Психические процессы — Психологос
01 января 2006 г., 11:16
Психические процессы — процессы, условно выделенные в целостной структуре психики.
Выделение психических процессов — это условное разделение психики на составные элементы, появившееся по причине существенного влияния механистических представлений на учёных-психологов в период становления научной психологии. Кроме этого, это вычленение можно связать c аналитическими тенденциями в науке XIX — начала XX века.
В современной психологии принято считать, что психические процессы тесно взаимосвязаны и, строго говоря, сливаются в один целостный процесс, свойство под названием «психика». Деление сознания на психические процессы условно, оно не имеет теоретического обоснования. В настоящее время в науке разрабатываются интегративные подходы к психике, и классификация психических процессов имеет скорее педагогическую и пропедевтическую ценность, нисходящую по мере развития науки.
Взаимосвязь психических процессов выражается, например, в том, что восприятие невозможно без памяти, запоминание невозможно без восприятия, а внимание невозможно без мышления.
Виды психических процессов
Познавательные:
- Ощущение
- Восприятие
- Мышление
- Сознание
- Речь
- Внимание
- Память
- Воображение
Эмоциональные:
- Эмоции
- Чувства
- Аффекты
Волевые:
- Борьба мотивов
- Принятие решения
- Постановка цели
- Психика
- Процесс
- Автор Н.И. Козлов
Комментарии (4):
Гость, 27 ноября 2013 г., 14:06
Очень чётко и понятно! Спасибо!!!
Гость, 04 января 2015 г., 18:27
Нравится этот сайт тем, что здесь все понятно описано.
Гость, 30 апреля 2018 г., 16:49
не хватает деталей)
1
ответ
Козлов Николай Иванович, 30 апреля 2018 г., 16:56
Описанию всех возможных деталей посвящен весь этот огромный сайт. Будем рады помочь!
Материалы по теме:
01 окт. 2022 г.
Функциональные процессы
Функциональные процессы — процессы, из которых строится жизнь тела, души и ума человека.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Процесс
Процесс — то, что происходит; последовательная смена состояний или стадий чего либо во времени.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Психика
Психика — внутренние информационные процессы и структуры, осуществляющие ориентировку во внешнем мире, управление своим состоянием и поведением. Внутреннее информационное пространство, делающее человека адекватным для людей и жизни.
3Подробнее
Содержание
- Работа над собой
- Воспитание детей
- Любовь, муж-жена
- Жизнь, деятельность
- Психика и здоровье
- Общение и влияние
- Личность, общество
- Психология для профи
Новые статьи:
- Железная леди Маргарет Тэтчер
- Профнабор интересной статусной девушки
- Формат, обязательный для маленьких детей
- Уважение начинается с вежливости
- Кружки и развивающие занятия – как часто?
Популярные статьи:
- Знакомство с Дистанцией 2
- Знакомство с Дистанцией
- Убираю нетки: отчеты
- Навигатор по сайту
- Дистанция для членов Клуба
Хиты недели:
- Знакомство с Дистанцией 2
- Знакомство с Дистанцией
- Дистанция для членов Клуба
- Доклад об успехах. Лучшие отчеты
- Интонации: профнабор продажи и переговоры
Заглавная страница
КАТЕГОРИИ: Археология География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Техника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Влияние общества на человека Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 6Следующая ⇒
Психические процессы принято относить к первичным психическим явлениям, служащим регуляторами психических состояний и поведения человека. Среди психических процессов выделяют три класса явлений: познавательные психические процессы, эмоциональные психические процессы, волевые процессы. К психическим познавательным процессам относятся ощущение, восприятие, представления, память, воображение, мышление, речь и внимание. Среди психических процессов познавательные психические процессы занимают особое место. Благодаря ним человек получает информацию об окружающем мире, перерабатывает ее и формирует свое поведение. Ощущение является чувственным отображением объективной реальности, существующей независимо от нашего сознания. Процесс ощущения возникает вследствие воздействия предметов и различных материальных процессов на органы чувств. Предметы, воздействующие на наши органы чувств, называются раздражителями, а сам процесс этого воздействия — раздражением. В свою очередь, раздражение вызывает в нервных тканях еще один процесс — возбуждение, который по центростремительным, или афферентным, нервам переходит в кору головного мозга, где и возникают ощущения. Таким образом, раздражение — это процесс физический, возбуждение — физиологический, а ощущение — психический. Суть ощущения состоит в отражении отдельных свойств раздражителя (предмета, воздействующего на органы чувств). Что означает «отдельных свойств»? Каждый предмет, воздействующий на органы чувств, обладает своими чувственными свойствами. В зависимости от перечня этих свойств тот или иной объект может восприниматься определенными органами чувств. Например, мы можем слышать звук полета комара или ощутить его укус. В данном примере звук и укус являются свойствами раздражителя, воздействующего на наши органы чувств. При этом следует обратить внимание на то, что процесс ощущения отражает в сознании только звук и только укус, никак не связывая эти ощущения между собой, а следовательно, с комаром. Существуют различные подходы к классификации ощущений. Издавна принято различать пять (по количеству органов чувств) основных видов ощущений: обоняние, вкус, осязание, зрение и слух. Эта классификация ощущений по основным модальностям (характеристикам органов чувств) является правильной, хотя и не исчерпывающей[3, c. 34-42]. Восприятие — это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Восприятие основывается на ощущениях. При этом каждое восприятие охватывает целый ряд ощущений, так как любой предмет или явление обладает целым рядом различных свойств, каждое из которых способно независимо от других свойств вызвать свое особое ощущение. Однако ошибочно считать, что такой процесс (от относительно простых ощущений — к сложному восприятию) является суммированием отдельных ощущений. На деле восприятие (или отражение) целых предметов или ситуаций гораздо сложнее. В настоящее время в психологической науке существует несколько классификаций восприятия. Чаше всего его используются две следующие: классификация восприятия по основной модальности и классификация восприятия в зависимости от формы существования материи. Вторая классификация особенно важна для успешной деятельности военнослужащих на поле боя. Данное обстоятельство обусловлено тем, что все воспринимаемые предметы реальной действительности имеют определенные пространственные характеристики: форму, размеры, пространственное местоположение, движения и др. Поэтому восприятие любого предмета связано с оценкой её пространственных форм. Но при восприятии предметов существует вероятность ошибочного отражения в психике предметов окружающей действительности, что связано не только с состоянием психики самого человека, но и тех условий, в которых воспринимается предмет. В связи с этим восприятие предмета весьма часто сопряжено с риском иллюзии[3, c. 43-50].Внимание представляет собой психологический феномен, в отношении которого до настоящего времени среди психологов нет единого мнения. При этом разногласия носят разнонаправленный характер. Чтобы понять, какую роль внимание играет в психической деятельности человека, представьте себе, что вы смотрите на некую группу предметов. Одни предметы, которые находятся в центре вашего зрительного поля, будут восприниматься вами наиболее отчетливо. Другие, находящиеся на периферии вашего зрительного поля, будут восприниматься менее отчетливо. Подобную аналогию можно построить в отношении нашего сознания: то, что составляет смысл нашей деятельности, занимает центр нашего сознания, а то, что в данный момент не значимо, уходит на периферию сознания, или в его «боковое поле». Но следует отметить, что такое сравнение не вполне точно: можно смотреть на какой-либо предмет, но думать при этом совсем о другом. Представление — это психические образы предметов или процессов (или отдельных их свойств), которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта. В основе представлений лежит восприятие объектов, имевшее место в прошлом. Можно выделить несколько видов, или типов представлений. Во-первых, это представления памяти, т. е. те представления, которые возникли на основе нашего непосредственного восприятия в прошлом опыте какого-либо предмета или процесса. Во-вторых, это представления воображения. На первый взгляд этот тип представлений не соответствует определению понятия «представление», данному выше, поскольку в воображении мы отображаем то, чего никогда не видели, но это только на первый взгляд. Воображение не рождается на пустом месте, и если мы, например, никогда не были в тундре, то это не значит, что мы не имеем представления о ней. Все мы видели тундру на фотографиях, в кинокартинах, а также знакомились с ее описанием в учебнике географии или природоведения, и на основе этого материала мы можем представить образ тундры. Следовательно, представления воображения формируются на основе информации, полученной в прошлых восприятиях, и ее (более или менее) творческой переработки. Чем богаче прошлый опыт, тем ярче и полнее может быть соответствующее представление[, c. 51-60].Память — это процесс запечатления (записи), сохранения, последующего узнавания и воспроизведения следов прошлого опыта. Именно благодаря памяти человек в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних знаний, сведений, навыков. Память занимает особое место среди психических познавательных процессов. Многими исследователями память характеризуется как «сквозной» психический процесс, обеспечивающий преемственность психических процессов и объединяющий все психические познавательные процессы в единое целое. При рассмотрении памяти, как правило, выделяют четыре ее вида: образную, двигательную, словесно-логическую и эмоциональную память. Образная память — это память на представления, на картины природы и жизни, а также на звуки, запахи, вкусы. В зависимости от того, какими анализаторами воспринимаются и запечатлеваются объекты, образная память бывает зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной, вкусовой. Двигательная память — это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем. Содержанием словесно-логической памяти являются наши мысли, выраженные в словах. Мысли не существуют без языка, поэтому память на них и называется не просто логической, а словесно-логической Эмоциональная память — это память на чувства. Эмоции всегда сигнализируют нам о том, как удовлетворяются наши потребности, интересы, стремления и побуждения, достигаются ли личностью цели, насколько окружающая среда отвечает убеждениям личности, каковы ее отношения с окружающим миром[2, c. 69-76,3, c.87-85]. Рассматривая процесс создания человеком нового, мы сталкиваемся с еще одним психическим феноменом. Его суть состоит в том, что человек создает в своем сознании образ, которого пока не существует в реальности, а основой создания подобного образа служит наш прошлый опыт, наши впечатления и представления, которые мы получили ранее, взаимодействуя с объективной реальностью. Этот процесс создания новых психических образов и получил название воображения. Итак, воображение — это процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность и создания на этой основе новых представлений. В процессе воображения человек мысленно расчленяет предметы и явления окружающего мира на составляющие их элементы, а затем по-новому, как правило, необычно, сочетает эти элементы, в результате чего в его сознании возникают новые связи и образования, новые образы предметов и явлений, новые мысли. Воображение может подразделяться на несколько видов. Каждый из видов воображения играет свою роль в деятельности военнослужащего. Например, мечта может выступать в качестве одного из основных мотивов деятельности. Мечта — это образы желаемого будущего, являющиеся необходимым условием претворения в жизнь творческих сил человека, направленных на преобразование действительности. Воображение бывает активным и пассивным. В первом случае оно выступает условием творческой деятельности личности, направленной на преобразование окружающего, во втором это замена деятельности. Вариантом проявления и о го воображения могут быть грезы или дремотное состояние. Воображение может быть непроизвольным (непреднамеренным). В этом случае небывалое сочетание образов и мыслей возникает в сознании человека независимо от его желания или вопреки ему, например, в полудремотном состоянии, состоянии переутомления и в сновидениях. Принято считать, что воображение может быть произвольным, когда оно возникает и протекает преднамеренно и бывает подчинено сознательно поставленной задаче. Существует и такой вид воображения, как творческое воображение, под которым понимается самостоятельное создание новых образов. Как правило, творческое воображение должно быть включено в деятельность, направленную на создание чего-либо принципиально нового, имеющего социальную ценность. Еще один вид воображения — воссоздающее воображение. Воссоздающее воображение позволяет воспроизводить в памяти образы по косвенной информации или описанию. Так, мы можем представить себе предмет, который никогда не видели, но о котором читали или слышали[3, c. 62-66]. Ощущение и восприятия дают нам знание единичного — отдельных предметов и явлений реального мира. Но этой информации недостаточно. Для того чтобы человек мог жить и нормально трудиться, он должен быть способен предвидеть последствия тех или иных явлений, событий или своих действий. Знание единичного не дает достаточного основания для предвидения. Например, что будет, если к листу бумаги поднести зажженную спичку? Конечно, он загорится. Но откуда мы об этом знаем? Видимо, вследствие того, что у нас был соответствующий опыт, или же на основании рассказов родителей, друзей и знакомых о том, что будет, если поместить бумагу в огонь. Мы сделали логический вывод исходя из имеющейся информации. Но для того, чтобы сделать данный вывод, мы должны были сопоставить свойства данного листа бумаги с другой бумагой, выявить то общее, что их характеризует, и только после этого сделать вывод о том, что будет с бумагой, если она соприкоснется с огнем. Следовательно, для того чтобы предвидеть, надо обобщать единичные предметы и факты и исходя из этих обобщений делать вывод относительно других единичных предметов и фактов такого же рода. Этот многогранный переход, от единичного к общему и от общего опять к единичному, осуществляется благодаря особому психическому процессу — мышлению. Мышление является высшим психическим познавательным процессом. Суть данного процесса заключается в порождении нового знания на основе творческого отражения и преобразования человеком действительности. Речь — это процесс общения людей посредством языка. Для того чтобы говорить и понимать чужую речь, необходимо знать язык и уметь им пользоваться. В психологии принято разделять понятия «язык» и «речь». Язык — это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенное значение и смысл. Язык вырабатывается обществом и представляет собой форму отражения в общественном сознании людей их общественного бытия. Язык, формируясь в процессе общения, вместе с тем является продуктом общественно-исторического развития. При этом одним из феноменов языка является то, что каждый человек застает уже готовый язык, на котором говорят окружающие, и в процессе своего развития его усваивает. Однако, став носителем языка, человек, в свою очередь, становится потенциальным источником развития и модернизации языка, которым владеет. Основное предназначение языка заключается в том, что, являясь системой знаков, он обеспечивает закрепление за каждым словом определенного значения. При этом следует отметить, что любое значение слова — это всегда обобщение. Поэтому мышление и речь человека развиваются и проявляются в единстве, хотя это не абсолютно тождественные понятия. К основным функциям речи принято относить сообщение, обозначение, выражение, воздействие. С помощью речи мы излагаем свои мысли, высказываем свое отношение к предмету или явлению, о котором говорим. Но для успешной военно-профессиональной деятельности наиболее значима воздействующая функция речи[3, c. 70-82]. ⇐ Предыдущая123456Следующая ⇒ Читайте также: Техника нижней прямой подачи мяча Комплекс физических упражнений для развития мышц плечевого пояса Стандарт Порядок надевания противочумного костюма Общеразвивающие упражнения без предметов |
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 548; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 38.242.236. 216 (0.004 с.) |
Классификация психических свойств и психической деятельности как поведения. – Ullin Thomas Place (1924 – 2000)
Следующая классификация ментальных свойств взята из лекции 17 Амстердамских лекций. В нем обобщаются результаты концептуального анализа, опубликованного UTP до 1973 года. На классификацию сильно повлияла «Концепция разума» Райла (1949). После 1973 г. он принципиально не изменил своего взгляда на концептуальные отношения между психологическими глаголами и предикатами, выражающими психические свойства или понятия.
Первый вопрос, который можно задать, это что именно обладает ментальными свойствами. Во введении к лекции 17 УТП утверждает, что это человек или человеческий организм, представляющий собой единую пространственно-временно протяженную и локализованную субстанцию, обладающую как ментальными, так и нементальными (то есть физическими или телесными) свойствами.
Классификация проводит различие между тем, что мы делаем в уме (умственная деятельность), тем, чего мы достигаем, когда умственная деятельность приводит к новому или измененному умственному расположению (ментальные действия), тем, что мы переживаем или пассивно переживаем (переживания), тем, что мы знаем , убеждения или мысли, намерения и желания (конкретные психические состояния или диспозиции), а также эмоциональные состояния ума, в которых мы можем находиться. Синие стрелки указывают на причинно-следственные связи: умственная деятельность ведет к переживаниям, которые приводят к умственным действиям, являющимся причинными событиями, которые приводят к психическим диспозициям, которые влияют на эмоциональное состояние человека. По словам УТП (лекция 17): «… умственная деятельность, такая как сосредоточение внимания, размышление и сновидение, контролируют характер индивидуального опыта, который, в свою очередь, порождает умственное действие или событие толкования или интерпретации своего опыта определенным образом, тем самым устанавливая последующую и последовательную умственную предрасположенность, благодаря которой человек узнает или верит в истинность определенных утверждений, что, в свою очередь, влияет на эмоциональное состояние ума человека».
Одним из аспектов классификации является различие между активными и пассивными психическими свойствами. Здесь я хочу сосредоточиться на умственной деятельности и умственных склонностях. Они активны по-разному. Умственная деятельность — это то, что вы как человек можете делать и над чем у вас есть определенный контроль. Имеет смысл говорить о начале и прекращении умственной деятельности по желанию. (Начало и прекращение умственной деятельности — это умственные действия; я не знаю удовлетворительного концептуального анализа двух понятий начала и прекращения и реального ответа на вопрос, как они связаны с (свободой?) волей.) Хотя мы может использовать активный глагол «верить» в случае убеждений, у вас нет такого же активного контроля над своими убеждениями (или ожиданиями, желаниями, потребностями), как над умственной деятельностью, такой как слушание, взгляд, мышление, расчет или обращаю внимание. Вы можете быть заняты (вовлечены, заняты) в деятельности, но не в умственном расположении.
На диаграмме причинно-следственная связь прослеживается от умственной деятельности к умственным склонностям (синие стрелки). Но есть и причинный поток в другом направлении. Психические диспозиции проявляются в поведении. Поэтому их также называют поведенческими диспозициями. Я утверждаю, что все, что вы можете активно делать, может быть проявлением ментальной или поведенческой предрасположенности. Кажется, мои часы в гостиной. Поэтому я ищу часы в гостиной. Мне нравится арифметика, поэтому я делаю расчеты (в уме). Есть ли принципиальное различие между психической деятельностью и поведенческими проявлениями психических диспозиций? Если да, то в чем заключается это различие?
В бихевиористской традиции поведение внешнее, открытое и публичное. Первоначально мнение UTP заключалось в том, что умственная деятельность была (в основном) внутренней, скрытой и частной. Отсюда можно заключить, что умственная деятельность не является поведением, по крайней мере, не в бихевиористском смысле. Вот что UTP писал в 1974 г. (лекция 18 в Амстердаме) об умственной деятельности: то, на что индивидуум, как говорят, смотрит, наблюдает, слушает, смакует или чувствует, является […] неким объектом, явлением или веществом в его непосредственной сенсорной среде, тем не менее, существует неявная ссылка, которая редко делается явной, за исключением философов и психологов. , к зрительным, слуховым, обонятельным, вкусовым и тактильным ощущениям или сенсорным переживаниям, которые являются функцией этих умственных действий. В свете этих соображений можно правдоподобно утверждать, что все психические процессы без исключения включают в себя оба этих аспекта, активное производство и контроль опыта и пассивное его получение, с разницей лишь в степени между случаями, когда один аспект ударение в словах и выражениях, которые мы используем, а также в случаях, когда подчеркнут другой аспект».
Из-за этой тесной связи между умственными действиями и (пассивными) переживаниями умственные действия по существу являются внутренними, скрытыми и частными (снова цитируя лекцию 18): деятельность или переживание, мы утверждаем наличие процесса, который в некотором смысле происходит внутри человека, выполняющего умственную деятельность или переживающего данный опыт, таким образом, что возникновение этого процесса обычно не может быть обнаружено с помощью внешний наблюдатель». Но: «Есть некоторые аспекты умственной деятельности, посредством которых генерируются и контролируются частные переживания индивида, которые состоят в публично наблюдаемых движениях, совершаемых рассматриваемым индивидом. Взгляд и наблюдение, например, обычно включают движения головы и глаз, чтобы сфокусировать объект наблюдения и привести его в соответствие с центральной ямкой. Точно так же ощупывание в деятельностном значении этого глагола включает в себя либо преднамеренное движение пальцев или какой-либо другой чувствительной части кожи по объекту осмотра, либо движение самого объекта по чувствительному участку кожи, такому как щека. Обонятельное смакование также включает публично наблюдаемую реакцию обнюхивания, так же как вкусовое смакование включает в себя движения рта и языка, направленные на максимальную стимуляцию вкусовых рецепторов веществом, вкус которого смакуется. В таких случаях функция публично наблюдаемых движений состоит в том, чтобы максимально воздействовать на сенсорный опыт индивида от стимуляции, происходящей от веществ и веществ в окружающей среде, чтобы можно было определить и оценить их природу и характер. В других случаях, как, например, когда человек читает или думает вслух или пишет что-то на бумаге, стимуляция обеспечивается исключительно самостимулирующим вербальным поведением заинтересованного лица и имеет функцию в случае чтения вслух декодирования. визуально представленный ввод в более понятную слуховую форму, а в случае размышлений вслух или на бумаге о планировании или руководстве текущей или будущей деятельностью или же о предоставлении какого-либо развлечения или эмоциональной разрядки. Однако ни в одном из этих случаев возникновение этих движений и реакций не является необходимым условием возникновения рассматриваемой психической деятельности во всех случаях. Возникновение этих движений также не является безошибочным признаком возникновения психической деятельности. Если мы не хотим, чтобы кто-то знал, что мы наблюдаем за ним, мы можем наблюдать за ним «краем глаза»…» УТП делает следующие выводы: «во-первых, эти публично наблюдаемые движения составляют лишь часть психического активность в той мере, в какой они влияют на получаемые им чувственные переживания и контролируют их, и, во-вторых, что существуют другие способы регуляции, контроля и порождения переживаний, не зависящие ни от движений рецепторных органов, ни от той части тела, в которой они расположены. по отношению к окружающей среде или при слуховой, зрительной или даже кинестетической самостимуляции».
Но правда ли, что между умственными действиями и умственными переживаниями существует тесная связь? Согласно УТП, только философы и психологи осознают имплицитную связь умственной деятельности с опытом. Так что это не может быть частью народной психологии и, вероятно, тоже не является результатом концептуального анализа — по крайней мере, я не могу воспроизвести такой анализ. В своей самой первой статье Place (1954) УТП утверждает, что «[обращая] внимание на что-то, человек регулирует яркость своего сознания рассматриваемого объекта или ощущения». Это утверждается, но не оспаривается. УТП приводит в этой статье аргументы против диспозициональной теории внимания и внимания Райла, тем самым делая правдоподобным то, что внимание и внимание являются (ментальной) деятельностью. Но является ли суть этих действий «регулированием живости […] сознания»? Я думаю, что обращая внимание, вы получаете больше или лучше информацию об объекте или сцене. Внимание направлено наружу, на что-то внешнее (объект или сцену), а не внутрь, на что-то внутреннее (осознание объекта или сцены). Но попробуем заглянуть внутрь. Закройте глаза и надавите на них кулаками (не слишком сильно). В моем случае у меня прекрасные переживания (я вижу звезды!), но я не знаю, как регулировать их яркость. То же самое и с фигуральными последствиями: они у меня есть, я их испытываю, я могу о них сообщить, но я не знаю, как обратить на них внимание, чтобы получить больше и/или лучшую информацию. Ну, это может быть только я.
Мы увидели, что, согласно УТП, тот факт, что мы можем наблюдать краем глаза, показывает, что умственная деятельность возможна без движений. Но Гибсон (1974) утверждает, что дети и животные не могут смотреть на объект периферийным полем зрения. Он различает открытое и скрытое внимание, и первое для Гибсона первично. «Акт внимания — это, прежде всего, акт ориентирования, исследования, настройки и оптимизации… Он зависит от открытой активности органов восприятия… Открытое внимание — это характерная деятельность системы восприятия, а не обработка данных, поступающих по каналу. смысла» Гибсон (1974, с. 1). Наблюдение краем глаза — это пример другой формы внимания: скрытого, «внутреннего» или «мысленного» внимания. Я думаю, открытое внимание — это то, что мы обычно подразумеваем под вниманием на обычном языке. Более того, я бы сказал, что это форма поведения, то, что мы делаем и чем занимаемся.
Однако есть одна публикация, в которой УТП также рассматривает ментальную деятельность как поведение и, в частности, как (частично) операнты. Place (1985c) говорит о «полу-скрытом поведении». Он различает три разновидности: 1. посещающее поведение, 2. эмоциональные реакции и 3. самонаправленное вербальное поведение или мышление. Эмоциональные реакции не имеют отношения к нашему обсуждению умственной деятельности, потому что они пассивны и, по терминологии Скиннера, являются респондентами. Но мы уже видели, что УТП классифицирует внимание и мышление как умственную деятельность. Они полускрытые, потому что хотя они преимущественно скрытые, но имеют и явные проявления, как мы уже видели в цитатах из амстердамских лекций. У Гибсона все наоборот: внимание преимущественно открытое, но иногда возможно и бездвижное внимание, то есть скрытое внимание.
Если умственная деятельность — это поведение, то можно задаться вопросом, являются ли они частью сознания. А когда они не являются частью сознания, тогда теория тождества к ним неприменима. Плейс (1969b): «термин «сознание», который я хотел отождествить с процессом в мозге, был общим термином, охватывающим такие ментальные понятия, как ощущение или ментальный образ, взгляд, слушание, внимание, мышление. без разговоров вслух или про себя и мечтаний». Но если мы хотим связать умственную деятельность как поведение с сознанием, мы могли бы сделать это, введя понятие сознательного поведения: делать что-то сознательно. Я не буду обсуждать это здесь. В будущем сообщении в блоге я мог бы вернуться к этой идее.
Недавно Myin (2016) опубликовал статью под названием «Восприятие как то, что мы делаем». Согласно классификации психических свойств УТП (см. начало этого поста), восприятие — это умственный акт, или, в терминологии Райла, это глагол достижения. Это успешное завершение умственной деятельности. Но под восприятием Мьин подразумевает умственную деятельность по наблюдению, поиску, слушанию, прикосновению и т. д. Мьин использует аналогичную терминологию, как и я выше: «То, что делают организмы, — это то, чем они занимаются; запускать и останавливать; продолжать и делать паузу, обдумывать, воздерживаться и так далее. Еда, хватание ртом, лапой или рукой, бег, ходьба, выслеживание, погоня и разговор — вот то, что делают различные организмы. Многие из этих вещей связаны с движением, но не обязательно все время, а в некоторых случаях и вовсе. Оставаться на месте — это то, что мы делаем, но, очевидно, не двигаемся: если мы движемся, мы останавливаемся или не можем оставаться неподвижными». Интересен случай неподвижности как того, что мы делаем. Из этого случая мы узнаем, что выполнение чего-либо требует усилий. Стоять неподвижно — это попытка не двигаться. Без усилия оно не стояло бы на месте, а что-то делало бы. Все примеры умственной деятельности, перечисленные в классификации психических свойств, связаны с усилием. Даже мечтать, на мой взгляд, можно только с усилием. Но я не собираюсь защищать это здесь.
Я не согласен с Мьин, когда он утверждает, что прикосновение, боль или головная боль также являются действиями. Он соглашается с тем, что это не типичные человеческие добровольные действия, но, согласно Мьину, они являются телесными. Существенным аспектом в классификации психических свойств являются активные и пассивные свойства. Это измерение относится как к процессам, так и к состояниям (расположениям). Для УТП активные психические процессы — это умственная деятельность, а пассивные психические процессы — переживания. Это различие между тем, что мы активно делаем, и тем, чему мы подвергаемся пассивно. Даже если в последнем случае окажется, что тело активно реализует ощущения осязания, боли или головной боли. Согласно теории тождества, эти действия являются мозговыми процессами или более общими телесными процессами. Критическим является начало и окончание деятельности. Если человек или организм могут начинать и прекращать деятельность, это действие или, я бы сказал, поведение. Но если человек или организм не может контролировать начало и прекращение деятельности, то это то, что он претерпевает. На мой взгляд, это важное отличие.
Если бы УТП рассматривал умственную деятельность как поведение, как здесь предлагается, он мог бы представить даже более сильную бихевиористскую точку зрения на разум, чем бихевиоризм, который он защищал. Продолжение следует.
Биология, классификация и сущность | Аристотель о значении и сущности
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicАристотель о значении и сущностиДревняя философияФилософия языкаКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicАристотель о значении и сущностиДревняя философияФилософия языкаКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Cite
Чарльз, Дэвид,
«Биология, классификация и сущность»
,
Аристотель по значению и эссенции
(
Оксфорд,
2002;
онлайн Edn,
Oxford Academic
, 1 ноября 2003
), HTTPS://doi. org.10.109999999
), https://doi.org.10.10999999
), https://doi.org.10.10999999
). /019925673X.003.0013,
, по состоянию на 19 ноября 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicАристотель о значении и сущностиДревняя философияФилософия языкаКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicАристотель о значении и сущностиДревняя философияФилософия языкаКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
Аристотель в Historia Animalium, следует (и модифицирует) подходу к классификации, включающему объяснение, который он разработал по образцу Постериорной аналитики . Таким образом, он опирается в своей теории классификации животных на свой объяснительный отчет о функциях души, разработанный в De Anima . Однако его проект сталкивается с серьезной проблемой: ему не удалось раскрыть в своем исследовании биологических явлений единые, причинно-основные сущности, которых требовала его теория определения. Я думаю, сможет ли Аристотель разрешить этот кризис, оставаясь при этом верным основным чертам своей теории.0104 Аналитика парадигма.
Ключевые слова: Аристотель, биологическая классификация, классификация, общая природа, De Partibus Animalium, определение, разделение, объяснение, Historia Animalium, виды
Тема
Философия языкаДревняя философия
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.