Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Психические процессы состояния и свойства: Обществознание 5.6

Природа психического, его специфические характеристики и функции

  • Главная
  • ->
  • Государственный экзамен по специальности Психология личности (бакалавриат)
  • ->
  • Общая психология

План:

1. Что такое психика

2. Психические явления и их функции

А) психические процессы

Б) психические состояния

В) психические свойства личности

1.Среди советских психологов-материалистов наиболее четко выразил свою позицию в вопросе взаимоотношений между психикой и материей Алексей Николаевич Леонтьев. Ему принадлежит наиболее общее определение психики. «Психика есть свойство живых, высокоорганизованных материальных тел, которое заключается в их способности отражать своими состояниями окружающую их, независимо от них существующую действительность»

. Далее он подчеркивает, что психика не только «свойство живых материальных тел», но вообще есть свойство материи. Вот, что он пишет: «Психика — свойство материи. И, как всякое свойство, раскрывает себя в определенной форме движения материи, в определенной форме взаимодействия». 

2) Принято разделять психические явления на три основных класса: психические процессы, психические состояния и психические свойства личности

А) Психические процессы выступают в качестве первичных регуляторов поведения человека. Психические процессы имеют определенное начало, течение и конец, т. е. обладают определенными динамическими характеристиками, к которым прежде всего относят параметры, определяющие длительность и устойчивость психического процесса. На основе психических процессов формируются определенные состояния, происходит формирование знаний, умений и навыков. В свою очередь, психические процессы могут быть разделены на три группы: познавательные, эмоциональные и волевые.

К познавательным психическим процессам относятся психические процессы, связанные с восприятием и переработкой информации. В их число входят ощущение, восприятие, представление, память, воображение, мышление, речь и внимание. Благодаря данным процессам человек получает сведения об окружающем его мире и о себе. Однако сами но себе сведения или знания для человека не играют никакой роли, если они для него не значимы.

Наряду с познавательными психическими процессами в качестве самостоятельных выделяют эмоциональные психические процессы. В рамках этой группы психических процессов рассматривают такие психические явления, как аффекты, эмоции, чувства, настроения и эмоциональный стресс.

Мы вправе полагать, что если определенное событие или явление вызывает у человека положительные эмоции, то это благоприятно сказывается на его деятельности или состоянии, и, наоборот, отрицательные эмоции затрудняют деятельность и ухудшают состояние человека. Тем не менее бывают и исключения. Например, событие, вызвавшее отрицательные эмоции, повышает активность человека, стимулирует его к преодолению возникших преград и препятствий. Подобная реакция свидетельствует о том, что для формирования поведения человека существенны не только эмоциональные, но и волевые психические процессы, которые наиболее ярко проявляются в ситуациях, связанных с принятием решений, преодолением трудностей, управлением своим поведением и др.

Иногда выделяют как самостоятельную еще одну группу психических процессов —

неосознаваемые процессы. В нее входят те процессы, которые протекают или осуществляются вне контроля со стороны сознания.

Психические процессы тесно взаимосвязаны между собой и выступают в качестве первичных факторов формирования психических состояний человека.

 

Б) Психические состоянияхарактеризуют состояние психики в целом. Они, как и психические процессы, имеют свою динамику, которая характеризуется длительностью, направленностью, устойчивостью и интенсивностью. В то же время психические состояния влияют на течение и результат психических процессов и могут способствовать или тормозить деятельность. К психическим состояниям относят такие явления, как подъем, угнетенность, страх, бодрость, уныние. Следует отметить, что психические состояния могут быть чрезвычайно сложными явлениями, имеющими объективную и субъективную обусловленность, но характерной для них общей особенностью является динамичность. Исключение составляют психические состояния, обусловленные доминирующими характеристиками личности, в том числе и патохарактерологическими особенностями. Подобные состояния могут бытьвесьма устойчивыми психическими явлениями, характеризующими личность человека.

В) Следующий класс психических явлений — психические свойства личности — характеризуется большей устойчивостью и большим постоянством. Под психическими свойствамиличности принято понимать наиболее существенные особенности личности, обеспечивающие определенный количественный и качественный уровень деятельности и поведения человека. К психическим свойствам относят направленность, темперамент, способности и характер. Уровень развития этих свойств,а также особенности развития психических процессов и преобладающие (наиболее характерные для человека) психические состояния определяют неповторимость человека, его индивидуальность.

Явления, изучаемые психологией, связаны не только с конкретным человеком, но и с группами. Психические явления, связанные с жизнедеятельностью групп и коллективов, подробно изучаются в рамках социальной психологии.

К коллективным психическим процессам, выступающим в качестве первичного фактора регуляции существования коллектива или группы, относят общение, межличностное восприятие, межличностные отношения, формирование групповых норм, межгрупповые взаимоотношения и др. К психическим состояниям группы относятся конфликт, сплоченность, психологический климат, открытость или закрытость группы, паника и др. К числу наиболее значимых психических свойств группы относят организованность, стиль руководства, эффективность деятельности.

Коротко о нейропсихологии | KidsEstate

Нейропсихология — это наука о связи работы мозга и психики (от др.-греч. психе {ψυχή} «дыхание, душа») человека.  Психика состоит из психических явлений – психических процессов, состояний, психических свойств, поведения.  

Само слово «психика» используется в обыденной жизни, в бытовом языке. Нередко можно услышать «человек с неустойчивой психикой», «ребенок с возбудимой психикой». Обычно так говорят о людях, поведение которых вызывает неодобрительную реакцию окружающих. Однако не только поведение является частью психики. В психологии, говоря о понятии «психика», подразумевают сложную структуру, которая состоит из психических явлений — психических процессов, психических состояний, психических свойств и поведения.

Психические процессы:

  • Познавательные — ощущения, восприятие, память, мышление, воображение, речь и т.д.;
  • Эмоциональные – активные и пассивные переживания;
  • Волевые — решение, исполнение, волевое усилие и т. д.

Психические состояния представляют собственно активность личности, повышенную или пониженную. Можно перечислить такие состояния, как апатия, устойчивый интерес, творческий подъем, усталость.

Психические свойства – темперамент, характер, способности.

 

Человек — это биосоциальное существо, жизнь которого обусловлена биологическими и социальными факторами одновременно. При анализе психических явлений нейропсихология опирается на знания о работе разных мозговых зон, которые активны в любой момент нашей жизни.  Каждый отдельный участок мозга играет в обеспечении психических явлений свою роль и отвечает за что-то свое, и это «свое» А.Р.Лурия, основоположник нейропсихологии, определил как «нейропсихологический фактор».  В последние десятилетия цель нейропсихологии найти все эти факторы, описать все функции разных участков мозга, понять, как мозг обеспечивает психические функции.     

На основе анализа клинических данных еще в 40-е годы XX века в России была разработана общая структурно-функциональная модель работы мозга. Эта модель предлагается для анализа наиболее общих закономерностей работы мозга как единого целого и является основой для объяснения его интегративной деятельности. Согласно данной модели, весь мозг может быть подразделен на   3 основных структурно-функциональных блока: 

  • I-й – энергетический – блок, или блок регуляции уровня активности мозга; 
  • II-й блок – прием, переработка и хранение информации; 
  • III-й блок – программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности.

Психические явления осуществляются при участии всех 3-х блоков мозга, вносящих свой вклад в их реализацию. Блоки мозга характеризуются определенными особенностями строения, физиологическими принципами, лежащими в основе их работы, и той ролью, которую они играют в осуществлении психических функций.           

I ФБМ – энергетический блок (блок регуляции общей и избирательной активации мозга).

Функции:

а) общая генерализованная активация – обеспечивает активность всей нервной системы человека и лежит в основе функциональных состояний человека – для разных видов деятельности нужны разные уровни активности.

б) локальная активация – обеспечивает избирательные селективные изменения тех или иных структур мозга, которые в данный момент участвуют в деятельности человека (одни системы активированы, другие заторможены).

Функциональное значение первого блока в обеспечении психических функций состоит, прежде всего, в регуляции процессов активации, в обеспечении общего активационного фона, на которых осуществляются все психические функции, в поддержании общего тонуса ЦНС, необходимого для любой психической деятельности. Этот аспект работы первого блока имеет непосредственное отношение к процессам внимания – общего, неизбирательного и селективного, а также в сознании в целом.

Первый блок мозга непосредственно связан с процессами памяти, с запечатлением, хранением и переработкой информации. Он является непосредственным мозговым субстратом различных мотивационных и эмоциональных процессов, и состояний. Первый блок мозга воспринимает и перерабатывает разную информацию о состояниях внутренней среды организма и регулирует эти состояния с помощью нейрогуморальных, биохимических механизмов.

Таким образом, первый блок мозга участвует в осуществлении любой психической деятельности и особенно – в процессах внимания, памяти, регуляции эмоциональных состояний и сознания в целом. Роль его очень важна и он отдыхает только во сне. Если сон менее 6 часов, то возникают изменения в когнитивной функции. Но человек не замечает этого.

 

II ФБМ – блок приёма, переработки и хранения информации. Основной функцией второго блока мозга является отображение и синтез той информации, которая имеется перед человеком в каждый момент времени. Он включает основные анализаторные системы: зрительную, слуховую и кожно-кинестетическую, корковые зоны, которые расположены в задних отделах больших полушарий головного мозга. Работа этого блока обеспечивает модально-специфические процессы, а также сложные интегративные формы переработки поступающей извне информации, необходимой для осуществления всей психической деятельности человека.

Это операциональный уровень заложенных и приобретенных в течение жизни навыков и автоматизмов в любой сфере человеческого бытия: письма и речи, различных сенсомоторных паттернов (от сосания соски, еды ложкой, завязывания шнурков, пользования носовым платком и мытья посуды до игры на фортепиано и живописи), памяти, алгоритмов мышления.

III ФБМ — блок программирования, контроля и регуляции сложных форм психической деятельности. Этот блок анатомически связан с передними отделами коры больших полушарий, включает моторные, премоторные и префронтальные отделы коры лобных долей мозга. Лобные доли характеризуются большой сложностью строения и множеством двухсторонних связей с корковыми и подкорковыми структурами.

Это уровень произвольной саморегуляции, самостоятельного, активного программирования (соответственно — прогнозирования результатов) человеком протекания любого психического процесса и своего поведения в целом (на ближайшие 10 минут или на длительный отрезок времени). Построение им перспективных планов, целей, задач; выбор способов и условий их решения, упорядочивание и ранжирование этапов; контроль за их протеканием и реализацией, оперативное реагирование, определение ошибок и их своевременное исправление.

Очевидно, что способность и возможность качественного быстрого анализа поступающей многочисленной зрительной, акустической, логической, эмоциональной и другой информации (2-й ФБМ), а также возможности произвольной саморегуляции (3-й ФБМ) формируются у человека по мере взросления и зависят как от особенностей нервной системы, соматического статуса, наследственных факторов, так и от социального окружения.

 

Общая структурно-функциональная модель организации мозга, предложенная А.Р. Лурией, имеет огромную практическую ценность. Это теоретическая модель, которая выросла и продолжает развиваться из данных практической работы с пациентами, взрослыми и детьми. Данные, получаемые клиническими психологами, последние годы значительно обогащаются результатами аппаратных исследовательских методик, таких как ЭЭГ, ПЭТ, МРТ. Нейропсихологическое обследование и последующий факторный анализ данных позволяет тонко и точно определить недостаточную сформированность или дефицитарность мозговых зон, обеспечивающих познавательные процессы и навыки памяти, восприятия, внимания, мышления, речи, письма и чтения, объяснить многие особенности поведения и эмоционального реагирования, мотиваций, установок и личных целей.

Нейропсихологическое обследование как часть диагностического обследования наиболее актуально для людей, находящихся на лечении у невропатолога, страдающих от последствия инсультов, черепно-мозговых травм и опухолей головного, мозга, для людей пожилого возраста и для детей, с целью подбора рекомендаций и методик реабилитации, коррекции и адекватных педагогических приемов.

Умственная обработка непрерывна, а не как компьютер

Теория о том, что разум работает как компьютер, в ряд отдельных этапов, была важным шагом в когнитивной науке, но она изжила себя, заключает новое исследование Корнельского университета. . Наоборот, разум следует рассматривать скорее как работающий так же, как и биологические организмы: как динамический континуум, переливающийся сквозь оттенки серого.

В новом исследовании, опубликованном на этой неделе в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (27 июня — 1 июля), Майкл Спайви, психолингвист и доцент психологии Корнеллского университета, отслеживал движения мыши студентов бакалавриата во время работы в компьютер. Полученные данные убедительно доказывают, что понимание языка является непрерывным процессом.

«В течение десятилетий когнитивные и нейрофизиологические науки рассматривали психические процессы так, как если бы они включали передачу дискретных пакетов информации в строго прямой связи от одного когнитивного модуля к другому или в виде цепочки отдельных двоичных символов — как цифровой компьютер, — сказал Спайви. «Однако в последнее время все больше исследований, таких как наше, поддерживают динамические системные подходы к разуму. В этой модели восприятие и познание математически описываются как непрерывная траектория через многомерное ментальное пространство; нейронная активация паттерны перетекают туда и обратно, создавая нелинейные, самоорганизующиеся, возникающие свойства — как в биологическом организме».

В своем исследовании 42 студента слушали инструкции, чтобы нажимать на изображения различных объектов на экране компьютера. Когда студенты слышали слово, такое как «свеча», и им предъявлялись две картинки, названия которых не были похожи друг на друга, например, свеча и куртка, траектории их движений мыши были совершенно прямыми и направлялись прямо к свече. Но когда ученики услышали слово «свеча» и им представили две картинки с похожими по звучанию названиями, например, свеча и конфета, они медленнее нажимали на правильный объект, а траектории движения их мыши были гораздо более искривленными. Спайви сказал, что слушатели начали обрабатывать услышанное еще до того, как было произнесено все слово.

«Когда возникала двусмысленность, участники ненадолго не знали, какая картинка правильная, и поэтому несколько десятков миллисекунд находились одновременно в нескольких состояниях. Они не доходили до одной картинки, а потом корректировали свое движение если они понимали, что были неправы, но вместо этого они путешествовали по промежуточной серой зоне», — объяснил Спайви. «Степень кривизны траектории показывает, насколько другой объект конкурирует за их интерпретацию; кривая показывает непрерывную конкуренцию. динамическая система».

Компьютерная метафора описывает познание как находящееся в определенном дискретном состоянии, например, «включено или выключено» или в значениях нуля или единицы, и в статическом состоянии до движения вперед. Если была двусмысленность, модель предполагала, что разум торопится перейти к тому или иному состоянию, и если он понимает, что ошибся, то вносит поправку.

«Думая о познании как о работе биологического организма, с другой стороны, вам не обязательно находиться в одном состоянии или  другом, подобно компьютеру, но вы можете иметь промежуточные значения — вы можете частично один штат и  другой, а затем, в конечном итоге, тяготеть к уникальной интерпретации, например, при окончательном распознавании произнесенного слова», — сказал Спайви. Модель предполагает, что сенсорный ввод обрабатывается непрерывно, так что даже частичный лингвистический ввод может начать «динамическую конкуренцию между одновременно активными представлениями».

LEO — Управление государственного земельного банка

Обнаружен неподдерживаемый браузер

Используемый вами веб-браузер не поддерживается, и некоторые функции этого сайта могут работать не так, как предполагалось. Пожалуйста, установите современный браузер, такой как Chrome, Firefox или Edge, чтобы использовать все функции, которые может предложить Michigan.gov.

Поддерживаемые браузеры

  • Google Chrome
  • Сафари
  • Microsoft Edge
  • Фаерфокс

Управление Государственного земельного банка работает над положительным экономическим воздействием на сообщества Мичигана, способствуя продуктивному повторному использованию земли. Мы работаем скоординировано, чтобы способствовать развитию собственности, продвигать и поддерживать операции с земельными банками на окружном и местном уровнях.

С нами можно связаться по телефону 517-335-8212 или по электронной почте [email protected].

О нас Совет директоров Отчеты и ответы на часто задаваемые вопросы Подпишитесь на обновления Земельного банка Пресс-релизы

Статистика агентства

3 382

Разрушенные постройки снесены с 2010 года

2 645

Имущество, возвращенное в продуктивное использование с 2010 года

2 547

Имущество, находящееся в ведении Государственного земельного банка

 

Доступные свойства

Запросы предложений и квалификации 

Государственному земельному банку часто требуются профессиональные услуги от внешних поставщиков. Эти услуги могут включать подрядчиков по снижению выбросов и сносу, специалистов по охране окружающей среды, поставщиков технического обслуживания, юридические услуги, услуги по титулу или оценщиков. Мы публикуем запрос предложений (RFP) или запрос предложений и квалификаций (RFQ), описывающий возможность участия в торгах.

Запросы предложений и квалификационных требований

Финансирование ликвидации порчи

Раунд 1

Раунд 2

Раунд 3 (средства ARPA)

Раунд 4 (средства ARPA)

Выпущено
01.10.2022

Предложения к оплате
31-01-2023

Проект завершен
31-12-2023

Выпущено
в начале апреля 2023 г.

Предложения к оплате
31 мая 2023 г.

Проект завершен
31.08.2024

Предварительный выпуск
3/4 квартал 2023 г.

Предложения к оплате
Через 60-90 дней

Обязательные средства
Середина 2024 года

Завершение проекта
Середина 2026 года

Предварительный выпуск
2 кв. 2024 г.

Предложения к оплате
Через 60-90 дней

Обязательные средства
Середина 2024 года

Завершение проекта
Середина 2026 года

 

Предстоящие программы и рекламные акции

Государственный земельный банк будет публиковать обновления о предстоящих программах развития/реконструкции или рекламных акциях ниже по мере их появления.

Предстоящие программы и акции

Присоединяйтесь к нам

Ежеквартальные информационные бюллетени

Информационный бюллетень за 3 кв. 2021 г.
Информационный бюллетень за 2 кв. 2021 г.
Информационный бюллетень за 1 кв. 2021 г.

Презентации на конференциях

Создание более доступного жилья
Постепенное развитие с использованием земельных банков и жилищных субсидий TIF

 

Следуйте за нами на Facebook

Найдите нас на LinkedIn

Обновления подписчиков

19 апреля 2023 г.: Последние обновления Государственного земельного банка

6 апреля 2023 г.: Последние обновления Государственного земельного банка

17 марта 2023 г .: новое доступное жилье в историческом городке Флинта

24 февраля 2023 г .: избранная недвижимость, обновления гранта на устранение упадка и многое другое

27 января 2023 г .: последние обновления государственного земельного банка

13, 2 января 023: Характеристика собственности Земельного банка

22 декабря 2022 г . : Основные события на конец года от Управления земельного банка штата

8 декабря 2022 г .: Обновления о гранте Государственного земельного банка на ликвидацию болезней и многое другое

22 ноября 2022 г .: Поздравление с Днем Благодарения от штата Мичиган Управление государственного земельного банка

9 ноября 2022 г.: обновленная информация о программе грантов на ликвидацию порчи государственного земельного банка

28 октября 2022 г.: сотрудник государственного земельного банка получает награду президента с MSHDA для региональных выездных презентаций для подробного описания новых жилищных инициатив

30 сентября 2022 г.: Губернатор Уитмер объявляет о программе грантов на ликвидацию болезней на сумму 21,55 млн долларов США для возрождения сообществ и роста экономики

15 сентября 2022 г.: Государственный земельный банк ищет партнеров для выполнения титульной работы

25 августа 2022 г.: Записка исполнительного директора Государственного земельного банка

12 августа 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *