Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Раппорта что это: Раппорт в психологии — что это? Возможность влияния на других людей

Содержание

Раппорт | это… Что такое Раппорт?

У этого термина существуют и другие значения, см. Раппорт (значения).

Раппо́рт (фр. rapport, от rapporter — возвращать, приносить обратно) — термин в психологии, имеющий несколько смежных значений; подразумевает установление специфического контакта, включающего определенную меру доверия или взаимопонимания с человеком или группой людей, а также само состояние такого контакта.

В иностранной литературе термин раппорт употребляется в широком смысле близких межличностных отношений, базирующихся на интеллектуальной и эмоциональной общности[1].

Термин раппорт был введен Месмером для обозначения физического контакта, благодаря которому происходила передача «магнетического флюида» от гипнотизера пациенту при «месмеризации».

Содержание

  • 1 Гипнотический раппорт
  • 2 Раппорт в психоанализе
  • 3 Раппорт в НЛП
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Гипнотический раппорт

В современном значении особого вербального контакта, существующего во время сеанса гипноза между гипнотизером и гипнотизируемым, термин раппорт имел хождение с начала XX века[2].

Гипнотический раппорт представляет собой избирательный контакт с гипнотизером. Избирательность и необычность такого контакта состоит в том, что погруженный в гипнотический сон человек, при общем глубоком торможении коры головного мозга и нечувствительности к воздействиям из других источников, сохраняет очаг возбуждения, («сторожевой пункт» по И. П. Павлову), настроенный на голос гипнотизера. Например, загипнотизированный может, не реагируя на другие звуки и не выходя из состояния гипнотического сна, отвечать на вопросы гипнотизера. С физиологической точки зрения такой очаг возбуждения рассматривался как зона (пункт) раппорта. По классификации, разработанной Е. С. Катковым в 50-х годах на основе учения И. П. Павлова, зона раппорта

возникает на второй стадии гипнотического транса, одновременно с проявлениями легкой каталепсии и торможением второй сигнальной системы и окончательно формируется с началом третьей, последней, стадии, когда вторая сигнальная система выключается полностью, за исключением самой зоны раппорта. [3]

Гипнотический раппорт может быть не только изолированным, когда игнорируются любая речь, помимо речи гипнотизера, но и генерализированным, когда после формирования зоны раппорта контакт с загипнотизированным может быть передан кому-либо еще и осуществляться не только гипнотизером, но и любым присутствующим[4].

В психоанализе установление раппорта, понимаемого как взаимное согласие, эмоциональная связь между клиентом и психоаналитиком, считается необходимым условием для осуществления эффективного психоанализа[5]

[6]. При этом связь между понятиями раппорта и переноса рассматривается разными психоаналитиками по-разному, раппорт выступает то как прототип переноса, то как его разновидность, оптимальный уровень[2].

Так, Юнг считал, что:

…нужен закрытый раппорт, настолько закрытый, чтобы врач не мог глаз отвести от высот и низин человеческого страдания. Данный раппорт заключается прежде всего в постоянном сравнении и взаимном постижении, в диалектической конфронтации двух противоположных психических реальностей. Если по каким-то причинам эти взаимные впечатления не состыковываются, терапевтический процесс будет неэффективен.

Раппорт в НЛП

В НЛП раппорт понимается шире, как установление отношения доверия между двумя (или более) людьми, а также само это доверие[7].

Установление раппорта между клиентом и коммуникатором — важнейшая задача НЛП как психотерапевтической практики. Достижение раппорта может быть длительным процессом, но возможно и быстрое установление раппорта; длительность процедуры может зависеть от мастерства коммуникатора. Раппорт может достигаться как на сознательном, так и на бессознательном уровне. Основным методом установления раппорта в НЛП является присоединение (подстройка) к основным репрезентативным системам клиента, отражение их в коммуникации и невербальном поведении. При невербальной подстройке под репрезентативные системы клиента используется подстройка под темп дыхания, позу, жесты, движение глаз и т. п. Вербальное присоединение основывается на повторении характерных черт вербального поведения клиента. [8]

Установление раппорта может рассматриваться как важное не только для психотерапевтической практики, но и для других видов межличностной коммуникации. Так, установление раппорта между врачом и пациентом не только способно повысить удовлетворенность лечением и снизить риск врачебной халатности, но и, согласно некоторым исследованиям, может ускорить выздоровление и снизить потребность в болеутоляющих[9].

Примечания

  1. Краткий психологический словарь
  2. 1 2 Психоаналитические термины и понятия.
  3. Все о гипнозе. В. В. Кондрашов. Гл. 4 — «Исследование гипноза в России»
  4. Гипноз и внушение в клинике внутренних болезней. П. И. Буль, 1958
  5. Раппорт — Энциклопедия социологии
  6. Раппорт — Райкрофт Ч. «Критический словарь психоанализа».
  7. «Гни свою линию. Приемы эффективной коммуникации.» Н.Непряхин (2007)
  8. НЛП как психотерапевтический метод.  — Энциклопедия «Кругосвет»
  9. Chaper 8. Communicating to establish rapport — Patient practitioner interaction. Carol M. Davis, Helen L. Masin (англ.)

Ссылки

  • Раппорт — статья в Энциклопедии социологии.
  • Самоучитель гипноза. Меланьин Д.В.
  • Раппорт @ http://www.nlpforum.ru/
  • Раппорт

Раппорт | это… Что такое Раппорт?

У этого термина существуют и другие значения, см. Раппорт (значения).

Раппо́рт

(фр. rapport, от rapporter — возвращать, приносить обратно) — термин в психологии, имеющий несколько смежных значений; подразумевает установление специфического контакта, включающего определенную меру доверия или взаимопонимания с человеком или группой людей, а также само состояние такого контакта.

В иностранной литературе термин раппорт употребляется в широком смысле близких межличностных отношений, базирующихся на интеллектуальной и эмоциональной общности[1].

Термин раппорт был введен Месмером для обозначения физического контакта, благодаря которому происходила передача «магнетического флюида» от гипнотизера пациенту при «месмеризации».

Содержание

  • 1 Гипнотический раппорт
  • 2 Раппорт в психоанализе
  • 3 Раппорт в НЛП
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Гипнотический раппорт

В современном значении особого вербального контакта, существующего во время сеанса гипноза между гипнотизером и гипнотизируемым, термин раппорт имел хождение с начала XX века[2].

Гипнотический раппорт представляет собой избирательный контакт с гипнотизером. Избирательность и необычность такого контакта состоит в том, что погруженный в гипнотический сон человек, при общем глубоком торможении коры головного мозга и нечувствительности к воздействиям из других источников, сохраняет очаг возбуждения, («сторожевой пункт» по И. П. Павлову), настроенный на голос гипнотизера. Например, загипнотизированный может, не реагируя на другие звуки и не выходя из состояния гипнотического сна, отвечать на вопросы гипнотизера. С физиологической точки зрения такой очаг возбуждения рассматривался как зона (пункт) раппорта.

По классификации, разработанной Е. С. Катковым в 50-х годах на основе учения И. П. Павлова, зона раппорта возникает на второй стадии гипнотического транса, одновременно с проявлениями легкой каталепсии и торможением второй сигнальной системы и окончательно формируется с началом третьей, последней, стадии, когда вторая сигнальная система выключается полностью, за исключением самой зоны раппорта.[3]

Гипнотический раппорт может быть не только изолированным, когда игнорируются любая речь, помимо речи гипнотизера, но и генерализированным, когда после формирования зоны раппорта контакт с загипнотизированным может быть передан кому-либо еще и осуществляться не только гипнотизером, но и любым присутствующим[4].

В психоанализе установление раппорта, понимаемого как взаимное согласие, эмоциональная связь между клиентом и психоаналитиком, считается необходимым условием для осуществления эффективного психоанализа[5]

[6]. При этом связь между понятиями раппорта и переноса рассматривается разными психоаналитиками по-разному, раппорт выступает то как прототип переноса, то как его разновидность, оптимальный уровень[2].

Так, Юнг считал, что:

…нужен закрытый раппорт, настолько закрытый, чтобы врач не мог глаз отвести от высот и низин человеческого страдания. Данный раппорт заключается прежде всего в постоянном сравнении и взаимном постижении, в диалектической конфронтации двух противоположных психических реальностей. Если по каким-то причинам эти взаимные впечатления не состыковываются, терапевтический процесс будет неэффективен.

Раппорт в НЛП

В НЛП раппорт понимается шире, как установление отношения доверия между двумя (или более) людьми, а также само это доверие[7].

Установление раппорта между клиентом и коммуникатором — важнейшая задача НЛП как психотерапевтической практики. Достижение раппорта может быть длительным процессом, но возможно и быстрое установление раппорта; длительность процедуры может зависеть от мастерства коммуникатора. Раппорт может достигаться как на сознательном, так и на бессознательном уровне. Основным методом установления раппорта в НЛП является присоединение (подстройка) к основным репрезентативным системам клиента, отражение их в коммуникации и невербальном поведении. При невербальной подстройке под репрезентативные системы клиента используется подстройка под темп дыхания, позу, жесты, движение глаз и т. п. Вербальное присоединение основывается на повторении характерных черт вербального поведения клиента. [8]

Установление раппорта может рассматриваться как важное не только для психотерапевтической практики, но и для других видов межличностной коммуникации. Так, установление раппорта между врачом и пациентом не только способно повысить удовлетворенность лечением и снизить риск врачебной халатности, но и, согласно некоторым исследованиям, может ускорить выздоровление и снизить потребность в болеутоляющих[9].

Примечания

  1. Краткий психологический словарь
  2. 1 2 Психоаналитические термины и понятия.
  3. Все о гипнозе. В. В. Кондрашов. Гл. 4 — «Исследование гипноза в России»
  4. Гипноз и внушение в клинике внутренних болезней. П. И. Буль, 1958
  5. Раппорт — Энциклопедия социологии
  6. Раппорт — Райкрофт Ч. «Критический словарь психоанализа».
  7. «Гни свою линию. Приемы эффективной коммуникации.» Н.Непряхин (2007)
  8. НЛП как психотерапевтический метод. — Энциклопедия «Кругосвет»
  9. Chaper 8. Communicating to establish rapport — Patient practitioner interaction. Carol M. Davis, Helen L. Masin (англ.)

Ссылки

  • Раппорт — статья в Энциклопедии социологии.
  • Самоучитель гипноза. Меланьин Д.В.
  • Раппорт @ http://www.nlpforum.ru/
  • Раппорт

Что такое раппорт: определение и советы по его построению

Автор: Анастасия Коваленко, Snov.io

.

Последнее обновление: 10 апреля 2023 г.

Содержание

Определение взаимопонимания

Взаимопонимание в маркетинге

Как построить взаимопонимание?

 

Вы когда-нибудь встречали людей, которые легко находят общий язык с другими? Волшебным образом им удается создать атмосферу доверия в течение нескольких минут. Знание того, как установить взаимопонимание, может помочь вам не только в повседневной жизни, но и в ваших маркетинговых усилиях.

Давайте узнаем, что такое взаимопонимание и как наладить его с вашими потенциальными клиентами, чтобы увеличить продажи.

Взаимопонимание определение

Взаимопонимание – это близкие и гармоничные отношения, в которых люди понимают чувства или идеи друг друга и хорошо общаются. Само слово взято из французского глагола «докладчик», , что означает «возвращать».  

Другими словами, раппорт предполагает, что то, что дает один человек, другой возвращает. Например, они могут обнаружить, что у них схожие ценности, убеждения, опыт и т. д. 

Взаимопонимание в маркетинге

С точки зрения маркетинга торговые представители устанавливают взаимопонимание с потенциальными клиентами, чтобы создать чувство доверия и уверенности. Это первый шаг к тому, чтобы потенциальные клиенты захотели поделиться своими потребностями и проблемами с кем-то, кто с ними близок.

Основой взаимопонимания и долгосрочных отношений является доверие. И даже вычислить можно. Trusted Advisor разработал уравнение доверия — формулу для измерения надежности.

Доверие = (Доверие + Надежность + Близость) / Самоориентация

Задайте себе вопросы:

  • Доверие: Вы так хороши, как говорите? Вы знаете, о чем говорите?
  • Надежность: Вы выполняете обещанное вовремя?
  • Близость: Ваши клиенты чувствуют себя комфортно с вами?
  • Самоориентация: Где находится ваше внимание? Вы заботитесь об интересах своих клиентов или делаете это для себя?

Как построить раппорт?

В своих попытках выглядеть более «профессионально» современные маркетологи не совсем демонстрируют свою индивидуальность. Их маркетинг часто примитивен, универсален и ничем не отличается от других. Продавцы ведут себя так, как никогда бы не поступили в реальной жизни, используя скучные пьянящие слова и фразы.

В результате быстро теряют интерес клиентов. Но какой успех они могли бы получить, действуя более естественно и человечно! Именно здесь маркетологи должны установить взаимопонимание.

Для этого существует множество способов:

1. Координация 

Координация, также известная как зеркальное отражение , означает получение одинаковых вибраций от лидов на вербальном и невербальном уровнях. Торговые представители выделяют следующие виды отзеркаливания: тонально-темповое, эмоциональное и поза.

  • Отражение тона и темпа означает соответствие тона, темпа и интонации голоса человека. Попробуйте имитировать скорость разговора. Например, если ваши потенциальные клиенты говорят быстро, ускорьте свою речь.
  • Эмоциональное отражение подразумевает, что вы должны быть хорошим слушателем, чтобы вылавливать опасения и болевые точки ваших лидов. Это поможет вам сформулировать дополнительные вопросы вашим клиентам, используя их слова, чтобы лучше понять их и проявить сочувствие.
  • Отражение позы означает соответствие языку тела клиента путем повторения его позы, жестов рук, дыхания и зрительного контакта. Но будьте осторожны, не переусердствуйте с повторением, так как люди часто могут воспринять это оскорбительно. Сначала скопируйте одну конкретную черту тела, а когда почувствуете себя естественно, скопируйте другую.

В своем известном исследовании доктор Мехрабян обнаружил, что 55 % воздействия вашего сообщения определяется языком вашего тела, 38 % — вашим голосом и только 7 % — содержанием или словами, которые вы используете. Поэтому при координации в первую очередь обращайте внимание на язык тела.

2. Взаимность 

Взаимность – это мощная техника предложения подарков и услуг потенциальным клиентам, заставляющая их любить вас и чувствовать себя обязанными вам. Идея состоит в том, чтобы относиться к лидам так, как вы бы хотели, чтобы относились к вам. Взаимность может быть материальной или эмоциональной: 

  • Материальная взаимность может включать вознаграждения в рамках программ лояльности и рефералов, вознаграждения за некоторые покупки или бесплатные пробные и демонстрационные версии вашего продукта.
  • Эмоциональная взаимность включает слова, которые заставляют людей чувствовать себя позитивно и довольны собой, например, «Спасибо за уделенное время», или «Было приятно познакомиться с вами». Это заставит ваших клиентов чувствовать себя ценными.

Вот видео, чтобы лучше понять роль взаимности: 

3. Общность 

Общность – это процесс поиска общих вещей с перспективами для установления взаимопонимания.

Людям нравятся люди, которые больше всего похожи на них самих. Это первое правило взаимопонимания.

Майкл Брукс, эксперт по коммуникациям

Задавайте вопросы об их бизнесе, предпочтениях, увлечениях и т. д. Люди любят говорить о себе, и чем больший интерес вы к ним проявляете, тем комфортнее они будут чувствовать себя с вами и готовы доверять .

Как найти общий язык с вашими клиентами в Интернете? Раскройте больше индивидуальности на фотографиях и видео. Почему YouTube и Facebook сегодня так популярны? Потому что нам очень интересно, что делают и говорят другие люди. Воспользуйтесь преимуществами социальных сетей, взаимодействуя с потенциальными клиентами:

  • Размещайте видео на своем веб-сайте вместе с вами или вашими коллегами. Это может быть простое краткое описание вашего продукта, но оно добавит авторитета вашему бренду. Потенциальные клиенты воспринимают это как беседу лицом к лицу с надежным источником. На самом деле люди покупают у людей, а не у компаний. Итак, не прячьтесь за своим брендом; используйте его, чтобы высказывать свое мнение, давать советы и, самое главное, быть самим собой!
  • Публикуйте отзывы, написанные вашими клиентами. Это покажет, как ваша компания однажды помогла решить некоторые проблемы. Это шанс для ваших потенциальных клиентов найти общий язык со своими проблемами и лучше понять, как ваш продукт может им помочь.

Это сразу установит взаимопонимание и сделает вас уникальным в глазах клиента.

Раппорт: определение и как его построить

Взаимопонимание: определение и как его построить

Чарли Хантингтон, магистр искусств, доктор философии. Кандидат
Рецензировано Чики Дэвисом, магистром искусств, доктором философии.

Что такое взаимопонимание и как его установить с другим человеком? Читайте дальше, чтобы узнать о советах и ​​методах построения хороших отношений с людьми в вашей профессиональной и личной жизни.

*Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что мы зарабатываем на соответствующих покупках продуктов.

Во всех отношениях, которые у вас есть, вы чувствуете уровень компромисса между вами и другим человеком. Подумайте о своем ближайшем друге на работе — просто в вашем отношении друг к другу есть что-то, что работает и чувствует себя лучше, чем с другими вашими коллегами. Один из терминов, который мы используем для обозначения ваших отношений, — это взаимопонимание. Эта статья призвана дать вам четкое представление о том, что такое взаимопонимание, как оно строится и как вы можете достичь большего взаимопонимания с людьми, которые имеют значение в вашей жизни.

Прежде чем читать дальше, если вы терапевт, коуч или велнес-предприниматель, обязательно скачайте нашу бесплатную электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов и бесплатные ресурсы, которые помогут вам развивать свой бизнес в геометрической прогрессии.

Вы терапевт, тренер или предприниматель в области велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


Экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

 ✓   Сэкономьте сотни часов времени     Зарабатывайте больше $ быстрее 
 Повышайте доверие к себе  Представляйте высокоэффективный контент 

Что такое раппорт? (Определение)

Английское слово rapport образовано от французского глагола rapporter, что означает «нести что-то обратно». Хотя французское определение не охватывает все аспекты английского слова, оно предлагает многообещающее начало. На самом деле, мы могли бы думать о взаимопонимании как о способе описания того, насколько хорошо два человека «поддерживают» разговор или отношения друг с другом.

Из чего состоит эта «переноска»? В целом, взаимопонимание обычно включает в себя положительное отношение друг к другу, сосредоточенность и вклад друг в друга, а также чувство гармонии (Hall et al., 2009). Раппорт также присутствует, когда мы говорим об ощущении «щелчка» или «химии» между нами и другим человеком (Tickle-Degnen & Rosenthal, 1990).

Одна моя дружба началась с мгновенного взаимопонимания. Однажды ночью, когда я ехал на автобусе домой, мой сосед взглянул на экран моего компьютера и задал содержательный вопрос об исследовании, которое я проводил. Задавая уточняющие вопросы, он повернулся ко мне и внимательно выслушал. Я чувствовал его искреннее любопытство. Я поймал себя на том, что задаюсь вопросом, кто этот человек, почему он так интересуется мной. Я задавал вопросы в ответ. С ним было легко связаться. Мы сразу почувствовали взаимопонимание и до сих пор остаемся близкими друзьями.

Противоположность раппорта

Противоположностью взаимопонимания является отсутствие тепла, внимания и заботы. Когда в отношениях отсутствует взаимопонимание, вы не чувствуете себя совместимым с другим человеком. Может быть, вы переговариваетесь друг с другом или испытываете молчание, которое длится слишком долго. Не похоже, что вы «догадываетесь» друг о друге. Вместо этого вы можете обнаружить, что не соглашаетесь друг с другом или даже чувствуете холод по отношению друг к другу.

Все мы когда-то сталкивались с этим. Возможно, у вас было первое свидание, на котором вы не могли найти разговорный ритм, и вы быстро поняли, что химии просто не было. Может быть, продавец завалил вас информацией вместо того, чтобы активно вас слушать, или психотерапевт, казалось, больше заинтересован в том, чтобы ответить на все свои входящие вопросы, чем в том, чтобы выслушать ваши ответы. Что неизменно в этих ситуациях, так это ощущение, что вас не видят, не понимают или не заботятся.

Хорошее взаимопонимание против плохого взаимопонимания

Как свидетельствуют многие видеоролики на YouTube, хорошее взаимопонимание можно установить всего за несколько коротких минут. Проявляя немедленный интерес к другому человеку, находя с ним общий язык и проявляя дружелюбие и позитив в своем поведении, вы можете быстро начать строить хорошие отношения с другим человеком.

Напротив, плохая взаимосвязь возникает, когда мы постоянно делаем что-то, что мешает другому человеку чувствовать себя услышанным, ценным и позитивным. Чтобы использовать один пример, как терапевт в процессе обучения, я слышал от некоторых из моих клиентов об их опыте плохого раппорта, описывая, как другие терапевты прерывали их, использовали осуждающий язык или вели себя так, как если бы они были более влиятельными и знающими. . (Должен признаться, я тоже иногда совершаю эти ошибки!) Такое поведение по отношению к другим — верный способ установить плохие отношения.

Как взаимопонимание связано с доверием

Из исследований в области психологии, медицины и бизнеса мы знаем, что для формирования доверия в отношениях необходимо установить и поддерживать хорошие отношения (Dang et al., 2017; Leslie & Lonneman, 2016; Macintosh, 2009). Терапевты, врачи и бизнесмены одинаково практикуют свои навыки установления взаимопонимания, чтобы они могли строить выгодные отношения с клиентами, независимо от того, является ли прибыль улучшением состояния здоровья или продажей еще одной машины.

Если вы поищите видео о взаимопонимании на YouTube, вы найдете много видеороликов, предлагающих обучение этим самым навыкам. Иногда они могут сделать так, чтобы взаимопонимание звучало как средство для достижения цели: «установите взаимопонимание, чтобы заставить другого человека делать то, что вы от него хотите». Но хорошее взаимопонимание является искренним, и мы часто можем чувствовать, когда у другого человека есть скрытые мотивы. Лучшие врачи, терапевты и продавцы — это те, кто действительно хочет понять вас и помочь вам получить то, что вам нужно.

Как наладить взаимопонимание

Какими бы ни были их мотивы, у всех этих говорящих голов есть отличные советы о том, как наладить взаимопонимание. Мы можем разбить построение взаимопонимания на два элемента: что вы говорите и что вы делаете.

При установлении взаимопонимания с другим человеком необходимы эффективные коммуникативные навыки (Leach, 2005). Вы можете задавать открытые вопросы о том, что их интересует, проявлять любопытство к тому, как человек думает, проявлять сочувствие и делать все возможное, чтобы перефразировать и обобщать то, что вы слышите. Старайтесь быть внимательными и уважать ценности, убеждения и черты личности другого человека, которые делают его тем, кто он есть. Возможно, вам будет полезно поделиться — хотя и не перебивая — вашим собственным опытом, который тесно связан с их опытом.

Язык вашего тела также может демонстрировать ваш интерес и открытость по отношению к другому человеку. Вспомните, когда вы чувствовали, что вас наиболее внимательно слушают. Человек, который вас слушал, вероятно, вел себя как «отзеркаливание» и «сопоставление» (Sharpley et al., 2001). Вероятно, их тело было ориентировано на вас, они сидели или стояли в позе, похожей на вашу, и, возможно, даже имитировали ваши жесты руками.

Наконец, как клиницист, я часто инстинктивно повышаю и понижаю голос, чтобы соответствовать уровню голоса моего клиента. Кажется, это помогает нашему взаимопониманию двумя способами: помогая мне больше чувствовать то, что они чувствуют, и показывая моему клиенту, что я узнаю чувство, стоящее за его словами.

Вопросы для установления взаимопонимания

В этом выступлении на TEDx успешный бизнесмен и автор бестселлеров Джон ДиДжулиус предлагает полезную аббревиатуру («ФОРД») для задавания вопросов, направленных на установление взаимопонимания. Хотя он подходит к теме взаимопонимания с точки зрения взаимодействия с клиентами, я думаю, что эти четыре категории работают для установления связи с кем угодно в вашей жизни.

Семья

  • «Расскажите о своих детях».
  • «Кто живет с тобой дома?»
  • «Кто для вас самые важные люди?»
Род занятий

  • «Что в вашей работе вам действительно нравится?»
  • «Как вы попали в эту сферу деятельности?»
  • «Какую цель вы видите в своей работе?»
Отдых

  • «Чем вы планируете заниматься на выходных?»
  • «Что ты делаешь для развлечения в эти дни?»
  • «Как вы проводите свободное время?»
Мечты

  • «Каковы ваши долгосрочные цели?»
  • «Что ты всегда хотел сделать?»
  • «Если бы у вас было больше времени для осуществления своей мечты, чем бы вы занялись?»​

Видео: Установление понимания: встречайтесь как незнакомцы, оставайтесь друзьями

Что такое терапевтический раппорт?

Терапевтический раппорт – это установление раппорта между поставщиком медицинских услуг и клиентом. Поскольку многие люди приходят к врачам или психотерапевтам, не решаясь рассказать, с чем именно они борются, терапевтическое взаимопонимание необходимо для успешного лечения (Leach, 2005). Если вы ищете психиатрическую помощь, у вас, вероятно, хорошие отношения со своим психотерапевтом, когда вы чувствуете, что вас уважают, понимают, сочувствуют вам и когда вы и психотерапевт сотрудничаете для улучшения своего самочувствия (Leach, 2005).

Когда клиенты чувствуют себя так, они более заинтересованы в продолжении лечения, будь то постоянное посещение приемов, отработка навыков дома или регулярный прием лекарств. Хорошее взаимопонимание также позволяет клиентам чувствовать себя в безопасности, рассказывая о том, через что они проходят, что приводит к более эффективной диагностике и лучшим результатам лечения (Cloitre et al., 2004; Krupnick et al., 1996).

Установление взаимопонимания с клиентами, покупателями или студентами

Вот несколько кратких советов по общению с клиентами, заказчиками и студентами. Во всех этих взаимодействиях полезно помнить, что может быть разница в силе — у одного из вас есть что-то, чего хочет другой человек, будь то деньги, знания или помощь в лечении. Хорошее взаимопонимание означает преодоление этого разрыва во власти и построение отношений на основе взаимного уважения и общей позиции.

Установление взаимопонимания со студентами
Если вы являетесь инструктором, вам будет легче установить контакт со своими учениками, показывая, что вы искренне интересуетесь их мыслями и мнениями, что вы уважаете их происхождение и убеждения, и что вы учатся вместе по вашей теме. Этот последний пункт особенно важен: представление вашего класса как совместного и интерактивного опыта может помочь учащимся увидеть себя активными и вовлеченными учениками, а не пассивными получателями знаний (Chickering & Gamson, 19).87).

Установление взаимопонимания с клиентами
Особенно в области психического здоровья, где клиенты часто испытывают страх и стыд в связи с трудностями, с которыми они сталкиваются, доброжелательность, заинтересованность, открытость и непредвзятость могут помочь клиентам чувствовать себя в безопасности и быть понятыми (Harrigan & Rosenthal, 1983). ). Как терапевт, я стараюсь нормализовать переживания моих клиентов, особенно те, которые кажутся особенно сложными.

Установление взаимопонимания с покупателями
Хорошее взаимопонимание также играет ключевую роль в успешном взаимодействии в бизнес-среде: как покупатели, так и продавцы считают, что качество взаимоотношений сильно влияет на то, совершаются ли покупки или подписываются контракты (Gremler & Gwinner, 2000). Если ваша профессиональная роль заключается в том, чтобы подружиться с клиентами, знайте, что взаимопонимание с клиентами оптимизируется за счет использования их имен, установления связей на основе общего опыта и демонстрации того, что вы понимаете, что они ищут, и что для вас важно, чтобы они это получили (Гремлер). и Гвиннер, 2000).

Статьи, относящиеся к раппорту

Хотите узнать больше? Вот несколько статей по теме, которые могут оказаться полезными. Причины и признаки​
  • Эмоциональная недоступность: определение, причины и признаки​
  • Книги, относящиеся к Раппорту

    Чтобы продолжить изучение раппорта, вот несколько книг для изучения:​​

    • Взаимопонимание: четыре способа читать людей
    • Мгновенное взаимопонимание
    • Дело не только во мне: десять лучших техник для установления быстрого взаимопонимания с кем угодно и произвести незабываемое впечатление

    Заключительные мысли о взаимопонимании

    Со всеми этими разговорами о том, как построить взаимопонимание, я не хочу, чтобы мы упустили из виду нечто важное: чтобы действительно иметь взаимопонимание с кем-то, важно, чтобы ваше сердце было к этому привязано. Вы, вероятно, подвергались чьим-то энергичным, но неискренним попыткам связаться с вами, и я сомневаюсь, что это было приятно. Поэтому, если вы хотите по-настоящему установить связь, я рекомендую уделить время тому, чтобы сосредоточиться на том, почему эти отношения действительно важны для вас. На этом основании вы, вероятно, сможете найти мотивацию и слова для построения связи, основанной на положительных чувствах друг к другу и чувстве взаимопонимания и уважения.

    Не забудьте получить нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


    Экспоненциально развивать свой бизнес в сфере здравоохранения!

    Каталожные номера

    • Чикеринг, А. В. и Гамсон, З. Ф. (1987). Семь принципов хорошей практики в бакалавриате. Американская ассоциация высшего образования, 39(7), 3-7.
    • Клойтр, М., Стовалл-МакКлаф, К., Миранда, Р., и Чметоб, К.М. (2004). Терапевтический альянс, регуляция негативного настроения и результаты лечения посттравматического стрессового расстройства, связанного с жестоким обращением с детьми. Журнал консалтинга и клинической психологии, 72 (3), 411-416.
    • Данг, Б.Н., Уэстбрук, Р.А., Нджуэ, С.М., и Джордано, Т.П. (2017). Укрепление доверия и взаимопонимания в новых отношениях между врачом и пациентом: долгосрочное качественное исследование. Медицинское образование BMC, 17, 32.
    • Гремлер, Д. Д., и Гвиннер, К. П. (2000). Взаимоотношения между клиентом и сотрудником в сервисных отношениях. Журнал сервисных исследований, 3(1), 82-104.
    • Холл, Дж. А., Ротер, Д. Л., Бланч, округ Колумбия, и Франкель, Р. М. (2009). Взаимопонимание, оцениваемое наблюдателем, во взаимодействии между студентами-медиками и стандартизированными пациентами. Обучение пациентов и консультирование, 76(3), 323-327.
    • Харриган, Дж. А., и Розенталь, Р. (1983). Положение головы и тела врача как детерминанты воспринимаемого раппорта. Журнал прикладной социальной психологии, 13 (6), 496-509.
    • Крупник, Дж. К., Сотский, С. М., Симменс, С., Мойер, Дж., Элькин, И., Уоткинс, Дж. , и Пилконис, П. А. (1996). Роль терапевтического альянса в результатах психотерапии и фармакотерапии: результаты совместной исследовательской программы Национального института психического здоровья по лечению депрессии. Журнал консалтинга и клинической психологии, 64 (3), 532-539.
    • Лич, М. Дж. (2005). Раппорт: ключ к успеху лечения. Дополнительные методы лечения в клинической практике, 11(4), 262-265.
    • Лесли, Дж. Л., и Лоннеман, В. (2016). Содействие доверию в отношениях между медсестрой и пациентом регистратуры. Домашнее здравоохранение сейчас, 34 (1), 38-42.
    • Макинтош, Г. (2009 г.). Изучение предшественников доверия и взаимопонимания в сфере услуг: обнаружение новых взаимосвязей. Журнал розничной торговли и потребительских услуг, 16 (4), 298-305.
    • Шарпли, К.Ф., Халат, Дж., Рабинович, Т., Вейланд, Б., и Стаффорд, Дж. (2001). Стандартная поза, постуральное зеркальное отображение и взаимопонимание с клиентом. Консультативная психология Ежеквартально, 14 (4), 267-280.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *