Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Развитие межличностных отношений: Стадии развития межличностных отношений

Стадии развития межличностных отношений

Мы уже выделяли мысль о том, что время — важный фактор развития межличностных отношений. История отношений с кем-либо из значимых для вас людей складывалась из событий, каждое из которых могло углублять, развивать, усложнять, ставить под угрозу, прерывать или вносить новые изменения в их содержание. Динамика отношений с некоторыми будет напоминать штормящее море, а с кем-то, скорее, похоже на штиль и постоянство. При всем разнообразии внешнего выражения межличностных отношений, сам процесс их развития включает в себя ряд последовательных стадий, каждая из которых имеет свои способы межличностного общения, факторы межличностной аттракции, формы переживания эмоций и чувств. Рассмотрим подробнее каждую из этих стадий:

Стадия сближения. Её основа – поиск и выбор партнера. Один из подходов, позволяющий анализировать процессы, происходящие на этой стадии, является теория «фильтров».

Согласно этой концепции, пара, переходя от поверхностного знакомства к более глубокому межличностному общению, должна преодолеть ряд своеобразных фильтров. В роли фильтров выступают различные факторы межличностной аттракции. (см.: вопрос 46). Глубоких и устойчивых отношений могут достичь только те пары, которые последовательно преодолели все фильтры:

  1. Пространственная близость (соседство или общее место работы, учебы, отдыха), а также пол, возраст, профессия, манера поведения. При неблагоприятном сочетании названных переменных аттракция не возникает, и общение не продолжается.

  2. Определенный уровень сходства между собой и партнером (этот аспект проблемы подробно рассматривался в вопросе межличностной аттракции).

  3. Возможность включения членов пары в совместную деятельность.

Основной задачей, которую решают субъекты при прохождении всех названных здесь фильтров, является обеспечение психологической безопасности, создание комфортной и нетревожной ситуации.

Искусство общения здесь состоит в том, чтобы не поучать и поражать своего партнера, а расположить его к себе, не требуя от него никаких обязательств, создавая уютную, непринужденную атмосферу.

Стадия близости. Её основа – становление пары, формирование чувства «Мы». Особенность этой стадии в том, что отношения достигают качественно нового уровня – уровня близких доверительных отношений, на котором каждый узнает самое сокровенное о другом. Они все более открываются друг другу, делятся секретами, становятся более близки физически, стремятся переживать вместе позитивные и негативные чувства. Они начинают действовать как пара, а не как два отдельных человека.

Однако у каждого есть собственный предел психологического сближения со своей половиной. Это та дистанция, при нарушении которой общение становится трудным. У мужчин дистанция, как правило, больше, у женщин – меньше. Есть супруги, у которых потребность в психологическом сближении приблизительно одинакова, Такие пары более благополучны и устойчивы.

Важным моментом стадии сближения является формальное закрепление отношений, принятие партнерами обязательств по отношению друг к другу: объявление о помолвке, брачное свидетельство или какой-либо вид письменного договора.

Стадия дифференциации. Её основа – стремление противопоставить слишком большой привязанности свою самостоятельность, иметь свои особые интересы, не совпадающие с интересами партнера. Потребность в автономии, уникальности, неповторимости – одна из базовых потребностей личности, её проявление в межличностных отношениях вполне закономерно. Однако если стремление отличать себя от другого в паре проявляется чересчур настойчиво, то это может привести к распаду отношений.

Дифференциация не означает прекращения отношений. Это стадия перестройки, переоценки, нового развития отношений. Здесь многое зависит от чуткости и деликатности членов пары: чтобы сохранить партнерство, необходимо видеть и ценить у партнера его особые индивидуально-личностные качества и особенности. Счастливые пары – это чаще всего пары, преодолевшие стадию дифференциации с пользой для развития отношений, когда вы нравитесь друг другу как личности, т.е. вы можете сказать: «Мой муж (моя жена) – мой лучший друг (моя лучшая подруга), он или она мне глубоко симпатичны как личность».

Стадия отдаления.Если на стадии дифференциации члены пары не смогли сохранить интерес друг к другу как к личностям, то отношения переходят на стадию отдаления. Её основа – проведение границы между Я и Ты, стремление освободиться от партнера и в конечном счете расстаться с ним.

На этой стадии качество взаимоотношений приобретает иной характер, а именно: происходит переход на более поверхностный уровень самораскрытия: бывшие когда-то близкими, партнеры не испытывают желания совместно проводить время, сокращают до минимума число обсуждаемых вопросов, разговаривают лишь по необходимости, причем сам разговор напоминает беседу посторонних – в нем нет прежней подлинной заинтересованности. Крайней степенью отдаления является избегание контактов друг с другом, чувство исчерпанности отношений.

Стадия распада. В основе этой стадии лежит прекращение отношений. В процессе распада межличностных отношений выделяют 3 фазы:

  1. Интрапсихическая,когда индивид решает, что больше не имеет смысла продолжать с кем-либо существующие отношения. Переживания по поводу такого решения носят внутриличностный характер, иногда человек делится ими со своим дневником или со случайными, чужими людьми. Критерием окончания этой фазы является решение сообщить партнеру о своем решении.

  2. Диадическая,когда стороны приходят к совместному решению о желательности разрыва. Этот процесс носит болезненный характер, сопровождаемый периодическими выяснениями отношений, поиском новых форм. Результатом может быть как успех, так и решение о прекращении отношений.

  3. Социальная фаза. На этой фазе происходит информирование значимых людей о намерении разорвать отношения с целью заручиться их поддержкой, распространение собственной версии распада.

Как видим, структура процесса распада отношений имеет сложный характер. Однако на любой фазе может произойти восстановление разрушенных отношений. Например, если пара переживает интрапсихическую фазу, то восстановление должно быть связано с возрождением привлекательности образа партнера, На социальной фазе большое влияние на последующее развитие отношений могут оказать окружающие, способствуя при этом либо примирению, либо разрыву.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ:

  1. Чем межличностные отношения отличаются от социальных?

  2. Каковы основные признаки межличностных отношений?

  3. Назовите параметры, определяющие конкретное содержание межличностных отношений.

  4. Почему амбивалентность вызывает сложность в формировании межличностных отношений?

  5. На какие группы можно разделить чувства по их роли в межличностных отношениях?

  6. Что такое межличностная аттракция?

  7. В чем сходство и различие аттракции и эмпатии?

  8. Перечислите внешние факторы аттракции.

  9. Назовите внутренние факторы аттракции.

  10. Каково влияние пространственной близости на процесс межличностной аттракции?

  11. Что такое аффилиация и как она связана с аттракцией?

  12. Выделите черты человека, который не нравится окружающим.

  13. Назовите факторы, усиливающие воздействие сходства на аттракцию.

  14. Назовите стадии развития межличностных отношений?

  15. Могут ли отношения миновать какую-либо из стадий?

  16. Как ведут себя люди, отдаляющиеся друг от друга?

  17. Почему переход от стадии близости к стадии дифференциации является критическим моментом в развитии межличностных отношений?

  18. Какая потребность личности лежит в основе стадии дифференциации?

  19. Какие фазы имеет стадия распада межличностных отношений?

  20. Какие факторы стабилизируют отношения между людьми?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗАДАНИЕ 1

Как известно, отношения между главными героями романа А. С.Пушкина «Евгений Онегин» — Татьяной и Евгением – не достигли стадии близости, Опишите в понятиях теории фильтров, какие барьеры не смогли преодолеть пушкинские герои.

ЗАДАНИЕ 2

Вставьте пропущенные слова в данные утверждения.

а) Если на стадии … члены пары не смогли сохранить интерес и привлекательность друг для друга, отношения переходят на стадию … .

б) Дифференциация не означает … отношений: это стадия … развития отношений.

в) Основой стадии близости – формирование чувства … .

г) … выступает фактором межличностной аттракции прежде всего потому, что люди, живущие неподалеку, пользуются … социальной инфраструктурой, имеют общие проблемы и вопросы, что способствует их … .

ЗАДАНИЕ 3

Как спроектировать здание общежития таким образом, чтобы стимулировать зарождение и развитие дружеских межличностных отношений? Дайте обоснование своему ответу.

ЗАДАНИЕ 4

Дайте обоснованные ответы, используя знания о межличностных отношениях, на следующие вопросы:

а) Почему отношения с людьми надо строить?

б) Какие знания получает человек, сравнивая себя с другими?

в) Почему, не умея любить себя, нельзя научиться любить других людей?

г) Как сохранить психологическую дистанцию с другим человеком?

д) Почему предают только друзья или близкие люди?

е) Есть люди, о которых человек может сказать, что это мои люди. Кто они для него?

ж) Кто такой друг? Почему его бывает трудно найти?

з) Как человек может определить отношение к себе другого человека?

ЗАДАНИЕ 5

Перечислите чувства, лежащие в основе психологической близости. Какой, по вашему мнению, должна быть сила сближающих чувств? Можно ли согласиться с утверждением о том, что повышенная интенсивность этих чувств (например, дружелюбия, добросердечия и т. п.) приводит к разрушению гармонии в межличностных отношениях? Ответ обоснуйте.

Межличностные отношения – формирование, уровни, современные тенденции развития, конфликты и методы диагностики

Одним из фундаментальных понятий социальной психологии являются межличностные отношения. Такое взаимодействие, которое начинается с момента рождения человека и длится до самой его смерти, имеет свои особенности структуру и определенные разновидности, которые активно изучаются учеными многих гуманитарных дисциплин.

Что такое межличностные отношения?

Принято считать, что межличностные отношения – это особый вид взаимодействия между людьми в обществе, которые складываются между отдельными индивидами. В любой человеческой группе они начинаются с момента рождения младенца и заканчиваются лишь с его смертью. Такая совокупность взаимодействий между людьми основана на существующих связях и происходит благодаря разным способам общения:

  1. Визуальному или невербальному, к которому причисляются внешний вид, позы и жесты.
  2. Вербальному или языковому, то есть устной речи.
  3. Аффективному, выражаемому звуковыми средствами экспрессии: смехом, плачем.
  4. Некоторые ученые причисляют сюда и сложные языки, построенные в результате развития общества: экономический, политический.

Примеры межличностных отношений

Каждый день индивиды, находящиеся в любой социальной группе, могут увидеть множество примеров межличностных отношений между людьми и стать их непосредственными участниками:

  1. Дома, проснувшись, люди начинают взаимодействие с теми, с кем они вместе проживают. Это могут быть дети, родители, братья и сестры, мужья и жены и прочее.
  2. Днем можно проследить деловые отношения, складывающиеся между отдельными людьми, например, между учеником и учителем или сотрудниками разных подразделений одной той же фирмы.
  3. Яркими примерами считаются и взаимодействия с друзьями и приятелями, тренером в фитнес-клубе, постоянным клиентом и парикмахером и прочие социальные контакты.

В чем состоят основные особенности межличностных отношений?

Существуют и особенности межличностных отношений, позволяющие опознать этот вид взаимодействия:

  1. В их основе всегда лежат осознанные или бессознательные эмоциональные оценки партнеров.
  2. В межличностных отношениях индивиды выступают всегда уникальными и неповторимыми, с присущим только им набором черт характера и эмоциональных особенностей.
  3. Такое взаимодействие не может считаться спонтанным актом, то есть оно формируется в течение определенного времени при общении людей друг с другом.
  4. Характер такого взаимодействия непостоянен. Отношения могут динамично развиваться и менять вектор своей эмоциональной окраски иногда на прямо противоположный.

Виды межличностных отношений

Ученые выделяют различные типы межличностных отношений, в зависимости от классификационного критерия. По способу взаимодействия бывают:

  1. Формальные, то есть нормативно предусмотренные и закрепленные в официальных документах.
  2. Неформальные или те, которые складываются между людьми на основе их предпочтений, убеждений, темпераментов и прочее.

По сфере возникновения бывают:

  1. Производственные, то есть между сотрудниками одной организации, направленные на решение рабочих задач.
  2. Бытовые, то есть все те, которые возникают в обычной жизни индивида.
  3. Экономические, в которых каждый индивид может выступать как покупателем, так и продавцом.
  4. Правовые или те, которые установлены законодательством.
  5. Политические, концентрирующиеся вокруг вопросов власти.
  6. Нравственные и эстетические возникают на основе привлекательности людей друг для друга, их моральных качествах и устоях.

Интересной классификацией является деление межличностных взаимоотношений по эмоциональной направленности:

  1. Позитивные, то есть те взаимодействия основу которых положена любовь, дружба или эмоциональная близость.
  2. Нейтральные или не окрашенные эмоционально: конформизм, эгоизм, безразличие.
  3. Негативные: неприязнь, ненависть, агрессия и другие чувства руководят субъектами таких взаимоотношений.

Структура межличностных отношений

Социологи утверждают, что понятие межличностных отношений всегда имеет определенную структуру, состоящую из следующих компонентов:

  1. Когнитивный или познавательный компонент. Считается, что это основа межличностных отношений, потому как благодаря таким психическим процессам как ощущение, восприятие, память, мышление и воображение происходит познание особенностей партнеров и установление взаимопонимания.
  2. Поведенческий компонент, то есть непосредственные действия, слова и поступки в процессе взаимоотношений.
  3. Аффективный или эмоциональный компонент. Сюда причисляются чувства и эмоции индивида по поводу конкретных взаимосвязей и с другими людьми.

Формирование межличностных отношений

Классическая психология межличностных отношений изучает следующие характеристики их формирования:

  1. Динамика, то есть зарождение, укрепление или ослабление, достижение определенного уровня зрелости, ослабление и другие процессы, которые могут сменять друг друга в разной последовательности.
  2. Механизм регулирования межперсональных связей. Сюда можно причислить как морально-этические особенности самих индивидов, так и существующие нормативно-правовые акты, инструкции и прочее.
  3. Условия развития, то есть совокупность внешних факторов, при которых взаимодействие имеет определенную динамику и эмоциональную окраску.

Уровни межличностных отношений

По степени вовлеченности индивидов и разной глубине связей межличностные отношения в группе делят на следующие уровни:

  1. Перцептивный, на котором происходит восприятие партнеров и понимание ими личностных черт друг друга. То есть взаимодействие только зарождается и партнеры стараются определенным образом оценить друг друга.
  2. Уровень притяжения или отталкивания. После того, как завершилось восприятие между партнерами, они либо стараются глубже понять друг друга и найти новые точки соприкосновения, либо максимально дистанцироваться друг от друга. На этом уровне один человек может искать встречи, а другой наоборот, максимально избегать контакта.
  3. Интерактивный Эмоциональная связь в отношениях нуждается в подпитке, поэтому индивиды начинают либо активно сотрудничать, либо в определенной мере конфликтовать.

Современные тенденции развития межличностных отношений

С развитием общества связь между людьми претерпевает определенные изменения. В современном глобализованном мире межперсональные связи характеризуются:

  1. Более глубокой персонификацией личности. Индивиды более полно осознают особенности своей личности и партнера.
  2. Ростом образованности и потребностей каждого из участников взаимодействия.
  3. Увеличение дистанции между поколениями и сокращение времени, проведенного индивидом в семье.
  4. Поверхностных речевых контактов и взаимодействий со СМИ становится все больше.
  5. Накопление информации занимает больше времени, чем ее обсуждение. Снижается эмоциональный фон общения.

Построение межличностных отношений

Для того чтобы установилась устойчивая взаимосвязь между людьми, важно знать правило успешного построения отношений, о которых давно говорят многие психологи. К ним можно отнести:

  1. Грамотное начало коммуникации: приятный внешний вид, открытая поза, не агрессивная мимика и жесты.
  2. Правильное построение диалога: отказ от открытых отрицаний, необоснованных споров и конфликтов, внимательное слушание.
  3. Стремление понять особенности партнера и принять их.
  4. Уважение мнения собеседника.
  5. Сохранение своей репутации и поддержание значимости партнера.

Конфликты в межличностных отношениях

Среди того, что мешает межличностным отношениям, всегда отдельно располагаются конфликты. Считается, что это неизбежное столкновение различных мнений, суждений и действий, который свойственны разным индивидам. Конфликты могут возникать у каждого человека с разными партнерами, однако отличаться будет форма такого противоборства:

  1. При конструктивных конфликтах индивиды стараются решить возникшую проблему или вывести отношения на новый, более качественный уровень.
  2. При деструктивных конфликтах индивиды стараются проявить свою значимость или «продавить» собственную позицию. Такие взаимоотношения обречены на провал и деградацию.

Методы диагностики межличностных отношений

Профессиональная диагностика межличностных отношений может проводиться с использованием следующих методов:

  1. Наблюдение, например техника Ф. Кронджета и А. Моллера, при которой человек со стороны анализирует реальную жизненную ситуацию или просматривает некоторое событие в записи с последующим его анализом.
  2. Эксперимент, к примеру, знаменитый ситуационный тест Р. Бейлса, при котором каждое действие субъекта в конкретной группе и смоделированной ситуации кодируется определенным образом.
  3. Тесты, сюда относятся как опросники, например, методика диагностики межличностных отношений Т. Лири, так и проекционные методики: рисунки, цветовые тесты и прочее.

 

Развитие отношений — контекст межличностного общения

jpg» vspace=»0″>
ПРУЖИНА РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ТЕОРИИ 2001

Содержание


Общие Контексты

Внутриличностно Общение (Убеждение)

Межличностный Связь

Маленький Групповое общение

Организационная Связь

Межкультурный Связь

Масса Связь

Применяется Контексты

Здоровье Связь

Учебный Связь

Отличия Домашняя страница Capstone

Последнее обновление 14 февраля, 2001

НАГРАДЫ: СВЯЗЬ CAPSTONE
ВЕСНА 2001 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ

МЕЖЛИЧНЫЕ КОНТЕКСТ
Нажмите Здесь, чтобы вернуться к межличностному контексту Страница

Отношения Развитие

Пояснение Теории:

Модель развития отношений представляет собой поэтапное объяснение, которое выявляет и развивает понимание коммуникативного опыта что межличностные коммуникаторы испытывают с точки зрения изменений в интимности уровни.

Теоретик: Отметка Кнапп

Дата: 1984

Первичный Артикул:

Кнапп, М.Л. (1984). Межличностное общение и человеческие отношения . Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон.

Индивидуальный Интерпретаций:

Метатеоретический Предположения:

Онтологическое Предположения:
В С точки зрения реальности модель реляционного развития больше похожа на научную теории, потому что она соответствует идее о том, что существует одна реальность, которая следует в точном шаблоне, продвигаясь по шагам.

Эпистемологический Предположения:

Это модель гуманистична в смысле отношения исследователя и исследования. То, что обнаружили исследователи, основано на том, что их интересовало. изучение.

Аксиологический Предположения:
В с ценностной точки зрения модель находится где-то нейтрально между гуманистической и научной потому что его можно считать беспристрастным в том, что есть определенные этапы, но решение о том, на каком этапе находится пара, полностью основано на предубеждениях. и мнения.

Критика:

модель реляционного развития является критически более расплывчатой ​​теорией, частично потому что это модель, а не теория. Я считаю, что модель Однако он более гуманистичен, чем научен. Хотя это предполагает что межличностные отношения будут проходить через эти стадии в время от времени модель носит более описательный характер, поскольку она лучше объясняет то, что уже произошло, чем предсказывает, что именно произойдет в будущем. Это также вполне интуитивно достоверно, потому что это практично и полезно. Еще одна причина, по которой эта модель кажется быть более гуманистичным заключается в расплывчатости сценической идентификации.

Идеи и последствия:

Модель стадий отношений полезно применять во всех ситуациях, в которых межличностные отношения общение происходит. Это актуально как для романтиков, так и для платоников. или однополые отношения. Модель также помогает парам понять почему существуют расхождения в том, что каждый партнер хочет от отношений. Когда человек хочет подняться на ступень выше в своих отношениях, означает, что он или она хочет усилить положительные эмоции, возникающие с другим человеком. Когда один из партнеров хочет спуститься на ступеньку ниже, обычно это означает, что он или она хочет уменьшить определенные негативные чувства которые приходят от участия в другом.

Пример:

Ниже приведен наглядный пример модели развития отношений
создано Кнапп.
______________________________________________________________________________
   Процесс Этап Представительский диалог
Идет Инициирование — Привет, как дела?
Вместе — Хорошо, ты?



экспериментировать «О, так ты любишь кататься на лыжах… я тоже».
«Вы делаете ?! Отлично. Куда вы идете?»

усиление — Я… я думаю, что люблю тебя.
«Я тоже тебя люблю.»

Интеграция «Я чувствую себя частью тебя».
«Да, мы как один человек. Что
случается с тобой, случается со мной».


Склеивание «Я хочу всегда быть с тобой»
«Давай поженимся.»


Прибытие Дифференциация «Я просто не люблю большие общественные собрания». Апарт «Иногда я просто не понимаю тебя.
Это та область, где я совсем не такой, как ты».


Ограничение — Хорошо ли вы провели время в поездке?
— Во сколько будет готов ужин?


Застой — О чем говорить?
«Хорошо, я знаю, что ты собираешься сказать, и ты знаешь
что я собираюсь сказать».


Избегание — Я так занят, что не знаю, смогу ли я тебя увидеть.
«Если меня не будет рядом, когда ты попытаешься, ты поймешь».


Прекращение «Я ухожу от тебя… и не трудись звонить мне.»
«Не волнуйся.»

Актуально Исследования:

Кнапп М.Л., Миллер Г.Р. (1994). Справочник по межличностному общению .

Кнапп, М.Л., Холл, Дж.А. (1997). Невербальная коммуникация в человеческом общении .

Фурман, В., Браун, Б.Б., Фейринг, К. (1999). Развитие романтики Отношения в подростковом возрасте .

Местоположение в восьми (8) учебниках по теории первичной коммуникации:

Андерсон Р. и Росс В. (1998). Вопросы общения: Практическое введение в теорию (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Св. Мартина. Н/Д

Краган, Дж. Ф., и Шилдс, округ Колумбия (1998). Понимание коммуникации теория: Коммуникативные силы для человеческой деятельности . Бостон, Массачусетс: Аллин & Бекон. Н/Д

Гриффин, Э. (2000). Первый взгляд на теорию коммуникации (4-е изд.). Бостон, Массачусетс: McGraw-Hill. Н/Д

Гриффин, Э. (1997). Первый взгляд на теорию коммуникации (3-е изд.). Нью-Йорк: Макгроу-Хилл. Н/Д

Инфанте Д.А., Рансер А.С. и Вомак Д.Ф. (1997). Здание теория коммуникации (3-е изд.). Проспект Хайтс, Иллинойс: Waveland Press. 267-275.

Литтлджон, SW (1999). Теории человеческого общения (6-е изд.). Белмонт, Калифорния: Уодсворт. Н/Д

Уэст, Р., и Тернер, Л.Х. (2000). Знакомство с теорией коммуникации: Анализ и применение . Маунтин-Вью, Калифорния: Мэйфилд. Н/Д

Вуд, Дж. Т. (1997). Теории коммуникации в действии: введение . Белмонт, Калифорния: Уодсворт. Н/Д

 

Девять советов по улучшению навыков межличностного общения

Перейти к основному содержанию

Навыки межличностного общения составляют неотъемлемую часть вашего профессионального инструментария. От совместной работы над проектом с коллегой до поддержания связи с важным внешним заинтересованным лицом — вам нужны уверенность, эмпатия и коммуникативные навыки, чтобы максимально использовать каждое взаимодействие.

Сильные навыки межличностного общения помогут вам приобрести союзников и одновременно продемонстрировать своему руководителю, что вы способны выявить лучшее в других. И это ключевой аспект карьерного роста.

Следуйте этим девяти советам, чтобы улучшить свои навыки межличностного общения на рабочем месте:

1. Развивайте позитивный настрой. Научите себя быть позитивным, каждый день напоминая себе о хороших вещах в вашей жизни и вашей работе. Если вы расстроены личным вопросом, отложите эти чувства до окончания работы. Если вы испытываете стресс из-за рабочей проблемы, ищите положительные моменты в этой ситуации и старайтесь опираться на них.

2. Контролируйте свои эмоции. Работа — не место для чрезмерной эмоциональности. Если вы очень раздражены, сильно подавлены или экстатически счастливы, сделайте глубокий вдох и снизьте свои эмоции. Всегда выражайте свои мысли спокойно и терпеливо.

3. Признание опыта других. Один из лучших способов завоевать доверие на работе — показать коллегам, что вы цените их опыт. Попросите их помочь в проектах и ​​отдайте должное там, где это необходимо.

4. Проявляйте искренний интерес к своим коллегам. Вы работаете бок о бок со своими коллегами каждый день по восемь часов; вполне логично, что вы узнаете что-то об их жизни. Постарайтесь узнать, что важно для ваших коллег. Это поможет укрепить ваши отношения с ними.

5. Найдите одну хорошую черту в каждом сотруднике. Не всем из нас нравится каждый человек, с которым мы работаем, но вы не можете позволить, чтобы личные предпочтения мешали максимальной производительности. Если личность коллеги полностью противоречит вашей собственной, лучший способ справиться с ситуацией — найти в этом человеке хотя бы одну хорошую черту — желательно какую-нибудь профессиональную.

6. Практика активного слушания. В статье allBusiness «Десять способов улучшить навыки межличностного общения» редакторы советуют практиковать активное слушание. Вы можете сделать это, поддерживая зрительный контакт с говорящим, кивая головой и повторяя то, что он или она говорит, своими словами. Говорящий почувствует уважение, и вам, вероятно, будет легче вспомнить разговор после этого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *