Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Проективные тесты для детей: Проективные тесты и методики по психологии для детей, подростков и взрослых

Проекционные методики

«Дом — Дерево — Человек» Оценка агрессивности ребенка и других видов нарушений поведения таких как конфликтность, негативизм, враждебность.

  • «Кактус»
  • . Графическая методика для детей с 4-х лет. Цель – выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.

  • Кинетический рисунок семьи (КРС)
  • . Цель — выявить особенности восприятия ребенком семейной ситуации, своего места в семье, а также его отношений к членам семьи.

  • «Маски» (Т.Д. Марцинковская)
  • . Методика является модификацией метода «Социометрия». Предназначена для определения статусного места ребенка 5 лет и старше в группе.

  • Методика Дембо — Рубинштейн
  • . Простая в использовании, методика — в соединении с беседой и другими методиками — помогает психодиагносту разобраться в сложных вопросах самооценки испытуемого.

  • Методика Мира-и-Лопеца
  • . Методика миокинетической психодиагностики предусматривает выполнение нескольких серий движений в разных направлениях в пространстве для изучения характеристик личности.

  • Методика Рене Жиля
  • . Для исследования сферы межличностных отношений ребенка и его восприятия внутрисемейных отношений. Цель методики состоит в изучении социальной приспособленности ребенка, а также его взаимоотношений с окружающими.

  • «Мои праздники»
  • . Методика предназначена для диагностики эмоциональной направленности личности, ее ценностной сферы. Предназначена для профессионального использования психологом в процессе психологического консультирования, психодиагностики.

  • «Незаконченные предложения» (тест Сакса-Леви)
  • . Включает 60 незаконченных предложений, которые могут быть разделены на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным.

  • «Несуществующее животное»
  • . Проективный метод исследования личности. Помимо общих закономерностей психомоторной связи и отношения к пространству при толковании материала теста используются теоретические нормы оперирования с символами и символическими геометрическими элементами и фигурами.

  • Психогеометрический тест С.Деллингер (адаптация А.А. Алексеева, Л.А. Громовой)
  • . Точность диагностики с помощью психогеометрического метода достигает 85%! Предлагаемый тест позволяет мгновенно определить форму или тип личности, дать подробную характеристику личных качеств и особенностей поведения любого человека на обыденном, понятном каждому языке, составить сценарий поведения для каждой формы личности в типичных ситуациях.

  • «Рисунки животных»
  • . С помощью теста анализируются культурный и интеллектуальный уровень испытуемого, оригинальность/стандартность мышления, потребности, мотивы, установки и отношения, наличие и характер внутренних и внешних психологических конфликтов, механизмы психологической защиты. Некоторые детерминанты, выявленные в тексте испытуемого, позволяют сделать вывод о наличии и степени выраженности в личности таких факторов, как «невротизм» и «психотизм».

  • «Рисунок человека»
  • . Выводы об уровне умственного развития по результатам тестирования наиболее надежны применительно к дошкольному и младшему школьному возрасту. В качестве личностного теста методика успешно интерпретируется, начиная со старшего дошкольного возраста, и не имеет возрастных ограничений сверху.

  • «Рисунок школы»
  • . Проективная методика, предназначена для определения отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности.

  • «Руки» (Hand test)
  • . Проективная методика, направленная на изучение агрессивного отношения. Разработан Б. Брайклином, З. Пиотровским, Э. Вагнером.

  • Сказки Дюсса (Десперт)
  • . Для исследования межличностных отношений между детьми в семье. Данная методика помогает установить наличие/отсутствие соперничества между братьями и сестрами. Методика не может использоваться для утверждения окончательного диагноза, она должна составлять часть «диагностической батареи».

  • Социометрическая проба «День рождения» (методика Панфиловой М.А.)
  • . Тест предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для исследования отношения ребёнка к детям и взрослым, потребности в общении; выявление эмоциональных предпочтений в общении.

  • Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки)
  • . Цель методики — Определить уровень тревожности ребенка. Методика предназначена для детей 4-7 лет. Степень тревожности свидетельствует об уровне эмоциальной приспособленности ребенка к социальным ситуациям, показывает отношение ребенка к определенной ситуации, дает косвенную информацию о характере взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми в семье и в коллективе.

  • «Три дерева» (Э. Клессманн)
  • . Данный проективный тест позволяет выявить особенности внутрисемейных отношений. Важно, что в тесте изначально не ставится задача сравнивать деревья с членами семьи, как это практикуется в других аналогичных тестах. Э. Клессманн рекомендует сначала предложить ребенку нарисовать три каких-либо дерева, и лишь затем сравнить их членами семьи ребенка. Тем самым отчасти удается обойти «цензуру», препятствующую проникновению бессознательного материала в сознание.

  • Физиономический тест Кунина
  • . Применяется для экспресс-диагностики настроения.
    Особую ценность он представляет для психологов, обследующих большие коллективы (например, трудовые) с целью определения «уровня настроения» в текущей ситуации. Допустимо использовать его многократно на том же стимульном материале.

  • «Цветовой тест отношений» (ЦТО)
  • . Методика представляет детский вариант и предназначена для диагностики отношения ребенка к нравственным нормам.

  • «Человек, который срывает яблоко»
  • . C помощью методики можно судить о доминирующих способах достижения целей или особых сочетаниях стратегий, образующих определенный стилевой тип принятия решений.

  • «Человек под дождем»
  • . Методика ориентирована на диагностику силы Эго человека, его способности преодолевать неблагоприятные ситуации, противостоять им. Она позволяет также осуществить диагностику личностных резервов и особенностей защитных механизмов.

  • «Школа зверей»
  • . Методика позволяет выявить школьные неврозы на начальной стадии развития, выяснить причины и способы коррекции.
    Неопределенность стимульного материала, атмосфера доброжелательности и отсутствие оценочных суждений позволяют ребенку раскрыться наиболее глубоко. Анализ изображенного дает возможность сделать некоторые предположения о тех трудностях, которые возникли у детей в процессе учебной деятельности. Эта методика может применяться не только на этапе адаптации к школе, но и в более старшем возрасте — при работе с выявлением трудностей учащихся на различных уроках, в учебной деятельности и в общении с одноклассниками и учителями.

    Тесты для детей

    Определение школьной тревожности. Методики на исследование памяти. Тесты мышления. Вербальные методики. Детские проективные методики. Опросники межличностных отношений ребёнка.

     


    Анкета «Мотивы выбора друга»
    Данная анкета предназначена для разного рода случаев психологической практики, в которой требуется определить особенности взаимоотношений детей или подростков в диаде. Анкета направлена на выявление мотивации дружбы с конкретным человеком.
    Анкета по Г. Хорну
    Данная анкета предваряет психологическую консультацию родителей.
    Вопросник-характеристика неуспевающего ученика
    Анкета предназначена для сбора сведений о неуспевающем ребенке со стороны работников образовательного учреждения.
    Диагностика периферических нарушений речи у детей
    Дислалия. Дизартрия. Ринолалия.
    Диагностическая методика В. М. Когана
    Методика предназначена для исследования работоспособности у дошкольников.
    Интервью «Волшебный мир»
    Данная методика применяется в целях знакомства с ребенком (младшим школьником), его главными проблемами. В интервью ребенку предлагается идентифицировать себя со всемогущим волшебником, который может сделать все, что захочет, в волшебной стране и в нашем реальном мире.
    Исследование памяти с помощью методики заучивания десяти слов
    Методика заучивания десяти слов была предложена А. Р. Лурия. Она позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение.
    Методика «Аналогии»
    Методика состоит из 30 заданий на установление логических связей между словами по заданному образцу. Она предназначена для оценки особенностей вербального (понятийного) мышления.
    Методика «Аналогии» (версия 2)
    Другой вариант «Аналогий».
    Методика «Вербальная фантазия»
    В ходе рассказа фантазия ребенка оценивается по признакам: скорость процессов воображения, необычность, оригинальность образов, богатство фантазии, глубина и проработанность (детализированность) образов.
    Методика «Времена года»
    Эта методика предназначена для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Ребенку показывают рисунок и просят, внимательно посмотрев на этот рисунок, сказать, какое время года изображено на каждой части данного рисунка.
    Методика «Вырежи фигуры»
    Методика предназначается для психодиагностики наглядно-действенного мышления детей в возрасте от 4 до 5 лет. Ее задание состоит в том, чтобы быстро и точно вырезать из бумаги нарисованные на ней фигуры. В шести квадратах, на которые он разделен, изображены различные фигуры.
    Методика «Выучи слова»
    С помощью данной методики определяется динамика процесса заучивания. Ребенок получает задание за несколько попыток выучить наизусть и безошибочно воспроизвести ряд, состоящий из 12 слов.
    Методика «Выяснение пассивного словарного запаса»
    В этой методике в качестве стимульного материала ребенку предлагается пять наборов слов по десять слов в каждом.
    Методика «Закончи предложение»
    Методика предназначена для оценки уровня развития вербального интеллекта у детей 6 — 8 лет. В задачу ребенка входит закончить начатое психологом предложение. Все предложения построены таким образом, что их можно закончить лишь определенным словом.
    Методика «Запомни и расставь точки»
    С помощью данной методики оценивается объем внимания ребенка.
    Методика «Запомни рисунки»
    Методика предназначена для определения объема кратковременной зрительной памяти. Дети в качестве стимулов получают картинки.
    Методика «Запутанные линии»
    Методика предназначена для оценки концентрации внимания у детей. Используется в батарее с другими тестами на внимание.
    Методика «Исключение лишнего»
    Шкала для оценки уровня развития операции обобщения.
    Методика «Исключение понятий»
    Методика позволяет выявить уровень процессов обобщения и отвлечения.
    Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?»
    Оценка уровня зрительного восприятия.
    Методика «Кому чего недостает?»
    Эта методика предназначается для психодиагностики мыш­ления детей в возрасте от 3 до 4 лет.
    Методика «Кубик Рубика»
    Эта методика предназначена для диагностики уровня разви­тия наглядно-действенного мышления.
    Методика «Назови слова»
    Представляемая далее методика определяет запас слов, ко­торые хранятся в активной памяти ребенка. Взрослый называет ребенку некоторое слово из соответствующей группы и просит его самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к этой же группе.
    Методика «Найди слова»
    Методика предназначена для оценки словарного запаса ребенка и беглости мышления.
    Методика «Нелепицы»
    При помощи этой методики оцениваются элементарные образные представления, ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой. С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.
    Методика «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»
    Этот вариант методики предназначается для детей, поступающих в школу.
    Методика «Определение активного словарного запаса»
    Ребенку предлагается любая картинка, на которой изображены люди и различные предметы (например, такая, которая изображена ниже). Его просят в течение 5 минут как можно подробнее рассказать о том, что изображено и что происходит на этой картинке.
    Методика «Определение объема кратковременной зрительной памяти»
    Оценивается объём зрительной памяти.
    Методика «Определение понятий»
    Уровень развития понятийного мышления.
    Методика «Отношение ребенка к обучению в школе»
    Задача этой методики — определить исходную мотивацию учения у детей, поступающих в школу, т.е. выяснить, есть ли у них интерес к обучению.
    Методика «Оценка объема кратковременной слуховой памяти»
    Методика «Повторение сказки»
    Методика предназначена для оценки долговременной памяти ребенка. Проводится индивидуально.
    Методика «Придумай игру»
    Ребенок получает задание за 5 мин придумать какую-либо игру и подробно рассказать о ней, отвечая на вопросы экспериментатора.
    Методика «Пройди через лабиринт»
    В этом задании детям показывают рисунок и объясняют, что на нем изобра­жен лабиринт, вход в кото­рый указан стрелкой, рас­положенной слева вверху, а выход — стрелкой, распо­лагающейся справа вверху.
    Методика «Проставь значки»
    Тестовое задание в этой методике предназначено для оценки переключения и распределения внимания ребенка.
    Методика «Птица»
    Методика предназначена для оценки уровня развития когнитивного представления у ребенка. Применяется индивидуально.
    Методика «Раздели на группы»
    Цель данной методики — оценка образно-логического мышления ребенка.
    Методика «Скульптура»
    Оценивается фантазия ребёнка.
    Методика «Сравнение понятий»
    Данная методика относится к классическим, использующимся для усвоения процессов анализа и синтеза. Может быть применена для изучения мышления школьников любого возраста.
    Методика «Сравнение понятий» (вариант для детей и подростков)
    Цель: исследование операций сравнения, анализа и синтеза в мышлении детей и подростков. Материал: несколько пар слов для сравнения, отпечатанных на листе бумаги.
    Методика «Узнай фигуры»
    Эта методика — на узнавание. Данный вид памяти появляется и развивается у детей в онтогенезе одним из первых. От развитости данного вида существенно зависит становление других видов памяти, в том числе запоминания, сохранения и воспроизведения.
    Методика «Узнай, кто это»
    Оценивается уровень развития восприятия.
    Методика «Характеристика динамических особенностей процесса запоминания»
    Методика предназначена для оценки готовности к обучению.
    Методика «Чего не хватает на этих рисунках?»
    Ребенку предлагается серия рисунков, на каждой из которых не хватает какой-то существенной детали.
    Методика «Чем залатать коврик?»
    Цель этой методики, основанной на прогрессивных матрицах Равена, — определить, насколько ребенок в со­стоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти об­разы виденного, практически их использовать, решая наглядные задачи.
    Методика «Что здесь лишнее?»
    Эта методика предназначена для детей от 4 до 5 лет. Она призвана исс­ледовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка.
    Методика «Яма и мяч»
    Методика предназначена для примерной оценки уровня развития у ребенка технического мышления. Проводится индивидуально, используется в батарее с другими тестами.
    Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса
    Общая тревожность в школе. Переживание социального стресса. Фрустрация потребности в достижение успеха. Страх самовыражения. Страх ситуации проверки знаний. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу. Проблемы и страхи в отношениях с учителями.
    Методика изучения зрелости детей, поступающих в первый класс
    Программа содержит четыре методики, направленные на выявление психосоциальной зрелости, уровня развития аналитического мышления и речи, а также школьно-необходимых функций в форме способности к произвольному поведению.
    Методика изучения произвольности внимания
    Произвольность внимания.
    Методика исследования активности мышления
    Активность мышления.
    Методика по определению доминирования познавательного или игрового мотивов в аффективно-потребностной сфере ребенка
    Данная методика применяется как для предварительного знакомства с ребенком, так и с целью выяснить степень выраженности познавательного или игрового мотивов в аффективно-потребностной сфере.
    Оценка отношений подростка с классом
    Предлагаемая методика позволяет выявить три возможных «типа» восприятия индивидом группы. При этом в качестве показателя типа восприятия выступает роль группы в индивидуальной деятельности воспринимающего.
    Прогрессивные матрицы Равена
    Эта методика предназначается для оценивания наглядно-образного мышления у младшего школьника. Здесь под наглядно-образным мышлением понимается такое, которое связано с оперированием различными образами и наглядными представлениями при решении задач.
    Прогрессивные матрицы Равена: краткое описание
    Психодиагностическая методика «Абстрактный мультик»
    Психодиагностическая методика предназначена для оценки кратковременной образной памяти. Может применяться для разных возрастов. Работа проводится индивидуально.
    Психодиагностическая методика «Три желания»
    Испытуемые пишут на подписанных листочках три любых свои желания, которые пришли им в голову сейчас.
    Тест «Дом-Дерево-Человек»
    Эта — одна из самых известных — проективная методика исследования личности была предложена Дж. Буком в 1948 г. Тест предназначен как для взрослых, так и для детей, возможно групповое обследование.
    Тест «Несуществующее животное»
    Метод исследования личности с помощью проективного теста «Несуществующее животное» построен на теории психомоторной связи. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики (в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка).
    Тест «Рисунок семьи»
    Цель применения данной проективной методики: выявление особенностей внутри-семейных отношений. Задачи: на основе выполнения изображения, ответов на вопросы оценить особенности восприятия и переживаний ребенком отношений в семье.
    Тест Гилфорда (модифицированный)
    Данный тест направлен на изучение креативности, творческого мышления. Исследуемые факторы: беглость, гибкость, оригинальность, точность.
    Тест Розенцвейга (детский вариант)
    Данный вариант стимульного материала теста Розенцвейга, содержащий 15 картинок, разработан и апробирован В.В. Добровым.

    Описания тестов

    • Диагностика психических состояний
    • Личностные опросники
    • Проективные тесты
    • Профориентационные тесты
    • Разные тесты
    • Семейные, гендерные тесты
    • Тесты для самотестирования
    • Тесты способностей

     


       RSS     azps@azps. ru 

    Измерение навыков решения проблем и критического мышления с помощью проективных тестов — NESCA

    Изображение предоставлено: SlidePlayer.com 2019

    Рене Маршан, Psy.D.
    Детский нейропсихолог

    Что это может быть? Саксофонист? Женское лицо? Куча черно-белой краски? Или это что-то совсем другое? Эта классическая оптическая иллюзия задействует участки мозга, отвечающие за восприятие, критическое мышление и решение проблем, чтобы люди могли «разобраться» в несколько неоднозначной картине. Мы знаем, что каждый воспринимает и переживает мир по-разному. Чтобы наилучшим образом поддерживать рост и развитие ребенка, родители, педагоги и специалисты должны понимать «объектив» или «привычки мозга» ребенка, которые определяют, как он думает, как он себя чувствует и как ведет себя. Проективное тестирование оценивает эти «привычки мозга» и проливает свет на стиль решения задач ребенком.

    Если вы погуглите или найдёте слово «проективный тест» в словаре, появится множество определений. Общая тема такова: проективный тест — это тест, разработанный с использованием неоднозначных стимулов, на которые человек предположительно «проецирует» скрытые, бессознательные эмоции и конфликты. Да, внутренние мысли, чувства и предположения человека, иногда вне сознательного понимания, действительно влияют на вашу реакцию на проективные тесты и на ваше поведение в повседневной жизни. Однако проекция — это только одна часть головоломки. Более широкое и точное определение:

    Проективный тест — это тест, основанный на производительности, который требует от респондента выполнения задачи, которая имеет небольшую структуру, направление или руководство . Эти задания могут, например, включать в себя завершение предложения, рассказ истории или описание чернильных пятен (например, знаменитый тест Роршаха на чернильные пятна).

    Так зачем нам оценивать способность ребенка или подростка разобраться в неструктурированной, неоднозначной задаче? В дополнение к измерению конкретных знаний и навыков ребенка (например, успеваемость, интеллектуальные функции, объем памяти и т. д.) часто важно понять, как ребенок решает проблему «в действии» — когда он должен полагаться на себя, чтобы сформулировать решение. Это особенно верно для детей, которым трудно управлять своими эмоциями, детей, которым трудно принимать разумные решения, и детей, которые, кажется, не могут завести друзей или сохранить их. Для молодежи с такими проблемами понимание того, как «в данный момент» навыки решения проблем и критического мышления работают или не работают, дает родителям, педагогам и специалистам представление о стиле обучения, проблемах и сильных сторонах и, что наиболее важно, направляет индивидуальные терапевтические вмешательства. .

    Все большее число лидеров бизнеса и образования начинают признавать важность оценки результатов для оценки обучения учащихся в классе и на рабочем месте. Креативность, изобретательность, «думать на ходу» и способность к критическому мышлению и анализу, безусловно, являются ключевыми навыками в современном инновационном мире. Поэтому, чтобы настроить детей на успех, по понятным причинам полезно оценить мыслительные и чувственные «мозговые привычки» ребенка, которые влияют на его выбор, поведение и устремления. Как оценщики, учителя, специалисты и родители, мы хотим лучше понять, как каждый ребенок применяет знания для решения проблем, с которыми он сталкивается сейчас и в будущем — социальных проблем, проблем на работе, эмоциональных проблем и других. Проективное тестирование обеспечивает не только текущую оценку способности ребенка решать проблемы «на ногах», но и дает направление того, как эти «привычки мозга» могут стать силой или проблемой для этого ребенка по мере его роста.

    Вы планируете направить ребенка, подростка или молодого человека на проективное тестирование? Вот 5 «быстрых фактов», которые помогут вам:

    1. Проективные (также известные как основанные на результатах) тесты являются мощными диагностическими инструментами, если их проводят и интерпретируют в сочетании с наблюдениями и другими стандартизированными результатами тестов опытный практикующий врач. Важно спросить потенциального оценщика об его обучении проективному тестированию и о том, как он использует результаты.
    2. Проективное тестирование полезно для детей и подростков с различными сложными, социальными и эмоциональными проблемами. Общие направления включают вопросы, связанные с: проблемами мышления/начинающимся психозом, травмой, проблемами, связанными с привязанностью, депрессией, тревогой, биполярным расстройством, развивающимися личностными чертами и расстройствами, поведением высокого риска, таким как суицидальные или убийственные мысли и действия, злоупотребление психоактивными веществами, плохое самочувствие. эмоциональная регуляция и самоагрессия.
    3. Проективное тестирование позволяет получить информацию о моделях мышления ребенка, о том, как он переживает эмоции, о самооценке и привычках взаимодействия с другими людьми. Например, ребенок с большей вероятностью «держит все в себе» и избегает, или он нарушает регуляцию и «взрывается», когда испытывает тревогу? Возникают ли трудности у детей с тем, что они «застревают» в деталях ситуации, потому что они «упускают из виду общую картину» или они постоянно беспокоятся о том, что другие их подведут? Ответы на эти вопросы приводят к более индивидуальному плану вмешательства для терапии дома и в школе.
    4. Проективное тестирование подходит не всем. Существует мало исследований по использованию проективного тестирования у детей и подростков с низкой остротой зрения, вербальным и/или невербальным IQ ниже среднего, нарушениями зрительно-пространственной обработки, проблемами социального общения или языковыми расстройствами. Будьте осторожны с практикующими врачами, которые не исследуют и не оценивают эти важные аспекты функционирования ребенка, поскольку они являются ключевыми компонентами для определения уместности проективной оценки.
    5. Проективное тестирование проливает свет не только на области трудностей ребенка, но также может обеспечить индивидуальный анализ сильных сторон ребенка. Например, проективное тестирование может определить способность к пониманию выбора и поведения, способность эффективно участвовать в терапевтических отношениях, способность к эмпатии и принятию точки зрения, а также склонность ребенка к воображению, творчеству и изобретательности.

    Об авторе:

    Доктор Рене Маршан  проводит нейропсихологические и психологические (проективные) оценки для молодых людей с различными сложными взаимосвязанными потребностями, уделяя особое внимание выявлению сопутствующих проблем, связанных с развитием нервной системы и психиатрии. Она специализируется на оценке нарушений развития, включая расстройства аутистического спектра и социально-эмоциональные трудности, связанные с настроением, тревогой, привязанностью и диагнозами, связанными с травмами. Она часто оценивает детей с «уникальными стилями обучения», которые могут лежать в основе дефицита в решении проблем, регуляции эмоций, социальных навыках и самооценке.

    В оценках доктора Маршан приоритет отдается «всей картине», особенно тому, как системные факторы, такие как культура, семейная жизнь, школьный климат и более широкие системы, влияют на диагнозы и потребности в лечении. Она часто наблюдает за детьми в школе и участвует в собраниях IEP.

    Доктор Маршан привносит в свои оценки богатый клинический опыт. В дополнение к ее опыту в области оценки, она имеет большой опыт предоставления доказательной терапии детям в индивидуальном (TF-CBT, ориентированном на понимание), групповом (DBT) и семейном (ориентированном на решение, структурном) модальностях. Ее школьные, домашние и лечебные рекомендации включают практические вмешательства, адаптированные к уникальным потребностям ребенка.

    Доктор Маршан получила степень бакалавра. из Бостонского колледжа со специализацией в области клинической психологии и ее Psy.D. из колледжа Уильяма Джеймса в Массачусетсе. Она прошла стажировку в Нейропсихиатрическом институте Университета штата Юта и постдокторскую стажировку в Кембриджском альянсе здравоохранения, клинической больнице Гарвардской медицинской школы, где она углубила свой опыт в проведении терапии и проведении оценок для детей с нарушениями развития нервной системы, а также для молодежи с нарушениями развития. поведение высокого риска (например, психоз, членовредительство, агрессия, суицидальные мысли).

    Доктор Маршан проводит семинары и консультации для родителей, школьного персонала и специалистов по лечению о том, как развивать устойчивость и самоэффективность перед лицом невзгод, травм, межличностного насилия и издевательств. Она является экспертом по интерпретации теста чернильных пятен Роршаха и обеспечивает обучение и наблюдение за полезностью проективных / основанных на результатах измерений в оценке. Доктор Маршан также является членом Американской академии семейной терапии (AFTA) и продолжает проводить исследования эффективности семейной терапии для госпитализированных пациентов с высоким риском.

    Чтобы записаться на обследование к доктору Маршан или одному из многих других наших опытных нейропсихологов, заполните онлайн-форму NESCA.

     

     

     

    Нейропсихологические и образовательные услуги для детей и подростков (NESCA ) — центр детской нейропсихологии и интегративного лечения с офисами в Ньютоне, Массачусетс, Нью-Гемпдерри, Массачусетсе, Великобритании и Лондоне. от дошкольного возраста до юношеского возраста и их семей. Для получения дополнительной информации отправьте электронное письмо по адресу [email protected] или позвоните по телефону 617-658-9. 800.

     

    Проективное тестирование в детской и семейной терапии, проникновение в суть дела – тело и душа

    18 марта 2016 г.

    Проективное тестирование в детской и семейной терапии, проникновение в суть дела

    Одним из наиболее эффективных методов, которые я использую в процессе терапии, является проективное тестирование. Это средство оценки бессознательных проблем, которые человек может не выражать с помощью языка. Язык связан с нашей культурой и с тем, как мы хотим проецировать себя на мир, как это диктуется социальными нормами. Проективные тесты основаны в психоанализе, разработанном доктором Карлом Юнгом и другими, на вере в то, что люди имеют сознательные и бессознательные установки и мотивы.

    Проективный тест — это личностный тест, позволяющий человеку реагировать на неоднозначные стимулы, выявляя скрытые эмоции и внутренние конфликты, проецируемые человеком в тест. С помощью проективного тестирования мы можем выйти за пределы того, что клиент не может/не может выразить с помощью языка, и, следовательно, более эффективно решать основные проблемы.

    Примеры проективного тестирования

    Одним из примеров проективного тестирования является рисунок KHTP (Kinetic House Tree Person), в котором клиента просят нарисовать дом, дерево и человека и описать его. Затем я анализирую элементы рисунка (цвет, расположение, пропорции, описание и т. д.). В рисунке человек не может скрыть того, что на самом деле происходит внутри. Тест чернильных пятен Роршаха и словесная ассоциация — два распространенных проективных теста, которые вы, возможно, знаете.

    Другим примером является ТАТ (тест на тему апперцепции), в котором человек просматривает неоднозначные сцены, и его просят описать различные аспекты сцены. Клиента могут попросить описать, что привело к этой сцене, эмоции персонажей и что может произойти после сцены. Тема и ход повествования очень важны. Например, ребенок описывает, как маленький кролик заблудился в лесу, или его преследовал ужасный призрак или зомби, и в конце концов он был съеден грустно и с большим количеством крови. Это дает мне четкий предупреждающий знак о проблемах, которые необходимо изучить дополнительно.

    Другой метод заключается в том, чтобы попросить ребенка описать свои сны, чтобы раскрыть подсознательные проблемы. Я также использую подобные техники в игровой терапии/песочнице с детьми.

    Преимущества проективного тестирования для детской и семейной терапии

    Этот метод значительно ускоряет лечебный процесс терапии. Это очень эффективный подход для детей, которые могут не только не осознавать свои чувства, но и испытывать трудности с их выражением из-за вербальных способностей и/или страха. В рамках семейной терапии мы можем лучше понять коренные проблемы и увидеть семейную динамику, проблемы общения и взаимодействия.

    Вместо 50+ сеансов, которые обычно необходимы в терапии, с помощью этих методов мы обычно можем сократить количество сеансов до 20-30. Мой терапевтический подход сочетает проективное тестирование, разговорную терапию и когнитивно-поведенческую терапию для достижения максимального успеха.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *