Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Психологические аспекты социализации личности: Психологические аспекты социализации личности

Психологические аспекты социализации личности.

Социализация личност. 3.1. Этапы социализации. Известно, что младенец вступает в большой мир как биологический организм и его основной заботой в этот момент является собственный физический комфорт.Через некоторое время ребенок становится человеческим существом с комплексом установок и ценностей, с симпатиями и антипатиями, целями и намерениями, шаблонами поведения и ответственностью, а также с неповторимо индивидуальным видением мира. Человек достигает этого состояния с помощью процесса, который мы называем социализацией. В ходе этого процесса индивид превращается в человеческую личность. Социализация – процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы таким образом, что через формирование собственного “Я” проявляется уникальность данного индивида как личности, процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе.

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу и способность участвовать в социальной жизни. В процессе социализации принимает участие все окружение индивида: семья, соседи, сверстники в детском заведении, школе, средства массовой информации и т.д. Для успешной социализации, по Д. Смелзеру, необходимо действие трех фактов: ожидания, изменения поведения и стремления соответствовать этим ожиданиям. Процесс формирования личности, по его мнению, происходит по трем различным стадиям: 1. стадии подражания и копирования детьми поведения взрослых; 2. игровой стадии, когда дети осознают поведение как исполнение роли; 3. стадии групповых игр, на которой дети учатся понимать, что от них ждет целая группа людей. Одним из первых выделил элементы социализации ребенка З. Фрейд. По Фрейду, личность включает три элемента: “ид” – источник энергии, стимулируемый стремлением к удовольствию; “эго” – осуществляющий контроль личности, на основе принципа реальности, и “суперэго” , или нравственный оценочный элемент.
Социализация представляется Фрейдом процессом развертывания врожденных свойств человека, в результате которого происходят становления этих трех составляющих элементов личности. В этом процессе Фрейд выделяет четыре этапа, каждый из которых связан с определенными участками тела, так называемыми эрогенными зонами: оральный, анальный, фаллический и этап половой зрелости. Французский психолог Ж. Пиаже, сохраняя идею различных стадий в развитии личности, делает акцент на развитии познавательных структур индивида и их последующей перестройке в зависимости от опыта и социального взаимодействия.Эти стадии сменяют одна другую в определенной последовательности: сенсорно- моторная (от рождения до 2 лет) , операциональная (от 2 до 7) , стадия конкретных операций (с 7 до 11) , стадия формальных операций (с 12 до 15) . Многие психологи и социологи подчеркивают, что процесс социализации продолжается в течение всей жизни человека, и утверждают, что социализация взрослых отличается от социализации детей несколькими моментами.
Социализация взрослых скорее изменяет внешнее поведение, в то время, как социализация детей формирует ценностные ориентации. Социализация взрослых рассчитана на то, чтобы помочь человеку приобрести определенные навыки, социализация в детстве в большей мере имеет дело с мотивацией поведения. Психолог Р. Гарольд предложил теорию, в которой социализация взрослых рассматривается не как продолжение детской социализации, а как процесс, в котором изживаются психологические приметы детства: отказ от детских мифов (таких, например, как всемогущество авторитета или идея о том, что наши требования должны быть законом для окружающих)

Социально-психологические аспекты социализации. — КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности. ..

Оснащения врачебно-сестринской бригады.

Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении…

Интересное:

Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является…

Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений…

Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

Человек как личность формируется в процессе взаимодействия с обществом, в процессе вхождения в социальную среду, т. е. в процессе социализации. Социализация личности представляет собой процесс формирования личности в определенных социальных условиях, процесс усвоения человеком социального опыта, в ходе которого человек преобразует социальный опыт в собственные ценности и ориентации, избирательно вводит в свою систему поведения нормы и шаблоны, принятые в обществе или группе. Нормы поведения, морали, убеждения человека определяются теми нормами, которые приняты в данном обществе.

Выделяют следующие стадии социализации:

1. Первичная социализация, 2. Стадия индивидуализации 3. Стадия интеграции

4. Трудовая стадия 5. Послетрудовая стадия.

Усвоение новых ценностей, ролей, навыков вместо прежних, недостаточно усвоенных или устаревших называется ресоциализацией. Ресоциализация охватывает многие виды деятельности – от занятий по исправлению навыков чтения до профессиональной переподготовки рабочих. Психотерапия также является одной из форм ресоциализации.

 

Темы заданий по 1 разделу

 

1. История становления социальной психологии как науки.

2. Развитие психологии в России 19-20вв.

3. Методы социально-психологических исследований.

4. Психоаналитический подход З.Фрейда к пониманию личности.

5. Аналитическая психология К.Г.Юнга.

6. Основные принципы гуманистической психологии

7. Основные принципы бихевиоризма

8. Формирование Я-концепции и самооценки.

9. Мотивация как проявление потребностей личности

10. Социально-психологические аспекты социализации.

 

Список литературы к разделу 1

1. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для вузов.-5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект-Пресс, 2013. — 363с.

2. Введение в психологию / под общ. ред. проф. А.В.Петровского. – М., 2012. — 496с.

3. Гиппенрейтер Ю.Б.Введение в общую психологию. Курс лекций. М., 2012. – 336с.

4. Ждан А.Н. История психологии: от античности до наших дней: учебник для студентов психологических факультетов. М.:Академический проект, 2013. — 576с.

5. Немов Р.С. Психология: учебник для студ. высш. Пед учеб. заведений. В 3-х кн. -5-е изд. – М., 2013. – Кн 1: Общие основы психологии. – 687с.

6. Столяренко Л.Д. Основы психологии. –Ростов н/Д.:Феникс, 2013. – 672с.

7. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – Спб., 2011. – 607с.

 

РАЗДЕЛ 2. ПСИХОЛОГИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОГО

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Общение как социально-психологическое явление. Единство общения с деятельностью. Виды общения. Психологические особенности делового общения. Структура межличностного общения Коммуникативная сторона общения. Коммуникативные барьеры. Интерактивная сторона общения. Перцептивная сторона общения. Механизмы социальной перцепции.

 

Общение как социально-психологическое явление.

Человек – социальное существо, его жизнь и развитие невозможно без общения и взаимодействия с людьми. Общение – это процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения. Общение является решающим условием становления каждого человека как личности.

В психологическом словаре общение рассматривается как сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание людьми друг друга.

В отечественной психологии одним из методологических принципов при изучении общения является идея единства общения и деятельности. С одной стороны, деятельность выступает как часть, сторона общения, с другой _ общение является стороной деятельности. Но общение и деятельность образуют неразрывное единство во всех случаях.

Функции общения.

Функции общения многообразны, поэтому существуют разные основания для их классификации. В отечественной социальной психологии принято выделение в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.

Различают три функции общения: информационно-коммуникативную; регуляционно-коммуникативную, аффективно-коммуникативную (Б.

Л.Ломов).

 

Виды общения.

1. «Контакт масок» — формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности, собеседника, используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности и т.п.) – набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику.

2. Примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен – то активно вступают в контакт, если мешает – оттолкнут или последуют агрессивные грубые реплики.

3. Формально-ролевое общение, когда регламентированы и содержание и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.

4. Деловое общение, когда учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностныерасхождения.

5. Духовное, личностное общение сосредоточено, в основном, вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека.

6. Манипулятивное общениенаправлено на извлечение выгоды от собеседника с использованием разных приемов (лесть, запугивание, обман, демонстрация доброты и т.п.) в зависимости от особенностей личности собеседника.

7. Светское общение.

 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим…

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)…

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства…

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции…



Черты личности и условия жизни в юношеском возрасте: отбор и социализация

. 2014 март; 50(3):683-98.

doi: 10. 1037/a0034239. Epub 2013 26 августа.

Катрин Йонкманн 1 , Феликс Томмес 2 , Оливер Людтке 3 , Ульрих Траутвайн 1

Принадлежности

  • 1 Центр педагогической науки и психологии Тюбингенского университета.
  • 2 Департамент человеческого развития и факультет психологии Корнельского университета.
  • 3 Факультет психологии Университета Гумбольдта.
  • PMID: 23978301
  • DOI: 10. 1037/а0034239

Катрин Йонкманн и соавт. Дев Психология. 2014 март

. 2014 март; 50(3):683-98.

doi: 10.1037/a0034239. Epub 2013 26 августа.

Авторы

Катрин Йонкманн 1 , Феликс Томмес 2 , Оливер Людтке 3 , Ульрих Траутвайн 1

Принадлежности

  • 1 Центр педагогической науки и психологии Тюбингенского университета.
  • 2 Департамент человеческого развития и факультет психологии Корнельского университета.
  • 3 Факультет психологии Университета Гумбольдта.
  • PMID: 23978301
  • DOI: 10.1037/а0034239

Абстрактный

Основываясь на принципе социальных инвестиций и теориях дифференциации социальных отношений, настоящее исследование было проведено с целью выяснить, влияют ли личностные различия в старшей школе на образ жизни молодых людей (с соседями по комнате или романтическим партнером, в одиночестве или с родителями) через 2 года. (отбор) и вызывают ли эти различные социальные контексты долгосрочные изменения личности (социализацию). Используя данные трехэтапного лонгитюдного исследования 8052 выпускников средних школ в Германии, полиномиальный логистический регрессионный анализ выявил существенное влияние отбора черт Большой пятерки на условия жизни. Сопоставление показателей склонности было применено, чтобы обеспечить надежную проверку эффектов социализации этих условий жизни. Молодые люди, которые жили с соседями по комнате, показали увеличение открытости, но наименьшее увеличение добросовестности. Жизнь с романтическим партнером была наиболее благоприятной возможностью для развития Сознательности. Эти результаты подчеркивают важность социального контекста для развития личности в молодом возрасте.

Запись базы данных PsycINFO (c) 2014 APA, все права защищены.

Похожие статьи

  • Личность детства как предвестник компетентности и жизнестойкости во взрослой жизни.

    Шайнер Р.Л., Мастен А.С. Шайнер Р.Л. и соавт. Дев психопат. 2012 май; 24(2):507-28. дои: 10.1017/S0954579412000120. Дев психопат. 2012. PMID: 22559127

  • Диспозиционные, демографические и социальные предикторы траекторий агрессии интимного партнера в раннем взрослом возрасте.

    Спокойной ночи Дж. А., Бейтс Дж. Э., Хольцворт-Манро А., Петтит Г. С., Баллард Р. Х., Искандер Дж. М., Суонсон А., Додж К. А., Лэнсфорд Дж. Э. Спокойной ночи, JA и др. J Consult Clin Psychol. 2017 Октябрь; 85 (10): 950-965. DOI: 10.1037/ccp0000226. Epub 2017 13 июля. J Consult Clin Psychol. 2017. PMID: 28703604 Бесплатная статья ЧВК.

  • Стабильность и изменение личности на протяжении всей жизни: влияние возраста и основных жизненных событий на средний уровень и ранговую стабильность Большой пятерки.

    Шпехт Дж., Эглофф Б., Шмукле С.К. Шпехт Дж. и соавт. J Pers Soc Psychol. 2011 Октябрь; 101 (4): 862-82. DOI: 10.1037/a0024950. J Pers Soc Psychol. 2011. PMID: 21859226

  • Личность молодых людей, родившихся недоношенными: Хельсинкское исследование взрослых с очень низкой массой тела при рождении.

    Песонен А.К., Райкконен К., Хейнонен К., Андерссон С., Хови П., Ярвенпяя А.Л., Эрикссон Ю.Г., Каджантие Э. Песонен А.К. и соавт. J Детская психологическая психиатрия. 2008 июнь; 49 (6): 609-17. doi: 10.1111/j.1469-7610.2007.01874.x. Epub 2008 10 марта. J Детская психологическая психиатрия. 2008. PMID: 18341548

  • Общественные контексты человеческого благосостояния.

    Шинн М., Тухи С.М. Шинн М. и др. Анну Рев Психол. 2003;54:427-59. doi: 10.1146/annurev.psych.54.101601.145052. Epub 2002 10 июня. Анну Рев Психол. 2003. PMID: 12415072 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Развитие личности в становлении взрослой жизни — как восприятие жизненных событий и образ мышления влияют на изменение черт личности.

    Де Врис Дж.Х., Шпенглер М., Фринтруп А., Миддл П. Де Врис Дж. Х. и соавт. Фронт Псих. 2021 10 июня; 12:671421. doi: 10.3389/fpsyg.2021.671421. Электронная коллекция 2021. Фронт Псих. 2021. PMID: 34234715 Бесплатная статья ЧВК.

  • Использование транскраниальной стимуляции переменным током (tACS) для улучшения романтических отношений может быть многообещающим подходом.

    Лю С., Ма Р., Лю С., Чжан С., Чен Ю., Цзинь С., Ван Х., Цуй Дж., Чжан С. Лю С. и др. Фронт Псих. 201926 фев; 10:365. doi: 10.3389/fpsyg.2019.00365. Электронная коллекция 2019. Фронт Псих. 2019. PMID: 30863342 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Условия жизни и качество жизни, связанное со здоровьем, у китайских подростков, мигрирующих из сельских школ в городские: опосредующий эффект социальной поддержки.

    Ву Х, Ву С, Ву Х, Ся Кью, Ли Н. Ву Х и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2017 Октябрь 19;14(10):1249. doi: 10.3390/ijerph24101249. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2017. PMID: 29048382 Бесплатная статья ЧВК.

термины MeSH

Интерактивные эффекты эмоциональной социализации родителей и физиологической реактивности ребенка при прогнозировании подросткового пограничного расстройства личности Особенности

. 2022 Январь; 50(1):89-100.

doi: 10.1007/s10802-020-00717-5. Epub 2021 6 января.

Джулия Д. Маккуэйд 1 , Кэтрин Л. Диксон-Гордон 2 , Розанна Бро 3 , Дара Э. Бабински 4

Принадлежности

  • 1 Факультет психологии, Амхерстский колледж, кампус бокс 2236, Амхерст, Массачусетс, 01002, США. [email protected].
  • 2 Факультет психологии и наук о мозге Массачусетского университета в Амхерсте, Амхерст, Массачусетс, США.
  • 3 Факультет психологии, Политехнический институт и государственный университет Вирджинии, Блэксбург, Вирджиния, США.
  • 4 Кафедра психиатрии и поведенческого здоровья, Медицинский колледж штата Пенсильвания, Херши, Пенсильвания, США.
  • PMID: 33404951
  • DOI: 10. 1007/s10802-020-00717-5

Джулия Д. МакКуэйд и др. Res Детский Подростковый Психопат. 2022 янв.

. 2022 Январь; 50(1):89-100.

doi: 10.1007/s10802-020-00717-5. Epub 2021 6 января.

Авторы

Джулия Д. Маккуэйд 1 , Кэтрин Л. Диксон-Гордон 2 , Розанна Бро 3 , Дара Э. Бабински 4

Принадлежности

  • 1 Факультет психологии, Амхерстский колледж, кампус бокс 2236, Амхерст, Массачусетс, 01002, США. [email protected].
  • 2 Факультет психологии и наук о мозге Массачусетского университета в Амхерсте, Амхерст, Массачусетс, США.
  • 3 Факультет психологии, Политехнический институт и государственный университет Вирджинии, Блэксбург, Вирджиния, США.
  • 4 Кафедра психиатрии и поведенческого здоровья, Медицинский колледж штата Пенсильвания, Херши, Пенсильвания, США.
  • PMID: 33404951
  • DOI: 10.1007/s10802-020-00717-5

Абстрактный

Теории предполагают, что взаимосвязь между биологической уязвимостью ребенка и социализацией эмоций родителей лежит в основе развития признаков пограничного расстройства личности (ПРЛ). Тем не менее, в нескольких исследованиях проспективно изучалось взаимодействие между этими факторами в группах риска. Следовательно, в этом исследовании проверялось, ослабляют ли родительские реакции на негативные эмоции детей влияние физиологической реакции ребенка на стресс при прогнозировании подростковых признаков ПРЛ в выборке молодых людей с клиническими проявлениями синдрома дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) и без них. Участниками стали 61 ребенок (52% женского пола) и родители (90% матерей). В возрасте 9-13 лет у детей оценивали физиологическую реактивность на социальный стрессор по реактивности дыхательной синусовой аритмии (ДСА) и уровню проводимости кожи (УТК); родители также сообщали о своих поддерживающих и не поддерживающих реакциях на негативные эмоции своего ребенка. Дети наблюдались через четыре-пять лет в возрасте 14-18 лет, и их признаки ПРЛ оценивались на основе отчетов родителей и подростков. Значительные взаимодействия между реактивностью SCL у детей и реакциями родителей на негативные эмоции детей были обнаружены при прогнозировании признаков ПРЛ у подростков. Дети с низкой реактивностью SCL к социальному стрессу и родители с высокой поддерживающей/низкой неподдерживающей реакцией имели самые низкие подростковые признаки ПРЛ. Тем не менее, более высокая реактивность SCL предсказывала более выраженные признаки ПРЛ у подростков, особенно когда родитель поддерживал или не поддерживал. Симптомы СДВГ у детей также значительно предсказывали более выраженные черты подросткового ПРЛ. Полученные данные свидетельствуют о том, что дети с различными паттернами реактивности SCL могут по-разному реагировать на реакции родителей на их эмоции.

Ключевые слова: Синдром дефицита внимания и гиперактивности; Пограничное расстройство личности; Социализация эмоций; Воспитание детей; Дыхательная синусовая аритмия; Уровень проводимости кожи.

© 2021. Springer Science+Business Media, LLC, часть Springer Nature.

Похожие статьи

  • Социализация эмоций родителей и эмоциональная уязвимость ребенка как предикторы пограничных черт личности.

    Диксон-Гордон К.Л., Марш Н.П., Балда К.Е., Маккуэйд Д.Д. Диксон-Гордон К.Л. и соавт. J Abnorm Child Psychol. 2020 Январь; 48 (1): 135-147. doi: 10.1007/s10802-019-00579-6. J Abnorm Child Psychol. 2020. PMID: 31388862

  • Продольные ассоциации родительской эмоциональной социализации и детской регуляции эмоций: сдерживающая роль симптоматики СДВГ.

    Бро Р.П., Маккуэйд Д.Д., Харви Э.А., Закарян Р.Дж. Бро Р.П. и др. J Abnorm Child Psychol. 2018 май; 46(4):671-683. doi: 10.1007/s10802-017-0327-0. J Abnorm Child Psychol. 2018. PMID: 28710531

  • Социализация эмоций родителей и социальная и эмоциональная адаптация подростков: сдерживание эффектов реактивности вегетативной нервной системы.

    McQuade JD, Breaux RP. McQuade JD и др. Биол Психол. 2017 дек;130:67-76. doi: 10.1016/j.biopsycho.2017.10.007. Epub 2017 28 октября. Биол Психол. 2017. PMID: 29107798

  • Тренинг для родителей при синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей в возрасте от 5 до 18 лет.

    Цви М., Джонс Х., Торгаард С., Йорк А., Деннис Дж.А. Цви М. и др. Cochrane Database Syst Rev. 2011 Dec 7;2011(12):CD003018. doi: 10.1002/14651858.CD003018.pub3. Кокрановская система баз данных, ред. 2011 г. PMID: 22161373 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Воспитание пациентов с пограничным расстройством личности, последствия для потомства и подходы к лечению и профилактике.

    Florange JG, Herpertz SC. Флорандж Дж.Г. и др. Curr Psychiatry Rep. 2019 Feb 7;21(2):9. doi: 10.1007/s11920-019-0996-1. Curr Psychiatry Rep. 2019. PMID: 30729325 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Исследование межпоколенческой передачи темной триады и эмоциональной реактивности.

    Ли В, Конг Х, Фан З, Ли Ф. Ли В. и др. Psychol Res Behav Manag. 2022 7 окт;15:2941-2956. doi: 10.2147/PRBM.S378078. Электронная коллекция 2022. Psychol Res Behav Manag. 2022. PMID: 36237372 Бесплатная статья ЧВК.

  • Социализация родительских эмоций и положительные эмоции в клинических образцах детей и подростков: систематический обзор и призыв к действию.

    Бро Р., Льюис Дж., Кэш А.Р., Шрофф Д.М., Беркхаус К.Л., Куджава А. Бро Р. и др. Clin Child Fam Psychol Rev. 2022 Mar; 25 (1): 204–221. doi: 10.1007/s10567-022-00388-2. Epub 2022 24 февраля. Clin Child Fam Psychol Rev. 2022. PMID: 35201539Обзор.

  • Введение в специальный выпуск: Трансдиагностические последствия родительской социализации детских и подростковых эмоций.

    Бро Р., Маккуэйд Д.Д., Мюссер Э.Д. Бро Р. и др. Res Детский Подростковый Психопат. 2022 Январь; 50(1):1-11. doi: 10.1007/s10802-021-00864-3. Epub 2021 1 сентября. Res Детский Подростковый Психопат. 2022. PMID: 34468902 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Мгновенные симптомы пограничного расстройства личности в юношеском возрасте как функция родительской инвалидности и поддержки, воспринимаемой молодежью.

    Ванвурден С. , Берд А.Л., Вайн В., Бини Дж.Е., Скотт Л.Н., Степп С.Д. Ванворден С. и др. J Детская психологическая психиатрия. 2022 фев; 63 (2): 178-186. doi: 10.1111/jcpp.13443. Epub 2021 25 мая. J Детская психологическая психиатрия. 2022. PMID: 34036585

использованная литература

    1. Американская психиатрическая ассоциация. (2013). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (5-е изд.). Американское психиатрическое издательство.
    1. Остин, Массачусетс, Риниоло, Т.С., и Поргес, С.В. (2007). Пограничное расстройство личности и регуляция эмоций: выводы из поливагальной теории. Мозг и познание, 65(1), 69–76. — DOI
    1. Бабински, Д. Э., Миллс, С.Л., и Бансал, П.С. (2018). Эффекты поведенческого обучения родителей с дополнительным обучением социальным навыкам для девочки предподросткового возраста с СДВГ и пограничными чертами личности. Клинические исследования, 17(1), 21–37. https://doi.org.ezproxy.amherst.edu/10.1177/1534650117741707
    1. Бошен, Т.П., Каткин, Э.С., Страссберг, З., и Снарр, Дж. (2001). Растормаживающая психопатология у подростков мужского пола: Отличие расстройства поведения от синдрома дефицита внимания/гиперактивности посредством одновременной оценки множественных вегетативных состояний. Журнал ненормальной психологии, 110 (4), 610–624. https://doi.org/10.1037/0021-843X.110.4.610 — DOI — пабмед
    1. Бошен, Т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *