ОГЭ по обществознанию 9 класс Котова Лискова Вариант 6 ч.1 Вопрос 5 Признание ценности человеческой личности, её права на свободу и счастье
ОГЭ по обществознанию 9 класс Котова Лискова Вариант 6 ч.1 Вопрос 5 Признание ценности человеческой личности, её права на свободу и счастье – Рамблер/классИнтересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?
Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?
Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?
Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?
Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?
Признание абсолютной ценности человеческой личности, её права на свободу и счастье — это основной принцип
1) науки 3) гуманизма
2) патриотизма 4) искусства
ответы
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
Олимпиады
Экзамены
Оценки
Репетитор
похожие вопросы 5
Постройте отрезок № 1166 ГДЗ Геометрия 9 класс Атанасян Л. С.
Постройте отрезок А1В1 который получается из данного отрезка АВ поворотом вокруг данного центра О: а) на 120° по часовой стрелке; б) на (Подробнее…)
ГДЗГеометрия9 классАтанасян Л.С.
ОГЭ по обществознанию 9 класс Котова Лискова Вариант 2 ч.1 Вопрос 21 Порядковые номера черт сходства, порядковые номера черт различия
В государстве Z установлен демократический режим, а в государстве Y— тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и (Подробнее…)
ГДЗОбществознаниеОГЭ9 классКотова О.А.Лискова Т.Е.
ОГЭ по обществознанию 9 класс Котова Лискова Вариант 4 ч.1 Вопрос 9 Пример организации производства общественных благ
Государство выполняет различные функции в экономической жизни общества. Что из приведённого ниже является примером организации (Подробнее…)
ГДЗОбществознаниеОГЭ9 классКотова О.А.Лискова Т.Е.
Вариант 4. Часть 1.Задание 15. ОГЭ 10 вариантов ответов по Обществознанию 9 класс Лазебникова. Как определить, что государство является правовым?
В государстве N гражданам конституционно гарантированы основные права и свободы. Какой дополнительный признак позволит сделать вывод о (Подробнее…)
ГДЗОбществознаниеОГЭ9 классЛазебникова А.Ю.
Вариант 6. Часть 1.Задание 8. ОГЭ 10 вариантов ответов по Обществознанию 9 класс Лазебникова. Налог, взимаемый с физических лиц
Видом налога, взимаемого с физических лиц, является
1) налог на имущество предприятий
2) налог на имущество (Подробнее…)
ГДЗОбществознаниеОГЭ9 классЛазебникова А.Ю.
Педагогическое сообщество «Урок.рф»
Педагогическое сообщество «Урок.рф»12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 | Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Педагогическое сообщество УРОК. РФ | Бесплатные всероссийские конкурсы | Бесплатные сертификаты | Нужна помощь? Инструкции для новых участников | Бесплатная онлайн-школа для 1-4 классов |
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Педагогическое сообщество «УРОК.РФ» предназначено для работников школьного, дошкольного и дополнительного образования, а также для всех специалистов, занимающихся образовательной и воспитательной деятельностью.
Педагогическое сообщество «УРОК.РФ» – это сайт, созданный учителями для учителей!
Новости
- Итоги конкурсов детского творчества от учебного центра «Урок»
- Итоги Осенней серии конкурсов от учебного центра «Урок»
- Открыт этап регистарции в интеллектуально-творческом марафоне для школьников
- Стартовал блиц-конкурс на лучшую статью с призами от Учебного центра «Урок»
Все новостиАнонсы мероприятий
Новое
1
#г. Санкт-Петербург #Школьное образование #Учитель начальных классов #Презентация #Учебно-методические материалы #4 класс #3 класс #2 класс #1 класс
Презентация к внеклассному мероприятию
Бойкова Наталия Анатольевна 0
0
#Дополнительное образование #Все учителя #Программа дополнительного образования #Программы #ФГОС #9 класс
Программа кружка «Фирма «Сударушка»» рассчитана на детей 9 инжерено – технологического классов. Группа работает 1 раза в неделю по 1 часу. Практические занятия составляют большую часть программы.
Борсюк Елена Владимировна0
Опубликовано в группе «МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ учителей трудового обучения»
0
#Дополнительное образование #Художественное #Воспитатель #Занятие #Методические разработки #ФГОС
Сценарий развлечения без подготовки.
Коняева Светлана Ивановна0
Опубликовано в группе «Дошкольники»
1
#Среднее профессиональное образование #Все учителя #Методические указания и рекомендации #Учебно-методические материалы
Руководство для проведения лабораторно-практических занятий
Ерохин Юрий Георгиевич 0
0
#Программа воспитательной работы #Дополнительное образование #Классный руководитель #Социальный педагог #Организатор внеклассной и внешкольной работы #Директор/Завуч/начальник #Все учителя #Программы #ФГОС #11 класс #10 класс #9 класс #8 класс #7 класс #6 класс #5 класс #4 класс #3 класс #2 класс #1 класс
Предназначена для классных руководителей
Гой Наталья Иннокентьевна 0
0
#Среднее профессиональное образование #Учитель-предметник #Статья #Публикации
Воспоминания
Стрембицкая Юлия Сергеевна 0
3
#Дошкольное образование #Дефектолог #Логопед #Психолог #Воспитатель #Педагог дополнительного образования #Презентация #Учебно-методические материалы #Окружающий мир
Презентация для дошкольников.
Савинова Ирина Александровна 0
5
#Рисунок #Художественная и декоративно-прикладная деятельность #Школьное образование #Изобразительное искусство
Рисунок ребенка
Смирнова Алла Сергеевна0
Опубликовано в группе «Творческие группы педагогов»
1
#Дошкольное образование #Дефектолог #Логопед #Психолог #Воспитатель #Презентация #Учебно-методические материалы #Окружающий мир
Методическая разработка для дошкольников по ознакомлению с окружающим миром «У моей кормушки». Для педагогов педагогического образования
Савинова Ирина Александровна 0
0
#Буклет #Дополнительное образование #Психолог #Воспитатель #Учитель начальных классов #Учитель-предметник #Классный руководитель #Социальный педагог #Директор/Завуч/начальник #Все учителя #Учебно-дидактические материалы #11 класс #10 класс #9 класс #8 класс #7 класс #6 класс #5 класс #4 класс #3 класс #2 класс #1 класс
Буллинг — это издевательство над другими людьми. Его цель — нанести эмоциональный или физический ущерб. Буллинг довольно распространен, но это не нормальная практика. Травлю ни в коем случае терпеть нельзя. В данном буклете родители найдут для себя ответы, на интересующие вопросы.
Ольга 0
Закрыть
Жизнь и достоинство человека
Католическая церковь провозглашает, что человеческая жизнь священна и что достоинство человеческой личности является основой нравственного видения общества. Эта вера лежит в основе всех принципов нашего социального учения. В нашем обществе человеческая жизнь подвергается прямой атаке со стороны абортов и эвтаназии. Ценность человеческой жизни находится под угрозой из-за клонирования, исследования эмбриональных стволовых клеток и применения смертной казни. Намеренное нацеливание на мирных жителей во время войны или террористических атак всегда неправильно. Католическое учение также призывает нас работать, чтобы избежать войны. Государства должны защищать право на жизнь, находя все более эффективные способы предотвращения конфликтов и их разрешения мирными средствами. Мы верим, что каждый человек драгоценен, что люди важнее вещей, и что мерилом каждого учреждения является то, угрожает ли оно жизни и достоинству человека или укрепляет его.
Традиция
«Мир существует для всех, потому что все мы родились с одинаковым достоинством. Различия в цвете кожи, религии, талантах, месте рождения или проживания и многие другие не могут использоваться для оправдания привилегий одних над правами всех. Как сообщество, мы обязаны обеспечить, чтобы каждый человек жил достойно и имел достаточные возможности для своего целостного развития». (Папа Франциск, Brothers and Sisters to Us [Fratelli Tutti], № 118)
«Достоинство других следует уважать при любых обстоятельствах не потому, что это достоинство является чем-то, что мы изобрели или вообразили, а потому, что люди обладают внутренней ценностью, превосходящей ценность материальных объектов и случайных ситуаций. Это требует, чтобы к ним относились по-разному. То, что каждый человек обладает неотъемлемым достоинством, — это истина, соответствующая человеческой природе вне всякого культурного изменения. По этой причине человеческие существа обладают одним и тем же неприкосновенным достоинством во все времена истории, и никто не может считать себя уполномоченным в конкретных ситуациях отрицать это убеждение или действовать против него». (Папа Франциск, Братья и сестры нам [Fratelli Tutti], нет. 213)
«Наша защита невинных нерожденных, например, должна быть ясной, твердой и страстной, ибо на кону стоит достоинство человеческой жизни, которая всегда священна и требует любви к каждому человеку, независимо от его или стадии ее развития. Однако в равной степени священна жизнь бедняков, уже рожденных, обездоленных, брошенных и обездоленных, уязвимых немощных и пожилых людей, подвергшихся тайной эвтаназии, жертв торговли людьми, новых форм рабства и всех форм отказ. [84] Мы не можем придерживаться идеала святости, игнорирующего несправедливость в мире, где одни упиваются, тратят деньги и живут только последними потребительскими товарами, в то время как другие смотрят на это издалека, проживая всю свою жизнь в крайней нищете». (Папа Франциск, Радуйтесь и радуйтесь [Gaudete et Exsultate], no. 101)
«Люди тоже являются созданиями этого мира, имеющими право на жизнь и счастье и наделенными уникальным достоинством. Поэтому мы не можем не учитывать влияние на жизнь людей ухудшения состояния окружающей среды, современных моделей развития и культуры одноразового использования». (Папа Франциск, О заботе о нашем общем доме [Laudato Si’], № 43).
Когда мы не признаем частью реальности ценность бедного человека, человеческого эмбриона, человека с инвалидностью – вот лишь несколько примеров – становится трудно услышать крик самой природы; все связано. (Папа Франциск, Об уходе за нашим общим домом [Laudato Si’], no. 117)
Подобно тому, как заповедь «Не убий» устанавливает четкий предел для сохранения ценности человеческой жизни, сегодня мы также должны сказать «не убий» экономике исключения и неравенства. Такая экономия убивает. Как может быть, что это не новость, когда пожилой бездомный умирает от облучения, а новость, когда фондовый рынок теряет два пункта? Это случай исключения. Можем ли мы продолжать стоять в стороне, когда еда выбрасывается, а люди голодают? Это случай неравенства. Сегодня все подчиняется законам конкуренции и выживания сильнейших, где сильные питаются бессильными. Как следствие, массы людей оказываются исключенными и маргинализированными: без работы, без возможностей, без каких-либо средств бегства. Люди сами по себе считаются потребительским товаром, который нужно использовать, а затем выбросить. Мы создали культуру «выбросить», которая теперь распространяется. Это уже не просто эксплуатация и угнетение, а нечто новое. Исключение, в конечном счете, связано с тем, что значит быть частью общества, в котором мы живем; исключенные больше не являются изнанкой общества, его маргиналами или бесправными — они больше даже не являются его частью. Исключенные — это не «эксплуатируемые», а изгои, «остатки». (Папа Франциск, Радость Евангелия [Evangelii Gaudium], no. 153)
Достоинство личности и требования справедливости требуют, особенно сегодня, чтобы экономический выбор не приводил к чрезмерному и морально неприемлемому увеличению неравенства в богатстве. (Папа Бенедикт XVI, Милосердие в истине [ Caritas in Veritate ], № 32)
Человеческие личности по воле Бога; на них запечатлен образ Божий. Их достоинство исходит не от работы, которую они выполняют, а от личности, которой они являются. (Святого Иоанна Павла II, В сотый год [ Centesimus annus] , нет. 11)
Основой всех представлений Церкви о моральных аспектах экономической жизни является ее видение трансцендентной ценности — святости — человеческих существ. Достоинство человеческой личности, реализованное в сообществе с другими, является критерием, по которому должны измеряться все стороны экономической жизни.
Таким образом, все люди являются целями, которым служат институты, составляющие экономику, а не средством эксплуатации для более узко определенных целей. Человеческая личность должна уважаться с благоговением, которое является религиозным. Когда мы общаемся друг с другом, мы должны делать это с чувством благоговения, которое возникает в присутствии чего-то святого и священного. Ибо таковы и люди: мы созданы по образу Божию (Быт. 1:27). (Конференция католических епископов США, Экономическая справедливость для всех, №. 28)
Каждый человек, именно по причине тайны Слова Божия, ставшего плотью (ср. Ин 1, 14), вверен материнской заботе Церкви. Поэтому всякая угроза человеческому достоинству и жизни обязательно должна ощущаться в самом сердце Церкви; это не может не затронуть ее в самой сердцевине ее веры в Искупительное Воплощение Сына Божия и занять ее миссией возвещения Евангелия жизни всему миру и всякой твари (ср. Мк. 16, 15). (Святого Иоанна Павла II, Евангелие жизни [ Evangelium vitae ] , no. 3)
В явном виде заповедь «Не убий» носит резко негативный характер: она указывает крайний предел, который никогда не может быть превышен. Однако неявно это поощряет позитивное отношение абсолютного уважения к жизни; она ведет к продвижению жизни и прогрессу на пути любви, которая дает, получает и служит. (Св. Иоанн Павел II, Евангелие жизни [Evangelium vitae], № 54)
Это учение основано на одном основном принципе: отдельные люди являются основой, причиной и концом любого социального института. Это необходимо, ибо люди по своей природе существа общественные. (Св. Иоанн XXIII, Мать и Учитель [ Mater et Magistra ] , № 219)
Существует также греховное неравенство, затрагивающее миллионы мужчин и женщин. Они находятся в открытом противоречии с Евангелием: их равное достоинство как личностей требует, чтобы мы стремились к более справедливым и гуманным условиям. Чрезмерное экономическое и социальное неравенство между отдельными людьми и народами одной человеческой расы является источником скандала и препятствует социальной справедливости, равенству, человеческому достоинству, а также социальному и международному миру. ( Катехизис Католической церкви, нет. 1938)
Все, что оскорбляет человеческое достоинство, например, нечеловеческие условия жизни, произвольное заключение, депортация, рабство, проституция, продажа женщин и детей; а также позорные условия труда, когда с мужчинами обращаются как с простым инструментом для получения прибыли, а не как со свободными и ответственными людьми; все эти и подобные им вещи действительно являются гнусностями. Они отравляют человеческое общество, но причиняют больше вреда тем, кто их практикует, чем тем, кто страдает от вреда. (Второй Ватиканский Собор, Церковь в современном мире [ Gaudium et Spes ], №. 27)
Принципы и добродетели — Институт Билля о правах
Введение
Эти принципы и добродетели, полученные на основе изучения человеческой природы, формируют Американскую республику с упорядоченной свободой и помогают формировать сознание нации. Вместе эти принципы и добродетели объединяют разных, самоуправляющихся людей в сообщества и способствуют здоровому гражданскому обществу. Продолжение американского эксперимента в области самоуправления требует, чтобы мы знали и понимали эти принципы и практиковали эти добродетели.
Скачать PDF
Понимание принципов
Основы правительства Соединенных Штатов ориентированы на идеи свободы и равенства, сформулированные в традиции естественных прав Джона Локка и других. Эта традиция утверждает, что по природе своего существования люди обладают правами, независимыми от какой-либо государственной или общественной власти. В поддержании этих прав мыслители естественных прав видели наибольшую возможность для людей процветать благодаря свободе управлять своей собственной жизнью. Люди сохраняют свою свободу и права через формальные государственные институты и неформальные общественные традиции и институты. Это обслуживание требует, чтобы люди были бдительны и информированы, чтобы гарантировать, что эти институты направлены на их правильные цели. Именно понимание этих фундаментальных принципов легло в основу разработки Конституции Соединенных Штатов и Билля о правах. Содержащиеся ниже принципы определяют средства защиты, встроенные в Конституцию для этой цели. Понимая эти принципы, мы, люди, можем лучше защищать и продвигать свободу и возможности для всех.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ: ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Американский режим построен на философском фундаменте, который является аргументом в пользу конституционной республики. На приведенном выше рисунке показана логика этого аргумента. Список не является исчерпывающим, но дает отправную точку для исследования американского эксперимента в области самоуправления.
Естественные права и фонды
Это философские принципы, лежащие в основе структуры управления Соединенных Штатов.
Естественные/неотъемлемые права: Права, которые принадлежат людям по своей природе и могут быть справедливо ограничены только в рамках надлежащей правовой процедуры. Примерами являются жизнь, свобода и собственность.
Свобода: Способность думать и действовать так, как считает нужным, без ограничений, кроме как по законам природы и вмешательства в чьи-либо права.
Равенство: Все люди имеют те же права, что и люди, на естественные права и обращение в соответствии с законом.
Справедливость: Политический порядок, который одинаково защищает права всех и обращается со всеми одинаково в соответствии с законом.
Согласие и республиканское правительство
Эти принципы республиканизма обеспечивают основу, на которой поддерживается суверенитет народа в рамках правительства.
Правление большинства/Права меньшинства: Законы принимаются с согласия большинства, но не нарушают неотъемлемых прав меньшинства.
Согласие управляемого/народного суверенитета: Власть правительства исходит от народа.
Демократия: Форма правления, при которой высшая власть основывается непосредственно на волеизъявлении народа.
Республика: Конституционная форма правления с выборными представителями, которые представляют, «уточняют и расширяют» волю народа.
Ограниченное правительство
Чтобы сохранить власть правительства в надлежащем объеме, правительство должно быть ограничено и обеспечивать защиту граждан от произвола власти.
Верховенство закона: Правительство и граждане подчиняются одним и тем же законам независимо от политической власти. Эти законы должны быть стабильными и справедливо применяться.
Надлежащая правовая процедура: Правительство должно одинаково применять законы и правила ко всем людям.
Конституционные/вспомогательные меры
Чтобы удерживать правительство в этих ограниченных рамках, должны существовать правила, связывающие как отдельных граждан, так и действия правительства.
Разделение властей: Каждая из ветвей власти имеет право ограничивать полномочия других ветвей и не допускать, чтобы какая-либо ветвь стала слишком могущественной.
Система сдержек и противовесов: Конституционные полномочия распределены между ветвями власти, что позволяет каждой из них ограничивать применение полномочий других ветвей и предотвращать расширение власти какой-либо ветви.
Федерализм: Национальные правительства и правительства штатов имеют баланс отдельных и совместных полномочий. Народ делегирует определенные полномочия национальному правительству, в то время как штаты сохраняют за собой другие полномочия; и за народом сохраняются все полномочия, не делегированные органам управления.
Билль о правах
В качестве последнего средства защиты от злоупотреблений со стороны правительства поколение основателей систематизировало список прав, которые, по их мнению, были необходимы для поддержания их конституционной структуры управления.
Свобода вероисповедания: Право беспрепятственно выбирать религию или форму вероисповедания, если таковые имеются; свобода совести.
Свобода слова, печати и собраний: Право свободно выражать свое мнение устно или письменно и право собираться с другими в группы по своему выбору без произвольных или необоснованных ограничений.
Частная собственность: Естественное право всех людей создавать, получать и контролировать свое имущество, убеждения, способности и мнения, а также плоды своего труда.
ДОБРОДЕТЕЛЬСТВА И ПОРОКИ
Поддержание нашего республиканского правительства требует от людей бдительности, информированности и добродетели, чтобы правящие институты были направлены на достижение их истинных целей. Хорошие привычки или добродетели способствуют самоуправлению и помогают гарантировать, что сообщества ориентируются на продвижение духа общей цели. Список этих гражданских добродетелей приведен здесь.
Добродетели
Мужество: Способность предпринимать конструктивные действия перед лицом страха или опасности. Быть твердым человеком с характером и делать то, что правильно, особенно когда это непопулярно или подвергает человека риску.
Честь: Демонстрация хорошего характера и надежность.
Смирение: Признание того, что чье-либо невежество намного больше, чем знание. Ставить других впереди себя в мыслях, словах и делах. Готовность отдать должное другим и признать свою неправоту.
Честность: Говорить правду, разоблачать неправду и выполнять свои обещания.
Справедливость: Защита справедливости и справедливости. Уважение прав и достоинства всех.
Умеренность: Избегание излишеств или крайностей.
Благоразумие: Практическая мудрость, которая применяет разум и другие добродетели для определения правильного курса действий в конкретных ситуациях.
Уважение: Уважение и защита равных прав и неотъемлемого достоинства всех людей, включая себя.
Ответственность: Действовать на основе здравого суждения о том, что правильно, а что неправильно, даже если это непопулярно. Люди должны заботиться о себе, своих семьях и своих согражданах/других в гражданском обществе и республике и проявлять бдительность, чтобы сохранить свою свободу и свободу других.
Пороки
Трусость: Неспособность предпринять конструктивные действия перед лицом страха или опасности. Отсутствие твердости или убежденности.
Презрение: Демонстрация пренебрежения, пренебрежения или неуважения к кому-либо или чему-либо, достойному действия или восхищения.
Неумеренность (Экстремизм): Чрезмерное или экстремальное действие. Отсутствие сдержанности.
Позор: Неспособность продемонстрировать хороший характер, честность и обман.
Самообман: Действия, основанные на убеждении, что ложная идея или ситуация верны. Быть введенным в заблуждение или обманутыми идеями, которые ставят под угрозу человечность других, и движениями, которые несправедливы.
Несправедливость: Наносить вред другим, применяя неравные правила и нанося ущерб неотъемлемым правам и достоинству других.