Высшие психические функции — это, определение слова, понятие. Что такое Высшие психические функции, значение, словарь, энциклопедия
Высшие психические функции — сложные психические процессы, прижизненно формирующиеся, социальные по своему происхождению, опосредствованные по психологическому строению и произвольные по способу своего осуществления. В. п. ф. — одно из основных понятий современной психологии, введенное в отечественную психологическую науку Л. С. Выготским и далее развитое А. Р. Лурия, А. Н. Леонтьевым, А. В. Запорожцем, Д. Б. Элькониным, П. Я. Гальпериным и др. советскими психологами. В основе представлений о В. п. ф. как социально-детерминированных психических образованиях или сознательных формах психической деятельности лежат теоретико-методологические положения современной психологии об общественно-историческом происхождении психики человека и определяющей роли трудовой деятельности в формировании его сознания. Л. С. Выготский выделял два типа психических явлений («натуральные» и «культурные» психические процессы), считая, что первый тип детерминирован преимущественно действием генетического фактора, а второй — формируется всецело под влиянием социальных воздействий. Социальные воздействия определяют способы формирования В. п. ф. и тем самым их психологическую структуру. Важнейшей характеристикой В. п. ф. является их опосредствованность различными «психологическими орудиями» — знаковыми системами, являющимися продуктом длительного общественно-исторического развития человечества. Среди психологических орудий ведущую роль играет речь; поэтому речевое опосредствование В. п. ф. представляет собой наиболее универсальный способ их формирования. В. п. ф. — сложные системные образования, качественно отличные от др. психических явлений. Они представляют собой «психологические системы», которые создаются «…путем надстройки новых образований над старыми, с сохранением старых образований в виде подчиненных слоев внутри нового целого» [Л. С. Выготский, 1956, с. 488]. Основные характеристики В. п. ф. как «психологические системы». В. п. ф. как системы обладают большой пластичностью, взаимозаменяемостью входящих в них компонентов.
Неизменными (инвариантными) в них являются исходная задача (осознанная цель деятельности) и конечный результат; средства же, с помощью которых реализуется данная задача, весьма вариативны и различны на разных этапах онтогенеза и при разных способах и путях формирования В. п. ф. Закономерность формирования В. п. ф. является то, что первоначально она существует как форма взаимодействия между людьми (т. е. как интерпсихологический процесс) и лишь позже — как полностью внутренний (интрапсихологический) процесс. Превращение внешних средств осуществления функции во внутренние психологические носит название интериоризации. Вторая важнейшая черта, характеризующая логику развития В. п. ф. — их постепенное «свертывание», автоматизация. На первых этапах формирования деятельности, которая опирается на относительно элементарные сенсорные и моторные процессы; затем эти действия и процессы свертываются, приобретая характер автоматизированных умственных действий. Одновременно меняется и психологическая структура В. п. ф. Психофизиологической основой В. п. ф. являются сложные функциональные системы включающие большое число афферентных и эферентных звеньев и имеющие вертикальную (корково-подкорковую) и горизонтальную (корково-корковую) организацию.
Часть звеньев функциональной системы жестко «закреплена» за определенными участками мозга, остальные — обладают высокой пластичностью и могут заменять друг друга, что и лежит в основе механизма перестройки функциональных систем в целом. Т. о., каждая В. п. ф. связана с работой не одного «мозгового центра» и не всегда мозга как однородного эквипатенциального целого, а является результатом системной деятельности мозга, в которой различные мозговые структуры принимают дифференцированное участие (см. «Локализация высших психических функций»). Теория В. п. ф. разрабатывается не только в общей психологии, но и в русле проблем прикладных направлений современной психологической науки. Детская и педагогическая психология используют представление о В. п. ф. как об одном из основных при изучении закономерностей развития психических процессов в онтогенезе, механизмов их управления и формирования. Историческая психология на базе представлений о социальной обусловленности В. п. ф. анализирует различия в «культурных» процессах в зависимости от условий жизни и трудовой деятельности людей.
В патопсихологии анализ особенностей нарушений познавательной деятельности при различных психических заболеваниях основывается на положениях об опосредствованности и системном характере строения В. п. ф. В современной нейропсихологии понятие В. п. ф. является центральным при анализе мозговых механизмов различных нарушений психических процессов у больных с локальными поражениями головного мозга — при диагностике очага поражения и определении путей и средств восстановления нарушенных функций. Таким образом, различные области практического применения теории В. п. ф. подтверждают ее высокую продуктивность и научную значимость.
Е. Д. Хомская
Высшие психические функции
Общая психология. Словарь. Под ред. А.В. Петровского
Высшие психические функции — сложные психические процессы, прижизненно формирующиеся, социальные по своему происхождению, опосредствованные по психологическому строению и произвольные по способу своего осуществления. В. п. ф. — одно из основных понятий современной психологии,…
Высшие Психические Функции
Психологический словарь
— теоретическое понятие, введенное Л.С. Выготским — , обозначающее сложные психические процессы, социальные по своему формированию, которые опосредствованы и за счет этого произвольны. По его предс
Высшие Психические Функции
Психологическая энциклопедия
(англ. higher mental functions) — сложные психические процессы, прижизненно формирующиеся, социальные по своему происхождению, семиотически опосредствованные по психологическому строению и произвольные (сознательно выполняемые) по способу своего осуществления. В. п. ф. — одно из…
Высшие Психические Функции
Психологическая энциклопедия
— теоретическое понятие, введенное Л.С.Выготским, обозначающее сложные психические процессы, социальные по своему формированию, которые опосредствованы и за счет этого произвольны. По его представлениям, психические явления могут быть натуральными, детерминированными…
Высшие Психические Функции
Психологическая энциклопедия
Автор. Л.С.Выготский. Категория. Теоретический конструкт, призванный объяснить качественное своеобразие человеческой психики. Специфика. Сложные психические процессы, социальные по своему формированию, которые опосредствованы и благодаря этому произвольны. По…
Высшие Психические Функции
Психологическая энциклопедия
— термин Л.С. Выготского. ВПФ — прижизненно формирующиеся, социальные по происхождению, опосредованные по строению и произвольные по способу осуществления сложные психические процессы. Закон развития ВПФ — «всякая функция в культурном развитии ребенка появляется на сцену дважды…
Поделиться:
Теория YourDual — Model A — Психические функции
Психическая функция — это инструмент психики человека, с помощью которого она взаимодействует с реальностью. Психические функции представляют собой способности человека воспринимать и обрабатывать информацию по различным информационным аспектам. Всего существует 8 функций.
1. Главная функция
Основа личности и интеллекта. Информация по ней воспринимается адекватно и человек может выступать в роли эксперта по вопросам, связанным с этой функцией.
Все, что связано с её функционированием, контролируется сознанием. Из-за всего, причиной чего является главная функция, не стесняются и не краснеют. Можно спорить, можно соглашаться с другими, делать уступки, но невозможно чувствовать себя в неудобном, стесненном или унизительном положении. Главная функция — самостоятельная, независимая от давления окружающих людей, охотно принимающая любые новые объективные доводы и никогда не делающая уступок из-за того, что так «хочется» или так «кажется» другим. Если другие люди что-то, связанное с главной функцией, воспринимают или понимают по-другому и неправильно, то это может удивлять или даже смешить, но не приводит к негодованию или возмущению.
2. Творческая функция
По ней человек быстро усваивает информацию и часто генерирует ее сам, выступает в роли критика.
Творческая функция менее уравновешена, чем главная, больше заинтересована в престиже. Есть желание привлечь внимание, показать свою силу, способности. Удивить, восхитить. Это, связано с тем, что главная функция служит человеку для связи с объективным миром, а творческая предназначена служить созданию нового для себя и других, того, что должно привлекать, удивлять и радовать. Это выводы, решения, произведения, требующие положительной оценки.
Здесь есть стремление к подчеркнутой самостоятельности, упрямство, неуступчивость и большая, чем в главной функции, категоричность. Что касается «противников», то есть людей, имеющих другие взгляды и ведущих себя «неправильно», то в отношениях с ними чувство юмора снижается. Появляются тенденции вызова. Оценки — хороший (плохой), умный (глупый), честный (нечестный), красивый (некрасивый) — это все ярлыки, которые подбираются согласно содержанию или специализации творческой функции оценивающего лица. Интересно, что каждый, как правило, оценивает лишь какое-то одно из качеств других людей.
3. Ролевая функция
Человек для адаптации в непривычных для себя условиях играет роль, старается блеснуть по этой функции.
Информация по аспекту, воспринимаемому этой функцией, накапливается медленно и усваивается с трудом. Эта ситуация осознаётся, поэтому человек всячески старается эту функцию у себя развивать. Возможностей программной функции ей не превзойти, но это и не нужно: развивается она только в силу необходимости, и доводится только до нормативного уровня, “чтобы быть не хуже других”.
Уделяя развитию ролевой функции много сил и внимания, человек стремится также продемонстрировать результаты своих усилий, что особенно часто происходит, когда он попадает в новый круг общения. Именно здесь ему важнее всего произвести благоприятное впечатление (пока его еще мало знают), поэтому он и преподносит себя именно с позиций ролевой функции. Иными словами, общаясь, “разыгрывает” некую “роль”.
4. Болевая функция
Информацию по этой функции трудно воспринимать адекватно, работать по ней творчески, человека лучше не критиковать и не хвалить по вопросам, связанным с ней.
Это место наименьшего сопротивления в психике человека, основной источник конфликтов, обид и непонимания. Если имеется близкий индивид с дополняющей психикой, с которым кооперируют, контроль над этой функцией автоматически передается ему. Тогда появляется чувство защищенности. Если такого чувства защищенности нет, любая критика со стороны, любой намек, двусмысленность, даже лишь подразумеваемые, приводят в недоумение, выводят из равновесия, травмируют.
Для реализации болевой функции нужна защищенность в настоящее время, умение и возможность отключаться от посторонних мнений, предложений, уговоров, которые наталкивают на потребность принятия новых решений по болевой функции. Иммунитет на некоторые сигналы внешнего мира.
Болевая функция отличается особой консервативностью и «вязкостью» мышления или поведения. Поэтому на людей, у которых тот же элемент исполняет главную функцию, то есть на тех, кто наслаждается способностью свободно манипулировать им, а не его «уравновешенным постоянством», смотрят с опаской и недоверием: они “играют с огнем”. В этом и есть причина конфликтности всех отношений, в которых болевая функция затрагивается главной функцией партнёра.
5. Внушаемая функция
Информация по этой функции воспринимается с максимальным доверием; человек ждет, что по этой функции каждый готов ему предложить свою помощь. Он искренне считает, что другим доставляет удовольствие помогать ему в этой области. Эта функция внушается практически любой информацией, которая имеет отношение к ее аспекту, часто проявляя при этом совершенно детскую наивность и неразборчивость.
Это то, по поводу чего человек не имеет своего мнения. К чему он, как правило, совершенно безразличен, что его как бы не касается. О чем он не может знать, что он, с большим удовольствием и даже не замечая этого, возлагает на других. Поддержку, волю и мнения других в области этой функции он воспринимает как само собой разумеющееся. А при отсутствии этого — чувствует себя незащищенным, ненужным, нелюбимым, неспокойным, и неухоженным.
В систему знаний информация по аспекту, связанному с внушаемой функцией, не складывается и практические навыки здесь не нарабатываются.
6. Активационная функция
Непригодна для творческой работы, однако обучение по ней происходит легко, что может дать хорошие результаты. По этой функции человек ориентируется на мнение референтной группы, не противопоставляет себя. Функция нуждается в комфортном обеспечении, так как человеку трудно по ней противостоять обстоятельствам.
7. Контролирующая функция
Она служит для отслеживания информации по ее аспекту, поступающей извне, следит за излишними проявлениями такой информации. Кроме того, ограничительная функция срабатывает, если человек чувствует давление, которое вынуждает его защищаться.
С ее помощью человек может отгородиться от любых нежелательных воздействий, ограничить излишнюю активность окружения. Но и его самого легче всего ограничить по ней же: это обезоруживает, не оставляет средств.
8. Фоновая функция
Работает автоматически, постоянно, “без слов на деле”. Все вопросы, связанные с аспектом фоновой функции, решаются человеком подсознательно, молча. Это надежная опора в любых ситуациях. Включена в работу всегда, образует фон всей жизни человека. Но поскольку она реализуется бессознательно, по ней не следует стремиться к творческой работе.
На словах проявляется только в ограничительных ситуациях, то есть тогда, когда человек защищает себя или своих людей от внешних угроз.
Фоновая функция обслуживает болевую функцию (зону страха) дуала, и это накладывает на нее колоссальную ответственность — от нее требуется минимум “философствований” и максимум реальных действий, потому что в противном случае дуал будет разочарован, и человек потеряет его доверие.
Подсознательно человек сам себе не прощает себе ошибок по фоновой функции. Он стремится работать по ней безупречно, хотя это для него и непросто, именно из-за того, что фоновая функция не полностью осознаётся. Поэтому комплименты, полученные по аспекту, связанному с фоновой функцией, принимаются за чистую монету, даже если они не совсем искренни.
Дальше >>
Библиотека иллюстраций ICF
Библиотека иллюстраций ICFБиблиотека иллюстраций ICF на английском языке | |
ФУНКЦИИ ТЕЛА |
|
б140 | б144 | б147 | б152 | б156 | б160 | б164 | б167 |
Функции внимания | Функции памяти | Психомоторные функции | Эмоциональные функции | Функции восприятия | Мыслительные функции | Когнитивные функции более высокого уровня | Психические функции языка |
Специфические психические функции концентрации внимания на внешнем раздражителе или внутреннем опыте в течение необходимого периода времени. | Специфические умственные функции регистрации и хранения информации и ее извлечения по мере необходимости. | Специфические психические функции контроля над моторными и психологическими событиями на уровне тела. | Специфические психические функции, связанные с чувственными и аффективными компонентами психических процессов. | Специфические психические функции распознавания и интерпретации сенсорных раздражителей. | Специфические психические функции, связанные с мыслительным компонентом ума. | Специфические психические функции, особенно зависящие от лобных долей головного мозга, в том числе сложное целенаправленное поведение, такое как принятие решений, абстрактное мышление, планирование и выполнение планов, умственная гибкость и принятие решения о том, какое поведение уместно при определенных обстоятельствах; часто называют исполнительными функциями. | Специфические психические функции распознавания и использования знаков, символов и других компонентов языка. |
б172 | б176 | б180 | б189 | ||||
Расчетные функции | Психическая функция последовательности сложных движений | Опыт функций себя и времени | Специфические психические функции, другие уточненные и не уточненные | ||||
Специфические психические функции определения, приближения и манипулирования математическими символами и процессами. | Специфические психические функции последовательности и координации сложных целенаправленных движений. | Специфические психические функции, связанные с осознанием своей личности, своего тела, своего положения в реальности своего окружения и времени. | |||||
Авторские права на иллюстрации принадлежат TAI TAKAHASHI, Международному университету здравоохранения и социального обеспечения. |
Функции мозга человека и CogniFit («КогниФит»)
Какова функция мозга?
Функции мозга как части центральной нервной системы (ЦНС) заключаются в регулировании большинства функций нашего тела и разума. Это включает в себя жизненно важные функции, такие как дыхание или частота сердечных сокращений, основные функции, такие как сон, еда или половой инстинкт, и даже высшие функции, такие как мышление, запоминание, рассуждение или речь. Чтобы выполнить любую, казалось бы, простую задачу, наш мозг должен выполнить тысячи процессов, чтобы убедиться, что мы правильно выполняем задачу. Правильная работа мозга является ключом к здоровой жизни.
В наших частях страницы мозга мы упоминаем, что основные жизненные функции измеряются самыми старыми структурами мозга. Другими словами, структуры, расположенные как в заднем мозге (продолговатый мозг, мост, мозжечок), так и в среднем мозге. Однако высшие функции мозга, такие как рассуждение, память и внимание, контролируются полушариями и долями, входящими в состав коры. Хорошая стимуляция может помочь улучшить состояние различных когнитивных навыков (Finisguerra et al., 2019).
Что такое когнитивные функции?
Когнитивные функции — это психические процессы, которые позволяют нам получать, выбирать, хранить, преобразовывать, развивать и восстанавливать информацию, которую мы получили от внешних раздражителей. Этот процесс позволяет нам понимать мир и более эффективно взаимодействовать с ним.
Мы постоянно используем наш мозг- невозможно что-либо сделать без использования хотя бы некоторых наших когнитивных функций. Например, Ты хочешь завтракать? Думаете о том, чтобы начать книгу? Вам нужно куда-то ехать? Вы ведете интересный разговор с друзьями?
Каковы основные когнитивные функции?
Часто, когда мы говорим о высших когнитивных функциях, мы имеем в виду когнитивные навыки, которые мы используем, чтобы понимать мир и взаимодействовать с ним. Хотя иногда мы изучаем их как отдельные идеи, мы должны помнить, что когнитивные функции всегда взаимосвязаны, а иногда и пересекаются. Рассмотрим основные функции мозга:
ВНИМАНИЕ: Внимание — это сложный психический процесс, который нельзя свести к одному простому определению, одной конкретной анатомической структуре и который нельзя оценить с помощью одного единственного теста, поскольку он охватывает разнообразные процессы. Проще говоря, внимание — это когнитивная или мозговая функция, которую мы используем для выбора между стимулами, достигающими нашего мозга одновременно, как внешними (запахи, звуки, образы…), так и внутренними (мысли, эмоции…), которые полезны для нас. осуществление умственной или двигательной деятельности. На самом деле это целый набор процессов, которые различаются по сложности и позволяют нам хорошо выполнять остальные наши когнитивные функции. Согласно Солбергу и Матиру (1987;1989), внимание можно разделить на разные типы в зависимости от его сложности.
СОСРЕДОТОЧЕННОЕ ВНИМАНИЕ: Бдительность. Способность реагировать на раздражитель.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ: Способность удерживать внимание в течение как минимум 3 минут. Это мы чаще называем «концентрацией». Когда мы читаем книгу, мы концентрируемся.
ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ: Способность, которая позволяет нам удерживать внимание на задаче и подавлять отвлекающие факторы окружающей среды, такие как фоновый шум или действия. Следуя предыдущему примеру, избирательное внимание позволяет нам читать книгу, слушая музыку или включенный телевизор.
ПЕРЕМЕННОЕ ВНИМАНИЕ: Умственная гибкость, которая позволяет нам плавно переключать внимание с одной задачи на другую. Например, когда мы читаем и звучит песня, которая нам нравится, мы можем на мгновение остановиться, пока слушаем или поем, а затем быстро возвращаемся к книге, на которой остановились.
РАЗДЕЛЕННОЕ ВНИМАНИЕ: Способность отвечать более чем на одну задачу одновременно или делать две вещи одновременно. Например, когда мы разговариваем с другом, когда пишем текст кому-то другому, или когда мы разговариваем по телефону во время приготовления пищи.
Не существует какой-то одной анатомической структуры, отвечающей за внимание, но на самом деле в этом процессе задействованы различные контуры. Согласно Познеру и Петерсену (1990), существуют еще три системы:
Ретикулярная активирующая система (РАС) или система возбуждения: Это состояние или базовый уровень сознания, который оптимизирует обработку сенсорных стимулов, достигающих головного мозга. кора. Он состоит из ретикулярной системы активации, таламуса, лимбической системы, базальных ганглиев и лобной коры.
Система заднего внимания: Позволяет ориентировать и локализовать стимулы, особенно визуальные. Он используется при восприятии, зрительно-пространственном внимании, обработке новой информации. Основные структуры, связанные с ним, находятся в задней теменной коре, латеральной легочной артерии, гиппокампе и передней поясной извилине.
Передняя система внимания: Позволяет направить внимание на действие. Он регулирует и контролирует выполнение сложных когнитивных задач. Эта система составляет часть передней поясной извилины, дорсолатеральной префронтальной коры, орбитально-фронтальной коры, неостриатума, дополнительной двигательной области и вентральной области покрышки.
ПАМЯТЬ: Память — это сложный процесс, который позволяет нам кодировать, хранить и восстанавливать информацию. Если система внимания не работает должным образом, мы не сможем эффективно выполнять такие задачи. Если мы на что-то не обращаем внимания, мы не можем закодировать, сохранить или восстановить эту информацию. Чтобы понять память, мы можем классифицировать ее по двум критериям:
1-ВРЕМЕННОЙ КРИТЕРИЙ:
Кратковременная память:
— Непосредственная память
— Оперативная или рабочая память: краткосрочная пассивная система хранения, которая позволяет нам работать с информацией. Например, когда мы пытаемся запомнить номер телефона до того, как напишем его на листе бумаги.
Долговременная память
2- ОБЛАСТИ, С КОТОРЫМИ РАБОТАЕТ ПАМЯТЬ:
Декларативная (эксплицитная) память: Ссылается на воспоминания, которые могут быть вызваны сознательно.
— Эпизодическая: автобиографическая память, которая позволяет нам помнить понятия и события из нашего прошлого. Например, куда мы ездили в отпуск в прошлом году? Когда я закончил? Когда я вышла замуж?
-Семантика: эта память относится к тому, что мы узнали, и к нашим общим знаниям о мире. Какая столица Франции? Что такое квадратный корень?
Медиальная височная доля и промежуточный мозг являются структурами, связанными с этим видом памяти.
Недекларативная или имплицитная память: Ссылается на подсознательные воспоминания и некоторые навыки, такие как езда на велосипеде или катание на коньках. Неокортекс, миндалевидное тело (когда задействованы эмоции), полосатое тело и рефлекторные дуги.
Мы также должны иметь в виду, что зоны хранения находятся в височных долях, но более стратегические компоненты больше связаны с лобными долями. (См. изображение ниже)
УПРАВЛЯЮЩИЕ ФУНКЦИИ: Управляющие функции являются наиболее сложными когнитивными функциями. Хотя существуют разные определения когнитивных функций, большинство из них включают в себя контроль познания, а также контроль над мышлением и поведением посредством различных связанных процессов. Они включают в себя набор сложных навыков, таких как концентрация внимания, планирование, программирование, регулирование и проверка преднамеренного поведения. Исполнительные функции сосредоточены в лобной доле. Согласно Лезаку, эти функции можно сгруппировать в ряд компонентов:
—1- Постановка целей:
-Мотивация
-Самоупотребление
-Хо -Когнитивная гибкость или способность создавать альтернативные мысли
-Способность оценивать различные возможности и выбирать одну из них для управления поведением
3-Навыки, используемые при выполнении поведения:
-Возможность просто и аккуратно запускать, поддерживать и последовательно выполнять действия.
4-Способности к эффективному выполнению действий или действий:
— Контроль времени
— Обратная связь
— Поведенческая саморегуляция
Без исполнительных функций мы не смогли бы прожить день . Мы подсознательно используем эти функции постоянно и для каждого действия, которое мы делаем. Например, когда мы уезжаем в отпуск и нам нужно спланировать поездку: выбрать, куда поехать, сколько у нас есть времени и что мы можем сделать в это время? Какой маршрут выглядит наиболее интересным? Какой транспорт мы будем использовать для передвижения? Даже такая простая вещь, как приготовление пищи, требует исполнительных функций: от выбора продуктов и посуды, которые мы будем использовать, до наблюдения за кастрюлями и сковородками, определения времени, в течение которого что-то должно готовиться, следования рецепту в правильном порядке. .. Например, если мы должны сделать омлет, мы сначала должны положить овощи, затем взбить яйца, затем приготовить.
ЯЗЫК: Язык — это система символического общения, представленная посредством языков. Язык важен не только для общения с другими, но и для структурирования наших внутренних мыслей. Обработка речи использует разные области мозга, которые действуют вместе через разные функциональные системы, особенно с участием левого полушария. Мы могли бы говорить о двух областях коры, которые отвечают за выражение и рецепцию языка, в основном в левом полушарии головного мозга:
1-ЯЗЫЧНАЯ ОБЛАСТЬ ВЫРАЖЕНИЯ: Включает различные области коры головного мозга.
— Префронтальная область: Участвует в мотивационных процессах речи. Здесь начинается как устное, так и письменное общение (связанное с исполнительными функциями).
-Зона Брока: Расположена в левой лобной доле. Это связано с производством речи и обработкой устной речи.
-Первичная моторная кора: Начинает движения, чтобы начать произносить слова и движения, чтобы направлять письмо.
2-ЯЗЫЧНАЯ ПРИЕМНАЯ ЗОНА: Включает:
-Затылочная доля: Позволяет нам идентифицировать языковые образы.
— Теменная доля: Отвечает за интеграцию зрительных и слуховых стимулов.
— Левая височная доля: Отвечает за синтез и понимание звуков речи. Он объединен: Область Хелша (первичная слуховая область. Она получает звуки для кодирования их в мультимодальной области) и Область Вернике 9.0279 (относится к пониманию языка. Он придает значение этим воспринимаемым звукам.)
Помимо областей коры, другие области также важны для правильной языковой функции. Взаимосвязь между этими областями коры с другими подкорковыми структурами, такими как дугообразный пучок (соединяет зону Брока с зоной Вернике), таламус (важный для речевой регуляции, так как соединяет симпатические с экспрессивными областями), пульвинарное ядро и коленчатое тело, базальные ганглии и мозжечок (который влияет на беглость речи, ритм и тон) и т. д.
ЗРИТЕЛЬНО-ПЕРЦЕПТИВНЫЕ И ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ: Зрительно-перцептивные функции — это функции, которые позволяют нам распознавать и различать раздражители. Они помогают нам интерпретировать, атрибутировать и связывать то, что мы видим, с известными категориями и интегрировать их в наши знания. Когда эти функции работают правильно, мы можем распознавать лица друзей и членов семьи или различать ключи, шляпу и расческу.
Зрительно-пространственные функции используются для анализа, понимания и управления пространством, в котором мы живем (будь то двухмерное или трехмерное). Эти функции включают в себя такие процессы, как мысленная навигация, восприятие расстояния и глубины, визуально-пространственное построение и мысленное вращение. Мы используем зрительно-пространственные функции, когда читаем карту, ориентируемся в городе или оцениваем расстояния.
Если в языковых задачах доминирует левое полушарие, то в восприятии доминирует правое. Пространственный анализ, распознавание лиц, распознавание карт или объектов, обработка музыки, сомаэстетические ощущения, мимика лица и двигательная активность, не требующая вербального контроля, регулируются преимущественно затылочными и теменными долями правого полушария и их связями с остальными долями. мозг.
Почему мы используем функции мозга?
В течение всего лишь одного дня мы постоянно используем наши мозговые функции. Выполняются тысячи задач, которые требуют миллионов сложных умственных вычислений из разных отделов мозга. Здесь мы покажем вам несколько примеров того, как вы будете ежедневно использовать эти когнитивные навыки и мозговые функции во множестве задач.
- Приготовление пищи полезно для мозга? Когда вы готовите, вы должны одновременно следить за различными кастрюлями и сковородками, при этом заботясь о своих гостях и рецепте.
- Организовать собрание? Правильное проведение деловой или семейной встречи — сложная задача. Это требует, чтобы ваш мозг активировал определенные нейронные сети и мозговые функции, связанные с вниманием, концентрацией, способностью активного слушания, скоростью реакции и т. д.
- Запуск воздушного змея? Большинство людей считают, что расслабление происходит естественным образом, но без некоторых ключевых когнитивных способностей это невозможно.
- Вождение автомобиля? Даже если вы опытный водитель, чтобы быстро и безопасно добраться до места назначения, требуются навыки, концентрация и широкий спектр когнитивных способностей.
- Встретиться с друзьями? Жизнь была бы одинокой без когнитивных навыков, которые позволяют нам встречаться и приветствовать друг друга.
Ссылки: Finisguerra, A. Borgatti, R., Urgesi, C. (2019). Неинвазивная стимуляция мозга для реабилитации детей и подростков с нарушениями развития нервной системы: систематический обзор. Фронт Псих. об. 10 (135).