Что такое целеполагание? Зачем нужны цели?
27 июля 2022
27.07
5 минут
5 мин.
32245
29
1
Обновлено: 27 июля 2022
Обновлено 27.07
Когда человек ставит себе цель и планомерно идет к ее выполнению, то он получает удовлетворение от жизни, становится счастливым оттого, что цель достигнута, может сравнить результаты и понять, как много пройдено. Каждая «финишная черта» — это еще одна ступенька к самореализации. Но бывает так, что цель становится недостижимой — мы чувствуем разочарование, теряем равновесие, огорчаемся.
Это касается не только личных задач, но и работы (развития бизнеса, управления организацией, планирования проектов и пр). Как показывает практика, любой процесс и любые действия обречены на провал, если неправильно определены задачи.
В психологии и менеджменте есть отдельное понятие «целеполагание». Развитие навыка целеполагания — важная задача для всех, кто хочет достигать результатов.
В этой статье мы расскажем, что такое целеполагание в жизни и для чего оно нужно, распишем методы постановки целей и приведем примеры целеполагания.
Содержание статьи
- Понятие целеполагания
- Для чего нужна методика постановки целей
- Методы целеполагания
- Алгоритм целеполагания
- Заключение эксперта
Понятие целеполагания
Определение целеполаганию можно дать такое. Целеполагание — это осознанный процесс по постановке целей, то есть разработка плана для достижения желаемого результата, реализация, оценка и корректировка этого плана.
Эффективное целеполагание подразумевает под собой упорядоченность действий для решения конкретных задач, минимизацию ресурсов для достижения целей, улучшение качества жизни и социальной адаптации, самоконтроль и способность принимать решения.
Способность человека ставить себе цели основана на принципах тайм-менеджмента (основах грамотного распределения времени). Основные аспекты тайм-менеджмента, а, именно контроль и учет времени, эффективное планирование, оптимизация ресурсов и разработка мотивации используются в процессе целеполагания.
Важно! Эффективность целеполагания зависит от следующих критериев: планирование, контроль, анализ и корректировка. Инструменты для каждого звена подбираются в зависимости от поставленной задачи.
Для чего нужна методика постановки целей
Целеполагание в управлении собственной жизнью — важный навык для каждого человека.
Также приемы эффективного планирования помогают:
- добиваться успеха во всех жизненных сферах («правила» постановки целей работают как в профессиональной сфере, так и в сфере отношений)
- двигаться вперед и самореализовываться в жизни
- принимать обдуманные и взвешенные решения
- расставлять приоритеты, слышать свои желания и потребности
- избегать ошибок, шаблонных действий, негативных установок
- развивать осознанность и критическое мышление
- развивать креативность и воображение
Методы целеполагания
К ключевым основам целеполагания относят мотивы (значимые действия, побуждающее нас к активности) и потребности человека (то есть нужда, необходимость, дискомфорт из-за нехватки чего-либо). Совокупность этих двух факторов определяет приоритетность планов.
Существует несколько методов целеполагания. Рассмотрим их все.
Название метода |
Суть метода |
SMART |
Это аббревиатура от английских слов, обозначающих то, какая должна быть цель. Согласно технологии по SMART она должна быть:
|
Метод Брайана Трейси |
Метод американского бизнес-тренера заключается в том, чтобы вы должны написать 10 целей на год, но так, как будто вы уже этого достигли. Затем вы выбираете ту, которая вам откликается и, по вашему мнению, является самой важной. Разложите ее по методу SMART. |
Колесо баланса |
Подходит для того, чтобы наглядно понять, в какой сфере вам нужно развиваться. Теория метода проста — на листе бумаги нарисуйте круг, разбейте его на произвольное количество секторов (сфер вашей жизни). Оцените каждый сектор (сферу) по 10-балльной шкале. Те сферы, оценка которых меньше 5 баллов — зоны вашего роста. |
Дерево целей |
Этот метод включает себя схему-рисунок с главной целью и отходящими от нее в разные стороны второстепенные задачи (более низкого порядка), которые продвинут вас к «финишу». По сути, так работает логическое мышление у человека — разбиваете важную задачу на много мелких подзадач, вплоть до самой легкой, которую вы можете сделать прямо сейчас. |
Вы можете выбрать какой-то один метод или попробовать их все. Целеполагание в менеджменте и целеполагание в организации бизнеса работают по таким же принципам.
Запишитесь на онлайн-консультацию, если при планировании вы чувствуете тревогу, напряжение, волнение. Наши психологи помогут вам справиться с тревогой, подскажут, как определить истинные цели и как действовать в условиях неопределенности.
Алгоритм целеполагания
Функции и обоснование методов целеполагания мы рассмотрели выше, теперь рассмотрим методологию самого процесса.
Чтобы правильно ставить планы и достигать их вам нужно:
- Определить главную цель, к которой вы стремитесь.
- Определить ресурсы (моральные, физические, материальные и пр) и возможности.
- Разобрать цель на составляющие (второстепенные) задачи.
- Для каждой второстепенной задачи выписать проблемы, с которыми вы можете столкнуться и найти пути их решения.
- Разбить второстепенные задачи на еще более мелкие.
- С помощью собственных и привлеченных ресурсов начинать идти к «контрольной точке» через сопротивление и реализацию маленьких шагов.
- Если что-то идет не по плану, проанализировать свои действия, поставить новые «контрольные точки», изменить порядок шагов.
Важно! В настоящее время есть много специалистов, которые помогут вам в постановке и реализации планов. Бизнес-коуч, карьерный консультант, психолог и даже психотерапевт обладают достаточной компетенцией и имеют опыт в решении подобных вопросов. Не стесняйтесь обращаться за профессиональной помощью.
Частые вопросы
Что такое целесообразность?
+
Целесообразностью принято называть соответствие предмета, действия, события выбранной цели.
Чем самоменеджмент отличается от целеполагания?
+
Целеполагание — долгий процесс определения, анализа и выстраивания осознанных желаний в реальные действия. Самоменеджмент (или тайм-менеджемент) — это один из инструментов, помогающих достичь поставленной задачи, который позволяет оптимизировать ресурсы.
Что такое целедостижение?
+
Значение этого понятия можно определить как процесс превращения слов в реальные действия, которые будут приближать вас к желаемому результату. У многих людей желания остаются только на «словах», но именно реальные действия (то есть целедостижение) ведут к реализации задуманного.
Какие виды целей бывают?
+
Как правило, цели делят по временным промежуткам: долгосрочные (5-10 лет), среднесрочные (от 1 года до 5 лет) и краткосрочные (сроком до 1 года).
Заключение эксперта
Целеполагание — одно из важных составляющих как в личном планировании, так и при ведении бизнеса. Если есть четкий план, вы будете понимать, куда вы идете, что делаете, что вам для этого нужно и какой результат вы ожидаете получить от своих действий. Но не стремитесь получить максимум за короткий промежуток времени. Помните, что цели должны быть реалистичными, достижимыми и измеримыми. Начните с маленького шага, затем совершите еще один, затем еще и еще, и только так, не спеша вы придете туда, куда желаете.
Публикуем только проверенную информацию
Автор статьи
Монахова Альбина Петровна клинический психолог
Стаж 17 лет
Консультаций 1439
Статей 355
Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.
- 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
- 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
- 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
- 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
- 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
- 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог
Источники
- … Дэвид Аллен Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса — МИФ, 2015
- . .. Дэниел Левитин Организованный ум. Как мыслить и принимать решения в эпоху информационной перегрузки — МИФ, 2014
- … Андрей Курпатов Красная таблетка-2. Вся правда об успехе — Курпатов А.В., 2019
Поделиться:
Категория: Психология
Про здоровье Беременность и роды Про детей ЗОЖ Психология Неврология Гастроэнтерология Уход за собой Лекарства и БАДПредыдущая статья
Саморазвитие личности
Следующая статья
Социальная дезадаптация
Другие статьи по теме
Монахова Альбина Петровна
17. 10.22
Нигилист. Признаки и причины поведения
Психология
Черепенько Людмила Викентьевна
17.04
Почему дергается глаз
Про здоровье
Монахова Альбина Петровна
31.10.22
Агрессия в семье. Как вести себя с…
Психология
Развитие волевого действия в дошкольном возрасте. Развитие умений целеполагания.
Предлагаем вашему вниманию отрывки из книги “Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений” Урунтаева Г.А.- 5-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2001 г.
В дошкольном возрасте происходит становление волевого действия. Ребенок овладевает целеполаганием, планированием, контролем.
Волевое действие начинается с постановки цели. Дошкольник осваивает целеполагание — умение ставить цель деятельности.
Соподчинение мотивов у дошкольника, как показали исследования А.Н.Леонтьева, первоначально происходит в непосредственной социальной ситуации общения со взрослым. Соотношение мотивов задается требованием старшего и контролируется взрослым. И лишь позднее соподчинение мотивов появляется тогда, когда этого требуют объективные обстоятельства. Теперь дошкольник может стремиться к достижению непривлекательной цели ради чего-нибудь другого, значимого для него. Или может отказаться от чего-то приятного, чтобы достичь более важного или избежать нежелательного. В результате этого отдельные действия ребенка приобретают сложный, как бы отраженный смысл.
Поведение ребенка превращается во внеситуативное личностное, теряет свою непосредственность. Оно направляется представлением о предмете, а не самим предметом, то есть появляется идеальная мотивация, например, мотивом становится нравственная норма.
Мотивы преддошкольника импульсивны и неосознанны. Они, главным образом, связаны с предметной деятельностью и общением со взрослыми.
Расширение границ жизнедеятельности дошкольника приводит к развитию мотивов, затрагивающих сферы отношения к окружающему миру, другим людям и самому себе.
Мотивы дошкольника становятся не только разнообразнее, они осознаются детьми и приобретают разную побудительную силу.
У детей 3-7 лет ярко выражен интерес к содержанию и процессу новых видов деятельности: рисованию, труду, конструированию и особенно к игре. Игровые мотивы сохраняют значительную побудительную силу на протяжении всего дошкольного возраста. Они предполагают стремление ребенка «входить» в воображаемую ситуацию и действовать по ее законам. Поэтому в дидактической игре знания усваиваются наиболее успешно, а создание воображаемой ситуации облегчает выполнение требований взрослого.
В дошкольном детстве у ребят развивается интерес к новым, более важным, более «взрослым» видам деятельности (чтению и счету) и стремление их выполнять, что вызвано формированием предпосылок учебной деятельности.
В возрасте 3-7 лет интенсивно развиваются познавательные мотивы. По данным Н.М.Матюшиной и А.Н.Голубевой, в 3-4 года познавательные задачи дети часто подменяют игровыми. А у детей 4-7 лет наблюдается настойчивость и при решении умственных задач, которая постепенно возрастает. У старших дошкольников познавательные мотивы все больше отделяются от игровых.
В старшем дошкольном возрасте в дидактической игре познавательные мотивы выходят на первый план. Дети получают удовлетворение от решения не только игровой, но и умственной задачи, от интеллектуальных усилий, с помощью которых эти задачи решались.
В сфере отношения к самому себе у дошкольника резко возрастает стремление к самоутверждению и признанию, что обусловлено потребностью осознать свою личностную значимость, ценность, уникальность. И чем старше ребенок, тем важнее для него признание не только взрослых, но и других детей.
Важнейшим приобретением в мотивационной сфере дошкольников, наряду с соподчинением мотивов, является развитие нравственных мотивов. В 3—4 года нравственные мотивы либо отсутствуют, либо лишь незначительно влияют на исход борьбы мотивов. В 4-5 лет они уже свойственны значительной части детей. А в возрасте 5-7 лет нравственные мотивы становятся особенно действенными. К 7 годам нравственные мотивы становятся определяющими по своей побудительной силе. То есть социальные требования превращаются в потребности самого ребенка. Но на протяжении всего дошкольного возраста сохраняются следующие особенности борьбы мотивов. По-прежнему ребенок совершает много импульсивных действий под влиянием сильных эмоций. Для старшего дошкольника возможно подавление аффекта, хотя и с трудом. Трудно преодолеваются мотивы, связанные с органическими потребностями, наиболее ярко конфликт возникает между общественными и личными мотивами, выбор между ними остро переживается ребенком.
Дошкольник способен прилагать волевое усилие для достижения цели. Развивается целенаправленность как волевое качество и важная черта характера.
Удержание и достижение цели зависит от ряда условий. Во-первых, от трудности задачи и длительности ее выполнения. Если задание сложное, то необходимы дополнительные подкрепления в виде указаний, вопросов, советов взрослого или наглядной опоры.
Во-вторых, от успехов и неудач в деятельности. Ведь результат — это наглядное подкрепление волевого действия. В 3-4 года успехи и неудачи не влияют на волевое действие ребенка. Средние дошкольники переживают успех или неуспех в своей деятельности. Неудачи влияют на нее отрицательно и не стимулируют настойчивость. А успех всегда влияет положительно. Более сложное соотношение характерно для детей 5-7 лет. Успех стимулирует преодоление трудностей. Но у некоторых детей неуспех оказывает такое же действие. Возникает интерес к преодолению трудностей. А недоведение дела до конца оценивается старшими дошкольниками отрицательно (Н. М.Матюшина, А.Н.Голубева).
В-третьих, от отношения взрослого, предполагающего оценку действий ребенка. Объективная, доброжелательная оценка взрослого помогает малышу мобилизовать свои силы и достичь результата.
В-четвертых, от умения заранее представить себе будущее отношение к результату своей деятельности (Н.И.Непомнящая). (Так, изготовление ковриков из бумаги было более успешным, когда взрослый или другие дети предъявляли требования к этим подаркам от имени лиц, которым подарки предназначались.)
В-пятых, от мотивации цели, от соотношения мотивов и цели. Успешнее дошкольник достигает цели при игровой мотивации, а также когда ставится наиболее близкая цель. (Я.З.Неверович, изучая влияние разных мотивов на деятельность дошкольников, показала, что она была более активной, когда дети изготовляли флажок для малышей, а салфетку для мамы. Если ситуация менялась (салфетка предназначалась для малышей, а флажок для мамы), ребята очень часто не доводили дело до конца, постоянно отвлекались. Они не понимали, зачем маме нужен флажок, а малышам — салфетка.) Постепенно дошкольник переходит к внутренней регуляции действий, которые становятся произвольными. Развитие произвольности предполагает формирование направленности ребенка на собственные внешние или внутренние действия, в результате чего рождается способность управлять собой (А.Н.Леонтьев, Е.О.Смирнова). Развитие произвольности происходит в разных сферах психики, в разных видах деятельности дошкольника.
После 3 лет интенсивно формируется произвольность в сфере движений (А.В.Запорожец). Усвоение двигательных навыков у преддошкольника выступает побочным продуктом предметной деятельности. У дошкольника впервые овладение движениями становится целью деятельности. Постепенно они превращаются в управляемые, подконтрольные ребенку на основе сенсомоторного образа. Ребенок сознательно пытается воспроизвести характерные движения определенного персонажа, передать ему особые манеры.
Механизм управления собой строится по типу управления внешними предметными действиями и движениями. Задача сохранить неподвижную позу детям 3-4 лет недоступна. В 4-5 лет управление своим поведением осуществляется под контролем зрения. Поэтому ребенок легко отвлекается на внешние факторы. В 5-6 лет дошкольники применяют некоторые приемы, чтобы не отвлекаться. Управление своим поведением осуществляется ими под контролем двигательных ощущений. Управление собой приобретает черты автоматически протекающего процесса. В 6-7 лет дети сохраняют неподвижную позу достаточно долго, и это уже не требует от них непрерывного усилия (З.В.Мануйленко).
В старшем дошкольном возрасте черты произвольности начинают приобретать психические процессы, протекающие во внутреннем умственном плане: память, мышление, воображение, восприятие и речь (З.М.Истомина, Н.Г.Агеносова, А.В.Запорожец и др.).
К 6-7 годам складывается произвольность в сфере общения со взрослым (Е.Е.Кравцова).
Показателями произвольности общения выступают отношения к просьбам и заданиям взрослого, умение их принять и выполнять по предложенным правилам. Дети могут удержать контекст общения и понимают двойственность позиции взрослого как участника общей деятельности и источника правил.
Осознанность и опосредованность — это главные характеристики произвольности.
В дошкольном возрасте, на основе самооценки и самоконтроля, возникает саморегуляция собственной деятельности. Первые предпосылки контроля за своим поведением возникают у преддошкольника и вызваны стремлением к самостоятельности. В дошкольном возрасте самоконтроль формируется в связи с осознанием правил, результата и способа действия, если ребенок сталкивается с необходимостью подробно объяснить свои действия, самостоятельно находить и исправлять ошибки. В развитии самоконтроля у дошкольника выделяются две линии. К ним относятся освоение способов самопроверки и развитие потребности проверять и корректировать свою работу. Дошкольники недостаточно владеют действиями по обнаружению ошибок, и им очень трудно осознавать сам факт соотношения выполняемых действий с образцом. Обычно они хорошо понимают требования взрослого, но не могут соотносить с ними свою деятельность (И.Домашенко). Чаще всего дети прибегают к самопроверке, когда этого требует воспитатель. Потребность в самоконтроле появляется, если ребенок встречается с трудностями и у него возникает сомнение в правильности выполняемой работы.
Наиболее успешно самоконтроль развивается в ситуации взаимоконтроля дошкольниками друг друга (А.М.Богуш, Е.А. Бугрименко, И.Домашенко). При взаимопроверке, когда дети меняются функциями «исполнителя» и «контролера», у них повышается требовательность к своей работе, желание выполнить ее лучше, стремление сравнивать ее с работой других. То есть ситуация взаимоконтроля дает стимул для освоения самоконтроля, который требует умения соотносить выполняемую деятельность с правилом.
Укажем особенности развития воли в дошкольном возрасте:
— у детей формируются целеполагание, борьба и соподчинение мотивов, планирование, самоконтроль в деятельности и поведении;
— развивается способность к волевому усилию;
— складывается произвольность в сфере движений, действий, познавательных процессов и общения со взрослыми.
Ребенок без помощи взрослого никогда не научится управлять своим поведением, смотреть на себя со стороны. Осознать свою деятельность и себя в ней он может только в общении и совместной со взрослым деятельности. Развитие воли происходит во всех видах деятельности, где ребенок должен сдерживать свои побуждения и достигать поставленной цели. Так, при освоении физкультурных и танцевальных движений надо строго следовать образцу или примеру, данному взрослым, подавляя ненужные движения. Наглядные примеры помогают малышу действовать в соответствии с предъявляемыми требованиями. Произвольность развивается и тогда, когда дети получают задание придумать и показать новое движение.
Большую помощь дошкольникам в умении управлять собой оказывают дидактические и подвижные игры. Правила становятся точкой опоры, которая помогает ребенку осознавать, контролировать и оценивать свои действия. Дидактические игры чаще протекают как совместные. Поэтому в них малыш имеет возможность сравнивать себя со сверстниками, смотреть на себя их глазами, что значительно облегчает управление собой, делает его осмысленным. В играх дети преодолевают сиюминутные желания и даже некоторые внутренние трудности. Например, несмотря на страх быть пойманным, малыш не убегает до того, как прозвучит сигнал, позволяющий бежать. Особенно важны такие игры в развитии воли и произвольности у младших и средних дошкольников, но они не теряют своего значения и в более старшем возрасте.
Речевое общение выступает средством развития воли, произвольности в том случае, если оно включено в деятельность детей, отвечает их интересам и не совпадает с сиюминутными действиями.
Разговоры о том, что было вчера, сегодня утром, что будет вечером или завтра, подводят дошкольников к мысли, что жизнь в детском саду — это организованный процесс связанных друг с другом событий, которые они сами планируют. Осознание событий своей жизни является необходимым условием для самостоятельного планирования действий, овладения своим поведением. Поэтому следует планировать и подводить итоги каждого дня в детском саду, настраивать детей на предстоящие события, чтобы они ждали их и внутренне готовились к ним. Важно выделить главный эпизод и сделать его привлекательным, чтобы дети положительно переживали то, что предстоит делать.
Дошкольники и сами могут планировать свою деятельность, каждый день новый «командир» в группе решает, чем все будут заниматься в свободное время. Полезно связывать в сознании детей прошлые события с будущими, организовывать продолжающиеся виды деятельности, например подготовку к показу спектакля для малышей.
Литература
Запорожец А.В. Психологическое изучение развития моторики ребенка-дошкольника//Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста/Под ред. А.Н.Леонтьева, А.В.Запорожца. -М., 1995. -С. 112-122.
Котырло В. К. Развитие волевого поведения у дошкольников.-Киев, 1971.
Кравцов Г., Кожарина Л., Плашаева Л. Царевна Несмеяна и другие, или Воспитание произвольности//Дошкольное воспитание.- 1971. -№ 11.-С. 61-64.
Непомнящая Н. Формирование воли//Дошкольное воспитание. — 1963. — № 9. — С. 36-41.
Смирнова Е.О. Развитие воли и произвольности в раннем онтогенезе//Вопросы психологии. — 1990. — № 3. — С. 49-57.
Цыркун Н.А . Развитие воли у дошкольников. -Минск, 1991.
P.S.
По данной тематике рекомендуем ознакомиться с материалами:
— Программы развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольников
— Мотивационная, волевая готовность к школе
— Мотивация поведения и формирование личности
— Коломинский Я. Л., Панько Е. А., Игумнов С. А. Психическое развитие детей в норме и патологии
В учебном пособии на современном уровне раскрываются основные психологические понятия, ведущие закономерности психического развития детей и методы изучения психики ребенка. Излагаются базисные представления об отклонениях в психическом развитии ребенка. Представлены основные способы психологической профилактики и психологической коррекции психических и поведенческих расстройств у детей. Книга окажется незаменимой в качестве учебного пособия для студентов педагогических и медицинских учебных заведений, изучающих психологические дисциплины, слушателей учебных заведений системы последипломного образования.
Представляет несомненный интерес для практических психологов, социальных педагогов, педагогов детских дошкольных учреждений и школ, врачей — детских психиатров, психотерапевтов, педиатров и всех, кого волнуют вопросы психологического благополучия и гармоничного личностного развития детей.
— Развитие умений целеполагания у детей дошкольного возраста (www.school2100.ru) Журнал «Начальная школа плюс До и После» 2012, № 04
В статье показана необходимость развития умений целеполагания как основы конкурентоспособности личности. Кратко представлено одно из педагогических средств развития умений целеполагания в дошкольном возрасте – использование мультипликационных фильмов.
Конкурентоспособность – одно из важнейших качеств, которых требует современная эпоха от государства, общества, человека. Термин «конкурентоспособность» чаще употребляют в отношении экономики, но мы будем понимать конкурентоспособность как социально ориентированную систему способностей, свойств и качеств личности, характеризующую её потенциальные возможности в достижении успеха (в учёбе, профессиональной и непрофессиональной жизнедеятельности), определяющую адекватное индивидуальное поведение в динами чески изменяющихся условиях.
Соответственно одной из задач педагогики является развитие конкурентоспособной личности, готовой принять вызовы эпохи и ответить на них.
Для конкурентоспособной личности характерно стремление и способность к высокому качеству и эффективности своей деятельности, умение ставить цели и добиваться их. Другими словами, это личность, обладающая более эффективными способностями, чем у других. Поэтому для рассмотрения условий развития кон курентоспособности личности необходимо обратиться к понятиям целеполагания, цели, средства.
Цель – осознанный образ будущего результата, на достижение которого направлена деятельность человека. От цели неотделимо понятие «средства» – это способы, пути достижения цели. Говоря о средствах, всегда нужно учитывать нравственный аспект, поскольку никакая цель не должна оправдывать негодные средства.
Если цель – это осознанная задача, то целеполагание – это формула решения данной задачи, процесс определения целей, путей их достижения, осуществляемый через средства, через деятельность человека. Целеполагание – центральный момент в проектировании любой деятельности, в том числе и педагогической. Исследователями выделяются такие типы целеполагания, как целеобразование (вид целеполагания, предполагающий принятие и достижение цели, детерменированной внешними относительно субъекта факторами) и целепорождение (вид целеполагания, определяемый самостоятельным продуцированием достижения субъектом цели) [2].
В педагогике, кроме того, можно выделить два вида целеполагания:
1. Педагогическое целеполагание предполагает выработку целей воспитания и обучения, а также путей их достижения и является основой проектировочной деятельности учителя, без которой невозможно построение учебновоспитательного процесса (А.К. Маркова). Это целеполагание педагогов, образовательных учреждений или, другими словами, целеобразование.
2. Целеполагание обучающихся предполагает обучение детей знани ям и умениям самостоятельного целеполагания, целепорождения.
Нет сомнения в необходимости педагогического целеполагания, по скольку воспитание и обучение без цели невозможно. Однако цель педагогов относительно процесса воспитания и обучения не всегда ясна ребёнку и становится отчетливой лишь с возрастом и опытом. То же самое касается и средств. Именно поэтому педагогическое целеполагание представляет собой зону компетенции взрослых субъектов педагогического процесса.
Взрослые ставят ребёнку цель тог да, когда его собственная цель ещё не сформировалась. Дети часто не понимают, зачем им нужно делать то или иное, учиться тому или иному. Взрослые должны объяснять ребёнку, что, научившись достигать цели, поставленные другими людьми, он сумеет поставить и реализовать собственные цели. И если поначалу в педагогическом процессе присутствует только педагогическое целеполагание, то впоследствии цели педагогов должны дополниться целями воспитанников и, желательно, совпасть с ними.
Гораздо сложнее дело обстоит с личным целеполаганием детей, воспитанников, учеников. Сегодня чрезвычайно важно научить детей умениям самостоятельного целеполагания, поскольку конкурентоспособность – это способность наиболее эффективно достигать цели. И здесь нужно определить возрастной период, с которого можно начинать знакомить ребёнка с такими понятиями, как цель и средства её достижения.
Логично предположить, что понятия «целеполагание», «цель», «средства» – достаточно сложные, и вводить их нужно в школьном возрасте, подростковом или старшем, когда молодой человек вступает во взрослую жизнь, – тогда эти понятия будут наиболее актуализированы. Однако очевидно, что цели или их зачатки возникают у детей намного раньше.
Ребёнок начинает активно знакомиться с целеполаганием, ещё не осознавая этого, когда задаёт вопросы «Почему?» и «Зачем?». Ответы на них фактически требуют от взрослых объяснения целеполагания все го, что происходит вокруг. Подчеркнём, что это интерес к внешнему целеполаганию, выходящему за пределы личности ребёнка.
Итак, собственного осмысленного целеполагания в дошкольном возрасте у детей не может быть, но у них есть желания, которые малыши определяют словом «хочу». Если понятие цели упростить до уровня дошкольников, то оно будет выглядеть примерно так: цель – то, чего я хочу добиться. Значит, у детей дошкольного возраста существует свои маленькие целижелания, а следовательно, нужно учить определять их, выбирать, оценивать их качество, уметь правильно и самостоятельно их добиваться.
Детские целижелания обычно связаны с какимто предметом материального мира (игрушка, техника, украшение и др.), и средством достижения цели часто является просьба к родителям купить чтолибо, заказ деду Морозу и др., т.е. в качестве средств достижения своих желаний дети, как правило, используют по мощь (средства) других людей. Прав да, это не единственное средство достижения целей детьми. Некоторые педагоги и родители ставят перед дошкольниками посильные цели и рекомендуют им произвести определённые действия, требующие затраты усилий, труда. В таких случаях ребёнок при методической помощи взрослого начинает сам добиваться цели.
И всё же зададимся вопросом, можно ли ребёнка дошкольного возраста обучать умениям, основам целеполагания?
Прежде чем рассуждать на эту тему, обратимся к ещё одной категории, связанной с целеполаганием и конкурентоспособностью, – к категории «успех». О нём писали многие педагоги. Идея «завтрашней радости» А.С. Макаренко – не что иное как будущий успех, который представляет собой достижение цели, развитие коллектива и личности, выход на новые результаты, новые перспективы. А.С. Белкин пишет, что успех – это радость от полученного результата, достижения поставленной цели [1]. Именно стремление к этой радости подталкивает человека к дальнейшим действиям независимо от возраста – с того момента, как он чтолибо научился делать.
Рассматривая понятие успеха с нескольких точек зрения, А.С. Белкин указывает, что в любом случае успех – это «результат», а результат – это достижение какойлибо цели. Говоря преимущественно об учебном успехе, соответственно об успехе школьников, автор заканчивает основную часть книги словами: «…заботиться о ситуации успеха необходимо задолго до того, как ребёнок переступит порог школы. Фундамент успеха закладывается до этого дня» [1, с. 163].
Успех не только приносит радость, но и способствует развитию личности, о чём писал В. А. Сухомлинский: «До тех пор пока ребенок не достигал значительных успехов в какомни будь виде труда, он не запоминался как личность. Но как только труд стал доставлять глубоко личную радость, появлялась человеческая индивидуальность» [3, с. 262]. Когда человек получает радость от результата, достижения цели, он начинает стремиться к этому состоянию, ставя пе ред собой всё новые цели, а значит, постоянно развивается.
Мы согласны с мнениями, что ребёнок должен испытать радость достижения цели, успеха задолго до прихода в школу. А значит, дошкольный возраст – подходящее время для того, чтобы знакомить ребёнка с основами целеполагания. Наверное, не случай но именно словом «Успех» названа и примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, в которой среди характеристик «Социального портрета ребёнка 7 лет», освоившего данную про грамму, читаем: «Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели» [4, с. 143].
Впрочем, дошкольнику трудно понять, что такое цель. Цель – нечто далёкое, а ребёнок живёт здесь и сейчас. Но чтобы выйти на самостоятельный жизненный путь, цель следует сформулировать. Причём сформулировать самому, иначе это будет чужая цель. А этому нужно научить.
Существуют различные способы формирования навыков целеполагания. Многие из них растворены в учебной, игровой, трудовой, физической деятельности ребёнка. Методи чески обоснованная рекомендация: начать можно с игр, в каждой из которых нужно либо объявлять цель, либо её выявлять вместе с детьми. Например, в игре в догонялки цель водящего – догнать, а цель остальных – убежать. Чтобы достичь этих целей, нужно быстро бегать, быть ловким, уметь уворачиваться. При этом нужно научить детей чётко соблюдать правила, что является заданным условием для достижения цели.
Ещё один эффективный способ достичь цели – тренировка. Ребёнок должен понять, зачем ему эта цель нужна и какое средство непременно приведёт его к успеху. Поэтому тренировка должна быть систематической и осмысленной. Если ребёнок готов не опустить руки изза того, что у него не всё сразу получается, нужно, чтобы он увидел в образах достижение цели от начала до конца, т.е. необходимо предоставить ему наглядный пример. Можно использовать для этого мультипликационные фильмы: «Чемпион» (1948 г.), «Топчумба» (1980 г.), «Как утёнокмузы кант стал футболистом» (1978 г.) и др. Постоянная осмысленная тренировка способствует достижению не только спортивных, но и многих других целей: учебных, трудовых и т.д., что в конечном итоге обеспечивает развитие конкурентоспособности.
В каждой игре есть проблема проигрыша. Достигнутая цель – для ко гото победа, а значит, для когото это будет поражением. Воспитание умениям целеполагания должно идти в русле формирования навыка не сдаваться, если не удалось добиться цели. Нужно убеждать детей, что успеха можно достичь в следующей игре, что потребует от них дополни тельных усилий, собранности и тер пения. Поражение – это дополнительный повод для обретения средств для достижения цели или, может быть, новых целей, а не повод сокрушаться.
Для того чтобы показать ребёнку непростой путь к достижению цели и воодушевить на него, также можно использовать мультипликационные фильмы, к примеру, «Цветиксеми цветик» (1948 г.), «Вершки и корешки» (1974 г.), «Дядя Миша» (1970 г.), «Зимняя сказка» (1981 г.) и др. Для формирования представления о труде как самом надёжном способе достижения цели можно использовать мультфильмы «Стрекоза и муравей» (1961 г.), «Баранкин, будь человеком!» (1963 г.), «Вовка в Тридевятом царстве» (1965 г.), «Хлеб» (1984 г.) и др.
Таким образом, мультипликационные фильмы обладают значительным воспитательным потенциалом и могут быть использованы для формирования представлений о целеполагании у детей дошкольного возраста. Чем раньше ребёнок начинает испытывать радость успеха, тем больше шансов на развитие из него конкурентоспособной личности.
Литература
1. Белкин, А.С. Ситуация успеха : Как её создать : кн. для учителя / А.С. Белкин. – М. : Просвещение, 1991. – 176 с. – (Мастерство учителя : идеи, советы, предложения).
2. Зорина, С.В. Исследование социально психологических условий целеполагания в старшем дошкольном возрасте : дисс. / С.В. Зорина. – Самарский гос. пед. унт., 1999. – 215 с.
3. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. – Изд. 5е – Киев : Радянська школа, 1974. – 288 с.
4. Успех : примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ; науч. рук. Д.И. Фельдштейн, А.Г. Асмо лов ; рук. авт. колл. Н.В. Федина. – М. : Просвещение, 2010. – 256 с.
(Источник: www.school2100.ru)
— Психология развития конкурентоспособной личности (Гении и аутсайдеры)
Что такое цели профессионального развития? 10 примеров и способы их постановки
Цели профессионального развития — это задачи, которые вы можете поставить перед собой, чтобы способствовать развитию своей карьеры. Это может включать в себя шаги по изучению соответствующих навыков, расширению вашей профессиональной сети или получению большего удовольствия от работы.
Зачем ставить цели профессионального развития?
Постановка целей профессионального развития может иметь много преимуществ. Они могут помочь вам быть в курсе отраслевых тенденций, повысить заинтересованность и удовлетворенность работой, а также привести вас в соответствие с тем, чего вы хотите от своей карьеры и жизни.
Постановка целей SMART — конкретных, измеримых, достижимых, актуальных и ограниченных по времени — может прояснить, чего вам нужно достичь в краткосрочной перспективе, чтобы достичь долгосрочных целей. Подробнее о постановке целей SMART читайте ниже.
10 примеров целей профессионального развития
Вот десять примеров целей профессионального развития, которые могут вдохновить вас:
1. Развить новый набор навыков.
Профессиональный рост часто означает расширение арсенала вещей, которые вы можете делать. Какой навык вы решите развивать, может зависеть от вашей отрасли, работы и личных предпочтений. Востребованные навыки в сфере труда в 2021 году включали облачные вычисления, навыки анализа данных, такие как искусственный интеллект и SQL, управление и UX-дизайн [1].
Не знаете с чего начать? Обратитесь к своему менеджеру и узнайте, есть ли у него предложения. Вы также можете просмотреть описания должностей, которые вам интересны; перечисленные общие навыки помогут вам понять, что востребовано в вашей области. Проведите небольшое исследование, чтобы понять, что вы хотите узнать и что будет полезно для вашей работы.
Развивайте навыки, проходя онлайн или очные курсы, следя за коллегой, возвращаясь в школу и другими способами. Подумайте о том, что соответствует вашему графику и уровню знаний, к которому вы стремитесь, чтобы увидеть, что лучше всего подходит для вас.
2. Развивайте свои рабочие навыки.
Навыки на рабочем месте — это инструменты и методы, которые помогают людям на рабочем месте общаться и беспрепятственно взаимодействовать друг с другом. Иногда называемые человеческими или социальными навыками, навыки на рабочем месте могут иметь решающее значение для продвижения на более высокие должности. Навыки на рабочем месте включают вербальное и невербальное общение, эмпатию, самосознание и лидерство.
Конкретные цели могут включать:
Пройти онлайн-курс по общению, переговорам или психологии
Присоединяйтесь к социальному ораторскому клубу, например, к местному отделению Toastmasters
Подготовьтесь к работе с подпиской на Coursera Plus
Начните 7-дневную бесплатную пробную версию- Получите доступ к более чем 7000 обучающим программам 900 45 из мира высококлассные университеты и компании, включая Google, Yale, Salesforce и другие
- Попробуйте разные курсы и найдите наиболее подходящий без дополнительных затрат
- Получите сертификаты за пройденные программы обучения
- Стоимость подписки 59 долларов США в месяц, отменить в любое время
Подробнее: Hard Skills vs. Soft Skills: в чем разница?
3. Взять на себя руководство.
Активный поиск возможностей для лидерства позволит вам развить лидерские качества и показать другим, что вы стремитесь к росту. Обратитесь к своему руководителю, чтобы узнать, как вы могли бы применить свои лидерские качества на практике. Приготовьте несколько предложений. Вот несколько примеров для начала:
Проведение двух командных собраний в этом квартале
Планирование и руководство командной инициативой для коллективного изучения нового инструмента или навыка
Планирование следующей команды за пределами офиса или мероприятия
Руководство людьми и коллективами
Эффективное лидерство. Изучите проверенные методы управления всего за четыре курса.
4.8
(5 865 оценок)
117 390 уже зачисленных
НАЧИНАЮЩИЙ уровень
Узнайте большеСреднее время: 5 месяцев
Учитесь в своем собственном темпе
Навыки, которые вы приобретете:
Согласование видения, управление талантами, цели и вознаграждения, мотивация сотрудников, лидерство, постановка целей, общение, лидерство Развитие, адаптация, коучинг, подбор персонала, управление, социальные навыки, маркетинг влияния, динамика лидерства, управление командой, построение команды
4.
Расширьте свою профессиональную сеть.Расширение вашей профессиональной сети может открыть вам новые идеи, создать ваш профиль, информировать вас о новых возможностях трудоустройства и помочь вам постоянно учиться.
Зарегистрируйтесь для участия в мероприятиях в своей области, присоединяйтесь к профессиональным группам лично или через социальные сети, такие как Facebook или LinkedIn, или найдите возможности добровольно проявить свои навыки в базах данных добровольцев, таких как VolunteerMatch.
Некоторые конкретные цели, которые вы можете поставить, включают:
5. Повышайте уровень своих полномочий.
Повышение квалификации может открыть новые карьерные возможности или расчистить путь к продвижению по службе. Полномочия могут включать сертификаты, профессиональные сертификаты и степени. Посмотрите, что лучше всего подходит для ваших краткосрочных и долгосрочных карьерных целей. Как только вы получите свои учетные данные, не забудьте сообщить об этом своему менеджеру и указать их в соответствующих местах, таких как ваше резюме и профиль LinkedIn.
Соответствующие цели могут выглядеть следующим образом:
Получить сертификат в своей области в следующем квартале или году
Получить профессиональный сертификат 03
Подробнее: Повышение квалификации: что это значит и как это может помочь вашей карьере
6. Потребляйте средства массовой информации в своей области.
Узнавая больше о своей области из различных средств массовой информации, таких как книги, подкасты и новостные публикации, и это лишь некоторые из них, вы можете обогатить свое понимание контекста, связанного с вашей работой, и сообщить вам о способах улучшения. Плюс в качестве пассивных способов усвоения информации вы сможете учиться, скажем, идя на прогулку или ожидая автобус.
Спросите коллег или специалистов в вашей сети о рекомендациях. В противном случае быстрый онлайн-поиск должен дать множество идей, ищете ли вы маркетинговые подкасты, книги по управлению проектами или что-то еще.
Вот некоторые конкретные цели, к которым вы можете стремиться:
Прочитать две книги в своей области за квартал
Прослушать один подкаст на актуальную тему в неделю ваше поле на Твиттер, чтобы подписаться на
7. Найдите другие способы повысить удовлетворенность работой.
Быть удовлетворенным как профессионал не обязательно означает стремление к постоянным достижениям и продвижению по службе. Удовлетворенность работой связана со многими факторами, помимо удовольствия от самой работы, в том числе с формированием полноценных отношений с коллегами, достижением баланса между работой и личной жизнью и контролем вашего психического и физического здоровья. Кроме того, есть свидетельства того, что удовлетворенность работой связана с более высокой производительностью и меньшей текучестью кадров — счастливый работник, скорее всего, принесет пользу и вашей компании [2].
Вот некоторые цели, которые вы можете поставить перед собой, чтобы улучшить свой рабочий день:
Запланировать обед или кофе-чат с коллегами
Присоединиться или создать группу по интересам на рабочем месте обед
Установка напоминаний о периодических перерывах в течение дня
Уточнение границ рабочих ожиданий в нерабочее время
курс
Жизнь, полная счастья и удовлетворения
Что определяет счастливую и полноценную жизнь? Это, безусловно, один из самых больших вопросов в жизни, и вопрос, который интересовал многих из наших . ..
4,8
(5 750 оценок)
463 090 уже зарегистрированы
Узнать большеСреднее время: 1 месяц(а)
Узнать в своем собственном темпе
Навыки, которые вы приобретете:
Благодарность, Внимательность, Счастье, Медитация
8. Пройдите соответствующий курс.
Курсы могут помочь вам развить навыки, узнать о вопросах, имеющих отношение к вашей работе, и развить новые части вашего мозга. Курсы могут быть напрямую связаны с вашими рабочими обязанностями, но это может быть возможностью бросить себе вызов, чтобы проявить себя по-новому. Курсы анализа данных, управления проектами или дизайна UX могут дать вам необходимые навыки, но рассмотрите другие области, такие как творческое письмо, публичные выступления или иностранные языки, которые могут углубить вашу работу более неожиданным образом.
Конкретные цели курсовой работы могут выглядеть следующим образом:
Знаете ли вы?
Вы можете записаться на сотни бесплатных курсов после регистрации на Coursera. Присоединяйтесь к нашему глобальному сообществу и начните учиться уже сегодня.
9. Затенить другой отдел.
Слежка за другим отделом может иметь множество положительных сторон: она может способствовать общению и сотрудничеству между разрозненными командами, вдохновлять на способы улучшения вашей собственной команды и дает вам лучшее понимание того, как работает ваша организация.
Вы можете установить такие цели, как:
10. Найти наставника.
Наставник может помочь вам справиться с трудностями на рабочем месте и помочь вам продвинуться по карьерной лестнице.
Поиск наставника может показаться сложной задачей, но будьте уверены, что многие уже делали это раньше. На некоторых предприятиях действуют программы наставничества, которые упрощают людям общение с более опытным специалистом. Вам также может пригодиться ваша профессиональная сеть. Вы можете начать с поиска людей, чья карьера близка вашим стремлениям в профессиональных группах или сообществах выпускников. Или, если это имеет смысл, обратитесь к кому-нибудь на своем рабочем месте, у которого, как вы думаете, вы сможете чему-то научиться.
Цели, которые помогут вам найти наставника, включают:
Создать презентацию, которую вы можете использовать для связи с потенциальными наставниками
Организовать встречу с потенциальными наставниками, чтобы узнать, подходят ли они
- 900 02 Карта изложите свои краткосрочные или долгосрочные цели (или и то, и другое) при наличии наставника
Как установить цели профессионального развития
1. Знайте, над чем вы работаете.
Для начала подумайте, чего вы хотите от своей карьеры сейчас или в будущем. Постановка целей — полезное упражнение, потому что оно может прояснить, чего вы действительно хотите от своей карьеры, и определить реальные шаги для достижения этого.
Еще не знаете, чем хотите заниматься через 5-10 лет? Начните с меньшего и определите свои интересы. Если вы всегда восхищались своим менеджером, который может красноречиво выступать перед другими, подумайте о курсах публичных выступлений. Если вас восхищает способность вашего коллеги анализировать наборы данных, попробуйте изучить Python или другой язык программирования.
специализация
Достижение личного и профессионального успеха
Узнайте, как максимизировать свой потенциал. Дайте определение успеху, эффективно общайтесь и используйте влияние для достижения личных и карьерных целей
4.7
(2 296 оценок)
39 809 уже зачислены
Уровень BEGINNER
Узнать большеСреднее время: 4 месяца
Учиться в своем темпе
Навыки, которые вы приобретете:
постановка целей, Счастье, Личностный рост, Личностный рост, Общение, Переговоры, Обман
2. Ставьте УМНЫЕ цели.
Цели SMART — это конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и ограниченные по времени цели. Вот что означает каждый из этих компонентов:
Конкретный: Цели должны быть четко определены и недвусмысленны, чтобы вы точно знали, к чему стремитесь.
Измеримость: Цели должны иметь четкий способ определить, достигли ли вы их, а если нет, то насколько близко вы к ним подошли. Например, фраза Завершить три модуля моего онлайн-курса более измерима, чем цель типа Работать над моим онлайн-курсом.
Достижимо: Постановка цели, которую вы можете реально достичь, является ключом к ее фактическому достижению. Кроме того, мысли в глубине души о том, что цель невозможна, могут демотивировать. Сохраняйте мотивацию, устанавливая разумные цели.
Релевантно: Ваши цели должны быть актуальными для вас, то есть они должны соответствовать вашим долгосрочным стремлениям и ценностям. Думайте об этом как о «почему» вашей цели.
Ограниченное время: Установите крайний срок для своих целей, чтобы не сбиться с пути и оставаться мотивированным.
Начало работы над целями профессионального развития
Цели профессионального развития могут помочь определить, какой вы хотите видеть свою карьеру в краткосрочной и долгосрочной перспективе, и какие шаги вам необходимо предпринять, чтобы достичь того, чего вы хотите. Готовы начать? Учитесь в учреждениях мирового класса с более чем 5000 курсов, сертификатов и степеней на Coursera.
Предоставьте своей команде доступ к каталогу из более чем 8000 увлекательных курсов и практических проектов с пошаговыми инструкциями, которые помогут им развить эффективные навыки. Узнайте больше о Coursera для бизнеса.
1. Курсера. «Глобальный отчет о навыках, https://pages.coursera-for-business.org/rs/748-MIV-116/images/coursera-global-skills-report-2021.pdf». По состоянию на 25 марта 2022 г.
2. Harvard Business Review. «Доказательство того, что позитивная рабочая культура более продуктивна», https://hbr.org/2015/12/proof-that-positive-work-cultures-are-more-productive. По состоянию на 25 марта 2022 г.
Автор Coursera • Обновлено
Этот контент был доступен только в информационных целях. Учащимся рекомендуется провести дополнительные исследования, чтобы убедиться, что курсы и другие полномочия соответствуют их личным, профессиональным и финансовым целям.
[PDF] Развитие теории постановки целей: ретроспектива полувека.
- DOI: 10.1037/MOT0000127
- Идентификатор корпуса: 149647363
@article{Locke2019ДО, title={Развитие теории постановки целей: ретроспектива полувека.}, автор = {Эдвин А. Локк и Гэри П. Лэтэм}, Journal={Мотивация}, год = {2019} }
- E. A. Locke, G. Latham
- Опубликовано 1 июня 2019 г.
- Психология
- Наука о мотивации
В этой главе обобщается совместная разработка авторов теории постановки целей. Основная концепция была основана на более чем 50-летних исследованиях, а формальная теория продержалась 28 лет (Locke & Latham, 19).90). Теория была разработана не путем чрезмерного обобщения лишь нескольких исследований или путем дедукции, а скорее путем индукции. Индукция включала интеграцию сотен исследований с участием тысяч участников. Теория изначально была сосредоточена исключительно на сознательно поставленных целях…
Посмотреть через издателя
решенийkills.com
Наследие Локка и Лэтэма представляет собой образец мужества.
- Г. Эттинген
Психология
Мотивация
- 2019
Теория постановки целей затронула жизнь многих людей, прояснив типы целей, которые помогают людям стать более продуктивными. Теория коснулась людей непосредственно через работы Локка и Лэтэма (например,…
Обновление теории постановки целей в пропаганде физической активности: критический концептуальный обзор
- C. Суонн, С. Розенбаум, А. Лоуренс, С. Велла, Д. , McEwan, P. Ekkekakis
Психология
Обзор психологии здоровья
- 2020
В этой работе критически анализируется и обновляется применение теории постановки целей в пропаганде физической активности путем изучения основных достижений в этой теории с 1990 года и обсуждения последствий для политики, исследований и практики.
Взаимосвязь между стилями целеполагания менеджеров и целеустремленностью подчиненных
Предыстория: убедить сотрудников отказаться от личных интересов и посвятить себя коллективным целям необходимо для эффективного функционирования организаций. Крайне важно, чтобы влияние…
Построение теории по индукции: Пример теории постановки целей 4 В данной статье рассматривается разработка целеполагания теорию через индукцию, объясняя такие процессы, как формулирование понятий и определений, проблемы измерения, сбор данных, их интеграцию и представление, определение модераторов и посредников, разрешение противоречий и роль индукции в дедукции.
Восприятие пенсионерами ожидаемой цели в пяти областях ресурсов
- C. Tsotsoros, Ann Mooney, J. Earl, D. Hershey
Психология
Текущая психология
9003 1 2021
То, как люди представляют, формулируют , и стремиться к достижению своих пенсионных целей плохо понимается. На сегодняшний день исследования сосредоточены в основном на целях, связанных с предпенсионным этапом,…
Расширение мышления психологии ввода-вывода до организационного успеха
Резюме В статье предполагается, что промышленно-организационная (I-O) психология получит большую пользу от расширения фокуса наших исследований с преимущественно индивидуальных различий на изучение организационных…
Возвращение к организационной психологии. Теория постановки целей в последние годы: систематический обзор литературы
- Александра Георгиу, М. Галанакис
Психология
- 2023
В последнее время постановке целей уделяется большое внимание. . Исследования показывают, что не все цели одинаковы, не все цели подходят для каждой ситуации. Интересные находки появились за последнее время…
Иногда нужно отпускать: достижения в понимании отказа от цели
В то время как исследования настойчивого достижения цели и настойчивости вызвали множество исследований, исследования отказа от цели скорее игнорировались и были сосредоточены в основном на положительных…
Превращение видения в результаты: раскрытие отличительных путей лидерства с видением и автономией для достижения цели
ЦельЛидерство с видением, предоставляя сотрудникам автономию, является одним из эффективных организационных ответов на требования динамичной внешней среды. Считается, что первое объединяет последователей…
Тайм-менеджмент студентов колледжей: перспектива саморегулируемого обучения
Несмотря на общепризнанную важность тайм-менеджмента для академического успеха, большая часть исследований, посвященных тайм-менеджменту, проводилась без учета всесторонней теоретической модели для понимания его…
Новые разработки и направления целеполагания исследований.
- Г. Латам, Э. А. Локк
Психология, Бизнес
- 2007
Аннотация. Постановка целей — это «открытая» теория, построенная на индуктивных выводах эмпирических исследований. Настоящая статья кратко суммирует эту теорию. Затем акцент делается на выводах, которые были…
К теории мотивации задач и стимулов
- Э. А. Локк
Психология
- 1968
Построение практически полезной теории постановки целей и мотивации задач.
35-летняя одиссея.Авторы подводят итоги 35-летнего эмпирического исследования теории целеполагания. Они описывают основные выводы теории, механизмы, с помощью которых действуют цели, модераторы эффектов целей,…
Великие умы в менеджменте: процесс разработки теории
- Кен Дж. Смит, М. Хитт
Бизнес
- 2006
ВВЕДЕНИЕ MENT 2. Эволюция теории социального познания 3. Теория образов 4. Путь к справедливости и дальше 5.…
На пути к интеграции теории постановки целей и модели автоматизма
- Г. Латам, Елена Брчич, А. Штайнхауэр
Психология
- 2017
Было проведено два лабораторных эксперимента, чтобы оценить, в какой степени теория постановки целей объясняет влияние целей, заложенных в подсознании, на выполнение задачи. Первый эксперимент…
Основания для построения теории индуктивности†
- Э. А. Локк
Философия
- 2007
В этой статье утверждается, что построение теории в социальных науках, включая управление и психологию, должны быть индуктивными. Он начинается с критики современной философии науки, например,…
Трудовая мотивация: история, теория, исследования и практика
- Г. Латам
Психология
- 2011
Комментарии редактора Предисловие: Person-Envir Часть 13 критических происшествий в жизни практикующего/ученого I XX век: осмысление прошлого 1900-1925 гг. Экспериментальная психология…
Психология мужчин на работе.
Тенденция, отмеченная в трех предыдущих обзорах в этой области, к усилению внимания к таким областям, как организационное поведение и групповое влияние, лидерство и коммуникации, была обращена вспять.