Сборник тестов по психологии
Тест «Психология и коммуникативные навыки» 1 вариант
1. Познавательные процессы включают в себя
А. ощущения, восприятие, память, мышление, воображение, речь, внимание
Б. чувства, эмоции, волю, ощущения, восприятие, память, внимание
В. устойчивый интерес, творческий подъем, апатию, угнетенность
Г. направленность, темперамент, характер, память, внимание
2. Отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на органы чувств человека, — это
А. восприятие
Б. ощущение
В. память
Г. воображение
3. Что не является функцией речи
А. коммуникативная функция
Б. сигнификативная функция
В. функция обобщения
Г. прогностическая функция
4. Какой метод не входит в группу эмпирических методов психологии
А. наблюдение
Б. беседа
В. аутотренинг
Г. лабораторный эксперимент
5. Какой вид памяти обеспечивает сохранение информации в течение нескольких часов, накапливает информацию в течение дня, а время ночного сна отводится организмом
А. долговременная
Б. оперативная
В. промежуточная
Г. кратковременная
6. К эмпирическим методам относят
А. наблюдение и самонаблюдение
Б. структурный и генетический методы
В. наблюдение и самонаблюдение, экспериментальные и психодиагностические методы, анализ продуктов деятельности, биографические методы
Г. наблюдение и самонаблюдение, экспериментальные и психодиагностические методы, анализ, эксперимент
7. Главным методом психологического исследования является
А. наблюдение
Б. эксперимент
В. беседа
Г. тест
8. Какой метод не входит в группу эмпирических методов психологии
А. наблюдение
Б. беседа
В. аутотренинг
Г. лабораторный эксперимент
9. Основателем психологии по праву считают
А.Гиппократ
Б. Аристотель
В. Фрейд
Г. Павлов
10. К организационным методам относятся
А.Наблюдение и самонаблюдение
Б. тест, анкета,социометрия
В. экперимент,анамнез
Г. сравнительный,логитюдный
11.Что являлось предметом изучения психологии в XVII в. в связи с развитием естественных наук
А. душа
Б. объективные закономерности, проявления и механизмы психики
В. сознание
Г. поведение
12.Какие ощущения предоставляют нам информацию о состоянии мышечной системы
А.проприоцептивные
Б.кожные
В.интероцептивные
Г. болевые
13. Какие ощушения сигнализируют о положении тела в пространстве
А. статические
Б. Органические
В. температурные
Г. болевые
14.Какое свойство восприятия заключается в выделении одних объектов по сравнению с другими
А. предметность
Б.избирательность
В. константность
Г.осмысленность
15.Направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо реальном или идеальном объекте – это
А. ощущение
Б. восприятие
В. внимание
Г. воображение
16.Что не относится к свойствам внимания
А. устойчивость
Б. переключаемость
В. предметность
Г. объем
17.Сосредоточение сознания на объекте в силу каких-то его особенностей
А. непроизвольное внимание
Б. произвольное внимание
В. послепроизвольное внимание
Г. допроизвольное внимание
18.Память – это
А. форма психического отражения, заключающаяся в закрпелении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта
Б. произвольная или непроизвольная направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-либо объекте восприятия
В.психический процесс отражения предметов и явлений дейтвительности и совокупности их свойств и частей при воздействии их на органы чувств
Г. отражение конкретных свойств, качеств, сторон предметов и явлений материальной действительности, воздействующих на органы чувств в данный момент
19.Афазия относится к расстройствам
А. речи
Б. памяти
В. внимания
Г. мышления
20. Что не относится к свойствам восприятия
А. предметность
Б. устойчивость
В. константность
Г.осмысленность
Тест «Психология и коммуникативные навыки» 2 вариант
1.С помощью каких ощущений мы получаем 85 % всей информации о внешнем мире
А.слуховые
Б. зрительные
В. вкусовые
Г. интерорецептивные
2. Какое свойство восприятия помогает воспринимать окружающие предметы по форме, цвету величине
А. предметность
Б.избирательность
В. константность
Г.осмысленность
3.Отсутствием памяти называется
А. парамнезия
Б.амнезия
В.гипомнезия
Г.гипермнезия
4. Что являлось предметом изучения психологии в XХ веке
А. душа
Б. объективные закономерности, проявления и механизмы психики
В. сознание
Г. поведение
5.Что означает слово «психология» в переводе на русский язык?
А. наука о душе
Б. наука о сознании
В. наука о психике
Г. наука о характере
6. Ощущения – это
А. процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств
Б. форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта
В.отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на органы чувств
Г.психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи
7.К основным функциям языка относятся
А.сигнификативная
Б.функция обобщения
В.орудие интеллектуальной деятельности
Г.функция обозначения
8.Вид памяти, проявляющийся в ходе выполнения определенной деятельности
А. сенсорный тип памяти
Б. оперативная память
В.кратковременная память
Г. промежуточная память
9.Наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами
А. восприятие
Б.внимание
В. мышление
Г.воображение
10. Умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы
А. гибкость мысли
Б.глубина мышления
В.Самостоятельность мышления
Г. критичность ума
11.Что относится к дистантным ощущениям
А.Зрительные и слуховые ощущения
Б.осязательные ощущения
В.Кожные и вкусовые ощущения
Г.статические
12.Как по другому называются интерорецептивные ощущения
А.физиологические
Б. органические
В.температурные
Г.обонятельные
13. Познавательные процессы включают в себя
А. ощущения, восприятие, память, мышление, воображение, речь, внимание
Б. чувства, эмоции, волю, ощущения, восприятие, память, внимание
В.устойчивый интерес, творческий подъем, апатию, угнетенность
Г. темперамент, характер, память, внимание
14. Что является предметом науки психологии
А.закономерности развития личности в процессе обучения, воспитания
Б. психика человека
В.закономерности возникновения, развития и проявления психики
Г.нормальные психические процессы и психические свойства личности
15.Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется
А.контент- внвлизом
Б. анализом продуктов деятельности
В. беседой
Г. эспериментом
16. К экстерорецептивным относятся….ощущения
А.зрительные
Б.органические
В.вибрационные
Г. температурные
17. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется такое свойство восприятия, как
А.целостность
Б. предметность
В. константность
Г.структурность
18. Ощущения возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются
А. интерорецептивные
Б. проприорецептивные
В. органические
Г. экстерорецептивные
19. Свойство восприятия тесно связанное с мышлением и пониманием сущности предметов называется
А. константностью
Б. осмысленностью
В. избирательностью
Г. целостностью
20. Что не относится к свойствам внимания
А. устойчивость
Б. переключаемость
В.предметность
Г. объем
«Психология и коммуникативные навыки»
Ответы: 1-вариант
1.а
2.б
3.г
4.в
5.в
6.в
7.б
8.в
9.б
10.г
11.в
12.а
13.а
14.б
15.в
16.в
17.а
18.а
19.а
20.б
Ответы. 2-вариант
1.б
2.в
3.б
4.г
5.а
6.в
7.в
8.б
9.в
10.г
11.а
12.б
13.а
14.в
15.г
16.а
17.а
18.г
19.б
20.в
Тесты для диагностики психических процессов для использования на школьном логопункте | Тест по логопедии (2 класс) по теме:
Изучение развития логических операций.
Тест включает 4 субтеста по 10 проб в каждом.
Первый субтест позволяет выявить осведомлённость; второй – умение классифицировать; третий – умение обобщать; четвёртый – подбирать аналогии. Тест информативен для изучения особенностей словесно – логического мышления в начальной школе.
Тест можно проводить как индивидуально, так и в группе детей. Каждому ребёнку раздаются листы с заданиями, на которых он отмечает свой вариант ответа ( см. образец бланка заданий).
Инструкция к блоку заданий № 1 « Осведомлённость»:
« Прочитай первую фразу. Из перечисленных под фразой слов выбери одно слово, которое подходит по смыслу, чтобы закончить эту фразу. Нужное слово подчеркни. Выбирай только одно слово. Например: У сапога всегда есть подошва. Переходи к чтению следующей фразы».
Инструкция к блоку заданий № 2 « Исключение понятий»:
« Прочитай первый ряд слов. Среди них есть одно, которое не подходит к остальным. Подчеркни его. Прочитай следующий ряд слов и тоже найди слово, не подходящее к остальным четырём словам».
Инструкция к блоку заданий № 3 « Обобщение»:
« Прочитай первые два слова. Как назвать одним словом или словосочетанием те предметы, о которых идёт речь? Выпиши это слово или словосочетание после двух напечатанных слов. Переходи к следующим двум словам».
Инструкция к блоку заданий № 4 « Аналогии»:
« Под цифрой один в первом столбике над чертой написано – огурец, а под чертой – овощ. Эти предметы находятся в определённом отношении. Чтобы лучше понять это отношение, можно между словами огурец и овощ вставить какое – либо слово ( глагол, предлог). Например: Огурец – это овощ. В правом столбике надо выбрать из слов под чертой такое слово, которое бы относилось к слову гвоздика так же, как слово овощ к слову огурец.
Например: Гвоздика – это … Подчеркни выбранное слово и переходи к следующему заданию».
Левый столбик: Огород – морковь ( на огороде растёт морковь).
Правый столбик: В саду растёт … Выбери нужное слово и подчеркни его. Дальше выполняй задания самостоятельно.
Оценка результатов:
По каждому блоку подсчитывается количество правильных ответов. Максимальное количество баллов в каждом блоке – 10. Суммируя количество баллов всех четырёх блоков, получаем общий показатель развития логических операций ребёнка.
Оценка результатов детей 8 лет.
Количество баллов | Уровень развития интеллектуальных операций |
36 – 40 | Высокий уровень |
32 – 35 | Выше среднего |
26 – 31 | Средний уровень |
20 – 25 | Ниже среднего |
19 и менее | низкий уровень |
Оценка результатов детей 9 лет.
Количество баллов | Уровень развития интеллектуальных операций |
— | Высокий уровень |
36- 40 | Выше среднего |
32 – 36 | Средний уровень |
27 – 31 | Ниже среднего |
26 и ниже | Низкий уровень |
Тест развития логических операций.
Фамилия, имя………………………………………………………………..
- Осведомлённость.
- У сапога всегда есть …
Шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.
2. В тёплых краях живёт…
Медведь, олень, волк, верблюд, пингвин.
3. В году…
24 месяца, 3 месяца, 12 месяцев, 4 месяца.
4. Месяц зимы…
Сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март.
5. В нашей стране не живёт…
Соловей, страус, аист, синица, скворец.
6. Отец старше своего сына…
Часто, всегда, никогда, редко, иногда.
7. Время суток…
Год, месяц, неделя, день, понедельник.
8. У деревьев всегда есть…
Листья, цветы, плоды, корень, тень.
9. Время года…
Август, осень, суббота, утро, каникулы.
10. Пассажирский транспорт…
Комбайн, самосвал, автобус, экскаватор, тепловоз.
- Исключение понятий.
- Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.
- Река, озеро, море, мост, пруд.
- Кукла, прыгалка, песок, мяч, юла.
- Стол, ковёр, кресло, кровать, табурет.
- Тополь, берёза, орешник, липа, осина.
- Курица, петух, орёл, гусь, индюк.
- Окружность, треугольник, четырёхугольник, указка, квадрат.
- Саша, Витя, Стасик, Петров, Коля.
- Число, деление, сложение, вычитание, умножение.
- Весёлый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.
- Обобщение.
- Окунь, карась…
- Метла, лопата…
- Лето, зима…
- Огурец, помидор…
- Сирень, орешник…
- Шкаф, диван…
- Июнь, июль…
- День, ночь…
- Слон, муравей…
- Дерево, цветок…
- Аналогии.
1. огурец гвоздика
Овощ сорняк, цветок, роса, садик, земля
2. огород сад
Морковь забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка
3. учитель врач
Ученик очки, больница, палата, больной
4. цветок птица
Ваза клюв, чайка, гнездо, перья, хвост
5. перчатка сапог
Рука чулки, подошва, кожа, нога, щётка
6. тёмный мокрый
Светлый солнечный, скользкий, сухой, тёплый, холодный
7. часы градусник
Время стекло, больной, кровать, врач, температура
8. машина лодка
Мотор река, маяк, парус, волна, берег
9. стол пол
Скатерть мебель, ковёр, пыль, доски, гвозди
10. стул игла
Деревянный острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная
Тест когнитивных функций
На более продвинутых уровнях теория личности Юнга имеет дело с концепцией когнитивных функций. Этот бесплатный личностный тест позволит вам получить баллы по восьми юнгианским функциям, разработанным Юнгом, Майерсом, Бриггсом, Мольцером, Шмид-Гуйзаном, Вольфом, фон Францем и ван дер Хупом. Хотя никогда не было доказано, что функциональные тесты обладают такой же достоверностью, как традиционные тесты типов, они, тем не менее, способны дать более полную и свободную картину лежащей в основе механики шрифтов.
Тест когнитивных функций IDR Labs является собственностью IDR Labs International.
Наш тест является одним из немногих бесплатных тестов, который подвергается статистическому контролю и проверке. Тем не менее, имейте в виду, что тесты — это всего лишь индикаторы — первый взгляд на систему, чтобы вы могли начать.
Myers-Briggs Type Indicator и MBTI являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками Myers & Briggs Foundation в США и других странах. МБТИ 9Инструмент 0014 ® выпущен компанией Myers-Briggs. Индикатор типа Юнга является собственностью Psytech International.
Личностные тесты, будь то профессиональные или «официальные» тесты, такие как тест MBTI ® (Индикатор типов Майерс-Бриггс ® ), Индикатор типа Юнга или бесплатные онлайн-тесты личности, подобные этому, являются индикаторами помогите найти свой тип личности. Никакой из когда-либо разработанных тестов не может определить ваш тип личности с полной точностью и надежностью, и никакой тест типа личности не может заменить подробное ознакомление с работами Майерса, Бриггса, фон Франца, ван Дир Хупа и Юнга.
Как издатели этого бесплатного онлайн-теста личности, который позволяет определить ваш психологический тип по типологии Юнга, Майерса, Бриггса, фон Франца, ван Дир Хоопа, мы постарались сделать этот бесплатный онлайн-тест типа личности максимально надежным, точным и максимально полным.
Как и «официальные» тесты, основанные на типологии Юнга и других профессионально разработанных, точных инструментах, наш бесплатный онлайн-тест подвергается статистическому контролю и проверке, чтобы сделать результаты максимально точными.
В первую очередь мы опираемся на психологию типов личности, представленную в книге К.Г. Психологические типы Юнга, а также психологическое понимание тестов типов личности, представленных в работе Изабель Бриггс Майерс, соавтора теста MBTI и reg , изложенного в ее работе «Различающиеся дары». Более того, работы ван дер Хупа « Сознательная ориентация и характер» и «Бессознательное » также оказали влияние на создание этого теста.
Этот тест следует установленной теории. Наш тест следует письменной теории Юнга, Майерса, фон Франца и ван дер Хупа по теме типа личности, а не какому-то небрежному приближению к теории Юнга.
Наш — один из бесплатных онлайн-тестов, который также основан на работах Дж. Х. ван дер Хуп и постарался дать точную психологическую оценку, максимально приближенную к официальным и авторизованным работам ван дер Хоопа.
Авторы этого бесплатного онлайн-теста личности сертифицированы в использовании нескольких различных тестов личности и профессионально работали с типологией и тестированием личности. Прежде чем использовать наш бесплатный онлайн-тест личности, обратите внимание, что, хотя предоставленный четырехбуквенный код типа совместим с кодами типов, предоставленными официальными типологическими тестами и учебными материалами, этот тест не следует путать с официальными тестами, зарегистрированными под торговой маркой, такими как Майерс-Бриггс. Индикатор типа ® , индикатор типа Грея-Уилрайта, индикатор типа Юнга или аналогичный. Результаты нашего бесплатного онлайн-теста личности предоставляются «как есть», бесплатно и не должны рассматриваться как предоставление профессиональной или сертифицированной консультации любого рода. Чтобы узнать больше о нашем онлайн-тесте личности, ознакомьтесь с нашими Условиями обслуживания.
Объяснение теста когнитивных способностей + 10 бесплатных когнитивных тестов для оценки
JavaScript
Для полной функциональности этого сайта необходимо включить JavaScript. Вот инструкции, как включить JavaScript в вашем веб-браузере.Автор статьи: д-р Эдвин ван Тиль, обновлено 6 июля 2022 г.
Что такое тест когнитивных способностей?
Тест когнитивных способностей или тест когнитивных способностей в целом представляет собой измерение умственных способностей. Это может быть очень конкретное измерение, такое как решение математической суммы, или очень широкое измерение, такое как определение чьего-либо общего интеллекта .
Тесты на когнитивные способности …
- Призвать к логическому мышлению посредством индукции или дедукции и общему решению проблем
- Измерение способностей, которые будут различаться в зависимости от того, являются ли они врожденными или поддающимися освоению
- Имеют дело с сенсорным восприятием, памятью, обучением и применением (приобретенных) знаний
Для чего при оценке используются тесты когнитивных способностей?
Практика проверки способностей
Получите более высокий балл в тестах оценки способностей.
Посмотреть наши пакеты
Когнитивный тест обещает предсказать будущую производительность труда. Само собой разумеется, что чем лучше когнитивный тест напоминает задачи, которые необходимо выполнять на работе, тем лучше будет прогноз.
В целом, однако, большинство когнитивных тестов в некоторой степени также предсказывают другие когнитивные способности. Таким образом, даже когда оцениваемые когнитивные способности кажутся несколько неподходящими для данной работы, есть вероятность, что они все же являются ее надежными предикторами.