Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Процесс делегирования полномочий: Делегирование полномочий и обязанностей: что это такое, основные принципы

Содержание

Делегирование полномочий и обязанностей: что это такое, основные принципы

Делегирование полномочий — это передача некоторых задач или функций руководителя другим сотрудникам. Необходимость в делегировании появляется, когда количество обязанностей управленца растет вместе с бизнесом или проектом.

Принцип делегирования заключается в постепенном освобождении руководителя от работы, которую способны выполнить другие сотрудники. Это дает менеджеру возможность сосредоточиться на управленческой работе: развитии бизнеса, планировании, а также организации и контроле работы команды.

Например, копирайтер-фрилансер получает много заказов, с которыми уже не может справиться в одиночку.  Тогда ему приходит идея зарегистрировать ООО, чтобы нанять сотрудников, которым можно будет доверить несложные тексты.

Делегируя часть текущей работы с клиентами, наш копирайтер получит возможность выйти на новый профессиональный уровень: брать более сложные и интересные заказы, заниматься развитием фирмы и прокачивать управленческие навыки, расширять финансовые возможности.   Если дело будет расти, то следующим этапом станет делегирование функций руководителя узким специалистам — юристу, бухгалтеру, маркетологу.

Зачем делегировать полномочия

Чем лучше управленец умеет делегировать, тем эффективнее он как лидер.

У руководителя всегда слишком много задач. И если он пытается все их сделать самостоятельно, то не успевает выполнить и половины, быстро выдыхается и выгорает. Сил на самые сложные, но несрочные задачи, связанные с развитием, уже не остается.

Кроме того, если большое количество процессов завязано на одном человеке, это очень рискованно для компании. Менеджер может заболеть или уволиться, тогда пострадает вся команда.

Если лидер не боится передавать ответственность и делает это правильно, то выигрывают все:

  • У делегирующего освобождается время на задачи, которые может и должен решать только он сам.
  • Члены команды принимают на себя дополнительную ответственность и получают новые возможности для профессионального роста.
  • Повышается уровень доверия руководителя к подчиненным, растет синергия команды (когда совместная работа сотрудников существенно превосходит по результатам простую сумму возможностей каждого из них).

Чтобы использовать все преимущества делегирования, нужно знать, какие именно задачи можно передавать подчиненным и как делать это правильно.

Виды делегируемых полномочий

В классическом менеджменте выделяют два вида делегируемых полномочий — линейные и штабные.

Линейные полномочия передаются по цепочке от топ-менеджера к нижестоящим управленцам, а от них — к непосредственным исполнителям.  Этот тип передачи полномочий характерен для организаций с четкой иерархией уровней управления.

Например, генеральный директор ставит задачи руководителям филиалов. Управляющие филиалов, в свою очередь, назначают ответственных  среди руководителей внутренних подразделений (департаментов по маркетингу, по финансам, по внешним связям и т. п.). Затем начальники отделов выбирают исполнителей среди компетентных сотрудников.

Чтобы при создании цепочки ответственных не возникало путаницы, нужно соблюдать принцип единоначалия и нормы управляемости.

Принцип единоначалия означает, что исполнитель несет ответственность за переданные ему полномочия только перед своим непосредственным руководителем. Принцип работает и в обратную сторону: поручать что-либо сотруднику имеет право только его начальник.

Норма управляемости — оптимальное число сотрудников, которые могут подчиняться одному управленцу. В теории средний показатель нормы управляемости составляет 7-10 человек, на практике он зависит от многих факторов: квалификации сотрудников и руководителя, вида деятельности, уровня стандартизации и автоматизации выполняемых процессов.

Чем больше людей находится под управлением руководителя, тем полнее и четче должны быть прописаны все регламенты в компании или отделе. В большой команде отсутствие структурности и четкого разделения обязанностей приводит к снижению качества результата и недовольству со стороны руководителя и подчиненных.

Анна Георгиевская

Аккаунт-директор Mailfit

В отличие от линейных, штабные полномочия не связаны с управленческой цепочкой.  Это значит, что руководители и сотрудники разных отделов могут делиться полномочиями в обход принципа единоначалия: консультировать друг друга, давать рекомендации, непосредственно участвовать в работе чужого подразделения при решении совместных задач.

Выделяют несколько типов штабных полномочий:

Координационные полномочия связаны с поиском и принятием коллективных решений при проведении совещаний, мозговых штурмов, опросов.

Рекомендательные или консультационные полномочия наделяют их обладателя правом давать рекомендации управленцам и сотрудникам других отделов для решения специфических задач.

Например, сотрудники IT-департамента, которые должны разработать приложение для клиентов компании, могут получить список рекомендаций и требований от штатного юриста. Формально юрист не является их начальником, но в данном случае выполнение его рекомендаций обязательно, так как юрист наделен полномочиями защищать компанию от возможных проблем с законом.

Контрольно-отчетные полномочия — право проводить аудит деятельности руководителей и сотрудников организации. Например, такими полномочиями может быть наделен главный бухгалтер компании. Тогда он вправе запрашивать отчеты об использовании денежных средств или проводить проверки по растрате выделенных финансов.

Основные ошибки при делегировании

Прежде чем перейти к алгоритму правильной постановки задач подчиненным, разберем основные ошибки, которые чаще всего допускают при делегировании.

Игнорировать принцип единоначалия. Нецелесообразно и неэтично давать поручения сотруднику, который находится в непосредственном подчинении у другого руководителя. Даже если задачу ставит генеральный директор, он должен уведомить об этом начальника отдела, в котором работает исполнитель. Это поможет избежать лишней нагрузки на персонал, нарушений графика работы сотрудников и межличностных конфликтов.

Не планировать делегирование заранее. Некоторые управленцы используют делегирование только в тех случаях, когда не успевают что-то сделать сами. Когда сроки поджимают, правильно распределить нагрузку на персонал, четко сформулировать задачи и обсудить с исполнителями нюансы работы просто нет времени. Такой подход приводит к передаче ответственности не в то время, не в те руки и не с тем результатом.

Передавать управленческие функции. Есть обязанности, которые должен выполнять только руководитель. Даже если управленец уверен, что  подчиненные справятся, не стоит перекладывать на них ответственность за принятие стратегических  решений в сфере планирования, кадрового управления или развития бизнеса. Делегировать можно задачи, связанные с рутинными технологическими процессами, сбором и анализом информации, узкоспециализированной деятельностью (бухгалтерия, маркетинг, IT и т.п).

Делегировать без инструкций, сроков и подходящих исполнителей. Просто дать поручение случайному сотруднику утром в коридоре и ждать результатов к обеду — это не делегирование. Результаты работы во  многом зависят от организации процесса передачи задач исполнителю.   Умение делегировать — навык, который нужно развивать.

Как правильно делегировать задачи

Чтобы научиться правильно делегировать задачи, следуйте определенному алгоритму. Он включает в себя поэтапные ответы на вопросы: Что делегировать? Кому? Когда? Как? С каким результатом?

Полезно еще перед этим выписать список задач, с которыми работает руководитель, и выбрать, какие он будет продолжать делать самостоятельно, а какие можно делегировать. После этого стоит оценить объем делегируемых задач и потом уже переходить к алгоритму.

Анна Георгиевская

Аккаунт-директор Mailfit

Что делегировать?

Определите функцию или сформулируйте задачу, которую целесообразно передать.

Процесс делегирования начинается с момента планирования рабочего графика руководителя, когда он расставляет приоритеты и решает, что необходимо сделать самому, а что можно передать подчиненным.

Мы уже выяснили, что делегировать управленческие функции нельзя. В список обязанностей, которые можно поручить кому-то другому, входят:

Повторяющиеся действия, исполнение которых не требует управленческих навыков. Например, руководитель еженедельно вносит в таблицу показатели KPI сотрудников, чтобы контролировать эффективность работы персонала. Так как это действие не требует особых навыков, целесообразно поручить составление таблицы кому-то из подчиненных.

Узкопрофильные задачи, с которыми специалисты этой области разберутся лучше и быстрее. Например, начинающим предпринимателям нередко приходится самим вести бухгалтерию, заниматься рекламой и закупками. Когда доходы позволят расширить штат, лучше передать все эти функции специалистам — бухгалтеру, маркетологу и закупщику.

Сбор информации и аналитика — чуть сложнее, чем рутинная работа, но также не требует непосредственного участия руководителя. Например, сверка показателей KPI из таблицы по эффективности работы сотрудников и составление отчета на основании этих данных; поиск информации о новых партнерах; составление выжимок из исследований и т.п.

Кому?

Выберите подходящего сотрудника для исполнения задачи.

Главные критерии оценки — уровень компетентности и наличие времени на выполнение задания. Задачи должны быть посильными (в соответствии с навыками) и реализуемыми к нужному сроку (в соответствии с текущей нагрузкой исполнителя).

Узкоспециализированные задачи при отсутствии в штате подходящего специалиста можно делегировать подрядчику. Часто на аутсорсинг передают функции, связанные с IT, маркетингом, бухгалтерией, юриспруденцией.

Причины, по которым руководители компаний передают часть функций на аутсорсинг (по данным IAB). Источник

Когда?

Определите точные сроки сдачи работы, если это проект, или временной промежуток рабочего дня или отчетного периода, во время которого нужно будет исполнять переданную функцию.

Обозначить временные рамки важно как для руководителя, который ждет результата к определенному сроку, так и для сотрудника, который должен спланировать свое рабочее время и расставить приоритеты.

Как?

Подготовьте рекомендации или инструкции для исполнителя, которые помогут ему решить поставленную задачу.

Даже самый опытный сотрудник компании при получении нового задания нуждается в разъяснениях. Важно четко сформулировать суть и цель задачи, очертить зону ответственности и полномочий, рассказать о ресурсах, которыми можно воспользоваться, поставить дедлайны, определить критерии успеха/неудачи и ответить на все вопросы исполнителя.

Лучше заранее подготовить инструкции в письменном виде или обучающую презентацию, если задача сложная или новая для сотрудника. Важно также не забыть о мотивационной части: смоделировать ситуацию успешного выполнения поручения и рассказать о выгодах, которые получит исполнитель.

С каким результатом?

Сформулируйте конечный результат, который хотите получить, делегируя обязанности.

Необходимо обозначить, какие цели должны быть достигнуты при делегировании. Для руководителя это может быть оптимизация его рабочего времени и освобождение графика для новых проектов, для исполнителя — повышение профессионального уровня, прохождение испытательного срока или получение новой должности.

Чтобы правильно выстроить процесс делегирования полномочий, нужно потратить время и силы. Но если все сделать как надо, то у менеджера появится больше времени на управленческие задачи, а сотрудники смогут развить новые навыки и вырасти профессионально.

Главные мысли

Делегирование полномочий и обязанностей: что это такое, основные принципы

Делегирование полномочий — это передача некоторых задач или функций руководителя другим сотрудникам. Необходимость в делегировании появляется, когда количество обязанностей управленца растет вместе с бизнесом или проектом.

Принцип делегирования заключается в постепенном освобождении руководителя от работы, которую способны выполнить другие сотрудники. Это дает менеджеру возможность сосредоточиться на управленческой работе: развитии бизнеса, планировании, а также организации и контроле работы команды.

Например, копирайтер-фрилансер получает много заказов, с которыми уже не может справиться в одиночку.   Тогда ему приходит идея зарегистрировать ООО, чтобы нанять сотрудников, которым можно будет доверить несложные тексты.

Делегируя часть текущей работы с клиентами, наш копирайтер получит возможность выйти на новый профессиональный уровень: брать более сложные и интересные заказы, заниматься развитием фирмы и прокачивать управленческие навыки, расширять финансовые возможности.  Если дело будет расти, то следующим этапом станет делегирование функций руководителя узким специалистам — юристу, бухгалтеру, маркетологу.

Зачем делегировать полномочия

Чем лучше управленец умеет делегировать, тем эффективнее он как лидер.

У руководителя всегда слишком много задач. И если он пытается все их сделать самостоятельно, то не успевает выполнить и половины, быстро выдыхается и выгорает. Сил на самые сложные, но несрочные задачи, связанные с развитием, уже не остается.

Кроме того, если большое количество процессов завязано на одном человеке, это очень рискованно для компании. Менеджер может заболеть или уволиться, тогда пострадает вся команда.

Если лидер не боится передавать ответственность и делает это правильно, то выигрывают все:

  • У делегирующего освобождается время на задачи, которые может и должен решать только он сам.
  • Члены команды принимают на себя дополнительную ответственность и получают новые возможности для профессионального роста.
  • Повышается уровень доверия руководителя к подчиненным, растет синергия команды (когда совместная работа сотрудников существенно превосходит по результатам простую сумму возможностей каждого из них).

Чтобы использовать все преимущества делегирования, нужно знать, какие именно задачи можно передавать подчиненным и как делать это правильно.

Виды делегируемых полномочий

В классическом менеджменте выделяют два вида делегируемых полномочий — линейные и штабные.

Линейные полномочия передаются по цепочке от топ-менеджера к нижестоящим управленцам, а от них — к непосредственным исполнителям.   Этот тип передачи полномочий характерен для организаций с четкой иерархией уровней управления.

Например, генеральный директор ставит задачи руководителям филиалов. Управляющие филиалов, в свою очередь, назначают ответственных  среди руководителей внутренних подразделений (департаментов по маркетингу, по финансам, по внешним связям и т.п.). Затем начальники отделов выбирают исполнителей среди компетентных сотрудников.

Чтобы при создании цепочки ответственных не возникало путаницы, нужно соблюдать принцип единоначалия и нормы управляемости.

Принцип единоначалия означает, что исполнитель несет ответственность за переданные ему полномочия только перед своим непосредственным руководителем. Принцип работает и в обратную сторону: поручать что-либо сотруднику имеет право только его начальник.

Норма управляемости — оптимальное число сотрудников, которые могут подчиняться одному управленцу. В теории средний показатель нормы управляемости составляет 7-10 человек, на практике он зависит от многих факторов: квалификации сотрудников и руководителя, вида деятельности, уровня стандартизации и автоматизации выполняемых процессов.

Чем больше людей находится под управлением руководителя, тем полнее и четче должны быть прописаны все регламенты в компании или отделе. В большой команде отсутствие структурности и четкого разделения обязанностей приводит к снижению качества результата и недовольству со стороны руководителя и подчиненных.

Анна Георгиевская

Аккаунт-директор Mailfit

В отличие от линейных, штабные полномочия не связаны с управленческой цепочкой.  Это значит, что руководители и сотрудники разных отделов могут делиться полномочиями в обход принципа единоначалия: консультировать друг друга, давать рекомендации, непосредственно участвовать в работе чужого подразделения при решении совместных задач.

Выделяют несколько типов штабных полномочий:

Координационные полномочия связаны с поиском и принятием коллективных решений при проведении совещаний, мозговых штурмов, опросов.

Рекомендательные или консультационные полномочия наделяют их обладателя правом давать рекомендации управленцам и сотрудникам других отделов для решения специфических задач.

Например, сотрудники IT-департамента, которые должны разработать приложение для клиентов компании, могут получить список рекомендаций и требований от штатного юриста. Формально юрист не является их начальником, но в данном случае выполнение его рекомендаций обязательно, так как юрист наделен полномочиями защищать компанию от возможных проблем с законом.

Контрольно-отчетные полномочия — право проводить аудит деятельности руководителей и сотрудников организации. Например, такими полномочиями может быть наделен главный бухгалтер компании. Тогда он вправе запрашивать отчеты об использовании денежных средств или проводить проверки по растрате выделенных финансов.

Основные ошибки при делегировании

Прежде чем перейти к алгоритму правильной постановки задач подчиненным, разберем основные ошибки, которые чаще всего допускают при делегировании.

Игнорировать принцип единоначалия. Нецелесообразно и неэтично давать поручения сотруднику, который находится в непосредственном подчинении у другого руководителя. Даже если задачу ставит генеральный директор, он должен уведомить об этом начальника отдела, в котором работает исполнитель. Это поможет избежать лишней нагрузки на персонал, нарушений графика работы сотрудников и межличностных конфликтов.

Не планировать делегирование заранее. Некоторые управленцы используют делегирование только в тех случаях, когда не успевают что-то сделать сами. Когда сроки поджимают, правильно распределить нагрузку на персонал, четко сформулировать задачи и обсудить с исполнителями нюансы работы просто нет времени. Такой подход приводит к передаче ответственности не в то время, не в те руки и не с тем результатом.

Передавать управленческие функции. Есть обязанности, которые должен выполнять только руководитель. Даже если управленец уверен, что  подчиненные справятся, не стоит перекладывать на них ответственность за принятие стратегических  решений в сфере планирования, кадрового управления или развития бизнеса. Делегировать можно задачи, связанные с рутинными технологическими процессами, сбором и анализом информации, узкоспециализированной деятельностью (бухгалтерия, маркетинг, IT и т. п).

Делегировать без инструкций, сроков и подходящих исполнителей. Просто дать поручение случайному сотруднику утром в коридоре и ждать результатов к обеду — это не делегирование. Результаты работы во  многом зависят от организации процесса передачи задач исполнителю.  Умение делегировать — навык, который нужно развивать.

Как правильно делегировать задачи

Чтобы научиться правильно делегировать задачи, следуйте определенному алгоритму. Он включает в себя поэтапные ответы на вопросы: Что делегировать? Кому? Когда? Как? С каким результатом?

Полезно еще перед этим выписать список задач, с которыми работает руководитель, и выбрать, какие он будет продолжать делать самостоятельно, а какие можно делегировать. После этого стоит оценить объем делегируемых задач и потом уже переходить к алгоритму.

Анна Георгиевская

Аккаунт-директор Mailfit

Что делегировать?

Определите функцию или сформулируйте задачу, которую целесообразно передать.

Процесс делегирования начинается с момента планирования рабочего графика руководителя, когда он расставляет приоритеты и решает, что необходимо сделать самому, а что можно передать подчиненным.

Мы уже выяснили, что делегировать управленческие функции нельзя. В список обязанностей, которые можно поручить кому-то другому, входят:

Повторяющиеся действия, исполнение которых не требует управленческих навыков. Например, руководитель еженедельно вносит в таблицу показатели KPI сотрудников, чтобы контролировать эффективность работы персонала. Так как это действие не требует особых навыков, целесообразно поручить составление таблицы кому-то из подчиненных.

Узкопрофильные задачи, с которыми специалисты этой области разберутся лучше и быстрее. Например, начинающим предпринимателям нередко приходится самим вести бухгалтерию, заниматься рекламой и закупками. Когда доходы позволят расширить штат, лучше передать все эти функции специалистам — бухгалтеру, маркетологу и закупщику.

Сбор информации и аналитика — чуть сложнее, чем рутинная работа, но также не требует непосредственного участия руководителя. Например, сверка показателей KPI из таблицы по эффективности работы сотрудников и составление отчета на основании этих данных; поиск информации о новых партнерах; составление выжимок из исследований и т.п.

Кому?

Выберите подходящего сотрудника для исполнения задачи.

Главные критерии оценки — уровень компетентности и наличие времени на выполнение задания. Задачи должны быть посильными (в соответствии с навыками) и реализуемыми к нужному сроку (в соответствии с текущей нагрузкой исполнителя).

Узкоспециализированные задачи при отсутствии в штате подходящего специалиста можно делегировать подрядчику. Часто на аутсорсинг передают функции, связанные с IT, маркетингом, бухгалтерией, юриспруденцией.

Причины, по которым руководители компаний передают часть функций на аутсорсинг (по данным IAB). Источник

Когда?

Определите точные сроки сдачи работы, если это проект, или временной промежуток рабочего дня или отчетного периода, во время которого нужно будет исполнять переданную функцию.

Обозначить временные рамки важно как для руководителя, который ждет результата к определенному сроку, так и для сотрудника, который должен спланировать свое рабочее время и расставить приоритеты.

Как?

Подготовьте рекомендации или инструкции для исполнителя, которые помогут ему решить поставленную задачу.

Даже самый опытный сотрудник компании при получении нового задания нуждается в разъяснениях. Важно четко сформулировать суть и цель задачи, очертить зону ответственности и полномочий, рассказать о ресурсах, которыми можно воспользоваться, поставить дедлайны, определить критерии успеха/неудачи и ответить на все вопросы исполнителя.

Лучше заранее подготовить инструкции в письменном виде или обучающую презентацию, если задача сложная или новая для сотрудника. Важно также не забыть о мотивационной части: смоделировать ситуацию успешного выполнения поручения и рассказать о выгодах, которые получит исполнитель.

С каким результатом?

Сформулируйте конечный результат, который хотите получить, делегируя обязанности.

Необходимо обозначить, какие цели должны быть достигнуты при делегировании. Для руководителя это может быть оптимизация его рабочего времени и освобождение графика для новых проектов, для исполнителя — повышение профессионального уровня, прохождение испытательного срока или получение новой должности.

Чтобы правильно выстроить процесс делегирования полномочий, нужно потратить время и силы. Но если все сделать как надо, то у менеджера появится больше времени на управленческие задачи, а сотрудники смогут развить новые навыки и вырасти профессионально.

Главные мысли

10 шагов для эффективного делегирования полномочий

10 шагов для эффективного делегирования полномочий — ACHIEVE Center for Leadership перейти к содержанию
  • Все категории
  • Решение конфликта
  • COVID-19
  • Общий
  • Лидерство
  • Личностный рост
  • Культура рабочего места

Все категорииРазрешение конфликтовCOVID-19ОбщиеЛидерствоЛичностный ростКультура рабочего места

Лидерство

Эффективные лидеры учатся делегировать полномочия, потому что передача работы другим освобождает время для работы над задачами, которые могут выполнить только они или которые они могут выполнить лучше всего. Делегирование — это не просто способ облегчить вашу работу; это также способствует повышению мотивации и компетентности тех, кому вы делегировали полномочия.

Одна из наших задач как лидеров — помогать людям расти, и делегирование помогает нам в этом. Великие лидеры признают человек самым ценным ресурсом организации, и они могут добиться исключительной производительности от своих сотрудников, частично разделяя задачи.

Существует множество различных компонентов делегирования, помимо простого назначения задачи кому-то другому. Далее следует подробное пошаговое руководство по важным вещам, которые следует учитывать при делегировании.

Загрузите нашу полезную инфографику
Шаг 1. Определите задачу

Уточните, какие задачи следует делегировать. Что было в вашем списке долгое время, что вызывало у вас разочарование или скуку, и что вы делаете, что менее важно или лучше, чем кто-то с более низким уровнем оплаты?

Шаг 2. Выберите, кому делегировать задачу

Подумайте, кто лучше всего справится с этой задачей. Есть ли кто-то, кто может сделать это еще лучше и быстрее, чем вы? У кого уже есть набор навыков? Если никого нет, у кого есть возможность освоить навыки, необходимые для выполнения задачи? Убедился ли человек, которого вы выбрали, в том, что он способен, заслуживает доверия и может довести дело до конца? Есть ли у них время для выполнения задачи?

Шаг 3. Подтверждение степени заинтересованности

Высоко мотивированные сотрудники обычно рады тому, что их выбрали для выполнения задания, и чувствуют себя уверенными, когда вы их об этом просите. Если они не заинтересованы или проявляют лишь слабый интерес, это может быть признаком более серьезной проблемы, связанной с рабочей нагрузкой, способностями или тем, что приносит им удовлетворение. Убедитесь, что они заинтересованы и поддерживают проект.

Шаг 4. Четко определите задачу

Начните с конечной цели и четко сформулируйте желаемые результаты. При уточнении специфики задачи обязательно ориентируйтесь на конечный результат, а не на как часть . Часто бывает полезно предложить общие предложения о том, как они могли бы действовать вместе с соответствующим обучением, но ясно, что они несут ответственность за то, как они достигнут желаемого результата. Когда люди не уверены в желаемом результате, они скорее будут работать хуже, чем рискнуть совершить ошибку.

Шаг 5. Уточните уровень ответственности, полномочий и подотчетности

Назовите уровень ответственности, полномочий и подотчетности, который вы им предоставляете. Четко обозначьте эти уровни в начале процесса. По каким причинам они должны прийти к вам за отзывом и одобрением? Это будет варьироваться от человека к человеку и от задачи к задаче. Спросите и оцените, устраивает ли их уровень ответственности, полномочий и ресурсов.

Шаг 6. Установите временные рамки и дату завершения

Четко договоритесь о дате завершения задачи и о том, когда должны быть выполнены определенные этапы задачи. Подумайте о том, чтобы иметь это в письменном формате, чтобы избежать неправильного толкования или путаницы. Четко объясните, как выглядит завершение, и что вы оба согласны с этими временными рамками. Обязательно обсудите, сколько времени каждый день или неделю уместно уделять задаче. Подумайте, как время, необходимое для этой новой задачи, повлияет на их другую работу.

Шаг 7. Выразите уверенность

Сообщите сотрудникам, что вы верите в них и в их способность выполнять эту задачу. Люди обычно живут в соответствии с ожиданиями, которые мы на них возлагаем. Один из самых действенных способов укрепить доверие к своим сотрудникам — выразить свои положительные ожидания от них. Использование таких фраз, как «Я знаю, что при самоотверженности и упорном труде вы сможете это сделать». будучи простыми и краткими, они могут вдохновить человека, услышавшего эти слова.

Этап 8. Отслеживание хода выполнения и предоставление отзывов

Соблюдайте сроки, согласованные на этапе 6. Установите процесс получения периодических обновлений. Это помогает привлечь сотрудника к ответственности. Держитесь достаточно близко, чтобы быть доступным для вопросов и убедиться, что все идет хорошо, но не настолько близко, чтобы вы фактически принимали решения. Обязательно избегайте микроуправления задачами, так как это подрывает полномочия, которые вы передали.

Шаг 9 – Поставьте кредит

Что бы вы ни делали, не присваивайте себе заслуги. Когда задача завершена, дайте кредит там, где он должен быть. Благодарность за хорошо выполненную работу вдохновляет на лояльность и постоянную приверженность новым задачам. По возможности публично хвалите и признавайте хорошо выполненную работу.

Шаг 10. Обзор

После того, как вы делегировали задачу и она была выполнена, обратите внимание на результаты и учитесь на ошибках. Измените свой подход к вещам и подкорректируйте свой подход по мере необходимости. Как только кто-то преуспел в одной задаче, подумайте, готовы ли они к более важной задаче.

Делегирование требует, чтобы мы определили правильные задачи, чтобы передать их нужным людям, предоставив им ресурсы и полномочия для выполнения задачи. Эффективное делегирование экономит время, увеличивает возможности, а также развивает и мотивирует сотрудников.


или больше БЕСПЛАТНО ресурсов, посетите нашу страницу ресурсов.

Автор

Рэнди Гризер
Основатель и советник

Рэнди является соавтором книги ACHIEVE Вопрос о культуре: как создать рабочее место, где людям нравится работать. Эта книга доступна на нашем сайте.

Чтобы получать уведомления о новых сообщениях в блоге, подпишитесь на нашу рассылку новостей или подпишитесь на нас в Facebook, Twitter и LinkedIn.
© Achieve Centre For Leadership (achievecentre.com)
Заинтересованы в использовании содержания этого блога? Узнайте больше здесь.

Поделись этим:

Получать обновления по электронной почте
Процесс делегирования

в 6 шагов для повышения вашей производительности

Вы хотите повысить свою производительность? Что это значит для вас? Проще говоря, это больше работы, выполняемой за одно и то же время. Как повысить продуктивность? Вам нужен отличный процесс делегирования, если вы хотите добиться успеха.

Более высокая производительность — это просто больше работы, выполненной за тот же период времени, затраченный на эту конкретную работу. Одна из стратегий, которую вы можете использовать для повышения производительности, — это делегирование некоторых ваших текущих задач.

Вам приходилось видеть или работать в организации, где все делегируют полномочия всем, и все работают над всем, а в итоге ничего не получается?

У вас есть возможность посмотреть, как задача делегируется от менеджера всем менеджерам среднего звена? В такой ситуации никто не берется за работу, потому что думают, что над ней начнут работать другие руководители или отделы, также получившие задание.

Есть ли у вас шанс увидеть одну задачу, делегированную менеджеру или сотруднику, даже если это не настоящая работа этого человека?

Содержание

  • Что такое делегирование?
  • Как реализовать эффективный процесс делегирования полномочий?
    • Шаг 1: Рассортируйте задачи, которые вы можете делегировать.
    • Шаг 2: Определите, кто будет отвечать за делегированные задачи.
    • Шаг 3: Определите задачу, которую вы делегируете.
    • Шаг 4: Делегируйте задачи.
    • Шаг 5: Контролируйте и поощряйте.
    • Шаг 6: Оценка делегированных задач.

Существует несколько способов повышения производительности:

  • Во-первых, улучшить себя,  организовав себя, улучшив свои навыки для работы, которую вы должны выполнять, или используя технологии, которые помогут вам делать больше вещи одновременно.
  • Во-вторых, увеличить количество рабочих часов, что нельзя представить как повышение производительности. Но если вы измеряете производительность ежедневно, то увеличение рабочего времени повысит вашу дневную производительность, потому что вы можете делать больше вещей в день.
  • В-третьих, делегируйте некоторые из ваших обычных ежедневных задач . Если вы можете делегировать некоторые из своих задач, вы можете добавить что-то более важное в свой список дел, чтобы повысить свою производительность.

Давайте обсудим делегирование как возможный способ увеличить время работы над важными для вас и вашего бизнеса вещами.

Что такое делегирование?

Когда ваш бизнес начинает быстро расти, задачи, которые вам нужно выполнять, становятся более сложными, а различные обязанности между участниками бизнеса становятся менее определенными. Было бы полезно, если бы вы делали больше и больше вещей.

Если вы не примете соответствующих мер, этот рост вместо удовольствия для вас как предпринимателя приведет к хаосу и негативным последствиям в результате быстрого роста вашей компании.

Дезорганизация может стать частью вашей повседневной работы.

Но при надлежащем делегировании все члены организации (управленческий и неуправленческий персонал) выиграют. Это ключ к повышению эффективности и результативности вашей организации. Делегация принесет пользу всем членам организации (управленческий и неуправленческий персонал).

Делегирование — это процесс, когда предприниматели и менеджеры передают часть своих обязанностей по выполнению задач другим лицам или членам организации.

Делегирование — это возложение на членов вашей команды ответственности за выполнение некоторых задач, которые вы выполняли в прошлом. Этот процесс может помочь в достижении многих целей, и одними из наиболее важных являются следующие:

  • Уменьшить нагрузку и нагрузку на менеджера.
  • Повышение производительности.
  • Развитие уверенности в себе членов организации.
  • Поощрение людей работать более эффективно.
  • Создание хорошего командного духа.

Как внедрить эффективный процесс делегирования полномочий?

Во-первых, вы должны знать, что вы должны делегировать некоторые из ваших задач. Самая большая ошибка — это когда вы хотите продолжать работать над всем в одиночку. Вы не супермен. Вы нормальный человек.

Начнем с этапов процесса делегирования. Это важные шаги, которые помогут вам начать делегирование.

Шаг 1: Рассортируйте задачи, которые вы можете делегировать.

Это первый шаг, на котором вы должны выполнить анализ для классификации задач, которые вы можете и должны делегировать. Безусловно, некоторые задачи останутся полностью под вашим контролем, будь вы менеджером или предпринимателем. На этом этапе важно определить, что вы можете делегировать и должны делегировать.

Вам необходимо проанализировать и классифицировать, что вы должны продолжать делать и что вы можете делегировать. Вы ничего не потеряете, потому что самые важные задачи останутся под вашим полным контролем. Однако вы можете делегировать функции, которые повторяемы, просты в выполнении и все же должны быть выполнены на одной стороне, а что-то не столь важное для вашего внимания.

Это может показаться простым шагом, но это может быть разницей между успехом и неудачей в делегировании задач. Я ставлю это перед самим делегированием, потому что нельзя делегировать все свои задачи. Кроме того, вы не можете делегировать задачи людям, которые не способны выполнять работу.

Вы должны определить все задачи, которые необходимо выполнить. Следующим шагом является оценка задач, чтобы определить их приоритетность и проверить, можете ли вы делегировать некоторые из них другому сотруднику, который может их выполнять. Например, если вы работаете над проектом с тремя другими людьми, возможно, вы можете назначить одного человека для работы с почтовым ящиком, другого для исследования и написания, а третьего для решения повседневных задач.

Итак, расставив приоритеты, вы должны решить, какие задачи вы можете делегировать. Это неотъемлемая часть процесса. Без этого вы в конечном итоге будете делать все сами, и даже если вы суперэффективны, у вас все равно возникнут проблемы.

Шаг 2: Определите, кто будет отвечать за делегированные задачи.

На этом шаге вы должны просто указать людей, на которых вы будете полагаться при выполнении соответствующих задач, указанных на предыдущем шаге.

Как упоминалось ранее, вы захотите делегировать полномочия людям, которые могут выполнять действия по пунктам, которые должны быть выполнены от вашего имени.

Когда вы делегируете задачи кому-то другому, вы возлагаете на него ответственность за выполнение конкретной задачи. Но вы не просто передаете ответственность; вы даете человеку полномочия выполнять работу. Это означает, что вы доверяете этому человеку действовать от вашего имени и предпринимать необходимые шаги для выполнения работы.

Если вы хотите делегировать некоторые из ваших задач, вам нужны люди, которые могут работать над делегированными задачами. Просто найдите людей, которые будут отвечать за некоторые из ваших текущих работ.

Шаг 3: Определите задачу, которую вы делегируете.

Прежде чем делегировать некоторые из ваших задач, вам нужно точно определить эти задачи. Вы не хотите работать над неясными или плохо определенными задачами. То же самое и с лицом, ответственным за эту задачу.

Возможно, член вашей команды не знает, что он должен делать и сколько времени ему потребуется для выполнения этой задачи. Это может вызвать сильный стресс и даже привести к недовольству сотрудника. Поэтому, чтобы сотрудник был счастливее, с ним нужно четко общаться.

Не следует просто говорить: «Я хочу, чтобы он/она сделал это». Вы должны четко указать, что вы ожидаете от них. Например, если вы поручили коллеге задание и не знаете, сколько времени у него есть на его выполнение, вы должны сказать ему, что вам нужно выполнить его к концу недели.

Шаг 4. Делегируйте задачи.

Процесс делегирования означает передачу ответственности за задачи от вас другому лицу путем уведомления этого лица. Когда вы говорите человеку, что ему нужно сделать, вы должны сообщить ему о своих точных ожиданиях. Это будет полезно для ответственного лица, особенно если делегированная задача до сих пор была только вашей обязанностью.

Всегда нужно четко понимать, чего вы ожидаете от другого человека. Если человек не выполняет свою работу так, как вы ожидали, вы должны сказать ему об этом. Не критикуйте человека, а будьте вежливы. Это самая распространенная ошибка при делегировании полномочий.

Шаг 5: Контролируйте и поощряйте.

Процесс делегирования не завершается при передаче ответственности. Вы должны следить за процессом реализации. Если есть потребность в чем-то, вы обязаны поощрить ответственного и оказать ему адекватную помощь.

Делегирование не означает, что вы будете свободны от работы. Делегатор должен постоянно следить за ходом работы и при необходимости поощрять и помогать члену команды выполнять работу.

Если в вашей организации много людей и много работы, вы должны следить за тем, чтобы работа выполнялась вовремя. Вот почему так важно иметь хорошего менеджера команды.

Шаг 6: Оценка делегированных задач.

Вы несете ответственность за последний этап процесса делегирования. Вам нужно проверить, как была выполнена делегированная задача. Следует ли вам внести некоторые изменения для повышения производительности в будущем?

Потребуется ли вам внести некоторые коррективы в рабочий процесс? При делегировании задачи кому-то другому обязательно задокументируйте все, что было сделано, и предоставьте всю информацию, необходимую для выполнения задачи. Это поможет вам, когда вы вернетесь к задаче и проведете аудит. Проверяйте свою делегированную задачу каждый день или неделю в зависимости от типа задачи. Легко забыть, что было сделано и зачем. Если вы не помните, что вы делегировали, это может означать, что вы не взимали плату.

Часто задаваемые вопросы о делегировании

Что означает делегирование?

Делегирование означает передачу ответственности и полномочий над задачей или проектом другому лицу, чтобы вам не приходилось заботиться обо всем самостоятельно. Это также может означать, что кто-то другой позаботится о ваших обязанностях и задачах.

Почему делегирование важно?

Делегирование помогает нам не перегружать плечи и предотвращает выгорание. Это способ сократить работу для себя. Вы делегируете ответственность кому-то другому, чтобы сосредоточиться на чем-то другом, например, на более важных вещах. Делегирование позволяет вам сэкономить время, деньги и энергию, чтобы вы могли использовать это время, деньги и энергию, чтобы заниматься любимым делом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *