Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Развитие впф у дошкольников: Развитие высших психических функций у детей дошкольного возраста | Консультация (средняя группа) на тему:

Развитие высших психических функций у детей дошкольного возраста | Консультация (средняя группа) на тему:

У ребенка есть страсть к игре,

и ее надо удовлетворять.

Надо не только дать ему вовремя поиграть,

но и пропитать игрой всю его жизнь.

А. Макаренко

Развитие высших психических функций у детей дошкольного возраста

    Высшие психические функции (ВПФ) – это специфические психические функции человека. К ним относят: память, внимание, мышление, восприятие, воображение и речь.  Развитие психики человека происходит за счет всех этих функций. Речи отведена одна из самых важных ролей. Она является психологическим орудием. С помощью речи мы свободно выражаемся, осознаем свои поступки. Если человек страдает речевыми расстройствами, то он становится «рабом зрительного поля». К сожалению, на сегодняшний день всё больше и больше детей приходят в школу, имея серьёзные нарушения речи и письма.

     Известный отечественный психолог, Л.С. Выготский, писал: «Высшая психическая функция появляется на сцене дважды: один раз как внешняя, интерпсихическая (т. е. функция, разделённая между ребёнком и взрослым), а второй – как внутренняя, интрапсихическая (т.е. функция, принадлежащая самому ребёнку)». Маленький ребёнок ещё не в состоянии длительно фокусировать внимание, помнить и правильно произносить названия некоторых предметов и т.д., поэтому роль взрослого в данный период – быть посредником между малышом и окружающим миром. Так, взрослый выступает в качестве основных психических функций ребёнка, напоминая ему названия явлений и предметов, концентрируя его внимание, развивая мышление и речь.

    Затем, в процессе взросления ребёнок постепенно наследует общественный опыт и становится способным самостоятельно его использовать. Таким образом, с точки зрения Выготского, процесс развития – это процесс перехода от социального к индивидуальному.  

   Следует отметить, что процесс развития высших психических функций начинается задолго до прихода ребёнка в школу, ещё во младенческом возрасте. Маленькие дети учатся постоянно: в игре, на прогулке, наблюдая за родителями и т. д.

    Тем не менее, существуют определённые фазы в развитии ребёнка, когда он особенно восприимчив к познанию и творчеству. Такие периоды в жизни малыша называются сензитивными (дословно «чувствительные»). Традиционно к этим периодам относят процесс развития ребёнка от 0 до 7 лет. В отечественной психологии и педагогике этот период считается наиболее продуктивным в плане усвоения малышом социального опыта и приобретения им новых знаний. На данном этапе закладывается фундамент не только поведенческой и эмоционально-волевой, но и познавательной сферы личности человека.   

Итак, поговорим теперь об основных упражнениях и технологиях, которые можно использовать   в развитии высших психических функций у детей дошкольного возраста.

    Прежде чем перейти к  основным упражнениям хочу отметить , следует понимать, что для гармоничного развития речи с ребёнком необходимо общаться. Разговаривая с ребёнком, старайтесь употреблять полное название явлений и предметов: не сокращайте их, не используйте в своей собственной речи «сленг», не искажайте звуки (к примеру, не «фотик», а «фотоаппарат»; не «магазик», а «магазин» и т. д.). Проговаривая слова чётко и полностью, вы обогащаете словарный запас ребёнка, правильно формируете звуковое произношение.Отличным упражнением для развития речи будет совместное чтение (особенно старых народных сказок), рассказывание стихов, поговорок, скороговорок.


Внимание бывает непроизвольным и произвольным.  С  непроизвольным вниманием человек рождается. Произвольное внимание – формируется из всех других психических функций.  Оно связанно с речевой функцией. 

   Многие родители знакомы с понятием гиперактивность (оно состоит из таких компонентов как: невнимательность, гиперактивность, импульсивность).

Невнимательность:

  •  Совершение в задании ошибок, вызванных невозможностью сосредоточиться на деталях;
  • Неспособность вслушиваться в обращенную речь;
  • Организовать свою деятельность;
  • Избегание нелюбимой работы, требующей усидчивости;
  • Потеря предметов, необходимых для выполнения заданий;
  • Забывчивость в повседневной деятельности;
  • Отвлекаемость на посторонние стимулы.

( из перечисленных ниже признаков минимум 6 должны сохраняться не менее 6 мес.)

Гиперактивность:

  • Суетлив , не может сидеть спокойно;
  • Вскакивает с места без разрешения;
  • Бесцельно бегает, ерзает, карабкается в неадекватных для этого ситуациях;
  • Не может играть в тихие игры, отдыхать.

( из перечисленных ниже признаков минимум 4 должны сохраняться не менее 6 мес.)

Импульсивность:

  • Выкрикивает ответ, не дослушав вопрос;
  • Не может дождаться своей очереди на занятиях, в играх.

Важную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребёнка является сформированная мелкая мотрика.

    Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими психическими функциями и свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

      Мышление ребенка находится на кончиках его пальцев. Как это понимать? Исследованиями доказано, что развитие речи, мышления тесно связано с развитием мелкой моторики.  Руки ребенка — это его глаза. Ведь ребенок мыслит чувствами — что ощущает, то и представляет. Руками можно сделать очень многое — играть, рисовать, обследовать, лепить, строить, обнимать и т. д. И чем лучше развита моторика, тем быстрее ребенок 3-4 лет адаптируется к окружающему его миру!

     Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. 

     Для развития мелкой моторики рук можно использовать разные игры и упражнения.

  1. Пальчиковые игры — это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи.  Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.
  1. Оригами – конструирование из бумаги – это еще один способ развития мелкой моторики рук у ребенка, который к тому же, может стать еще и по-настоящему интересным семейным увлечением.
  1. Шнуровка – это следующий вид игрушек, развивающих моторику рук у детей.

    4. Игры с песком, крупами, бусинками и другими сыпучими материалами  —    их можно нанизывать на тонкий шнурок или леску (макароны, бусины), пересыпать ладошками или перекладывать пальчиками из одной емкости в другую, насыпать в пластиковую бутылку с узким горлышком и т.д.

      Кроме того, для развития мелкой моторики рук можно использовать:

  • ·игры с глиной, пластилином или тестом. Детские ручки усердно трудятся с такими материалами, выполняя с ними различные манипуляции — раскатывая, приминая, отщипывая, примазывая и т.д.
  • ·рисование  карандашами. Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след – ребенок учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины, раскраски.
  • мозаика, пазлы, конструктор – развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить.
  • застёгивание пуговиц, «Волшебные замочки» — играют немаловажную роль для пальцев рук.

     Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма.

Педагог-психолог

Вельмова С.П.

13.11.2015 год

| Пособия для развития высших психических функций

В дошкольный период у ребенка бурно развивается речь, способность к замещению, к символическим действиям, развивается наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, память и воображение. Совершенствуются ощущения, восприятие. Повышается острота зрения, точность цветовосприятия. От того как произойдет развитие этих высших функций (а не от натаскивание на навыках счета, чтения и письма) будет зависеть УСПЕШНОСТЬ ребенка в школьном обучении

Внимание – уже проявляется способность к произвольному сосредоточению, что является хорошей предпосылкой к обучению в школе.

Память – наблюдается переход от непроизвольного к произвольному запоминанию. Причем у раннего дошкольника (3-4 года) доминирует зрительно-эмоциональная память, а у старших дошкольников (5-7 лет) появляются первые признаки смыслового запоминания.

Воображение – быстро развивается от репродуктивного к творческому. Оно складывается в игре и на первых порах неотделимо от восприятия предметов и игровых действий с ними. Формируясь в игре, воображение переходит в рисование, лепку, сочинение сказок и стишков, т.е. в развитие речи.

Восприятие в дошкольном возрасте становиться более совершенным, осмысленным, целенаправленным, анализирующим. В нем выделяются произвольные действия – наблюдение, рассматривание, поиск. Дети знают основные цвета и их оттенки, могут описать предмет по форме и величине. Они усваивают систему сенсорных эталонов (круглый как яблоко).

Память. Дошкольное детство – возраст, наиболее благоприятный (сензитивный) для развития памяти. У младших дошкольников память непроизвольна. Ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить или вспомнить и не владеет специальными способами запоминания. Интересные для него события, если они вызывают эмоциональный отклик легко (непроизвольно) запоминаются. В среднем дошкольном возрасте (между 4 и 5 годами) начинает формироваться произвольна память. Сознательное, целенаправленное запоминание и припоминание появляются только эпизодически. Обычно они включены в другие виды деятельности, поскольку они нужны и в игре, и при выполнении поручений взрослых, и во время занятий – подготовки детей к школьному обучению.

Мышление и восприятие связаны настолько тесно, что говорят о наглядно-образном мышлении, наиболее характерном для дошкольного возраста. Несмотря на такую своеобразную детскую логику, дошкольники могут правильно рассуждать и решать довольно сложные задачи. Верные ответы от них можно получить при определенных условиях. Прежде всего, ребенку нужно успеть запомнить саму задачу. Кроме того, условия задачи он должен представить себе, а для этого – понять их. Поэтому важно так сформулировать задачу, чтобы она была понятна детям. Лучший способ добиться правильного решения – так организовать действия ребенка, чтобы он сделал соответствующие выводы на основе собственного опыта. А.В. Запорожец расспрашивал дошкольников о малоизвестных им физических явлениях, в частности, почему одни предметы плавают, а другие тонут. Получив более или менее фантастические ответы, он предложил им бросать в воду разные вещи (маленький гвоздик, кажущийся легким, большой деревянный брусок и др.). Предварительно дети угадывали, поплывет предмет или не поплывет. После достаточно большого количества проб, проверив свои первоначальные предположения, дети начинали рассуждать последовательно и логично. У них появилась способность к простейшим формам индукции и дедукции.

Речь. В дошкольном детстве в основном завершается долгой и сложный процесс овладения речью. К 7 годам язык для ребенка становится действительно родным. Развивается звуковая сторона речи. Младшие дошкольники начинают осознавать особенности своего произношения. Интенсивно растет словарный состав речи. Как и на предыдущем возрастном этапе, здесь велики индивидуальные различия: у одних детей словарный запас оказывается больше, у других – меньше, что зависит от условий их жизни, от того, как и сколько с ними общаются близкие взрослые. Приведем средние данные по В. Штерну. В 1,5 года ребенок активно использует примерно 100 слов, в 3 года – 1000-1100, в 6 лет – 2500-3000 слов. Развивается грамматический строй речи.

Детьми усваиваются закономерности морфологического порядка (строение слова) и синтаксического (построение фразы). Ребенок 3-5 лет верно улавливает значения “взрослых” слов, хотя и применяет их иногда неправильно. Слова, создаваемые самим ребенком по законам грамматики родного языка, всегда узнаваемы, иногда очень удачны и непременно – оригинальны. Эту детскую способность к самостоятельному словообразованию часто называют словотворчеством. К.И. Чуковский в своей замечательной книге “От двух до пяти” собрал много примеров детского словотворчества (От мятных лепешек во рту – сквознячок; У лысого голова – босиком; Смотри, как налужил дождь; Уж лучше я непокушанный пойду гулять; Мама сердится, но быстро удобряется; ползук – червяк; мазелин – вазелин; мокрес – компрес).

Влияние 5-гидроксиметилфурфурола на половое развитие самок крыс Wistar

1. Antal MJ Jr, Mok WS, Richards GN. Механизм образования 5-(гидроксиметил)-2-фуральдегида из D-фруктозы и сахарозы. Карбогид Рез. 1990; 199: 91–109. [PubMed] [Google Scholar]

2. Sanz ML, del Castillo MD, Corzo N, Olano A. 2-фуроилметиламинокислоты и гидроксиметилфурфурол как индикаторы качества меда. J Agric Food Chem. 2003;51:4278–4283. [PubMed] [Google Scholar]

3. ALjahdali N, Carbonero F. Влияние продуктов реакции Майяра на питание и здоровье: современные знания и необходимость понимания их роли в пищеварительной системе человека. Crit Rev Food Sci Nutr. 2019;59:474–487. [PubMed] [Google Scholar]

4. Нет списка авторов. Национальная токсикологическая программа. Токсикологические исследования NTP и исследования канцерогенеза 5-(гидроксиметил)-2-фурфурола (CAS № 67-47-0) у крыс F344/N и мышей B6C3F1 (исследования через желудочный зонд). Технический представитель программы Natl Toxicol 2010:7–13. [PubMed] [Google Scholar]

5. Ji M, Zhang Z, Li N, Xia R, Wang C, Yu Y, Yao S, Shen J, Wang SL. Идентификация 5-гидроксиметилфурфурола в экстракте сигаретного дыма как нового субстрата, метаболически активируемого цитохромом Р450 2А13 человека. Toxicol Appl Pharmacol. 2018;359: 108–117. [PubMed] [Google Scholar]

6. Viegas O, Prucha M, Gökmen V, Ferreira IMPLVO. Параметры, влияющие на воздействие 5-гидроксиметилфурфурола из пива. Food Addit Contam Part A Chem Anal Control Expo Оценка риска. 2018; 35:1464–1471. [PubMed] [Google Scholar]

7. Ульбрихт Р.Дж., Нортап С.Дж., Томас Дж.А. Обзор 5-гидроксиметилфурфурола (ГМФ) в растворах для парентерального введения. Fundam Appl Toxicol. 1984; 4: 843–853. [PubMed] [Google Scholar]

8. Hewala II, Blaih SM, Zoweil AM, Onsi SM. Обнаружение и определение мешающего 5-гидроксиметилфурфурола при анализе фармацевтических сиропов карамельного цвета. Дж. Клин Фарм Тер. 1993;18:49–53. [PubMed] [Google Scholar]

9. Будавари С. Индекс Merck: энциклопедия химикатов, лекарств и биологических препаратов. Rahway, NJ Merck, 1989; 767. [Google Scholar]

10. Husøy T, Haugen M, Murkovic M, Jöbstl D, Stølen LH, Bjellaas T, Rønningborg C, Glatt H, Alexander J. Диетическое воздействие 5-гидроксиметилфурфурола из норвежской пищи и корреляция с метаболитами мочи кратковременное воздействие. Пищевая химическая токсикол. 2008;46:3697–3702. [PubMed] [Академия Google]

11. Ким С.Б., Хаясе Ф., Като Х. Дезмутагенный эффект альфа-дикарбонильных и альфа-гидроксикарбонильных соединений в отношении мутагенных гетероциклических аминов. Мутат рез. 1987; 177: 9–15. [PubMed] [Google Scholar]

12. Florin I, Rutberg L, Curvall M, Enzell CR. Скрининг компонентов табачного дыма на мутагенность с помощью теста Эймса. Токсикология. 1980; 15: 219–232. [PubMed] [Google Scholar]

13. Пасториса де ла Куэва С., Альварес Х., Вегвари А., Монтилья-Гомес Х., Крус-Лопес О., Дельгадо-Андраде С., Руфиан-Энарес Х.А. Взаимосвязь между потреблением HMF и образованием SMF in vivo: исследование на животных и людях. Мол Нутр Фуд Рез. 2017;61. [PubMed] [Академия Google]

14. Мизушина Ю., Ягита Э., Курамочи К., Курияма И., Симадзаки Н., Койвай О., Учияма Ю., Йомедзава Ю., Сугавара Ф., Кобаяси С., Сакагути К., Йошида Х. 5-(Гидроксиметил)-2-фурфурол: селективный ингибитор ДНК-полимеразы лямбда и терминальной дезоксинуклеотидилтрансферазы. Арх Биохим Биофиз. 2006; 446: 69–76. [PubMed] [Google Scholar]

15. Surh YJ, Liem A, Miller JA, Tannenbaum SR. 5-Сульфооксиметилфурфурол как возможный конечный мутагенный и канцерогенный метаболит продукта реакции Майяра, 5-гидроксиметилфурфурола. Канцерогенез. 1994;15:2375–2377. [PubMed] [Google Scholar]

16. Zhang XM, Chan CC, Stamp D, Minkin S, Archer MC, Bruce WR. Инициация и продвижение очагов аберрантных крипт толстой кишки у крыс с помощью 5-гидроксиметил-2-фуральдегида в термолизованной сахарозе. Канцерогенез. 1993; 14: 773–775. [PubMed] [Google Scholar]

17. Флориан С., Бауэр-Маринович М., Таугнер Ф., Доббернак Г., Моньен Б.Х. , Мейнл В., Глатт Х. Исследование 5-гидроксиметилфурфурола и его метаболита 5-сульфооксиметилфурфурола на индукцию аберрантных состояний толстой кишки crypt очаги у мышей дикого типа и трансгенных мышей, экспрессирующих человеческие сульфотрансферазы 1A1 и 1A2. Мол Нутр Фуд Рез. 2012;56:593–600. [PubMed] [Google Scholar]

18. Myers M, Britt KL, Wreford NG, Ebling FJ, Kerr JB. Методы количественного определения числа фолликулов в яичнике мыши. Репродукция. 2004; 127: 569–580. [PubMed] [Google Scholar]

19. Picut CA, Remick AK, Asakawa MG, Simons ML, Parker GA. Гистологические особенности препубертатного и пубертатного репродуктивного развития у самок крыс Sprague-Dawley. Токсикол патол. 2014; 42:403–413. [PubMed] [Google Scholar]

20. Сенгупта П. Лабораторная крыса: связь ее возраста с человеческим. Int J Prev Med. 2013; 4: 624–630. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

21. Ask M, Bettiga M, Mapelli V, Olsson L. Влияние HMF и фурфурола на окислительно-восстановительный баланс и энергетическое состояние Saccharomyces cerevisiae, утилизирующих ксилозу. Биотехнология Биотопливо. 2013;6:22. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]

22. Зайцев А.Н., Симонян Т.А., Поздняков А.Л. Гигиенические нормативы содержания гидроксиметилфурфурола в пищевых продуктах // Вопр питан. 1975: 52–55. [PubMed] [Google Scholar]

23. Хитон Т.Б., Робинсон Г.М. Биологические свойства вещества, выделенного из проростков пшеницы, и оксиметилфурфуральдегида. Природа. 1948;162:570. [PubMed] [Google Scholar]

24. Rivest RW. Половое созревание самок крыс: наследственные, эволюционные и экологические аспекты. Опыт. 1991; 47: 1027–1038. [PubMed] [Google Scholar]

25. Марти М.С., Криссман Дж.В., Карни Э.В. Оценка полового созревания самок EDSTAC у крыс CD с использованием 17бета-эстрадиола, ингибиторов биосинтеза стероидов и ингибитора щитовидной железы. Токсикол науч. 1999; 52: 269–277. [PubMed] [Google Scholar]

26. Kim HS, Shin JH, Moon HJ, Kim TS, Kang IH, Seok JH, Kim IY, Park KL, Han SY. Оценка 20-дневного полового созревания самок крыс Sprague-Dawley, получавших DES, тамоксифен, тестостерон и флутамид. Токсикол науч. 2002; 67: 52–62. [PubMed] [Академия Google]

27. Kwak Y, Choi H, Bae J, Choi YY, Roh J. Высокое воздействие кофеина в период полового созревания увеличивает выработку эстрадиола яичниками у неполовозрелых крыс. Репрод Токсикол. 2017;69:43–52. [PubMed] [Google Scholar]

28. Кин К.А., Паркер Г.А., Риган К.С., Пикут С., Диксон Д., Кризи Д., Гири Д., Хукканен Р.Р. Комитет по научной и регуляторной политике (SRPC) указывает на то, что следует учитывать: гистопатологическая оценка полового развития и анализ функции щитовидной железы (OPPTS 890.1450, OPPTS 890.1500) у крыс для скрининга эндокринных разрушителей. Токсикол патол. 2015;43:1047–1063. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

29. Sanbuissho A, Yoshida M, Hisada S, Sagami F, Kudo S, Kumazawa T, Ube M, Komatsu S, Ohno Y. Совместная работа по оценке токсичности яичников с помощью повторных доз и исследований фертильности у самок крыс. J Toxicol Sci. 2009; 34 (Приложение 1): 1–22. [PubMed] [Google Scholar]

30. Уэно С., Курода Т., Маклафлин Д.Т., Рагин Р.К., Манганаро Т.Ф., Донахью П.К. Мюллерово ингибирующее вещество в яичниках взрослых крыс на разных стадиях эстрального цикла. Эндокринология. 1989; 125:1060–1066. [PubMed] [Академия Google]

31. Дурлингер А.Л., Виссер Дж.А., Теммен А.П. Регуляция функции яичников: роль антимюллерова гормона. Репродукция. 2002; 124: 601–609. [PubMed] [Google Scholar]

32. Кевенаар М.Е., Мирасахиб М.Ф., Крамер П., ван де Ланг-Борн Б.М., де Йонг Ф.Х., Грум Н.П., Теммен А.П., Виссер Дж.А. Уровни антимюллерова гормона в сыворотке отражают размер пула примордиальных фолликулов у мышей. Эндокринология. 2006; 147:3228–3234. [PubMed] [Google Scholar]

33. Chen G, Shinka T, Kinoshita K, Yan HT, Iwamoto T, Nakahori Y. Роль альфа-рецептора эстрогена (ER-альфа) в регуляции мюллерова ингибирующего вещества (MIS) человека. промоутер. Джей Мед Инвест. 2003;50:192–198. [PubMed] [Google Scholar]

34. Бритт К.Л., Сондерс П.К., Макферсон С.Дж., Миссо М. Л., Симпсон Э.Р., Финдли Дж.К. Действие эстрогенов на формирование фолликулов и раннее развитие фолликулов. Биол Репрод. 2004; 71: 1712–1723. [PubMed] [Google Scholar]

35. Dilaver N, Pellatt L, Jameson E, Ogunjimi M, Bano G, Homburg R, D Mason H, Rice S. Регуляция и передача сигналов антимюллерова гормона в гранулезных клетках человека: отношение к синдрому поликистозных яичников. Хум Репрод. 2019;34:2467–2479. [PubMed] [Google Scholar]

36. Liberty G, Ben-Chetrit A, Margalioth EJ, Hyman JH, Galoyan N, Eldar-Geva T. Влияет ли эстроген непосредственно на секрецию антимюллерова гормона у женщин? Фертил Стерил. 2010;94:2253–2256. [PubMed] [Google Scholar]

37. Икеда Ю., Нагаи А., Икеда М.А., Хаяши С. Повышенная экспрессия вещества, ингибирующего Мюллера, коррелирует с ингибированием роста фолликулов в развивающихся яичниках крыс, получавших бензоат Е2. Эндокринология. 2002; 143:304–312. [PubMed] [Академия Google]

38. Dewailly D, Robin G, Peigne M, Decanter C, Pigny P, Catteau-Jonard S. Взаимодействие между андрогенами, ФСГ, антимюллеровым гормоном и эстрадиолом во время фолликулогенеза в нормальных и поликистозных яичниках человека. Обновление воспроизведения гула. 2016;22:709–724. [PubMed] [Google Scholar]

Ящур — симптомы и причины

Обзор

Ящур — это легкая заразная вирусная инфекция, часто встречающаяся у детей раннего возраста. Симптомы включают язвы во рту и сыпь на руках и ногах. Болезнь рук и ног чаще всего вызывается вирусом Коксаки.

Специального лечения ящура не существует. Частое мытье рук и избегание тесного контакта с людьми, страдающими ящуром, могут помочь снизить риск заражения вашего ребенка.

Товары и услуги

  • Книга: Руководство клиники Майо по воспитанию здорового ребенка
  • Книга: Руководство клиники Майо по рождению ребенка в первый год жизни
  • Карта коронавируса: отслеживание тенденций

Симптомы

болезнь рта на руке

Ящур на кистях рук часто вызывает появление болезненных волдырей на ладонях. Сыпь проявляется по-разному в зависимости от тона кожи.

Ящур на стопах

Ящур на стопах часто вызывает болезненные волдыри на подошвах ног. Сыпь проявляется по-разному в зависимости от тона кожи.

Ящур ладонно-ящевой болезни может вызывать все следующие симптомы или только некоторые из них. К ним относятся:

  • Лихорадка.
  • Боль в горле.
  • Тошнит.
  • Болезненные волдыри на языке, деснах и внутренней стороне щек.
  • Сыпь на ладонях, подошвах и иногда на ягодицах. Сыпь не зудит, но иногда на ней появляются волдыри. В зависимости от тона кожи сыпь может быть красной, белой, серой или проявляться только в виде крошечных бугорков.
  • Возбуждение у младенцев и детей ясельного возраста.
  • Потеря аппетита.

Обычный период от первичного заражения до появления симптомов (инкубационный период) составляет от 3 до 6 дней. У детей может подняться температура и развиться боль в горле. Иногда они теряют аппетит и плохо себя чувствуют.

Через один или два дня после начала лихорадки могут появиться болезненные язвы в передней части рта или горла. Также может появиться сыпь на руках и ногах, а иногда и на ягодицах.

Язвы, которые развиваются в задней части рта и горла, могут свидетельствовать о родственном вирусном заболевании, называемом герпетической ангиной. Другие признаки герпетической ангины включают внезапную высокую температуру и, в некоторых случаях, судороги. В редких случаях язвы появляются на руках, ногах или других частях тела.

Когда следует обратиться к врачу

Ящур обычно является легким заболеванием. Обычно это вызывает лихорадку и легкие симптомы в течение нескольких дней. Позвоните своему лечащему врачу, если вашему ребенку меньше шести месяцев, у него ослаблена иммунная система или у него есть язвы во рту или боль в горле, из-за которых больно пить жидкости.

Также позвоните своему врачу, если симптомы вашего ребенка не улучшатся через 10 дней.

Записаться на прием в клинику Mayo

Из клиники Mayo на ваш почтовый ящик

Зарегистрируйтесь бесплатно и будьте в курсе последних научных достижений, советов по здоровью и актуальных тем, связанных со здоровьем, таких как COVID-19, а также экспертных знаний по управлению здоровьем.

Чтобы предоставить вам самую актуальную и полезную информацию, а также понять, какая информация полезна, мы можем объединить вашу электронную почту и информацию об использовании веб-сайта с другая информация о вас, которой мы располагаем. Если вы пациент клиники Майо, это может включать защищенную информацию о здоровье. Если мы объединим эту информацию с вашей защищенной медицинской информации, мы будем рассматривать всю эту информацию как информацию и будет использовать или раскрывать эту информацию только так, как указано в нашем уведомлении о практики конфиденциальности.

Вы можете отказаться от получения сообщений по электронной почте в любое время, нажав на ссылка для отписки в письме.

Причины

Наиболее частой причиной ящура является инфекция, вызванная вирусом Коксаки 16. Этот вирус Коксаки принадлежит к группе вирусов, называемых неполиомиелитными энтеровирусами. Другие типы энтеровирусов также могут вызывать ящур.

Большинство людей заражаются вирусом Коксаки и ящуром через рот. Болезнь передается от человека к человеку через:

  • Выделения из носа или выделения из горла
  • Слюна
  • Жидкость из волдырей
  • Табурет
  • Респираторные капли, попадающие в воздух после кашля или чихания

Часто встречается в детских учреждениях

Ящур чаще всего встречается у детей в детских учреждениях. Это потому, что маленькие дети нуждаются в частой смене подгузников и помощи в использовании туалета. Они также склонны засовывать руки в рот.

Ваш ребенок наиболее заразен в течение первой недели ящура. Но вирус может оставаться в организме в течение нескольких недель после исчезновения симптомов. Это означает, что ваш ребенок все еще может заразить других.

Некоторые люди, особенно взрослые, могут передавать вирус, не проявляя никаких симптомов заболевания.

Вспышки заболевания чаще наблюдаются летом и ранней осенью в США. В тропическом климате вспышки происходят в сезон дождей.

Отличие от ящура

Ящур не связан с ящуром (иногда называемым копытно-ротовой болезнью), который является инфекционным вирусным заболеванием, домашний скот. Вы не можете заразиться ящуром от домашних животных или других животных, и вы не можете передать его им.

Факторы риска

Возраст является основным фактором риска ящура. Болезнь в основном поражает детей в возрасте от 5 до 7 лет. Дети в детских учреждениях особенно уязвимы, потому что инфекция распространяется от человека к человеку.

Болезнь рук и ног обычно поражает детей раннего возраста, но ею может заболеть каждый.

Считается, что дети старшего возраста и взрослые обладают иммунитетом против ящура. Они часто вырабатывают антитела после контакта с вирусами, вызывающими заболевание. Но подростки и взрослые иногда все же болеют ящуром.

Осложнения

Наиболее частым осложнением ящура является обезвоживание. Болезнь может вызывать язвы во рту и горле, из-за чего больно глотать.

Побуждайте вашего ребенка пить больше жидкости во время болезни. Если дети слишком обезвожены, им может потребоваться внутривенное введение жидкости в больнице.

Ящур обычно является легким заболеванием. Обычно это вызывает только лихорадку и легкие симптомы в течение нескольких дней. Иногда энтеровирус, вызывающий ящур, проникает в головной мозг и вызывает серьезные осложнения:

  • Вирусный менингит. Это редкая инфекция и воспаление оболочек (мозговых оболочек) и спинномозговой жидкости, окружающих головной и спинной мозг.
  • Энцефалит.
    Это тяжелое и потенциально опасное для жизни заболевание связано с воспалением головного мозга. Энцефалит встречается редко.

Профилактика

Вы можете снизить риск развития ящура у вашего ребенка разными способами:

  • Часто мойте руки. Мойте руки не менее 20 секунд. Обязательно мойте руки после посещения туалета или смены подгузника. Кроме того, мойте руки перед приготовлением или приемом пищи, а также после сморкания, чихания или кашля. Когда мыло и вода недоступны, используйте дезинфицирующее средство для рук.
  • Обучение правилам гигиены. Покажите своим детям, как мыть руки, и помогите им делать это чаще. Покажите им, как соблюдать правила гигиены в целом. Объясните им, почему лучше не брать в рот пальцы, руки или любые другие предметы.
  • Дезинфекция мест общего пользования.
    Сначала очистите места и поверхности с интенсивным движением водой с мылом. Затем очистите разбавленным раствором хлорного отбеливателя и воды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *