Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Работа с трудным поведением принципы и инструменты ответы на тест: принципы и инструменты — курс Учительской Яндекс.Учебника

Содержание

Начал работу курс «Работа с трудным поведением: принципы и инструменты»

Новый курс был разработан, для того чтобы помочь учителям найти ключ к взаимодействию с детьми с трудным поведением.

Семья и дети·23.11.2020

Фото: pixabay.com

Курс был разработан благотворительным фондом «Шалаш» совместно с сервисом «Яндекс.Учебник». Это бесплатный онлайн-курс, рассчитанный на 16 часов, который можно проходить в записи в любое удобное время.

По итогам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.

Зарегистрироваться для участия можно по ссылке.

17 ноября состоялся круглый стол для учителей «Взаимодействие с трудными детьми в классе». Встречу организовали «Яндекс.Учебник» и благотворительный фонд «Шалаш».

Эксперты рассказали о причинах трудностей в поведении и обучении учеников и разобрали конкретные кейсы, с которыми сталкивались в своей практике и смогли решить. 

На сессии выступила директор благотворительного фонда «Шалаш» Лилия Брайнис.  Она рассказала о том, что такое трудное поведение, а в частности — агрессия и травля.  

«Поскольку ребенок сам страдает от этого, очень важно его поддержать, научить действовать по-другому. Потому что это не трудный ребенок, а ребенок, которому трудно», – отметила Лилия Брайнис

Кроме того, она рассказала, как взаимодействовать с детьми, которые проявляют агрессию: нужно остановить ребенка, поддержать жертву агрессии, разобраться в причинах конфликта, дать детям прийти в себя, в личном разговоре предложить агрессору другие способы выражения злости: что-то крепко сжать, потопать, постучать, сказать словами. Кроме того, важно отмечать прогресс ребенка и давать ему обратную связь.

Нейропсихолог и эксперт «Яндекс.Учебника» Ксения Вотякова рассказала про трудности обучения. Она отметила, что они не всегда проявляются только в плохих отметках. 

«Кажется, что трудности обучения скорее всего испытывают дети, у которых плохие оценки. Но я бы посмотрела на это более широко <…> Это может выражаться не только в том, что у него плохие оценки, а в том, что он, например, очень сильно устает, у него возникает негативный эмоциональный след от учебы, или, например, он начинает много болеть.

Поэтому нужно обращать внимание не только на успеваемость, но и на общий эмоциональный фон, изменения в поведении», — подчеркнула Ксения Вотякова

В круглом столе приняли участия три практикующих педагога: учитель географии и английского языка, куратор в программе «Учитель для России» Элина Ликарь, учитель математики и информатики, завуч школы № 97 Железногорска Елена Тимохина и  учитель начальных классов онлайн-школы «Дом знаний» в городе Махачкала, заведующая кафедрой начального образования Альбина Аюбова. Они рассказали о случаях из их практики.

Подробности можно найти в развернутом конспекте встречи.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.
Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Внести свой вклад

Теги: круглый стол, онлайн-курсы, работа с трудными подростками, трудности обучения, трудные подростки

НКО: Благотворительный фонд «Шалаш»

Услуги организаций

Благотворительный фонд «Шалаш»

Благотворительный Фонд «Шалаш» помогает взрослеть детям из приемных семей и детям в трудной жизненной ситуации: проводит для них бесплатные занятия, на которых они учатся понимать и выражать свои эмоции, следовать правилам и доводить начатое до конца, в Москве и Санкт-Петербурге проводит занятия для родителей в трудной жизненной ситуации, собирает педагогические практики преодоления трудного поведения, публикует материалы о насилии в школе, о том, как его распознать и что делать, если ребенок уже пострадал.

Рекомендуем

Рекомендуем

Подписка на рассылку

Самые свежие новости и наши лучшие материалы в вашем почтовом ящике

Подпишитесь по email

Анонсы

  • Всероссийский военно-патриотический диктант

    вт, 15.11.2022, 10:00·Москва

  • Круглый стол «Взрослая жизнь выпускников детских интернатных учреждений»

    вт, 15.11.2022, 11:00·Москва

  • III региональный форум «Голос провинции: всё решают люди»

    вт, 15.11.2022, 09:00·Суздаль

  • Неделя толерантности: 15 ноября — день диалога поколений

    вт, 15.11.2022, 17:30·Москва

  • Вебинар «Ответы на вопросы по бухгалтерcкому учету и налогообложению»

    вт, 15.11.2022, 10:00·Онлайн

Все мероприятия

Прислать новость

Выбор редакции

Нет трудных детей, есть трудное поведение.

5 фактов, которые важно знать учителям

Трудное поведение детей и подростков — проблема, с которой, кажется, сталкивался любой взрослый. Иногда это вводит в ступор: абсолютно непонятно, как справиться с ребенком, а главное, в чем причины его неожиданной агрессии или, наоборот, полной апатии. Вместе с программой развития педагогов «Я Учитель» от «Яндекс.Учебник.Учительская» делимся пятью полезными фактами о трудном поведении.

50% россиян сталкивались с проявлениями трудного поведения детей и подростков, подсчитали в прошлом году в аналитическом центре НАФИ и благотворительном фонде «Шалаш». «Яндекс.Учебник» тоже провел диагностику среди учителей и выяснил, какие проявления трудного поведения они наблюдают чаще всего. Оказалось, что учителя начальной школы чаще всего сталкиваются с выкриками с места (64%) и вопросами не по теме урока (64%). В старшей школе чаще встречается игнорирование просьб учителя (15%), отказ от выполнения заданий (15%) и пропуск занятий (13%).

Исследование «Яндекс. Учебника» показывает, что в целом российские учителя обладают всеми навыками и компетенциями для того, чтобы справляться со сложным поведением. При этом гораздо хуже они понимают причины такого поведения. Это сильно мешает им преодолевать конфликтные ситуации и включать детей с трудным поведением в учебу и диалог. Неправильная реакция на трудное поведение делает такое поведение хроническим, значительно усложняя жизнь и учителям, и ученикам.

Мы поговорили с Ксенией Вотяковой, нейропсихологом и специалистом по психологическому сопровождению обучения «Яндекс.Учебника», и выяснили, о чем взрослые часто не подозревают, когда говорят о трудном поведении.

Нет «трудных детей», есть «трудное поведение»

Психологи и педагоги сегодня стараются говорить не «трудный ребенок», а «трудное поведение», чтобы сместить акцент с личности ребенка на его действия. Это помогает увидеть агрессию или срыв уроков не как какую-то непреложную черту ребенка, а как то, что мешает важной для него деятельности — в школе это, понятное дело, учеба. Трудное поведение разрушающе действует на отношения ребенка со значимыми для него людьми — взрослыми и сверстниками. Плюс такое поведение создает риски и для самого ребенка, и для окружающих.

Если говорить именно о поведении, а не о человеке, проще искать решение проблемы

При этом «трудное поведение» — собирательный термин, которым, на самом деле, не оперируют ни в науке, ни в психиатрической практике. Скорее его используют в бытовом языке, в том числе педагоги. Это зонтичное понятие, которое включает много разных явлений: и агрессию, и грубость, и срыв и пропуск уроков, и порчу чужого имущества, и, например, воровство. Иногда к нему относят и менее деструктивные явления, например, тревожность или замкнутость.

Фото: Shutterstock / Photographee.eu

Трудное поведение не всегда связано с врожденными качествами

Трудное поведение обычно возникает по одной из двух причин. Первая — это какие-то конституциональные характеристики. Мы можем говорить о детях с повышенной агрессией, импульсивностью, с СДВГ, чувствительностью, тревожностью. Но далеко не всегда речь идет о таких вещах, да и их мы не можем называть чисто «биологическими», врожденными, неизменными — они все же остаются в рамках биопсихосоциальной модели (то есть общество и развитие имеют большое значение).

Часто трудное поведение вызвано ситуативными факторами — например, когда ребенок находится в ситуации острого стресса либо у него проблемы с учебной мотивацией. Последнее в школах очень распространено: 11 лет обучения — это долгий путь, и понятно, что на протяжении всех этих лет будут какие-то колебания мотивации, которые накладывают свой отпечаток. Плюс есть возрастные кризисы, могут возникать сложные ситуации в семье, в среде сверстников (например, травля).

Стресс влияет на мозг и тело

Стрессом мы называем адаптационную реакцию организма на сильные неблагоприятие стимулы. Эволюционно наш организм придумал, что, если возникает стрессовая ситуация, нужно срочно с ней справиться. В такие моменты включается система, объединяющая гипоталамус и гипофиз (области в мозге), а также наши надпочечники. Все они вырабатывают гормоны (например, кортизол, адреналин, норадреналин), которые, в свою очередь, активизируют сердечно-сосудистую и другие системы организма (например, мышцы). Одновременно некоторые системы при стрессе тормозятся, например, пищеварительная.

У человека обостряется внимание, память, происходит торможение центра сна

В принципе, в состоянии стресса организм заточен на экстремальное обучение. Мы знаем это по собственному опыту: в острой стрессовой ситуации мы можем запомнить что-то раз и навсегда. Проблемы начинаются, когда стресс становится хроническим, когда проблема затянулась. Гормональные и нейромедиаторные системы в ситуации хронического стресса истощаются. Истощается физически весь организм, иммунная система. Происходит снижение когнитивных способностей, страдают системы, отвечающие за восприятие, внимание, память, мышление (то есть за высшую нервную деятельность). А лимбическая система мозга остается гиперактивной — отсюда высокая тревожность, агрессия, плохой сон, общая гиперреактивность. И из этого состояния организму и мозгу становится сложно вернуться к равновесию (наступает так называемая стадия гиперкомпенсации).

Фото: Shutterstock / Photographee.eu

Иными словами, ситуация хронического стресса (в семье или школе) плохо действует на когнитивные способности и психологическое состояние детей — и может приводить к трудному поведению. Чтобы вывести ребенка из гиперкомпенсации, стабилизировать все системы, ему нужно очень хорошо отдохнуть, почувствовать себя в безопасности — но если стресс не прекращается, этого не происходит.

Агрессивное поведение — это лишь симптом

Агрессия, гнев — это не проблема сама по себе, а симптом существующей проблемы. Они могут быть проявлением множества разных состояний — например, это может показаться странным, но часто человек ведет себя агрессивно при депрессии. Агрессия может быть связана с переутомлением, стрессом, либо с фрустрацией, когда у ребенка что-то не получается.

Агрессия бывает активная и пассивная. Активная агрессия — это когда человек встает и заявляет, что его что-то не устраивает, либо лезет в драку. Пассивная агрессия — это реакция избегания и отказа. Например, когда говоришь ребенку сделать домашку, а он ее упорно не делает, игнорирует слова родителей. Часто это тоже оказывается проявлением агрессии.

Иногда в основе агрессии лежит неумение выражать свои чувства, коммуникативная некомпетентность. Ребенок злится или боится, но он не может это правильно выразить, у него для этого нет инструментария — и он проявляет агрессию.

На детскую агрессию нельзя реагировать агрессией

Взрослому никогда не стоит проходить мимо детей, которые явно находятся в конфликте, проявляют агрессию. Позиция «дети сами разберутся» вообще не работает. Дети сами не разберутся, их этому нужно учить — решать конфликты, справляться с гневом, выражать свои чувства приемлемым способом.

Для меня хорошая метафора агрессии, гнева — костер. Гнев — это самая энергетическая эмоция, в том числе на физиологическом уровне. Ее нельзя просто «выключить» — костер должен прогореть, для этого нужно время.

Чтобы человек в гневе не сметал все вокруг себя, костер нужно обложить камнями

На практическом уровне это выглядит так. Если есть ситуация, когда дети ведут себя агрессивно по отношению друг к другу, в нее нужно сразу вмешаться, развести детей (физически), вывести из ситуации агрессора. Ни в коем случае не нужно нагнетать обстановку оскорблениями и ответной агрессией. Агрессия — это эмоция, которая цепляет, провоцирует, остановиться и не среагировать в ответ бывает сложно, но взрослому необходимо удержаться. Помогает вспомнить, что ребенок, который демонстрирует трудное поведение, — это, скорее всего, ребенок в трудной ситуации. А еще понимание, что агрессия — это поведение, а не сам человек, и за поведением есть конкретный ребенок.

Фото: Shutterstock / Photographee.eu

При этом если один ребенок нападает на другого, то есть у нас есть очевидный агрессор и жертва, очень важно демонстрировать максимальное количество сочувствия и внимания жертве. Агрессору внимание нужно уделять меньше, оно часто подпитывает агрессию (у детей закрепляется агрессивное поведение как способ привлечения внимания). Ребенку в состоянии гнева надо дать время успокоиться, иногда его стоит попросить подвигаться, например, некоторое время сжимать и разжимать кулаки, мышечная работа помогает.

Когда костер прогорит, к ситуации нужно обязательно вернуться и обсудить ее с детьми (лучше в этот же день). Поговорите с ними о том, что произошло, в чем была суть конфликта. Иногда помогает нарисовать схему конфликта: потребности обеих сторон, кто что делал, кто какие эмоции испытывал. У конфликтных детей иногда не очень хорошо развиты процессы эмпатии, они плохо чувствуют эмоции других, поэтому про них надо поговорить.

Обязательно обсудите с детьми последствия такого поведения — и что может помочь справиться с гневом, чтобы эти последствия не наступали. Что делать ребенку, если он разозлился, какие у него есть решения (вместо конфликта). Может быть, ему нужно в этот момент выйти из класса или подойти к учителю поговорить. Конечно, все это требует большой личной вовлеченности учителя или другого взрослого. А еще, по-хорошему, нужно, чтобы в таких ситуациях был второй поддерживающий взрослый, например школьный психолог или воспитатель.

Больше о трудном поведении детей и подростков и полезные советы для учителей есть в онлайн-курсе «Работа с трудным поведением: принципы и инструменты» и других курсах проекта «Я Учитель» от «Яндекс.Учебник.Учительская», а также в их статьях и вебинарах. Большинство курсов проекта можно пройти онлайн бесплатно.

Фото: Shutterstock / Deman

6 советов, как умело справляться с экстремальным поведением учащихся

Работа с экстремальным поведением учащихся может быть обескураживающим опытом для учителей, а устранение мелкого поведения до того, как оно перерастет в большие проблемы, требует умелого баланса между сокрытием своих эмоций и использованием методов для снижения эскалации поведения. . Вот несколько советов о том, как справиться с проблемным поведением учащихся и вернуться в класс.

1. Докопаться до сути дела

Поведение — это форма общения, поэтому подумайте, что может быть причиной разрушительного поведения. Определение причины может помочь учителям активно удовлетворять потребности учащихся, сохраняя при этом контроль и избегая непреднамеренного поощрения плохого поведения.

Хотя тип поведения может различаться, функции поведения обычно служат одной из двух целей: получить что-то (т. е. внимание) или чего-то избежать (т. е. работы). Например, ученик, который постоянно мешает вашему классу, может сообщать о потребности во внимании.

Вместо того, чтобы подкреплять такое поведение, отвечая на ляп учащегося (поскольку негативное внимание остается вниманием), попробуйте заранее предвидеть такое поведение и удовлетворить потребность учащегося. Встретьтесь со студентом перед уроком и попросите его помочь вам с особым заданием. Обязательно поговорите один на один на интересующую студента тему. Удовлетворяя потребности учащегося на ваших условиях, вы можете даже предотвратить такое поведение.

Дополнительная литература: Как восстановить контроль над классом, когда ученики шумные и непослушные

2. Обратитесь за поддержкой к коллегам

В большинстве школ есть учителя, специализирующиеся на работе с учениками, у которых проблемы с поведением. Если вы имеете дело с экстремальным поведением учащихся, найдите этих людей и попросите их совета.

Пэм Шиффер — один из таких педагогов. Она обучает студентов с нарушениями эмоционального поведения (EBD) в Миннесоте и часто имеет дело с экстремальным поведением. «Мой лучший совет — дать учащимся четкие, простые и твердые ожидания», — сказала она. «Они будут давить и пытаться пересечь черту. Не отступайте и не показывайте им, что это вас расстраивает. Кроме того, если они пытаются вас втянуть, игнорируйте это и уходите, когда это возможно».

3. Помните о сохранении спокойствия

Институт предотвращения кризисных ситуаций (CPI) предлагает школам возможность обучения по деэскалации и преодолению широкого спектра поведения учащихся. В дополнение к обучению CPI предлагает бесплатные ресурсы по методам распространения проблемного поведения учащихся.

Хотя легче сказать, чем сделать, CPI отмечает, что одна из самых важных вещей, которую вы можете сделать, имея дело с трудным поведением, — это сохранять собственный самоконтроль. Визуализируйте себя в каком-нибудь расслабляющем месте, чтобы сохранить видимость спокойствия, и используйте разговорные «рассеиватели», которые представляют собой короткие фразы, такие как «Я вас слышу», «Спасибо, что поделились» или «Тем не менее». Говоря простым языком, эти диффузоры могут разрядить ситуацию и показать, что вы все еще контролируете ситуацию.

Молчание — еще один полезный инструмент деэскалации. Если ученик бросает вам вызов, попробуйте молча подождать около 10 секунд и посмотреть, не сдастся ли ученик. Хотя это может показаться вечностью, увеличенное время ожидания оказалось эффективным.

4. Составьте план и придерживайтесь его

У каждого учителя должен быть план работы с учащимися, когда поведение становится хроническим или обостряется. Если вы работаете с учащимся, у которого выявлена ​​эмоциональная или поведенческая инвалидность, проконсультируйтесь с учителем специального образования. Индивидуальный план обучения учащегося (IEP) или План вмешательства в поведение (BIP) должен содержать подробный план действий в отношении его поведения.

Учащиеся проверяют границы, поэтому учителям необходимо установить четкие ограничения, которые постоянно соблюдаются. Будь то система позитивного поведения, поощрения или забастовки, вам нужна система управления классом, которая вознаграждает позитивное поведение и наказывает за плохое поведение.

Убедитесь, что ваш план ясен, и учащиеся полностью осознают последствия его несоблюдения. Но что еще более важно, придерживайтесь своего плана. Постоянно применяйте свои правила, иначе учащиеся быстро узнают, что им может сойти с рук плохое поведение в вашем классе.

5. При необходимости привлекать администрацию

В случае экстремального поведения вашей главной заботой должна быть безопасность. Ни один учитель не должен терпеть оскорбления или угрозы. Если учащиеся не реагируют на ваши попытки исправить их поведение, возможно, пришло время привлечь администрацию.

При инциденте с применением насилия изолируйте ученика и вызовите помощь. Если вы не можете изолировать учащегося, вам может потребоваться перевести класс подальше от учащегося для всеобщей защиты и безопасности. После инцидента дайте себе и своим ученикам время остыть. Вдохните и восстановите самообладание, а затем обязательно напишите полный отчет с подробным описанием инцидента с поведением.

6. Документ, документ, документ

Если вы боретесь с поведением учащихся, обязательно задокументируйте поведение и меры, которые вы применяли для его решения. Документация имеет решающее значение для установления модели поведения, и это необходимая информация для администрации, если им необходимо принять участие. Кроме того, если администрация не поддерживает вас или задает вам вопросы, документация защитит вас, описав шаги, которые вы предприняли до их привлечения.

Дополнительная литература: Как справляться с правомерным поведением в классе

Нравится нам это или нет, но поведение учащихся является неотъемлемой частью работы учителя. Разработайте план и попрактикуйтесь в использовании методов, чтобы остановить поведение до того, как оно начнется. Умелое управление поведением учащихся не должно быть худшей частью вашей работы; это может быть ваша возможность сиять.

Проблемное поведение учащихся — Eberly Center

Количество сообщений о проблемном поведении растет по всей стране не только в классе, но и в обществе в целом (Kowalski, 2003).

Некоторые из этих незрелых, раздражающих или необдуманных поступков или « грубости в классе » включают:

  • опоздание или ранний уход
  • неуместное использование мобильного телефона и ноутбука в классе
  • сторонние разговоры
  • игнорирование сроков
  • сорт рыхлитель
  • снайперские замечания
  • обман

Такое поведение не просто раздражает инструкторов; у них реальных затрат в том числе:

  • отвлечение других учеников и преподавателя в классе
  • сокращение участия студентов
  • снижение мотивации других учащихся и преподавателей в классе или вне его
  • влияет на справедливость оценок
  • непродуктивно использует время инструктора или ТА
  • чувствует себя неуважительно как однокурсник или авторитетная фигура

Возможные причины

Чтобы ограничить такое поведение или эффективно бороться с ним, важно понимать факторы, которые его вызывают или способствуют.
Причина может быть:

  • в зависимости от индивидуальных ситуаций учащихся
  • структурный к курсу

Это различие важно, потому что оно ориентирует нас на причины, которые мы можем контролировать.

В зависимости от индивидуальных ситуаций учащихся:

  • Учащиеся могут проявлять проблемное поведение из-за проблем со здоровьем , личных или семейных проблем , проблем адаптации или развития (например, «незрелости» или проблем с самооценкой), или общие трудности в учебе . Эти факторы не поддаются контролю, но преподаватели, которые считают, что эти проблемы имеют место быть, могут, безусловно, направить студентов в соответствующие службы поддержки в кампусе
    :
    • Health Services
    • Консультационные и психологические услуги
    • Академическое развитие
    • Офис декана по делам студентов
  • Проблемы культуры или поколений также могут сыграть свою роль. Культура классной комнаты в США неоднородна, и ожидания от поведения в классе могут сильно различаться, но все они основаны на одних и тех же базовых академических ценностях. Учащиеся из других культур, которые не разделяют те же ценности, могут не понимать скрытых ожиданий от поведения в классе. БОЛЬШЕ о межкультурных вопросах.
  • Кроме того, поколение миллениалов привносит в колледж совершенно новый набор ценностей, иногда сильно расходящихся с ценностями предыдущих поколений, что может вызвать некоторые трения.
    В частности, некоторые социологи отмечают, что некоторые студенты смотрят лекцию так же, как смотрят телевизор. Это могло бы объяснить, почему они думают, что могут немного опоздать или сделать перерыв посреди лекции, или почему они могут вести сторонние беседы или иным образом выполнять несколько задач одновременно — ни одно из этих поведенческих моделей не влияет на способность извлекать смысл из фильма. а экранный барьер между зрителем и актерами делает так, что на игру актеров не влияет поведение публики.
    (Джаффи, 1999) > ЕЩЕ о поколении миллениалов.

Структура курса:

Некоторое невежливое поведение может быть непреднамеренно вызвано поведением инструктора или структурой курса . Бойс (1998) исследовал неучтивость в классе по целому ряду курсов и сообщил о нескольких выводах.

  • Профессора не согласны со студентами по поводу того, что считается невежливым поведением, за исключением нескольких вопиющих ситуаций. Более того, между разными профессорами, как и среди студентов, существуют значительные разногласия.
  • Возраст инструктора или опыт преподавания не являются важным фактором, определяющим неучтивость. Молодые/начинающие инструкторы имеют тот же средний уровень грубости, что и старшие/опытные инструкторы.
  • Два фактора в основном предсказывают неучтивость в классе.
    1. Выбор мотиваторов.
      Преподаватели, использующие негативные мотиваторы (например, страх, чувство вины, смущение), чаще подвергаются грубому обращению в классе, чем преподаватели, использующие позитивные мотиваторы (например, поощрение, похвалу).
    2. Количество «непосредственных» поведений (вербальные и невербальные признаки теплоты и дружелюбия).
      Инструкторы, демонстрирующие небольшое количество немедленных действий, подвергаются значительно большему количеству неучтивостей по сравнению с инструкторами, которые демонстрируют несколько таких действий. Другими словами, если студенты понимают, что преподаватель отошел от курса и их опыта обучения, они, в свою очередь, отстраняются, демонстрируя сопутствующее проблемное поведение. Другие факторы отрицательно коррелируют с неучтивостью, в том числе воспринимаемая ценность обучения, ясность и организованность, а также темп.

Возможные стратегии

Основываясь на этих выводах и всестороннем обзоре литературы, Sorcinelli (2002) предлагает 4 принципа снижения невежливости. Принципы достаточно широки, чтобы каждый из них можно было использовать для создания нескольких конкретных стратегий.

Сначала определите ожидания.

Недвусмысленное информирование учащихся о том, как вы хотите, чтобы они вели себя в классе, позволяет избежать грубости из-за несоответствия ожиданиям.

  • Определите свои правила в программе. Четкое формулирование ваших политик и их обоснование в уважительном тоне может обуздать нежелательное поведение. См. страницу о написании программы для получения дополнительной информации о тоне. Эта ссылка предоставляет некоторые формулировки для политик, таких как использование мобильных телефонов и ноутбуков.
  • Проведите первый учебный день с пользой. Используйте первый день, чтобы создать правильный климат для продуктивного взаимодействия. Выделите политики в программе и смоделируйте поведение, которое вы хотели бы видеть. Перейдите по этой ссылке, чтобы узнать больше о первом дне занятий.
  • Разрешить учащимся участвовать в установлении основных правил. Привлечение учащихся к участию в установлении правил поведения и взаимодействия в классе может оказаться невозможным для каждого класса, но это дает преимущество в том, что учащиеся больше инвестируют в правила. Попросите учащихся подумать о занятиях с плохими обсуждениями или о поведении других учащихся, которое отвлекало и не способствовало их собственному обучению. Используйте этот список в качестве отправной точки для ваших основных правил. Вы, конечно, сохраняете право окончательного решения.

Снижение анонимности.

Особенно в больших классах учащиеся иногда могут вести себя необдуманно, потому что атмосфера кажется очень обезличенной. Вы можете попробовать несколько методов, чтобы наладить связь со студентами:

  • Учиться и использовать имена постоянно. Вы можете запросить список фотографий из HUB, что облегчит сопоставление имен с лицами. Каждый день выучивайте еще несколько имен и сообщайте учащимся, что вы пытаетесь запомнить их имена в первые недели.
  • Взаимодействуйте со студентами один на один. Используйте время до и после урока, чтобы поговорить со студентами. Спросите о выходных, домашней работе или общих интересах. Некоторые преподаватели планируют обеды с небольшими группами студентов в течение всего семестра, чтобы познакомиться с ними поближе и представить себя более доступными.
  • Воспользуйтесь рабочим временем. Индивидуальный характер рабочих часов значительно расширяет возможности для взаимодействия даже в больших классах. У некоторых профессоров есть обязательный рабочий час в течение первой недели, который они используют для индивидуальных встреч со студентами и при необходимости готовы помочь.

Получить отзывы от студентов.

Неучтивость некоторых студентов связана с воспринимаемой неучтивостью инструктора – собственным опозданием или неорганизованностью преподавателя, грубостью или перебиванием речи учащимися. Ищите обратную связь, чтобы перепроверить мнение учащихся о вас. Вы можете использовать ранние оценки курса или быструю анонимную обратную связь в классе с минутными статьями. Вы также можете назначить некоторых студентов представителями класса и периодически встречаться с ними в течение семестра, когда они могут сообщить вам об общих проблемах студентов. См. дополнительные сведения об оценке вашего обучения.

Поощряйте активное обучение.

Значимое участие имеет очевидные преимущества для обучения и успеваемости учащихся, но оно также может иметь некоторые побочные преимущества в отношении поведения учащихся в классе. На самом деле Сорчинелли (1991) отмечает, что в классах, где эффективно используется активное обучение, учащиеся

  • чувствуют себя более ответственными за то, что приходят на занятия и приходят подготовленными
  • .
  • считают, что они уделяют больше внимания в классе
  • чувствуют себя более ответственными за собственное обучение.

В разделе, посвященном стратегиям обучения, есть несколько предложений о том, как включить активное обучение в ваши курсы.


Ссылки:

Джаффи, Д. (1999). Я не телевизор: Исповедь профессора. Получено 6 июля 2007 г. с http://www.cte.tcu.edu/144.htm.

Ковальски, Р. М. (2003). Жалобы, поддразнивания и другие раздражающие действия . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.

Бойс, Р. (1998). «Классная неучтивость». В KA Feldman & MB Paulson (Eds.), Преподавание и обучение в классе колледжа (2-е изд.) (347-369) . Нидхэм-Хайтс, Массачусетс: паб Simon & Schuster Custom.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *