Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Психология человека по рисункам: Что значат наши рисунки | Журнал Вестник Психологии

Рисуя бессмысленные каракули на бумаге, человек выдает себя с потрохами › Статьи и новости › ДокторПитер.ру

Штриховка успокаивает

Зачастую человек даже не замечает, что начинает непроизвольно рисовать, как только под рукой оказываются бумага и ручка. Однако ни один из рисунков не является «пустым». Каждый образ — это код, который выдает нам наше подсознание.

— Любая мысль человека выражается в движении. Также и рисунок отражает внутренние психические процессы. Он может сказать, что переживает внутри его автор, – говорит арт-терапевт Мария Ялышева. – Ведь когда письменности еще не было, люди общались посредством наскальной живописи.

Если расшифровать рисунок, то можно не только узнать истинное настроение человека, но и разобраться в его проблемах и даже вылечить душевные болезни. Конечно, у каждого из нас один и тот же рисунок может содержать разный подтекст.

— В своей работе арт-терапевта, помимо общепринятых трактовок рисунков и изображений, я стараюсь опираться на индивидуальный символический язык каждого пациента, его эмоциональные и телесные реакции и проявления, – говорит Мария Ялышева. – У каждого рисунок может означать что-то свое. Но существует и универсальный символизм. Например, если человек рисует линии, острые, с сильным нажимом, который иногда даже прорезает бумагу – значит, он тревожится, злится. В арт-терапии даже есть упражнение, которое снимает тревогу, — обычная штриховка. Перед тем как пообщаться, мы предлагаем клиентам заштриховать поверхность, чтобы снять тревожное агрессивное состояние.

Психологи обобщили универсальные символы и расшифровали их. Они интерпретируют произвольные рисунки, оставленные людьми без видимого смысла, таким образом:

Домики

Ровные симметричные формы указывают на человека, любящего во всем порядок и расчет. Перед рисующим стоят четкие цели в жизни.

Рожицы, головы, лица людей

Их обычно рисуют веселые, саркастичные, ироничные люди, которые хотят посмеяться над собой и окружающим миром.

Губы

Особенно часто губы рисуют девушки. Это свидетельство особой чувствительности и одаренности. Такие люди очень любят искусство и являются творческими натурами. Однако если в разрезе губ прорисовываются зубы – то это проявление внутренне агрессии!

Глаза

Выражают склонность к наблюдению. Если глаза в разных ракурсах и видах – человек копается в себе.

Грубые линии, штрихи

Чем толще линии и сильнее нажим – тем сильнее внутренне напряжение рисующего. Он явно в центре какого-то конфликта, из которого хочет поскорее выбраться. Но пока «атакует» проблему только на бумаге.

Каракули

Свидетельство хаоса, внутреннего беспорядка. Человек на пороге важного решения.

Леса и деревья

Человек ищет защиты в окружающем мире. Считается, что обычно такие рисунки создают люди нерешительные, неуверенные в себе, не любящие отстаивать свои права.

Штрихи из центра

Рисуют решительные люди, которые способны организовать других людей для достижения цели.

Солнце, облака

Солнышко, небо и облака обычно рисует мечтатель. Изображая солнце, человек проявляет свой оптимизм, дружелюбие, радость и легкость.

Сердечки

Здесь все просто – автор рисунка влюблен или хочет и готов влюбиться.

Круги

Стремление гармонизировать все вокруг.

Цветочки

Для такого «художника» главное — гармония во всем — и внутри и снаружи! Когда человек рисует цветочки, скорее всего, он ожидает неудачи или стоит перед лицом проблемы, и это его тревожит. Он подсознательно стремится гармонизировать ситуацию рисованными цветочками.

Двойные стрелочки

Скорее всего, человек стоит перед выбором и не может принять решение. Его «тянет» то в одну сторону, то в другую.

Песочница от бед

Чтобы улучшить себе настроение, любому человеку достаточно взять ручку и начать рисовать. Но если вам необходимо решить проблему психологического характера —  понадобится уже арт-терапия. Это один из методов психотерапии, популярный на Западе. В Петербурге это направление активно развивается последние пять лет и уже приобрело своих поклонников. Горожане приходят в специализированные центры, чтобы найти себя в суматошно развивающемся мире и потоке информации, наладить взаимоотношения с противоположным полом и разобраться в детских проблемах.

— Арт-терапия — это исцеление искусством, решение душевных проблем посредством творчества, — рассказывает Мария Ялышева. – Приходят и взрослые клиенты, и маленькие. Для начала мы спрашиваем, о какой ситуации человек хочет рассказать. Затем предлагаем ему что-то нарисовать. После мы обсуждаем рисунок и пытаемся его вместе расшифровать.

По мнению психолога, иногда только посредством рисунка человек может исцелиться. Часто такое встречается у детей — рисуя свои страхи, они избавляются от них. Кстати, один из способов себя успокоить – рисовать в центре круга.

Если рисунка недостаточно, то пациента отправляют… в песочницу. Этот метод называется песочной терапией. Взрослый человек заходит в специально оборудованную песочницу и при помощи фигурок начинает лепить собственный мир.

— Я сама опробовала на себе метод работы в песочнице. Только там мне удалось  отгоревать потерю своей бабушки, — признается психолог Мария Ялышева. — Когда она умерла, эта беда меня долго не отпускала, было тяжело расстаться с любимой бабушкой. Регулярно накатывала депрессия. Благодаря песочнице я смогла закрыть эту рану в душе. Объясняется песочная терапия просто: наш внутренний мир состоит из образов. В песочнице мы выстраиваем этот мир. Как бы визуализируем свое внутреннее состояние. Осознаем его. Затем трансформируем и воспринимаем обратно – новый мир без былых ран. В песочнице мы договариваемся со своим бессознательным. Иногда этот диалог происходит на интуитивном уровне. Допустим, человек может слепить фигурку змеи. И на самом деле она будет отображать качества, которые человек в себе не любит. С этой «змеей» можно поговорить и договориться!

Тесты

«Квадраты»-труженики и добрые «круги»

Самый простейший психогеометрический тест поможет, например, работодателю понять психологический портрет соискателя. Посмотрите на шесть фигур – квадрат, треугольник, прямоугольник, треугольник, круг, зигзаг. Выберете ту, что привлекла вас больше всех, которая больше всех «похожа» на вас. Остальные расставьте в порядке убывания своей «симпатии». Люди, выбравшие квадрат – очень крепко стоят на ногах. Они хорошие труженики, стрессоустойчивы, упорны и любят во всем порядок. «Треугольники» — честолюбивые лидеры, которые хотят быть правыми во всем, энергичные, сильные личности, которые ставят цели и достигают их. Люди, поставившие круг на первое место, – целостные натуры, которые ценят межличностные отношения. Они очень дружелюбны и коммуникабельны. Люди-«круги» умеют слушать других.

«Зигзаги» — творческие, креативные, нестандартно мыслящие натуры. Прирожденные генераторы идей. Прямоугольник – самая неустойчивая фигура в этом наборе. Те, кто выбрал именно его, скорее всего, находятся в состоянии перехода и изменения. «Прямоугольники» неугомонно ищут лучшей жизни, так как неудовлетворенны настоящим. Они часто находятся в замешательстве и неопределенности в отношении себя, зато любознательны. К слову, в течение жизни предпочтения могут меняться.

Познай себя

Нарисуйте отдельно круг, квадрат и треугольник.

Теперь дорисуйте к каждой фигуре рисунок так, чтобы круг, квадрат и треугольник стали не просто фигурами, а каким-то образом.

Теперь внимательно посмотрите на рисунок: круг — это то, как вы воспринимаете себя, квадрат —  то, как вы воспринимаете внешний мир. А треугольник – то, как вы воспринимаете свою сексуальность. Иначе говоря, если вы дорисовали круг как воздушный шарик, то скорее всего вы видите себя в мире легким воздушным созданием. А если квадрат стал красивым домиком – то внешний мир для вас, вероятно, уютное родное и теплое место. Если треугольник превратился в плавник акулы – то скорее всего в сексе вы – хищник.

Источник: Эвелина Барсегян, mk.ru

Распознать по картинке. Что могут рассказать о человеке его рисунки? | Психология жизни | Здоровье

Рисование — одна из психотерапевтических практик. Есть целое направление — арт-терапия. Психологи же отмечают, что картины и картинки — это еще и мощный диагностический инструмент в руках специалиста. Ведь по определенным методикам специалисты выясняют о своем пациенте буквально все, даже то, что спрятано глубоко внутри.

О том, что может узнать психолог по картинам и картинкам о человека, АиФ.ru рассказал кандидат психологических наук, психоаналитик, клинический психолог высшей категории, доцент Алексей Мелехин.

Суть методики

Такие тесты по картинкам называются проективными, раньше назывались прожективными, отмечает психоаналитик. «В основе их лежит такая вещь, как проекция, она же является основным их механизмом. Человек при восприятии какой-то определенной картинки волей-неволей начинает говорить больше, чем он хотел бы говорить. Он начинает озвучивать какие-то переживания, какие-то ассоциации, какие-то означающие, которые говорят о его психическом самочувствии», — говорит Алексей Мелехин. Среди примеров таких методик — тест Роршаха, тематические тесты и другие.

В основе такого варианта диагностики лежит необходимость при предъявлении какой-то картинки сказать первое, что приходит на ум. Иногда просят составить рассказ об изображении. Вот такие два варианта диагностики.

«Есть и рисуночные тесты. Они тоже бывают разными. Чаще их предлагают детям, можно даже использовать у подростков. С их помощью можно посмотреть на то, какие переживания испытывает человек, каковы особенности психической организации внутреннего мира ребенка», — говорит психоаналитик.

У детей, отмечает Алексей Мелехин, часто используют такие варианты тестов, как несуществующее животное. Это когда просят нарисовать животное, которого нет, и назвать его как-нибудь. На что это направлено? «Такой тест предлагают не только детям, но иногда и взрослым. С его помощью можно выявить, что происходит с самим человеком, от чего он защищается, благополучно ли он себя чувствует, например, по тому, как он будет рисовать животное и какое название ему даст», — говорит психоаналитик.

Самым первым проективным тестом, говорит Алексей Мелехин, был рисунок человека, когда просили нарисовать человека. «И тут уже интересно посмотреть, какого он пола будет, как его расположат на бумаге, каким будет нажим на карандаш — анализируется целый спектр. То есть рисунок человека рассказывает, что происходит с пациентом», — говорит Алексей Мелехин.

Еще один распространенный тест — «моя семья». Детей могут попросить нарисовать семью животных. У взрослых обычно просто просят изобразить семью. «Тут мы видим, как человек располагает себя, есть ли он вообще на этой картинке, кто вообще в его представлении входит в семью, как герои расположены — слева или справа, мы это все смотрим, все это важно», — говорит Алексей Мелехин. Тут очень важный нюанс — мало нарисовать, надо еще и рассказать. Аналогия как со сновидениями, говорит специалист. «Почему следует рассказать о том, что видно? Потому что в момент рассказа раскрываются тонкости. Эти рисуночные тесты пришли из психоанализа, и они позволяют просто посмотреть специфику внутреннего мира человека на данный момент», — говорит Алексей Мелехин.

Интерпретация результата

Конечно же, у специалистов есть немало вариантов оценки рисунка. «Вообще, мы не оцениваем с точки зрения „хорошо“ или „плохо“. Эти тесты интересны тем, что они передают структуру психического. То есть вы видите, как все соткано: какие у человека страхи, какие есть тревоги. Он передает все это с помощью нажима, каких-то линий, фигур. То, что он боится озвучить словами, он изображает на бумаге», — говорит психоаналитик.

Есть две школы, которые поясняют, как интерпретировать результаты рисунков при диагностике по картинам. Первая подарила специалистам четкие алгоритмы и специальные протоколы, используя которые специалисты могут определять, что означает рисунок, анализируется каждая деталь, говорит Алексей Мелехин. Другая школа говорит, что интереснее то, что человек говорит, а не просто рисует. Ведь проективный рисунок снимает ряд барьеров, и человек начинает говорить больше, чем намеревался сказать. «Особенно такое актуально для детей. Когда ребенок приходит и не может рассказать, что с ним, он начинает рисовать и рассказывать, проговаривает, что с ним происходит, особенно какие-то страхи, переживания», — говорит психоаналитик.

Также к проективным методикам можно отнести и лепку. Проективные методики хорошо работают в ситуациях, когда надо продиагностировать людей в тяжелых ситуациях. «Они используются, когда надо помочь человеку, например, в шоковом состоянии, посттравматическом состоянии, в период какой-то меланхолии, потери, когда кого-то потерял, с кем-то расстался, такие тесты помогают извлечь и проработать», — подчеркивает психоаналитик Мелехин.

Стоит ли самостоятельно интерпретировать?

Как отмечает специалист, такие тесты на картинках можно использовать для себя, просто нарисовать — они все доступны в интернете. Однако стоит понимать, что с ними делать дальше. Ведь обязательно нужен кто-то, кто сможет их интерпретировать правильно, потому что сможет задать подходящие вопросы по поводу рисунка.

«Стоит понимать, что проективные тесты могут оказаться опасными. Обычный тестик с перечислением вариантов ответов можно пройти, а проективный — это как хирургический скальпель, можно неаккуратным действием что-то такое у человека выцепить, что потом будет тревожить, появится плохой сон. Иногда можно что-то такое извлечь, что будет болезненно для человека», — говорит Алексей Мелехин.

И уж тем более не стоит заниматься самодиагностикой и лечением тем, у кого есть какие-то психиатрические или психологические заболевания — все метолы диагностики и терапии должен назначать только врач.

Кому подходят такие тесты?

Психологи точно знают, кому такие тесты подходят лучше всего. «Если человек неговорящий. Вот он приходит на прием, у него льются слезы, он не понимает, что с ним происходит, но при этом на заполнение тестов не соглашается, считая их ерундой. Также человек может быть закрытым, не особо верящим в психологическую помощь. И чтобы растопить лед, чтобы человек начал доверять, особенно при депрессиях такое хорошо идет, стоит использовать рисуночные тесты», — говорит Алексей Мелехин.

Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом

Рисование человеческих фигур | Психология Вики

в: Страницы с неработающими ссылками на файлы, Жанры искусства, Рисование, Страницы, использующие магические ссылки ISBN

Просмотреть источник

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Другие области психологии: ИИ · Компьютер · Консалтинг · Потребитель · Инжиниринг · Относящийся к окружающей среде · Судебная · Военный · Спорт · Трансперсональный · Показатель


Эту статью необходимо переписать, чтобы повысить ее актуальность для психологов. .
Пожалуйста, помогите улучшить эту страницу самостоятельно, если можете. позиции. Рисование жизни относится к процессу рисования человеческой фигуры на основе наблюдения за живой моделью. Рисование фигур, пожалуй, самый сложный предмет, с которым обычно сталкивается художник, и этому предмету посвящены целые классы.

Человеческая фигура является одной из самых устойчивых тем в изобразительном искусстве, и рисунок фигуры может быть применен к портретной живописи, карикатурам и иллюстрации комиксов, скульптуре, медицинской иллюстрации и другим областям, в которых используются изображения человеческой формы. Рисунок рисунка можно сделать очень просто, как в рисовании жестами, или более подробно, используя уголь, карандаш или другие инструменты для рисования. Если используется пигмент, процесс можно назвать фигурной росписью.

Содержимое

  • 1 Подходы
  • 2 Носитель
  • 3 История
  • 4 Инструкция для современной студии
  • 5 См.
    также
  • 6 Каталожные номера
  • 7 Литература
  • 8 Внешние ссылки

Подходы

Художники используют различные подходы к рисованию человеческой фигуры. Они могут рисовать с живых моделей, с фотографий или другого справочного материала, с моделей скелетов или по памяти и воображению. Большинство инструкций сосредоточено на использовании моделей на курсах «рисования с натуры». Использование фотографического эталона, хотя и распространенное с момента развития фотографии, часто критикуют или не одобряют за его склонность к созданию «плоских» изображений, которые не отражают динамические аспекты объекта. Рисунок из воображения часто хвалят за выразительность, которую он поощряет, и критикуют за неточности, вызванные отсутствием у художника знаний или ограниченной памятью при визуализации человеческой фигуры; опыт художника с другими методами имеет большое влияние на эффективность этого подхода.

При разработке изображения некоторые художники сосредотачиваются на формах, созданных игрой светлых и темных оттенков на поверхностях тела.

Другие используют анатомический подход, начиная с аппроксимации внутреннего скелета фигуры, наложения внутренних органов и мускулатуры и покрытия этих форм кожей и, наконец, (если применимо) одеждой; изучение внутренней анатомии человека обычно связано с этой техникой. Другой подход состоит в том, чтобы произвольно сконструировать тело из геометрических фигур, например, сферы для черепа, цилиндра для туловища и т. д., а затем уточнить эти формы, чтобы они больше походили на человеческую форму.

Для тех, кто работает без визуального контроля (или как средство проверки своей работы), в рисовании фигур обычно рекомендуются следующие пропорции:

  • Рост среднего человека обычно составляет 7 с половиной голов (включая голову). Это можно проиллюстрировать ученикам в классе, используя бумажные тарелки, чтобы наглядно продемонстрировать длину своего тела.
  • Идеальная фигура, используемая для впечатления благородства или изящества, нарисована высотой в 8 голов.
  • Героическая фигура, используемая в изображении богов и супергероев, имеет рост восемь с половиной голов. Большая часть дополнительной длины происходит за счет большей груди и более длинных ног.

Обратите внимание, что эти пропорции наиболее полезны для модели стоя. Позы, вводящие ракурс различных частей тела, заставят их различаться.

File:School of Rembrandt — Sitting nude.jpg

Сидящая женщина , Рисунок 17 века черным карандашом, Школа Рембрандта

Медиа

Французский салон в 19 веке рекомендовал использовать карандаши Conté, которые представляют собой палочки воска, масла и пигмента в сочетании со специально разработанной бумагой. Стирание не разрешалось; вместо этого художник должен был описать фигуру легкими мазками, прежде чем делать более темные и заметные отметки.

Файл:Corinth stehender Mädchenakt.jpg

Рисунок Ловиса Коринта.

Популярной современной техникой является использование угольной палочки, изготовленной из специальной лозы, и более грубой формы бумаги. Уголь неплотно прилипает к бумаге, что позволяет очень легко стирать его, но окончательный рисунок можно сохранить с помощью распыляемого «фиксатива», чтобы уголь не стирался. Более твердый прессованный уголь может произвести более преднамеренный и точный эффект, а градуированные тона можно получить, размазывая их пальцами или цилиндрическим бумажным инструментом, называемым культей.

Графитный карандаш также широко используется для рисования фигур. Для этой цели карандаши для художников продаются в различных составах: от 9В (очень мягкие) до 1В (среднемягкие) и от 1Н (среднетвердые) до 9Н (очень твердые). Как и уголь, его можно стирать и манипулировать им с помощью пенька.

Чернила — еще один популярный носитель. Художник часто начинает с графитного карандаша, чтобы набросать или обрисовать рисунок, затем завершающая работа выполняется ручкой или кистью с перманентными чернилами. Чернила могут быть разбавлены водой для создания градаций, этот метод называется промывкой чернил. Следы карандаша могут быть стерты после нанесения чернил или оставлены на месте, когда темные чернила перекрывают их.

Некоторые художники рисуют прямо тушью без подготовки карандашного наброска, предпочитая спонтанность этого подхода, несмотря на то, что он ограничивает возможность исправления ошибок. Известно, что Матисс работал таким образом.

Излюбленный метод Ватто и других художников эпохи барокко и рококо 17-го и 18-го веков заключался в том, чтобы начать с цветного фона тона на полпути между белым и черным и добавить тени черным и блики белым, используя перо и чернила. или «карандаш».

История

Человеческая фигура была предметом рисунков с доисторических времен. Хотя студийная практика художников древности в значительной степени является предметом предположений, то, что они часто рисовали и моделировали обнаженных моделей, подтверждается анатомической сложностью их работ. В анекдоте, рассказанном Плинием, описывается, как Зевксис просмотрел обнаженных молодых женщин Агригента, прежде чем выбрать пять, черты которых он объединил бы, чтобы нарисовать идеальный образ. [1] Использование обнаженных моделей в мастерской средневекового художника подразумевается в трудах Ченнино Ченнини, а рукопись Виллара де Оннекура подтверждает, что зарисовки с натуры были установившейся практикой в ​​13 веке.

[1] Семья Карраччи, открывшая свою Accademia degli Incamminati в Болонье в 1580-х годах, установила образец для более поздних художественных школ, сделав рисование жизни центральной дисциплиной. [2] Курс обучения начался с копирования гравюр, затем перешел к рисованию с муляжей, после чего студенты обучались рисованию с натуры.

В конце 18 века ученики студии Жака-Луи Давида следовали строгой программе обучения. Умение рисовать считалось обязательным условием живописи. Около шести часов каждый день студенты рисовали с модели, которая оставалась в одной и той же позе в течение одной недели. [3] До конца 19 века женщин обычно не допускали к занятиям по рисованию. [4]

Обучение современной студии

Обучение рисованию фигур является элементом большинства программ изобразительного искусства и иллюстрации. В типичном классе студии рисования фигур ученики сидят вокруг модели либо полукругом, либо полным кругом. Никакие два ученика не имеют абсолютно одинакового вида, поэтому их рисунок будет отражать перспективу уникального положения художника по отношению к модели. Модель часто позирует на подставке, чтобы учащимся было легче найти беспрепятственный обзор. В зависимости от типа позы может использоваться мебель и/или реквизит. Обычно они включаются в рисунок в той мере, в какой они видны художнику; фон, однако, обычно игнорируется, если только цель не состоит в том, чтобы узнать о размещении фигур в окружающей среде. Индивидуальные модели наиболее распространены, но несколько моделей могут использоваться в более продвинутых классах. Многие студии оборудованы для различных вариантов освещения.

File:Carracci, Annbale — Studio di nudo.jpg

Эскиз обнаженной натуры, Аннибале Карраччи.

На уровне колледжа модели рисования фигур часто (но не всегда) полностью обнажены (кроме небольших украшений или других незаметных предметов). Во время позирования модель обычно просят оставаться совершенно неподвижной. Из-за сложности выполнения этого в течение длительного периода времени периодические перерывы для отдыха и/или растяжки модели обычно включаются в более длительные сеансы и для более сложных поз. В качестве разминки как для художников, так и для модели модель можно попросить сделать серию коротких поз в быстрой последовательности, чтобы ученики научились быстро улавливать суть поз. Этот тип упражнений широко известен как рисование жестами.

Рисование жестами, как было сказано ранее, представляет собой упражнение, обычно выполняемое перед длительным сеансом рисования фигур. Это упражнение помогает художнику запечатлеть движение модели простыми широкими штрихами карандаша, чтобы разогреть и расслабить руку. Эти широкие штрихи выполняются не просто движением запястья, а с использованием всей руки, чтобы запечатлеть движение модели. Это также помогает художнику сосредоточиться на модели, а не на бумаге. Когда дело доходит до человеческого тела, художники болезненно критичны, тогда как если бы это был натюрморт, пропорции не обязательно должны быть «идеальными», чтобы быть приемлемыми, но для человеческого тела будет обнаружена даже малейшая диспропорция (см. Рисунок жестами). ).

Поскольку цель занятий по рисованию фигур состоит в том, чтобы научиться рисовать людей всех видов, обычно ищутся мужские и женские модели всех возрастов, форм и национальностей, а не только красивые модели или модели с «идеальными» фигурами. Некоторые инструкторы специально стремятся избегать моделей, предпочитаемых фэшн-фотографами, ища более «реалистичные» примеры и избегая любого намека на сексуальную объективацию. Инструкторы также могут отдавать предпочтение моделям определенных типов телосложения на основе уникальных контуров или текстур поверхности, которые они обеспечивают. Разнообразие нанятых моделей может быть ограничено необходимостью удерживать позу в течение длительного времени (устранение беспокойных детей и немощных пожилых людей) и соображениями скромности и законности, когда модели позируют обнаженными (ограничение использования несовершеннолетних).

См. также

  • Арт-терапия
  • Чертеж
  • Тест рисования Гудинаф-Харрис
  • Кинетический семейный рисунок
  • Нагота

Ссылки

  1. 1. 0 1.1 Строго академический , 1974, с. 6.
  2. Строго академический , 1974, с. 7.
  3. Строго академический , 1974, с. 8.
  4. Строго академический , 1974, с. 9.

Литература

  • Университет штата Нью-Йорк в Бингемтоне. 1974. Строго академически: рисунок с натуры в девятнадцатом веке: кредитная выставка, организованная Художественной галереей Университета штата Нью-Йорк в Бингемтоне . Бингемтон: Галерея.
  • Brigitte Tast Modell Gehen (1992), ISBN 3-88842-601-4

Внешние ссылки

  • База данных открытых сессий по рисованию фигур в Северной Америке

Шаблон:Нагота

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Рисунки, сделанные с помощью действий, подобных человеческим, более привлекательны.

Новое исследование, проведенное психологами и учеными-компьютерщиками, подтверждает теорию о том, что мозг предпочитает произведения искусства, которые кажутся созданными с помощью естественных движений, подобных человеческим.

Джексон Поллок в действии — Ханс Намут

Господствующая теория в психологии искусства предполагает, что «живопись действия» считается красивой не только из-за ее содержания или композиции, но и потому, что она ярко передает усилие и динамику действий, которые выполнял художник. в его изготовлении.

Тем не менее связь между действиями рисования и оценкой их результата ранее не была подтверждена в научных исследованиях.

В ходе четырех исследований под руководством доктора Ребекки Чемберлен, нейробиолога, специализирующегося на том, как мы создаем искусство и как мы реагируем на него, ученые из Голдсмитского университета Лондонского университета изучили связи между типами движений, которые художники и не художники считают естественными и привлекательными.

Команда использовала искусственно сгенерированные сложные штриховые рисунки, напоминающие теги граффити, поскольку важной характеристикой граффити является владение очень быстрыми и плавными движениями рисования. Участникам не сказали, что серии видео и изображений рисуночных движений были сгенерированы компьютером, когда их попросили оценить их естественность и эстетическую ценность.

Первые исследования были проведены с участниками, не имевшими никакого отношения к искусству – они были набраны из пула студентов, не обучавшихся на курсах, связанных с искусством.

Результаты, опубликованные в British Journal of Psychology, показывают, что человеческие движения при рисовании воспринимались как более естественные и приятные, чем движения с однородным профилем. Чем более естественным считалось движение, тем больше люди его предпочитали.

В другом исследовании изучалось, влияет ли скорость движения на одобрение. Результаты ясно показали, что не имеет значения, были ли движения быстрыми или медленными, но люди предпочитали рисовать действия, соответствующие биологическим ограничениям человеческого движения: если это выглядело искусственно, это было не так привлекательно.

Еще один эксперимент показал, что линейные рисунки с визуальными особенностями, согласующимися с динамикой естественных движений, подобных человеческим (таким образом, линии, которые были толще в некоторых местах и ​​тоньше, чем в других), предпочитали, но только студенты-искусствоведы, а не те, кто не занимался искусством. экспертиза.

[Два примера линейных рисунков, созданных с использованием моделей естественного, левого и неестественного, правого движения. Манипуляции исследовательской группы с толщиной линии соответствуют тому, как краска или чернила скапливаются на поверхности, когда художник выполняет рисующее движение]

Исследование было совместным проектом между исследователями из Департамента вычислительной техники и Департамента психологии в Goldsmiths. Профессор Фредерик Фол Леймари и доктор Даниэль Берио предоставили вычислительную модель рисующих движений, используемых в психологических экспериментах.

Доктор Ребекка Чемберлен сказала: «Наши результаты показывают, что предпочтение отдается произведениям искусства с кинематикой, которая сигнализирует о присутствии человека. Это исследование напрямую связывает эстетику человеческого действия с визуальной эстетикой рисунков, но также подчеркивает важность включения художественного опыта в воплощенные описания эстетического опыта.

«Я бы сказал, что дополнительная подготовка, которую получают художники-эксперты, позволяет им больше участвовать в творческом процессе, лежащем в основе рисунка или картины, и это заставляет их любить это больше. Мы видели аналогичные результаты в исследованиях танца, где эксперты лучше определяют эмоции, стоящие за конкретным танцевальным движением, потому что они сами исполняли это движение».

Исследования профессора Леймари сосредоточены на творчестве и системах искусственного интеллекта, включая роботов, которые могут действовать с художественными навыками, подобными опытным людям.

Он сказал: «В течение нескольких десятилетий первые результаты исследований в области психологии и неврологии показали, что люди реагируют на каллиграфические следы, написанные, нарисованные или нарисованные, связывая эстетику — их оценку мастерства художника — с «правдоподобным генеративным кинематика», или могли ли они нарисовать ее сами.

«Вы видите рисунок, граффити, подпись, и вы сразу предполагаете порождающее движение — ваш мозг активизируется в своих двигательных областях, как будто вы сами совершаете движение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *