Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Процесс формирования личности предполагает воспитание чувства ответственности: Развитие чувства ответственности у студентов в процессе обучения

Развитие чувства ответственности у студентов в процессе обучения

Библиографическое описание:

Ахмедова, М. Х. Развитие чувства ответственности у студентов в процессе обучения / М. Х. Ахмедова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 2 (82). — С. 443-445. — URL: https://moluch.ru/archive/82/14779/ (дата обращения: 03.01.2023).

В условиях необходимости решения человечеством в ХХI веке новых глобальных проблем (экологических, энергетических, социальных, борьбы с международным терроризмом и наркобизнесом и др.) именно высокий уровень образования рассматривается как основа свободного демократического общества и как фактор экономической и военной безопасности государства.

Сегодня «решающим фактором возможностей каждого государства, каждой нации являются знания и образованность, интеллектуальный и духовный потенциал людей» [7].

Следовательно, одной из магистральных линий в концепции политики повышения качества образования, философии качества в сфере образования является интеллектуальное воспитание обучающихся, развитие их когнитивно-творческих способностей как формы подготовки к вызовам ХХ века.

В современном мире интеллектуальный потенциал любого государства — это основа технологического могущества и материального благосостояния. Во всех развитых странах интеллектуальный труд, знания и информация приносят колоссальный доход и поэтому ценятся выше всего. Вот почему перед современным обществом стоит ключевая задача — создать перспективную систему образования, способную подготовить обучающегося к жизни в новых условиях цивилизации, а именно умеющих думать и работать специалистов-аналитиков высокого класса, специалистов-генераторов новых идей во всех сферах деятельности, во всех отраслях хозяйства.

Данные установки уже заложены в Законах «Об образовании» и «Национальной программе по подготовке кадров». Главное теперь — на современном уровне реализовать эту образовательную политику.

Сегодня профессионально значимые качества личности основываются не столько на критериях объема и полноты конкретного знания, сколько на способности самостоятельно пополнять их, ставить и решать профессиональные задачи.

Самое существенное для человеческого интеллекта состоит в том, что он позволяет отражать закономерные связи и отношения предметов и явлений окружающего мира, перестраивания среды под себя [8].

Известно, что в Узбекистане созданы все условия для получения всестороннего образования.

Как было отмечено в выступлении И. А. Каримова на торжественном собрании, посвящённом 18-летию Конституции Республики Узбекистан, в настоящее время капитал человека или человеческий фактор играет важную роль в развитии страны. Молодёжь, вооружённая современными знаниями, смело вступает в жизнь, демонстрируя свою способность брать на себя всю ответственность в борьбе за процветание своей родины. Неоспорима роль молодёжи, особенно, студентов высших учебных заведений в духовно-культурном развитии суверенной Республики Узбекистан.

В педагогическом процессе является целесообразным правильное воспитание разума. С этой целью необходимо постепенно ознакомить студентов с последними успехами, новостями, открытиями в области науки, техники и современных технологий. В целях развития у молодежи разума и мировоззрения, им преподаются социальные естественные знание. Сознательное усвоение студентами необходимых знаний развивает у них логическое мышление, память, внимание, сознание, способность и талант.

При организации воспитание разума разрешаются следующие задачи:

а) достижение усвоение личностью определенных научных знаний;

б) развитие способностей сознательности и таланта;

в) постепенное обогащение знаний и навыков, развитие профессиональной подготовленности;

г) проявление интересов к знанию;

д) усиление активности к познанию;

е) развитие научного мировоззрения на основе преподавания современных знаний.

Высшее образование как неотъемлемая часть образовательной системы является важным этапом в жизни каждой личности. Следовательно, целесообразная организация педагогического процесса подготовки будущих кадров предполагает не только освоение необходимых научных знаний, навыков и умений по специальности, но и развитие чувства ответственности к самому процессу их приобретения.

Несомненно, от уровня образованности студентов зависит экономический культурно–просветительский прогресс государства. В целях повышения качества обучения необходимо уделять особое внимание воспитанию духовно развитого человека, для которого такие понятия как совесть, чувство долга и ответственность всегда имеют первостепенную значимость. Развитие подобных качеств — задача весьма непростая. С психологической точки зрения подобные качества проявляются, когда личность начинает осознавать себя, контролировать свои действия и отвечать за свои поступки.

Сотрудничество педагогов и родителей в духовном воспитании молодого поколения также способствует его духовному развитию и обогащению и всегда даёт положительные результаты. Немаловажное значение при этом приобретает информированность педагогов о психологическом состоянии своих подопечных.

Как показывают результаты психологического анализа студентов, такие качества человека, как чувство ответственности, а также самоконтроль, самооценка, самокритика, воля и т.  п. характеристики в период студенчества оказываются на стадии формирования, что предопределяется сложностью и некоторыми трудностями овладения ими.

В период студенчества довольно активно протекает процесс духовного роста: формируются такие качества характера, как самостоятельность, организаторские способности, стремление к цели, решительность, усердие и старательность, сообразительность, устойчивость, самооценка, ответственность и др. А также развиваются такие социально-духовные категории, как осознание цели, образа жизни, социальных и личных обязанностей, чувства любви, верности, справедливости.

Как показывают психологические исследования, на данном этапе желания и стремления растут очень интенсивно, но в силу нехватки опыта, студент в большинстве случаев не может отличить реальность от романтики, путает правду с иллюзиями, мечту с желаниями, оптимизм с решительностью. Как известно, с ростом опыта индивид четко осознает свою позицию, видит цель жизни, намечает реальные планы и постепенно учится прогнозировать свою жизнь.

Под руководством Б. Ананьева были проведены исследования по рассмотрению жизни и развития студентов по критериям пола и возраста и других нейродинамических особенностей. Результаты исследования показали, что студенческий период считается самым плодотворным для развития интеллектуальных способностей человека. Пик развития психофизиологических функций приходится на возраст 18–20 лет. По мнению Б.Ананьева, в это время проявляется перспектива интеллекта, его способность принимать сведения, запоминать и хранить их. Полученные в этот период знания и способности обеспечивают такую же динамику и в последующие годы.

Как доказывает многолетняя практика, в формировании характера и, в частности, чувства ответственности у студентов, большую роль играют полученные ими в вузе знания и навыки. Высшее образование всегда способствовало воспитанию у студентов чувства ответственности к процессу приобретения знаний. Ибо в вузах всегда внушалось, что знание — это непобедимая сила, это залог развития и процветания любой страны.

В настоящее время в целях повышения эффективности высшего образования и качества знаний у будущих специалистов проводится целенаправленная государственная политика коренных реформ и совершенствования в сфере образования. Повышение интереса к обучению, а значит к приобретению новых знаний, создание настоящей деловой и дружески творческой обстановки на занятиях, требует поиска и привлечения нестандартных методов обучения.

Как известно, интерес к знаниям, следовательно, и серьёзное отношение к ним прививается детям с малых лет. Процесс познания всегда сопровождается воспитанием самостоятельности, сознательности, что способствует развитию чувства ответственности у обучающихся. Оптимально организованный процесс обучения всегда способствует перерастанию чувства ответственности в необходимость. Такое обучение, наполняя творческим и интеллектуальным потенциалом каждого участника, неизбежно даёт ожидаемые результаты: студенты стараются поддерживать дружеские отношения между собой, становятся искренними, используют нетрадиционные способы обучения (интеллектуально-творческие игры, тесты, задания), поддерживают общий интерес и стремятся применять свои навыки и умения на практике.

Именно поэтому «золотой» период студенчества отличается непреодолимым стремлением овладения секретов своей специальности и осуществлением давнишней заветной мечты. Творческое, нестандартное отношение к процессу познания, обучения, что достигается посредством привлечения нестандартных игр, заданий и головоломок, требующих поиска необычных, неожиданных решений, развивает творческое мышление, которое также способствует воспитанию чувства ответственности у студентов.

Важную роль в воспитании чувства ответственности у студентов играет также семья, где каждый из них проводит свое основное время. Родителям следует уделять особое внимание своим детям на данном этапе. Формирование ответственности в студентах требует от родителей большого терпения. Легче, если сами родители смогут стать примером. Направляя своего ребенка на правильный путь, родители могут ставить перед ним обоснованные требования, найти с ним общий язык и помочь в достижении цели. Так же домашняя атмосфера вокруг обучающегося должна помогать ему в этом (необходимо создать необходимые условия и удобства для учёбы: отдельную комнату, рабочий стол, книги и др.

).

Постепенно, таким образом, с детства каждому человеку внушается мысль о том, что знание — это сила, это залог светлого будущего, это ответственность перед обществом. Как говорил Абдулла Авлоний «Знание — руководящая сила, жизнь и спасение людей. Чтобы получить знания и стать просвещённым необходимо учиться у наставника».

Знания являются богатством страны. Познание является важным фактором духовного и интеллектуального обогащения и совершенствования человека, формирования чувства национальной гордости. Благодаря знаниям человек сближается с той или иной наукой, познает её законы, глубже осознает богатый опыт предков и осваивает новейшие технологии.

Познание и наука — единственный путь к просвещению. Просвещение — залог светлого будущего страны. В настоящее время в связи с возрастанием склонности к разрушению во всём мире особо возрастает роль духовности и просвещения. История неоднократно доказывала, что именно идеи просвещения, а значит, созидания всегда помогали человечеству находить выход из всяких критических ситуаций, распространяющихся по всему миру. Просвещение воспитывает чувство патриотизма у молодёжи, что является высшей степенью проявления чувства ответственности и призывает общество к созиданию и повышению благосостояния людей.

 

Литература:

 

1.         Авлоний А. Туркий гулистон ёхуд ахлоқ. -Ташкент.: Ўқитувчи, 1992. -160 б.

2.         Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. –М.:Наука, 1977.

3.         Теория педагогики. II часть. Составители: Хасанбоев Ж. Ю., Усмонбоева М. –Ташкент. 2002.

4.         Толковый словарь узбекского языка. Вторая часть. –Ташкент.: «Национальная энциклопедия Узбекистана». Государственное научное издательство, 2006. -672 б.

5.         Газиев Э., Рухиева Х. Проблемы психологии высшей школы. -Ташкент. 2006.

6.         Гайбуллаев Н., Ёдгоров Р., Маматкулова Р., Тошмуродова К. Педагогика. Текст лекции. — Ташкент. 2002.

7.         Из выступления Президента Узбекистана И.А.Каримова в мае 2003 г. на открытии Международного Вестминстерского университета.

8.         Андриянова В.И. Формирование интеллектуального, творческого и духовного потенциала личности обучающейся в современных условиях. Ташкент. 2009 г.

Основные термины (генерируются автоматически): знание, высшее образование, студент, Узбекистан, воспитание чувства ответственности, особое внимание, период студенчества, процесс познания, развитие чувства ответственности, сфера образования.

Выпускная квалификационная работа «Формирование ответственности у младших школьников через социально-значимую деятельность»

Одной из главных задач современного общества выступает воспитание личности, которая способна совершать различные действия и нести ответственность за свои поступки.

Развитие детей и молодежи с разных сторон в условиях современности стоит приоритетом обучения в «Национальной доктрине образования Российской Федерации». Школа становится местом формирования целостной системы универсальных навыков, знаний и умений, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, то есть все, что связано с ключевыми компетенциями, которые определяют качество образовательного процесса сегодня.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования требует в качестве личностных результатов освоения программы осуществлять работу по развитию личной ответственности за совершенные поступки, также и в информационной среде. Вся деятельность в этом направлении должна быть основана на представлениях о нормах нравственности, свободы и социальной справедливости. Необходимо перейти от традиций по формированию в приоритете навыков, знаний и умений к развитию высоконравственной, творческой, компетентной и успешной личности России, которая осознает ответственность перед обществом и способна самостоятельно принимать решения, прогнозировать последствия.

В примерной рабочей программе воспитания для образовательных организаций от 30.09.2021 года одним из требований к профессиональному сообществу школы выделяют побуждение учеников общаться, поощрять их за стремление к взаимодействиям, дружбе, взаимопомощи, заботе об окружающих, чуткости, внимания к людям, чувства ответственности. »

В программе также указывается, что «целевые ориентиры результатов воспитания уровня начального общего образования направлены на воспитание человека, имеющего первоначальные представления об ответственности в обществе и государстве, проявляющего уважение к труду, ответственному потреблению и бережному отношению к результатам своего труда.»

Анализируя различные практики, мы видим, что педагоги сталкиваются с такой задачей, как подготовка гражданина, патриота и семьянина, способного отвечать за свои поступки, оценивать все, что происходит в обществе, чтобы грамотно выстроить свою жизнь с учетом интересов семьи, социума, государства. Но, при этом исследователи также отмечают, что сегодня сложно воспитать ответственную личность, поскольку размыты нравственные ориентиры, искажено понимание что такое патриотизм, семейные ценности, ответственный гражданин.

Подавляющая часть исследователей при изучении ценностных ориентаций, обучающихся отдает предпочтение ценностям, которые не связаны с ответственным поведением. По словам Н.С. Лещука большое количество школьников не понимают глубины сущности ответственности и ее огромной связи с другими личностными качествами.

Таким образом, сложилось противоречие между требованиями, которые предъявляются к нравственным качествам личности при новых социокультурных условиях современного российского общества, и реальными ценностными ориентирами детей и подростков, которые складываются.

Важным элементом общественного сознания является организация работы, направленной на по формирование ответственного поведения у детей младшего школьного возраста, так как этот процесс является основой жизнеспособности любого общества и государства.

На основании вышесказанного можно сформулировать проблему исследования: каков педагогический потенциал социально-значимой деятельности при формировании у младших школьников такого качества как ответственность?

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально подтвердить эффективность социально-значимой деятельности в процессе формирования ответственного поведения младших школьников.

Объект исследования: формирование ответственности младших школьников.

Предмет исследования: педагогические возможности социально-значимой деятельности в процессе формирования ответственного поведения младших школьников.

Гипотеза исследования: результативность формирования такого важного качества у младшего школьника как ответственность будет более высокой, если учитывать и использовать при этом педагогический потенциал социально-значимой деятельности, который заключается в:

  • возможности организации различных форм социально-значимой деятельности, в которой и формируется прежде всего ответственность;
  • обеспечении взаимосвязи формирования и развития личностных качеств, являющихся основой человеческого характера и связаны с ответственностью: терпимость, целеустремленность, мужество, сдержанность, трудолюбие, честность, дисциплинированность, точность, деловитость и прочие;
  • возможности взаимосвязанного формирования и развития всех структурных компонентов данного личностного качества в единстве: образно-содержательного, эмоционально-мотивационного, действенно-практического;
  • обеспечении интеграции таких видов деятельности как: учение, общение, труд, игра; таких форм организации социально-значимой деятельности как: волонтерство, детские общественные объединения.

Задачи исследования:

  1. Определить понятие ответственности как личностного качества современного младшего школьника.
  2. Обосновать условия и факторы формирования ответственности в образовательном процессе современной начальной школы.
  3. Изучить социально-значимую деятельность как средство формирования ответственности у младших школьников.
  4. Организовать диагностику сформированности ответственности как личностного качества младших школьников.
  5. Представить систему работы по формированию ответственности младшего школьника через социально-значимую деятельность в МБОУ Дальнеконстантиновская СШ.
  6. Подвести итоги экспериментальной работы.

Методологическая основа исследования: включает труды М.М. Бахтина, JI.A. Когана, Д.А. Леонтьева, которые выделяют ответственность как нравственное качество личности. Необходимо отметить учение о роли деятельностного подхода в формировании личности (Б.Г. Ананьев, П. П. Блонский, JI.G. Выготский, Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, Д.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн), которое требует перевести детей в активную позицию, развивать общение, идеи системно-целостного подхода к проектированию образовательного процесса (В.В. Краевский, B.C. Ильин, Н.К. Сергеев), которые выступают методологическим ориентиром задающего исследования ответственности как качества личности.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования ответственности как личностного качества детей младшего школьного возраста; анализ и обобщение передового опыта работы образовательных организаций при формировании ответственного поведения детей младшего школьного возраста посредством социально-значимой деятельности; педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этапы), Методика «Самооценка волевых качеств», предложенная М.В. Матюхиной и С.Г. Яриковой (модифицированный вариант шкалы оценки личностных качеств Дембо – Рубинштейна), количественная и качественная обработка полученных в ходе исследования данных.

Теоретическая значимость исследования: состоит в том, что результаты исследования могут быть могут послужить ориентиром при написании методических рекомендаций, учебных пособий, при подготовке курса лекций и практических занятий по формированию ответственности у детей младшего школьного возраста через социально-значимую деятельность.

Практическая значимость исследования: заключается в том, что рекомендации и материалы могут быть использованы педагогами- практиками различных образовательных организаций в целях организации продуктивной работы, направленной на формирование ответственного поведения детей младшего школьного возраста посредством социально-значимой деятельности.

Развитие личности: Возраст 0–2

В течение младенчества и ясельного возраста дети легко привязываются к другим. Подростки обычно формируют свои первоначальные первичные отношения со своими родителями и другими членами семьи. Поскольку младенцы полностью зависят от опекунов в еде, одежде, тепле и заботе, Эрик Эриксон определил, что главная задача детей на этом первом психосоциальном этапе жизни — научиться доверять своим опекунам. По мере того, как дети формируют отношения и развивают организованное самоощущение, первые несколько лет жизни детей закладывают основу как для непосредственного, так и для последующего психосоциального развития, включая появление личностных качеств.0002 просоциальное поведение, или способность помогать, сотрудничать и делиться с другими.

Личность включает в себя те устойчивые психологические характеристики, которые делают каждого человека уникальным. И дети, и взрослые демонстрируют черты личности (долгосрочные характеристики, такие как темперамент) и состояния (изменчивые характеристики, такие как капризность). В то время как продолжаются серьезные споры о происхождении и развитии личности, большинство экспертов сходятся во мнении, что черты личности и состояния формируются в раннем возрасте. Сочетание наследственных, психологических и социальных влияний, скорее всего, ответственно за формирование личности.

Младенцы обычно эгоцентричны, или эгоцентричны и в первую очередь озабочены удовлетворением физических желаний, таких как голод. Зигмунд Фрейд рассматривал эту сосредоточенность на физическом удовлетворении как форму самоудовлетворения. Поскольку младенцев особенно интересуют действия, связанные с ртом (например, сосание и кусание), Фрейд обозначил первый год жизни как оральную стадию психосексуального развития.

По Фрейду, слишком мало или слишком много стимуляции определенного эрогенная зона (чувствительная область тела) на определенной психосексуальной стадии развития приводит к фиксации (буквально, застреванию) на этой стадии. Возможна множественная фиксация на нескольких этапах. В случае младенцев фиксация на оральной стадии порождает черты взрослой личности, сосредоточенные вокруг рта. Оральные привычки взрослых могут принимать форму переедания, употребления алкоголя и курения. Взрослые особенно склонны к регрессу к такому детскому поведению фиксации во время стресса и расстройства.

После Фрейда теоретики предложили дополнительные взгляды на развитие личности младенцев. Возможно, наиболее важной из этих разработок является теория объектных отношений Мелани Кляйн . По Кляйн, внутреннее ядро ​​личности проистекает из ранних отношений с матерью. В то время как Фрейд предполагал, что страх ребенка перед могущественным отцом определяет личность, Кляйн предположил, что потребность ребенка в сильной матери важнее. Другими словами, основное человеческое стремление ребенка состоит в том, чтобы вступать в отношения с другими, и первые отношения, которые ребенок устанавливает, обычно устанавливаются с матерью.

Почему фраза «объект-отношения»? Почему Клейн использовал слово «объект», а не «человек»? После интенсивного наблюдения и изучения многих детей Кляйн предположил, что младенец привязывается к объекту, а не к человеку, потому что младенец не может полностью понять, что такое человек. Ограниченная перспектива младенца может обрабатывать только развивающееся восприятие того, что такое человек.

В этой теории объектных отношений младенец взаимодействует с матерью, в основном во время зрительного контакта и кормления грудью. Затем младенец усваивает образ матери — хороший или плохой, — который может отражать, а может и не отражать то, какой на самом деле является мать. В конце концов, в ходе сложного психологического процесса приспособления к потере и разлуке ребенок учится различать себя и объект на самом базовом уровне. Если все идет хорошо, психологически здоровый ребенок способен различать хорошее и плохое, себя и объект. Если все идет не так, ребенок не может принять хорошие и плохие стороны себя и матери; ребенок может быть не в состоянии отделить представление о плохой матери от хорошего себя.

Согласно теории объектных отношений, девочки лучше психологически приспособлены, чем мальчики. Девочки становятся продолжением своих матерей; в результате девочкам не нужно разлучаться со своими матерями. С другой стороны, мальчики должны отделиться от своих матерей, чтобы стать независимыми. Эта точка зрения противоречит теории Фрейда, согласно которой у мальчиков развивается более сильное суперэго (совесть), чем у девочек, потому что у мальчиков есть пенисы, а у девочек нет. Согласно Фрейду, его теория супер-эго подтверждает, почему мальчики легче решают свои проблемы.0002 Эдипов конфликт (детский сексуальный интерес мужчины к своей матери с сопровождающейся агрессией по отношению к отцу), чем девочки Электра конфликт (детский сексуальный интерес женщины к отцу с сопровождающей агрессией к матери).

Некоторые психологи предполагают, что ошибки в раннем связывании и разделении переживаний могут быть причиной более поздних психологических проблем. Эти проблемы включают пограничное расстройство личности, которое характеризуется быстрыми изменениями симпатии и ненависти к себе и другим.

Образовательный центр Kirkwood

Ответственность определяется действиями, определяемыми усвоенным набором ценностей и убеждений. Если у человека мало ценностей или ценности, которые у него есть, расплывчаты и (или) противоречивы, нести ответственность по определению сложно, если не невозможно. Ответственность — это действие; одновременно активное и ограничивающее, определяемое тем, что человек знает как правильное и истинное. Ответственность также может ограничивать действия. Основываясь на ценностях, ответственный человек не будет делать того, что может навредить ему или другим.

Ответственное лицо активно контролирует свое поведение, основываясь на своих ценностях и убеждениях. Если он знает и верит, что хорошо демонстрировать определенное поведение, и если он взял на себя обязательства по этому поводу, то он действует ответственно, когда совершает определенное поведение. Например, ребенок знает, что он должен убрать свои игрушки, когда закончит играть, и он сказал своей матери, что он это сделает. Ребенок ответственно убирает свои игрушки. Точно так же ребенок знает, что он не должен бить, пинать или кусать другого ребенка. Когда ребенок злится, он не позволяет себе демонстрировать это негативное поведение. Ребенок несет ответственность за то, что не совершает действий, которые, как он знает, являются неправильными.

Наличие индивидуальной программы роста, которая учит ответственности, предполагает программу развития ценностей. Если ребенок должен расти с точки зрения ответственности за свое поведение, он должен сначала изучить и усвоить соответствующие ценности. Ответственное поведение должно в конечном счете определяться усвоенным набором ценностей и убеждений. Развитие ценностей, личная приверженность и сила воли неразрывно связаны друг с другом, определяя индивидуальное поведение человека. Эта последовательность формирует модели поведения и характер личности. Все ингредиенты работают вместе в формировании характера и черт характера. Процесс может быть как развивающим в плане развития, так и становления характера.

Одним из аспектов силы характера человека является его сила воли. Это волевая сила решимости, которую человек должен найти в себе. Это мощная сила, которую необходимо развивать и тренировать. Сила воли, когда она развита, становится двигателем или мотором, управляющим жизнью человека. Ценности и убеждения служат дорогой или путем; разум и познание помогают управлять. Воля или станет источником силы; физическое и эмоциональное здоровье обеспечивают топливо или энергию.

Первым шагом в развитии силы воли является утверждение ее существования в жизни ребенка. Когда ребенок осознает, что у него есть власть контролировать и определять свое поведение, свою судьбу, возникает чувство авторства и силы. Он может ощущать власть и авторство. Именно в этом состоянии авторства и наделения полномочиями действительно формируется сила воли. Это самоосознание личного авторства.

Дети должны лучше осознавать свое поведение и его последствия. Они должны расти, изучая навыки оценки, чтобы они могли выносить суждения с точки зрения того, какое поведение желательно. Им нужно мыслить категориями поведения, которое может навредить им самим или другим; им также необходимо развивать осведомленность о вещах, которые могут оказать пагубное или негативное влияние на школу или частную собственность. Обучение этому осознанию должно выходить за рамки простого навязывания правил и их соблюдения. Ребенку необходимо развивать осознание своего поведения и его возможного негативного влияния на себя или других. И благодаря этому растущему осознанию ребенок может научиться брать на себя ответственность за свои действия. В идеале он учится предпринимать действия, частично основанные на его собственной оценке и мыслительном процессе.

Процесс обучения очень важен. В ходе этого процесса достигается множество других чрезвычайно важных целей. Благодаря групповому анализу, обсуждению и принятию решений процесс становится более демократичным и менее авторитарным. Процесс анализа и размышления о потенциально вредном поведении помогает развить реальные навыки мышления и решения проблем. Групповое участие и обсуждение помогают развить способность мыслить и высказываться устно в групповой ситуации. Ценности приобретают смысл по мере их применения в конкретных видах деятельности. Этот процесс помогает ценностям стать личными и актуальными. В конце концов, ребенок испытывает чувство принадлежности и общности в своей группе.

Чтобы помочь детям развить поведенческую осведомленность, им необходимо изучить оборудование и ситуации, чтобы проанализировать потенциально вредное поведение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *