5.2. Теории личности
Понимание природы индивидуальности тесно связано с выяснением роли биологического и социального фактора в развитии личности человека. В понимании сущности вопроса имеются разные подходы.
Рис. 22. Основные подходы к изучению личности в зарубежной психологии
Биогенетические концепции. Представители этого разряда теорий личности считают, что ведущая роль принадлежит биологическим процессам созревания организма, что основные психические свойства как бы заложены в самой природе человека, определяющей его жизненную судьбу. Так, американский психолог начала XX века С. Холл главным законом развития считал «закон рекапитуляции», согласно которому индивидуальное развитие повторяет стадии развития человеческого общества: охота и т.д. Другой вариант биогенетической концепции разрабатывался представителями немецкой «конституционной психологии». Так, Э. Кречмер, разрабатывая проблемы типологии личности на основе типа телосложения, считал, что между физическим типом человека и особенностями его развития должна существовать какая-то однозначная связь.
Социогенетические концепции. Социогенетические теории стараются объяснить особенности личности, исходя из структуры общества, способов социализации, взаимоотношений с окружающими людьми. Так, согласно теории социализации, человек, рождаясь биологической особью, становится личностью лишь благодаря воздействию социальных условий жизни. Другой концепцией этого ряда служит так называемая теория научения (бихевиоризм). Согласно ей, жизнь личности, её отношения есть результат подкрепляемого научения, усвоения суммы знаний и навыков (Э. Торндайк. Б. Скиннер и др.). Более популярной на Западе является теория ролей. Она исходит из того, что общество предлагает каждому человеку набор устойчивых способов поведения (ролей), определяемых его статусом. Эти роли накладывают отпечаток на характер поведения личности, её отношения с другими людьми. Одним из направлений в разработке психологии личности является теория поля, предложенная американским психологом немецкого происхождения К. Левиным. Согласно этой концепции, поведение индивида управляется психологическими силами (стремлениями, намерениями и т.п.), имеющими направленность, величину и точку приложения в поле «жизненного пространства». В итоге каждая из этих теорий объясняет социальное поведение человека, исходя из замкнутых в себе свойств среды, к которым человек вынужден как-то приспосабливаться. При этом совсем не учитываются объективные, общественно-исторические условия жизни человека.
Психогенетические концепции. Психогенетический подход не отрицает ни биологии, ни среды, но на первый план выдвигает развитие собственно психических процессов. В нем можно выделить три течения. Концепции, объясняющие поведение главным образом через эмоции, влечения и другие внерациональные компоненты психики, называют психодинамическими (американский психолог Э. Эриксон и др.). Концепции, отдающие предпочтение развитию познавательных сторон интеллекта, называют когнитивистскими (Ж. Пиаже, Дж. Келли и др.). Концепции, в центре внимания которых стоит развитие личности в целом, называют персонологическими (Э. Шпрангер, К. Бюллер, А. Маслоу и др.).
Современная психология считает, что личность биосоциальна. Вся психическая деятельность личности определяется единством общих факторов, взаимодополняющих и определяющих друг друга. Биологические предпосылки (тип нервной системы, половые особенности и т.п.) безусловно определяют некоторую предрасположенность к чему-либо. Но, конечно, они не определяют потолка развития личности. Огромное влияние на личность оказывает социальная среда. Важное значение имеет передача от поколения к поколению опыта. Поэтому биологическое в структуре личности необходимо рассматривать как социально обусловленное. Наряду с биологическими и социальными факторами чрезвычайно важное значение имеет активность личности.
Именно активность обеспечивает взаимодействие с окружающим миром, приспособление к окружающей среде и ее изменение, стимулирует участие личности в жизни и деятельности.Личность таким образом – не просто результат биологического созревания организма или отпечаток специфических условий жизни, но и субъект активного взаимодействия со средой, в процессе которого индивид постепенно приобретает личностные черты. Иными словами, личность – это уровень развития, достигаемый не каждым индивидом. Мера этого развития – воплощение в личности «надличностных», общественно-исторических потребностей развития человечества.
Документы
Государственное бюджетное учреждение Пензенской области
Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пензенской областиг. Пенза, ул. Тимирязева, дом 125
- О Центре
- Сведения об организации
- Новости
- ППМС центр Пензенской области на сайте bus. gov.ru
- Противодействие коррупции
- Наши достижения
- Отдел психолого-педагогической диагностики, коррекции и консультирования
- Центральная ПМПК
- Лекотека
- Семейный клуб
- РРЦ РАС
- Отдел научно-методического обеспечения деятельности Центра, психолого-педагогического сопровождения замещающих семей
- Консультативные пункты
- Отдел психолого-педагогической профилактики девиантного поведения обучающихся
- Базовые психолого-педагогические кабинеты
- Главный внештатный педагог-психолог Министерства образования Пензенской области
- Контакты
- Документы
- Правоустанавливающие документы
- Локальные акты
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Отчеты
- Планы
- Результаты проверок
- Нормативно-правовые акты
- Общие документы
- Информация
- Предлагаемые услуги
- Расписание занятий
- Расписание консультаций
- Приемные семьи
- Сопровождение приемных семей
- Служба помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
- Учимся вместе
- Обучение в Школе приемных родителей
- Обследование ребенка специалистами ЦПМПК
- Запись на ПМПК
- Запись на консультацию
- Для специалистов Центра
- «Консультирование — точка отсчета самообразования родителей» 2022 г.
- Мероприятия
- Фестивали. Конкурсы
- «Успешная семья — 2023»
- «Позитив в кругу семьи! — 2023»
- «Под парусом надежды — 2022»
- «Радуга жизни — 2022»
- «Успешная семья — 2022»
- «Позитив в кругу семьи! — 2022»
- «Радуга жизни – 2021»
- «Под парусом надежды — 2021»
- «Позитив в кругу семьи! — 2021»
- «Успешная семья — 2021»
- Конкурс программ «Содружество семьи и школы»
- «Под парусом надежды — 2020»
- Конкурс фотографий от ДТД «Наша ёлка лучше всех!».
- «Радуга жизни – 2020»
- «Как мне помог телефон доверия!»
- «Мое ведение о «Семьеведении»»
- Фестиваль-конкурс ШСП
- «Успешная семья — 2020»
- «Позитив в кругу семьи! — 2020»
- Областной конкурс программ тренингов
- «Новогоднее настроение!»
- «Под парусом надежды — 2019»
- «Синее перышко»
- «Успешная семья — 2019»
- Конкурс рассказов «Как я справился с проблемой в летние каникулы!»
- «Радуга жизни — 2019»
- Фестиваль видеофильмов и слайд-шоу среди приемных семей «Тепло моего дома» 2019
- «Позитив в кругу семьи! — 2019»
- Видеоработы участников финала конкурса «Позитив в кругу семьи!» 2017, 2018, 2019
- Конкурсы «Детского телефона доверия» ВКонтакте
- «Под парусом надежды — 2018»
- «Радуга жизни — 2018»
- Фестиваль видеофильмов и слайд-шоу среди приемных семей «Счастливы вместе» 2018
- «Позитив в кругу семьи! — 2018»
- «Успешная семья — 2018»
- Областной конкурс «Внедренных в практику образовательных организаций эффективных профилактических технологий работы с семьей»
- «Под парусом надежды — 2017»
- «Успешная семья — 2017»
- КВН: «Семья – волшебный символ жизни!» 2017
- «Счастье в семье: до и после — 2017»
- «Позитив в кругу семьи! — 2017»
- «Позитив в кругу семьи! — 2015»
- Фестивали. Конкурсы
- Акции
- Рекламно-информационная кампания ДТД 2022 год
- Рекламно-информационная кампания ДТД 2021 год
- Просветительская пятница: СЕМЬЯ+
- Рекламно-информационная кампания ДТД 2020 год
- Акция «Дома скучно не будет!»
- Рекламно-информационная кампания ДТД 2019 год
- Сборник рассказов победителей областной акции «Расскажи летнюю историю Детскому телефону доверия»
- Областная акция «Расскажи летнюю историю Детскому телефону доверия»
- Рекламно-информационная кампания ДТД 2018 год
- «Давайте слышать детей!» 2016 год
- Семинары. Конференции
- Региональная научно-практическая конференция «Психологическая служба в школе: проблемы и перспективы»
- ЕДИНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ
- МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРОВ
- XI конференция Уполномоченных по правам участников образовательных отношений
- I Межрегиональная научно-практическая онлайн-конференция
- V областные методические сборы
- ШКОЛА МАСТЕРСТВА
- СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ
- ОНЛАЙН МЕРОПРИЯТИЯ ДЕКАБРЯ 2020 ГОДА
- IV областные методические сборы для специалистов, работающих с семьей
- Профилактический десант
- Развитие школьной медиации
- Организация деятельности Уполномоченных по правам участников образовательного процесса
- Видеоконсультации специалистов
- Межведомственная региональная служба экстренной психолого-психиатрической помощи
- Электронная библиотека
- МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
- Разработки специалистов Центра
- Методические комплекты / рекомендации
- Материалы для проведения родительских собраний
- Бюро находок семейного психолога
- Информационная безопасность
- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОВОДНИК
- Буклеты. Брошюры. Листовки
- Учимся любить, учимся ценить
- Региональный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС
- Навигатор помощи родителям детей с РАС
- Рекомендации родителям детей с РАС
- Методические материалы по РАС
- «Психологическая Служба системы образования Пензенской области»
- Статьи
- Чем опасна перегрузка для детей и почему ее стоит избегать
- Задачи школьника в период дистанционного обучения
- Причины детских страхов в младшем школьном возрасте и способы их коррекции
- Почему детям важно ощущать свою значимость
- Как устранить подавленность?
- Что сделать, чтобы прийти к взаимопониманию с подростками
- Почему дети боятся учителя?
- Стоит запретить смартфоны в школах? Комментарии психологов
- Детская агрессивность
- Зачем ребенку логопед?
- Нарушение голосовой функции у детей с дизартрией
- Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ
- Дисграфия. Памятка для учителей начальной школы
- Работа воспитателя в группе для детей с общим недоразвитием речи
- Как с помощью сказки развивать речь ребенка?
- Психологические маркеры юношеских личностных расстройств
- Детское конструирование как развивающий вид образовательной деятельности детей
- Жестокое обращение с детьми, с точки зрения психолога
- Модели семейного воспитания в семьях, воспитывающих детей с особенностями в развитии
- Психическое здоровье родителей, воспитывающих ребенка с особенностями в развитии
- Поощрения и наказания ребенка с особенностями в развитии
- Создание предметно-развивающей среды для ребенка с особенностями в развитии
- Социально-педагогическая помощь семье
- Почему подростки уходят из дома
- Обучение лиц с ОВЗ в условиях инклюзии
- Как успокоить гнев вспыльчивого ребенка
- Как с ребенком говорить об утрате
- Переживание горя. Как себя вести в отношении ребенка
- Важно знать!
- Родительский университет — в помощь педагогу
- Письменные консультации
- Ты Нужен!
- Фотогалерея
- Главная страница
- ›
- Документы
Личный кабинет
Выйти
UW: Материал для испытательного стенда
В в отличие от бихевиористских теорий, которые концентрируются на наблюдаемом поведении формируются силами окружающей среды, и когнитивистской теорией, которая имеет дело с умственная обработка информации, гуманистические теории рассматривают обучение с точки зрения человеческого потенциала роста. |
Фон | История | Критика | Сильные стороны
Фон
Гуманистическая психология психологическая перспектива, которая подчеркивает изучение человека в целом. Гуманистические психологи смотрят на человеческое поведение не только через глазами наблюдателя, а глазами того, кто ведет себя. Гуманистические психологи считают, что поведение человека связано к внутренним ощущениям и самооценке.
В отличие от бихевиористов, Гуманистические психологи считают, что люди — это не только продукт их окружения. Скорее гуманистические психологи изучают человеческие смыслы, понимание и опыт, связанные с ростом, преподаванием и обучением. Они подчеркивают характеристики, которые являются общими для всех людей, таких как как любовь, горе, забота и самооценка.
Гуманистические психологи изучить, как на людей влияет их самовосприятие и личные значения, связанные с их опытом. Гуманистические психологи в первую очередь не связаны с инстинктивными влечениями, реакциями на внешние стимулы или прошлый опыт. Скорее, они рассматривают сознательный выбор, ответы на внутренние потребности и текущие обстоятельства должны быть важными в формировании поведения человека.
Основные точки зрения, с которыми Большинство психологов-гуманистов сходятся во мнении:
- Человек больше, чем просто сумма его частей. Человека следует рассматривать целостно.
- Человек не живет один. Люди социальны по своей природе и их межличностным взаимодействиям. являются частью их развития.
- Человек в сознании. Люди осознавать свое существование и самих себя. Как человек реакция на ситуацию частично зависит от предыдущих событий. Будущее ответы будут зависеть от прошлого и настоящего опыта.
- У человека есть свобода воли. Люди осознают себя; поэтому они делают сознательный выбор. Животные, в отличие от людей, руководствуются инстинктами и не достигают осознанный уровень выбора.
- Человек сознательно преднамеренный. Люди ищут определенные вещи для себя, такие как ценность или смысл жизни. Как люди ищут смысл или ценность для себя получается личная идентичность. Эта личная идентичность отличает одного человека от другого.
Центры гуманистической психологии вокруг целостного развития человека. Есть три ключевых компонента достижения высшего уровня самопознания и развития:
- Самореализация;
- Самореализация; и
- Самореализация.
История
Истоки гуманизма психологию можно проследить еще в Средние века, когда философия родился гуманизм. Основное убеждение этой философии состоит в том, что каждый человек имеет ценность и право на самореализацию посредством разума и рациональное мышление.
Движение раннего гуманизма началось в Европе 15-го века как протест против ограниченного религиозная догма церковных ученых и философов. Примерно тысячелетие монастыри были главными социальными институтами. Монахи часто были учителями, интеллектуалами, художниками и ученых того времени или были их средством поддержки. Почти все монастыри служили школами, обучая различным комбинациям грамматики (включая литературу), риторику (включая историю), диалектику, арифметика, геометрия (включая изучение географии), астрономия (включая физику и астрологию) и музыку (включая поэзию). Монастыри были экономическими центрами того времени.
В эпоху Возрождения (примерно 1300-1600), некоторые начали находить монашеский подход к обучению недостаточным. Ценность учености в богословии и диалектике сместилась на акцент по литературе и искусству. Ученые начали поддерживать свое письмо путем обучения. Медичи, очень влиятельная семья того времени, основали академию. для «гуманитарных наук» (слово, которое они придумали), искусства, литературы и история; среди прочих они поддерживали Леонардо да Винчи и Микеланджело.
Цель обучения (что начало происходить в массовом масштабе) было практическим обучением (через изучение греческих, латинских и церковных писаний) за «Полное Гражданин», и за «человеческое достоинство». много внимания уделялось религиозному обучению (как это было в значительной степени до этого время), поскольку это был акцент на человеческом состоянии. Многие гуманисты считали просвещенное отношение к женщинам. «…в четырнадцатом веке начались публичные дебаты о месте женщины в обществе. Это было начало ряда споров, которые еще не до конца разрешены»
Современная гуманистическая психология возникла примерно в середине 1950-х годов как реакция клинических психологов, социальные работники и консультанты против бихевиоризма и психоанализа.
В начале 20 века, В психологическом мышлении доминировали две философии: бихевиоризм и психоанализ. Психологи-бихевиористы изучают открытое поведение и верят, что люди обусловлены наградами и наказаниями, чтобы действовать определенным образом. Бихевиористы стремятся манипулировать человеческим поведением за счет использования соответствующих подкреплений. Школа психоанализа стремится понять бессознательные мотивы и внутренние инстинкты которые вызывают поведение. Эта точка зрения была изложена Фрейдом, который считал людей являются существами инстинктов жизни и смерти. Жизненные инстинкты в первую очередь связаны с выживанием и размножением; влечения голода, жажды и секс подпадает под эту категорию. Инстинкты смерти отражают пессимизм человечества.
Хотя бихевиоризм и психоанализ способствовал пониманию человеческого поведения, его не включал целостного взгляда на личность. Гуманистическая психология возникла в середине 1950-х годов и дополнила бихевиоризм и психоанализ. с его ориентацией на личность как целостную личность.
В середине 1950-х годов два психолога Карл Роджерс и Абрахам Маслоу отвергли то, что они считали бесчеловечным. негативизм психологии того времени, который продвигал идею о том, что люди не были хозяевами своей судьбы и что все их действия были управляется либо бессознательными процессами, в которых преобладают примитивные сексуальные побуждениями (Зигмунд Фрейд) или окружающей средой (поведенческая психология). Они утверждали, что обе школы мысли не смогли признать уникальность качества, которые позволяли людям делать независимый выбор, которые давали им полный контроль над своей судьбой.
Некоторые ключевые моменты разработки месторождения включены в следующий список:
- Авраам Мотивация и личность Маслоу, написанная в 1954 году.
- Первая книга по гуманистическому Психология была написана в 1958 году Джоном Коэном и озаглавлена «Гуманистическая психология». Психология.
- В 1961 году журнал Гуманистическая психология была основана и редактировалась А.Дж. Сутич.
- В 1962 году американский Была организована Ассоциация гуманистической психологии.
- В 1963 году первая позиция доклад по гуманистической психологии в США был представлен Джеймс Ф.Т. Бугенталь.
- Также в 1963 г. Программа выпускников гуманистической психологии была учреждена в штате Сонома. Колледж, Калифорния.
- В 1970 году подразделение Американской психологической ассоциации под названием «Гуманистическая психология». был создан.
- Также в 1970 году американский Ассоциация гуманистической психологии превратилась в международную организация под названием Ассоциация гуманистической психологии. В В 1970 году Ассоциация гуманистической психологии провела свой первый международный конференции в Голландии.
КРИТИКИ
Как с любой точки зрения гуманистическая психология имеет своих критиков. Одна главная критика гуманистической психологии заключается в том, что ее понятия слишком расплывчаты. Критики утверждают что субъективные идеи, такие как подлинный и реальный опыт, сложны объективировать; опыт, реальный для одного человека, может не реально для другого человека. По этой причине критики считают, что выводы основанные на субъективном опыте, почти невозможно проверить, что делает исследования в области гуманистической психологии недостоверны. Кроме того, критики утверждают что гуманистическая психология не является истинной наукой, потому что она включает слишком много здравого смысла и мало объективности.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
Один одной из самых сильных сторон гуманистической психологии является то, что она подчеркивает индивидуальный выбор и ответственность. Гуманистическая психология удовлетворяет представление большинства людей о том, что значит быть человеком, потому что оно ценит личное идеалы и самореализация. Наконец, гуманистическая психология предоставляет исследователям с гибкой основой для наблюдения за поведением человека, потому что он учитывает человек в контексте своего окружения и во взаимосвязи с его/ее личные представления и чувства.
Психологические перспективы для AP® Psychology
Единственная постоянная величина на протяжении всего экзамена AP® Psychology (и в области психологии в целом) состоит в том, что существует несколько различных точек зрения или точек зрения на то, как думать и интерпретировать поведение человека. Говорите ли вы о Зигмунде Фрейде или Абрахаме Маслоу, существует множество различных мнений о том, почему люди ведут себя так, а не иначе.
На данный момент в современной психологии различные точки зрения на человеческое поведение были разделены на восемь разных точек зрения: биологическую, поведенческую, когнитивную, гуманистическую, психодинамическую, социокультурную, эволюционную и биопсихосоциальную. Понимание каждой из этих точек зрения — отличный способ улучшить ваше понимание различных психологов, теорий и расстройств, которые вам необходимо знать для экзамена по психологии AP®. И лучший способ хорошо сдать экзамен AP® Psychology — это понять, а не просто запоминать. Вот почему мы даем вам краткий обзор каждой психологической точки зрения!
Для большинства перечисленных точек зрения у нас есть более подробное объяснение, но если у вас мало времени или вам просто нужен краткий обзор, этот список психологических перспектив для AP® Psychology даст вам то, что вы нуждаться.
Биологическая перспективаЧтобы понять, что такое биологическая перспектива (также известная как нейробиология), вам просто нужно взглянуть на название. Биопсихологи основывают свои объяснения человеческого поведения исключительно на биологических процессах человека. Тремя основными причинами наших мыслей и поведения с биологической точки зрения являются наша генетика, гормоны и нейротрансмиттеры. Это означает, что наше поведение является не столько нашим выбором, сколько результатом нашего генетического фона, нервной системы и иммунной системы.
Психолог, рассматривающий биологическую перспективу, объяснил бы экстравертное поведение человека результатом его генетической предрасположенности от родителей и последующим влиянием этих генов на определенные нейротрансмиттеры в их мозгу.
Наш ускоренный обзор биологической точки зрения предлагает более подробное объяснение.
Поведенческая перспективаБихевиористы и поведенческая перспектива в целом в значительной степени основаны на наблюдаемом поведении и действиях; в отличие от некоторых других точек зрения, поведенческая точка зрения не обращает внимания на когнитивные процессы, поскольку они не поддаются наблюдению. Поведенческая точка зрения объясняет поведение через обусловливание (например, классическое обусловливание). По сути, психолог-бихевиорист скажет, что всему поведению можно научиться.
Психолог-бихевиорист объяснит интровертное поведение человека тем, за что он вознаграждал или наказывал в прошлом. Возможно, человек был наказан в прошлом за попытку расширить свой круг общения, или он был каким-то образом вознагражден за отказ от социального взаимодействия. Узнайте больше о поведенческой перспективе в нашем обзоре ускоренного курса.
Когнитивная перспективаВ отличие от поведенческой точки зрения, когнитивная точка зрения (как вы уже догадались) касается наших когнитивных процессов. Когнитивный психолог рассматривает поведение человека как результат того, как он интерпретирует, воспринимает и запоминает события и явления вокруг себя. По сути, чтобы понять поведение и действия человека, вы должны понять, как он обрабатывает окружающий мир, а также почему он обрабатывает его именно так, а не иначе. Эта теория в значительной степени основана на памяти и восприятии.
Для человека с интровертным поведением когнитивный психолог рассматривает его как то, как человек интерпретирует социальные ситуации, в которых он находится; возможно, человек интерпретирует людей, задающих вопросы о своей жизни, как осуждающих, поэтому они отказываются от социального взаимодействия.
Вы можете найти более подробный обзор когнитивной перспективы в обзоре ускоренного курса в нашем блоге.
Гуманистическая перспективаГуманистическая перспектива была вдохновлена главным образом Абрахамом Маслоу и Карлом Роджерсом, которые подчеркивали свою психологическую точку зрения на свободу воли и индивидуальный выбор. Общая гуманистическая точка зрения также в значительной степени основана на Иерархии потребностей Маслоу (подсказка: Иерархия потребностей Маслоу — очень важная теория в психологии, всегда ожидайте вопросов по ней на экзамене по психологии AP®). Эта теория, по сути, утверждает, что для того, чтобы человек полностью реализовал свой потенциал, ему необходимо достичь каждого из пяти шагов или потребностей. Это (по порядку) физиологические потребности, потребности в безопасности, потребности в любви и принадлежности, потребности в уважении и потребности в самореализации. В целом гуманистическая точка зрения рассматривает человеческое поведение в целом и то, что мы контролируем и выбираем большую часть своего поведения.
Пример того, как психолог-гуманист может подойти к чему-либо, состоит в том, что он может сказать, что интровертный человек может решить ограничить свой круг общения, потому что он считает, что его потребности лучше удовлетворяются с небольшой группой друзей. Критика этой точки зрения заключается в том, что ее трудно проверить с помощью экспериментов и научных методов.
Более подробный взгляд на гуманистическую перспективу также доступен в нашем обзоре ускоренного курса.
Психодинамическая перспективаПсиходинамическая (или психоаналитическая) точка зрения во многом зависит от того, как прошлое повлияло на психологическое состояние человека. Психологи, использующие эту точку зрения, считают, что наше бессознательное (подобно Фрейду) контролирует большую часть нашего познания и поведения.
Другой способ объяснить эту точку зрения состоит в том, что психодинамические психологи считают, что причина всего, что делает человек, связана с чем-то в его прошлом. Чтобы преодолеть что-то в настоящем, человек просто должен понять, что произошло с ним в прошлом. Это одна из самых простых точек зрения, но и одна из самых спорных. Используя тот же пример, психодинамический психолог объяснил бы, что интровертированный человек ограничивает свои социальные взаимодействия из-за детского смущения или беспокойства по поводу социальных взаимодействий.
Найдите более подробное объяснение психодинамической точки зрения в нашем обзоре ускоренного курса.
Социокультурная перспективаС социокультурной точки зрения психологи рассматривают поведение человека на основе влияния его культуры. По сути, эта точка зрения рассматривает то, как люди взаимодействуют со своими социальными и культурными группами, а также то, как эти группы влияют на поведение человека. Социально-культурный психолог будет рассматривать интровертное или экстравертное поведение человека как результат культурных правил социального взаимодействия. Человек может показаться интровертом, но на самом деле он следует социальным нормам, которые он усвоил из своей культуры.
Для более подробного изучения социокультурной перспективы ознакомьтесь с нашим обзором ускоренного курса.
Эволюционная перспективаЭволюционная перспектива основана на теории естественного отбора Чарльза Дарвина. Итак, мысли и поведение человека основаны на том, что даст ему наилучшие шансы на выживание; впоследствии поведение, дающее наилучшие шансы на выживание, передается следующим поколениям. Эволюционный психолог объяснил бы экстравертную поведенческую черту эволюционным преимуществом. Если кто-то общительный и экстраверт, он может завести друзей и союзников, которые могли бы защитить его и увеличить его шансы на выживание.
Вы можете найти более глубокий взгляд на эволюционную перспективу в нашем обзоре ускоренного курса.
Биопсихосоциальная перспективаБиопсихосоциальная перспектива — это именно то, на что она похожа; это интегрированный подход, использующий биологическую, психологическую и социокультурную точки зрения для определения причин поведения и когнитивных процессов. Эта точка зрения представляет собой гораздо более целостный подход к пониманию поведения и связывает его с несколькими причинами, а не с конкретным подходом, как другие точки зрения.
Психолог, придерживающийся этой точки зрения, будет рассматривать интровертное поведение как результат генетических и биологических процессов, или прошлого нереализованного опыта, или социально-культурных норм, или комбинации всех трех факторов.
Психологические точки зрения на экзамене по психологии AP®Понимание различных психологических точек зрения очень важно для успешной сдачи экзамена по психологии AP®. То, как рассматривается любая психологическая концепция, теория или расстройство, проходит через призму любой из психологических точек зрения.
Хотя вопрос о психологических перспективах не поднимался в недавних FRQ, вполне вероятно, что вам придется использовать одну из точек зрения как способ связи с данным сценарием. Хотя часть истории и подходов AP® Psychology составляет только 2-4% экзамена, все же есть вероятность, что вы получите вопрос с несколькими вариантами ответов, относящийся к одной из точек зрения. Вопрос с несколькими вариантами ответов может выглядеть как один из следующих примеров (из обзора Barron’s AP® Psychology):
1. Бихевиористы объясняют человеческое мышление и поведение результатом
- прошлой обусловленности
- неосознанные поведенческие импульсы
- естественный отбор
- биологические процессы
- индивидуальный выбор.
2. В чем бихевиорист может не согласиться с когнитивным психологом относительно причины агрессии?
- Бихевиорист может заявить, что агрессия вызвана воспоминаниями или тем, как мы думаем об агрессивном поведении, в то время как когнитивный психолог может сказать, что агрессия вызвана прошлым подавленным опытом.
- Бихевиорист может заявить, что агрессия — это поведение, поощряемое нашим генетическим кодом, в то время как когнитивный психолог может заявить, что агрессия вызвана воспоминаниями или тем, как мы думаем об агрессивном поведении.
- Бихевиорист может заявить, что агрессия вызвана прошлыми наградами за агрессивное поведение, в то время как когнитивный психолог может предположить, что агрессия вызвана выраженным желанием удовлетворить определенные жизненные потребности.
- Бихевиорист может заявить, что агрессия вызвана прошлыми наградами за агрессивное поведение, в то время как когнитивный психолог может предположить, что агрессия вызвана воспоминаниями или тем, как мы думаем об агрессивном поведении.
- Бихевиорист не может не согласиться с когнитивным психологом в отношении агрессии, потому что оба они считают, что агрессивное поведение вызвано тем, как мы когнитивно обрабатываем определенное поведение.
Правильный ответ на вопрос 1: А, прошлое обусловливание. Бихевиористы объясняют действия как выученное поведение, обусловленное прошлым обусловливанием (оперантным или классическим).
Правильный ответ на вопрос 2 — D, бихевиорист может заявить, что агрессия вызвана прошлыми наградами за агрессивное поведение, в то время как когнитивный психолог может предположить, что агрессия вызвана воспоминаниями или тем, как мы думаем об агрессивном поведении. Это потому, что психолог-бихевиорист будет смотреть на то, за что мы были вознаграждены или наказаны, в то время как когнитивный психолог хочет объяснить действия с точки зрения того, как мы интерпретируем нашу среду.
ОбзорПсихологическая перспектива — отличный способ связать воедино все, что вы узнали из психологии. Для каждой перспективы вы должны понимать основу точки зрения, а также приложение к психологической ситуации.
Вот и закончился этот обзор «Психологические перспективы для AP® Psychology»! Если вы хотите подробнее изучить любую из точек зрения, щелкните ссылки в каждом разделе этой статьи. У вас есть проблемы с другими темами для AP® Psychology? У нас есть набор обзоров ускоренных курсов, которые помогут вам разобраться в конкретных концепциях перед экзаменом.
Давайте применим все на практике. Попробуйте этот практический вопрос AP® Psychology: Ищете больше практики AP® Psychology?Ознакомьтесь с другими нашими статьями о психологии AP® .
Вы также можете найти тысячи практических вопросов на Albert.io. Albert.io позволяет вам настроить учебный процесс так, чтобы он ориентировался на практику, в которой вам больше всего нужна помощь.