Об усилении ответственности за преступления сексуального характера
18 июля 2012
ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ:
Об усилении ответственности за преступления сексуального характера
01 марта 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 29.02.2012 № 14-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности за преступления сексуального характера, совершенные в отношении несовершеннолетних», направленный на ужесточение наказания за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, особенно не достигших 14-летнего возраста.
Так, Общая часть УК РФ, закладывающая основы привлечения лица к уголовной ответственности и назначения ему наказания, теперь содержит положение о возможности пожизненного лишения свободы виновных в совершении особо тяжких преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста.
Кроме того, законодатель исключил возможность вынесения судебных решений, ранее вызывавших широкий общественный резонанс, — теперь за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, условное осуждение назначаться не будет. До четырех пятых увеличен срок наказания, который необходимо отбыть осужденному за совершение преступлений в данной сфере для возможности ходатайствовать перед судом о решении вопроса об условно-досрочном освобождении либо замене неотбытой части наказания более мягким наказанием. В настоящее время это самый долгий срок из всех видов и категорий преступлений.
Изменения, внесенные в Особенную часть УК РФ, помимо усиления мер ответственности, имеют своей целью и предупреждение рецидивной преступности в этой сфере.
Так, в статьях 131 и 132 УК РФ (изнасилование и насильственные действия сексуального характера) появилась норма, устанавливающая ответственность в виде лишения свободы от 15 до 20 лет либо пожизненного лишения свободы для лиц, имеющих судимость за ранее совершенное преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, вновь совершивших данное преступление в отношении лица, не достигшего возраста 14 лет.
Более суровой санкции не содержит ни одна другая статья Уголовного кодекса РФ.
При этом к изнасилованиям и насильственным действиям сексуального характера отнесены половое сношение и развратные действия, совершенные в отношении лица, не достигшего возраста 12 лет, поскольку, по мнению законодателя, эта категория несовершеннолетних безусловно находится в беспомощном состоянии в силу возраста.
Независимая экспертиза после изнасилования. Стоимость. Примеры.
Проведение исследований и экспертиз при преступлениях против половой неприкосновенности представляет собой целый аналитический комплекс, изучающий последствия противоправных действий, направленных на нарушение сокровенности и защищенности половой сферы граждан. Традиционно пострадавшими в подобных преступлениях являются женщины. Данная группа исследований включает в себя следующие виды экспертиз:
- Судебно-медицинские акушерско-гинекологические исследования при преступлениях против половой неприкосновенности.
- Специальные судебно-медицинские исследования при участии специалистов необходимой квалификации.
- Психологическая экспертиза, устанавливающая причинение пострадавшему (пострадавшей) морального вреда.
- Исследования, устанавливающие последствия преступлений против половой неприкосновенности.
Проведение судебно-медицинской экспертизы при совершении развратных действий осуществляется только в тех случаях, когда на теле потерпевших имеются какие-либо изменения, согласно которым можно установить факт совершения таких действий. Экспертиза может также производиться в отношении вещественных доказательств. При этом в область компетенции судебно-медицинского эксперта входит обнаружение следов и изменений на теле потерпевших, а также механизмов их образования. Установление факта развратных действий осуществляется судом и органами следствия.
При расследовании изнасилований, совершения развратных действий и прочих преступлений в половой сфере огромное значение имеет обследование лиц, подозреваемых в совершении данных преступлений. При необходимости производства данного исследования эксперт незамедлительно сообщает должностному лицу или организации, проводящей расследование.
Судебно-медицинские акушерско-гинекологические исследования проводятся только врачами, являющимися судебно-медицинскими экспертами и имеющими необходимую специальную подготовку. При необходимости проведения специальных исследований, приглашаются специалисты соответствующей квалификации. Подобные экспертизы проводят комиссионно.
Экспертные мероприятия в отношении несовершеннолетних потерпевших осуществляются только в присутствии родителей или других близких людей. В процессе обследования также требуется помощь санитарки или медицинской сестры. При опросе несовершеннолетних потерпевших обязательно присутствие опытного педагога или эксперта в области психологии, квалифицированные действия которого способствуют сбору необходимых анамнестических данных. Следует помнить, что в практике судебно-медицинских экспертов нередки случаи ложных обвинений, спровоцированных шантажом, местью, корыстными интересами или другими мотивами. Следовательно, весь процесс опроса и сбора анамнеза тщательно документируется в процессе выполнения экспертизы. Основную информацию об обстоятельствах совершения преступления против половой неприкосновенности предоставляют органы следствия или дознания.
Судебно-медицинские акушерско-гинекологические исследования
В процессе проведения исследований и экспертиз при преступлениях против половой неприкосновенности ведущее место занимает группа акушерско-гинекологических обследований. Чтобы исключить вероятное заражение венерическими заболеваниями, половыми инфекциями и вирусом иммунодефицита человека, потерпевшие направляются для сдачи соответствующих анализов в специализированные медицинские организации.
- Установление признаков разрыва девственной плевы. Повреждение девственной плевы может быть следствием изнасилования или совершения развратных действий. При производстве данной экспертизы специалист описывает девственную плеву, особенности имеющихся на ней повреждений, а также механизм их возникновения.
- Определение признаков совершенного полового акта с женщинами, имевшими ранее сексуальных партнеров. Основным свидетельством совершенного полового сношения является присутствие спермы в полости влагалища. Кроме того, к признакам имевшего места полового сношения также относятся повреждения и изменения тканей в области половых органов.
- Определение последствий совершенного преступления против половой неприкосновенности. Результатом совершенного преступления против половой неприкосновенности у пострадавших могут являться разнообразные тяжкие последствия функционального или физиологического характера, которые приводят к психическим расстройствам, стойкому расстройству здоровья, потере способности к совершению полового акта и/ или зачатию. При производстве экспертизы задача специалиста – выявить существующие последствия и дать им надлежащую оценку.
- Выявление признаков имевших место развратных действий. К развратным действиям относятся противоестественные манипуляции сексуальной природы. При этом на теле пострадавших образуются различные изменения и/или повреждения, согласно наличию и механизму образования которых можно судить о совершенных развратных действиях.
- Определение способности потерпевшей к совокуплению и зачатию. Обследуются лица женского пола на предмет физиологической способности вступления в половой акт, а также возможности зачать ребенка.
- Выявление беременности и определение срока беременности. Экспертиза производится комиссионно при участии врачей, имеющих квалификацию акушеров-гинекологов.
- Выявление связи между травмой и прерыванием беременности. Определяется дата получения травмы и ее характер. Определяется временной период, лежащий между травмой и появлением симптомов прерывания беременности. Обязательно составляется анамнез с целью определения предшествующей истории деторождения – количество беременностей, родов, самопроизвольных выкидышей и так далее.
Порядок проведения исследований и экспертиз при преступлениях против половой неприкосновенности
В первую очередь производится опрос потерпевшего (потерпевшей) и сбор анамнестических данных. Судебно-медицинский эксперт также изучает материалы дела, переданные органами следствия или дознания. При необходимости к производству экспертизы подключаются специалисты из других областей.
После ознакомления с материалами дела и собранным анамнезом судебно-медицинский эксперт производит осмотр пострадавшего (пострадавшей) в обычном порядке. Вначале отмечают общие физиологические данные – пол пострадавшего, возраст, физическое развитие. После этого переходят к осмотру половых органов, который производится в гинекологическом кресле в присутствии помощника (а также сопровождающего, если пострадавший не достиг совершеннолетнего возраста), при хорошем естественном или достаточном искусственном освещении. У потерпевших женского пола производится осмотр наружных половых органов, при котором обнаруженные изменения и травмы детально описываются, зарисовываются с помощью специальных схем, а также фотографируются.
Практика проведения исследований и экспертиз при преступлениях против половой неприкосновенности различает понятия полового сношения и развратных действий. Для того, чтобы избежать возможных экспертных ошибок, к факту полового сношения относят проникновение полового члена во влагалище. Если же проникновения не было, то действия преступника квалифицируются как развратные действия или удовлетворение половой страсти в извращенной форме.
После осмотра при необходимости назначаются дополнительные виды экспертиз. Собранные образцы биологических жидкостей направляются для проведения дальнейшего исследования соответствующим специалистам – генетикам, токсикологам и так далее. Кровь потерпевших также отправляется на токсикологический анализ – для выявления уровня алкоголя в крови, а также наличия в ней наркотических веществ.
Осмотру также подлежит все тело пострадавших, так как могут присутствовать различные травмы, нанесенные в процессе совершения преступлений против половой неприкосновенности. Расположение, размеры, тип травм, а также механизм их образования в обязательном порядке заносятся в экспертное заключение.
После проведения всех необходимых исследований, анализов и прочих экспертных мероприятий, специалист составляет экспертное заключение, в котором детально отображаются все произведенные действия, результаты обследований, выводы эксперта и поставленные перед ним вопросы. К экспертному заключению обязательно прилагаются все материалы (или их копии), полученные экспертом в процессе производства экспертизы от третьих лиц.
Как правило, эксперты вызываются в суд для дачи показаний по делу, а также для разъяснений произведенных действий и сделанных выводов.
Правовые основы проведения исследований и экспертиз при преступлениях против половой неприкосновенности
Уголовная ответственность за изнасилование наступает в соответствии со статьей 131 Уголовного кодекса РФ.
Статья рассматривает пять подвидов изнасилования, для каждого из которых предусмотрена своя степень наказания:- Изнасилование, а именно половое сношение, совершенное с использованием беспомощного положения потерпевшего, либо совершенное с применением насилия или в сопровождении угрозы его применения. Влечет за собой лишение свободы сроком от трех до шести лет.
- Групповое изнасилование, а также изнасилование, совершенное с особой жестокостью, а также повлекшее за собой заражение венерическими заболеваниями. Статья предусматривает лишение свободы сроком от четырех до десяти лет.
- Изнасилование несовершеннолетних потерпевших, либо повлекшее за собой причинение тяжкого вреда здоровью или заражение вирусом иммунодефицита человека. Статья предписывает лишение свободы сроком от восьми до пятнадцати лет.
- Изнасилование пострадавших, не достигших четырнадцатилетнего возраста, либо изнасилование, приведшее к смерти пострадавшего (пострадавшей) по неосторожности.
- Изнасилование потерпевшего (потерпевшей) младше четырнадцати лет лицом, ранее имевшим судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности в отношении несовершеннолетнего. Влечет лишение свободы сроком от пятнадцати до двадцати лет. Также виновный может лишиться права заниматься некоторыми видами деятельности или занимать определенные виды должностей.
Вопросы, которые ставятся перед специалистом по проведению исследований и экспертиз при преступлениях против половой неприкосновенности
- Какие травмы были обнаружены на теле пострадавшего (пострадавшей)?
- Какова их локализация, размер, тип и механизм образования?
- Какие изменения и травмы половых органов были найдены у пострадавшего (пострадавшей)?
- Каков механизм их образования?
- Каково содержание алкоголя в крови пострадавшего (пострадавшей)?
- Присутствуют ли в крови обследуемого наркотические вещества?
- Какие именно вещества и в каком количестве были обнаружены в крови пострадавшего (пострадавшей)?
- Какие биологические жидкости были обнаружены при осмотре пострадавшего (пострадавшей)?
- Связано ли прерывание беременности с полученными травмами?
- Произошло ли в процессе изнасилования (развратных действий) заражение пострадавшего (пострадавшей) вирусом иммунодефицита человека, венерическими заболеваниями или половыми инфекциями?
- Каковы общие физиологические особенности потерпевшего (потерпевшей)?
- Каковы особенности девственной плевы потерпевшей?
Проведение экспертизы по уголовному делу
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 28 «О судебной экспертизе по уголовным делам» экспертиза по уголовному делу может быть проведена либо государственным экспертным учреждением, либо некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях», осуществляющих судебно-экспертную деятельность в соответствии с принятыми ими уставами.
Коммерческие организации и лаборатории, индивидуальные предприниматели, образовательные учреждения, а также некоммерческие организации, для которых экспертная деятельность не является уставной, не имеют право проводить экспертизу по уголовному делу. Экспертиза, подготовленная указанными организациями в рамках уголовного процесса, может быть признана недопустимым доказательством, т.е. доказательством, полученным с нарушением требований процессуального закона.
Недопустимые доказательства не могут использоваться в процессе доказывания, в том числе, исследоваться или оглашаться в судебном заседании, и подлежат исключению из материалов уголовного дела.
Так как АНО «Судебный эксперт» является автономной некоммерческой организацией, а проведение судебных экспертиз является её основной уставной деятельностью (см. раздел «Документы организации»), то она имеет право проводить экспертизы в том числе и по уголовным делам.
Что Библия говорит о гомосексуализме?
HomeContent IndexSinSpecific Sins Homosexuality Bible
Вопрос
Ответ
По мнению некоторых людей, быть гомосексуалистом так же вне контроля, как цвет вашей кожи и ваш рост. С другой стороны, Библия ясно и последовательно заявляет, что гомосексуальные отношения являются грехом (Бытие 19:1–13; Левит 18:22; 20:13; Римлянам 1:26–27; 1 Коринфянам 6:9; 1 Тимофею 1). :10). Этот разрыв приводит к многочисленным спорам, дебатам и даже враждебности.
При изучении того, что Библия говорит о гомосексуализме, важно различать гомосексуальное поведение и гомосексуальные наклонности или влечения . В этом разница между активным грехом и пассивным состоянием искушения. Гомосексуальное поведение греховно, но Библия нигде не говорит, что искушение является грехом. Проще говоря, борьба с искушением может привести к греху, но сама борьба грехом не является.
Послание к Римлянам 1:26–27 учит, что гомосексуальность является результатом отрицания и неповиновения Богу. Когда люди продолжают пребывать в грехе и неверии, Бог «предает их» еще более порочному и порочному греху, чтобы показать им тщетность и безнадежность жизни без Бога. Одним из плодов бунта против Бога является гомосексуальность. Первое Коринфянам 6:9провозглашает, что те, кто практикуют гомосексуальность и, следовательно, нарушают созданный Богом порядок, не спасены.
Человек может родиться с большей предрасположенностью к гомосексуализму, так же как некоторые люди рождаются со склонностью к насилию и другим грехам. Это не оправдывает выбора человека грешить, поддавшись греховным желаниям. Тот факт, что человек рождается с большей восприимчивостью к приступам ярости, не дает ему права поддаваться этим желаниям и взрываться при каждой провокации. То же самое и с предрасположенностью к гомосексуализму.
Независимо от наших склонностей или влечений, мы не можем продолжать определять себя теми самыми грехами, которые распяли Иисуса, и в то же время считать, что мы правы перед Богом. Павел перечисляет многие из грехов, которые когда-то практиковали коринфяне (в списке есть гомосексуальность). Но в 1 Коринфянам 6:11 он напоминает им: «Таковы были некоторые из вас . Но вы омылись, освятились, оправдались именем Господа Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (выделено нами). Другими словами, некоторые коринфяне до своего спасения вели гомосексуальный образ жизни; но нет греха слишком великого для очищающей силы Иисуса. Однажды очистившись, мы больше не определяемся грехом.
Проблема с гомосексуальным влечением заключается в том, что это влечение к чему-то, что Бог запретил, а любое желание чего-то греховного в конечном счете коренится в грехе. Всепроникающая природа греха заставляет нас смотреть на мир и на наши собственные действия с искаженной точки зрения. Все наши мысли, желания и склонности затронуты. Таким образом, гомосексуальное влечение не всегда приводит к активному преднамеренному греху — сознательного выбора греха может и не быть, — но оно проистекает из греховной природы. Влечение к своему полу всегда на каком-то базовом уровне является выражением падшей природы.
Как грешные люди, живущие в грешном мире (Римлянам 3:23), мы окружены слабостями, искушениями и побуждениями к греху. Наш мир полон приманок и ловушек, включая искушение практиковать гомосексуальность.
Соблазн заняться гомосексуальным поведением очень реален для многих. Те, кто борется с гомосексуальным влечением, часто сообщают о том, что годами страдали от желания, чтобы все было по-другому. Люди не всегда могут контролировать то, что и как они чувствуют, но они может контролировать свои действия с этими чувствами (1 Петра 1:5–8). Мы все обязаны противостоять искушению (Ефесянам 6:13). Мы все должны преобразиться обновлением нашего ума (Римлянам 12:2). Мы все должны «поступать по духу», чтобы не «угождать плотским желаниям» (Галатам 5:16).
Наконец, Библия не называет гомосексуальность «большим» грехом, чем любой другой. Всякий грех оскорбителен для Бога. Без Христа мы потеряны, какой бы грех нас ни запутал. Согласно Библии, Божье прощение доступно гомосексуалисту так же, как и прелюбодею, идолопоклоннику, убийце и вору. Бог обещает силу для победы над грехом, включая гомосексуальность, всем тем, кто поверит в Иисуса Христа для своего спасения (1 Коринфянам 6:11; 2 Коринфянам 5:17; Филиппийцам 4:13).
Вопросы о грехе
Что Библия говорит о гомосексуализме?
Подпишитесь на
Вопрос недели
Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!
Подписывайтесь на нас:все еще полностью испорченный вопрос/ответ | Trinity
Ниже приведены ответы профессора Энгельсма на вопросы после его лекции «Все еще полностью развращены?».
Вопрос №1:
Вы говорили о двух природах христианина. Мы знаем, что Христос имеет две природы, человеческую и божественную природу в одном божественном лице. Использует ли Библия терминологию верующего, имеющего две природы? Используются ли такие формулировки в символах веры? Используют ли его богословы? Что еще более важно, как бы вы это определили? Что такое старая и что такое новая природа? Как отличить нового человека от сотворившего его Святого Духа?
Ответ:
Истина о том, что верующий имеет две природы, не выражена в Библии в стольких словах. Другими словами, это учение основано на учении Библии. То же самое относится и к истине о том, что Христос имеет две природы. Библия не говорит об этом так много точных слов, а именно: «Иисус имеет две природы». Вы не найдете в Библии точных слов: «Иисус имеет божественную природу»; «Иисус имеет человеческую природу». Но мы находим в Писании ясное учение о том, что Иисус есть Бог, а Иисус есть человек». На самом деле мы не находим в Библии точного утверждения, что Бог есть Троица. Как я уже говорил в своей лекции, Писание (особенно в Римлянам 7), Символы веры (особенно в Гейдельбергском катехизисе, вопросы 88-90), и реформатская традиция (особенно Бавинк в цитатах, которые я привел в лекции) учит о двух природах верующего.
Истину двух природ я бы определил так: верующий есть новый, святой человек, творящий добрые дела, поскольку он возрождается Духом Христовым и, таким образом, обновляется душой и телом. В то же время он совершенно испорченный человек в силу и по отношению к испорченной природе, которую он унаследовал от Адама через своих родителей.
Мы отличаем нового человека от Святого Духа таким образом, что избранный становится новым человеком благодаря работе Святого Духа внутри него, в его сердце. Новый человек — это не Х. Дух. Я как человек становлюсь новым человеком. Х. Дух — это тот, кто делает меня новым человеком. Библейская аналогия такова, что Х. Дух — это тот, кто создал благую вселенную или мир в начале. Он сам не является новым миром, который Он создал (см. Ефесянам 2:10).
Вопрос № 2:
Если у нас две природы, то из какой природы происходят наши добрые дела?
Ответ:
Сама наша святая и добрая природа, с добрыми делами, которые являются ее частью, происходят от Святого Духа Христа, Который сотворил и поддерживает святую природу или нового человека, которым мы являемся сейчас. Добрые дела, которые мы делаем, исходят от нас самих, поскольку мы святые мужчины и женщины, благодаря спасительному действию Духа Христа на нас. Или, говоря языком Филиппийцам 2:12, 13, мы сами, будучи теперь новыми мужчинами и женщинами, или святыми естествами, действительно совершаем добрые дела, любя Бога и ближнего, и делаем это спасением. сила Божья, действующая в нас желанием и деланием добра.
Даже в этом случае идеальной работы не бывает. Наша ветхая природа портит всякое доброе дело живущим в нас грехом.
Вопрос № 3:
Вчера в своей лекции вы упомянули «прогрессивное освящение». Пожалуйста, дайте определение.
Ответ:
«Постепенное освящение» — это истина и реформатское учение о том, что верующий возрастает в святости жизни на протяжении всей своей жизни. Он более свят в 80 лет, чем в 18. Гейдельбергский катехизис учит этому во фразе «все больше и больше» в вопросах 70, 76, 81, 89., и 115. Он состоит во все более мощном действии в нем Духа Христова, так что его покаяние относительно греха становится более глубоким и интенсивным, а его любовь к Богу и желание исполнять Его волю возрастают. Следовательно, существует более сильное и верное устроение его жизни по закону Божию. Однако присутствие и сила ветхого человека таковы, что даже тогда верующий имеет лишь маленькое начало нового послушания.
Вопрос №4:
Третий пункт Общей Благодати гласит, что «Бог, не обновляя сердца, так влияет на людей, что, хотя они и неспособны творить какое-либо спасительное добро, они способны творить гражданское добро».
Мы бы осудили это утверждение как отрицание истины о Полной Развратности, потому что способность совершать добрые дела означает, что человек *не* полностью развращен. Как мы можем говорить это нелицемерно, одновременно настаивая на том, что верующий *может* творить добрые дела, но при этом совершенно развратен? Если вполне развратному человеку возможно совершать добрые дела (как некоторые сказали бы о верующем), то 3-й пункт не может быть отрицанием Тотальной Развратности.
Ответ:
Третий пункт общей благодати приписывает способность совершать добрые дела неверующему, который только полностью развращен. У него нет новой природы. Он не новый человек. Поэтому приписывать ему добрые дела — значит отрицать полную порочность. Это означает, что природный человек, человек, не рожденный свыше, становящийся, таким образом, новым человеком во Христе, способен на добрые дела.
Признать добрые дела рожденного свыше верующего, как это делается в Филиппийцам 2:12, 13 и в вопросе 9.0 Катехизиса, также не означает отрицать полную испорченность, потому что верующий был рожден свыше Духом Святым, который дает ему силу совершать добрые дела. Он творит добрые дела не по своей падшей природе, а силой своего нового человека, который есть работа Духа Святого внутри него. Верующий не просто может совершать добрые дела. Это реальность. Воистину, невозможно для него не совершать добрых дел. Иисус учил, что хорошее дерево приносит хорошие плоды. Тот, кто не совершает добрых дел, является невозрожденным неверующим. И если он отказывается творить добрые дела до дня своей смерти, то он проклятый нечестивец.
Вопрос № 5:
Вы объяснили, что ветхий и новый человек внутри каждого возрожденного верующего представляют собой две разные природы. Когда упоминается понятие о двух природах в одном человеке, я сразу думаю о Христе. Несмотря на очевидные различия (одна из природ Христа — божественная), есть ли у нас две природы, в чем-то похожие на эти две природы Христа?
Ответ:
Это хитрый вопрос, помогающий понять и поверить в истину о двух природах верующего. Тот, кто упорно отрицает, что один и тот же человек не может иметь или быть двумя естествами, опровергается двумя естествами Христа. Христос — это одна личность. Этот один человек имеет или есть две различные природы: Бога и человека. Один человек может быть двумя разными субстанциями в одном и том же человеке. Другими словами, то, что есть (природа), может быть «двояким» (описание Кальвина, как я цитировал в своей лекции) в одном и том же человеке. Когда я читал свою лекцию, я думал об этом.
Вопрос № 6:
Вы объяснили, что иногда возрожденное дитя Божье действует исходя из своей новой природы, а не под властью своей старой природы. Уместно ли говорить о том, что Бог «помогает» нам, Его детям, вести святую жизнь, или это слово подразумевает, что это частично Божья работа, а частично человеческая?
Ответ:
Через возрождение избранного Бог Святой Дух «дает возможность» ему жить святой жизнью, чего он не мог делать до возрождения. Эта возможность такова, что Бог действительно побуждает его жить святой жизнью. И это то, что неизменно имеет в виду верующий-реформатор, когда он исповедует возможность. Он не просто хочет, чтобы Бог сделал это возможным и оставил фактическое выполнение на усмотрение избранного верующего. Он скорее хочет подчеркнуть, что после возрождения дитя Божье может жить такой жизнью, которая была невозможна до возрождения. Он не намерен отрицать или преуменьшать то, что Бог производит в верующем желание и послушание Закону Божьему. Те, кто с радостью ухватились за использование слова «позволяет» христианином-реформатом, чтобы быстро и несправедливо обвинить арминианство и создать полемику там, где ее в действительности нет, и таким образом представить себя единственными великолепными ортодоксальными богословами, не по-братски и не по-братски несправедливый. По крайней мере, они должны спросить у того, кто использует слово «позволяет», что они подразумевают под этим словом и действительно ли они имеют в виду, что Бог оставляет волю и действие избранным грешникам, чего они неизменно не делают. .
Вопрос № 7:
Часто в Священных Писаниях ясно сказано, что Господь наделяет Своих детей силой, поэтому они живут согласно своей новой природе. В других случаях не упоминается Божья работа, а делается акцент только на деятельности верующего. Одним из отрывков является 2 Тимофею 4:6-8, где Павел, по-видимому, обращает внимание на себя: «Подвигом добрым я подвизался, веру сохранил, течение совершил…» Без оговорки, что это была работа Божья. внутри него. Почему это? Когда верующий приближается к концу своей жизни, должен ли он говорить так или больше почитать Бога, говоря о Божьей благодатной работе внутри него?
Ответ:
Этот вопрос указывает на то, что для обоснования здравого учения необходимо принимать во внимание не один отдельный отрывок из Писания, а все библейское учение в целом. Классическим доказательством этого является то, что можно выделить фразу в Псалме 14:1 как учение о том, что Бога нет. Фундаментальный принцип толкования Библии заключается в том, что Писание должно толковать Писание. Делая это с отрывком, который вы цитируете, 2 Тимофею 4:6-8, один объясняет, что, фактически, Бог производит в верующем всю благочестивую деятельность, которую апостол утверждает о себе. Это объяснение Филиппийцам 2:12, 13. Не менее важно для истины христианской жизни то, что, согласно 2 Тимофею 4:6-8, Бог производит христианскую жизнь и деятельность в нас таким образом, что, как учит по II Тимофею, верующий действительно активен. Верующий лично и активно подвизается добрым подвигом, хранит веру и т. д. Бог этого не делает; верующий делает эти вещи. Так действует в нем Бог. Как серьезное заблуждение учить, что верующий живет христианской жизнью своей собственной силой и волей, так и серьезное заблуждение отрицать, что верующий сам подвизается добрым подвигом и т. д., как будто Бог делает это в нем. независимо от собственного желания и работы верующего. Признаком того, что что-то серьезно не так со служителем или церковью, является то, что они и они твердо придерживаются доктрины божественного суверенитета, но практически ничего не говорят о призвании и деятельности спасенного христианина, как будто они боятся увещеваний или объясняют увещевания. в Библии только как указание на то, что верующий не в состоянии выполнить.