Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Приписывание приятному человеку своих достоинств а неприятному своих недостатков называется: Приписывание приятному человеку своих достоинств, а неприятному

Эффекты межличностного восприятия

1.01.2012

Эффект «первичности» (или «порядка»)  состоит в том, что при противоречивых после первой встречи данных об этом человеке, информация, которая была получена раньше, воспринимается как более значимая и оказывает большее влияние на общее впечатление о человеке. Эффект срабатывает в случае восприятия незнакомого человека.

Эффект края заключается в том, что крайние объекты восприятия запоминаются лучше, чем те, которые находятся в середине.

Эффект новизны заключается в том, что последняя, то есть более новая информация, оказывается более значимой, действует в ситуациях восприятия знакомого человека.

Эффект ореола  – формирование специфической установки на наблюдаемого через направленное приписывание ему определенных качеств: информация, получаемая о каком-то человеке накладывается на тот образ, который был создан заранее.

Ранее существовавший образ выполняет роль «ореола», мешающего видеть действительные черты и проявления объекта восприятия. Эффект ореола проявляется в том, что общее благоприятное впечатление приводит к позитивным оценкам известных и неизвестных качеств воспринимаемого (эффект Полианны»), при общем неблагоприятное впечатлении преобладают негативные оценки («дьявольский эффект) Чаще проявляется тогда, когда воспринимающий имеет минимальную информацию об объекте восприятия или когда суждения касаются моральных качеств.

Эффект первого впечатления  – стойкая оценка человека или черт его характера по первому впечатлению, когда последующие мнения о человеке, противоречащие созданному образу, не соответствуют действительности.

Эффект проекции – когда приятному для нас собеседнику мы склонны приписывать свои собственные достоинства, а неприятному – свои недостатки.

Эффект средней ошибки – это тенденция смягчать оценки наиболее ярких особенностей другого человека в сторону среднего.

Эффект Барнума  – восприятие людьми описания или общих оценок своей личности как истинные, если они преподносятся в научном, магическом или ритуальном контексте.

Эффект бумеранга состоит в том, что информация, преподносимая аудитории или отдельным лицам вызывает результат, обратный ожидаемому. Наблюдается в случаях, когда:

  1. коммуникатор (субъект, передающий информацию), вызывает неприязнь у реципиентов, получающих эту информацию;
  2. информация не соответствует действительности;
  3. отсутствует доверие к источнику информации.

Эффект или явление стереотипизации в межличностном восприятии –  склонность к формированию устойчивого образа при оценке людей, которым пользуются как клише или оценка людей по их принадлежности к какой-либо категории (пол, возраст, цвет кожи и т. д.). Стереотип обычно возникает на основе достаточно скудного опыта, при стремлении делать выводы на базе ограниченной информации, при регидности мышления.

Наблюдается тенденция использования предшествующего опыта для построения заключения по сходству с этим предшествующим опытом, не обращая внимания на имеющиеся отличия. Обычно такой стереотип возникает относительно групповой принадлежности человека, например, к определенной профессии. Стереотипизация приводит к возникновению предубеждения и может нанести серьезный ущерб не только общению людей, но и их взаимоотношениям. Однако, в случае, когда стереотип не несет в себе оценочной нагрузки и когда у человека не происходит сдвига в восприятии в сторону эмоционального принятия или неприятия, стереотипизация оказывает положительное влияние на процесс межличностного общения, выражающиеся в значительном упрощении и ускорении процесса познания другого человека.

Ключевые слова: Восприятие, Коммуникация

Источник: Челдышова Н.Б., Шпаргалка по социальной психологии

Материалы по теме

Стереотипы восприятия

Горбунова М. Ю., Социальная психология

Цели невербальной коммуникации

Психология коммуникации. О.А. Гулевич — М.: Московский психолого-социальный институт, 2007…

Иллюзии восприятия

Кравченко А. И., Общая психология : учебное пособие. — Москва : Проспект. 2011.-432с.

Функционирование коммуникаций в организациях

Фролов С.С., Социология организаций

Социологические модели коммуникации

Социология: теория, история, методология: учебник / под ред. Д. В. Иванова. — СПб.: Изд-во С…

Коммуникативная компетентность

Панфилова А.П., Теория и практика общения

Сенсорное развитие в младенчестве

Урунтаева Г.А., Детская психология

Проблема межличностных отношений

Тамотсу Шибутани, Социальная психология

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине


База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации


Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Тюменской области

«Тюменский торгово-экономический техникум

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора ГАОУ СПО

«Тюменский торгово-экономический техникум» Н.Р.Киселева_____________от « «________2013г._

должность

«___»._________.20___ г.

СОГЛАСОВАНО

________________________

наименование предприятия

_____________________

должность

_______/_____________

Подпись / (инициалы, фамилия)

СОГЛАСОВАНО

________________________

наименование предприятия

_____________________

должность

_______/_____________

Подпись / (инициалы, фамилия)

СОГЛАСОВАНО

________________________

наименование предприятия

_____________________

должность

_______/_____________

Подпись / (инициалы, фамилия)

Комплект

контрольно-оценочных средств

по дисциплине
ОГСЭ. 06 Психология общения

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

2013
Разработчики:

ГАОУ СПО «Тюменский преподаватель Буракова Т.А.,

торгово-экономический

техникум»

Рассмотрен и принят на заседании ПЦК __________________________________________________________________________, протокол №_____ от «____» 201____г.

Содержание
1 Информационный лист «Краткая характеристика

возможных форм контроля и оценки по дисциплине» ……………………………………..


2.3Организация контроля и оценки освоения программы учебной 3

дисциплины «ОГСЭ.06 Психология общения» 3

2.1 Область применения 5

2.2. Система контроля и оценки освоения программы по дисциплине ОГСЭ. 06 Психология общения 6


Каталог: attachments -> article -> 953
article -> Тема: Организация работы с одаренными детьми в муниципальном общеобразовательном учреждении «Лицей инновационных технологий»: проблемы, опыт, технологии
article -> Методические рекомендации по информированию родителей
article -> Адреса распространения
article -> Перечень научных проектов по направлениям фундаментальных исследований рао и головных научных организаций

article -> Обоснование необходимости разработки дифференцированного фгос для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
article -> Справка по итогам межрегиональной научно-практической конференции
953 -> Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине


Скачать 365,37 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Аристотель: Этика

Аристотель: Этика
Страницы философии

  Словарь Учебное пособие Логика Часто задаваемые вопросы
История Хронология Философы Локк


Аристотель: Этика и добродетели

Цель этики

Аристотель применил такой же терпеливый, тщательный описательный подход к своему исследованию нравственная философия в Εθικη Νικομαχοι ( Никомахова этика ). Здесь он обсуждал условия, при которых моральная ответственность может быть возложена на отдельных агентов, природу добродетелей и пороков, связанных с моральной оценкой, и методы достижения счастья в жизни человека. Центральным вопросом для Аристотеля является вопрос о характере или личности: что нужно отдельному человеку, чтобы быть хорошим человеком?

Всякая деятельность имеет конечную причину, благо, к которому она направлена, и Аристотель утверждал, что, поскольку не может быть бесконечного регресса просто внешних благ, должно существовать высшее благо, к которому в конечном счете направлена ​​вся человеческая деятельность. (

Ник. Этика I 2) Этот конец человеческой жизни, конечно, можно было бы назвать счастьем (или хорошей жизнью), но что это такое на самом деле? Ни обычные представления об удовольствии, богатстве и почете, ни философская теория форм не дают адекватного описания этой конечной цели. поскольку даже люди, которые приобретают материальные блага или достигают интеллектуальных знаний, могут быть несчастны.

Согласно Аристотелю, вещи любой разновидности имеют характерную функцию, для выполнения которой они должным образом используются. Таким образом, благо для человека должно по существу включать в себя всю надлежащую функцию человеческой жизни в целом, и это должна быть деятельность души, которая выражает подлинную добродетель или превосходство. ( Ник. Этика I 7) Таким образом, люди должны стремиться к жизни в полном соответствии со своей разумной природой; для этого удовлетворение желаний и приобретение материальных благ менее важны, чем достижение добродетели. Счастливый человек будет демонстрировать личность, надлежащим образом сбалансированную между причинами и желаниями, с умеренность, характеризующая все. По крайней мере, в этом смысле «добродетель сама по себе является наградой». Следовательно, истинное счастье может быть достигнуто только через развитие добродетелей, которые делают человеческую жизнь полноценной.

Природа добродетели

Этика не просто теоретическое исследование для Аристотель . В отличие от любых интеллектуальных способностей добродетели характера — это предрасположенность действовать определенным образом в ответ на сходные ситуации, привычка вести себя определенным образом. Таким образом, хорошее поведение возникает из привычек, которые, в свою очередь, могут быть приобретены только повторными действиями и исправлениями, что делает этику чрезвычайно практической дисциплиной.

Каждая из добродетелей — это состояние бытия, которое естественным образом ищет свое средство {Gk. мюсли [ мезос ]} относительно нас. Согласно Аристотелю, добродетельная привычка к действию всегда является промежуточным состоянием между противоположными пороками избытка и недостатка: слишком много и слишком мало всегда неправильно; правильное действие всегда находится в середине. ( Ник. Этика II 6) Так, например:

в отношении действий перед лицом опасности
мужество {греч. ανδρεια [andreia]} является средним между
превышением опрометчивости недостаток и трусость ;

в отношении наслаждения удовольствиями,
умеренность {греч. σωφρσυνη [sophrosúnê]} есть среднее между
избытком невоздержанности и недостатком нечувствительности ;

по отношению к трате денег,
щедрость есть среднее между
избыток расточительность и недостаток скупость ;

в отношении отношений с незнакомыми людьми,
дружелюбный является средним между
избытком заискивающим и недостатком угрюмым ; и

уважение к себе,
великодушие {греч. μεγαλοψυχι&альфа [ мегалопсихия ]} является средним между
избытком тщеславия и недостатком малодушия .

Обратите внимание, что применение этой теории добродетели требует большой гибкости: дружелюбие ближе к его избытку, чем к его недостатку, в то время как немногие люди по своей природе склонны недооценивать удовольствие. так что нет ничего необычного в том, чтобы упускать из виду или игнорировать одну из крайностей в каждом из этих случаев и просто рассматривать добродетель как противоположность другого порока.

Хотя в некоторых случаях анализ может быть сложным или неудобным, общий план этической доктрины Аристотеля ясен: избегать любых крайностей и во всем стремиться к умеренности. Не плохой совет, конечно. Некоторая версия этого общего подхода доминировала в западной культуре на протяжении многих столетий.

Добровольное действие

Поскольку этика является практической, а не теоретической наукой, Аристотель также тщательно рассмотрел аспекты человеческой природы, связанные с действиями и принятием моральной ответственности. Моральная оценка поступка предполагает возложение ответственности на человека. Но при определенных обстоятельствах такая атрибуция была бы неуместной. По мнению Аристотеля, ответственные действия должны предприниматься добровольно, а человеческие действия непроизвольны при двух различных условиях: ( Ник. Этика III 1)

Во-первых, действия, произведенные какой-либо внешней силой (или, возможно, под чрезвычайным принуждением со стороны агента), совершаются непроизвольно, и агент не несет за них ответственности. Таким образом, если кто-то схватит меня за руку и ударит ею третьего человека, меня нельзя обоснованно порицать (или хвалить) с моральной точки зрения за то, что сделала моя рука.

Во-вторых, действия, совершаемые по неведению, тоже непроизвольны. Таким образом, если я размахиваю рукой для упражнения и ударяю третье лицо, которое (без моего ведома) стоит рядом, то я снова не могу нести ответственность за то, что ударил этого человека. Заметьте, что тот тип невежества, который Аристотель готов рассматривать как оправдательный, — это всегда неосведомленность о соответствующих частностях. Наносить удары другим людям, заявляя, что они не знают морального правила, согласно которому это неправильно, не будет оправданием его взглядов.

Как мы вскоре увидим, решение действовать добровольно основывается на обдумывании выбора среди альтернативных действий, которые может совершить индивидуум. В ходе совещательного процесса отдельные действия оцениваются с точки зрения хороших, а затем для реализации выбираются лучшие из них. В этих условиях, полагал Аристотель, моральные действия в нашей власти совершать или избегать; следовательно, мы можем обоснованно нести ответственность за них и их последствия. Как и в случае со здоровьем тела, добродетель души — это привычка, которую можно приобрести (по крайней мере частично) в результате нашего собственного выбора.

Сознательный выбор

Хотя добродетели — это привычки действовать или предрасположенность действовать определенным образом, Аристотель утверждал, что эти привычки приобретаются путем правильного поведения в определенных случаях, и для этого необходимо думать о том, что человек делает определенным образом. Ни демонстративное знание, применяемое в науке, ни эстетическое суждение, применяемое в ремеслах, не имеют отношения к морали. Понимание {греч. διανοια [diánoia]} может исследовать только природу происхождения вещей, по мнению Аристотеля, и мудрость {греч. σοφια [sophía]} может лишь проследить доказуемые связи между ними.

Но, согласно Аристотелю, существует особый способ мышления, который адекватно обеспечивает мораль: практический ум или благоразумие {греч. φρνησις [phrónêsis]}. Только эта способность постигает истинный характер индивидуального и общественного благосостояния и применяет ее результаты для руководства человеческими действиями. Таким образом, правильное действие предполагает согласование наших желаний с правильными мыслями о правильных целях или целях.

Это функция совещательного рассуждения: рассмотреть каждое из многих действий, которые в силах совершить, учитывая степень, в которой каждое из них способствуют достижению соответствующей цели или конца, делая осознанный выбор действовать таким образом, который лучше всего соответствует этой цели, а затем добровольно участвуя в самом действии. ( Ник. Этика III 3) Хотя добродетель отличается от интеллекта, приобретение добродетели во многом зависит от применения этого интеллекта.

Слабость воли

Но поступать правильно не всегда так просто, даже несмотря на то, что немногие сознательно выбирают порочные привычки. Аристотель резко не соглашался с мнением Сократа, что знание того, что правильно, всегда приводит к тому, чтобы делать это. Великий враг нравственного поведения, по мнению Аристотеля, — это как раз неспособность вести себя хорошо даже в тех случаях, когда в результате размышлений пришло ясное знание того, что правильно.

Агенты, страдающие недержанием мочи, страдают своего рода слабость воли {греч. ακρασια [акрасия]} что мешает им совершать действия в соответствии с тем, что они обосновали. ( Nic. Этика VII 1) Аристотель признавал, что это может показаться простым недостатком разума, поскольку акратический индивидуум, по-видимому, не проводит должной связи между общим моральным правилом и частным случаем, к которому оно применимо. Каким-то образом ошеломляющая перспектива какого-то великого удовольствия, кажется, затмевает восприятие того, что действительно хорошо. Но эта трудность, считал Аристотель, не обязательно должна быть фатальной для достижения добродетели.

Хотя недержание мочи не является героически нравственным, оно и не является по-настоящему порочным. Рассмотрим разницу между невоздержанным человеком, знающим, что правильно, и стремящимся к нему, но иногда одолеваемым наслаждением, и человеком невоздержанным, целенаправленно ищущим чрезмерных удовольствий. Аристотель утверждал, что порок невоздержанности неизлечим, потому что он разрушает принцип связанной с ним добродетели, а несдержанность излечима, потому что сохраняется уважение к добродетели. ( Ник. Этика VII 8) Неуклюжий лучник может стать лучше с практикой, в то время как опытный лучник, который предпочитает не целиться в цель, этого не сделает.

Дружба

В особенно влиятельном разделе Этики , Аристотель рассматривал роль человеческих отношений вообще и дружбы {греч. φιλια [филия]}, в частности, как жизненно важный элемент хорошей жизни.

Ибо без друзей никто не решился бы жить, хотя у него были все другие блага.

Различая цели или задачи каждого из них, он выделил три вида дружбы, которые мы обычно формируем. ( Ник. Этика VIII 3)

Дружба ради удовольствия возникает, когда два человека обнаруживают, что у них есть общий интерес к деятельности, которой они могут заниматься вместе. Их взаимное участие в этой деятельности приводит к большему удовольствию для каждого, чем каждый из них мог бы получить, действуя в одиночку. Так, например, два человека, которым нравится играть в теннис, могут получать удовольствие от игры друг с другом. Такие отношения длятся лишь до тех пор, пока продолжается удовольствие.

Дружба, основанная на полезности, с другой стороны, возникает, когда два человека могут получить какую-то выгоду, участвуя в скоординированной деятельности. В этом случае основное внимание уделяется тому, какую пользу они могут извлечь друг из друга, а не тому удовольствию, которое они могут получить. Так, например, один человек может научить другого играть в теннис за плату: один получает выгоду от обучения, а другой получает финансовую выгоду; их отношения основаны исключительно на взаимной полезности. Отношения такого рода длятся лишь до тех пор, пока они полезны.

Однако дружба во благо возникает, когда два человека занимаются общей деятельностью исключительно ради развития общей добродетели друг друга. Здесь не важны ни удовольствие, ни польза, а благо. ( Ник. Этика VIII 4) Так, например, два человека с болезнью сердца могут играть друг с другом в теннис ради упражнения, которое способствует общему здоровью обоих. Так как добро никогда полностью не реализуется, дружба такого рода должна, в принципе, длиться вечно.

Довольно консервативно представляя свою собственную культуру, Аристотель высказал довольно своеобразные представления о вероятности формирования дружеских отношений между этими различными разновидностями среди людей разного возраста и пола. Но общее описание, тем не менее, имеет некоторую ценность, особенно в том, что касается взаимности. Смешанные дружеские отношения — когда одна сторона ищет одну выгоду, а другая — другую, по своей природе нестабильны и склонны к неудовлетворенности.

Достижение счастья

Аристотель завершил свое обсуждение этического образа жизни более подробным описанием достижения истинного счастья. Удовольствие само по себе не является благом, утверждал он, поскольку оно по своей природе неполно. Но стоящая деятельность часто связана с особыми удовольствиями. Следовательно, мы правильно руководствуемся в жизни нашим естественным предпочтением заниматься приятными делами, а не неприятными.

Истинное счастье заключается в действии, ведущем к добродетели, поскольку только оно дает истинную ценность, а не просто развлечение. Так, Аристотель считал созерцание высшей формой нравственной деятельности, поскольку оно непрерывно, приятно, самодостаточно и полно. ( Ник. Этика X 8) В умственной деятельности человек ближе всего приближается к божественному блаженству, реализуя при этом и все истинные человеческие добродетели.

История философии Философская этика
Предыдущий Следующий Предыдущий Следующий


The Philosophy Pages Гарта Кемерлинга находятся под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3. 0 Unported License.
Разрешения, выходящие за рамки данной лицензии, можно получить по адресу http://www.philosophypages.com/referral/contact.htm.

© 1997, 2011 Гарт Кемерлинг.
Последнее изменение: 12 ноября 2011 г.
Вопросы, комментарии и предложения можно направлять по адресу:
, страница контактов.

Глава 27. Совместная работа во имя расовой справедливости и интеграции | Раздел 2. Построение отношений с представителями разных культур | Основной раздел

Узнайте, как понимать культуры и строить отношения с людьми из других культур.

 

 

Отношения очень сильны. Наши личные связи друг с другом являются основой для изменений. И построение отношений с людьми из разных культур, часто многих разных культур, , является ключом к созданию разнообразных сообществ, которые достаточно сильны для достижения важных целей.

Если вы хотите, чтобы ваши дети получали хорошее образование, предоставляли качественную медицинскую помощь в вашем сообществе или способствовали экономическому развитию, есть большая вероятность, что вам придется работать с людьми из разных рас, языков, этнических или экономические группы. А чтобы эффективно работать с людьми из разных культурных групп, вам необходимо построить прочные и заботливые отношения, основанные на доверии, понимании и общих целях.

Почему? Потому что доверительные отношения — это клей, который скрепляет людей, когда они работают над общей проблемой. Поскольку люди работают над сложными проблемами, им придется держаться вместе, когда дела пойдут плохо. Им придется поддерживать друг друга, даже если это обескураживает. Людям придется сопротивляться усилиям тех, кто использует методы «разделяй и властвуй», противопоставляя одну культурную группу другой.

Независимо от вашей расовой, этнической, религиозной или социально-экономической принадлежности вам, вероятно, потребуется установить отношения с людьми, о которых вы знаете очень мало.

Каждый из нас подобен ступице колеса. Каждый из нас может строить отношения и дружбу вокруг себя, которые дают нам необходимую силу для достижения целей сообщества. Если каждый человек построит сеть разнообразных и прочных отношений, мы сможем собраться вместе и решить общие для нас проблемы.

В этом разделе мы поговорим о:

  • Знакомство с собственной культурой как первый шаг к изучению культуры других людей.
  • Построение отношений с людьми из разных культур.

Но сначала поговорим о том, что такое культура. Культура — сложное понятие, имеющее множество различных определений. Но, проще говоря, «культура» относится к группе или сообществу, с которым мы делимся общим опытом, формирующим наше понимание мира . Сюда входят группы, в которых мы родились, например раса, национальность, класс или религия. Это может также включать группы, к которым мы присоединяемся или становимся частью. Например, мы можем приобрести новую культуру, переехав в новый регион, изменив свой экономический статус или став инвалидом. Когда мы думаем о культуре широко, мы понимаем, что все мы принадлежим ко многим культурам одновременно. Вы согласны? Как это может относиться к вам?

Как узнать о культуре людей?

Начните с знакомства со своей культурой.

Может показаться странным, что для того, чтобы узнать о людях из других культур, мы начинаем с того, что лучше понимаем нашу собственную культуру. Но мы верим, что это правда. Почему?

Если у вас не было возможности понять, как ваша культура повлияла на вас из первых рук, вам будет сложнее понять, как она может повлиять на кого-то еще или почему она может быть важна для них. Если вам комфортно говорить о своей собственной культуре, вы научитесь лучше слушать, как другие говорят о своей. Или, если вы понимаете, как дискриминация повлияла на вас, вы, возможно, лучше поймете, как она повлияла на других.

Вот несколько советов, как лучше узнать свою культуру:

Какая у вас культура?

Есть ли у вас культура? У вас их больше одного? Каков ваш культурный фон?

Даже если вы не знаете, кто ваши предки, у вас есть культура. Даже если вы являетесь смесью многих культур, у вас есть одна. Культура постоянно развивается и меняется. Это пришло от ваших предков много поколений назад, и это исходит от вашей семьи и сообщества сегодня.

В дополнение к культурным группам, к которым мы принадлежим, у каждого из нас есть группы, с которыми мы идентифицируем себя, например, родители, спортсмены, иммигранты, владельцы малого бизнеса или наемные работники. Эти виды групп, хотя и не совсем такие же, как культура, имеют сходство с культурными группами. Например, быть родителем или иммигрантом может быть идентичностью, которая влияет на то, как вы смотрите на мир и как мир смотрит на вас. Осознание того, что вы разные, может помочь вам понять, что значит принадлежать к культурной группе.

Упражнение:

Попробуйте перечислить все свои культуры и идентичности: (Это всего лишь список рекомендаций для начала. Добавьте столько, сколько, по вашему мнению, описывает вас.)

Что у вас:

Религия
Национальность
Раса
Половая принадлежность
Этническая принадлежность
Род занятий
Семейное положение
Возраст
Географический регион

Вы:

Женщина
Мужчина
Небинарный или гендерквир
Инвалид
Городской житель
Из сельской местности
Родитель
Учащийся

Вы когда-нибудь были:

Военный
Бедный
В тюрьме
Богатый
В среднем классе
В рабочем классе

Помогло ли это вам задуматься о своей идентичности и культуре? Как эти разные культуры и идентичности повлияли на вашу жизнь?

Как вы строите отношения с представителями других культур?

Есть много способов, которыми люди могут одновременно узнавать о культурах других людей и строить отношения. Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять. Сначала они перечислены, а затем подробно описаны по одному.

  • Примите осознанное решение завязать дружбу с представителями других культур.
  • Поставьте себя в ситуации, когда вы встретите людей других культур.
  • Изучите свои предубеждения в отношении представителей других культур.
  • Задавайте людям вопросы об их культуре, обычаях и взглядах.
  • Читать о культуре и истории других народов
  • Послушайте, как люди рассказывают свои истории
  • Замечать различия в стилях и ценностях общения; не думайте, что путь большинства — правильный путь
  • Риск ошибок
  • Учись быть союзником.

Примите осознанное решение завязать дружбу с представителями других культур

Принятие решения — первый шаг. Чтобы строить отношения с людьми, отличными от вас, вы должны прилагать к этому согласованные усилия. Существуют социальные силы, которые служат для того, чтобы отделить нас друг от друга. Люди из разных экономических групп, религий, этнических групп и рас часто изолированы друг от друга в школах, на работе и по соседству. Итак, если мы хотим, чтобы вещи были другими, нам нужно предпринять активные шаги, чтобы сделать их другими.

Вы можете вступить в спортивную команду или клуб, стать активным участником организации, выбрать работу или переехать в район, где вы будете общаться с людьми другой культуры, отличной от вашей. Кроме того, вы можете потратить несколько минут, чтобы заметить разнообразие, которое в настоящее время находится поблизости. Если вы думаете о людях, которых видите и с которыми общаетесь каждый день, вы можете лучше осознавать культурные различия, которые вас окружают.

После того, как вы приняли решение подружиться с людьми, отличными от вас, вы можете двигаться дальше и подружиться с ними так же, как и с любым другим человеком. Возможно, вам потребуется больше времени, и вам может потребоваться быть более настойчивым. Возможно, вам придется протянуть руку и взять на себя инициативу больше, чем вы привыкли. Людям, с которыми общество плохо обращалось, может потребоваться больше времени, чтобы доверять вам, чем людям, которые этого не сделали. Не позволяйте людям обескураживать вас. Есть веские причины, по которым люди построили защиту, но преодолеть ее и установить связь не невозможно. Усилия полностью стоят того.

Поставьте себя в ситуации, когда вы встретите людей других культур; особенно если у вас не было опыта пребывания в меньшинстве, рискните.

Одним из первых и наиболее важных шагов является появление в местах, где вы встретите людей другой культуры. Ходите на собрания и праздники групп, с членами которых вы хотите познакомиться. Или тусоваться в ресторанах и других местах сбора, которые посещают разные культурные группы. Сначала вы можете чувствовать себя смущенным или застенчивым, но ваши усилия окупятся. Люди культурной группы заметят, если вы рискнете прийти на одно из их мероприятий. Если вам трудно быть единственным человеком, как вы, присутствующим, вы можете взять с собой приятеля и поддерживать друг друга в дружбе. На этих мероприятиях важно участвовать, но убедитесь, что вы не становитесь центром события, чтобы поднять голоса и действия людей, ведущих мероприятие.

Изучите свои предубеждения в отношении представителей других культур.

Все мы несем дезинформацию и стереотипы о людях из разных культур. Особенно, когда мы молоды, мы получаем эту информацию по крупицам из телевизора, слушая разговоры людей и из культуры в целом. Мы не плохие люди, потому что приобрели это; никто не просил дезинформировать. Но для того, чтобы строить отношения с людьми разных культур, мы должны осознать полученную нами дезинформацию.

Отличный способ узнать о своих собственных стереотипах — выбрать группы, о которых вы обобщаете, и записать свое мнение. Как только вы это сделаете, изучите мысли, которые пришли вам в голову, и откуда вы их приобрели.

Еще один способ узнать о стереотипах — поговорить о них с людьми, культура которых похожа на вашу. В таких условиях вы можете говорить о полученной вами дезинформации, не оскорбляя людей из определенной группы. Вы можете собраться с другом или двумя и поговорить о том, как вы приобрели стереотипы или страхи по отношению к другим людям. Вы можете ответить на такие вопросы:

  • Как ваши родители относились к различным этническим, расовым или религиозным группам?
  • Что ваши родители сообщали вам своими действиями и словами?
  • Ваши родители дружили с людьми из разных групп?
  • Что вы узнали в школе об определенной группе?
  • Не хватало информации о некоторых людях?
  • Есть ли люди, которых вы избегаете? Почему?

Задавайте людям вопросы об их культуре, обычаях и взглядах

Большинство людей хотят, чтобы им задавали вопросы об их жизни и культуре. Многим из нас говорили, что задавать вопросы — это любопытно; но если мы будем вдумчивыми, задавание вопросов может помочь вам узнать о людях разных культур и помочь построить отношения. Обычно люди приятно удивляются, когда другие проявляют интерес к их культурам. Если вы искренни и умеете слушать, люди многое вам скажут.

Читайте о культуре и истории других народов

Это помогает читать и узнавать о культуре и истории людей. Если вы что-то знаете о чьей-то жизни и истории, это показывает, что вы достаточно заботитесь о том, чтобы найти время, чтобы узнать об этом. Это также дает вам справочную информацию, которая облегчит задавать вопросы, которые имеют смысл.

Однако вам не нужно быть экспертом в чьей-либо культуре, чтобы узнать их или задать вопросы. В любом случае люди, которые сами принадлежат к определенной культуре, обычно являются лучшими экспертами.

Не забывайте заботиться и проявлять заботу

Легко забыть, что в основе любых отношений лежит забота. Все хотят заботы и заботы. Забота о людях — вот что делает отношения настоящими. Не позволяйте вашей неловкости в отношении культурных различий мешать вам заботиться о людях.

Послушайте, как люди рассказывают свои истории

Если у вас есть возможность услышать, как кто-то рассказывает вам историю своей жизни из первых уст, вы можете многому научиться и в то же время построить крепкие отношения. У каждого человека есть важная история, которую он может рассказать. История каждого человека рассказывает что-то об их культуре.

Слушая истории людей, мы можем получить более полное представление о том, на что похожа жизнь людей, их чувствах, нюансах и богатстве их жизни. Слушание людей также помогает нам преодолеть наше онемение — перед нами реальный человек, а не тот, кто сведен к стереотипам в СМИ.

Кроме того, выслушивание членов групп, подвергшихся дискриминации, может помочь нам лучше понять, на что похож этот опыт. Слушание дает нам более реальную картину дискриминации, чем то, что мы можем получить, прочитав статью или прослушав радио.

Упражнение:

Вы можете неофициально попросить людей из вашего района или организации рассказать вам часть истории их жизни как члена определенной группы. Вы также можете включить это занятие в семинар или ретрит для вашей группы или организации. Попросите каждого человека по пять-десять минут рассказать об одной части истории из его жизни. Если группа большая, вам, вероятно, придется разделиться на небольшие группы, чтобы у каждого была возможность высказаться.

Обратите внимание на различия в стилях и ценностях общения; не думайте, что путь большинства правильный.

Все мы склонны считать, что то, как большинство людей делают что-либо, является приемлемым, нормальным или правильным. Как общественные работники, мы должны узнавать о культурных различиях в ценностях и стилях общения, а не предполагать, что способ мышления или поведения, принятый большинством, является правильным.

Пример:

Вы участвуете в групповом обсуждении. Некоторые члены группы не говорят, в то время как другие доминируют, заполняя все молчание. Более громких членов группы раздражает, что другие не разговаривают. Также кажется, что более громкие люди принадлежат к более массовой культуре, а менее громкие принадлежат к культурам меньшинств.

Как мы это понимаем? Как это можно решить?

В некоторых культурах людям неудобно молчать, поэтому они говорят, чтобы заполнить тишину. В других культурах принято ждать периода молчания, прежде чем говорить. Если не будет тишины, люди из этих культур могут вообще не говорить. Кроме того, члены некоторых групп (женщины, люди с низким доходом, некоторые расовые и этнические меньшинства и другие) не высказываются, потому что они получили сообщения от общества в целом о том, что их вклад не так важен, как другие; они приобрели привычку откладывать свое мышление на мысль других.

Когда некоторые люди не разделяют свое мнение, мы все проигрываем. Нам всем нужны мнения и голоса тех людей, которым традиционно не рекомендуется вносить свой вклад.

В ситуациях, подобных описанной выше, проявлять нетерпение по поводу того, что люди молчат, обычно контрпродуктивно. Однако вы можете организовать собрание таким образом, чтобы побудить к выступлению более тихих людей. Например, вы можете:

  • Попросите участников разбиться на пары, прежде чем обсуждать тему в большой группе.
  • В определенное время пусть каждый человек в кругу сделает комментарий. (Люди могут пройти, если захотят.)
  • Следуйте правилу: каждый говорит один раз, прежде чем кто-либо скажет дважды.
  • Пригласите самых тихих людей возглавить часть собрания.
  • Открыто расскажите о проблеме на собрании и предложите более громким людям постараться говорить реже.
  • В перерывах между собраниями спросите у более тихих людей, что поможет им высказаться, или спросите у них, что они думают о том, как следует проводить собрание.

Баскетбольной команде средней школы приходится много тренироваться и играть днем ​​и вечером. Один из членов команды — недавно иммигрант, семья которого требует, чтобы она присутствовала на вечеринках по случаю дня рождения всех родственников в ее расширенной семье. Тренер злится на родителей за это требование, ведь оно уводит его игрока из команды.

Как мы это понимаем? Как это можно решить?

Семьи имеют разные ценности, особенно когда речь идет о семейной близости, верности и ответственности. Во многих иммигрантских и этнических семьях молодые люди должны ставить на первое место потребности своей семьи, а не требования внеклассной деятельности. Молодые люди из семей иммигрантов, выросшие в США, часто разрываются между культурой большинства и культурой своих семей; они чувствуют давление со стороны каждой культуры, чтобы они жили в соответствии с ее ценностями, и они чувствуют, что должны выбирать между ними.

Как общественные работники, мы должны поддерживать и уважать семьи меньшинств и иммигрантов и их ценности. Со стороны семьи уже может быть огромной уступкой позволить подростку вообще участвовать во внеклассных мероприятиях. Мы должны учитывать культурные различия и стараться помочь молодым людям почувствовать, что они могут иметь оба мира, вместо того, чтобы отказываться от одного набора ценностей в пользу другого.

Являясь строителями сообщества, помогает развивать отношения с родителями. Если молодой человек увидит, что его родители имеют отношения с людьми из массовой культуры, это может помочь ей почувствовать, что их семья принята. Это помогает подростку быть более связанным со своей семьей и своим сообществом, а также оба эти отношения являются критическими защитными факторами от злоупотребления наркотиками и алкоголем и других опасных видов поведения. Кроме того, выстраивая отношения с родителями, мы развиваем линии связи, поэтому возникающие конфликты легче разрешаются.

Риск совершить ошибку

Когда вы строите отношения с людьми, культурное происхождение которых отличается от вашего собственного, вы, вероятно, в какой-то момент будете совершать ошибки. Что происходит. Не позволяйте страху совершить ошибку помешать вам двигаться вперед и строить отношения.

Если вы говорите или делаете что-то бесчувственное, вы можете чему-то научиться. Спросите пострадавшего человека, что его беспокоит или обидело, извинитесь, а затем продолжайте строить отношения. Не позволяйте чувству вины сломить вас.

Учитесь быть союзником

Один из лучших способов помочь вам наладить отношения с людьми разных культур — продемонстрировать, что вы готовы выступить против дискриминации, когда она имеет место. Люди будут гораздо более мотивированы познакомиться с вами, если увидят, что вы готовы пойти на риск ради них.

Мы также должны обучаться и быть в курсе, чтобы мы понимали проблемы, с которыми сталкивается каждая группа, и мы должны быть вовлечены в их борьбу, вместо того, чтобы сидеть в стороне и наблюдать со стороны. Изучайте другие культуры, проводя собственное исследование, не просите других сделать это за вас. В этой главе есть много ресурсов, которые помогут вам учиться.

Вкратце

Дружба — это сила. Именно наша связь друг с другом придает смысл нашей жизни. Наша забота друг о друге часто побуждает нас к переменам. А установление связей с людьми из разных слоев общества может сыграть ключевую роль в значительных изменениях в наших сообществах.

По отдельности и в группах мы можем изменить наши сообщества. Мы можем создать районы и учреждения, в которых люди обязуются работать над формированием прочных отношений и союзов с людьми разных культур и происхождения. Мы можем создавать сети и коалиции, в которых люди осведомлены о проблемах друг друга и готовы протянуть руку помощи. Вместе мы можем это сделать.

Интернет-ресурсы

Учебные материалы Университета Брауна : Культурная компетентность и общественные исследования: концепции и практика культурной компетентности исследовать. Они были созданы для специалистов/студентов в области наук об окружающей среде, здравоохранения и политики; и общественные исследования. Если вы заинтересованы в получении электронной копии одной из презентаций, просто загрузите форму запроса материалов (находится на главной странице учебных презентаций в разделе «связанные файлы»), заполните форму и отправьте ее по электронной почте по адресу [email protected].

Центр культурно и лингвистически приемлемых услуг собирает и описывает ресурсы для раннего детства/раннего вмешательства и служит точкой обмена для пользователей.

Глава 8: Уважение разнообразия во «Введении в общественную психологию» объясняет культурное смирение как подход к разнообразию, измерениям разнообразия, сложности идентичности и важным культурным соображениям.

Культура имеет значение  – учебное пособие по межкультурному обучению, разработанное Корпусом мира, чтобы помочь новым волонтерам приобрести знания и навыки, необходимые для успешной и уважительной работы в других культурах.

Разнообразные команды чувствуют себя менее комфортно — и поэтому они работают лучше из Harvard Business Review.

The International & Cross-Cultural Evaluation Topical Interest Group , организация, связанная с Американской оценочной ассоциацией, предоставляет оценщикам, интересующимся межкультурными вопросами, возможности для профессионального развития.

Мультикультурный павильон  предлагает ресурсы и диалог для преподавателей, студентов и активистов по всем аспектам поликультурного образования.

Национальный центр культурной компетенции  в Джорджтаунском университете расширяет возможности программ здравоохранения и психического здоровья для разработки, внедрения и оценки культурно и лингвистически компетентных систем предоставления услуг. Имеются публикации и веб-ссылки.

Проект Life Kit Национального общественного радио  обсуждает важность того, чтобы родители говорили со своими детьми о социальной идентичности.

SIL International предлагает » The Stranger’s Eyes », статья, в которой говорится о культурной чувствительности с вопросами, которые могут быть сильными инструментами для обсуждения. Юсеф Мгени.

Распаковка невидимого рюкзака : Подумайте, как ваша привилегия позволяет вам путешествовать по миру, чтобы лучше общаться с другими, в этом эссе Пегги Макинтош.

Организации:

Centre for Living Democracy
289 Fox Farm Rd
PO Box 8187
Brattleboro, VT 05304-8187
(802) 254-1234

National Coalition Building

National Coalition Building (BI) 3 1835 K Street, N.W. , Suite 715
Washington, D.C. 20006
(202) 785-9400

Консультации по повторной оценке
719 Second Avenue North
Seattle, WA 98109
() 36 3 6 289-0101 19 Южный юридический центр по борьбе с бедностью
400 Washington Ave.
Montgomery, AL 36104

Print Resource

Axner, D. (1993). Учебный план проекта лидерства в сообществе . Помфрет, Коннектикут: Фонд Топсфилда.

Бэнкс, Дж. (1997). Воспитание граждан в поликультурном обществе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.

Браун, К., и Мацца, Г. (1997). Лечение в действии . Вашингтон, округ Колумбия: Институт создания национальной коалиции.

ДюПро, М., и Акснер, М. (1997). Работа над общими проблемами межкультурной коммуникации . В Марте Маккой, и др. др., На пути к более совершенному союзу в эпоху разнообразия. Помфрет, Коннектикут: Фонд Топсфилда, 12–16.

Форд, К. (1994). Мы все можем найти общий язык: 50 шагов, которые вы можете предпринять, чтобы покончить с расизмом . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Dell.

Кэй Г. и Вольф Т. (1995). С нуля: рабочая тетрадь по созданию коалиций и развитию сообщества .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *