Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Простейший психический процесс: Access to this page has been denied.

Ощущение как простейший познавательный психический процесс. Классификация и закономерности, свойства

Ощущение – простейший психический познавательный процесс, который заключается в отражении отдельных свойств, предметов и явлений окружающей действительности, а также внутренних состояний организмов.

Ощущение возникает при непосредственном воздействии раздражителя и органов чувств. В результате возникают ощущения, которые различаются модальностью, интенсивностью, длительностью и пространственной локализацией.

У человека ощущение может быть произвольным и осознанным, что достигается за счет использования сенсорных эталонов как средств.

Классификация ощущений:

• Экстероцептивные

• Проприоцептивные

• Интероцептивные

• Специальные

Свойства ощущений:

• Качество

• Интенсивность

• Длительность

• Пространственная локализация раздражителя

Закономерности ощущений:

1. Ощущения специфичны и соответствуют морфофизиологической организации своих рецепторов или органов чувств. Специфичность органов чувств рецепторов, их ощущений, закономерно развивалась под влиянием специфичных раздражителей. При отсутствии раздражителя не только исчезают специфические ощущения, но и сам орган чувств редуцируется или разрушается. Например, кроты, живущие при слабом освещении, не только утрачивают зрение, но и их глаза врастаю под кожу.

2. Ощущения пространственны, т.е. проецируются по месту действия раздражителя. Например, если мы укалываем палец, то мы ощущаем боль именно в этом пальце, хотя механизм появления боли находится в головном мозге.

3. Адаптация ощущений

• Негативная

Возникает под влиянием сильных сверхпороговых раздражителей, которые действуют длительно и постоянно. Высшей степенью адаптации этого вида может быть полная негативная адаптация, когда человек совершенно не ощущает действующего раздражителя.

• Позитивная

Возникает под влиянием пороговых и подпороговых раздражителей, т.е. под влияние слабых раздражителей.

4. Закон чувствительности или порогов ощущений. Различают верхний и нижний абсолютные пороги ощущений. Нижний абсолютный порог определяется наименьшей силой действующего раздражителя, которая вызывает первичные ощущения. Более слабое раздражение не вызывает ощущений – подпороговое раздражение. Например, для слуха нижний абсолютный порог равен 20 Гц. Верхний абсолютный порог измеряется наибольшей силой действующего раздражителя, при котором еще возникают ощущения. При раздражении большей силы могут возникать болевые ощущения или повреждения самого органа чувств. Например, для слуха ~20000 Гц.

5. Закон контраста ощущений. Интенсивность и качество ощущений зависит от предшествующих, последующих и одновременных раздражителей. Например, если после ледяной руку опустить в воду комнатной температуры, то она ощущается как теплая. После горячей комнатная – холодная. Серый квадрат на белом фоне кажется более темным, чем тот же квадрат на черном фоне.

6. Закон синестезии. Проявляется в появлении на основе каких-либо ощущений, не специфичных для данного анализатора (цветовая музыка, теплый или холодный цвет). Причина таких явлений во взаимодействии механизмов разных анализаторов во временных нервных связях и условных рефлексах, а также в анатомической близости анализаторов.

7. Закон компенсаций ощущений. Определяет увеличение функций ощущений целостной сенсорной сферы в случае выпадения или торможения других ощущений этой сенсорной сферы. Например, слепые люди, как правило, лучше слышат.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по психологии №3

Виды психических процессов: ощущение

Общее понятие о процессе ощущения

Процесс ощущения является простейшим познавательным психическим процессом. Организм человека получает необходимую информацию о состоянии внешней и внутренней среды именно благодаря ощущениям при помощи органов чувств. Таким образом, процесс ощущения является одной из самых первых связей человека и окружающей его действительности. Данный процесс возникает в процессе воздействия различных факторов на органы чувств человека. Данные материальные факторы называют раздражителями, а сам процесс воздействия на органы чувств – раздражением.

В результате возникновения раздражения вызывается возбуждение, которое по афферентным нервам поступает в кору головного мозга, в результате чего возникают ощущения. Таким образом, можно говорить о том, что процесс ощущения – это чувственное отображение существующей объективной реальности.

Определение 1

Ощущение – это простейший психический процесс отражения отдельного качества предмета в процессе непосредственного воздействия раздражителя на ту или иную воспринимающую часть анализатора.

Процесс ощущения является основным источником поступления информации для человека. Именно на основе полученной информации в процессе ощущений выстраиваются основные психические процессы человека, такие как сознание, деятельность и мышление. Современные исследования в области психологии утверждают, что именно психический процесс ощущения лежит в основе познавательной деятельности человека в целом.

Классификация ощущений

В психологии существует множество различных подходов к классификации ощущений. В классической психологии выделяют пять основных видов ощущений:

  • вкус;
  • обоняние;
  • зрение;
  • осязание;
  • слух.

Существует также систематическая классификация ощущений, которая рассматривает наиболее существенные группы ощущений и делит их на три типа:

  1. Интероцептивные,
  2. Проприоцептивные,
  3. Экстероцептивные.

Рассмотрим их более подробно.

Интероцептивные ощущения, возникают благодаря действию рецепторов, находящихся на стенках внутренних органов человека и сигнализируют об их состоянии.

Данный тип ощущений относится к наименее осознаваемым и практически всегда сохраняют свою близость к эмоциональным состояниям человека.

Проприоцептивные ощущения своей основной функцией имеют передачу сигналов о положении тела в пространстве и играют решающую роль в регуляции основных движений человека. Примером данной группы ощущений могут выступать такие как ощущение равновесия, статическое ощущение, двигательное ощущение.

Самой большой группой ощущений являются экстероцептивные ощущения. Благодаря действию данных ощущений до человека доходит информация о событиях, происходящих в вешнем мире. Именно они связывают человека с внешней средой.

Данную группу ощущений условно разделяют на две подгруппы:

  1. дистантные ощущение;
  2. контактные ощущения.

С помощью дистантных ощущений отражаются качества объектов, которые находятся на расстоянии от органов чувств человека. Примером подобных ощущений являются зрение и слух.

Контактные ощущения, возникают в результате непосредственного воздействия объектов на органы чувств человека, например, вкус или осязание.

Следует отметить, что существует группа ощущений, которые не связаны с какой-либо модальностью объектов, такие ощущения получили название – интермодальных. Примером подобного типа ощущений может выступать вибрационная чувствительность, связывающая тактильно-моторную сферу человека со слуховой сферой.

Определение 2

Ощущение вибрации — это особая чувствительность человека к колебаниям, которые вызваны движущимся телом. Большинство исследователей в психологии сходятся во мнении, что ощущение вибрации является промежуточной формой между тактильной и слуховой чувствительностью.

Основные свойства ощущений

Каждое из вышеперечисленных ощущений может быть охарактеризовано с точки зрения имеющихся у него свойств. Данные свойства могут быть как специфическими, так и общими для всех имеющихся видов ощущений. Основными свойствами ощущений являются:

  • качество ощущений,
  • интенсивность ощущений,
  • продолжительность ощущений,
  • пространственная локализация.

Качество ощущений — это свойство, которое характеризует основную информацию, отображающуюся с помощью данного ощущения и отличающую его от других видов ощущений. Примером могут выступать вкусовые ощущения, с помощью которых в мозг человека поступает информация о химических характеристиках того или иного продукта: горький или сладкий, кислый или соленый и т.д.

Процесс обоняния также отвечает за предоставление информации о различных химических характеристиках объекта, с помощью обоняния человек способен различать различных запахи и на основе данной информации делать выводы о свойствах объектов.

Интенсивность ощущений – это количественная характеристика, которая зависит от силы воздействующего раздражителя и состояния рецептора, которое определяет степень готовности рецептора выполнять свои функции.

Продолжительность ощущений является временной характеристикой возникающих ощущений человека. Продолжительность определяется функциональным состоянием органа чувств на которое происходит воздействие, а также временем и интенсивностью воздействия раздражителя. Следует отметить тот факт, что у ощущений имеется так называемый латентный или скрытый период возникновения. В процессе воздействия раздражителя на органы чувств ощущения возникают не сразу, а на протяжении некоторого времени.

Еще одним из основных свойств ощущений является пространственная локализация раздражителя. Рецепторами человека осуществляется анализ, с помощью которого получается информация о местонахождении раздражителя в пространстве. Таким образом, человек способен понять, например, откуда падает свет, идет тепло или на какой участок тела воздействует раздражитель.

Психический процесс — Викицитатник

Схема психических процессов. 2012.

Умственный процесс или умственная функция — термины, часто используемые как синонимы для всех вещей, которые люди могут делать своим разумом. К ним относятся восприятие, память, мышление (например, представление, воображение, убеждение, рассуждение и т. д.), воля и эмоции. Иногда вместо этого используется термин «когнитивная функция».

СОДЕРЖАНИЕ  : A-F, G-L, M-R, S-Z, См. также, Внешние ссылки

Когда мы говорим, что переживания являются внутренними для переживающего человека, мы имеем в виду состояния сознания или осознания.

Цитаты расположены в алфавитном порядке по авторам

A — F[править]

  • Когнитивные процессы Высшие психические процессы, такие как восприятие, память, язык, решение проблем и абстрактное мышление.
  • Американская психологическая ассоциация APA (2013). «Глоссарий психологических терминов», стр. 9.0022 Apa.org. Retrieved 08-201
  • Если восприятие и чувственное восприятие с их последующими рационализациями и установлением последующего психического процесса имеют своим источником мозг, то доктор Селларс прав в своей книге Эволюционный натурализм (1922), когда он говорит, что разум можно рассматривать как «физическую категорию» и что «мы должны подразумевать под ним нервные процессы, которые находят выражение в разумном поведении».
    • Алиса Бейли, От интеллекта к интуиции , гл. VI, (1932)
  • Эта идея не удовлетворяет большинство мыслителей, и большинство из них — принадлежащие к другим школам, кроме чисто материалистических, — постулируют нечто большее, чем материя, и считают разум отличным от мозга; они придерживаются гипотезы, что это субъективная субстанциальная реальность, которая может использовать мозг в качестве терминала для выражения и на которую он может воздействовать, чтобы выразить те понятия и интуиции, которые человек может сознательно использовать.
    То, что мы рассматриваем, никоим образом не является сверхъестественной способностью или владением специальным инструментом у немногих одаренных; разумом должны пользоваться все образованные люди, и в конце образовательного процесса (продолжающегося в годы становления) человек должен обладать способностью, которую он понимает и использует по своему желанию.
    • Алиса Бейли, От интеллекта к интуиции , гл. VI, (1932)
  • Доктор Макдугалл указывает в
    Psychology, the Science of Behavior
    (1912), что наша умственная деятельность (которая обычно бессознательна) может быть субнормальной, нормальной или сверхнормальной. [lxix3] В первом случае у вас будет идиот или слабоумный; во втором вы получите интеллигентного среднего гражданина, чей разум — театр или, скорее, кинематограф, регистрирующий все происходящее; и, наконец, мы обнаружим те редкие души, чье сознание просветлено и чьи умы фиксируют то, что скрыто от большинства.
    • Алиса Бейли, От интеллекта к интуиции , гл. VI, (1932)
  • В наши дни нам трудно оценить или понять состояние сознания атлантов. Не было никакого умственного процесса, кроме как среди лидеров расы; было только безудержное, безжалостное, ненасытное желание. Это… вызвало две проблемы и столкнуло гонку с двумя до сих пор нереализованными проблемами. Первая заключалась в том, что психологические установки и состояния сознания могут вызывать и вызывают физиологические состояния, причем как хорошие, так и плохие. Во-вторых, люди впервые столкнулись с признанием феномена смерти — смерти, которую они сами вызывали по-новому, а не только физическими средствами. Это должно было быть драматизировано для них каким-то определенно объективным образом, ибо массы еще не откликались на словесное учение, а только на визуальные события. Поэтому, когда они увидели, что особенно хищный и ненасытный человек начал страдать от страшной болезни, которая, казалось, возникла внутри него самого, и, страдая, держался за свою любовь к жизни (как это делают сегодня больные туберкулезом), они столкнулись с другой аспект или форма первоначального закона (наложенного в лемурийские времена), который гласил: «Душа согрешающая, она умрет».
    До сих пор смерть безоговорочно принималась за судьбу всех живых существ, но теперь впервые была признана мысленная связь между индивидуальным действием и смертью — пока еще смутно и слабо — и был сделан большой шаг вперед в человеческое сознание.
    • Алиса Бейли, Трактат о семи лучах: Том 4: Эзотерическое исцеление . (1953)
  • Масса информации теперь доступна тем, кто умеет читать и писать, и число таких растет с каждым днем, в то время как средства передачи и связи практически уничтожили время и объединил весь мир как функционирующую единицу … Многое из этого плохо усваивается и непригодно для использования, но все же имеет тенденцию к общему возвышению психического процесса.
    • Алиса Бейли Образование в эпоху Нового времени , гл. II — Культурное раскрытие расы (1954) с.58
  • Критерии разума
    1) Разум представляет собой совокупность взаимодействующих частей или компонентов
    .
    2) Взаимодействие между частями разума запускается различием , а различие – это невещественное явление, не локализованное в пространстве или времени; разница связана с негэнтропией и энтропией, а не с энергией.
    3) Умственный процесс требует дополнительной энергии .
    4) Умственный процесс требует круговых (или более сложных) цепочек детерминации .
    5) В ментальном процессе эффекты различия следует рассматривать как преобразования (т. е. закодированные версии) событий, которые им предшествовали . Правила такого преобразования должны быть сравнительно устойчивыми (т. е. более устойчивыми, чем содержание), но сами по себе подлежат преобразованию.
    6) Описание и классификация этих процессов трансформации раскрывают иерархию логических типов, имманентных явлениям .
    • Грегори Бейтсон, Разум и природа: необходимое единство , 1979 с. 92
  • Нами правят, наши умы формируются, наши вкусы формируются, наши идеи внушаются в основном людьми, о которых мы никогда не слышали. … Почти в каждом акте нашей повседневной жизни, будь то в сфере политики или бизнеса, в нашем социальном поведении или в нашем этическом мышлении, над нами доминирует относительно небольшое количество людей … которые понимают психические процессы и социальные процессы. образцы масс. Именно они дергают за провода, управляющие общественным сознанием.
    • Эдвард Бернейс, Пропаганда (1928), с. 10
  • Целью фотографии является передача визуализируемого сектора жизни через посредство камеры в мыслительный процесс, который начинается с размышления фотографа о снимаемом им предмете и продолжается в сознании зрителя .
    • Джейкоб Дешин, «Природа как она есть». New York Times (1857-текущий файл) ; 3 февраля 1952 г .; Исторические газеты Proquest The New York Times (1851–2002) стр. Х14
  • Если бы все преподаватели осознали, что качество умственного процесса, а не производство правильных ответов, является мерой образовательного роста, то произошло бы нечто не меньшее, чем революция в обучении.
    • Джон Дьюи (1916), w:Демократия и образование, Открытость.
  • Что меня так сильно и исключительно привлекало в математике, кроме самого содержания, так это особая специфика мыслительных процессов, посредством которых оперируют математические понятия. Этот способ вывода и открытия новых истин из старых, необычайная ясность и самоочевидность теорем, остроумие идей… имели для меня непреодолимое очарование. Начиная с отдельных теорем, я привык глубже вникать в их взаимосвязь и схватывать целые теории как единое целое. Вот как я задумал идею математической красоты…
    • Ferdinand Eisenstein Curriculum Vitae (1843)

G — L[править]

  • Классическая поддержка моделей «как если бы» в социальных науках восходит к экономисту Милтону Фридману (Milton Friedman, 1953). психолог Б. Ф. Скиннер не видел большой ценности в моделировании когнитивных процессов. Напротив, наша цель состоит в том, чтобы понять реальные процессы принятия решений, а не только их результаты. Для этого есть веская причина. Без моделирования когнитивного лезвия ножниц Саймона совершенно невозможно определить, в каких средах эвристики преуспевают, то есть их экологическую рациональность.
    • Герд Гигеренцер, Ральф Хертвиг ​​и Торстен Пахур, Эвристика: основы адаптивного поведения, 2015.
  • Мне кажется крайне маловероятным, что разум является простым побочным продуктом материи. Ведь если мои ментальные процессы полностью определяются движением атомов в моем мозгу, у меня нет оснований предполагать, что мои убеждения верны. Они могут быть химически обоснованными, но это не делает их логически обоснованными. И поэтому у меня нет оснований предполагать, что мой мозг состоит из атомов.
    • Дж. Б. С. Холдейн, «Когда я умру» в возможных мирах (1927)
  • В ближайшем будущем нейробиология займется вопросом более общего и фундаментального значения: биологией психических процессов человека. … Психология и психиатрия могут пролить свет и определить для биологии психические функции, которые необходимо изучить, если мы хотим иметь осмысленное и сложное понимание биологии человеческого разума.
    • Эрик Кандель, Психиатрия, психоанализ и новая биология разума (2008)
  • В концептуальном искусстве идея или концепция является наиболее важным аспектом работы. Когда художник использует концептуальную форму искусства, это означает, что все планы и решения сделаны заранее, а исполнение — формальное дело. Идея становится машиной, которая делает искусство. Этот вид искусства не является теоретическим или иллюстративным для теорий; это интуитивно понятно; оно связано со всеми типами психических процессов и бесцельно. Оно обычно свободно от зависимости от мастерства художника-ремесленника.
    • Сол Левитт, «Параграфы о концептуальном искусстве», Artlorum, V/10, лето 1967 г., с. 80. Цитируется по: Дайан Уолдман. Карл Андре. Опубликовано в 1970 году Музеем Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. п. 7.

M — R[edit]

  • Трудно быть строгим в отношении того, действительно ли машина «знает», «думает» и т. д., потому что нам трудно определить эти вещи. Мы понимаем психические процессы человека немногим лучше, чем рыба понимает плавание.
    • Джон Маккарти (ученый-компьютерщик) «Маленькие мысли мыслящих машин», Psychology Today , декабрь 1983 г., стр. 46–49. Перепечатано в Formalizing Common Sense: Papers By John McCarthy , 1990, ISBN 0893915351
  • Когнитивные процессы, безусловно, существуют, поэтому их изучение вряд ли может быть ненаучным.
    • Ульрик Найссер. (1967). Когнитивная психология. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл. п. 5

S — Z[править]

  • Если вы действительно хотите познать свой разум, тело всегда даст вам правдивое отражение, поэтому посмотрите на эмоцию или, скорее, почувствуйте ее в своем теле. Если между ними существует явный конфликт, мысль будет ложью, а эмоция — правдой. Не окончательная истина о том, кто вы есть, а относительная истина вашего состояния ума в то время.
    Конфликт между поверхностными мыслями и бессознательными психическими процессами, безусловно, распространен. Возможно, вы еще не способны осознать свою бессознательную деятельность ума в виде мыслей, но она всегда будет отражаться в теле как эмоция, и вы можете это осознать. Наблюдать за эмоцией таким образом в основном то же самое, что слушать или наблюдать за мыслью, о которой я говорил ранее. Единственная разница в том, что пока мысль находится у вас в голове, эмоция имеет сильную физическую составляющую и поэтому в первую очередь ощущается телом. Затем вы можете позволить эмоции быть там, не будучи под ее контролем. Вы больше не являетесь эмоцией; вы наблюдатель, наблюдающее присутствие. Если вы будете практиковать это, все бессознательное в вас будет вынесено на свет сознания.

      • Экхарт Толле в Сила настоящего: руководство к духовному просветлению (1997) с. 22
    • Неотъемлемой частью пробуждения является осознание непробужденного себя, эго, как оно думает, говорит и действует, а также осознание коллективно обусловленных ментальных процессов, поддерживающих непробужденное состояние. Вот почему в этой книге показаны основные аспекты эго и то, как они действуют как в личности, так и в коллективе. Это важно по двум взаимосвязанным причинам: во-первых, если вы не знаете основной механизм работы эго, вы не узнаете его, и оно будет снова и снова обманом заставлять вас отождествлять себя с ним.
      • Экхарт Толле в Сила настоящего: Путеводитель по духовному просветлению (1997) с. 32
    • Ни один ученый еще не дал приемлемого определения «разума» или «психического», раскрывающего характер «бессознательных психических процессов», и ни один физик не дал четкого определения «элементарных частиц», показывающего, как они могут появляются или исчезают, и почему их так много.
      • Ланселот Лоу Уайт, Очерк атомизма: от Демокрита до 1960 (1961).

    См. также[править]

    • Когнитивная архитектура
    • Когнитивная психология
    • Мысленный образ
    • Разум

    Внешние ссылки[править]

    В Википедии есть статья о:

    Психический процесс

    Психический процесс — Wikiquote

    Таблица психических процессов. 2012.

    Умственный процесс или умственная функция — термины, часто используемые как синонимы для всех вещей, которые люди могут делать своим разумом. К ним относятся восприятие, память, мышление (например, представление, воображение, убеждение, рассуждение и т. д.), воля и эмоции. Иногда вместо этого используется термин «когнитивная функция».

    СОДЕРЖАНИЕ  : A-F, G-L, M-R, S-Z, См. также, Внешние ссылки

    Когда мы говорим, что переживания являются внутренними для переживающего человека, то мы имеем в виду состояния сознания или осведомленности

    Цитаты расположены в алфавитном порядке по авторам

    A — F[править]

    • Когнитивные процессы Высшие психические процессы, такие как восприятие, память, язык, решение проблем и абстрактное мышление.
    • Американская психологическая ассоциация APA (2013). «Глоссарий психологических терминов» на Apa. org. Retrieved 08-201
    • Если восприятие и чувственное восприятие с их последующими рационализациями и установлением последующего психического процесса имеют своим источником мозг, то доктор Селларс прав в своей книге Эволюционный натурализм (1922), когда он говорит, что разум можно рассматривать как «физическую категорию» и что «мы должны подразумевать под ним нервные процессы, которые находят выражение в разумном поведении».
      • Алиса Бейли, От интеллекта к интуиции , гл. VI, (1932)
    • Эта идея не удовлетворяет большинство мыслителей, и большинство из них — принадлежащие к другим школам, кроме чисто материалистических, — постулируют нечто большее, чем материя, и считают разум отличным от мозга; они придерживаются гипотезы, что это субъективная субстанциальная реальность, которая может использовать мозг в качестве терминала для выражения и на которую он может воздействовать, чтобы выразить те понятия и интуиции, которые человек может сознательно использовать. То, что мы рассматриваем, никоим образом не является сверхъестественной способностью или владением специальным инструментом у немногих одаренных; разумом должны пользоваться все образованные люди, и в конце образовательного процесса (продолжающегося в годы становления) человек должен обладать способностью, которую он понимает и использует по своему желанию.
      • Алиса Бейли, От интеллекта к интуиции , гл. VI, (1932)
    • Доктор Макдугалл указывает в Psychology, the Science of Behavior (1912), что наша умственная деятельность (которая обычно бессознательна) может быть субнормальной, нормальной или сверхнормальной. [lxix3] В первом случае у вас будет идиот или слабоумный; во втором вы получите интеллигентного среднего гражданина, чей разум — театр или, скорее, кинематограф, регистрирующий все происходящее; и, наконец, мы обнаружим те редкие души, чье сознание просветлено и чьи умы фиксируют то, что скрыто от большинства.
      • Алиса Бейли, От интеллекта к интуиции , гл. VI, (1932)
    • В наши дни нам трудно оценить или понять состояние сознания атлантов. Не было никакого умственного процесса, кроме как среди лидеров расы; было только безудержное, безжалостное, ненасытное желание. Это… вызвало две проблемы и столкнуло гонку с двумя до сих пор нереализованными проблемами. Первая заключалась в том, что психологические установки и состояния сознания могут вызывать и вызывают физиологические состояния, причем как хорошие, так и плохие. Во-вторых, люди впервые столкнулись с признанием феномена смерти — смерти, которую они сами вызывали по-новому, а не только физическими средствами. Это должно было быть драматизировано для них каким-то определенно объективным образом, ибо массы еще не откликались на словесное учение, а только на визуальные события. Поэтому, когда они увидели, что особенно хищный и ненасытный человек начал страдать от страшной болезни, которая, казалось, возникла внутри него самого, и, страдая, держался за свою любовь к жизни (как это делают сегодня больные туберкулезом), они столкнулись с другой аспект или форма первоначального закона (наложенного в лемурийские времена), который гласил: «Душа согрешающая, она умрет». До сих пор смерть безоговорочно принималась за судьбу всех живых существ, но теперь впервые была признана мысленная связь между индивидуальным действием и смертью — пока еще смутно и слабо — и был сделан большой шаг вперед в человеческое сознание.
      • Алиса Бейли, Трактат о семи лучах: Том 4: Эзотерическое исцеление . (1953)
    • Масса информации теперь доступна тем, кто умеет читать и писать, и число таких растет с каждым днем, в то время как средства передачи и связи практически уничтожили время и объединил весь мир как функционирующую единицу … Многое из этого плохо усваивается и непригодно для использования, но все же имеет тенденцию к общему возвышению психического процесса.
      • Алиса Бейли Образование в эпоху Нового времени , гл. II — Культурное раскрытие расы (1954) с.58
    • Критерии разума
      1) Разум представляет собой совокупность взаимодействующих частей или компонентов .
      2) Взаимодействие между частями разума запускается различием , а различие – это невещественное явление, не локализованное в пространстве или времени; разница связана с негэнтропией и энтропией, а не с энергией.
      3) Умственный процесс требует дополнительной энергии .
      4) Умственный процесс требует круговых (или более сложных) цепочек детерминации .
      5) В ментальном процессе эффекты различия следует рассматривать как преобразования (т. е. закодированные версии) событий, которые им предшествовали . Правила такого преобразования должны быть сравнительно устойчивыми (т. е. более устойчивыми, чем содержание), но сами по себе подлежат преобразованию.
      6) Описание и классификация этих процессов трансформации раскрывают иерархию логических типов, имманентных явлениям .
      • Грегори Бейтсон, Разум и природа: необходимое единство , 1979 с. 92
    • Нами правят, наши умы формируются, наши вкусы формируются, наши идеи внушаются в основном людьми, о которых мы никогда не слышали. … Почти в каждом акте нашей повседневной жизни, будь то в сфере политики или бизнеса, в нашем социальном поведении или в нашем этическом мышлении, над нами доминирует относительно небольшое количество людей … которые понимают психические процессы и социальные процессы. образцы масс. Именно они дергают за провода, управляющие общественным сознанием.
      • Эдвард Бернейс, Пропаганда (1928), с. 10
    • Целью фотографии является передача визуализируемого сектора жизни через посредство камеры в мыслительный процесс, который начинается с размышления фотографа о снимаемом им предмете и продолжается в сознании зрителя .
      • Джейкоб Дешин, «Природа как она есть». New York Times (1857-текущий файл) ; 3 февраля 1952 г .; Исторические газеты Proquest The New York Times (1851–2002) стр. Х14
    • Если бы все преподаватели осознали, что качество умственного процесса, а не производство правильных ответов, является мерой образовательного роста, то произошло бы нечто не меньшее, чем революция в обучении.
      • Джон Дьюи (1916), w:Демократия и образование, Открытость.
    • Что меня так сильно и исключительно привлекало в математике, кроме самого содержания, так это особая специфика мыслительных процессов, посредством которых оперируют математические понятия. Этот способ вывода и открытия новых истин из старых, необычайная ясность и самоочевидность теорем, остроумие идей… имели для меня непреодолимое очарование. Начиная с отдельных теорем, я привык глубже вникать в их взаимосвязь и схватывать целые теории как единое целое. Вот как я задумал идею математической красоты…
      • Ferdinand Eisenstein Curriculum Vitae (1843)

    G — L[править]

    • Классическая поддержка моделей «как если бы» в социальных науках восходит к экономисту Милтону Фридману (Milton Friedman, 1953). психолог Б. Ф. Скиннер не видел большой ценности в моделировании когнитивных процессов. Напротив, наша цель состоит в том, чтобы понять реальные процессы принятия решений, а не только их результаты. Для этого есть веская причина. Без моделирования когнитивного лезвия ножниц Саймона совершенно невозможно определить, в каких средах эвристики преуспевают, то есть их экологическую рациональность.
      • Герд Гигеренцер, Ральф Хертвиг ​​и Торстен Пахур, Эвристика: основы адаптивного поведения, 2015.
    • Мне кажется крайне маловероятным, что разум является простым побочным продуктом материи. Ведь если мои ментальные процессы полностью определяются движением атомов в моем мозгу, у меня нет оснований предполагать, что мои убеждения верны. Они могут быть химически обоснованными, но это не делает их логически обоснованными. И поэтому у меня нет оснований предполагать, что мой мозг состоит из атомов.
      • Дж. Б. С. Холдейн, «Когда я умру» в возможных мирах (1927)
    • В ближайшем будущем нейробиология займется вопросом более общего и фундаментального значения: биологией психических процессов человека. … Психология и психиатрия могут пролить свет и определить для биологии психические функции, которые необходимо изучить, если мы хотим иметь осмысленное и сложное понимание биологии человеческого разума.
      • Эрик Кандель, Психиатрия, психоанализ и новая биология разума (2008)
    • В концептуальном искусстве идея или концепция является наиболее важным аспектом работы. Когда художник использует концептуальную форму искусства, это означает, что все планы и решения сделаны заранее, а исполнение — формальное дело. Идея становится машиной, которая делает искусство. Этот вид искусства не является теоретическим или иллюстративным для теорий; это интуитивно понятно; оно связано со всеми типами психических процессов и бесцельно. Оно обычно свободно от зависимости от мастерства художника-ремесленника.
      • Сол Левитт, «Параграфы о концептуальном искусстве», Artlorum, V/10, лето 1967 г., с. 80. Цитируется по: Дайан Уолдман. Карл Андре. Опубликовано в 1970 году Музеем Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. п. 7.

    M — R[edit]

    • Трудно быть строгим в отношении того, действительно ли машина «знает», «думает» и т. д., потому что нам трудно определить эти вещи. Мы понимаем психические процессы человека немногим лучше, чем рыба понимает плавание.
      • Джон Маккарти (ученый-компьютерщик) «Маленькие мысли мыслящих машин», Psychology Today , декабрь 1983 г., стр. 46–49. Перепечатано в Formalizing Common Sense: Papers By John McCarthy , 1990, ISBN 0893915351
    • Когнитивные процессы, безусловно, существуют, поэтому их изучение вряд ли может быть ненаучным.
      • Ульрик Найссер. (1967). Когнитивная психология. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл. п. 5

    S — Z[править]

    • Если вы действительно хотите познать свой разум, тело всегда даст вам правдивое отражение, поэтому посмотрите на эмоцию или, скорее, почувствуйте ее в своем теле. Если между ними существует явный конфликт, мысль будет ложью, а эмоция — правдой. Не окончательная истина о том, кто вы есть, а относительная истина вашего состояния ума в то время.
      Конфликт между поверхностными мыслями и бессознательными психическими процессами, безусловно, распространен. Возможно, вы еще не способны осознать свою бессознательную деятельность ума в виде мыслей, но она всегда будет отражаться в теле как эмоция, и вы можете это осознать. Наблюдать за эмоцией таким образом в основном то же самое, что слушать или наблюдать за мыслью, о которой я говорил ранее. Единственная разница в том, что пока мысль находится у вас в голове, эмоция имеет сильную физическую составляющую и поэтому в первую очередь ощущается телом. Затем вы можете позволить эмоции быть там, не будучи под ее контролем. Вы больше не являетесь эмоцией; вы наблюдатель, наблюдающее присутствие. Если вы будете практиковать это, все бессознательное в вас будет вынесено на свет сознания.

        • Экхарт Толле в Сила настоящего: руководство к духовному просветлению (1997) с. 22
      • Неотъемлемой частью пробуждения является осознание непробужденного себя, эго, как оно думает, говорит и действует, а также осознание коллективно обусловленных ментальных процессов, поддерживающих непробужденное состояние.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *