Пути разрешения социальных конфликтов — презентация онлайн
Похожие презентации:
Создание сети центров по подбору гувернеров пенсионного возраста «Бюро бабушкиных услуг»
Темперамент. Типы темперамента
Воображение и его виды
Вербальные и невербальные средства общения
Готы (субкультура)
Конфликты и способы их разрешения
Демографическая проблема
Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Гуманистическая психология
Определение
Социальный конфликт – высшая
стадия развития противоречий в
отношениях между людьми,
социальными группами,
социальными институтами, которая
характеризуется столкновением
противоположных интересов, целей,
позиций, мнений или взглядов.
Стратегии поведения в
конфликтной ситуации
1) сотрудничество
— попытка совместной
выработки решения, учитывающего интересы всех
сторон.
2) конкуренцию, соперничество —
средствами, упорное отстаивание своей позиции.
3) уклонение, игнорирование — попытка выйти из
конфликта, уклоняясь от него.
4) приспособление — стремление сгладить
противоречия, часто за счет изменения своей
позиции.
5) компромисс — решение конфликта путем
взаимных уступок.
КОНФЛИКТ ЗАВЕРШАЕТСЯ
РАЗРЕШЕНИЕМ или УРЕГУЛИРОВАНИЕМ
Разрешение конфликта — это решение его
участников и их совместная деятельность
по прекращению противостояния и
ликвидации проблемы.
Разрешение конфликта может быть
достигнуто самими конфликтующими
сторонами без помощи каких-либо
посторонних лиц, либо путем
подключения к решению какой-либо
третьей стороны (посредника).
Для успешного разрешения
конфликта
1. прекратить всякое насилие (физическое,
морально-психологическое и т. п.) по
отношению к оппоненту.
2. снизить интенсивность негативных
эмоций, переживаемых по отношению к
оппоненту.
3. по возможности, уменьшить негативные
эмоции противоположной стороны.
4. всесторонне обсудить существо
проблемы, интересы и цели
противоборствующих сторон.
Методы разрешения конфликта
избегание конфликта
переговоры
использование посредников,
откладывание
третейское разбирательство,
или арбитраж
Способы, применяющиеся при
разрешении конфликтов
Силовой способ
Разъединение сторон.
Компромисс.
Интегральная модель.
Возможна определённая
комбинация этих четырех
способов.
Силовой способ разрешения
конфликтов
Способ, предполагающий удовлетворение
интересов одной из конфликтующих сторон
за счет интересов другой.
ведёт к уничтожению или полному
подавлению интересов одной из сторон
конфликта. При этом используются
психологических до физических.
Часто это способ переноса вины и
ответственности на более слабую сторону.
В случае разъединения сторон конфликта
конфликт разрешается путем прекращения
взаимодействия, разрыва отношений между
конфликтующими сторонами, изоляцией их
друг от друга.
Компромисс – способ согласования
конфликтных интересов, заключающийся
во взаимных уступках в позициях
конфликтующих сторон, во взаимном отказе
сторон конфликта от какой-либо части своих
претензий, взаимное жертвование
интересами, ради достижения согласия.
Интегральная модель разрешения
конфликтов
предусматривает возможность удовлетворения
интересов всех конфликтующих сторон при
условии пересмотра ими своих ранее
сформировавшихся позиций.
никто не жертвует своими интересами. Каждый
участник конфликта добивается удовлетворения
своих интересов, а потому чувствует себя
победителем.
достигается в результате переговоров между
конфликтующими сторонами, заканчивающихся
принятием согласованного решения.
Разрешение конфликта может
быть:
полным — конфликт завершается
полностью;
частичным — конфликт изменяет
внешнюю форму, но сохраняет
мотивацию.
Урегулирование конфликта
отличается от разрешения конфликта тем, что в
устранении противоречия между оппонентами
принимает участие третья сторона —
посредник.
Его привлечение возможно как с согласия
противоборствующих сторон, так и без их
согласия.
В роли посредника при урегулировании
конфликтов может выступать:
один человек,
группа авторитетных и компетентных
профессионалов.
Главная задача посредника
— сблизить позиции спорящих сторон
и найти взаимно приемлемое для всех
решение. Это достигается при помощи
особых приемов ведения переговоров,
которыми владеют профессиональные
посредники.
Для того чтобы переговорный процесс
начался, необходимо доверие сторон к
посреднику
Принципы действий посредника
инициативность
конфиденциальность
беспристрастность
нейтральность
Последствия конфликта
могут быть:
1. позитивными:
разрешение накопившихся противоречий;
стимуляция процесса социальных
изменений;
сближение конфликтующих групп;
усиление сплоченности каждого из
соперничающих лагерей;
2. негативными:
напряженность;
дестабилизация.
English Русский Правила
04.3. Пути разрешения социальных конфликтов
Урок 13. Обществознание 10-11 классы. Социальные отношения. Политика ФГОС
Для успешного разрешения конфликта важно понимать, что собой представляет его структура и через какие этапы проходит его развитие. Подробно разберём эти вопросы, а затем охарактеризуем основные методы разрешения социальных конфликтов.
Конспект урока «04.3. Пути разрешения социальных конфликтов»
Без конфликтов в жизни обойтись практически невозможно.
Чтобы разрешать их с пользой для себя и окружающих, необходимо как следует разобраться, что они собой представляют. То, что они бывают разных видов, вы уже знаете. А что общего у всех конфликтов?
Любой конфликт имеют определённую структуру.
Конфликт не возникнет, если в наличие не будет его субъектов. По крайней мере, двух. Единственное исключение – внутриличностный конфликт. Кроме прямых участников противостояния (оппонентов) у конфликта есть и другие субъекты. Сторонники каждого из участников, сочувствующие (со временем они также могут втянуться в конфликт). Подстрекатели подталкивают оппонентов к конфликту. Без них, он возможно, и не начался бы. Пособники способствуют его продолжению. Оказывают различную помощь непосредственным участникам: советами или техническими средствами. Те, кто заинтересован в разрешении конфликта, могут выступить в качестве посредников.
Предмет конфликта – то, из-за чего он возникает. Проблема, противоречие, ради разрешения которого стороны вступают в конфликт. Предмет конфликта нужно отличать от его объекта.
Объект – это настоящая причина, движущая сила конфликта. Предмет конфликта может выступать лишь как повод для вступления в борьбу. Она всегда идёт за обладание какой-то ценностью: материальными ресурсами, властью, идеей. Вспомним ещё раз олимпийских богинь. Им ведь не яблоко нужно было, что бы там ни было написано. Признание «самой-самой» со стороны стороннего наблюдателя. Это важно: трудно конструктивно разрешить конфликт, если не понимаешь его истинных причин.
Для того, чтобы стать объектом конфликта ценность должна быть неделимой. Или один из оппонентов может стремиться к тому, чтобы сделать её неделимой и завладеть ей. В реальности могут быть возможности её раздела или совместного владения. Нужно только их увидеть.
Необходимо также определить цели участников, их субъективные мотивы. Возможно, одного из оппонентов и не интересует объект конфликта. Но он, не может просто так уступить. Потому что боится «потерять лицо». Или хочет привлечь к себе внимание.
Конфликт всегда развивается в определённой окружающей среде: физической и социальной. И она, безусловно, влияет на мотивы и поведение оппонентов. Например, очень по-разному ведут себя в одних и тех же обстоятельствах представители социальных общностей с разным менталитетом.
Конфликт в своём развитии проходит несколько этапов. Возникает конфликтная ситуация. Стороны осознают, что между ними существует противоречие по поводу обладания некоей ценностью – потенциальным объектом конфликта. Но для того, чтобы конфликт начался, наличия конфликтной ситуации недостаточно. Нужен инцидент. Одна из сторон, или обе сразу должны предпринять действия для овладения объектом.
Затем начинается борьба за него – собственно конфликт. Это может быть дискуссия, физическое воздействие, экономические санкции. Действия могут носить скрытый характер: оппонента можно попытаться обмануть или запутать.
В итоге конфликт разрешается. Либо будет устранена конфликтная ситуация (например, стороны могут договориться), либо одна из сторон будет настолько истощена, что не сможет далее участвовать в конфликте.
И очень важная стадия, которая не всегда осуществляется: послеконфликтная. Когда должен быть осуществлён анализ конфликта и переход к мирному взаимодействию.
Какими методами конфликт может быть разрешён?
Можно попытаться его избежать, уклониться от участия в нём. Это оправдано, когда предмет разногласий представляет меньшую ценность, чем сохранение «мирного сосуществования». Или ясно, что в сложившихся условиях решить продуктивно конфликт не удастся.
Откладывание – временная сдача позиций из-за явного перевеса оппонента. Конфликт, разумеется, не будет разрешён. Отложившая его сторона к нему вернётся, когда накопит силы.
Самый верный путь к взаимопониманию, позволяющий избежать насилия – переговоры. В них может участвовать посредник, что позволит снизить накал страстей. Рассказать незаинтересованному человеку о своей позиции вполне возможно без лишних эмоций. Есть даже такая профессия – медиатор. Его задача – содействовать урегулированию конфликтов.
Оппоненты могут прибегнуть и к арбитражу. Третейский судья – тоже незаинтересованная сторона. Но он не просто посредник. У него есть право предлагать то решение, которое, по его мнению, может разрешить противоречие. И стороны обязаны будут его выполнять.
Главное условие конструктивного разрешения конфликта – заинтересованность в этом обеих сторон, взаимное уважение и направленность на достижение конкретного результата.
Предыдущий урок 12 04.2. Виды социальных конфликтов
Следующий урок 14 05.1. Социальные нормы
Получите полный комплект видеоуроков, тестов и презентаций Обществознание 10-11 классы. Социальные отношения. Политика ФГОС
Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт
Исследования показывают, как понимать социальные конфликты
Краткое изложение:Статья о понимании социальных конфликтов
Муньос, С. (2019). Развитие новой идентичности в социальных конфликтах . Google Книги. Получено 11 февраля 2022 г. с https://books.google.com/books?hl=en&lr=&id=lRowDwAAQBAJ&oi=fnd&pg=PA67&ots=GKRwSHk3He&sig=-rldD78nfIE-TQboxSB8Hn-ALbk#v=onepage&q&f=false
3 Теория
В этой статье рассматриваются различные точки зрения на то, как разрешать социальные конфликты. Это также показывает, как эмоции являются путеводной звездой для людей, чтобы они могли принимать решения, основанные на их текущей ситуации. Чтобы еще раз доказать это, исследования показывают, что каждый рациональный аргумент основан на некотором эмоциональном обосновании. В целом, эта статья исследует биологическую и культурную природу социальных конфликтов и то, как наши эмоции и мышление переплетаются с нашим процессом принятия решений.
Вопрос(ы) исследованияМуньос, С. (2019). Развитие новой идентичности в социальных конфликтах . Google Книги. Получено 11 февраля 2022 г. с https://books.google.com/books?hl=en&lr=&id=lRowDwAAQBAJ&oi=fnd&pg=PA67&ots=GKRwSHk3He&sig=-rldD78nfIE-TQboxSB8Hn-ALbk#v=onepage&q&f=false
- Какие существуют способы деэскалации социального конфликта?
- Принятие и непредвзятость являются ключевыми моментами при формировании отношений друг с другом
- Если мы позволяем себе глубоко размышлять в трудные моменты, мы можем разрешать конфликты друг с другом и расти как личности
- Связи и разговоры, которые мы ведем с другими, основаны на наших эмоциях, внутренних чувствах, а затем руководствуются нашими рациональными рассуждениями
- Верна ли современная теория разрешения социальных конфликтов с помощью объективных рассуждений?
- Как эмоции играют роль в создании и разрешении социальных конфликтов?
- Теория конфликта часто призывает быть объективным и разрешать конфликт путем рациональных объяснений или решений.
- наши эмоции играют в социальный конфликт?
Социальная природа человека
Исследования показали, что люди отличаются друг от друга во многих аспектах, но есть одна общая черта: мы эмоциональные существа. Исследования показывают, что наше детское развитие во многом определяет то, как мы будем вести себя и общаться с другими людьми. Узнавая больше о себе, своей культуре и воспитании, мы, в конечном счете, можем совершить огромный прорыв в наших отношениях с другими людьми.
Объяснения
Когда мы анализируем социальные конфликты, они обычно представляют собой споры между людьми, которые пытаются оправдать свою позицию, чтобы изменить мнение других. Это глубоко совпадает с отношением их мнений и точек зрения к своим корням, развитию в детстве и личному опыту. Люди в нашем обществе являются текущим отражением их происхождения, прошлой истории и опыта. Это в конечном итоге подчеркивает то, что люди считают оправданием своих рассуждений в аргументах.
Разговоры
Разговоры, которые у нас были в прошлом, определяют наши эмоции и поведение для нашего будущего опыта. Исследования показывают, что если вы выросли в семье, где не одобряют откровенно делиться своими эмоциями, люди всю свою жизнь узнают, что быть уязвимым небезопасно. В конечном итоге это проливается в их взрослую жизнь и отношения, которые они хотят иметь. Это коррелирует с социальными конфликтами, потому что одни и те же подавленные эмоции сопровождают их во всех ситуациях их жизни.
Конфликты
Из-за культурных различий может возникнуть множество социальных конфликтов. Это важно подчеркнуть, потому что наше воспитание и культура немедленно заставляют нас формировать глубоко укоренившиеся представления о том, как мы видим мир. Для деэскалации конфликта мы должны проявлять взаимное уважение к точкам зрения друг друга, открыто общаться и быть открытыми для новых идеологий.
РезультатыЧтобы разрешить конфликт навсегда, мы как сообщество должны научиться отказываться от негативного прошлого опыта и разговоров, которые плохо повлияли на нас, и освобождаться от них. Люди должны вызывать доверие друг к другу, демонстрируя свои самые настоящие «я» в многочисленных разговорах. Если мы как сообщество сможем понять, что эмоции являются нашим ориентиром, мы сможем проявлять друг к другу больше сострадания и сочувствия, чтобы снизить эскалацию конфликта.
Что это значитДля консультантов: Понимание эмоций клиента будет ключом к разрешению социального конфликта.
Для всех: Эмоции — это то, что объединяет нас как людей, внимание к ним — это то, что поможет нам снизить эскалацию конфликта.
Исследования показывают, что эмоции являются как причиной, так и решением социальных конфликтов
Краткое изложение:Ramirez Munoz, S. (2017). Понимание социального конфликта: причина или эмоция? В Э. Моралес-Лопес и А. Флойд (ред.), Развитие новой идентичности в социальных конфликтах (стр. 67-82). Амстердам: Издательство John Benjamins Publishing Company.
Предыстория и теорияАвтор исследует теорию социальных конфликтов, то, как мы понимаем ее в настоящее время и как мы должны рассматривать ее в будущем. Рамирес Муньос делает это посредством эпистемологического исследования социального конфликта.
Вопросы исследованияАвтор ищет ответы на следующие вопросы:
Чтобы найти ответы на вопросы исследования, Рамирес Муньос оценивает, как мы в настоящее время рассматриваем социальные конфликты, социальную природу людей, что такое истины и как мы приходим к нашим собственным истинам, как мы ведем разговоры, и как конфликт возникает и разрешается. Все они изучаются через призму эпистемологических рамок, установленных автором (см. стр. 69).-70).
РезультатыРезультаты этого исследования показывают, что источником конфликта являются эмоции, а не обязательно логика. Хотя мы стремимся к объективному разрешению конфликтов, Рамирес Муньос обнаружил, что самый эффективный способ разрешения конфликтов находится в основе человечества: в любви. Как он утверждает в своих размышлениях, «любовь не слепа, но принимает и видит». Конфликт возникает, когда наши эмоции, а не наши рассуждения, не согласны с идеей/действием/точкой зрения кого-то другого, чьи эмоции отличаются от наших. Он считает, что эмоции диктуют наши рассуждения, наши личные истины и моральные ориентиры. Однако когда мы стремимся понять друг друга и обрести взаимное уважение друг к другу, несмотря на наши различия, мы гораздо более склонны разрешать социальные конфликты.
Что это значит