Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Рациональный вопрос: Что-то пошло не так (404)

Содержание

Достаточно ли вы рациональны — Лайфхакер

11 сентября 2016Продуктивность

Развитие рационального мышления поможет подходить к решению проблем с холодной головой и находить выход из запутанных ситуаций, которые нам периодически подбрасывает жизнь. В статье представлен список основных характеристик человека, мыслящего рационально. На его основе вы можете составить собственный список тех качеств, которые хотели бы развить в себе, и отслеживать свой прогресс.

Поделиться

0

Это не тест на определение степени вашей рациональности. Статья предназначена для того, чтобы вы могли отметить для себя, какие привычки рационального человека вы хотели бы выработать.

При ознакомлении с каждым пунктом можно задать себе вопрос: «Когда я делал это в последний раз?»

Возможные варианты ответов: никогда, сегодня/вчера, на прошлой неделе, в прошлом месяце, в прошлом году, больше года назад.

Для пояснения каждого пункта в статье представлены реальные примеры из жизни создателей и пользователей блога LessWrong (LW), посвящённого развитию рационального мышления.

1. Как вы реагируете на факты/неожиданности/аргументы

А. Когда вы сталкиваетесь с чем-то странным, если что-то идёт не так, как вы ожидали, вы легко замечаете это, уделяете этому особое внимание и думаете: «Я сбит с толку. Похоже, что-то не так». Или что-то подобное.

Например, на четверг у вас запланирован перелёт. Во вторник вам приходит сообщение от Travelocity с советом подготовиться к завтрашней поездке. Обратите ли вы пристальное внимание на это несовпадение? В подобной ситуации один из пользователей LW не заметил путаницы и пропустил свой рейс.

Б. Когда кто-то говорит о чём-то, что вам трудно понять или представить, вы обращаете на это внимание и просите привести пример.

Элиезер: «Один студент-математик рассказывал о том, что в тот момент изучала его группа. Он упомянул слово „стек“. Я попросил его привести пример стека. Мне ответили, что стек формируется из целых чисел. Тогда я попросил привести пример того, что не является стеком».

Анна: «Подруга сказала, что её парень ведёт себя „слишком конкурентно“. Я попросила объяснить, что это значит. Оказалось, когда её парень за рулём и рядом с ним кто-то заводит машину, ему обязательно нужно тронуться с места первым. Если же он находится в пассажирском кресле и водитель не поступает так же, он просто приходит в бешенство».

В. Когда вместо того, чтобы рассмотреть все варианты, вы начинаете искать аргументы в пользу самого удобного для вас, вы отмечаете это и делаете для себя заметку, что это неправильная стратегия.

Анна: «Я поймала себя на том, что нахожу причины поручать покупку одежды для себя кому-то другому. Вместо этого я могла бы подумать, а не легче ли сделать это самой».

Г. Вы замечаете, когда начинаете избегать каких-либо неприятных для вас мыслей, и делаете вывод, что нужно хорошенько подумать над причиной такого поведения.

Анна: «Когда я не в своей тарелке, я пытаюсь сделать так, чтобы другие подумали, что где-то проштрафились. Так я чувствую себя менее уязвимой. Я вижу, что это неправильная стратегия поведения. Но для того, чтобы осознать это и сформулировать для себя, что именно я делаю неправильно, мне потребовалось приложить много усилий».

Д. Вы сознательно стараетесь принимать во внимание не только хорошие, но и плохие новости, или, по крайней мере, не пренебрегать последними.

Элиезер: «При подготовке к будущим Саммитам сингулярности (Singularity Summits) мы устроили мозговой штурм, во время которого выяснилось, что на прошлых саммитах мы не уделили должного внимания вопросам финансирования. Мой мозг начал сопротивляться негативной информации, поэтому я осознанно заставил себя вспомнить, что плохие новости тоже полезны. Я перефразировал этот принцип таким образом: „Да, это так, однако несмотря на этот факт, за прошлые годы нам удалось собрать определённое количество денег. Поэтому хорошо, что сейчас мы обратили внимание на данную проблему. Так мы можем скорректировать стратегию развития и исправить наши ошибки в следующем году“».

2. Умеете ли вы анализировать и ставить под сомнение чужое мнение

А. Вы замечаете, когда по каким-то причинам избегаете объективной оценки ситуации.

Анна: «Обычно я ловлю себя на том, что, когда меня критикуют, мысленно я сначала принимаю оборонительную позицию. Тогда я представляю себе тот вариант, при котором эта критика несправедлива, и вариант, при котором она является оправданной. Это помогает мне взглянуть на ситуацию более объективно.

Например, однажды нас подвергли критике за то, что мы не предоставили в должном объёме предварительную информацию по статистике, собранной для Rationality Minicamp. Я могла бы начать искать себе оправдания и убеждать себя, что я не могла выполнить эту задачу лучше, учитывая то, как много у меня было других дел. С другой стороны, я могла бы представить себе, каким образом можно было выполнить её лучше. Так я смогла бы переключить свой мозг на более успешную модель поведения в будущем. Второй вариант оказался гораздо более полезным. Он помогает выйти из режима „Я ни в чём не виновата“ в режим „Как сделать это иначе?“».

Б. Вы анализируете, что действительно стоит за вашими представлениями, эмоциями и привычками и что послужило причиной их формирования. С помощью этого анализа вы не позволяете своему сознанию начать искать оправдания вашим мыслям и поступкам или отказываетесь от тех оправданий, которые не соответствуют истинным причинам вашего поведения.

Анна: «Когда оказалось, что мы не можем провести Minicamp в том месте, на которое рассчитывали, я нашла сотни причин, чтобы обвинить во всём того, кому удалось снять это место раньше нас. Вскоре я осознала, в чём была основная причина моего негодования. Я просто боялась, что в результате меня будут критиковать за превышение запланированных расходов».

В. Для каждого абстрактного аргумента или правила вы пытаетесь найти конкретный пример.

Если кто-то говорит о правиле, распространяющемся на все целые числа, почему бы не попробовать проверить его на конкретном числе, например 17?

Если вас сильно беспокоит неряшливость вашего соседа по комнате, попробуйте вспомнить конкретный случай, когда он устроил беспорядок, и поразмышлять, что именно доставило вам особенные неудобства.

Г. Когда вы пытаетесь отмести одну из гипотез, используя определённые факты, вы представляете себе вариант, при котором правдивой оказывается первая гипотеза, и проверяете, насколько эти факты подтверждают данную гипотезу. Затем вы представляете себе другой вариант, при котором действует вторая гипотеза, и проверяете, не выглядят ли те же факты более правдоподобными в этом случае.

Возьмём, например, дело Аманды Нокс (Amanda Knox). Вернувшись в камеру после многочасового допроса в участке, Аманда несколько раз сделала «колесо» и села на шпагат. Обвинитель посчитал, что таким образом она отпраздновала убийство. Почему бы не попробовать оспорить это утверждение и представить себе ситуацию, в которой описанный выше факт свидетельствовал бы в пользу невиновности подсудимой? Или, может быть, стоит сначала представить себе, что задержанная виновна, а затем — что она не причастна к преступлению. Тогда можно задать себе вопрос: какова вероятность того, что виновный/невиновный в преступлении человек будет делать «колесо» во время заключения? Какой вариант более правдоподобен?

Д. Вы осознанно стараетесь оценивать только наиболее вероятные варианты и проверять их с помощью конкретных доказательств.

Элиезер: «В разговоре о научности парапсихологии я использовал следующий аргумент. Я сказал, что для того, чтобы я всерьёз рассматривал возможность реального существования парапсихологических явлений, их статистическая вероятность должна быть гораздо выше. Если нет никаких статистически значимых данных, подтверждающих существование этих явлений, то я даже не буду тратить время на обсуждение этого вопроса».

Е. Когда вы сталкиваетесь с фактами, которые кажутся вам недостаточно весомыми для того, чтобы существенно изменить ваши представления или ваше поведение, но при этом они достаточно конкретно свидетельствуют о чём-то, что лежит за пределами ваших привычных представлений, вы стараетесь хотя бы немного расширить эти представления.

Анна: «Я поняла, что, возможно, я не такой хороший водитель, каким себя считала, когда мне разбили зеркало заднего вида. Даже несмотря на то, что я не нарушила никаких правил дорожного движения и, по всей вероятности, это произошло по вине другого водителя, это происшествие гораздо вероятнее могло случиться при варианте, где я вожу плохо».

3. Умеете ли вы справляться с внутренними конфликтами

А. Вы замечаете, когда ваша сознательная часть вступает в конфликт с эмоциональными переживаниями (например, когда в вас борются привычные страхи и здравый смысл). Когда это происходит, вы делаете паузу и спрашиваете себя, к чему действительно нужно прислушаться.

Анна: «Когда я решилась на прыжок с крыши отеля „Стратосфера Лас-Вегас“ я знала, что моей безопасности ничего не угрожает. Мне было известно, что 40 000 человек уже совершили подобные прыжки и остались живыми и здоровыми. Но для того, чтобы полностью осознать это, мне пришлось дважды представить, как все обучающиеся в моём колледже прыгают вниз и остаются живыми».

Б. Когда вам предстоит непростой выбор, вы пытаетесь сформулировать проблему так, чтобы избавиться от мешающих выбору старых предубеждений или, по крайней мере, не зацикливаться на них.

Анна: «Мой брат-программист размышлял над тем, стоит ли ему переезжать в Кремниевую долину, чтобы найти там более высокооплачиваемое место. Он попробовал сформулировать проблему иначе и задал себе вопрос: если бы он уже жил в Кремниевой долине, согласился бы он переехать в Санта-Барбару со своими друзьями по колледжу и получать там на 70 000 долларов меньше (разумеется, нет)».

В. Когда вам предстоит непростой выбор, вы проверяете, какие доводы больше связаны с прошлым и требуют определённых выводов, а какие непосредственно касаются последствий будущего решения.

Элиезер: «Я озаботился качеством моего сна и приобрёл в интернет-магазине матрас за полторы тысячи долларов, который не подлежал возврату. Он обошёлся мне дешевле матраса, который я уже опробовал в магазине неподалёку. Когда я несколько раз поспал на этом матрасе, я понял, что он не очень удобный. Но я не решался потратить ещё больше денег на новый матрас. Тогда я напомнил себе, что эти полторы тысячи долларов уже не вернуть, но я всё ещё хочу хорошо высыпаться».

4. Как вы поступаете, когда понимаете, что зашли в тупик

А. Если кто-то не согласен с вашей точкой зрения, вы достраиваете предположение оппонента до его логического результата, чтобы убедиться, имеют ли на самом деле эти разногласия право на существование.

Майкл Смит: «Когда кто-то выразил беспокойство о том, что тренинг по развитию рациональности может оказаться простым мошенничеством, я предложил ему представить себе возможные негативные последствия прохождения такого тренинга. Оппонент не нашёл что ответить, и вопрос был исчерпан».

Б. Вы стараетесь проверять любые предположения на практике, чтобы прийти к решению, которое покажется вам удовлетворительным (если оно связано с вашими внутренними противоречиями) или будет одобрено вашими друзьями или коллегами (если проблема обсуждается в группе).

Так был положен конец постоянным спорам о том, как назвать нынешний Центр прикладной рациональности (Center for Applied Rationality). Основатели просто опросили 120 человек, какой из предложенных вариантов названия центра опрашиваемые находят наиболее удачным.

В. Если вы поймали себя на том, что зациклились на определённом понятии, вы мысленно ставите его под запрет, то есть избегаете мыслей о слове, обозначающем это понятие, его синонимах и схожих понятиях. Например, если вы постоянно размышляете о том, достаточно ли вы сообразительны, безрассудна ли ваша подруга, или если вы пытаетесь поступить правильно, то используете этот принцип.

Анна: «Я посоветовала знакомому перестать переживать по поводу того, насколько оправданны его действия или действия других людей. Он ответил, что просто пытался понять, как поступать правильно. Я предложила ему прекратить использовать слово «пытаться» и задуматься о том, как на самом деле работает его мышление и что действительно является для него правильным».

5. Отмечаете ли вы для себя, какие из ваших привычек требуют пересмотра

А. Когда вы решаете, стоит ли подробнее изучить то, что вызывает у вас сомнения, или попробовать что-то новое, вы взвешиваете, насколько в конечном счёте результат этих действий повысит вашу эффективность.

Элиезер: «Благодаря активному давлению со стороны Анны, после нескольких месяцев прокрастинации я наконец-то попробовал писать тексты в паре с партнёром. Оказалось, моя продуктивность повысилась буквально в 4 раза (если считать количество написанных за день слов)».

Б. Вы оцениваете масштабы потенциальных последствий ваших решений: как быстро и как сильно они могут проявиться.

Анна: «Когда мы доверили определённому человеку проведение опроса о выборе названия Центра, я переживала, что кто-то другой из тех, кому не дали такого поручения, может обидеться. Мне пришлось заставить себя мысленно оценить, какова вероятность того, что это действительно произойдёт, насколько сильно мог бы обидеться этот человек и как долго он держал бы эту обиду. Только осознав, что возможные последствия не стоят выеденного яйца, я смогла успокоиться».

Другой пример: человек собирается сменить место работы и беспокоится, что подумают об этом его родители. Чтобы понять, что мнение родителей не должно быть решающим фактором при принятии решения о переходе на другое место, он должен мысленно оценить, как сильно в действительности будут расстроены его родители, если он всё-таки сделает это, как долго они будут привыкать к этому факту и так далее.

6. Легко ли вам менять свои привычки и модели поведения

А. Вы замечаете, когда ваши мысли заставляют вас избегать определённых действий.

Анна: «Однажды я заметила, что каждый раз, когда я нажимаю на кнопку „Отправить“, я представляю себе все возможные негативные ответы, которые я могу получить на это сообщение, либо представляю, что после отправки что-то точно пойдёт не так. Казалось, что, нажимая на эту кнопку, я каждый раз получаю мини-удар электрошокером. Тогда я решила положить конец этим ударам и приучила себя улыбаться каждый раз, когда нажимаю на эту несчастную кнопку. Это помогло мне встряхнуться и перестать откладывать дела, связанные с почтой, на потом».

Б. Вы пользуетесь помощью друзей или другими способами самоконтроля, связанными с коммуникацией.

Анна: «Я пью сок грейпфрута, он помогает моему мозгу работать лучше. По окончании работы у меня осталось немного сока. Я в шутку сказала коллеге, что если не выпью его сейчас, то он испортится. Так я поймала себя на том, что допиваю сок только из жадности».

Элиезер: «Когда у меня были проблемы с бессонницей, я рассказал Анне о том, как я пытался придумать себе оправдания, почему я не могу лечь спать вовремя. Вместе со своим другом Люком я придумал для себя систему, согласно которой в специальном журнале я отмечал плюсиком каждый раз, когда мне удавалось лечь спать в запланированное время, и минусом — когда не удавалось».

В. Чтобы помочь себе сформировать новую привычку, вы используете небольшие поощрения.

Элиезер: «Многие заметили, что я стал гораздо более добрым и милым после того, как несколько месяцев назад взял за привычку награждать себя улыбкой или M&M’s за комплименты другим людям. Я просто решил мимоходом высказывать вслух любые приходящие на ум положительные мысли об окружающих меня людях, и вот к чему это привело».

Анна: «Вчера я заметила, что сделала несколько мелких незначительных заданий, в то время как у меня были более важные дела. Замечать ошибки — это полезная привычка, поэтому я решила награждать себя за это улыбкой или мысленным поглаживанием по голове. Так, вместо того чтобы заниматься самобичеванием, я научилась поощрять себя знаками одобрения».

Г. Вы понимаете, что не обладаете легендарной силой воли, и стараетесь отслеживать, что именно влияет на ваше поведение, и контролировать это влияние.

Аликорн: «Я не интересуюсь позицией политиков по вопросу контроля над оружием, потому что знаю, что очень эмоционально реагирую на обсуждение темы, которую считаю неприемлемой по своей сути».

Анна: «Я платила другу за то, чтобы он заставлял меня ежедневно делать записи в дневнике».

Д. Вы умеете смотреть на ситуацию и себя в этой ситуации со стороны.

Анна: «Обычно я звоню родителям раз в неделю, но последние пару недель я не делала этого. Я сказала себе, что сегодня тоже не буду звонить родителям, потому что я слишком занята. А потом попробовала посмотреть на эту ситуацию со стороны и поняла, что у меня не так уж много дел, а завтра я определённо не стану свободнее».

Обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производства — Устойчивое развитие

Skip to content

Цель 12: Обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производстваElmira Tairova2020-07-29T13:46:39-04:00

Цель 12: Обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производства

Потребление и производство во всем мире – движущая сила мировой экономики – основаны на использовании природной среды и ресурсов таким образом, который по-прежнему оказывает разрушительное воздействие на планету.

Социально-экономический прогресс, достигнутый за последнее столетие, сопровождался ухудшением состояния окружающей среды, которое ставит под угрозу те самые системы, от которых зависит наше развитие в будущем, а по сути, и само наше выживание. Некоторые факты и цифры:

  • ежегодно примерно треть всего объема производимого продовольствия – что эквивалентно 1,3 миллиарда тонн стоимостью приблизительно 1 трлн долл. США – в результате сгнивает в мусорных баках потребителей и предприятий розничной торговли или портится из-за ненадлежащих условий транспортировки и сбора;
  • если бы население мира перешло на использование энергосберегающих лампочек, то мир бы экономил 120 млрд долл. США ежегодно;
  • если население планеты достигнет 9,6 миллиарда человек к 2050 году, потребуются ресурсы трех планет Земля, чтобы обеспечить природные ресурсы, необходимые для поддержания текущего образа жизни.

Пандемия COVID-19 предлагает странам возможность разработать планы восстановления, которые позволят обратить вспять нынешние тенденции и изменить наши модели потребления и производства в сторону более устойчивого будущего. Устойчивое потребление и производство направлены на то, чтобы «делать больше и лучше меньшими средствами». Они также направлены на преодоление прямой зависимости между экономическим ростом и ухудшением состояния окружающей среды, повышение эффективности использования ресурсов и стимулирование более устойчивого образа жизни.

Кроме того, устойчивое потребление и производство могут внести существенный вклад в сокращение масштабов нищеты и переход к низкоуглеродной и «зеленой» экономике.

Ответные меры в связи с COVID-19

Текущий кризис представляет собой возможность для глубокого системного перехода к более устойчивой экономике, работающей на благо как людей, так и планеты. Появление COVID-19 подчеркнуло наличие взаимосвязи между людьми и природой и выявило основополагающие принципы того компромисса, на который нам постоянно приходится идти: потребности людей неограниченны, но ограничены возможности планеты удовлетворить их.

Мы должны попытаться понять и оценить, до каких пределов люди могут выжимать из природы все соки, прежде чем наше воздействие станет негативным. Эти пределы должны быть отражены в наших моделях потребления и производства. COVID-19 может стать катализатором социальных преобразований. Мы должны обеспечить более эффективное восстановление и перейти от моделей производства и потребления к более устойчивой практике.

  • Факты и цифры
  • Задачи
  • Полезные ссылки
  • Факты и цифры
  • Если население планеты достигнет 9,6 миллиарда человек к 2050 году, потребуются ресурсы трех планет Земля, чтобы обеспечить всех необходимыми ресурсами.
  • С увеличением использования неметаллических минералов в строительстве и создании инфраструктуры увеличился объем «материального следа» человечества. Так, в развивающихся странах он вырос с 5 тонн в 2000 году до 9 тонн в 2017 году.
  • 93 процента 250 крупнейших мировых компаний отчитывается об устойчивости производства.

Водные ресурсы

  • Пресная (питьевая) вода составляет менее 3 процентов мировых водных ресурсов, из которых 2,5 процента приходится на ледники Антарктики, Арктики и горных районов.
    Поэтому человечество должно рассчитывать на 0,5 процента водных ресурсов для удовлетворения потребностей всех антропогенных экосистем и потребностей в пресной воде.
  • Человек загрязняет водные ресурсы быстрее, чем природа может переработать и очистить воду в реках и озерах.
  • Более 1 миллиарда человек по-прежнему не имеют доступа к пресной воде.
  • Чрезмерное потребление воды способствует глобальному дефициту воды.
  • Вода – это бесплатный дар природы, однако инфраструктура, необходимая для ее доставки, стоит недешево.

Энергетика

  • Если население мира перешло на использование энергосберегающих ламочек, то это помогло бы экономить до 120 миллиардов долларов ежегодно.
  • Несмотря на технологические достижения, которые содействовали повышению энергоэффективности, к 2020 году энергопотребление в странах ОЭСР возрастет еще на 35 процентов. На глобальном уровне коммерческий и жилищный сектора являются второй наиболее динамично развивающейся областью энергопотребления после транспорта.
  • В 2002 году в странах ОЭСР насчитывалось 550 миллионов транспортных средств (75 процентов из которых составляли личные автомобили). К 2020 году, как ожидается, число владельцев транспортных средств увеличится на 32 процента. В то же время, по прогнозам, пробег транспортных средств увеличится на 40 процентов, а глобальный объем воздушных перевозок возрастет в три раза за тот же период.
  • На долю домашних хозяйств приходится 29 процентов глобального энергопотребления и, соответственно, 21 процент выбросов углекислого газа, образующихся в результате их деятельности.
  • В 2015 году 17,5 процента конечного потребления энергии обеспечивалось за счет возобновляемых источников энергии.

Продовольствие

  • Хотя окружающая среда подвергается существенному воздействию на этапе производства (сельского хозяйства, переработки продовольственного сырья), это воздействие зависит от пищевых предпочтений и привычек домашних хозяйств. Соответственно, это сказывается на состоянии окружающей среды посредством потребления энергии в продовольственном секторе и образования отходов.
  • Ежегодно одна треть объема производимого продовольствия — 1,3 миллиарда тонн стоимостью в 1 триллион долларов США — выбрасывается на свалку в результате неадекватных условий транспортировки и сбора.
  • Во всем мире 2 миллиарда человек имеют избыточный вес или страдают ожирением.
  • Деградация земель, снижение плодородия почв, неустойчивое водопользование, избыточная эксплуатация рыбных ресурсов и деградация морской среды в совокупности сокращают возможности природной ресурсной базы обеспечивать продовольствие.
  • 30 процентов общемирового потребления энергии и примерно 22 процента совокупного объема выбросов парниковых газов приходится на долю продовольственного сектора.
  • Задачи
  • 12.1 Осуществлять Десятилетнюю стратегию действий по переходу к использованию рациональных моделей потребления и производства с участием всех стран, причем первыми к ней должны приступить развитые страны, и с учетом развития и потенциала развивающихся стран
  • 12. 2 К 2030 году добиться рационального освоения и эффективного использования природных ресурсов
  • 12.3 К 2030 году сократить вдвое в пересчете на душу населения общемировое количество пищевых отходов на розничном и потребительском уровнях и уменьшить потери продовольствия в производственно-сбытовых цепочках, в том числе послеуборочные потери
  • 12.4 К 2020 году добиться экологически рационального использования химических веществ и всех отходов на протяжении всего их жизненного цикла в соответствии с согласованными международными принципами и существенно сократить их попадание в воздух, воду и почву, чтобы свести к минимуму их негативное воздействие на здоровье людей и окружающую среду
  • 12.5 К 2030 году существенно уменьшить объем отходов путем принятия мер по предотвращению их образования, их сокращению, переработке и повторному использованию
  • 12.6 Рекомендовать компаниям, особенно крупным и транснациональным компаниям, применять устойчивые методы производства и отражать информацию о рациональном использовании ресурсов в своих отчетах
  • 12.
    7 Содействовать обеспечению устойчивой практики государственных закупок в соответствии с национальными стратегиями и приоритетами
  • 12.8 К 2030 году обеспечить, чтобы люди во всем мире располагали соответствующей информацией и сведениями об устойчивом развитии и образе жизни в гармонии с природой
  • 12.a Оказывать развивающимся странам помощь в наращивании их научнотехнического потенциала для перехода к более рациональным моделям потребления и производства
  • 12.b Разрабатывать и внедрять инструменты мониторинга влияния, оказываемого на устойчивое развитие устойчивым туризмом, который способствует созданию рабочих мест, развитию местной культуры и производству местной продукции
  • 12.c Рационализировать отличающееся неэффективностью субсидирование использования ископаемого топлива, ведущее к его расточительному потреблению, посредством устранения рыночных диспропорций с учетом национальных условий, в том числе путем реорганизации налогообложения и постепенного отказа от вредных субсидий там, где они существуют, для учета их экологических последствий, в полной мере принимая во внимание особые потребности и условия развивающихся стран и сводя к минимуму возможные негативные последствия для их развития таким образом, чтобы защитить интересы нуждающихся и уязвимых групп населения
  • Полезные ссылки

Программа ООН по окружающей среде –«Ресурсоэффективность»

Десятилетняя рамочная программа перехода к устойчивому потреблению и производству (Марракешский процесс)

Новости по теме

Elmira Tairova2022-10-19T08:00:00-04:0019 Окт 2022|

У Индии есть беспрецедентная возможность выступить в интересах всего глобального Юга и активизировать усилия в сфере устойчивого развития, глобальной финансовой реформы и климатической справедливости. Об этом заявил глава ООН, выступая в среду в Индийском технологическом […]

Elmira Tairova2022-10-16T08:00:00-04:0016 Окт 2022|

Обеспечить пропитанием себя и поделиться им с близкими. Превратить хобби в процветающий бизнес. Найти необычный продукт и сделать из него питательное блюдо. Для всего этого нужны изобретательность, трудолюбие и любовь к своему делу. Каждый год […]

Elmira Tairova2022-10-13T08:00:00-04:0013 Окт 2022|

В преддверии саммита Группы двадцати, который состоится в ноябре на индонезийском острове Бали, Генеральный секретарь ООН обратился к министрам финансов и главам центральных банков двадцати крупнейших экономик мира с призывом обеспечить финансирование целей в области […]

Цели

Цель 1

Цель 2

Цель 3

Цель 4

Цель 5

Цель 6

Цель 7

Цель 8

Цель 9

Цель 10

Цель 11

Цель 12

Цель 13

Цель 14

Цель 15

Цель 16

Page load link Go to Top

Задайте эти 6 вопросов, чтобы принять рациональное решение

Ежегодно во сне люди случайно проглатывают восемь пауков. По данным Национального института арахнологических исследований, хотя этот миф неоднократно развенчивался, он остается самым широко распространенным «фактом» 21 века.

Ты мне поверил? Потому что я только что солгал тебе.

Доказывать такое утверждение было бы утомительно. Кроме того, быстрый поиск в Интернете покажет, что Национального института арахнологических исследований не существует.

Почему мифы сохраняются, несмотря на опубликованные исследования, доказывающие обратное? Потому что где-то в памяти вы сохранили что-то, что звучит знакомо, — ваш кишечник. Возможно, это был брат или сестра, пытающийся напугать вас. У вас может быть легкая боязнь пауков, поэтому миф вызывает скорее эмоциональную, чем скептическую реакцию. Возможно, вы читали об этом в статье 1993 года Лизы Холст, которая иронически пыталась продемонстрировать, почему люди с готовностью принимают «факты», которыми делятся по цепочкам электронной почты.

Но полагаться на свою интуицию или на то, что эксперты называют мышлением Системы 1, может быть опасно: автоматические суждения, вытекающие из ассоциаций, хранящихся в памяти. Этот тип мышления развивается со временем, когда люди пытаются осмыслить кажущиеся случайными события, происходящие вокруг них. Чем больше мы понимаем нашу среду, тем больше контроля — или предполагаемого контроля — мы имеем над своей жизнью.

Связанный: 4 способа активного перепрограммирования ваших мыслей

Но наша интуиция может ввести нас в заблуждение. Множественные предубеждения позволяют нам сосредоточиться на неверной информации или искать информацию, которая соответствует тому, во что мы уже верим, а не всю доступную информацию. Задайте себе эти вопросы, чтобы развить навыки рационального мышления.

1. Что бы я сказал другу?

Создайте пространство между своими мыслями и чувствами. Вы можете сделать это, притворившись, что даете совет другу, что позволит вашему мозгу переключиться с размышлений на решение проблем. Чем напряженнее ситуация, тем больше вам нужно отделять себя от сиюминутных чувств.

Недавние исследования показали, что ведение дневника от третьего лица позволяет более четко и вдумчиво оценивать себя и свои ситуации.

Неопределенность ужасна. Легче и менее напряжно представить себе один результат, что мы и делаем. Вместо этого исследователи говорят, что вы должны представить несколько результатов, чтобы улучшить свою точность и логическое мышление.

Если вы представляете возможный успех вашего будущего бизнеса через пять лет, придумайте три цифры, определяющие этот успех: высокий, средний и низкий. Ваши высокие и низкие числа должны быть невероятными, но не нереалистичными. Этот подход позволяет вам не быть ослепленным крайностями с обеих сторон и планировать возможность их возникновения.

Связанный: 10 способов, которыми успешные люди принимают разумные решения

3. Какой контраргумент против этого решения или убеждения?

Нам нравится быть правыми. Нам нравится, когда другие соглашаются с нашим решением или убеждением. Но когда мы думаем часто неправильным мышлением Системы 1, мы слепы к другим вариантам или точкам зрения. Используйте следующие советы, чтобы сформулировать контраргумент и помочь более рационально оценить свою позицию:

  • Будьте щедры в своих исследованиях и вдумчиво при построении контраргумента.
  • Сместите свои мотивы с победы на получение ценности. Джулия Галеф, соучредитель Центра прикладной рациональности, говорит, что это позволяет ей представить сценарий, в котором она никогда не проиграет, потому что один из ее вариантов, скорее всего, поможет ей добиться успеха.
  • Перечислите точки совпадения между обоими аргументами.
  • Сравните оба аргумента рядом, как будто их написал кто-то другой.

Переключить свое мышление на чужую точку зрения непросто. Галеф советует использовать методы осознанности, чтобы определить, когда ваши эмоции зашкаливают, особенно когда кто-то подвергает сомнению ваши убеждения. Сосредоточьтесь на поиске истины, а не на победе.

4. Почему я привязан к этому решению или убеждению?

Люди часто цепляются за иррациональные убеждения, потому что привязаны к своей личности. Возможно, ваш супруг говорит, что альтернативный маршрут быстрее, чем тот, которым вы всегда пользовались. Вы слишком остро реагируете, возможно, потому, что считаете, что ваш супруг оскорбляет ваш интеллект. Исследователи говорят, что ваше чувство собственного достоинства является важным фактором рационального мышления.

Одно исследование показало, что когда люди положительно относятся к себе, они с большей вероятностью примут неудобные факты. Перед просмотром информации, которая бросает вызов вашим убеждениям, запишите три своих основных качества и вспомните примеры каждого из них. Объясните свою реакцию, чтобы ваш супруг знал, как лучше представить альтернативы в будущем.

Связанный: Если вы хотите изменить свои результаты, вы должны сначала изменить свое мышление

5. Это слишком хорошо, чтобы быть правдой?

Ваша мама была права: информация, которая звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, часто использует общие или цветистые формулировки, чтобы скрыть фактические несоответствия. Например, компания Colgate столкнулась с проблемами после того, как заявила, что более 80 процентов стоматологов рекомендуют их бренд. Чего они не указали, так это того, что эти стоматологи рекомендовали Colgate 9. 0013 вместе с другими брендами.

Обратите особое внимание на выбранные слова — например, рекомендуется вместо предпочтительного . Также следите за средними значениями без контекста и за тем, не кажется ли утверждение полностью односторонним. Если это кажется слишком хорошим (или плохим), вероятно, так оно и есть, так что копайте немного глубже.

6. Это вредно?

Поиск правды важен, но не менее важно знать, когда не следует тратить время на доказывание бессмысленной лжи. Например, во время непринужденной беседы на сетевом мероприятии кто-то может сказать вам, что он является рекордсменом по количеству съеденных за 10 минут хот-догов в штате Джорджия.

Перед тем, как выдать свой лучший «согласно» голос, спросите себя, не вредна ли эта ложь. Утверждение, хотя и потенциально ложное, не затрагивает никого, кроме фактического чемпиона Джорджии по поеданию хот-догов, но только в том случае, если этот победитель полагается на спонсорское финансирование от людей на том же сетевом мероприятии.

Если вы планируете работать с этим человеком, возможно, вам следует определить, является ли он навязчивым лжецом. В противном случае улыбнитесь, кивните и вежливо завершите разговор.

***

Рациональное мышление требует устранения эмоциональных реакций, проверки предубеждений и рассмотрения других вариантов, прежде чем пытаться убедить бабушку, что она съела 680 пауков за свою жизнь.

Кстати, по словам Билла Шира, бывшего президента Американского арахнологического общества, «пауки относятся к нам так же, как к большому камню», так что, похоже, вы в безопасности. Вы можете посмотреть его.

Связанный: 7 важных изменений мышления для достижения всего, чего вы хотите

 

Эта статья первоначально была опубликована в выпуске журнала УСПЕХ за октябрь 2017 года.

Статьи

9 вдохновляющих и рациональных вопросов, которые вы должны задать своему клиенту | Стеф Хамерлинк | HolaBrief

Задавать правильные вопросы сложнее, чем давать правильные ответы.

В этой статье мы рассмотрим некоторые из самых вдохновляющих вопросов, которые вы можете задать о бренде.

— Рациональные вопросы

1. Чем и как вы занимаетесь?

Казалось бы, простой вопрос, верно? Ну, на самом деле вы обнаружите, что у многих клиентов есть несколько ответов на эти вопросы. Важно четко определить, что и как, потому что, если вы даже не можете договориться об этом, как вы сможете продавать, почему вы делаете определенные вещи?

2. Как вы работаете?

Каковы входы и выходы вашего процесса? Каков ваш рабочий процесс? Как выглядит ваше производство? И пожалуйста, если есть возможность, посетите компанию, насладитесь впечатлениями.

3. Какова культура вашей компании?

Что ценит ваша команда? (Спросить их у себя еще лучше). Как выглядит корпоративная культура? Что является наиболее распространенным основанием? Какие типичные шутки? Кто ключевые фигуры?

4. Какова история компании?

Изучение истории бренда чрезвычайно важно, оно дает вам контекстуальный фон и отличные возможности для рассказа истории. В случае со стартапом спросите об истории основателей? Как вы сюда попали? Что, где основные драйверы?

5. Каковы ваши амбиции?

Каким вы видите бренд через 5 лет? Какой сценарий сна? Как вы планируете туда добраться? Как вы хотите, чтобы ваш бренд воспринимался?

Задавать правильные вопросы непросто, но они ломают барьеры, как нож сквозь масло.

— Вдохновляющие вопросы

6. Если бы ваш бренд был известным человеком или персонажем, кто бы это был?

Часто визуализация бренда в виде хорошо известного человека может помочь вам установить определенные черты личности. Это более простой способ определить индивидуальность бренда.

7. Опишите свой идеальный прием.

Если бы вы могли создать идеальный прием, как бы он выглядел? Как будут одеты люди? Как бы выглядел интерьер? Это помогает визуализировать бренд физически.

8. Представьте, что вас нет в комнате, что бы вы хотели, чтобы люди говорили о вас?

«Ваш бренд — это то, что люди говорят о вас, когда вас нет в комнате».
— Джефф Безос

Думаете о своей репутации? Что вы хотите, чтобы люди говорили о вас? Если бы они сплетничали, что бы это было? Вместо того, чтобы верить в мир, в котором этого не происходит, попробуйте сами сформировать свою репутацию.

9. Какую проблему вы пытаетесь решить?

Какую реальную проблему вы пытаетесь решить? Как бренд решает эту проблему?

  • Спросите, почему.
  • Еще раз спросите почему.
  • Оставьте место для тишины.
  • Задавайте открытые вопросы (вопросы, на которые нельзя ответить да или нет).

Эта статья написана в рамках сотрудничества между HolaBrief и Давайте поговорим о брендинге .

HolaBrief

Очень немногие проекты заканчиваются исключительными результатами. HolaBrief позволяет легко задавать все нужные вопросы и каждый раз составлять свое техническое задание. Создан дизайнерами для дизайнеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *