Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Психические познавательные процессы это: Психические познавательные процессы. Память как психический познавательный процесс.

Познавательные процессы

Познавательные процессы — Психические процессы, обеспечивающие получение, хранение и воспроизведение информации, знаний из окружающей среды. Все психические процессы так или иначе обеспечивают получение информации, однако к чисто познавательным относится четыре процесса: восприятие, память, мышление, воображение. Познавательные процессы входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность. Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.

Когда говорят об общих способностях человека, то также имеют в виду уровень развития и характерные особенности его познавательных процессов, ибо чем лучше развиты у человека эти процессы, тем более способным он является, тем большими возможностями он обладает.

От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит легкость и эффективность его учения.

Человек рождается с достаточно развитыми задатками к познавательной деятельности, однако познавательные процессы новорожденный осуществляет сначала неосознанно, инстинктивно. Ему еще предстоит развить свои познавательные возможности. научиться управлять ими. Поэтому уровень развития познавательных возможностей человека зависит не только от полученных при рождении задатков (хотя они играют значительную роль в развитии познавательных процессов), но в большей мере от характера воспитания ребенка в семье, в школе, от собственной его деятельности по саморазвитию своих интеллектуальных способностей.

Познавательные процессы осуществляются в виде отдельных познавательных действий, каждое из которых представляет собой целостный психический акт, состоящий нераздельно из всех видов психических процессов. Но один из них обычно является главным, ведущим, определяющим характер данного познавательного действия.

Только в этом смысле можно рассматривать отдельно такие психические процессы, как восприятие, память, мышление, воображение. Так, в процессах запоминания и заучивания участвует мышление в более или менее сложном единстве с речью.

 


Интерференция
Наложение, взаимоподавление параллельно осуществляющихся процессов, прежде всего относящихся к познавательной сфере, что связано с ограниченным объемом оперативной памяти и внимания.

Психические процессы

  • Актуализация связей
  • Аффект
  • Внимание
  • Воля
  • Воображение и представление
  • Динамические характеристики психических процессов
  • Локализация высших психических функций
  • Мышление и речь
  • Ощущения и восприятие
  • Память
  •     … и другое

Психологический словарь

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

 


   RSS     azps@azps. ru 

Процесс психический . Что такое «Процесс психический «? Понятие и определение термина «Процесс психический » – Глоссарий

Глоссарий. Психологический словарь.

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Процесс психический – процесс, благодаря которому происходит познание субъектом объективной реальности в результате деятельности центральной нервной системы (внимание, воображение, память, речь и так далее). В отечественной практике принято относить психический процесс, так же как и психические состояния и свойства, к видам психических явлений. Однако в последнее время это деление подвергается критике, поскольку является сугубо условным. Современные исследования сводятся к утверждению психических процессов в роли самостоятельного комплекса, который, по сути, и является психикой.

Основой для этого заключения является положение о том, что все психические процессы тесно взаимосвязаны. Действительно, эта связь между процессами очевидна: восприятие невозможно без памяти, запоминание невозможно без восприятия, а внимание невозможно без мышления. Если на психологическом тренинге делается акцент на развитии внимания, вместе с тем улучшается и память. Еще одной особенностью психических процессов является то, что их нельзя наблюдать в чистом виде, поскольку наблюдателем фиксируется не сама деятельность, а ее характеристики.

Психические процессы разделяются на три вида: познавательные, эмоциональные и волевые. Совокупность этих трех элементов представляет собой всю психическую деятельность человека. Познавательные психические процессы позволяют субъекту оперативно реагировать на проявления внешней и внутренней активности. Эта группа включает следующие элементы: ощущения, восприятие, внимание, память, мышление, речь. Эмоциональные процессы представляют собой опыт, связанный с психофизиологическими и биологическими реакциями, – эмоции, чувства, аффекты, стресс. Волевые психические процессы нацелены на управление эмоциями и утверждение жизненных установок для конкретного субъекта – борьба мотивов, принятие решения, постановка цели.

< Профессиограмма

Процессуально-ориентированная психотерапия >

Популярные термины

    Процесс психический

    Эмоциональный интеллект: управлять эмоциями, чтобы добиваться цели

    В нашей культуре распространено отношение к эмоциям как к чему-то стихийному, мало поддающемуся контролю. На самом деле умение проявлять чувства — важный навык, который можно и нужно развивать.

    Новости СМИ2

    новое на сайте

    • «Устала от качелей в отношениях, а расстаться не готова»
    • «Влюбилась в женатого начальника. Как сдерживать чувства на работе?»
    • Как предотвратить измены: совет ученых — укрепите ваши отношения
    • История о нас: 5 этапов отношений — от слияния к свободе
    • Как узнать, что партнер вас использует: 6 тревожных признаков — чек-лист психолога
    • Страхи, навязчивое желание или его отсутствие: как справиться с психологическим бесплодием
    • Александр Фёдоров: «Театр — это фантазия, свобода и общение»
    • Гормон стресса: как поддерживать уровень кортизола в норме — 5 советов врача

    Сегодня читают

    • «Или мы с дочерью, или она»: история одного ультиматума
    • Как понять, что вас выживают с работы: 5 признаков
    • «После 10 лет брака муж-иностранец подал на развод и оставил меня без жилья»
    • «Если делать то, что делаете, — будете иметь то, что имеете»: 4 шага к переменам в жизни
    • «Мужчина редко пишет первым, но всегда отвечает на мои сообщения»
    • «Мой мужчина умер. Я не знала, что он был зависим, но не могу простить себя за то, что не спасла его»

    Psychologies приглашает

    Psychologies ВКонтакте

    ПОДПИСАТЬСЯ

    новый номерЗИМА 2022 — 2023 №72

    Подробнее

    спецпроекты

    Когнитивная обработка: что это такое и почему это важно

    Что такое когнитивная обработка?

    Ваш мозг выполняет множество операций: от определения позиции вашего следующего шага до обнаружения запаха подгоревшего тоста и до определения того, как управлять новым электронным устройством, которое вы только что купили.

    Когда мы говорим о когнитивной обработке мозга, мы имеем в виду не двигательные акты (такие как шаги) или сенсорные акты (обоняние тостов), а вместо этого мы концентрируем всю информацию, которую мы получаем. мы собрали и используем его для эффективной работы в мире (управление вашим новым устройством).

    Мозг все время выполняет огромную когнитивную работу, принимая информацию и преобразовывая ее, сохраняя ее, восстанавливая ее и приводя в действие. Такая обработка позволяет нам разумно взаимодействовать с окружающим миром.

    Примеры когнитивных процессов

    В качестве примера представьте, что вы находитесь в продуктовом магазине и совершаете еженедельную экскурсию по магазинам. Вы ищете нужные вам товары, делаете выбор среди разных брендов, читаете вывески в проходах, идете к кассе и обмениваете деньги. Все эти операции являются примерами когнитивной обработки.

    Скорость этих процессов определяет нашу реакцию на раздражители, известную как время нашей реакции. Со временем время реакции естественным образом становится немного медленнее, но слишком сильное замедление может указывать на когнитивные нарушения. Непропорциональное замедление может привести к трудностям при обходе препятствий при ходьбе или вождении, проблемам с принятием решений или борьбой с концентрацией внимания.

    К счастью, есть способы замедлить процесс естественного старения. Окружите себя когнитивно-стимулирующими занятиями, будь то формальное образование, новое хобби или новый навык, полученный в Интернете.

    Участие в новых задачах приводит к увеличению и укреплению связей между клетками мозга. Больше связей означает больше путей для распространения информации; больше путей означает более высокую скорость обработки.

    Если вы хотите узнать больше о когнитивной обработке и о том, как ее можно измерить, предлагаем вам посмотреть следующее видео.

    Ссылки

    1. Хаворт, Дж., Филлипс, М., Ньюсон, М., Роджерс, П.Дж., Торренс-Бертон, А., и Тейлз, А. (2016). Измерение скорости обработки информации при легких когнитивных нарушениях: клиническая и исследовательская дихотомия. Журнал болезни Альцгеймера, 51 (1), 263-275. https://doi.org/10.3233/JAD-150791
    2. Кершнер, Г. А., Расин, К. А., Хейл, С., Вильхейм, Р., Лалуз, В., Миллер, Б. Л., и Крамер, Дж. Х. (2012). Скорость когнитивной обработки у пожилых людей: связь с целостностью белого вещества. PLoS ONE, 7 (11), e50425. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0050425
    3. Крч, Д. (2011). Когнитивная обработка. В JS Kreutzer, J. DeLuca, & B. Caplan (Eds.), Энциклопедия клинической нейропсихологии (стр. 627-627). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Springer New York. Получено с http://link.springer.com/10.1007/978-0-387-79948-3_1443
    4. Лу, Х., Чан, С.С.М., и Лам, Л.К.В. (2017). «Двухуровневые» измерения скорости обработки информации как когнитивные маркеры в дифференциальной диагностике легких нейрокогнитивных расстройств (НИЗ) по DSM-5. Научные отчеты, 7 (1). https://doi.org/10.1038/s41598-017-00624-8

    Политика в отношении финансового конфликта интересов

    1. НАЗНАЧЕНИЕ 1.1. Этот документ предназначен для

    Подробнее

    BrainCheck назначает двух новых руководителей исполнительной команды

    Быстрорастущий медицинский стартап из Техаса назвал ветеранов отрасли Трея Суэйна

    Подробнее

    BrainCheck привлекает еще 10 миллионов долларов для выявления и лечения когнитивных нарушений

    Оригинальная статья Кристин Холл, опубликованная в TechCrunch As the

    Подробнее

    Когнитивные процессы | Психология Вики

    Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
    Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

    Когнитивная психология: Внимание · Принятие решения · Обучение · Суждение · Память · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Думая  — Когнитивные процессы Познание — Контур Индекс


    Когнитивные процессы (также известные как умственные функции или умственные операции ) — термины, часто используемые взаимозаменяемо (хотя и не всегда правильно, термин когнитивный , как правило, имеет определенные последствия (см. когнитивный, познание и когнитивизм), которые выделяют такие функции, как:

    • Внимание
    • Понимание
    • Принятие решений
    • Решение
    • Память
    • Обучение
    • Восприятие
    • Рассуждение
    • Решение проблем


    Таким образом, когнитивные процессы связаны с познанием, приобретением, обработкой и использованием знаний и информации.

    Дальнейшие процессы включают:

    • Размещение
    • Ассимиляция
    • Ассоциативные процессы
    • Разделение на куски
    • Классификация
    • Когнитивное искажение
    • Когнитивная оценка
    • Когнитивная дискриминация
    • Когнитивный диссонанс
    • Когнитивное обобщение
    • Когнитивное посредничество
    • Когнитивный стиль
    • Понимание
    • Концентрация
    • Формирование концепции
    • Концептуальное смешение
    • Творчество
    • Дневной сон
    • Принятие решений
    • Защитные механизмы
    • Фэнтези
    • Идея
    • Воображение
    • Самоанализ
    • Интуиция
    • Магическое мышление
    • Ментальное вращение
    • Метапознание
    • Именование
    • Решение проблем
    • Размышление
    • Схема
    • Семантическое обобщение
    • Сексуальная фантазия
    • Социальное познание
    • Мышление
    • Подавление мыслей
    • Транспозиция
    • Бдительность
    • Volition

    Эти процессы порождают познания, продукты познания, которые включают:

    • Отношения
    • Убеждения
    • Концепции
    • Заблуждения
    • Ожидания
    • Ложные убеждения
    • Галлюцинации
    • Изображения
    • Проницательность
    • Преднамеренность
    • Идеи
    • Иррациональные убеждения
    • Мысли
    • Искусственный интеллект
    • Познание
    • Когнитивный тест
    • Когнитивный диссонанс
    • Когнитивные карты
    • Скорость когнитивной обработки
    • Когнитивная психология
    • Когнитивный стиль
    • Концептуальный темп
    • Конфабуляция
    • Разрешение конфликта
    • Коннекционизм
    • Декларативные знания
    • Эффект генерации (Обучение)
    • Хранение информации человека
    • Обучение
    • Стратегии обучения
    • Память
    • Ментальное событие
    • Разум
    • Нейрокогнитивный
    • Процедурные знания
    • Опрос
    • Проверка реальности
    • Пространственные способности
    • Стратегии
    • Ассоциации слов

    Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *