия играли с худшим счетом, чем до него.

Каков же выход? Лично я пользуюсь таким принципом:

Никогда не судите, успешен ли новый тип поведения, пока не потренируете его как минимум трижды.

 

Помните старомодный способ изучения иностранного языка? Вы пытаетесь произнести несколько слов. «Нет, — говорит учитель, — неверное время, вы должны использовать прошедшее продолженное время». Вы пытаетесь опять. «Неправильно, — предупреждает учитель, — на этот раз время верное, но этот глагол неправильный».

Слегка нервничая, вы пытаетесь в третий раз. «Нет, — вновь замечает учитель, — время и глагол правильные, но ваше произношение ужасно». Заметьте что каждое замечание учителя касается качества вашего навыка. Многие из нас годами пытались выучить язык таким способом.

В конце концов мы могли неуверенно, но верно произнести несколько предложений с нужными глаголами, временами и порядком слов. Большинство из нас, несмотря на многолетний упор на качество, так никогда и не достигли такого уровня, чтобы говорить на языке уверенно и комфортно для себя.

Для сравнения посмотрим на современное обучение языку. Обучающимся советуют: «Не думайте о произношении и временах. На данный момент не имеет значения порядок слов, и не страшно, если вы вдруг забудете разницу между правильными и неправильными глаголами. Сейчас нужно одно — говорить, говорить и говорить». Другими словами, делается упор на количество, а не на качество — говорить много важнее, чем говорить хорошо.

Множество убедительных экспериментов доказало, что такой подход с упором на количество речи значительно ускоряет обучение языковым навыкам. В конце первого года студенты говорят на новом языке увереннее тех, кто потратил в пять раз больше времени, обучаясь по старой системе «сначала — качество».

Еще удивительнее, что, много разговаривая, студенты улучшают и качество речи. На самом деле, правильность языка, измеряемая произношением и грамматическими тестами, выше у тех, кто обучался по «количественной» системе, чем у прошедших курс на основе старого, «качественного» метода. Итак, как минимум при обучении языку много говорить на нем значительно важнее, чем говорить правильно.

Тот же самый принцип применим когда вы пытаетесь освоить новый тип поведения:

  • Не задумывайтесь о качественных показателях (таких как плавность или наилучшее построение фразы в изучении языка) — все это препятствует успешному овладению навыком.
  • Старайтесь часто использовать новый тип поведения, и качество вскоре придет само.

 

Однажды я вел программу по навыкам проведения переговоров для руководителей компаний. В последний день один из участников задал мне невинный, на первый взгляд, вопрос. «Завтра я продаю свою компанию. Какие уроки из вашего тренинга мне применять на завтрашних переговорах?» Думаю, мой ответ шокировал его.

«Забудьте все, что слышали здесь» — посоветовал я. «Иначе вы всю оставшуюся жизнь будете жалеть, что пришли сюда».

Если вы только что закончили чтение и собираетесь посетить самого важного клиента, забудьте все, что здесь написано. У человеческой натуры есть странное свойство: мы обычно пытаемся тренировать новые навыки в важных ключевых ситуациях. Это большая ошибка.

Новые навыки вызывают неловкость и неудобство, они даже могут негативно повлиять на вашего собеседника. Если вы начнете тренировать их в решающей ситуации, то скорее всего потерпите поражение. Не практикуйтесь на своем самом крупном клиенте. Вместо этого начните с небольших клиентов или с партнеров, которых вы хорошо знаете, или в тех областях, где вам нечего терять в случае неудачи. Другими словами:

Всегда испытывайте новые типы поведения в безопасных ситуациях, до тех пор пока не почувствуете себя комфортно. Не используйте важные встречи для тренировки новых навыков.

 

Эти правила вместе составляют простую стратегию приобретения или улучшения ваших навыков.

Эти четыре основных правила помогут вам улучшить любой навык: от изучения языков до полетов на самолете:

  • Выберите только один тип поведения, с которым будете работать.
  • Выбирайте безопасные ситуации, чтобы попрактиковаться в новом типе поведения.
  • Старайтесь применять новый навык чаще, не обращая в первое время на качество его исполнения.
  • Опробуйте выбранный тип поведения минимум трижды прежде чем судить, работает ли он.

 

Изучить все нужные вам навыки самоменеджмента, мотивации, личной и профессиональной эффективности вы можете при обучении по индивидуальной программе.

Изучите сегодня

Также смотрите

Приобретение навыков: значение, типы, важность, примеры

 

Приобретение навыков среди молодежи в настоящее время является приоритетным и становится более прибыльным в соответствии с образованием. В основном рекомендуется, чтобы люди приобрели навык, который должным образом востребован; технические или мягкие навыки. Благодаря различным платформам, которые готовы делиться бесплатными знаниями о некоторых технических навыках и навыках межличностного общения, искусство приобретения навыков находится на пике популярности.

Приобретение навыков более чем что-либо служит преимуществом в очень конкурентной гонке за трудоустройство. Все, что требуется в большинстве случаев при приобретении навыков, — это практика, решимость, чистое обязательство, изучение и изучение работ других, прохождение курса и т. д.

Таким образом, одной из основных целей приобретения навыков является зарабатывание денег. Чтобы пойти дальше, в чем смысл приобретения навыков?

Приобретение навыков Определение — Приобретение навыков можно определить как искусство научиться делать что-то, чтобы зарабатывать на жизнь и/или выживать. Таким образом, навыки могут быть приобретены из нескольких источников в зависимости от навыков и среды.

Например, человек, который заинтересован в приобретении навыков ремонта автомобилей, мотоциклов или всего, что связано с двигателем, скорее всего, приобретет такой навык у профессионалов в этой области.

Читайте также : Шесть навыков расширения прав и возможностей молодежи

Этапы приобретения навыков

Существуют три основных этапа приобретения навыков. Это:

  1. Когнитивная стадия
  2. Ассоциативная стадия и
  3. Автономная стадия.

Эти этапы приобретения навыков были описаны Фиттсом и Познером как «Теория моторного обучения».

В когнитивной стадии приобретения навыка, учащийся пытается освоить навык, получая вербальные или визуальные знания.

На ассоциативной стадии , Это стадия, на которой учащийся начинает улучшать свои навыки после большой практики.

На автономном этапе , а также на последнем этапе приобретения навыков. Это этап, на котором игрок получил информацию, и усердная практика стала автоматической. Ученик может выполнить это без каких-либо сознательных мыслей, поскольку это укоренилось в его движениях.

Примеры приобретения навыков

Существует несколько примеров — типы приобретения навыков в зависимости от области профессии или отрасли. Эти навыки, как указывалось ранее, могут быть навыками межличностного общения, а также техническими навыками. Независимо от категории навыков, к которым может относиться один или несколько навыков, уместность приобретения этих навыков зависит почти исключительно от области или профессии.

В результате в каждой отрасли или области есть определенные навыки, необходимые сотрудникам для достижения успеха.

Некоторые примеры приобретения навыков: :

Предвидение потребностей, сотрудничество, обслуживание клиентов, управление документами Навыки межличностного общения, решение проблем, находчивость, тайм-менеджмент и коммуникативные навыки являются одними из примеров приобретения навыков в административная отрасль или область.

Активное слушание Коммуникация, Эффективность Эмпатия, Терпение, Позитивное отношение, Тайм-менеджмент, Устранение неполадок, Сотрудничество, Управление классом, Гибкость, Лидерство, Организация, Публичные выступления, Письменное и устное общение — вот некоторые из примеров приобретения навыков, связанных с образование и карьера в сфере обслуживания клиентов.

Некоторыми примерами приобретения навыков, связанных с Информационные технологии , являются Аналитика, Языки кодирования, Сотрудничество, Критическое мышление, Многозадачность, Управление проектами, Беспроводные модемы и маршрутизаторы, Письменное и устное общение

Важность приобретения навыков

Есть много причин для приобретения навыков и некоторые преимущества, связанные с ними. В связи с этим приобретение навыков в каждом секторе считается очень важным. Тиа связана с определенной важностью для отдельных лиц и общества в целом. Важность приобретения навыков:

  1. Лучшее управление финансами
  2. Улучшенное стратегическое планирование
  3. Возможности антикризисного управления
  4. Улучшение способности принимать решения
  5. Улучшение коммуникации с заинтересованными сторонами
  6. 90 ?

    навык и приобретение навыков просто связаны. Рассмотрим, что такое умение.

    Что такое умение? — Навык можно определить как технику или способность делать что-то хорошо. Повторяющиеся навыки обычно изучаются и приобретаются, в отличие от таланта, который часто считается врожденным.

    Это умение как понятие просто определено выше. Единственная разница между навыком и приобретением навыка заключается в получении или приобретении навыка. Таким образом, квалифицированный художник — это человек, который приобрел навыки рисования, живописи или любые другие навыки, связанные с искусством.

    Приобретение навыков вкратце требует усилий, дисциплины и большой практики

    Заключение

    Важность приобретения навыков за пределами четырех стен классной комнаты невозможно переоценить Я — современный мир. Это связано с повышенной потребностью в основном в технических навыках, которым иногда не учат в школах. Таким образом, становится необходимым искать источники знаний.

    Приобретение навыков – наука для спорта

    Содержание статьи

    1. Резюме
    2. Что такое приобретение навыков?
    3. Почему приобретение навыков важно?
    4. Этапы моторного обучения
    5. Теории моторного обучения
    6. Проблемы с приобретением навыков
    7. Исследования будущего
    8. Каталожные номера
    9. Об авторе
    10. Комментарии
    Резюме

    В общем, двигательные навыки — это задачи, требующие произвольного контроля над движениями суставов и сегментов тела для достижения цели. Некоторые яркие примеры включают езду на велосипеде, ходьбу, дотягивание до чашки кофе, прыжки, бег и поднятие тяжестей. Изучение и выполнение этих навыков — это то, что ученые, занимающиеся движением, называют моторным обучением и контролем или приобретением навыков. Будь то достижение полного разгибания колена после операции по реконструкции передней крестообразной связки, обучение повторной ходьбе или улучшение навыков броска в баскетболе, изучение моторного обучения и контроля играет важную роль как в выполнении, так и в восстановлении этих навыков.

    Эта статья представляет собой общее введение в науку и философию обучения и контроля моторики. После определения нескольких ключевых терминов мы рассмотрим этапы обучения и представим две теории управления моторикой, отдавая дань уважения тем, кто представил миру эту науку.

    Ключевые слова : приобретение навыков, двигательное обучение, двигательный контроль, наука о движении, обобщенная двигательная программа, теория схем, вариабельность движений, ограничения, динамические системы

    Что такое приобретение навыков?

    Приобретение навыков, также называемое моторным обучением и контролем, представляет собой междисциплинарную науку о намерении, восприятии, действии и калибровке отношений между исполнителем и окружающей средой. В частности, приобретение навыков — это общий термин, относящийся к знаниям и знаниям о том, какие поведенческие и неврологические переменные влияют на адаптацию центральной нервной системы в ответ на обучение или повторное обучение двигательным навыкам [5]. Проще говоря, приобретение навыков относится к произвольному контролю над движениями суставов и сегментов тела в попытке решить проблему двигательных навыков и достичь цели задачи.

    Почему важно приобретать навыки?

    Изучение двигательного обучения и контроля представляет собой комплексный подход к пониманию движений человека за пределами традиционных биомеханических вмешательств. Как междисциплинарная наука, приобретение навыков привлекает экспертов в области неврологии, физиологии, психологии, биомеханики и коучинга, чтобы исследовать, как функционирует нервно-мышечная система, чтобы активировать и координировать мышцы и конечности, участвующие в выполнении двигательных навыков.

    Несмотря на то, что существует множество различных теорий, связанных с приобретением навыков и практическими инструментами, используемыми для их улучшения, по-прежнему существует значительная нехватка знаний о том, что именно приобретается в процессе приобретения навыков и какие практики лучше всего подходят для развития этих навыков.

    Аруахо и Дэвидс [1] попытались ответить на этот вопрос в своей статье под названием «Что именно приобретается во время приобретения навыков?» Они пришли к выводу, что приобретение навыков определяется как телеономический процесс, который включает в себя постоянную корректировку. Причина, по которой они используют слова «постоянная корректировка», заключается в том, что приобретение навыков происходит посредством создания и адаптации функциональных отношений с окружающей средой, а не формирования сущности [1]. Другими словами, он всегда адаптируется к окружающей среде.

    Этапы моторного обучения

    С самого начала приобретение навыков превратилось из области психологии в собственную обширную интерпретацию взаимосвязи между поведением и мозгом. Хотя существует множество теорий приобретения навыков (обсужденных далее в этой статье), пионеры со всего мира согласны с тем, что важной характеристикой приобретения навыков является то, что люди проходят определенные этапы, часто называемые «этапами обучения». ».

    Преобладают три интерпретации стадий моторного обучения. Фиттс и Познер [3] были первыми, кто разработал трехэтапный континуум практики, а Энн Джентиле [4] появилась несколькими годами позже и представила двухэтапную модель. Николай Бернштейн [2], чья работа недавно была опубликована на английском языке, был нейрофизиологом, который интересовался именно моторным контролем. Он теоретизировал эволюцию движения с помощью абстрактного, но основанного на фактических данных подхода.

    Хотя все они, кажется, имеют сходство, они различаются по своим собственным взглядам на то, как восприятие и действие играют совместную роль в приобретении навыков, причем Бернстайн утверждает, что двигательный навык изучается путем решения двигательной проблемы. Проще говоря, теории Фиттса, Познера и Джентиле подобны изучению таблицы умножения, тогда как теория Бернштейна — это изучение PEMDAS и решение сложных задач. Чтобы лучше понять это, объяснено несколько примеров.

    Фиттс и Познер – Этапы двигательного обучения

    В конце 1900-х годов Фиттс и Познер [3] разработали трехэтапную континуальную модель практики.

    • Стадия 1 : Когнитивная стадия
    • Этап 2
      : Ассоциативный этап
    • Этап 3 : Автономный этап

    Первый этап назывался «когнитивный этап», когда новичок в первую очередь сосредотачивается на том, что делать и как это делать. Чтобы поместить это в контекст, волейболист может спросить: «Насколько высоко должен быть мой бросок подачи?» например. Учащийся внимательно следит за тем, как он или она получает обратную связь от тренера. Этот этап обычно наполнен многочисленными ошибками, большими выигрышами и отсутствием последовательности. Коуч играет решающую роль в том, чтобы пройти тонкую грань обратной связи, поскольку это когнитивная задача, а не механическое вмешательство. Другое название этой стадии — вербально-моторная стадия.

    Второй этап в этой модели известен как «ассоциативный этап», когда после неопределенного количества практики производительность начинает улучшаться. Теперь человек связывает определенные сигналы с решением двигательной проблемы, с которой он или она сталкивается. Показаны меньшие ошибки и лучшая согласованность, потому что основные принципы были установлены и в настоящее время уточняются. Естественно, здесь уменьшится вариативность производительности. Учащийся затрачивает здесь много сознательных усилий, часто сосредотачиваясь в первую очередь на движениях тела. Другое название этой стадии — двигательная стадия.

    Третий этап этой модели — «автономный этап», когда навык становится автоматическим. Сознательных мыслей практически нет, и учащийся часто может одновременно выполнять другую задачу, например вести беседу. Самообучение становится здесь огромным, потому что опытные исполнители могут обнаруживать свои собственные ошибки и вносить необходимые коррективы.

    Будучи тренером или клиницистом, Фиттс и Познер [3] ясно дали понять, что немногие достигают этой третьей стадии. Как отмечают Магилл и Андерсон [5], ваши инструкции наряду с переменными задачи и структурой практики определяют достижение этого этапа.

    Энн Джентайл – Стадии моторного обучения

    В 1972 году Энн Джентиле [4] предложила двухэтапную модель развития Джентайла, в которой обучение двигательным навыкам рассматривалось как релевантное цели.

    • Этап 1 : Начальный этап
      • Цель 1: получить модель движения
      • Цель 2: Различие между нормативными и ненормативными условиями
    • Этап 2 : Более поздние этапы
      • Цель: Адаптация, согласованность и экономичность

    На начальных этапах обучения, перечисленных ниже (Таблица 1) в качестве модели развития практики, модель движения является одной из двух важных целей для учащегося.

    Он или она сталкивается со сложной задачей адаптации к регулирующим условиям или характеристикам контекста окружающей среды, которым должны соответствовать характеристики движения, если цель действия должна быть достигнута [5]. Под целью действия мы представляем средства, с помощью которых достигается цель задачи.

    Например, если волейбольный сеттер использует сеттерский мяч, который, как правило, тяжелее обычного волейбольного мяча, он или она должны сосредоточиться на развитии характеристик рук и кистей, которые соответствуют физическим характеристикам. Подумайте о подъеме веса 10 кг и веса 50 кг. Для каждой цели лучше всего подходит своя схема движения. Другой пример: после реконструкции передней крестообразной связки (ПКС) человеку может потребоваться потренироваться подниматься по лестнице. Нормативные условия включают количество ступеней, размер каждой ступени и форму лестницы, и это лишь некоторые из них.

    Наряду с этим, вторая цель состоит в том, чтобы различать нормативные и ненормативные условия в контексте окружающей среды. Нерегуляторные условия – это такие характеристики среды, которые не оказывают влияния или остаются в качестве косвенных влияний на характеристики движения, необходимые для достижения цели действия [5]. Используя тот же пример ACL, цвет окружающих стен является примером ненормативного условия. Важно отметить, что в настоящее время в литературе больше внимания уделяется этим косвенным влияниям, особенно при предоставлении выбора учащемуся [7].

    Чтобы достичь этих двух целей, учащийся должен изучить различные решения движений. Поступая таким образом, он или она участвует в когнитивном решении проблем. Установленный паттерн движения становится обобщенной концепцией, не последовательной и не эффективной. На более поздних этапах обучения (таблица 1) учащийся приобретает три основные характеристики. Ему или ей необходимо адаптировать модели движения к конкретным ограничениям, повысить последовательность в решении двигательной проблемы и выполнять навык с экономией усилий. Чтобы облегчить это, тренер снова должен определить переменные задачи, установить ключевые переменные параметры и соответствующим образом вызвать контекстуальные интерференционные эффекты.

    Таблица 1 – Этапы обучения, модель прогрессии
    (воссоздано со ссылкой на Magill and Anderson, 2007).

    Николай Бернштейн – Этапы обучения моторике

    Несмотря на то, что двухэтапная модель Джентиле продолжает использоваться и сегодня, многие специалисты по приобретению навыков выступают за утерянное сокровище Николая Бернштейна, который описал процесс обучения следующим образом.

    • Первая фаза: Решение двигательной проблемы, какой уровень играет ведущую роль?
    • Вторая фаза: Разработка двигательной репрезентации или стратегии подхода к проблеме.
    • Третий этап: определение наиболее подходящей сенсорной коррекции.
    • Четвертая фаза: исправления передаются на фоновый уровень и применяются бессознательно.
    • Пятая фаза: стандартизация
    • Шестая фаза: Стабилизация

    Bernstein [2] быстро заявил, что приобретение навыка начинается с решения двигательной задачи, выделив термин «проблема» , , тем самым предоставляя исчерпывающее описание того, насколько сложным на самом деле является приобретение навыков. Подумайте о ключе от вашего дома, ваша дверь откроется только в том случае, если этот ключ идеально подходит к этому замку. Однако в процессе этого вы должны вынуть ключ из кармана, через пространство, в замочную скважину, и только в процессе точного захвата и поворота ваша дверь откроется.

    Чтобы еще больше разобрать это, единственный способ научиться этой задаче — это накапливать опыт взросления, когда вы тянулись к щеке своей матери, хватали игрушку со стола, клали кубики в свой манеж и так далее. Бернштейн творчески упростил это до четырех уровней. Во-первых, есть ведущий уровень, уровень действий (уровень D), отвечающий за планирование и осуществление контроля. Затем идут более старые эволюционные уровни, обеспечивающие механизмы построения движения. Бернштейн выразился просто как «координация движений с внешним пространством (уровень С), организация мышечной синергии (уровень В) и регулирование мышечного тонуса (уровень А). «Повторение без повторения», как сказал сам Бернштейн, напоминает нам, что никогда не бывает двух одинаковых моделей движений. Поэтому крайне важно не заниматься механическим повторением практики, когда идея переноса затрагивает изменчивые, сложные и познавательные ситуации — это делается через различные параметры каждого уровня.

    Важно подумать о том, как мы развивались как люди, начиная с доисторической эпохи, когда хождение на костяшках пальцев было самой редкой формой передвижения, представленной нашими предками, а много лет спустя мы поняли, как ходить прямо благодаря к сложному взаимодействию всех уровней и среды.

    Другой пример: если бы не уровень А, как лягушка научилась выходить из воды, чтобы ходить и прыгать? На самом деле, учась подавать волейбол, тренеры начинают с уровня А и поднимаются до уровня D после определенного периода практики и упражнений. Самое приятное то, что то, что мы изучаем на этих уровнях, применимо к другим задачам (например, волейбольная подача имитирует бейсбольный бросок).

    На втором этапе разрабатывается стратегия решения проблемы. Это может быть связано с «когнитивной стадией» Фиттса и Познера [3], когда учащийся выясняет, как достичь цели задачи. Согласно Бернстайну, ученик набирает и распределяет роли на нижних уровнях. Например, какие мышцы и в какой степени будут задействованы мышечные сокращения. Если за вами гонится гремучая змея, сокращение мышц явно будет сильнее, чем если бы вы бежали круг по местной дорожке. В любом случае, вы по-прежнему развиваете двигательные навыки бега, но с другими целями.

    Третий этап — определение наиболее подходящей сенсорной коррекции. Этот этап важен, потому что учащийся должен знать, как ощущается навык. Что еще более важно, как этот навык ощущается в различных контекстах? Короче говоря, эти начальные этапы являются этапами планирования, на которых мы осторожно выстраиваем границы, в которых будет происходить это действие. Четвертая фаза — когда исправления передаются на фоновые уровни без сознательного осознания — так выглядит момент «ах-ха» [5]

    Одной вещью, которая отличает Бернштейна от других, является роль сенсорных коррекций [2], как указано выше, проливающих свет на автоматический контроль с обратной связью. Подумайте о том, как легко вам сейчас достать ключ из кармана и открыть дверь. Многие исследователи ссылаются на это как на стратегию движения.

    На данный момент мы построили оркестр, в котором все компоненты выучили свою партию. Теперь мы готовы репетировать всем оркестром. Гармония, стандартизация и стабилизация являются ключевыми компонентами заключительной фазы этой модели. Учащийся способен противодействовать внешним возмущениям и нарушениям, которые препятствуют деавтоматизации навыка. Для последовательного решения двигательной задачи в различных условиях учащийся должен испытать как можно больше модификаций задачи, форму повторения без повторения [2].

    Давайте добавим перчатку на вашу руку во время сильной метели. Задача открытия двери ключом становится немного другой, чем раньше. Подумайте о реконструкции после ПКС, когда ПКС вернулась, но теперь речь идет о том, чтобы научить ее функционировать с остальным телом в различных условиях. В заключение Бернштейн констатирует в своей книге «Ловкость и ее развитие » [2]: «Дело в том, что при правильно организованном упражнении учащийся многократно повторяет не средство решения данной двигательной задачи, а процесс ее решения изменение и улучшение средств (стр. 205)».

    Теории моторного обучения

    До сих пор мы обсудили три важных и важных этапа теории обучения. Хотя у них есть общие черты и различия, приобретение навыков происходит гораздо глубже. Краткий обзор выше очень хорошо ведет к следующему разделу, в котором объясняются две общие теории управления двигателем. Главный вопрос, с которым сталкиваются исследователи, заключается в том, как тело (мышцы и суставы) движется независимо в одной или нескольких плоскостях для осуществления желаемого движения (координации)? На самом деле, исследователи в настоящее время пытаются понять, как эти точки зрения и теории могут иметь один и тот же основополагающий принцип «шума» или «изменчивости», поскольку он может относиться к факторам мотивации и внимания.

    Распространенной фразой в литературе по обучению и контролю моторики является «проблема степеней свободы» [2]. Проще говоря, есть много способов скоординировать наши мышцы и суставы, чтобы решить двигательную проблему. Возвращаясь к приведенному выше ключевому примеру, вы можете различаться используемой рукой, количеством пальцев, которые вы используете, количеством других задач, которые вы выполняете одновременно (например, разговариваете по телефону и т. д.). От начала до конца нам нужно решить проблему степеней свободы, то есть уметь управлять телом, чтобы производить желаемое движение в любой заданной ситуации. Следующие теории объясняют, как нервная система решает эту проблему.

    Теория схемы Шмидта: обобщенная двигательная программа

    Первая — это теория, основанная на двигательной программе, которая является иерархически ориентированной теорией. Шмидт [7] определяет двигательную программу как абстрактное представление плана движения, хранящееся в памяти, которое содержит все двигательные команды, необходимые для выполнения намеченного действия. Он представляет собой класс действий, которые можно модифицировать для получения различных результатов реагирования.

    Например, двусторонний вертикальный прыжок — это смещение центра масс человека. Это ничем не отличается от вертикального прыжка на одной ноге, прыжка через забор или подъема по лестнице. Подумайте о библиотеке, в которой при поиске Уильяма Шекспира вы попадаете в раздел всех книг, относящихся к этому автору, несмотря на точное название книги, которую вы ищете. Существуют базовые инвариантные функции, которые не меняются независимо от того, что вы делаете. Это признаки, которые остаются неизменными независимо от изменения условий измерения. Вертикальный прыжок всегда будет смещением центра масс человека, в то время как весь отдел книг в библиотеке будет принадлежать Уильяму Шекспиру.

    В то же время учащемуся необходимо адаптировать параметры к различным требованиям задачи. У каждого двигательного навыка есть инвариантные фиксированные характеристики (например, относительное время, относительная сила, последовательность), которые меняются от ситуации к ситуации. Двигательная программа — это предварительно структурированный набор команд, которые создаются на самых высоких уровнях коры, а затем передаются в нижние центры иерархии, отвечающие за выполнение движения. Другими словами, вы разработали моторную программу, которая больше не нуждается в сознательном мышлении. Например, когда вы идете, думаете ли вы о тыльном и подошвенном сгибании?

    Это может сбить вас с толку, потому что выше мы ссылались только на уровни Бернштейна. Обратите внимание, однако, что теория Бернштейна представляет собой не иерархию, а непрерывное перцептивно-моторное взаимодействие. Шмидт [7] позже ссылается на термин «схема» как на набор правил, которыми руководствуются при принятии решений относительно цели навыка. Например, волейбольный нападающий может атаковать в любом месте на стороне соперника, но набор, который ему или ей дается, в основном определяет, куда может полететь мяч. Подводя итог тому, что называется «теорией обобщенной двигательной программы», важны четыре элемента информации [5]:

    1. Условия окружающей среды в начале движения
    2. Особые требования к движению (например, скорость, сила и т. д.)
    3. Сенсорное последствие движения (т. е. то, как оно ощущается)
    4. Результат движения (т.е. фактический результат и предполагаемый результат).

    Все это происходит посредством двух механизмов. «Схема припоминания», по сути, означает организацию двигательной программы таким образом, чтобы она инициировала движение и контроль. «Схема распознавания» оценивает и сравнивает результат, используя сенсорную информацию. Другими словами, первый обновляет систему, а второй пересматривает ее [5].

    Таким образом, обобщенная двигательная программа представляет собой класс действий или паттернов движения, которые можно модифицировать для получения различных результатов реакции. Инвариантные характеристики относительно фиксированы, тогда как параметры — это гибкие характеристики, которые определяют, как выполнять обобщенную двигательную программу, легко изменяемую от одного спортсмена к другому.

    Перспектива динамических систем

    Вторая теория управления двигателем называется «Перспектива динамических систем». Это нелинейная перспектива, в которой модель движения возникает как функция ограничений окружающей среды, организма и задач. Вся информация, необходимая для успешного движения, находится в окружающей среде и может наблюдаться учащимся. Здесь нет иерархического контроля, потому что взаимодействие между небольшими системами (например, мышечной, скелетной, неврологической и биологической) не имеет командира, а это означает, что движение самоорганизуется. Ограничение ограничивает двигательные возможности человека [6]. Как указано ниже и как показано на рис. 1 ниже, существует три категории ограничений.

    1. Организмы (например, структура/функциональность) включают форму тела, вес, рост, когнитивные функции и т. д.
    2. Ограничения окружающей среды включают температуру, свет, ветер, аудиторию и т. д.
    3. Ограничения задачи — это, по сути, правила игры, цель задачи и используемые инструменты.

    Рисунок 1. Самоорганизация за счет взаимодействующих ограничений

    Результатом взаимодействия этих ограничений (рис. 1) является наше стабильное состояние. Учащийся предпочитает находиться в стабильном состоянии, которое также известно как «состояние аттрактора» в литературе по управлению моторикой, и это то, что мы предпочитаем. Когда происходит изменение ограничений, стабильность нашей системы находится под угрозой. Модель движения вынуждена реорганизоваться, и новая техника начнет преобладать, и стабильность будет восстановлена.

    Подумайте об увеличении скорости на беговой дорожке, где вы больше не можете ходить и вынуждены бежать. Для исследователей в области предотвращения травм период времени от возмущения до стабильности — это то, к чему должны стремиться исследования травм. Кроме того, управляющие параметры, такие как направление, сила, скорость и информация о восприятии, являются переменными, которые переводят учащегося в новое состояние аттрактора. Эта точка зрения подчеркивает взаимодействие между учащимся и физической средой. Следовательно, координация рассматривается как взаимодействие ограничений, стабильности и необходимых способностей; не столько набор команд, сколько обобщенная двигательная программа. Хотя это и не входит в рамки этого введения, существуют психологические факторы, помогающие определить параметры контекста, по которым может быть выбрано действие. К ним относятся аффордансы, внимание, мотивация, познание, опыт и многое другое.

    Проблемы с приобретением навыков

    Поскольку приобретение навыков все еще находится в зачаточном состоянии, исследователи все еще пытаются выяснить, какие передовые методы улучшают процесс двигательного обучения сложным и прикладным двигательным навыкам вне лабораторных условий. Традиционные подходы к приобретению навыков не смогли отразить двигательное обучение как отражение исследовательской деятельности. Другими словами, мы все еще находимся в возрасте воспроизведения статических представлений о движении, обусловленных следованием демонстрациям, перегруженным инструкциями (т. исполнителя и его окружения. Это особенно заметно в методах обучения молодежи, используемых в развитых странах посредством повторяющихся, не исследовательских упражнений (например, линейных упражнений).

    Поэтому крайне важно, чтобы мы продолжали диалог, возможно, в направлении экологического (то есть теории динамических систем) подхода к восприятию и действию. Другая проблема, по-видимому, заключается в коллективном подходе к пониманию лежащего в основе сходства между всеми теориями и точками зрения на обучение и контроль моторики. Возможно, ответом служит «шум» или «изменчивость» как функция мотивации и внимания. Конечно, это не что иное, как интуиция, и ее необходимо дополнительно исследовать, особенно в рамках открытых навыков.

    Будущие исследования

    Хотя многие направления исследований все еще нуждаются в изучении, так называемая «ОПТИМАЛЬНАЯ» теория (оптимизация производительности за счет внутренней мотивации и внимания к обучению) является отличной отправной точкой, поскольку она охватывает междисциплинарный характер приобретения навыков. Еще одна важная область — как перенести исследования из лаборатории в поле, особенно для командных и индивидуальных видов спорта. Некоторые другие ключевые области исследований включают:

    • Количественная оценка успеха на практике
    • Преодоление разрыва между биомеханикой и моторным обучением в коучинге
    • Обратная связь (поддержка автономии, внешний фокус/внутренний фокус, положительный/отрицательный)
      • когда? где? как?
    • Влияние контекстной интерференции на приобретение навыков через континуум от новичка до эксперта
    • Репрезентативное обучение на практике
    • Тренинг для улучшения принятия решений в спорте
    Заключение

    В заключение, приобретение навыков устраняет разрыв между наукой о коучинге, реабилитации, силовой и физической подготовке и восстановлении. Это основа спортивной науки, которую должны понимать все практикующие, тренеры и клиницисты. Самое главное, это междисциплинарный подход к пониманию взаимосвязи мозга и поведения.

    Ссылки

    Об авторе

    Харджив Сингх

    Харджив Сингх  Аспирант

    Колумбийского университета по специальности «двигатель и управление».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *