Тренировка эрудиции — MOZGOTREN
Эрудиция по праву считается древним понятием, однако ее значение актуально и по сегодняшний день. Определение эрудированного человека многогранно, однако, оно в обязательном порядке включает образование, или еще чаще – самообразование.
Eruditio – латинское слово, означающее просвещенность или ученость, а само понятие эрудита несет в себе процесс сглаживания своей грубости невежества путем поиска и осмысления новых знаний. Отличие данного понятия от простой образованности в том, что человек самостоятельно ищет новые знания и пополняет свой багаж разносторонне, а не довольствуется одним пройденным курсом или одним направлением.
Осведомленность во многих сферах дает ощущение полноценности образованному человеку и непременно вызывает желание эти знания использовать или, как минимум, посостязаться с похожими людьми и провести самоанализ.
Разностороннее развитие, скорее всего, не принесет практической пользы в материальном измеримом эквиваленте, оно лишь
Где искать знания
Самообразование всегда подразумевает индивидуальный поиск информации, ее обработку и получение определенных знаний. Благо, источников информации огромное множество:
- Книги
- Научные передачи
- Публикации в журналах
- Специализированные форумы
- Интеллектуальные викторины
- Онлайн игры на эрудицию
Последние не только дают новые разносторонние знания, но и позволяют сделать процесс обучения увлекательным и не утомительным. Это, своего рода, тренажерный зал для мозга, где информация максимально сжата и подается в короткие сроки. Такой способ пополнения знаний эффективен, однако не как основной, ведь наш мозг не может длительное время работать с высокой степенью нагрузи.
Платформа Mozgotren.ru представляет отдельный раздел тренажеров для развития эрудиции, благодаря специальным заданиям, можно не только проверить свои знания в различных областях, но и пополнить их новыми. Также не сложно устроить онлайн состязание с друзьями, пригласив и в режим мульти-игры.
Поиск поверхностных знаний для общей эрудированности
Совершенно невозможно иметь глубокие познания во всех известных областях науки, да это и не нужно, ведь для поддержания разговора в любой отрасли, достаточно начально ориентироваться в предмете обсуждения и лишь отдельные случаи требуют глубокого понимания специфики.
Для получения подобных базовых знаний подойдут средства массовой информации, научные телепередачи, некоторые социальные сети, хранящие обширный запас видеоматериалов на различную тематику и разноплановые игры для тренировки эрудиции.
Такие источники в большинстве случаев не предоставляют результатов фундаментальных исследований или все разнообразие теорий, наоборот, дают пользователю знания, представленные тезисно и без доказательств. К таким суждениям всегда стоит подходить осторожно и предпочтительно остановиться на нескольких источниках, не скомпрометировавших себя ложными данными.
Тем не менее, самым быстрым и не тяжелым для мозга вариантом массового потребления информации остаются разного рода викторины и интеллектуальные игры. Они способны «выплеснуть» на участника массу информации в минуту, при этом совершенно разной направленности. Такое времяпровождение не только не утомляет, но и придает энтузиазма и азарта.
Углубленные знания в отдельных темах
Для получения глубоких и фундаментальных знаний, необходимо читать специализированную литературу в виде книг, научных публикаций или обсуждений увлеченных людей на специализированных форумах. Успеть «объять необъятное» во всех направлениях не представляется возможным, поэтому, следует сконцентрировать свое внимание на тех вопросах, которые интересны вам или особо актуальны в конкретных условиях.
Для подачи узконаправленной информации, зачастую используется специфическая терминология и лексика, с которой необходимо ознакомиться изначально. Много бесценных книг вы найдете в местной библиотеке, если же нужной книги не нашлось, поищите ее в онлайн-библиотеке, благо это бесплатно или стоит символически.
Печатные массовые издания также помогут повысить ваш уровень эрудиции, однако к их выбору стоит подходить осторожно и ознакомиться с мнением других увлеченных людей об их достоверности.
Общение на тематических форумах дает не только знания, но и позволяет уловить современные тенденции и взгляды на ту или иную проблему.
Что дает эрудиция современному человеку?
Размышления о тренировке ума и саморазвитии посещают все большее количество людей, и это неспроста. Эту тенденцию диктует современный рынок труда, который все более изменчив с каждым годом. Если в далеком прошлом человек, получив навыки ремесла, мог не беспокоиться о своем будущем, то современный востребованный обществом человек должен быть готов поменять свою профессию несколько раз за жизнь, при том очень в короткие сроки.
Поверхностное понимание многих процессов не делает из человека универсального специалиста, однако, это дает базу для быстрой смены рода деятельности и расширяет спектр возможных вариантов дальнейшей деятельности.
Кроме практических бонусов, эрудиция позволяет расширять свой круг общения. Будучи вовлеченным и интересным собеседником в различных отраслях, возможно завести широкий круг знакомств, что несомненно полезно и с практической точки зрения и в плане пополнения собственных знаний.
Эрудиция имеет влияние на ваш показатель IQ, так как этот тест подразумевает не столько знания, сколько способ нестандартно решить предложенные задачи, разноплановый опыт в разносторонних сферах как нельзя лучше сможет упростить эту задачу. Накопленный поколениями опыт поможет вам предложить свой собственный вариант решения проблемы, однако он будет обоснован фактическими знаниями и реальными примерами.
Как развить эрудицию у ребенка, но при этом не превратить его в заучку и ботаника?
О методиках, которые не просто передают знания, а делают это в живой игровой форме
Все родители хотят гордиться своим ребенком, видеть его успешным и интересным человеком. В современном мире это невозможно без развитой эрудиции: нужно обладать большим объемом знаний в самых разных областях. Но как вырастить ребенка действительно умным и при этом коммуникабельным, всесторонне развитым, не усаживая его за учебники на круглые сутки? С этим вопросом мы обратились к руководителю школы развития эрудиции у детей «Эврика» Рустаму Назипову.
Назипов Рустам Салаватович — руководитель Школы развития эрудиции у детей «Эврика»
«ВОЛШЕБНЫЕ» СПОСОБЫ ЗАПОМНИТЬ ЗА ОДНО ЗАНЯТИЕ 30 СТРАН
— Рустам Салаватович, что дает эрудиция современным детям?
— Надо понимать, что эрудиция — это не просто объем знаний в памяти. Это основа для коммуникабельности, лидерских качеств и стратегического мышления. Во-первых, эрудированному ребенку проще находить друзей: всегда приятно общаться с интересным человеком, который может поддержать разговор на любую тему. Эрудированному ребенку проще учиться в школе и вузе: он положительно выделяется на фоне других детей, его замечают преподаватели. В дальнейшем ему проще работать и вести бизнес: зная больше, можно существенно опережать конкурентов. Представьте, что ваш ребенок знает страны, столицы, флаги всех государств, по первым нотам угадывает произведения классиков, знаком с работами известных художников, понимает, как устроены различные интересные вещи — от гироскутера до космического корабля, — а также знает всех исторических деятелей разных стран мира, основные события, даты и так далее. Как вы считаете, поможет это ребенку в будущем?
— С какими трудностями можно столкнуться, повышая уровень эрудиции у ребенка?
— Самое главное — не превратить ребенка в заучку и ботаника. Для этого нужно использовать методики, которые не просто передают знания, а делают это в живой игровой форме. Именно такую задачу я ставил сотрудникам своего НИИ при разработке программ для Школы развития эрудиции.
ПОЛНОЦЕННАЯ ШКОЛА ПО РАЗВИТИЮ ЭРУДИЦИИ
— Вы сказали, что разработкой занимался НИИ. Что это за институт?
— Кроме прочего, я являюсь руководителем научно-исследовательского института «Эврика», который уже почти два года занимается разработкой методик эффективного обучения. Изначально мы создавали методики по развитию памяти, внимания, логики и других навыков, подготовили и издали более 30 книг для самостоятельной работы. Чуть позже, исходя из запросов читателей, решили открыть полноценную школу по развитию эрудиции, которая работает как раз по этим методикам.
— Расскажите подробнее, как проходят занятия в школе.
— Перед тем как записаться на занятие, ребенок вместе с мамой или папой, бабушкой или дедушкой проходит собеседование. Методист определяет текущий уровень ребенка, мотивацию, цели. На основе этой информации педагог принимает решение, действительно ли наше обучение подойдет ребенку. Если да, то мы подбираем для него группу по возрасту и уровню, а также удобный график. Занятия проходят два раза в неделю, каждое посвящено определенной теме. Помимо основных занятий, мы периодически проводим интеллектуальные игры между группами. Это позволяет детям обрести уверенность в себе и завести новых друзей.
— Как можно записаться на ваши курсы?
— Записаться на собеседование можно по телефону в Казани 250-73-77
— Рустам Салаватович, благодарю за интервью. Уверены, родители почерпнули много интересного!
6+
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Как повысить эрудицию, повысить общую эрудицию :: Блог Викиум
Нужна ли нам эрудиция? Сегодня споры и дискуссии вокруг ответа на этот вопрос не утихают.
Одна сторона участников уверена, что эрудиция — это что-то вроде эксцентричного хобби, которое можно назвать «Хочу все знать!». Те, кто попадает в объятия этого увлечения, хотят постоянно расширять горизонты своих знаний и, как истинные книголюбы, без разбора «пожирают» все книги, которые им попадаются. Кто-то коллекционирует значки или штампы, а эрудиты охотятся за новыми знаниями и бесконечно ищут новые способы повысить свою эрудицию.
Итак, ответ первой группы на вопрос, нужна ли эрудиция, скорее отрицательный. Они считают эрудитов всего лишь носителями избыточных знаний, а вовсе не умными людьми, способными генерировать новое, совершать научные открытия, обеспечивать технологические прорывы.
Вторая группа отвечает своим оппонентам известной фразой «Не любишь образование, попробуй невежество!». И приводят массу примеров, когда невежество действительно дорого обходится людям:
• врач, не поставивший своевременный диагноз,
• учитель истории или литературы, чьи знания ограничиваются школьным учебником,
• юрист со слабыми знаниями в правовой сфере
• психолог, проводящий диагностику» по телефону». ..
В каждом таком случае часто имеет место не только непрофессионализм, но и низкий уровень общей образованности, приводящий к неумению критически оценивать ситуацию и выбирать соответствующие инструменты для анализа и коррекция.
Собственно, эрудиция в первоначальном значении этого слова означала «за пределами невежества или грубости» (ex-ruide). Другими словами, обладание таким огромным объемом знаний, который не позволяет примитивно и наивно объяснять устройство мира. Значит, это приводит к развитию особого мышления!
У эрудита критический взгляд на мир
Повышение эрудиции ведет к расширению знаний в различных областях и научных дисциплинах, что само по себе уже полезно для любого человека, ориентированного на умственное развитие и личностный рост. Но есть еще одно уникальное следствие развитой эрудиции: сбор знаний из разных источников позволяет сопоставлять их друг с другом, сопоставлять и критически оценивать.
Сегодня такой критический взгляд на мир полезен как никогда. Шквал информации, который обрушивается на нас ежедневно, постепенно делает нас терпимее к своему обману. Мы не успеваем его проверить и «проглотить», подавляя свои сомнения в его подлинности.
Эрудированные личности оценивают информацию совершенно иначе. Например, сравнивая, как описывается один и тот же факт (например, историческое событие) в разных источниках, легко выявляют нестыковки и противоречия. Так что их «обильное» знание истории помогает им своевременно отбрасывать информацию, написанную с недостаточной научной достоверностью.
Эрудиты смотрят на слона с разных сторон
В Боннском научном центре, внутри парковой зоны, находится скульптура, символизирующая научную объективность — слон, которого с четырех сторон трогают четверо слепых. Один касается ноги слона, второй — хобота, третий — хвоста, а четвертый держит руку над телом слона. Эта скульптура является иллюстрацией к известной притче о споре четырех слепых о том, как выглядит слон, где каждый из них повторял то, к чему прикасался:
«Слон — широкая колонна!»
«Слон — это толстый гибкий шланг!»
«Слон — это маленькая веревка!»
«Слон — грубая стена!»
И только если собрать вместе все четыре изображения, можно понять, что такое слон.
И эрудиты, как правило, лучшие в этом.Или другой пример. Как вы ответите на вопрос о сознании. Если вы не используете этот термин как профессионал, то, скорее всего, просто скажете, что этот человек отличается от животного. Возможно, вы используете в своем ответе такие слова, как «мышление», «понимание» и «осознание», как близкие по смыслу или даже синонимы.
Но профессионалы ответят на этот вопрос по-разному. Философ отмечает, что сознание может быть общественным и личным. Врач скажет, что вы можете потерять сознание или остаться в бессознательном состоянии. Адвокат укажет, что важно учитывать, достиг ли подозреваемый сознательного возраста. Психолог соединит сознательное и бессознательное.
Эрудит обычно способен рассматривать категорию сознания со всех этих точек зрения.
Как повысить общую эрудицию
Итак, если вы поставили такую цель, то возьмите на вооружение следующие рекомендации.
1. Учим новые слова
В школе и институте вы почти каждый день учили новые термины, знакомились с научными понятиями и категориями, рассматривали их в контексте конкретной теории или технологии. Вместе с окончанием обучения прекратился и поток новых слов-символов в ваше сознание. Вы всегда находитесь в одном и том же семиотическом пространстве, не давая своему мозгу повода для образования новых нейронных связей, а значит, и для развития своего интеллекта.
Выученные новые слова не делают человека эрудированным автоматически, но ведь целая цепь их родственных связей после нового понятия. Эти ссылки реструктурируют ваш взгляд на мир. Чем больше таких связей, тем активнее когнитивная простота мышления сменяется когнитивной сложностью.
Какие конкретные действия стоят за этим советом:
• Ставьте задачу каждую неделю учить и запоминать 3 новых слова. И не просто запоминать, а использовать их в устной и письменной речи.
• Ищите и учите слова, обозначающие разные действия в разных областях знаний, например, ремонт зданий и реконструкция событий. Встречая незнакомое слово, не спешите искать его значение в словаре. Постарайтесь сами понять, что оно означает, и только потом проверяйте правильность своих рассуждений или догадок.
• Читайте техническую и научную литературу и стремитесь понять не только значение нового термина, но и то, с какими другими понятиями и категориями он связан.
2. Расширьте свой тезаурус
Тезаурус — это ваш индивидуальный словарь. Его можно увеличить за счет практики использования синонимов в своей речи. Синонимы относятся к разным по звучанию, но одинаковым по значению словам (примеры: открывать и находить, исследовать и изучать). Используя синонимы, вы можете разнообразить свою речь.
Более того, синонимы часто означают одно и то же только для неподготовленного человека, а эрудированный легко объяснит вам разницу, например, между:
3. Читать аналитические статьи и критические обзоры
Такое чтение позволит вам сравнить свое представление о вопросе с комментариями компетентных специалистов.
В результате вы получаете три точки зрения:
Критические рецензии особенно полезны, чтобы помочь вам увидеть уязвимые места в логике автора анализируемого произведения, и самостоятельно сравнить две точки зрения. Такая деятельность превращает чтение из пассивного потребления информации в умственную работу, которая называется сравнительным анализом.
4. Посещайте специальные сайты для улучшения своих знаний
Разумеется, речь идет о сайтах, предназначенных для профессионалов. Там вы сможете не только расширить свои знания, но и потренироваться, чтобы развить умственные способности эрудита:
5. Пишите больше, чем обычные люди
Начните писать тексты на определенную тему. Но не отечественный и не популярный. Напишите что-нибудь научное или философско-художественное! Письмо позволяет структурировать мысли, укладывает их в определенную логику.
Написанный текст является отражением вашего сознания, поэтому вам будет легче определить, что у вас хорошо получается, а что еще является зоной вашего ближайшего развития.
6. Подробнее!
И пусть это будут не просто книги с интересными историями. Читайте описания научных экспериментов, философских рассуждений и серьезной фантастики.
Пожалуй, это будет главная рекомендация каждому стать настоящим эрудитом.
Сколько бы ни шутили про эрудитов, и как бы пафосно ни говорили о них снобы, эрудиты всегда остаются востребованными в рабочей среде и в минуты отдыха.
Недаром одна из важнейших ролей в управленческой или проектной команде называется «эксперт» — носитель разноплановых знаний, хорошо ориентирующийся в различных областях и потому способный точно подсказать, где искать ответы на сложные вопросы, стоящие на пути к командной цели.
Эрудиция и изобретательность | The Epic Distilled: Этюды сочинения «Энеиды»
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Epic Distilled: Studies in the Composition of AeneidClassical LiteratureBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Epic Distilled: Studies in the Composition of AeneidClassical LiteratureBooksJournals Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Cite
Хорсфолл, Николас,
«Эрудированность и изобретательность»
,
Эпический дистиллированный: исследования в составе Aeneid
(
Оксфорд,
2016;
онлайн Edn,
Oxford Academic
, 21 апреля 2016 г.
), HTTPS://////// /ee /doi.org/10.1093/acprof:oso/9780198758877.003.0004,
, по состоянию на 31 октября 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Epic Distilled: Studies in the Composition of AeneidClassical LiteratureBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Epic Distilled: Studies in the Composition of AeneidClassical LiteratureBooksJournals Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
Цель этой главы — выявить и определить некоторые области, в которых Вергилий может быть правильно назван «оригиналом», и тем самым дать более полное определение изобретательности и оригинальности поэта. Хотя необходимость действительно является матерью изобретательства, Вергилий изобретал, когда ему нужно было , и тогда его изобретения были незаметно прикрыты ученостью, чтением и традициями. Литературное изобретение Вергилия не возникло из ничего; на самом деле верно и обратное, ибо оно лишь медленно раскрывает себя ученому читателю во всей своей мнимой древности. Древний термин плазма или figmentum гораздо более подходят, чем «изобретение». То, как Вергилий использовал вымысел , и как и почему он затем скрывал вымыслы (о чем свидетельствует персонаж Камилла), показывает, что от сопоставления традиционного, унаследованного материала с какой-то кричащей и фантастической новизной ничего не выиграешь.
Ключевые слова: Вергилий, мифология, аллюзия, читатели Вергилия, римское общество
Предмет
Классическая литература
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.