Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Прощение обиды аргументы: Аргументы из жизни и литературы на тему «Что такое прощение»

Аргументы из жизни и литературы на тему «Что такое прощение»

Автор Ирина Шейкина На чтение 13 мин Просмотров 64.1к. Обновлено

Над вопросом «Что такое прощение» задумывался хоть раз каждый человек, поэтому над ним предлагают подумать и выпускникам школ на  ОГЭ по русскому языку в сочинении-рассуждении, для которого нужны аргументы из жизни и литературы. Проблема прощения актуальна во все времена, поэтому над ней мы не только задумываемся в жизни, но и ищем ответ на этот вопрос в произведениях великих мастеров слова, в их мудрых высказываниях.

Содержание

  1. Проблема
  2. Отношение автора к проблеме
  3. Аргументы
  4. Синонимы к слову  прощение
  5. Эпитеты к слову прощение
  6. Аргументы из литературы
  7. Аргументы из жизни
  8. Аргументы из народной мудрости
  9. Афоризмы

Проблема

Что такое прощение? Легко ли прощать человека, нанесшего нам глубокую обиду?

Отношение автора к проблеме

Прощение – это отпускание вины или обиды, отказ от недобрых чувств, мести или наказания.

Аргументы

  1. Прощение – нравственное умение человека, одна из человеческих добродетелей.
  2. Прощение – единственный путь к примирению.
  3. Прощение освобождает человека от груза вины, обиды, страха и позволяет жить полной, свободной жизнью.
  4. Прощение – признак великодушия человека. Прощать и просить прощения умеют люди сильные, которые могут победить свой гнев и не стыдятся признать собственные ошибки.
  5. Человек, который любит, чаще других готов прощать.

Синонимы к слову  прощение

Милость, исправление, амнистия,  извинение,  пардон, пощада, помилование, отпущение, отмена наказания,  милование,  взаимопрощение,  прощеньице,  диспенсация,  амнистирование, отпускание.

Эпитеты к слову прощение

Полное, королевское, милостивое, нужное, взаимное, обещанное, великодушное, божье, церковное, искреннее, всеобщее, официальное, царское, слезливое, окончательное, высочайшее,  достойное, императорское, общее, условное, письменное, гарантированное, вынужденное, последнее, истинное, полученное, заслуженное, человеческое, объявленное, посмертное, собственное, настоящее, нежное, возможное, безусловное, данное, молчаливое, благородное, чистое, отцовское, святое, пришлое, любящее, чужое, своеобразное, немедленное, очередное, безоговорочное, точное, милосердное, снисходительное, подлинное, требуемое, божественное, легкое, скорое, материнское.

Аргументы из литературы

  1. Л.Н. Толстой «Война и мир». Груз обид, гнева, злобы, чувство мести часто давит на нас тяжким грузом, не дает свободно дышать думать, двигаться дальше. Он сковывает человека, словно оковы, и отравляет ему жизнь, не дает наслаждаться ее простыми радостями. Осознание важности прощения часто приходит перед смертью. Только лежа на смертном одре, легче простить и попросить прощения. Это простое открытие делает князь Андрей Болконский – один из главных героев романа-эпопеи «Война и мир». Ярким событием его жизни стала встреча с Наташей Ростовой, которую он искренне полюбил всем сердцем. Не представляя своей жизни без нее, князь делает ей предложение, но по настоянию отца откладывает свадьбу на год и уезжает заграницу. В силу своей молодости Наташа не выдерживает испытание разлукой и увлекается Анатолем Курагиным. Узнав о ее измене, князь Андрей тяжело переживает, но гордость не дает ему простить девушку. Он жаждет мести, которая приводит его на войну 1812 года.
    Но постепенно желание убить Анатоля Курагина сменяется другими стремлениями и чувствами. Он сближается с народом и всем сердцем желает служить своему Отечеству. К сожалению, тяжелое ранение приводит к смерти героя. Но незадолго до этого он встречает Анатоля Курагина, которому должны были ампутировать ногу, и вдруг понимает, что не держит больше зла ни на него, ни на Наташу. Ему безгранично жалко Анатоля, а к Наташе Ростовой он чувствует все ту же искреннюю любовь и прощает ее. Умирает он в полной гармонии с собой и с миром. Л.Н. Толстой этим показывает, что прощение освобождает человека от груза обид и служит единственным способом для примирения.
  1. Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Часто вина человека бывает настолько большой, а обида на этого человека такой глубокой, что простить его бывает очень трудно или вовсе невозможно даже близким и родным людям. Такие мысли приходят в голову читателю при чтении повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». В центре повествования – история Тараса Бульбы и его сыновей. Главный герой повести наделен богатырским характером. Он самоотверженно борется за родную землю, за национальную независимость. Не было для него большего счастья, чем быть воином и защитником Родины. Сыновья его, Остап и Андрий, воспитанные в бурсе, по возвращении домой попадают сразу в атмосферу Запорожской Сечи. Они становятся сильными, храбрыми, бесстрашными воинами. Тарас Бульба гордится ими, ему было радостно видеть, что его сыновья были одними из первых. Им предсказывали в будущем стать полковниками, которые превзойдут своего отца. Но во время войны с Польшей Андрий предал своих друзей, Родину. Он не смог бросить на смерть свою любимую девушку-полячку. Чувство любви одержало победу в борьбе с чувством долга. Когда Тарас Бульба увидел сына среди врагов, его сердце воспылало гневом. Сын, которым он так гордился, отрекся от святых идеалов братства, долга, чести, поэтому отец не смог понять и простить его. Он казнил Андрия со словами: «Я тебя породил, я тебя и убью!» Родной человек, отец, не прощает сыну измены, предательства.
    Эта трагедия в жизни героев наталкивает нас на мысль о том, что не всякую вину нам могут простить даже близкие люди.
  1. А.С. Пушкин «Дубровский». Человек, испытывающий чувство любви, искренне готов забыть об обидах и простить своего врага. Такой вывод читатель делает благодаря роману А.С. Пушкина «Дубровский». Произведение переносит нас в XIX век, когда распри между соседями были нередки. Ссора между К.П. Троекуровым и А.Г. Дубровским становится причиной смерти последнего. Сын Андрея Гавриловича Владимир, приехав из Петербурга, не застал уже своего родителя в живых. У него отобрали дом, в котором он когда-то был счастлив. Здесь все напоминало о рано ушедшей из жизни матери, об отце. У Дубровского даже не будет возможности когда-либо войти под родную крышу, предаться воспоминаниям, сохранить то, что так бережно хранилось его родителями. И он задумывает отомстить жестокому соседу. Под именем француза Дефоржа он проникает в дом к Троекурову, чтобы осуществить задуманное.
    Он дает уроки маленькому Саше, сыну Троекурова, учит музицировать Машу. С каждым днем он все больше проникается симпатией к этим двум существам, так не похожим на своего отца-тирана. И однажды он понимает, что искренне полюбил Марию Кирилловну за ее скромность, доброту, кротость. Без нее он уже не представлял своей жизни, поэтому решил открыться, кто он на самом деле. Та любовь, которую он испытывает к дочери врага, не позволяет ему мстить. Дубровский понимает, что не сможет причинить никакого зла отцу своей любимой, поэтому отказывается от мести и всей душой прощает своего обидчика. К сожалению, Дубровскому и Маше не удалось соединить судьбы, но читатель понимает: любовь творит чудеса. Любящее сердце готово простить все обиды и злобу и искренне дарить прощение.
  1. К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». К.Г. Паустовский – писатель, чьи произведения не только учат нас видеть красоту окружающего мира, но и заставляют задуматься над многими нравственными ценностями.
    Рассказ «Теплый хлеб» знакомит нас с молчаливым и недоверчивым мальчиком Филькой, которого в деревне звали «Ну тебя». Однажды он очень сильно обидел коня, которого подкармливали всем селом. Мальчик ударил животное  по губам и бросил хлеб для него в снег, сказав, как обычно: «Да ну тебя». После этих поднялась страшная буря, грозящая гибелью всем: животным, птицам, растениям и даже человеку. А бабушка объяснила Фильке, что эта беда от человеческой черствости и жестокости. Испугался мальчик, понял он, кто в этой беде виноват и решил исправить ситуацию. Пошел он за советом к мельнику Панкрату, который считался мудрым человеком. Всем миром, всем селом помогали Фильке исправить его ошибку: жгли костры, чтобы растопить лед на реке, ломали его у лотка мельницы, чтобы вырвать ее из ледяного плена, ведь нужна была мука для хлеба. Не сразу получилось задуманное, но когда  вода  вырвалась из-подо льда и хлынула на колесо, все обрадовались. Свежеиспеченную буханку хлеба Филька понес коню, но он испугался мальчика, не хотел подходить к нему.
    Тогда Филька от отчаяния и обиды горько заплакал. Он раскаивался в своем жестоком поступке, полностью признал свою вину. Панкрат, конечно, понял все чувства мальчика, поэтому попросил коня простить Фильку. И конь послушался, взял из рук Фильки хлеб, съел его, а потом положил голову на его плечи, показывая этим, что простил его. Читатель искренне радуется за героев произведения: Филька, который осознал свою ошибку, заслужил прощение.

Аргументы из жизни

  1. Легко ли жить человеку, который годами вынашивает в душе тяжкий груз обиды и разочарований? Думаю, никому бы не хотелось такой участи. Но жизнь непредсказуема и порой «подкидывает» таких людей, которые своим примером показывают, что прощать умеют не все. В селе все у всех на виду, поэтому за отношениями этих двух соседей наблюдали «всем миром». Поссорились они давно, когда еще были колхозы, огороды были большие, потому что выращенную картошку можно было сдать и получить приличные деньги. Помните, как Иван Иванович и Иван Никифорович у Н.
    В. Гоголя поссорились из-за пустяка, так и эти два соседа тоже из-за пустяка — не поделили борозду. Федор обычно уступчивый, но в тот день, как говорят, будто бес в него вселился: не уступил и все, потому что знал: правда за ним. Сосед еще с осени немного свой забор подвинул в сторону чужого хозяйства. С этого времени то куры пропадут у Федора, то старая кошка вернулась хромая, а потом и корова пришла с проткнутым вилами выменем. Конечно, Федор  понимал, чьих рук это дело, но молчал, не связывался  с Егором (так звали соседа). А потом тот заболел, долго мучился, а перед смертью все же решил облегчить душу и попросил позвать соседа. Он признался, что и куры, и кошка, и корова его рук дело, за что он просит простить его, дурака. И себе жизнь отравил обидой, и соседу вредил. Федор, конечно, простил его, ведь тем, кто искренне просит прощения и раскаивается в своих поступках, нужно великодушно дарить прощение.
  1. Моя бабушка Ирина, в чью честь меня назвали, умела великодушно прощать. Она никогда ни на кого не держала зла, не обижалась, всегда старалась оправдать человека, если тот совершал какой-либо безнравственный поступок. Посплетничает соседка, наговорит о ней небылицы, а бабушка не обижается: «Она одна живет, дети, внуки далеко. Поговорить не с кем, вот и болтает лишнее». Переругаются соседи, выясняя, чьи куры первыми в чужой огород забрались, или чья кошка у кого сметану съела, а бабушка только махнет рукой и займется каким-либо делом. В семье тоже умела закрывать глаза на многое: казалось, не слышала обидных слов, сказанных в свой адрес, не видела несправедливых поступков. Нам, внукам, тоже умела многое прощать. Бывало, расшалимся, раскричимся, родители нас ругают, стыдят: бабушка уже старенькая, ей покой нужен, а бабушка только улыбается: «Они же дети, пусть играют». Так и прожила свой век в ладу с собой и со всем миром. Своим примером она учила быть добрыми,  милосердными, чуткими к людям, понимать чужую беду, помогать людям, не требуя ничего взамен. Умение выслушать человека, понять и простить живет  во мне благодаря ей, моей любимой бабушке, ее урокам и личному примеру.

Аргументы из народной мудрости

  1. «Была вина, да прощена», — говорит русская пословица. Вина, которая прощена, остается в прошлом, перестает быть виной.
  1. «До двух раз прощают, а в третий бьют», — говорил русский народ в пословице. Он советует прощать виноватых два раза, а когда провинятся третий раз, то следует уже наказывать их, так как это злоупотребление добротой и великодушием другого человека.
  1. «Невольная ошибка прощается», — считал русский народ. Он советовал прощать те ошибки, которые совершаются невольно.
  1. «Закрой чужой грех – бог два простит», — гласит русская пословица. Она имеет в виду то, что если простить чью-то вину, закрыть чужой грех, то Бог простит за это нам два греха.
  1. «Три раза прости, а в четвертый прихворости», — советует русская пословица. В ней говорится о том, что человека можно прощать три раза, а на четвертый раз наказать хворостиной, чтобы не злоупотреблял терпением.
  1. «Прощай, да не стращай», — гласит русская пословица. В ней советуют искренне прощать человека, но не пугать его.
  1. «Понять — значит простить», — гласит русская пословица. Она нас убеждает в том, что если сначала попытаться понять состояние человека, мотивы его поступка, то простить будет намного легче.
  1. «Гость, гости́, а кошелек, прости», — говорится в русской пословице, в которой просят прощения у кошелька за разорение, которое бывает, если приходят гости.
  1. «Лучше десять виновных простить, чем одного невинного наказать», — утверждает русский народ в известной пословице. В ней имеется в виду, что к наказанию за вину нужно подходить ответственно: лучше десять виновных людей простить, чем, не разобравшись, наказать одного невинного.
  1. «Где гнев, тут и милость», —  считал русский народ. В пословице говорится о человеке, который, гневаясь, способен на милость, прощение. Гнев такого человека не страшен.

Афоризмы

  1. «Нельзя прощать тем, кто не умеет прощать», — говорил немецкий мыслитель Фридрих Ницше. Он советовал прощать только тех, кто сам охотно прощает других, и не дарить прощение людям, не знающим, что такое прощение.
  1. «Власть прощения — это власть, которой подвластны все и которая доступна каждому», — утверждал австрийский и британский писатель, драматург, мыслитель Элиас Канетти. По его мнению, умение прощать – это не роскошь, оно доступно всем людям.
  1. «Жизнь научила меня много прощать, но еще больше искать прощения», — писал Отто фон Бисмарк, немецкий канцлер. Он делится своим жизненным опытом, рассказывая, что жизнь научила его прощать, но, так как приходилось кого-то обижать, поэтому чаще всего он сам искал прощения.
  1. «Прощайте ваших врагов – это лучший способ вывести их из себя», — говорил английский писатель и поэт Оскар Уайльд. Он утверждал, что самый лучший способ вывести врага из себя – простить его.
  1. «Пока люди любят, они прощают», — говорил французский писатель и философ Франсуа де Ларошфуко. Он считал, что чаще всего прощают те, кто искренне любит.
  1. «Умение прощать — свойство сильных. Слабые никогда не прощают», — считал индийский общественный и политический деятель Мохандас Карамчанд Ганди. Он считал, что для прощения нужна внутренняя сила, слабые люди не знают, что такое прощение.
  1. «Ошибаться – свойство человека, прощать – свойство богов», — утверждал английский поэт Александр Поп. По его мнению, ошибаются простые смертные, а прощать умеют только духовно сильные люди.
  1. «Бог велит людям прощать, но обществу предписывает наказывать», — писал французский философ Луи де Бональд.  Он отмечал, что Бог учил человека прощать, ибо все не без греха, но в обществе принято судить и наказывать тех, кто провинился.
  1. «Прощать всем нисколько не лучше, чем не прощать никому», — считал французский проповедник и писатель-моралист Жан Батист Луи де Ларош. Он считал, что всепрощение – не совсем хорошее качество, но и не прощать никому не лучше.
  1. «Сердце прощает часто, разум – редко, самолюбие – никогда», — говорил французский писатель и критик Луи Дюмюр. По его словам, чаще всего прощает доброе, мягкое сердце, реже на прощение способен человеческий разум, но, если у человека задето самолюбие, прощения от него не дождаться никогда.

 

Проблема мести и великодушия. Аргументы к сочинению

 

 

   Проблема мести и великодушия важнейшая во многих произведения как русской, так и зарубежной художественной литературы.

   Источником мести всегда выступает гордыня человека, заставляющая думать, что он лучше и выше других, что обида, нанесённая ему, не может быть прощена, но только отомщена, очень часто жизнью обидчика.

   Великодушие, напротив, это умение прощать, способность откликнуться на просьбу о помощи и добровольно отказаться от собственных благ в пользу других – словом, всё то, что принято называть душевным благородством.

Так,

мы видим, что главный герой не хочет проявить великодушие и простить своего товарища – Владимира Ленского – за маленький обман, когда тот, приглашая Онегина на именины Татьяны Лариной, говорит, что будут лишь близкие люди, тогда как на праздник уже приглашены все соседи и дальние родственники. Евгений Онегин затевает игру и весь вечер флиртует с Ольгой Лариной – невестой Владимира Ленского. Итогом этой «мести» был вызов на дуэль, от которой главный герой не в силах отказаться. Онегин не может признать свою неправоту и попросить прощения. Его страшит «мненье света», который непременно осудит его за слабость и отказ от поединка.

   Переполнен местью и другой герой А.С. Пушкина.

не может простить главного героя – Петра Гринёва – за то, что тот оказался счастливее его и Маша Миронова отдала сердце не ему, Швабрину, а именно Гринёву. Швабрин вызывает Гринева на дуэль, где, воспользовавшись невнимательностью соперника, подло ранит его. В дальнейшем Швабрин силой удерживает Машу Миронову у себя, принуждая её выйти за него замуж и грозясь в противном случае выдать её Пугачеву как дочь коменданта Белогорской крепости, оказавшего повстанцам сопротивление и за это повешенного. Не прощает герой Гринёву и того, что тот, обратившись за помощью к Пугачеву, вызволяет Машу из плена Швабрина. Мы можем догадаться, что это именно Швабрин пишет донос на Гринёва, где сообщает, что тот якобы перешёл на сторону Пугачева и пользуется расположением главаря бунтовщиков. В результате этого доноса Гринёв арестован и его ждет неминуемая смерть за предательство, от которой его спасает лишь любовь Маши и великодушие самой императрицы, которую растрогал рассказ героини обо всём случившемся, и она решает помиловать Гринёва.

   Великодушным в повести оказывается и сам Емельян Пугачёв. Так, он не забывает милости, оказанной ему Петром Гринёвым, когда тот дарит Пугачеву шубу как благодарность за своё спасение во время метели. Пугачёв узнаёт Гринёва и его дядьку Савельича и отпускает Гринёва на все четыре стороны даже после того, как главный герой в категоричной форме отказывается присягать бунтовщику на верность.

   Великодушен лирический герой стихотворения

Он влюблён в женщину, но, зная, что сердце возлюбленной не может ему принадлежать, не хочет огорчать её непрошеными чувствами и лишь желает, чтобы её когда-нибудь любили так же нежно и искренне, как сейчас любит её он сам.

   Ещё одну героиню произведения А.С. Пушкина терзает чувство мести. Вернее, даже не героиню, а её призрак. Это графиня

Она жестоко мстит Германну за свою смерть и за обман, на который пошёл герой ради получения сведений о трёх заветных картах. Призрак графини зло смеётся над Германном, когда в игре ему выпадает не желанный туз, а дама. В результате герой сходит с ума и заканчивает свои дни в лечебнице для душевнобольных.

   Проблема великодушия и мести играет важную роль и

Грушницкий не может простить счастливого соперника Печорина за то, что княжна Мери отдаёт ему предпочтение. Он желает мстить и выбирает для этого очень некрасивый способ – клевету. Он обвиняет Печорина в том, что тот тайно посещает княжну Мери по ночам. Конечно же, после таких слов, сказанных прилюдно, Печорин не мог не вызвать Грушницкого на дуэль. Но и во время дуэли Грушницкий продолжает вести себя подло, с помощью секундантов он решает дать своему сопернику пистолет с холостыми патронами, но Печорин по счастливой случайности узнаёт об этом. Во время поединка, когда наступает очередь стрелять Печорину, главный герой просит заменить пистолет и, проявляя таким образом великодушие, обращается с призывом к Грушницкому отказаться от клеветы в свой адрес и примириться. Но обида Грушницкого так велика, что он отказывается признавать свою вину. Для него лучше принять смерть, поэтому он говорит Печорину, что если тот оставит его в живых, то он встретит его однажды и посчитается с ним окончательно.

   Страшная месть за предательство своих земляков и Родины, да ещё и не просто от кого-то, а от рук собственного отца, ждала героя

Сын главного героя Андрий влюбляется в польскую панночку и ради неё предаёт казаков, перейдя в стан врага. Тарас Бульба не может простить сыну измены, для главного героя честь превыше всего, поэтому он убивает собственного ребёнка.

проявляет великодушие к своему идеологическому сопернику – Павлу Петровичу Кирсанову. На дуэли, на которую Базарова вызвал Кирсанов, якобы оскорбившись отношением главного героя к Фенечке, Павел Петрович получает ранение. Но Базаров проявляет великодушие и, вместо насмешек над неудачливым соперником, помогает ему. Перевязав рану Кирсанова, Евгений, не сказав о происшествии ни слова, уезжает из поместья.

мы видим, как Андрей Болконский страдает, желая отомстить Анатолю Курагину, уговорившему Наташу Ростову на побег и незаконный брак. Все мысли Болконского только о том, какое наказание он изберёт для своего соперника. Но всё меняется, когда во время Бородинского сражения Андрея тяжело ранят и он, лежа в лазарете, вдруг осознаёт, что, несмотря ни на что, любит Наташу, а вместе с нею и весь мир. И, даже увидев на соседнем койке раненого Анатоля Курагина, не чувствует к нему прежних чувств вражды и мести. Вместо этого в его сердце пришла любовь, о которой так много говорила сестра Марья и которую прежде Андрей понять не мог. Эта любовь ко всем ближним, к угнетающим и оскорбляющим нас, любовь, что заставляет подставлять правую щеку, когда ударят по левой, та любовь, которой учит Бог.

   Великодушен и другой герой романа – Пьер Безухов. Он знает об изменах своей жены Елен, но продолжает содержать её и оплачивать безумные расходы на туалеты и драгоценности. Пьер не может по-другому, ведь для него брак – это в первую очередь ответственность. И пусть жена перестала быть ему по-настоящему женой, перед Богом и людьми они венчаны, поэтому его долг быть с ней до конца. Пьер вызывает на дуэль любовника Елен Долохова, ранит его, но потом глубоко раскаивается в своём поступке, ему нестерпимо больно, что он мог опуститься до подобного, пусть даже его честь глубоко задета. Великодушие Безухова проявляется и тогда, когда он всеми усилиями пытается спасти Наташу Ростову от позора после неудавшегося побега с молодым Курагиным: он ездит по знакомым и на все расспросы о случившемся отвечает, что было лишь предложение руки и сердца, на которое Наташа ответила отказом. Он же даёт Анатолю деньги, лишь бы тот уехал подальше от Москвы и не подогревал интерес к произошедшему.

   Проблема великодушия занимает важнейшее место и в

Недаром писатель избирает в качестве эпиграфа фразу из Евангелия «Мне отмщение и аз воздам», что значит – не мстите за себя, но предоставьте это дело Господу. Муж Анны – Алексей Александрович Каренин – хочет простить жену за измену, но делает это больше умом, чем сердцем. Только однажды он по-настоящему чувствует прощение по отношению к Анне: во время её родов, когда она, умирая, просит мужа простить её и позаботиться о новорожденной дочери. Сердце Алексея Александровича наполняется любовью и милосердием к страданиям жены. Но длится это недолго: Каренин так и не смог до конца открыть свою душу состраданию, он запрещает Анне видеться с сыном Сергеем, а мальчику говорит, что мать умерла. Сам же надевает маску глубоко обиженного человека, чтобы хоть как-то смягчить позор и склонить общественное мнение на свою сторону.

   Великодушен

Ценой собственной жизни он спасает мальчика больного дифтерией, отсасывая у него из горла дифтерийные плёнки, чтобы ребёнок не задохнулся. Дымов мог этого не делать, но долг врача и человеколюбие не позволили ему поступить иначе.

   Ещё одного литературного героя, но тоже доктора, также можно назвать человеком с большой душой. Это

Пирогов с радостью откликается на слова другого персонажа произведения – отца семейства Мерцаловых, доведенного до отчаяния бедностью и болезнями детей и уже готового наложить на себя руки. После осмотра доктор выписывает маленькой дочери Мерцалова рецепт, тайком оставляет крупную сумму денег и даже не называет своего имени.

также можно назвать великодушным человеком. Он любит свой народ и хочет вывести его из смрадных болот, где люди живут после, как их загнало туда более сильное и смелое племя. Данко не щадит собственного сердца, которое вырывает из груди, чтобы оно могло осветить путь соплеменникам, сбившимся с пути.

   Великодушен главный герой

Егор не выдаёт своего родственника Федора Ипатовича Бурьянова, когда тот с дружками избивает его до полусмерти за то, что, став вместо Бурьянова егерем, он запрещает охотиться и рыбачить в заповедном лесу. Бурьянов не может простить Егору обиду. Сам, будучи человеком алчным, готовым за лишний рубль и всю липовую рощу на лыко ободрать, и рыбу динамитом глушить, Федор Ипатович не может понять бедного родственника Полушкина, за собственные деньги покупающего лебедей, чтобы вновь заселить их на Чёрном озере, отказывающийся от «дармовой», легкой наживы. И Бурьянов мстит Егору за все – за потерю теплого местечка (хотя Полушкин никоим образом не напрашивался на место егеря), за наказание, что ждёт Бурьянова, если не предоставит начальству документы на лес, использованный при строительстве нового дома. Застигнутый Полушкиным во время того, как он с подельниками убивает лебедей на озере, Бурьянов избивает Егора. Но даже при смерти Егор не выдаёт никого: он знает, что дома Бурьянова ждут маленькие дети, а может, надеется, что страх и раскаяние заставят Федора переосмыслить свою жизнь, стать другим человеком.

   Проявляют великодушие и героини

прощая маленькой Люсеньке то, что она съела единственную отраду девочек из детского дома – золотых аквариумных рыбок. В голодные годы Великой Отечественной войны в детском доме Люсенька была самой младшей, и старшие девочки мало интересовались, чем она живёт, что её волнует. Узнав, что золотые рыбки пропадают по вине Люсеньки, девочки вначале злятся, но потом, хорошенько разглядев тонкую, почту прозрачную кожицу Люси, через которую просвечивают голубые жилки, прощают её и просят у нянечки кусочек хлеба, чтобы покормить ребенка, буквально умирающего от голода.

Оскорбление и прощение — Пустынные ручьи — Консультирование по качеству, интегрированное с верой

Перейти к содержимому

Существует континуум между двумя крайностями правонарушений. На одном конце шкалы находится что-то столь же незначительное, как столкновение с другим человеком. С другой стороны, преступление может включать серьезное предательство, такое как прелюбодеяние или жестокое обращение. Все правонарушения находятся где-то между этими двумя крайностями. Потратить время на то, чтобы признать обиду, — это важный шаг к исцелению и восстановлению отношений, и как пострадавший, так и обидчик должны признать обиду. Существует процесс прощения, который способствует исцелению и внутреннему умиротворению, позволяя вам освободиться от гнева и обиды.

Прощение требует постоянного решения избавиться от обиды на вас и продолжать отказываться от склонности к мести, возмездию и негативным мыслям по отношению к обидчику.

Действия по признанию правонарушения:

1. Взять на себя полную ответственность за содеянное и признать «я был не прав». «Если мы исповедуем наши грехи, Он верен и праведен и простит нам наши грехи и очистит нас от всякой неправды». 1 Иоанна 1:9
2. Предложите обиженному человеку рассказать вам о своей боли или обиде без аргументов или оправданий с вашей стороны. «Если твой брат согрешит против тебя, пойди и докажи ему его вину, только между вами двумя». Матфея 18:15
3. Покаяться в содеянном. Поймите и признайте, что вы причинили другому человеку боль или обиду. «Божья скорбь приносит покаяние, ведущее ко спасению и не оставляющее сожаления, а мирская скорбь приносит смерть». 2 Коринфянам 7:10
4. Спросите, можете ли вы что-нибудь сделать, чтобы исправить неправильное в пределах разумного, и возместить ваши действия настолько, насколько это возможно.
5. Дайте обиженному человеку время обдумать обиду и будьте готовы простить.
6. Принять и жить с последствиями обиды

Имейте в виду, что это не просто контрольный список утверждений, которые необходимо сделать, а выражение состояния вашего слуха.

Шаги по прощению серьезного проступка:

1. Определите и обозначьте проступок и преступника. Кто что сделал?
2. Признайтесь в своей боли и гневе обидчику, если он готов это услышать. Выясните преступление путем открытого и честного обсуждения. Если они возьмут на себя ответственность за правонарушение, это значительно облегчит и ускорит процесс. «Если твой брат согрешит против тебя, пойди и обличи его, между вами двумя. Если он послушает тебя, ты покоришь своего брата». Матфея 18:15
3. Определите и оплакивайте любые потери, которые вы испытали. Запишите, как вы реагировали на эти потери в своих мыслях, эмоциях, поведении, физически. Не торопитесь с этим процессом, так как это может свести к минимуму нарушение. Прощение может быть путешествием
4. Пересматривайте документ еще раз, добавляя в него новую информацию всякий раз, когда она всплывает на поверхность. Продолжайте оплакивать потери.
5. У Бога есть способ взять то, что сломано, и восстановить его. Он превращает нашу печаль в радость. Это искупление. Одна реальность потерь заключается в том, что иногда в результате них можно получить выгоду.
6. Иногда прощение приходит по частям или поэтапно. Разбейте его и простите тот аспект обиды, который вам проще всего простить, а затем переходите к следующему аспекту. Вы знаете, что простили человека, когда больше не хотите причинять ему боль или расплачиваться за обиду, когда можете думать об обиде, но не размышлять о ней. Прощение означает, что вы отказались от права использовать обиду в качестве улики против обидчика.

С уважением представлено Крисом Августином

А Б2019-02-22T21:03:26+00:00 Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу

Обиды, непрощение и горечь — Христианский консультационный и ресурсный центр GPS разбитого сердца (856) 473-5937 [email protected]

Статья Лаури Макнейр, MS

« обиженных друзей труднее завоевать назад, чем укрепленный город. Споры разлучают друзей, как ворота с запертыми решетками». (Притчи 18:19[NLT])

«И прости нам грехи наши, как и мы прощаем грешникам против нас». из вас не получают благодати Божией. Берегитесь, чтобы никакой ядовитый корень горечи не вырос, чтобы беспокоить вас, развращая многих». (Евреям 12:15 [NLT])

    Человеческий опыт коренится в отношениях; как мы относимся к другим и как другие относятся к нам в падшем и развращенном мире. Из-за реальности нашей падшей природы в какой-то момент нашей жизни мы будем оскорблены или оскорбимся. На чьей бы стороне мы ни оказались, с обидой нужно бороться. Если это не так, будет прогрессирующее ухудшение как внутреннего (физического и эмоционального), так и внешнего (в отношениях). За неотмещенной обидой обязательно последует непрощение и озлобленность. Эти заразы (обиды, непрощение и горечь) могут вызвать проблемы с физическим и эмоциональным здоровьем, разделить семьи и разрушить отношения, потому что они заражают и влияют на окружающих, даже на будущие поколения. Обиды, непрощение и озлобленность могут препятствовать нашей способности двигаться вперед. Мы становимся застойными и «застревающими», потому что просто не можем двигаться дальше обиды.

Преодоление обид
    К счастью, Бог дал нам рекомендации, параметры и инструкции о том, как испытывать позитивные, здоровые и содержательные отношения. Тем не менее, очень часто наша падшая природа и испорченность становятся нашим компасом, когда мы движемся по жизни. Личная гордость, негодование, стыд, гнев или ярость по поводу оскорбления становятся нашим оправданием для сопротивления полностью принять, доверять и повиноваться Слову Божьему. Это пугающая, утомительная и бесполезная задача — пытаться преодолеть обиду собственными силами или личной решимостью. Это просто не в наших человеческих возможностях. Мы не можем отговориться от обиды и не можем делать вид, что ее не было. Трудно, если вообще возможно, избежать или игнорировать этот вопрос, поскольку мы постоянно переживаем событие заново. Нам нужны сила, благодать и милость Отца и руководство Святого Духа, чтобы преодолевать обиду, ходить в прощении и искоренять горечь.
«От всякой озлобленности, ярости, гнева, грубых слов и клеветы, а также от всякого злого поведения избавьтесь. Вместо этого будьте добры друг к другу, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог через Христа Иисуса простил ты.» (Ефесянам 4:31-32 [NLT]).

Молитва о преодолении обид, непрощения и горечи
Отец, я был оскорблен, но я принимаю решение полностью принять, довериться и повиноваться Твоему Слову.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *