Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Публичная зона общения: Зоны общения в психологии

Зоны общения

Личное пространство человека состоит из 4 зон общения.

1. Интимная зона (15-45 см) имеет очень важное значение, поскольку воспринимается человеком как личная собственность. Вторгаться в эту зону могут только самые близкие: супруги, родители, любовники, дети, близкие друзья, родственники, домашние животные.

2. Личная зона (46-122 см) – это расстояние, на котором мы предпочитаем держаться от знакомых людей на вечеринках, во время общения или на работе.

3. Социальная зона (122-360 см). На таком расстоянии мы держимся от незнакомых людей: сантехников и плотников, ремонтирующих наши дома, почтальонов, продавцов, новых сотрудников – словом, от всех, кого мы знаем недостаточно хорошо. 4. Публичная зона (более 360 см). Обращаясь к группе людей, мы предпочитаем стоять на таком расстоянии.

Эти расстояния уменьшаются при общении двух женщин и увеличиваются, если общаются двое мужчин.

Угловое расположение (В1)

Такое положение обычно занимают люди, ведущие неформальную, дружескую беседу. Эта позиция позволяет поддерживать зрительный контакт, делать разнообразные жесты и наблюдать за жестами собеседника.

Угол стола образует частичный барьер, чтобы никто из собеседников не чувствовал угрозы. При таком расположении не происходит территориального деления стола. Это наиболее стратегическое положение для проведения презентации. Переместив стул в положение В1, можно снять напряженность и повысить свои шансы на позитивный исход мероприятия.

Позиция сотрудничества (В2)

Если собеседники мыслят одинаково или вместе работают над одной проблемой, они часто располагаются таким образом. Это одна из наиболее выгодных позиций для представления своего проекта, поскольку она позволяет установить зрительный контакт и дает возможность копировать жесты собеседника. Эта позиция настолько удобна потому, что собеседник В может передвинуть свой стул, а собеседник А при этом не почувствует вторжения на свою территорию.

Такое расположение позволяет во время переговоров подключить третью сторону.

Предположим, продавец проводит второе собеседование с клиентом и хочет привлечь к переговорам технического эксперта. В этом случае подобное расположение сработает идеально: технический эксперт может расположиться в положении

С напротив покупателя А. Продавец сядет либо на место В2 (сотрудничество), либо на место В1 (угловое расположение). Это позволит продавцу оставаться «на стороне покупателя» и задавать эксперту вопросы по поручению клиента.

Оборонительная позиция, позиция соперничества (В3)

При таком расположении противники садятся напротив друг друга. Стол в этом случае выполняет роль барьера, что сразу же создает оборонительную атмосферу, атмосферу соперничества.

В деловой обстановке так садятся соперничающие друг с другом коллеги или начальник и подчиненный. Такое расположение на собственной территории сразу же позволяет установить отношения «начальник–подчиненный».

Если сотрудник В хочет убедить сотрудника А в чем-либо, соперническая позиция значительно снижает шансы на успешное проведение переговоров, если только она не была избрана как часть спланированной стратегии. Например, если А – это начальник, которому предстоит отчитать подчиненного, соперническая позиция придаст дополнительный вес его словам. С другой стороны, если сотрудник В хочет, чтобы А почувствовал себя более влиятельной и властной персоной, он может намеренно сесть напротив.

Независимая позиция (

В4)

Такую позицию занимают люди, которые не хотят общаться с другими. Обычно так сидят посторонние в читальных залах, на скамейках в парке. Такое размещение говорит о том, что мы не настроены воспринимать чужие идеи. Если ваша задача – организовать открытую дискуссию, такого расположения следует избегать.

    1. Сводные таблицы невербальных проявлений

Зачем нужна зона комфорта и как противостоять ее нарушению?

 | 

Мы живем в обществе, постоянно общаемся с людьми на работе, в магазине, дома. Именно по этой причине нам необходимо место, где мы можем иногда побыть наедине с собой, успокоиться и привести мысли в порядок. Таким пространством является зона комфорта, в которой происходит приобретение баланса, гармонии и восполнение сил. Наверняка вы ощущали дискомфорт, находясь в толпе людей, или чувствовали напряжение, когда незнакомый человек слишком близко подходил к вам, — это примеры нарушения личного пространства. Каждый человек сталкивался с такими ситуациями в своей жизни и на уровне подсознания пытался защитить личные границы. В этой статье мы разберем виды границ личного пространства и способы защиты от вторжения в зону комфорта.

Наши личные границы подразделяются на психологические и физические, исходя из этого существуют несколько зон личного пространства:

  • Интимная зона (15-45 см). В эту зону могут безболезненно входить только близкие люди, друзья. Если незнакомый человек пересечет эту границу, то может возникнуть тревога, напряжение, повышение давления.
  • Персональная зона (50 см — 1,5 м). Зона, которая открыта для знакомых людей: коллеги, приятели, соседи. На таком расстоянии комфортно обсуждать как рабочие, так и личные темы.
  • Социальная зона (1,5 — 4 м). Комфортная зона для общения с незнакомыми людьми.
  • Публичная зона (от 4 м). Зона для публичных выступлений перед большой аудиторией.

При сохранении правильной дистанции человек не выходит из собственной зоны комфорта и не нарушает чужие границы, что способствует лучшему взаимодействию с окружающими и повышению эффективности коммуникаций. Но часто мы сталкиваемся с прямым вмешательством в наше личное пространство, в этот момент важно защитить себя от чужих людей. Воспользуйтесь полезными рекомендациями:

  • Если кто-то пытается нарушить вашу личную зону комфорта, то просто сделайте один шаг назад и скрестите руки. Таким образом вы продемонстрируете свое нежелание допускать к себе незнакомого человека.
  • Если вы чувствуете сильное давление со стороны, то подойдите уверенным шагом к человеку и немного наклонитесь к нему, громко спросите, чего он добивается таким поведением.
  • Если вам тяжело отказывать близким или малознакомым людям, то сделайте паузу перед ответом. Вспомните, что вы в праве делать выбор и никто не может заставить вас передумать. Поэтому смело отвечайте «нет» на просьбы, которые не хотите выполнять.
  • Если вы часто сталкиваетесь с нарушением личных границ на работе или в учебе, то займитесь саморазвитием, это придаст вам уверенности и вы сможете лучше постоять за себя. Сделайте первый шаг к развитию своих навыков, пройдите бесплатный онлайн-курс «Саморазвитие».
  • Если вы почувствовали дискомфорт в общественном месте и хотите спрятаться от людей, но не можете уйти, то достаньте книгу или телефон и погрузитесь в чтение или игры. Вы сможете отвлечься от назойливого шума и создать преграду между вами и толпой.
Вам может быть интересно

Публичная коммуникация — BrandMentions Wiki

Публичная коммуникация происходит, когда человек или группа людей собираются и начинают делиться информацией с аудиторией или проводят презентацию на определенные темы, чтобы донести сообщение.

Мы должны найти более глубокое значение публичного общения ниже.

Содержание

  • 1 Общая информация
  • 2 Какова цель коммуникации с общественностью?
  • 3 Какие существуют виды публичной коммуникации?
  • 4 Актуальность для связей с общественностью
  • 5 Какие навыки нужны пиарщику?
  • 6 Каталожные номера

Общая информация

Чтобы упростить понимание, публичная коммуникация происходит, когда человек стоит перед аудиторией и участвует в диалоге, чтобы передать сообщение. Общение с общественностью требует:

  • оратор — человек, который говорит и делится информацией; дает презентацию.
  • аудитория — группа людей, которые слушают и хотят узнать, что говорят ораторы
  • канал, используемый для доставки сообщения (аудио, видео, визуальное представление)
  • логистика (опционально) для визуального и/или звукового представления сообщения
  • сообщение, которое он доставляет, говоря/передавая сообщение

Вот несколько примеров публичного общения, представленных визуально:


Как видите, общественное общение бывает разных форм и размеров.

Какова цель публичного общения?

Цель коммуникации с общественностью — донести сообщение, новость, часть информации, из которой люди/аудитория могли бы извлечь уроки. Общественная коммуникация используется для информирования и убеждения, построения отношений, формирования связей и создания сети.

Общественное общение помогает нам оставаться в курсе всего, что происходит вокруг нас. Важно быть открытым для общения и обмена информацией.

Общение является основой нашего общества.

Есть 3 причины, по которым общение с общественностью важно: [1]

Какие существуют виды общения с общественностью?

Мы сталкивались с тысячами случаев массовых коммуникаций. Некоторые примеры публичного общения происходят посредством публичных выступлений, конференций, семинаров, пресс-конференций и так далее.

Газетные передовицы и рекламные щиты являются другими формами публичной коммуникации. Средства массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение) являются мощным средством коммуникации с общественностью.

Существует три вида публичного общения: [2]

  • Talk to Inform (информативное, аргументированное выступление)
  • Выступления с целью убедить, мотивировать или принять меры (убедительные, аргументированные, спорные, политические выступления)
  • Развлечение для развлечения (смешные выступления по особым случаям)

Актуальность для связей с общественностью

Связи с общественностью — это стратегический процесс управления коммуникацией между организацией и ее аудиторией. Поскольку коммуникация — это то, как работает PR, публичная коммуникация попадает в эту категорию.

PR — это отправка правильных сообщений в нужное место и нужным людям для укрепления репутации бренда. [3] Используя публичную коммуникацию, бренд может донести это сообщение до нужных людей.

Какие навыки нужны пиарщику?

Человек, работающий в сфере PR, прежде всего должен обладать навыками публичных выступлений и коммуникативными навыками (как устными, так и письменными). Плюс человек должен иметь знания в PR-отрасли и тенденциях. Полный список PR-навыков включает в себя:

  • Навыки стратегического общения
  • Навыки межличностного общения
  • Навыки презентации
  • Знания и исследования
  • Стратегическое мышление
  • Социальные сети
  • Инициатива
  • Способность расставлять приоритеты и эффективно планировать
  • Осведомленность о различных программах СМИ
  • и другие в зависимости от работы и бизнеса

Ссылки

  1. ↑ PAN Communications, 3 Причины, почему публичные выступления важны , 2014 г. , https://www.pancommunication.com/blog/3-reasons-why-public-speaking-is-important/.
  2. ↑ Мой класс речи, Типы публичных выступлений , 2017, https://www.myspeechclass.com/speech-speaking-types.html.
  3. ↑ 5W Связи с общественностью, Что такое связи с общественностью и почему это важно? , 2020 г., https://www.5wpr.com/new/what-is-public-relations-and-why-is-it-important/.

Что такое общественное общение? — Лучшие коммуникативные степени

Человек, собирающийся получить степень в области коммуникаций, может задаться вопросом: «Что такое публичное общение?» Существуют различные типы коммуникаций, и публичный тип относится к обмену информацией с широкой публикой, чтобы они могли быть осведомлены о теме или важном сообщении. Существует несколько методов коммуникации с общественностью, которые необходимы для распространения информации.

Связанный ресурс: 20 лучших образовательных программ по онлайн-коммуникациям

Что означает общение с общественностью

Предоставление информации общественности означает передачу информации в устной, письменной или звуковой форме без ограничений, чтобы каждый мог получить к ней доступ. Он может включать в себя определенное собрание общественности или может быть одновременно выпущен на одном или нескольких типах средств массовой информации, чтобы охватить большое количество людей на обширной территории. Сообщения могут быть опубликованы правительством, частным бизнесом, некоммерческой организацией или частным лицом. Для получения сообщения, предназначенного для публики, не требуется какой-либо конкретной оплаты, членства или кода доступа.

Цель или цель общения с общественностью

Цель или цель общения с общественностью – информировать большое количество людей. Цель может состоять в том, чтобы предоставить информацию о предстоящем особом событии в этом районе, таком как общественная раздача воды в бутылках после чрезвычайной ситуации. Это также может быть подготовка людей к другому общению, например, когда Белый дом делает заявление о том, что позднее в тот же день будет выступление президента. Цель коммуникаций с общественностью состоит в том, чтобы никто не остался в стороне от получения информации.

Способы связи с общественностью

По данным Федеральной избирательной комиссии (FEC), существует множество способов связи с общественностью, которые можно использовать для обмена важной информацией. К ним относятся эфирное, кабельное и спутниковое телевидение. К ним также относятся газеты, радио, журналы, массовые рассылки, телефонные звонки, текстовые сообщения, наружная реклама и реклама на веб-сайтах. FEC добавляет, что можно использовать множество других методов, при условии, что человеку не требуется плата за доступ к конкретному сообщению.

Как регулируются связи с общественностью

Некоторые виды связи с общественностью регулируются местными, государственными или федеральными властями. Например, FEC регулирует информацию, которая может использоваться в политической рекламе для конкретных кандидатов, вопросов и общих кампаний. Федеральная комиссия по связи (FCC) также играет роль в регулировании коммуникаций с общественностью. Например, FCC отвечает за то, чтобы сообщения не содержали вульгарных, дискриминационных или оскорбительных выражений в отношении определенного лица или группы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *