60. Понятие, виды и функции речи. Взаимосвязь развития мышления и речи в онтогенезе. Язык и мышление. Речь, ее виды, функции, средства. Речь как средство коммуникации.
.Речь — это процесс общения людей посредством языка. Для того чтобы уметь говорить и понимать чужую речь, необходимо знать язык и уметь им пользоваться. Язык — это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющих для людей определенное значение и смысл. Язык вырабатывается обществом и представляет собой форму отражения в общественном сознании людей их общественного бытия. Язык, формируясь в процессе общения людей, вместе с тем является продуктом общественно-исторического развития. Причем одним из феноменов языка является то, что каждый человек застает уже готовый язык, на котором говорят окружающие, и в процессе своего развития его усваивает. Однако, став носителем языка, человек становится потенциальным источником развития и модернизации языка, которым владеет.
В отличие от языка речью принято называть сам процесс словесного общения, который может осуществляться в форме
Кроме содержания, передаваемого посредством словесных значений, в речи выражается и наше эмоциональное отношение к тому, что мы говорим. Это явление называется эмоционально-выразительной стороной речи и обусловлено тем тоном звучания слов, который мы используем для произнесения высказываемой фразы.
И наконец, речь может иметь и психологическую сторону, поскольку в речи часто содержится смысловой подтекст, отражающий цель (или мотив речи),
с которой была сказана та или иная фраза.Тесная связь мышления и речи находит свое выражение прежде всего в том, Что мысли всегда облекаются в речевую форму, даже в тех случаях, когда речь не имеет звуковой формы, например в случае с глухонемыми людьми. Мы всегда думаем словами, т. е. мы не можем мыслить, не произнося слова. Так, специальные приборы регистрации мышечных сокращений отмечают во время протекания у человека мыслительного процесса наличие незаметных для самого человека движений голосового аппарата. Речь является орудием мышления. Так, взрослые и дети .гораздо лучше решают задачи, если формулируют их вслух. Можно говорить о том, что процесс мышления осуществляется тогда, когда мысль выражается словами. Следует иметь в виду, что, несмотря на тесное взаимодействие мышления и речи, эти два феномена — не одно и то же. Мыслить — это не значит говорить вслух или про себя. Свидетельством этому может служить возможность высказывания одной и той же мысли разными словами, а также то, что мы не всегда находим нужные слова, чтобы выразить свою мысль.
Выготский внес существенный вклад в развитие проблемы взаимосвязи мышления и речи. Он показал значение слова для психического развития человека и его сознания. Согласно его теории знаков, на более высоких ступенях развития наглядно-образное мышление превращается в словесно-логическое благодаря слову, которое обобщает в себе все признаки конкретного предмета. Слово является тем «знаком», который позволяет развиться человеческому мышлению до уровня абстрактного мышления. Однако слово — это также средство общения, поэтому оно входит в состав речи. При этом специфической особенностью слова является то, что, будучи лишенным значения, слово уже не относится ни к мысли, ни к речи, но, приобретая свое значение, оно сразу же становится органической частью того и другого. Учитывая данную особенность слова, Выготский считал, что именно в значении слова заключается единство речи и мышления.
При этом высший уровень такого единства — речевое мышление.На этих ранних этапах исторического развития речь состояла из еще не дифференцированных по своей форме отдельных речевых единиц, обладающих весьма общими, широкими и одновременно несколько различными значениями. Поэтому речевое общение могло проходить только в конкретной ситуации, где практическое действие являлось тем процессом, в котором слова приобретали конкретные значения. Поэтому на данных этапах развития речь всегда была включена в практическую деятельность. Такая речь называется
В дальнейшем, с усложнением языка, мышление постепенно освобождается от своей непосредственной слитности с действием и все более приобретает характер внутренней, «идеальной» деятельности. В результате такой динамики развития наступает период, когда мышление полностью начинает протекать в форме внутреннего процесса отражения действительности, используя для этого словесные понятия. Такой уровень развития мышления потребовал другой, более развитой речи, соответствующей уровню развития мышления. Этот вид речи получил название внутренней речи. Таким образом, речь и мышление составляют друг с другом сложное единство.
Основные виды речи
Два основных вида речи: устная или письменная. Сходство этих видов заключается в том, что в современных языках письменная речь, как и устная, является звуковой: знаки письменной речи выражают не непосредственное значение, а передают звуковой состав слов.
Основным видом устной речи является речь, протекающая в форме разговора. Такую речь называют разговорной, или диалогической. Ее главная особенность состоит в том, что она является речью, активно поддерживаемой собеседником, т. е. в процессе разговора участвуют двое, используя простейшие обороты языка и фразы. Вследствие этого разговорная речь в психологическом плане является наиболее простой формой речи. Она не требует развернутого выражения речи, поскольку собеседник в процессе разговора хорошо понимает то, о чем идет речь, и может мысленно достроить фразу, произнесенную другим собеседником.
Другую форму речи представляет собой речь, произносимая одним человеком, в то время как слушатели только воспринимают речь говорящего, но прямо в ней не участвуют. Такую речь называют монологической. Монологическая речь психологически более сложна, чем диалогическая. Она требует от говорящего умения связно, строго последовательно излагать свои мысли. При этом говорящий должен оценивать то, как усваивается передаваемая им информация слушателями, т. е. он должен следить не только за своей речью, но и за аудиторией.
Как диалогическая, так и монологическая речь может быть активной или пассивной. Активная форма речи — это речь говорящего человека, речь же слушающего человека выступает в пассивной форме. Дело в том, что когда мы слушаем, мы повторяем про себя слова говорящего.
При этом внешне это не проявляется, хотя речевая деятельность присутствует.Письменная речь отличается от устной не только тем, что она изображается графически, с помощью письменных знаков. Одно из важнейших отличий устной речи от письменной заключается в том, что в устной речи слова строго следуют одно за другим, так что когда звучит одно слово, предшествующее ему уже не воспринимается ни самим говорящим, ни слушающими. В письменной речи дело обстоит иначе — как пишущий, так и читающий имеют в поле своего восприятия одновременно ряд слов, а в тех случаях, когда в этом есть потребность, они могут вновь вернуться на несколько строк или страниц назад. Это создает определенные преимущества письменной речи перед устной. Письменную речь можно строить более произвольно, так как написанное всегда перед нашими глазами. По той же причине письменную речь легче понимать. С другой стороны, письменная речь является более сложной формой речи.
Кинетическая речь — эмоционально-выразительные элементы речи — жесты. Очень часто мы сопровождаем свою речь жестами, что придает ей дополнительную выразительность.
Существует еще одно общее деление видов речи на два основных вида: внутренняя и внешняя речь. Внешняя речь связана с процессом общения, обмена информацией. Внутренняя речь прежде всего связана с обеспечением процесса мышления. Это очень сложное с психологической точки зрения явление, которое обеспечивает взаимосвязь речи и мышления.
Основные функции речи: выражение, воздействие, сообщение, обозначение.
Функция выражения заключается в том, что с помощью речи человек высказывает свое отношение к определенному предмету, явлению и к самому себе.
Функция воздействия заключается в том, что с помощью речи мы пытаемся побудить другого человека или группу людей к определенному действию или формируем у слушателей определенную точку зрения на что-либо. Как правило, данная функция речи осуществляется через приказ, призыв или убеждение.
Функция сообщения заключается в обмене мыслями и информацией между людьми с помощью слов. Данная функция обеспечивает осуществление контактов между людьми. В процессе этих контактов мы организуем не только обмен информацией, но и наше взаимодействие.
Функция обозначения заключается в способности давать названия предметам и явлениям. Благодаря данной функции мы в состоянии мыслить отвлеченно с помощью абстрактных понятий, а также вести обмен информацией с другим человеком.
Развитие речи у ребенка
Четыре периода развития речи у ребенка. Первый период является периодом подготовления словесной речи. . Второй период — это период первоначального овладения языком и формирования расчлененной звуковой речи. Третий период — это период развития языка ребенка в процессе речевой практики и обобщения языковых фактов. четвертый период связан с овладением ребенком письменной речью и систематическим обучением языку в школе.
1. Первый период — период подготовления словесной речи — начинается с первых дней жизни ребенка. Первые звуки лишены функции речи. Они возникают из-за органических ощущений или двигательных реакций на внешний раздражитель. Но уже в возрасте двух-трех недель дети начинают прислушиваться к звукам, а в возрасте двух-трех месяцев — связывать звуки голоса с присутствием взрослого. Услышав голос, трехмесячный ребенок начинает глазами искать взрослого. Это явление может рассматриваться как первые зачатки речевого общения. После трех-четырех месяцев звуки, произносимые ребенком, становятся более многочисленными и разнообразными. Со второй половины первого года жизни у ребенка появляются элементы настоящего речевого общения. Они выражаются первоначально в том, что у ребенка появляются специфические реакции на сопровождаемые словами жесты взрослого. Начиная с семи-восьми месяцев у ребенка увеличивается количество слов, которые он связывает с определенными действиями или впечатлениями. Первое понимание слов ребенком возникает, как правило, в действенных и эмоциональных для ребенка ситуациях. Обычно это ситуация взаимного действия ребенка и взрослого с какими-нибудь предметами. Однако первые слова, усваиваемые ребенком, воспринимаются им весьма своеобразно. Они неотделимы от эмоционального переживания и действия. Поэтому Для самого ребенка эти первые слова еще не являются настоящим языком.
Возникновение первых осмысленных слов, произносимых ребенком, также происходит в действенных и эмоциональных ситуациях. Их зачатки проявляются в виде жеста, сопровождаемого определенными звуками. С восьми-девяти месяцев у ребенка начинается период развития активной речи. Именно в этот период у ребенка отмечаются постоянные попытки подражать звукам, произносимым взрослыми. При этом ребенок подражает звучанию только тех слов, которые у него вызывают определенную реакцию, т. е. приобрели для него некоторый смысл.
2. В связи с начинающимся развитием собственно речевого общения, которое выделяется в самостоятельную форму общения, происходит переход к следующему этапу овладения ребенком речью — периоду первоначального овладения языком. Этот период начинается в конце первого или в начале второго года жизни. Первые слова ребенка отличаются своеобразием. Ребенок уже в состоянии указать или обозначить какой-либо предмет, но эти слова неотделимы от действия с данными предметами и отношения к ним. Ребенок не пользуется словом для обозначения абстрактных понятий. Звуковые подобия слов и отдельные членораздельные слова в данный период всегда связаны с деятельностью ребенка, манипуляцией предметами, с процессом общения. Следующей особенностью данного периода является и то, что высказывания ребенка ограничиваются всего лишь одним словом, как правило существительным, выполняющим функцию целого предложения. Например, обращение к матери может означать и просьбу о помощи, и сообщение о том, что ребенку необходимо что-то сделать. Эти особенности речи ребенка внутренне связаны с тем, что его мышление, в единстве с которым формируется речь, еще имеет характер наглядных, действенных интеллектуальных операций. Обобщенные представления, возникающие в процессе интеллектуальной деятельности ребенка, уже оформляются и закрепляются в его сознании с помощью слов языка, которые сами включаются в мышление на данном этапе только в наглядном, практическом процессе.
Рассматриваемый период развития речи у ребенка может быть условно разделен на несколько стадий. Описанные выше особенности относятся к первой стадии — стадии «слова-предложения». Вторая стадия начинается со второго полугодия второго года жизни ребенка. Эта стадия может быть охарактеризована как стадия двух-трехсловных предложений, или как стадия морфологической расчлененности речи. На данной стадии возникает умение самостоятельно употреблять ряд морфологических элементов в свойственном им в языке значении. Увеличение темпов овладения языком на данной стадий может быть объяснено тем, что в своей речи ребенок пробует выразить не только то, что с ним происходит в данную минуту, но и то, что с ним было раньше, т. е. что не связано с наглядностью и действенностью конкретной ситуации. Можно предположить, что развитие мышления обусловило необходимость более точного выражения сформированных понятий, что толкает ребенка к овладению точными значениями слов языка, его морфологией и синтаксисом, к совершенствованию фонетики речи.
3. Освобождение речи ребенка от опоры на воспринимаемую ситуацию, на жест или на действие символизирует начало нового периода речевого развития — периода развития языка ребенка в процессе речевой практики. Этот период начинается примерно с двух с половиной лет и завершается к шести годам. Главной особенностью данного периода является то, что речь ребенка в эту пору развивается в процессе речевого общения, отвлеченно от конкретной ситуации, что определяет необходимость развития и совершенствования более сложных языковых форм. Более того, речь для ребенка начинает иметь особое значение. Так, взрослые, читая ребенку небольшие рассказы и сказки, предоставляют ему новую информацию. В результате речь отражает не только то, что уже известно ребенку из собственного опыта, но и открывает то, что ему еще не известно, вводит его в широкий круг новых для него фактов и событий. Он сам начинает рассказывать, иногда фантазируя и очень часто отвлекаясь от наличной ситуации. С полным основанием можно полагать, что на данном этапе речевое общение становится одним из основных источников развития мышления. Если на рассмотренных выше этапах отмечалась доминирующая роль мышления для развития речи, то на данном этапе речь начинает выступать в качестве одного из основных источников развития мышления, которое, развиваясь, формирует предпосылки для совершенствования речевых возможностей ребенка. Для данного этапа, так же как и для предыдущего этапа, характерно наличие нескольких стадий. Вторая стадия начинается в возрасте четырех-пяти лет. Эта стадия характеризуется тем, что развитие речи теперь тесно связано с формированием у детей рассуждающего логического мышления. Ребенок переходит от простых предложений, в большинстве случаев еще не связанных друг с другом, к сложноподчиненным предложениям. В формируемых ребенком фразах начинают дифференцироваться главные, придаточные и вводные предложения. Оформляются причинные («потому что»), целевые («чтобы»), следственные («если») и прочие связи.
К концу шестого года жизни дети обычно полностью осваивают фонетику языка. Но с семантической стороны их речь остается относительно бедной: значения слов недостаточно точны, иногда слишком сужены или слишком широки. Другая существенная особенность данного периода состоит в том, что дети с трудом могут сделать речь предметом своего анализа. Например, дети, хорошо владеющие звуковым составом языка, до начала обучения чтению с огромным трудом справляются с задачей произвольного разложения слова на звуковые компоненты. Более того, исследования А. Р. Лурии показали, что ребенок испытывает значительные трудности даже при определении смыслового значения близких по звучанию слов и словосочетаний («сын учителя» — «учитель сына»).
4. Эти особенности преодолеваются лишь в ходе следующего этапа развития речи — этапа, развития речи в связи с изучением языка. Этот этап речевого развития начинается в конце дошкольного возраста, но его наиболее существенные черты отчетливо проявляются при изучении родного языка в школе. Под влиянием обучения происходят огромные сдвиги. Если прежде, на ранних ступенях развития речи, ребенок овладевал языком практически, в процессе непосредственного речевого общения, то при обучении в школе язык становится для ребенка предметом специального изучения. В процессе обучения ребенок должен овладеть более сложными видами речи: письменной речью, монологической речью, приемами художественной литературной речи.
15. Речь и ее функции. Виды речи
Язык является средством общения, кот. было выработано человечеством в процессе своего развития и предст. систему знаков. Когда язык используется в целях общения, то возникает речь.
Язык и речь — хотя и очень близкие, но все же отличающиеся друг от друга понятия. Язык становится «мертвым» сразу после того, как люди перестают на нем общаться.
Выделяются следующие функции речи:
1) обозначение — наличие этой функции свидетельствует об отличии речи человека от общения животных. Звуки животных выражают лишь эмоц. состояния, тогда как чел. слово указывает на какой-то предмет или явление;
2) обобщение — функция проявляется в том, что одним словом можно обозначить группу сходных предметов (понятие) что роднит речь с мышлением. Мысли человека облечены в речевую форму — вне речи мысль не существует.
3) коммуникация — выражается в применении речи в процессе общения.
Внешняя речь является ведущей в процессе общения, поэтому ее осн. качество — доступность для восприятия другого человека, в свою очередь может быть письменной и устной.
Письм. речь представляет разверн. реч. высказывание. Важно, чтобы форма изложения была ясной и точной. Если речь предназначена для шир. читат. аудитории, то следует позаботиться о ее обоснованности, содержательности, увлекательности.
Устная речь более выразительная, так как используются мимика, жесты, интонация, голос. модуляция и т. п. Специфика этого вида в том, что сразу же можно видеть реакцию слушателей на слова говорящего, что позволяет опр. образом корректировать речь. Устная речь подразделяется на монологическую и диалогическую.
Монологическая речь — речь одного человека. Ее осн. достоинство заключается в возможности донести до слушателей собств. мысль без искажения и с необх. доказательствами.
Диалогическая речь происходит между двумя или неск. лицами. Это более легкий вид речи, так как не требует развернутости, доказательности, продуманности в построении фраз. Ее недостаток в том, что говорящие могут перебивать друг друга, искажать разговор, не до конца высказывать свои мысли. Подразделяется на ситуативную и контекстуальную речь.
Ситуативная речь малопонятная для человека, не посвященного в ситуацию. В ней присутствует много междометий, мало или нет совсем имен собственных, кот. заменяются местоимениями. Контекстуальная речь — более развернутая, предшеств. высказывания обуславливают возникновение последующих.
Эгоцентрическая речь — речь человека, обращ. на себя самого и не рассчит. на какую-либо реакцию со стороны окружающих. Это промежут. вид между внешней и внутренней речью. Наиболее часто этот вид речи проявляется у детей среднего дошкол. возраста, когда в процессе игры или рисования, лепки они комментируют свои действия, ни к кому конкретно не обращаясь. У взрослых также иногда можно встретить эгоцентр. речь. Чаще всего это происходит при решении сложной интеллект. задачи, в ходе чего человек рассуждает вслух.
Внутренняя речь — речь про себя. Ее наиболее характерные черты — это фрагментарность, отрывочность, сокращенность.
Каковы основные типы речей? Знай сейчас
Содержание
- Виды речей по назначению
- Типы выступлений в зависимости от доставки
- Типы речей по случаю
Речь — мощный способ убедить и побудить аудиторию. Это прекрасная возможность для учащихся старших классов, колледжей и университетов повысить уверенность в себе и улучшить навыки публичных выступлений.
Кроме того, речи способны затронуть сердца и изменить чью-то точку зрения на конкретную тему. Вот почему для отличной речи вам нужны хорошие навыки написания речей и ведения дебатов.
Имейте в виду, что существуют разные типы речей; каждый тип имеет свое назначение. С ними необходимо ознакомиться перед подготовкой выступления. Итак, начните читать этот блог и узнайте о них подробно.
Типы выступлений по назначению
Основной целью выступления является просвещение, развлечение и информирование аудитории. Когда вас просят выступить с речью, вы должны знать ее основную цель.
Четыре различных типа речи в зависимости от цели:
- Информационная речь
- Объясните конкретную тему.
- Предоставьте аудитории интересную информацию.
- Делитесь идеями и повышайте понимание аудитории.
- Убедительная речь
- Развлекательная речь
- Демонстративная речь
- Обучение выполнению конкретной задачи
- Предоставление информации с помощью наглядных пособий
Информационная речь — это тип, который обучает и предоставляет аудитории значимую информацию. Его основная цель — упростить сложные теории до более простых идей и точно передать информацию.
Основной целью произнесения информативной речи является:
Более того, информативное выступление не связано с эмоциями аудитории, а зависит от фактов, статистики и исследований. Также не используйте в своем выступлении никаких наглядных пособий и демонстраций.
В убедительной речи участник дебатов пытается доказать свою точку зрения и убедить аудиторию согласиться с ними.
Этот тип речи отличается от других, и его основная цель — убедить аудиторию. Некоторые участники дебатов пишут отличные речи, но не могут убедить аудиторию в том, что их точка зрения верна. С помощью этого типа речи вы можете улучшить свои навыки убеждения.
Хорошим примером такого типа выступления являются TEDx Talks, где люди рассказывают о важной теме большой группе людей.
Это распространенный тип речи, и участник дебатов добавляет юмора, чтобы общаться с аудиторией. Основная цель этого выступления — развлечь аудиторию и донести сообщение в хорошем смысле.
Этот тип речи менее формален и обычно произносится на вечеринках по случаю дня рождения, свадьбах, церемониях награждения и школьных соревнованиях.
Демонстративная речь позволяет продемонстрировать, как что-то работает или как выполнить конкретную задачу. В этом виде речи можно использовать наглядные пособия наряду с предоставленной информацией.
Основной целью показательного выступления является:
вернуться к началу
Типы речей в зависимости от подачи
У каждого участника дебатов свой стиль ведения дебатов и тон голоса. Хорошая речь требует времени и усилий, чтобы сделать ее идеальной.
С помощью речи вы легко улучшите свои навыки критического мышления и умение уверенно выступать на публике.
Вот различные типы речей в зависимости от подачи:
- Импровизированные речи
- Импровизированные речи
- Рукописные речи
- Заученные речи
Импровизированная речь не требует планирования или подготовки. Это тип речи, которую вы должны произнести спонтанно перед аудиторией, но постарайтесь хорошо с ней справиться. Плохая часть этой речи заключается в том, что вы мало или совсем не уделяете времени тому, что говорите.
Импровизированная речь обычно используется в образовании, бизнесе и политике. На многих курсах колледжей многие преподаватели сосредотачиваются на этом типе речи.
Импровизированная речь тщательно спланирована и отрепетирована. Нужно время, чтобы подготовить свою речь, чтобы произнести ее уверенно.
Рукописи — это когда говорящий читает каждое слово из заранее написанной речи. Это самый простой тип речи и хорошо работает там, где требуется точное повторение слов.
Помните, что чтение рукописи перед аудиторией утомляет их, и они теряют интерес. Таким образом, постарайтесь вовлечь и сделать его привлекательным для них.
Заученная речь основана на том, что участник дебатов не использует заметки. Это обычное дело на офисных встречах, когда спикер доносит свое сообщение до аудитории.
вернуться к началу
Типы выступлений по случаю
Речи, которые иногда произносятся, короткие и по делу. В эту категорию попадают различные типы речей, например:
- Вступительные речи
- Презентации
- Речи о принятии
Это своего рода мини-речь, произносимая ведущим церемонии, которая представляет другого выступающего. Кроме того, это должна быть полная речь с введением, основной частью и заключением.
Для вступления подумайте об интересном крючке, который привлечет внимание аудитории. В основной части выступления обсудите тему спикера и в заключение поприветствуйте спикера на трибуне.
Речь представления является вторым типом речи особого случая. Презентационная речь — это короткая речь, произнесенная в сопровождении почетной медали.
При планировании презентационной речи очень важно учитывать ее длину. Как только вы узнаете лимит времени, вы сможете легко подготовить речь.
Приветственная речь является прекрасным дополнением к презентации. Человек, произносящий благодарственную речь, награждается наградой или почестями.
Речь о принятии обычно состоит из трех частей:
- Выразите благодарность награжденному или лауреату.
- Выразите благодарность тем, кто помог вам в достижении цели
- Поместите медаль или награду в соответствующий контекст.
Прежде всего, вы должны выразить благодарность тем, кто вручил вам награду, а также тем, кто, возможно, проголосовал за вас.
Во-вторых, вы должны поблагодарить людей, которые помогли вам получить медаль отличия. Никто ничего в жизни не делает сам по себе. У всех нас есть члены семьи, друзья и коллеги, которые поддерживают и помогают нам в достижении наших жизненных целей, и благодарственная речь — отличная возможность поблагодарить их.
Наконец, подумайте о значении награды. Объясните людям, слушающим вашу речь, почему награда так много значит для вас. Если вы знаете, что вы номинированы на награду, ваши шансы на победу превосходны.
Заранее подготовьте вступительную речь, чтобы избежать ошибок. Быть благодарным, сердечным и кратким — отличное правило, которое следует запомнить.
Речь посвящения — это четвертый тип речи для особых случаев. Например, когда открывается новый магазин, на стену вешается табличка, завершается строительство нового офиса и т. д., произносится речь-посвящение.
При составлении речи посвящения начните с описания своего участия в посвящении. Если посвящение посвящено новой или ранее существовавшей структуре, вы должны объяснить ее значение.
Тост — это тип речи, используемый для благодарности, поздравления или увековечивания памяти кого-либо. Тосты могут быть произнесены, чтобы поздравить кого-то с новой работой или предстоящей свадьбой. Вы также можете поднять тост за кого-то, чтобы выразить благодарность за то, что он сделал.
Жаркое — это уникальная речь, которая предназначена для одновременного восхваления и легкого высмеивания человека, которого чтят. Жаркое обычно подают в конце банкета, чтобы отметить чьи-то жизненные достижения.
Теперь вы можете легко подготовить речь для дебатов после прочтения этого руководства. Однако, если вам нужна помощь, обратитесь по телефону CollegeEssay.org .
Наши авторы помогут вам в написании речи, будь то мотивационная речь, ораторская речь и т.д. Также у них есть опыт написания эссе для колледжа или других академических заданий. Поэтому свяжитесь с нами и получите помощь от наших специалистов.
Часто задаваемые вопросы
Какие существуют типы стилей речи?
Различные типы стилей речи:
- Формальный стиль
- Замороженный стиль
- Повседневный стиль
- Консультативный стиль
Литература, маркетинг
Калеб С. имеет большой писательский опыт и имеет степень магистра Оксфордского университета. Он получает большое удовольствие, помогая студентам превзойти их академические цели. Калеб всегда ставит потребности своих клиентов на первое место и стремится предоставлять качественные услуги.
4 вида публичных выступлений
Уверенное ораторское мастерство — это навык, которому многие люди не учатся в школе, однако это один из самых важных навыков для успеха в карьере. Чтобы начать развивать эту уверенность, мы должны разбить типы презентаций, которые вы можете делать, потому что каждый из них отличается своим подходом.
На самом деле, согласно Virtual Speech, очень важно быть четким и эффективным оратором. Говорят, что это может помочь с:
- Карьерный рост
- Повышение доверия
- Критическое мышление
- Личное развитие
- Повышенные навыки общения
- Сеть
- Leadership Build это когда вы произносите речь по особому поводу. Например, выпускная речь или корпоратив. Эти типы речей часто связаны с личной или эмоциональной связью с людьми, с которыми вы говорите.
Ключи к церемониальной речи включают в себя:
Личный контакт — Когда вы произносите церемониальную речь, вам нужно придать ей индивидуальный характер. Это означает включение истории, которая соответствует тому, о чем или о ком вы говорите.
По случаю — Торжественная речь должна соответствовать случаю. Сейчас не время обсуждать что-либо, кроме того, кого или что празднуют.
Помните, что частью эффективного сообщения является знание вашей аудитории и адаптация вашего сообщения к ним.
Краткость — Для тех, кто не любит выступать перед толпой и говорить, лучше всего подойдет церемониальная речь. Это потому, что, вообще говоря, церемониальное выступление часто бывает кратким.
💡Мы рекомендуем электронный курс «Написание и разработка речей: выступления на особом мероприятии», чтобы помочь вам научиться эффективно писать речь для особого случая.
2. Демонстративная речь
Если вы работаете в сфере технологий или в любой другой области, где процессы являются частью вашей работы, демонстративная речь — это навык, который вам следует развивать. Проще говоря, демонстративное выступление — объяснение того, как что-то делать.
Сильные коммуникативные навыки являются ключом к способности объяснить, как что-то делать кому-то другому.
💡Мы рекомендуем электронный курс «Обучение техническим навыкам», чтобы научиться эффективно писать речь для особых случаев.
3. Информативное выступление
Если вы когда-либо посещали утреннее собрание в понедельник, скорее всего, вы слышали информативную речь. Информативные выступления — это те, которые просто дают жизненно важную информацию для всей компании или команды. Информационная речь — это передача данных и информации от одного человека к группе.
Информативное выступление часто имеет форму собрания, и умение вести его важно, потому что:
- Облегчение беседы — Способность организовать продуктивную беседу выделит вас и поможет укрепить ваш авторитет.
- Завоевать доверие — По большей части люди не получают удовольствия от собраний. Они считают, что это пустая трата времени. Если вы сможете провести продуктивную встречу, вы укрепите доверие к себе.
- Развивайте лидерские качества — Частью произнесения информативной речи является понимание того, как удерживать внимание на имеющейся информации. Держать всех на совещании в нужном русле, ориентироваться в сторонних разговорах и знать, когда вмешаться, — все это часть лидерства.
💡Рекомендуем пройти электронный курс «Проведение продуктивных совещаний», который поможет вам научиться эффективно проводить совещание и повысить свои навыки информационной речи.
4. Убедительное выступление
Убеждающее выступление – это выступление с целью убедить аудиторию в правильности вашей идеи или точки зрения. Убедительная речь обычно включает эмоциональные элементы и сильные выражения.
Убедительные речи используют множество различных коммуникативных навыков для достижения наибольшего эффекта. Применение этих коммуникативных навыков улучшит вашу речь:
Тон голоса — Тон вашего голоса будет иметь огромное влияние на вашу убедительную речь. Это также проинформирует вашу аудиторию о том, как они должны себя чувствовать во время прослушивания.
Язык тела . Жесты рук, зрительный контакт и поза — это инструменты, которые вы можете использовать для улучшения своей убедительной речи. Язык вашего тела помогает задать тон и может привлечь внимание слушателя.
Составление вашего сообщения — Когда вы произносите убедительную речь, вы должны убедиться, что вам нужно время, чтобы подготовить свое сообщение.
- Начнем с самого интересного.
- Адаптируйте свое сообщение к своей аудитории.
- Подумайте, что хочет услышать ваша аудитория.
Хотите ли вы получить прибавку к зарплате или лоббируете продвижение по службе, знание того, как произнести эффективную убедительную речь, даст вам преимущество.
💡Рекомендуем электронный курс «Советы по презентации для питчинга перед инвесторами», который поможет вам улучшить технику убедительной речи.
Чтобы прочитать статью полностью, нажмите здесь!
Присоединяйтесь к нам для захватывающего Soulcast Media | Прямой эфир 13 апреля с Бонни Маркус! Это мероприятие является бесплатным для посещения. Нажмите здесь, чтобы забронировать место сегодня!
____________________________________________________________________________
Эта статья является частью Информационного бюллетеня Soulcast Media , у которого более 8000 подписчиков. Если вам понравилась эта статья, не стесняйтесь подписка .
Не забудьте подписаться на Джессику Чен в LinkedIn и в Instagram , чтобы регулярно получать советы по общению, которые можно использовать на работе немедленно! Ее видео также можно посмотреть на YouTube .