Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Провокационные вопросы что это: Главная | Волоконовский район

Искусство отвечать на провокационные вопросы — Что почитать на vc.ru

8423 просмотров

Из этого издания вы узнаете, как выходить сухим из воды в любой ситуации трудного общения – как на публике, так и в диалоге. Вы получите готовую схему реагирования на любой словесный выпад в ваш адрес. Злой начальник? Или просто выскочка в аудитории? Думаю, каждый сталкивался с откровенно въедливыми и вредными типами, которые самоутверждаются за счет оратора. Что бы ни случилось – вы будете знать, что делать! Автор раскрывает и детально разжевывает техники ответов на трудные вопросы в разных деловых ситуациях

Сергей Кузин больше 10 лет посвятил себя теме ответов на сложные и каверзные вопросы. Он ведет по этой теме тренинги, есть онлайн-курс. Тема на первый взгляд очень мелкая. Однако сколько в жизни ситуаций «на линии огня», которые мы не замечаем. Даже вопрос жены «Где деньги?» – из той же области. Так что маленькая поляна С. Кузина не настолько мала, как кажется. А книга будет полезна далеко не только ораторам и пресс-секретарям.

Книга примечательная тем, что она:

1) Мегаинформативна. Ответы на провокационные вопросы – это узкая тема ораторского навыка, но в этой книге она рассмотрена очень подробно – схемы реагирования, самоконтроля, типология вопросов, уместность шуток, техники остроумия и др. Каждый найдет для себя что-то полезное.

2) Отлично структурирована. Пишет практик, который сам часто выступает перед разной публикой. Поэтому написано очень легко, максимально доходчиво. Для каждой главы точно определена тема и в этих разделах практически нет ничего лишнего. Автор рассказывает только о том, что относится к оговоренной теме, не наполняя текст бесполезными абзацами. Главные тезисы чётко подведены в «резюме главы», чтобы было легче повторить и запомнить прочитанное.

3) Полна примеров. Все советы и рекомендации о том, как следует и как не следует поступать в определенной ситуации, подкреплены десятками видеофрагментов самых удачных и самых провальных примеров ответов известных людей на заковыристые вопросы (QR-коды есть на страницах, чтобы сразу можно было посмотреть).

Автор поясняет, где ответ был правильным, а где нужно было чуток ответить по-другому.

4) Максимально практична. Имеет множество заданий для тренировки. После содержательных рекомендаций и планов действия автор предоставляет несколько заданий, чтобы потренироваться в навыке. Зачастую это вопросы из публичных шоу, конференций, совещаний, которые уже были заданы другим людям. Конечно, далее автор демонстрирует свой ответ, составленный по определенным правилам из книги, и ответ человека (если такой есть), которому задали вопрос, чтобы читатель смог сравнить их и что-то вынести для себя.

Книга учит нестандартно мыслить, думать над ответом, над своим поведением, а главное, контролировать свой мыслительный процесс.

Принцип, который «цепляет» — принцип ССП (состояние спокойного присутствия). Он позволяет уйти от стандартных реакций и эффективно действовать. Это позиция внимательного наблюдателя – то есть не ты в центре внимания публики, а она в центре твоего внимания. Ты ее разглядываешь, слушаешь вопросы, внимаешь репликам – такой ученый-исследователь.

Ты выше ситуации, над схваткой. Вопросы тебя не пугают и не смущают, это лишь часть игры. Отвечать на каверзы легко и даже весело. Выходишь из своей головы и перемещаешь центр внимания вовне. Ты благодарен публике (визави, оппоненту) за каждый непростой вопрос, а «благодарность вытесняет страх».

Приведу ещё пару моих любимых советов:

  • Во время вопроса не думать об ответе. Мы часто ловим себя на мысли, что сразу начинаем лихорадочно обдумывать ответную реакцию на вопрос;
  • «Приготовиться, целься, пли» – метод отвечать на вопросы интервьюеров – не сломя голову «расстреливать потоком слов», толком не поняв вопрос, а спокойно и внимательно выслушав, выделив в вопросе главную мысль и открыто на нее ответив.
  • «Откажитесь от перфекционизма в пользу оптимализма: не ждите идеальных вопросов и не ищите идеальных ответов. Практикуйте открытость в отношениях с аудиторией. Это единственное, что нельзя взломать или вскрыть. Напротив, закрытость притягивает к себе каверзные вопросы, желание вскрыть или сорвать маски».

Некоторые истории из практики заставили улыбаться, а некоторые позволили увидеть себя, понять свои собственные ошибки. Плюс — есть чек-листы. Если проявить немного усидчивости, можно освоить несколько приемов борьбы с каверзными вопросами.

Безусловно, рекомендуем книгу «На линии огня» к прочтению. Однако её нужно не просто читать, с ней обязательно нужно работать, чтобы получить максимальный эффект: выполнять задания, смотреть примеры. Благодаря этим действиям проще запомнить материал. Появляется чувство уверенности в способности ответить на любой вопрос.

Читая книгу и практикуясь, можно научиться не только отвечать на вопросы, но и задавать их. Бонусом автор дает и пошаговую инструкцию, как подготовить свою речь для выступления перед аудиторией. Да такую речь, чтобы и слушателям было интересно, и каверзных вопросов задавали поменьше.

Эта книга – мастхэв в библиотеке по развитию softskills любого специалиста.

Зачем на собеседованиях нужны провокационные вопросы

Fotolia PhotoXPress

Монкхаус утверждает, что таким образом хорошо проверять уровень лояльности новичка компании. Еще директор может на собеседовании вручить кандидату лист бумаги и карандаши и попросить нарисовать что-нибудь, что соискателя особо вдохновляет.

Рассмотреть личность

В традиционный набор провокационных вопросов на собеседовании входят, к примеру, такие: «Каким животным вы хотели бы быть?» или «Если бы вы написали книгу о своей жизни, как бы вы ее озаглавили?» Сторонников – как и противников – у подобного метода вести интервью много. Одни считают, что задавать кандидату провокационные вопросы нечестно. Возможно, кандидат хорошо подготовлен, прилежен и трудолюбив, но не хочет или не может говорить о себе в такой манере. Другие, наоборот, признают провокацию хорошим способом проверки кандидата на вшивость. Эксперты полагают, что реакция на необычный вопрос демонстрирует степень уверенности в себе, способность выйти из комфортной психологической зоны и приоткрывает завесу, за которой прячется личность. А ведь все, кто прошел коучинг по поведению на собеседовании, именно это и не хотят показывать работодателю.

Монкхаус считает, что о кандидате многое могут рассказать рисунки. «Факты подтверждают, что человеку труднее скрыть правду о себе, когда он рисует, – говорит он. – И вообще они говорят о многом. Однажды я попросил человека набросать рисунок на бумаге, а он вместо этого нарисовал его на белой маркерной доске, посчитав, что это будет выглядеть необычно. Мне это продемонстрировало только одно: кандидат не умеет следовать инструкциям».

Тест на жадность

Саймон Долан, гендиректор SJD Accountancy, компании по ведению бухгалтерского и налогового учета, обычно спрашивает соискателей: «Вы ушли бы с работы, если бы выиграли в лотерее?» Ответы комментирует так: «В случае когда соискатель отвечает «да», я спрашиваю: «Если зарплата вас не мотивирует, то что заставляет приходить на работу?» Кандидат чаще всего не соглашается с утверждением, что ему не нужна зарплата. А я ловлю его на слове и спрашиваю: «Так значит вас все же мотивируют только деньги?» И каков бы ни был ответ, я узнаю много о том, насколько человек предан работе и каковы его представления о рабочей этике».

Ответы варьируются, говорит Долан. «Но обычно кандидаты отвечают что-то вроде: «Я хотел бы чем-нибудь заниматься, я не мог бы сидеть дома и ничего больше в своей жизни не делать. Но, вероятно, я не стал бы работать». «Что мне говорит о работнике такой ответ? Что работа для него не слишком важна и не слишком интересна. И он никогда не думал о том, что однажды у него будет много денег. Похоже, за пределами работы у него тоже немного интересов. Одним словом, это плохой ответ», – объясняет Долан.

Второй любимый вопрос Долана таков: он просит кандидата перечислить тех, кому он отдал бы немного денег. Обычно все заканчивается рассуждениями о благотворительных организациях. Возможно, кандидаты хотят произвести впечатление.

Но есть ответы, которые Долан запомнил надолго. Несколько раз он спрашивал людей, было бы им приятно принять от кого-либо в дар деньги. И те отвечали примерно так: «Здорово иметь лишние деньги в кармане, но я получил бы больше удовлетворения, если бы заработал их сам». Эти кандидаты получили работу.

К месту и не к месту

Защищая тактику неожиданных вопросов, Долан говорит: «В наши дни собеседования настолько стандартны, что кандидаты буквально зазубривают информацию, которая поможет им пройти интервью».

Тем не менее ответ на странный вопрос отнюдь не решающий фактор при приеме на работу. Дэн Рассон, директор по услугам компании Хсeed, которая оказывает услуги в сфере IT, говорит: «Тактика неожиданных вопросов дает работодателю ряд преимуществ, но таит в себе много рисков. Ответы показывают лишь одно: насколько кандидат умеет подстраиваться под вас, рассказывая то, что вы хотите услышать, и как он справляется с ответами на странные вопросы». Рассон продолжает: «Подумайте, как может отнестись к вашим вопросам кандидат. Плохие работники и середнячки либо не обратят внимание, либо будут выбиты из колеи странным вопросом. А хорошие работники могут посчитать неожиданный вопрос признаком непрофессионализма рекрутера. Если вопрос плохо сформулирован, они не станут на него отвечать».

По мнению Рассона, есть разница между неожиданными и трудными вопросами. Последние как раз и помогают проверить, насколько человек изобретателен, умеет ли мыслить логически.

И все же, замечает Рассон, неожиданные вопросы могут пригодиться в двух случаях: если нужно протестировать компетенции человека или если нужно определить, насколько образ мышления кандидата подходит для позиции, которую вы ему предлагаете.

«Можно, к примеру, попросить человека: «Продайте мне эту ручку» или «Опишите за три минуты без повторений, как выглядит изнутри мячик для игры в пинг-понг». Но надо помнить, что эти вопросы могут понадобиться, чтобы оценить способности стажера, который претендует на невысокую позицию в сфере телемаркетинга. Однако они прозвучат неуместно и оскорбительно на собеседовании с кандидатом, претендующим на должность финансового директора», – уточняет он.

Новости СМИ2

Хотите скрыть рекламу?  Оформите подписку  и читайте, не отвлекаясь

Как задавать провокационные вопросы, чтобы спровоцировать новые идеи: 10 увлекательных…

отправленный Джимом Таггартом Сегодня у меня особый гость, чья тема очень важна и интересна для того, как мы действуем как лидеры на работе, дома или в обществе.

Дебби Пейн — старший главный юрист и президент DP Leadership Associates, а также основатель и партнер Deberna International. В своем обсуждении Дебби задает 11 провокационных вопросов, чтобы вызвать разговор и исследование, а также дает нам ценные жизненные уроки  . Будучи руководителем самого себя, своей семьи, своего сообщества или своей организации, вы несете ответственность перед собой и другими. Вы несете ответственность и подотчетность, чтобы использовать свои лучшие мысли, быть этичными и мудро руководить. Какой разговор или текущее обсуждение ведёт ваша организация сегодня? Звучит как странный вопрос? Возможно, но возможно и нет. Насколько хорошо мы слушаем разговоры из реальной жизни в наших организациях сегодня? Думаем ли мы, что это важно знать? Являются ли разговоры уважительными, интеллектуальными, ценными, глубоко вдумчивыми, наполненными новыми творческими идеями, подлинными и похожими на коучинг? Или они директивные, осторожные, расчетливые, вентилирующие и невовлекающие? Что стимулирует разговор? В общем, это вопрос.
Что помогает нам быть лучшими лидерами? Какие навыки могут привести нас туда? Задавая провокационные вопросы, чтобы спровоцировать новые идеи, новое мышление или большее любопытство, мы помогаем окружающим видеть в нас лидеров. Глубокие вопросы требуют времени, чтобы ответить. Чтобы создать наводящий на размышления вопрос, нам нужно внимательно слушать и сформулировать вопрос, который не предполагает очевидного ответа. По словам Джилл Конрат, известного автора и оратора, провокационные и открытые вопросы «заставляют вас смотреть за пределы очевидного, анализировать, оценивать и принимать решения» и «демонстрировать свой опыт и повышать доверие к вам, на них невозможно ответить без серьезно рассматривая их деловую ситуацию». Терри Дж. Фадем в своей книге
Искусство спрашивать: задавайте лучшие вопросы, получайте лучшие ответы
говорит, что провокационные вопросы «используются для расширения кругозора группы… чтобы спровоцировать или стимулировать творческое мышление». Помните, что не бывает неправильных или правильных ответов, просто ключевые вопросы.  Чтобы стимулировать более увлекательные обсуждения в вашей организации, взгляните на некоторые из этих идей и поделитесь ими со своими коллегами и вашими командами. Возможно, мы сможем коллективно изменить культуру, вовлечь больше людей и получить выгоду как группа, просто улучшая наш подход к разговору. Обратите внимание на провокационный бонусный вопрос. По мере того, как мы становимся смелыми, задавая провокационные вопросы и ожидая их, мы обнаружим, что наша собственная лидерская мудрость возрастает.

1. Изучите новую тему

Найдите новую интересную тему для обсуждения с кем-то, с кем у вас уже были другие разговоры. Получите согласие на интенсивное изучение этого вопроса с последующими вопросами. Сделайте это вместе, и вы заметите, как искрится помолвка между вами.

2. Попросите кого-нибудь научить вас

Обратите внимание на кого-то, кто знает что-то, чему вы хотели бы научиться. Задавайте им наводящие вопросы, чтобы показать вам, как это сделать, или научить вас. Будьте внимательными, любопытными и ободряющими, когда они делятся с вами новыми знаниями.

3. Слушайте внимательно

Вовлеките собеседника в разговор, внимательно выслушав его на 100 процентов. Сделайте так, чтобы другому человеку было комфортно отвечать на вопросы. Когда кто-то чувствует, что его услышали, его чувство ценности, значимости и заинтересованности возрастает.

4. Разрешить молчание

Когда человек, с которым вы говорите, делает паузы, позвольте тишине повиснуть в подвешенном состоянии и продолжайте удерживать внимание на нем. Они переведут дух, поймут, что вы действительно заняты, и продолжат делиться своими мыслями.

5. Автобус

Если кто-то выражает потребность работать для достижения цели, спросите, можете ли вы научить их. Используйте мягкие, вдумчивые и сильные вопросы, чтобы вовлечь их в разговор. Внимательно слушайте и воздерживайтесь от собственных суждений, помогая им найти собственные ответы.

6. Поделитесь стихотворением

Чтобы проиллюстрировать или зажечь разговор по-новому, поделитесь стихотворением. Прочтите его вслух и поощряйте общение, вытекающее из стихотворения, стимулируя разные мысли и задействуя разные части мозга с помощью соответствующей серии вопросов.

7. Узнайте, что работает

Столкнувшись с вопросом или проблемой, вместо решения проблемы задавайте вопросы о том, что работает. Вникайте и копайте глубже, чтобы найти жемчужины хороших идей, хороших процессов и отличной работы. Он вовлекает людей новыми способами.

8. Замечать чью-то страсть

Когда вы знаете, что у кого-то есть особое увлечение, найдите статью, объект, идею или часть информации, связанную с этой темой, и поделитесь ею с этим человеком. Вовлеките их в разговор об их увлечениях и почувствуйте их энергию и жизненную силу.

9. Беседа с молодежью

Молодые люди открывают окно в мир без багажа. Обучение с молодежью привносит интересную энергию в старые темы. Найдите способы связаться с молодежью мира и попросите их вовлечь вас в свои разговоры о мире.

10. Определение руководства

Лидерство как слово не имеет общепризнанного определения. Создайте определение с другими лидерами, узнайте, как выглядит лидерство, усовершенствуйте свое инновационное мышление, найдите примеры лидерства и участвуйте в беседах, подобных лидерским.

Бонус: обдумайте цитату

Цитаты — это слова, произнесенные и запомненные. Они часто вдохновляют и заставляют нас думать. Создайте вопрос из цитаты и участвуйте в разговоре с другими о ее значении и применении в вашей работе. Вы можете удивиться, увидев сдвиг в своем мышлении и уровне вашей вовлеченности. Например:

«Большинство вещей еще не сделано… славное будущее». Ингвар Кампрад

Коучинговый вопрос: Что из незавершенного я хотел бы сделать? Дебби Пейн — старший главный юрист и президент DP Leadership Associates, а также основатель и партнер Deberna International. Она является автором более 25 публикаций по учебным программам и двух книг. Ее последняя книга Tri-namics Power of One, Two, Three: Provocative Questions for Leadership Wisdom (2009) написана в соавторстве с Эрной Хагге, основателем коучинговых услуг в Университете Британской Колумбии. Дебби — консультант по вопросам лидерства, фасилитатор и педагог с более чем 25-летним опытом работы в области образования взрослых и консультирования. У нее есть сертификаты по менеджменту Университета Западного Онтарио и по организационному поведению Университета Хериот-Ватт в Шотландии, а также степень магистра лидерства Университета Королевских дорог. Вы можете связаться с ней по электронной почте [email protected], посетить ее блог Leadershipspace или встретиться с ней на LinkedIn.

Провокационные вопросы | Обучение и консультации в области ИТ – Exforsys

Изучая искусство задавать вопросы, вы обнаружите, что вопросы различаются не только по структуре, но и по мотивам или намерениям. Есть вопросы, которые просто ищут информацию, в то время как некоторые вопросы предназначены для уточнения или проверки неясных концепций. Есть также вопросы, которые будут мотивировать человека действовать и вызывать изменения либо в восприятии, либо в действиях. Потому что вопросы разные, вы даже слышите, как люди задают вам неуместные и ненужные вопросы, но все же это считается вопросами.

Хотя мы говорим, что задавать вопросы хорошо, потому что это стимулирует мышление и пробуждает любопытство, не все вопросы могут быть хорошими и достойными задавания. Если кто-то вас о чем-то спрашивает, и вы чувствуете себя спровоцированным, этот тип вопроса называется провокационным вопросом. Были ли вы в сценарии вопросов и ответов, когда вас забрасывали вопросами, которые заставляли вас чувствовать себя раздраженными или воспаленными? Это один из мотивов провокационных вопросов.

Что такое провокационный вопрос?

Провокационный вопрос — это тип вопроса, который предназначен для провокации, но только потому, что он направлен на то, чтобы бросить вызов и отвергнуть любые традиционные идеи или концепции, выведенные из равновесия. Она прокладывает путь скептицизму, сомнениям и неверию. Из-за этого такой тип опроса может вызвать дебаты.

По сути, когда вы провоцируете человека, вы пытаетесь подвергнуть сомнению ценности и логику, лежащие в основе концепции или проблемы, и иногда это может быть эмоциональное содержание. Затем человек, которого спрашивают, занимает оборонительную позицию и пытается возразить против этого.

Эти вопросы могут либо вызвать закрытые ответы, либо вызвать спор. Пример: «Значит, вы хотите сказать, что детский труд приемлем?» Вы слышите много провокационных вопросов, которые задают во время политических дебатов, когда каждая политическая партия пытается раскрыть скрытые планы друг друга.

С другой стороны, провокационные вопросы могут быть эффективным методом, побуждающим людей к более глубокому анализу проблемы или концепции. Когда вас провоцируют, вы обязаны придумать более сильные идеи, чтобы подшутить над другим человеком. Однако, когда вам задают пугающие вопросы, вы чувствуете угрозу и боитесь общаться и защищаться.

Когда использовать провокационные вопросы

Хорошо использовать провокационные вопросы, когда вы пытаетесь получить информацию, которой другой человек колеблется или не хочет делиться. Он побуждает человека высказаться и отвечает на вопрос, пытается игнорировать или может попытаться перенаправить его. Но на провокацию человек обычно отвечает самоубежденностью.

Этот тип вопросов также хорош для повышения уровня мышления группы людей, скажем, в организации. Это может быть неправильно истолковано как отрицательный вопрос, но он полезен при решении проблемы и побуждает членов группы думать и предлагать свои идеи.

Провокационные вопросы не обязательно должны быть отрицательными или спорными. Это обычное представление людей, когда речь заходит о наводящих на размышления вопросах. Менеджер в компании может использовать провокационный вопрос, чтобы начать собрание, чтобы побудить участников подумать или приступить к решению проблемы.

Результаты использования провокационных вопросов

Вместо постановки провокационных вопросов давайте определим положительные результаты, которые это может принести группе или организации. С одной стороны, это бросает вызов членам группы. Примером может быть: «Как мы можем увеличить продажи, не неся больших затрат?» или «Мы можем рассмотреть только одно из ваших предложений, какое из них?»

Как упоминалось ранее, этот тип вопросов стимулирует творческое мышление и новые идеи или мысли. Примером этого является «Почему мы должны нанять вас?» Провокационные вопросы также нацелены на критические вопросы и привлекают к ним внимание людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *