Организатор конкурса:Профессиональное Церемония награжденияпобедителей конкурса: Ежегодный Обсуждениепроектов конкурса Профессиональное КонкурсИстории успеха Конкурс эссе Подписка на новости | Национальный
по итогам 2017 года | |
Автор: Организация: Санкт-Петербургский военный институт войск национальной гвардии РФ Создан первый отечественный учебник, рассматривающий психологию толпы как субъекта массовых беспорядков. В этом качестве современная толпа слабо соотносится с той спонтанной, неорганизованной стихией бунта, которую многие отечественные и зарубежные исследователи отождествляли с толпой. В учебнике представлено систематизированное изложение социально-психологических условий возникновения массовых беспорядков, психологических особенностей толпы как социальной общности, поведения человека в толпе, условий формирования, сохранения, развития и распада действующей толпы, управления толпой и других проблем, которые станут ориентировочной основой для специалистов, чья профессиональная деятельность связана с предотвращением угроз массовых беспорядков. Учебник содержит четыре главы. В первой главе — «Толпа и массовые беспорядки в современном мире» — рассматриваются различия в житейском и научном понимании феномена толпы, подходы исследователей к выделению факторов общности толпы, представлена детальная классификация видов толпы по различным основаниям. Особое внимание уделяется сравнительно новым феноменам сетевой и умной толпы (smartmob), их особенностям, механизмам функционирования и роли в организации массовых беспорядков. Определены понятия «общественный порядок» и «массовые беспорядки», рассмотрены системообразующие элементы общественного порядка, описаны механизмы современных когнитивных технологий, используемых для деформации представления гражданина об общественном порядке, их специфика и угрозы. Здесь же представлены психотехнологии воздействия на силовые структуры, отвечающие за охрану общественного порядка. Особо обсуждается методологическая уязвимость модели толпы как «черного ящика» в связи с игнорированием внутренних личностных детерминант участников толпы.Во второй главе — «Психологические особенности толпы» — подробно описаны психологические феномены и закономерности поведения людей в толпе, выделены факторы и механизмы эмоционального заражения в толпе, причины, объекты и закономерности подражания, анализируются социально-психологические основания выделения фронтального лидера в толпе, специфика, приемы и проявления внушения в толпе. На показательных примерах раскрываются изменения в сенсорно-перцептивной, мыслительной, эмоциональной сферах участников толпы, происходящие под воздействием внушения и экстремальных условий. Необходимые представления о проявлениях массовых психозов и возможной картине психосоматических изменений в процессе массового суггестивного воздействия даются с использованием материалов клинического анализа. Третья глава — «Факторы формирования толпы. Психологические типы толпы. Сценарии поведения толпы» — посвящена анализу внешних и внутренних факторов формирования толпы. Представлена авторская модель трех психологических типов толпы, в основе которой лежит соотношение доминирующих потребностей (биологических, социально-биологических и социальных), ресурсов (достаточных и недостаточных), условий окружающей среды (благоприятных и неблагоприятных) и трех базовых стратегий поведения (приближения к предмету потребности, удаления от предмета потребности и борьба за предмет потребности). Для каждого из трех психологического типа толпы выделены и проиллюстрированы историческими примерами сценарии поведения ее участников. Особая роль в описании сценариев поведения толпы отводится феномену массовой паники, этапам и симптомам ее проявления, а также различным психологическим основаниям возникновения массовой агрессии. В четвертой главе — «Управление толпой как субъектом массовых беспорядков» — проводится анализ факторов, влияющих на управление толпой: внешнее противопоставление толпы другим; участники толпы; нормативность поведения участников толпы; факторы, способствующие и препятствующие превращению пассивной толпы в действующую; потребности, определяющие поведение участников толпы; пространственные, временные, информационные и другие факторы. Особо выделена психологическая структура организованной толпы как субъекта массовых беспорядков с подробной характеристикой социально-психологических и профессиональных ролей участников. Глава имеет выраженную прикладную направленность, представляя множество приемов и психотехнологий управления толпой для организации и предотвращения массовых беспорядков. Каждая глава завершается вопросами для самоподготовки, на основе которых могут быть построены семинары, и заданиями, которые могут быть использованы при организации практических занятий. В конце книги приводится библиографический список литературы. Учебник и практикум отражают содержание федерального государственного образовательного стандарта нового поколения. В содержании книги нашли отражение предлагаемые стандартом компетенции, которые приводятся в начале каждой главы. Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Все проекты конкурса | ||
Психология массовых беспорядков
Среди иных видов противоправного группового нарушения общественного порядка с позиций психологической природы массовые беспорядки представляют наибольший интерес.
Рождаясь, как правило, спонтанно, без специальной предварительной подготовки, массовые беспорядки все же имеют сложную психологическую подоплеку.Так, к примеру, столкновения на национальной почве, имевшие место в конце восьмидесятых — начале девяностых годов в Нагорном Карабахе, специально не готовились, но в то же время имели национальную подоплеку, в силу чего достаточно было незначительного повода, чтобы разгорелись жестокие столкновения между недавними соседями и друзьями.
В оснований массовых беспорядков могут лежать различные причины. Таковыми могут быть политические, экономические мотивы, национальная ненависть или вражда, провокации со стороны организованной преступности, протест против действий органов власти и управления, неудовлетворительная социальная политика государ-Необходимыми предпосылками для возникновения массовых беспорядков являются во всех случаях наличие в определенном регионе ситуации нестабильности, напряженности, способствующих возникновению у населения чувства напряженности, тревоги, неуверенности в завтрашнем дне.
Таким образом создается конфликтная ситуация, которая, однако, не находит пока своего внешнего, ярко выраженного проявления.
В дальнейшем внимание людей все более начинает заостряться на том или ином моменте, имеющем для них немаловажное значение (ухудшение экономической ситуации, обострение межнационального противостояния, провал на выборах той или иной кандидатуры и т.п.). В такой ситуации различные события, обычно не имеющие особенного резонанса, начинают восприниматься совсем по-другому. Так, совершение преступления представителями одной национальности против лиц, представляющих другую, получает гораздо большую огласку, негативную оценку, нежели в обычных условиях. Эти факторы негативного плана еще более повышают атмосферу напряженности, которая накаляется, что может привести к началу массовых беспорядков, возникающих в такой ситуации подчас по несущественному поводу.
Возникают массовые беспорядки, как правило, неожиданно, в силу внезапно возникшего обстоятельства. Их психологической особенностью является участие в совершении действий, образующих рассматриваемое преступление, большого числа людей. Нельзя не учитывать, что психология человека в толпе резко меняется, в особенности в экстремальных ситуациях, когда на сознание воздействуют чрезвычайно сильные факторы. Так называемая «психология толпы», когда поведение человека сводится к слепому следованию за общей массой, и является, по мнению автора, основной движущей силой массовых нарушений общественного порядка.
По свидетельствам очевидцев, при массовых беспорядках большинство их участников находятся в состоянии аффекта, вызванного экстремальным воздействием на психику человека. Ранее скопившиеся в человеке отрицательные эмоции, напряжение, стрессы мгновенно вырываются наружу, выражаются совершением импульсивных, неадекватных действий. В таком состоянии способность сознавать фактическую сторону совершаемых действий, а равно руководить своим поведением существенно снижается, однако при этом полностью не исключается. Участники массовых беспорядков понимают, что их действия грубо нарушают общественный порядок, и при желании могут отказаться от их совершения.
Под влиянием толпы лицо способно на совершение неадекватных, внешне ничем не обусловленных, не характерных для него деяний. Психоз, владеющий толпой во время совершения массовых беспорядков, захватывает и отдельных их участников. Единый порыв захватывает всех, при этом самоконтроль, адекватная оценка своего поведения значительно ограничиваются. Человек ощущает себя частью толпы, моментально объединившейся в общем стремлении к какой-либо цели, подчиняя свое поведение общим интересам.
Состояние эйфории, ненависти, агрессии моментально передается всем участникам массовых беспорядков, «заражая», как вирус, всю толпу. Аффективное воздействие на психику человека со стороны сужает ее волевую и сознательную стороны, подавляет в нем внутренние запреты на совершение определенных действий. В таком состоянии человеку легко переступить через психологические барьеры, удерживающие его от определенных шагов. Способом воздействия на людей, реализуемым в толпе, является «заражение», которое Г.М. Андреевой в общем виде определяется как «бессознательная невольная подверженность индивида определенным психическим состояниям. Индивид здесь не испытывает организованного преднамеренного давления, но просто бессознательно усваивает образцы чьего-то поведения, лишь подчиняясь ему».
Как показали результаты исследования уголовных дел по фактам совершения массовых беспорядков, большинство их участников однозначно утверждали, что, будучи в обычном состоянии, они никогда не решились бы на совершение тех действий, что учинялись ими во время массовых беспорядков (применение насилия в отношении представителей власти, погромы, поджоги, причинение вреда здоровью человека).
Поведение толпы в таких ситуациях имеет свои психологические особенности.
Психология массовых беспорядков строится по принципу противодействия. При наличии сильных внешних раздражителей (попыток пресечения беспорядков, провокаций, столкновений с противостоящей стороной при национальном конфликте и т. п.) реакцией на это, как правило, становится рост агрессии, разрушительной силы толпы. При этом во многих случаях не оказывает должного влияния привлечение для пресечения беспорядков больших сил, даже многократно превосходящих возможности бесчинствующей толпы. Указанное обстоятельство зависит от особенностей психологии толпы, в которой каждый равняет свое поведение на поведение другого, в силу чего происходит объединение общих усилий, взаимоподдержка, снижение чувства самосохранения!
Поведение толпы во многом зависит от организаторов или зачинщиков массовых беспорядков. Ими, как правило, являются хорошо известные участникам беспорядков лица, обладающие сильными волевыми качествами, знающие настроения толпы, способные повести за собой людей. Они прекрасно разбираются в психологии людей, знают, как организовать их, сплотить вокруг общей цели.
Еще одной особенностью психологии толпы является то, что она объединяется вокруг общей, имеющей значение для всех ее участников идеи или цели. импульсивностью, спонтанностью начала и течения массовых выступлений. Указанное положение доказывает тот факт, что большинство массовых беспорядков затихает в случае воздействия сильного внешнего фактора. Так, действенный способ применяется для пресечения массовых беспорядков в ряде стран Африки, где в начале массовых беспорядков в предполагаемом месте прохождения толпы при помощи специальных машин разливается зловонная жидкость (смесь гнилых бананов и нечистот). Те участники беспорядков, которым не посчастливилось (попали в них), надолго забывают о своих боевых намерениях, другие в такой ситуации предпочитают прекратить антиобщественные действия.
Отдельной строкой хотелось бы выделить массовые нарушения общественного порядка, совершаемые молодежными объединениями. Всем известны примеры студенческих волнений, выступлений молодежи в защиту тех или иных интересов либо определенной позиции. По мнению автора, психологическая сторона таких выступлений существенно отличается от ранее рассмотренных случаев массовых волнений.
Выше мы отмечали тот факт, что особенностью психологии молодого поколения является стремление выразить себя, самоутвердиться, проявить себя в том или ином деле. На этом основании участие в молодежных выступлениях является для их участников возможностью проявить себя, доказать себе и окружающим собственную значимость. Для личности в период ее формирования является характерным подражание, повышенная внушаемость. В силу названного обстоятельства молодежные выступления легко перерастают в открытые массовые нарушения общественного порядка, так как их молодые участники легко реагируют на несущественную провокацию, с готовностью поддерживая всеобщее буйство, давая в нем выход своей внутренней энергии. В таких случаях участие в беспорядках воспринимается молодыми людьми как элемент игры, совместного времяпрепровождения и в то же время хорошая возможность дать выход внутренней энергии, самоутвердиться в собственных глазах и глазах окружающих. Не случайно, как показывает практика, подобные молодежные выступления весьма скоротечны, спонтанно начинаются и так же быстро проходят.
В завершение данного раздела нашей работы следует отметить, что основным психологическим фактором массовых беспорядков является чувство внутренней напряженности, конфликтности, которые находят выход в массовых нарушениях публичного спокойствия. Психология толпы во время таких событий зиждется на массовом психозе, владеющем толпой, возникающем в результате экстремального воздействия толпы на психику людей, находящихся в ней. Массовое безумие, агрессия целиком захватывают человека, растворяют его в толпе, затмевая его разум. В таких ситуациях человек становится способным на самые неадекватные действия, следуя при их учинении не собственному разуму, но импульсам толпы.
Психология толпы, протестов и беспорядков
Источник: RJA1988/Pixabay
В статье, опубликованной в октябрьском выпуске журнала Current Opinion in Psychology за 2020 г., Джон Друри из Университета Сассекса рассматривает недавние открытия в области психологии толпы. Настоящая статья будет выборочным обзором этих результатов, поскольку они относятся к психологии протестов и беспорядков.
Недавние события повысили общественный интерес к психологии протестов и беспорядков.
Этим летом мы стали свидетелями протестов и демонстраций против жестокости полиции по отношению к афроамериканцам и другим меньшинствам.
Протесты начались после смерти афроамериканца по имени Джордж Флойд. Флойд умер после того, как кавказский полицейский Дерек Шовен, казалось, долго стоял коленом на его шее, арестовывая его. Видео инцидента, на котором видно, как Флойд неоднократно говорит, что не может дышать, вызвало возмущение общественности.
В некоторых местах протесты переросли в насилие, вылившееся в беспорядки и грабежи. Между тем, пока полиция и военные пытались контролировать толпу, на пленку попало больше случаев жестокости полиции.
Но жестокие протесты не ограничивались движениями за расовую справедливость. Например, протесты против масок часто происходили в начале периода карантина в связи с пандемией COVID-19. Совсем недавно, после новых приказов о блокировке в Нью-Йорке, ортодоксальные евреи Бруклина протестовали и вступали в столкновения с полицией.
Независимо от причины, важный вопрос, касающийся беспорядков и протестов: что происходит с людьми на психологическом уровне, когда они присоединяются к протестным движениям? Как протестные группы влияют на идентичность людей? А что происходит, когда люди участвуют в насильственных акциях протеста или противостоят полиции?
Чтобы ответить на некоторые из этих вопросов, давайте рассмотрим модель возникновения и обострения конфликтов между толпой и полицией.
Психология толпы: разработанная модель социальной идентичности
Согласно разработанной модели социальной идентичности, конфликты между толпой и полицией возникают при выполнении следующих двух условий:
1. Асимметричные категориальные репрезентации: толпа и полиция считают свои действия законными, а действия других — незаконными.
2. Асимметричные отношения власти: Полиция может навязать свое мнение о том, что является законным, участникам толпы (например, с помощью передовых технологий или организации).
Модель также предполагает, что когда действия полиции воспринимаются как негативное отношение ко всем членам толпы, особенно если эти действия рассматриваются как незаконные (например, жестокость полиции), результатом является расширение чувства коллективная идентичность в толпе. Другими словами, это объединяет прежде разнородную толпу в ее противостоянии полиции.
Это связано с рядом психологических изменений у участников толпы.
Изменения идентичности толпы
Одно изменение касается содержания идентичности. Например, если «умеренные», протестующие против расовой несправедливости, рассматриваются полицией как «радикалы» и подвергаются жестокому обращению со стороны полиции, то умеренные могут также считать себя радикалами. Когда они это сделают, они могут начать считать истинных радикалов (например, тех, кто пытается спровоцировать полицию) частью своей более крупной группы. Это приводит к расширению границ группы.
Люди в этой большой группе также могут получить больше возможностей, особенно если есть ощущение, что члены могут рассчитывать на взаимную поддержку, когда они сталкиваются с полицией, которая теперь является врагом.
Когда меняется коллективная идентичность, как описано выше, иногда меняются и цели группы. Если первоначальной целью был протест против расизма или жестокости полиции, новой целью может стать подавление полиции для защиты права на протест. Таким образом, легитимность также может быть переопределена, и члены толпы начинают рассматривать свои собственные насильственные действия как законные формы самообороны.
Предсказание беспорядков
Итак, действия и реакции толпы и полиции могут быстро перерасти в опасные уровни и привести к беспорядкам.
Хороший предсказатель беспорядков в одном месте, замечает Друри, это беспорядки в другом месте. Это происходит из-за двух разных механизмов, включающих стратегию и сбор идентичности.
Источник: metaliza01/Pixabay
Один из способов, которым люди, в том числе группы, влияют друг на друга, связан с коллективной идентичностью — кто мы и что мы должны делать. Таким образом, когда беспорядки происходят в другом месте, это служит сигналом того, что беспорядки приемлемы для других людей, которые разделяют ту же коллективную идентичность.
Другой метод включает беспорядки как стратегию и связан с предполагаемой уязвимостью полиции. Поскольку беспорядки обычно предотвращает полиция, тот факт, что где-то происходят беспорядки, можно рассматривать как сигнал о слабости полиции.
Долгосрочное влияние протестов и беспорядков на идентичность
Иногда изменения идентичности, с которыми сталкиваются люди после участия в протестах, имеют долгосрочные последствия. Друри отмечает, что эти изменения могут быть объективными (например, изменения в семье и семейном положении, потребительском поведении, балансе между работой и личной жизнью) и/или субъективными (например, легитимность, радикализация, расширение прав и возможностей, самооценка).
Например, предыдущее исследование показало, что по сравнению с теми, кто не участвовал в протестах, люди, участвовавшие в антивоенных протестах 1960-х годов, имели меньше детей и в целом реже имели детей. Активность также влияет на выбор карьеры. В целом после участия в акциях протеста люди чаще «выбирают работу в сфере знаний, социальной и творческой».
Положительный взгляд на психологию толпы
Позвольте мне закончить на некоторых положительных аспектах психологии толпы.
Несмотря на негативные последствия массовых беспорядков и мародерства, а также общее беспокойство по поводу любых скоплений людей во время нынешней эпидемии COVID-19, психология протестов и массовых скоплений также предполагает, что массовые собрания — будь то протест против несправедливости, выражение радости ( например, после игры) или для сбора в религиозных целях (например, для хаджа) — может иметь положительный эффект. На самом деле участие в массовых мероприятиях может быть связано с сильными коллективными эмоциями, такими как уверенность в себе и гордость. Как показали исследования религиозных массовых собраний, положительные эмоции могут быть вызваны чувством признания своих взглядов, подтверждением своих ценностей и чувством солидарности в оказании и получении поддержки.
Психология беспорядков – и почему это не просто бездумное насилие
Кажется, что это может произойти где угодно – и в любое время. От Лондона до Гонконга кажущиеся мирными города иногда могут внезапно вспыхнуть массовыми и часто длительными беспорядками. Но какую роль в этом играет психология? И может ли это объяснить, как, почему и когда толпы обращаются к насилию?
В недавнем фильме «Джокер» рассказывается мрачная история о том, как психически больной одиночка Артур Флек становится печально известным злодеем из комиксов и вдохновляет буйное народное движение. В фильме сцена кажется хорошо подготовленной для бунта. Готэм-сити изображают как «…пороховую бочку беззакония, неравенства, коррупции, сокращений и всеобщего отчаяния».
Но толпа протестует против этого или действует как безмозглая толпа? Как отметил комментатор Адитья Ватс, фильм, похоже, отражает взгляды философа 17-го века Томаса Гоббса, который утверждал, что общество стремится к хаосу и разрушению. В фильме Флек изображается как человек, который дает волю этим явно врожденным наклонностям, когда жестоко убивает сначала трех богатых молодых банкиров, а затем ведущего ток-шоу в прямом эфире. Впоследствии показано, как тысячи бунтовщиков в клоунских масках бунтуют, грабят и убивают, по-видимому, вдохновленные его действиями.
Это простое и популярное изображение насилия толпы в реальном мире. Но точно ли оно отражает истинную психологию, лежащую в основе «буйного» поведения?
В народном воображении существуют три «классических» теоретических объяснения толпы. Первая, «теория безумной толпы», предполагает, что люди теряют чувство собственного достоинства, рассудок и рациональность в толпе и поэтому делают то, что в противном случае не могли бы делать поодиночке.
Во-вторых, коллективное насилие является продуктом конвергенции «плохих» — или преступников — индивидуумов, совместно реализующих свои склонности к насилию в одном и том же пространстве.
Третий представляет собой комбинацию первых двух и запечатлен в повествовании Джокера: «Плохой ведет безумного». Цитата из книги об английских беспорядках 2011 года «Безумные толпы и англичане»: «Злые и беспринципные люди — часто посторонние или враги — пользуются доверчивостью толпы, чтобы использовать ее как инструмент для разрушения».
Что происходит на самом деле
Хотя эти объяснения часто хорошо репетируются в СМИ, они не учитывают того, что на самом деле происходит во время «бунта». Это отсутствие объяснительной силы привело к тому, что современная социальная психология долгое время отвергала эти классические объяснения как неадекватные и даже потенциально опасные — не в последнюю очередь потому, что они не учитывали факторы, которые на самом деле вызывают такие конфронтации. На самом деле, когда люди бунтуют, их коллективное поведение никогда не бывает бессмысленным. Часто оно может быть преступным, но оно структурировано и связано со смыслом и сознательным намерением. Чтобы устранить причины такого насилия, нам нужно понять это.
Читать далее: Веские доказательства: это эпоха инакомыслия — и это еще не все
Вопреки ожиданиям, во время беспорядков на самом деле существуют важные границы и пределы, касающиеся 1) того, что происходит (а что нет) и 2) что (и кто) становится влиятельным. Исследования и современная теория толпы предполагают, что эти поведенческие ограничения действий толпы важным образом связаны с ограничениями социальной идентификации.
Рассмотрим анализ Стивом Райхером «бунта» в церкви Святого Павла 1980 года в Бристоле, Англия. Райхер продемонстрировал, что действия толпы определялись общим чувством социальной идентичности людей как членов общины Святого Павла. Эта идентичность была частично определена объединенной оппозицией полицейским «агрессорам», которые символически были замечены в нападении на сообщество, совершая набеги на кафе «Черное и белое», важный местный центр.
Уличный протестующий в Киеве, Украина. ШаттерстокРайхер также показал, как эта коллективная идентичность накладывала важные ограничения на то, что происходило во время «бунта» и где. Во-первых, существовали четкие ограничения на то, кто и что представляло собой законную цель, и только те, кто считался противником личности Святого Павла, — в основном полиция — подвергались нападениям. Во-вторых, были определены географические границы — на полицию нападали только тогда, когда они находились в пределах границ собора Святого Павла, и их оставляли в покое, когда они уходили.
Поведенческая «зараза»
Исследование Святого Павла показывает, что люди во время беспорядков действуют в соответствии со своей предполагаемой социальной идентичностью, а не ведут себя бездумно, как если бы они подчинялись иррациональному «групповому разуму». Например, участники толпы охарактеризовали бросание камней в полицейских как нормативное и широко распространенное явление: «в него попало несколько кирпичей, а затем люди перекрыли дорогу, и все начали это делать». Атаки против других целей, однако, были изолированными и широко осуждались: «в автобусе… было разбито одно окно… Все кричали «Фу», «идиоты».
Но почему отдельные акты насилия распространяются и «заражают» других, подстрекая и их к бунту?
Классические теории толпы, такие как повествование о Джокере, предполагают, что простое знакомство с поведением других заставляет наблюдателей действовать таким же образом. Согласно этому мышлению, поведение распространяется посредством процесса «заражения», автоматически передаваемого от одного человека к другому. Это означало бы, что простое наблюдение за убийством Джокера в прямом эфире по телевизору могло бы объяснить, почему другие обратились к насилию на улицах Готэма.
Но это понятие поведенческого заражения не может объяснить четкие закономерности и границы того, какое именно поведение «распространяется», а какое нет. Почему, например, беспорядки, охватившие Англию в августе 2011 года и последовавшие за расстрелом полицией Марка Даггана, распространились из Лондона на одни города, но не распространились на другие?
Читать далее: От Джокера до Гая Фокса: почему протестующие по всему миру носят одинаковые маски
Ответ на этот вопрос связан с тем, как люди строят групповые границы (на нас больше влияют члены группы, чем члены вне группы) и насколько действия соответствуют преобладающим групповым нормам. Когда в августе 2011 года по Англии прокатились беспорядки, исследования показывают, что именно те, кто идентифицировал себя как антиполицейский, вышли на улицы и впоследствии получили новые полномочия благодаря локальному взаимодействию с властями и друг с другом. Цели их последующих коллективных беспорядков не были случайными, а были сосредоточены преимущественно на полиции, символах богатства и крупных торговых точках, принадлежащих крупным корпорациям.
В этом свете действия Джокера не просто отсылают к гоббсовской антиутопии, но вместо этого их лучше понимать как невольную активизацию кипящего движения против богатства, вызванного структурным неравенством и несправедливостью. И, основываясь на исследованиях беспорядков в различных дисциплинах, таких как социальная психология, история и криминология, распространение последующих беспорядков было далеко не случайным.
В реальном мире Готэм только те, кто идентифицировал себя как «анти-богатство», подверглись бы влиянию толпы во время беспорядков, и только те действия, которые созвучны этой идентичности (например, нападение и грабеж символов богатства) были бы были «приемлемы» для пехотинцев Джокера.