Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Рефлексивное слушание это в психологии: Рефлексивное слушание — Психологос

Активный нерефлексивный вид слушания и его суть с примерами техники

Что тебе дается проще: говорить или слушать? Если думаешь, что искусство говорить дается не каждому, но каждый умеет слушать, то заблуждаешься. В прошлом веке люди предполагали, что все рождаются на этот свет с врожденным умением слушать. Раз слышишь, значит слушаешь.

Но как выяснили ученые это — не одно и то же. И проблемы в межличностных отношениях, спорные конфликты, как между близкими людьми, так и сослуживцами на работе, возникают из-за неумения слушать.

В этой статье:

Основная причина неэффективного общенияВиды слушанияНерефлексивное слушание и его приемыКогда уместно нерефлексивное слушание и чем оно отличается от рефлексивного

Новости СМИ2

Основная причина неэффективного общения

Фото автора Timur Weber: Pexels

Согласно заявлению Мадэлин Беркли-Ален, доктора философии, 45% своего времени человек проводит в состоянии «слушания».

Несмотря на такое количество времени, многие из нас используют его неэффективно, отвлекаются, когда скучно или когда рассеяны.

Как сказал в своей книге «Я вас слушаю» Иствуд Атватер, профессор психологии в муниципальном колледже округа Монтгомери: «Неумение слушать является основной причиной неэффективного общения, поскольку именно оно приводит к недоразумениям, ошибкам и проблемам».

Виды слушания

Психологи квалифицировали слушание на следующие виды:

  • критическое;
  • рефлексивное;
  • нерефлексивное;
  • эмпатическое.

Критическое слушание используется для подробного анализа информации, когда требуется принять быстрое решение, высказать свое представление о проблеме и отбросить несущественные детали, например, при обсуждении проектов на производстве.

Рефлексивное слушание считается наиболее перспективным при установке межличностных отношений, формирующим взаимопонимание при общении. Суть рефлексивного слушания — в установлении обратной связи говорящего с собеседником. Слушатель реагирует на сказанное, задает уточняющие вопросы, давая понять говорящему, удалось ли осмыслить содержание сообщения.

Нерефлексивное слушание — это прием сохранения заинтересованности и внимания, без вмешательства в речь собеседника. Понимание и одобрение выражаются взглядом и позой слушателя.

Эмпатическое слушание основано на способности сочувствовать, сопереживать собеседнику. Слушатель отождествляет себя с говорящим, переживает те же эмоциональные состояния.

Техника активного слушания

Нерефлексивное слушание и его приемы

Суть нерефлексивного слушания состоит в следующем:

  • эффективное восприятие информации без выражения своих эмоций;
  • установление визуального контакта для проявления поощрительного отношения, способствующего продолжению общения;
  • отсутствие непосредственного вмешательства в речь говорящего.

С точки зрения Мадэлин Беркли-Ален процесс слушания, описанный в книге: «Забытое искусство слушать», состоит из трех уровней, характеризующихся определенными моделями поведения слушателей.

На первом уровне слушатель предельно внимателен к собеседнику, сосредоточен, концентрирован, внимает каждому слову, игнорируя свои собственные мысли и чувства. Происходит «слушание — сопереживание».

Для второго уровня эмоциональной составляющей не существует, слушатель пытается вникнуть в суть речи логически, не понимая глубины сказанного. Слышит говорящего, но не слушает.

На третьем уровне слушатель сосредоточен на себе, на своих мыслях. Слушает, но не вникает, часто теряет нить повествования, в дальнейшем его додумывает.

Основная задача при нерефлексивном слушании заключается в сосредоточении, как в средстве восприятия речи собеседника. Требуется умение выдерживать паузы оратора, не перебивая его и давая возможность продолжить развитие его рассказа.

Нерефлексивное слушание осуществляется с помощью следующих приемов:

  • Взгляда и мимики.

Заинтересованный, открытый взгляд вдохновляет собеседника, возникает визуальный контакт между говорящим и слушателем, вдохновляя первого — продолжать речь, а второго — внимательно слушать. С помощью мимики можно передать собеседнику, что нам приятно его присутствие.

  • Позы и жестов.

Излишне расслабленная поза, скрещенные на груди руки могут говорить о пренебрежении к говорящему. Открытая поза, прямая, ненапряженная спина, руки, свободно лежащие на коленях, сигнализируют собеседнику, что он может рассчитывать на понимание.

Когда уместно нерефлексивное слушание и чем оно отличается от рефлексивного

Самый распространенный вид нерефлексивного слушания происходит у работников сферы услуг. Ты неоднократно могла наблюдать, как внимают своим клиентам парикмахеры, маникюрши и косметологи. Они четко выполняют свою работу, но при этом очень внимательны к рассказам своих посетителей, поддерживают беседу с ними кивком головы, улыбкой, внимательным взглядом.

Если ты являешься работодателем, то при собеседовании с соискателем, по отношению к его интервью ты применяешь нерефлексивное слушание. Поощряя собеседника к рассказу о себе, узнаешь много необходимой информации о работнике.

Если ты участвуешь в коммерческих переговорах своей компании, нерефлексивное слушание помогает правильно понять цели и намерения партнеров по бизнесу.

Если ты религиозна и присутствуешь на проповеди в церкви, проявление нерефлексивного слушания будет самым уместным.

Когда твоему собеседнику необходимо высказать свою точку зрения, при этом он испытывает отрицательные эмоции и ему «надо выпустить пар», твое нерефлексивное слушание поможет ему самовыразиться, а тебе — понять суть происходящего.

Если ты — студентка, то сталкиваешься с нерефлексивным слушанием — на лекциях, которые читает преподаватель. Ты, наверное, не раз замечала, что чем сосредоточеннее ты внимаешь педагогу, тем проще тебе готовиться к зачету или экзамену. Когда «отсиживаешь» пару, то потом долго приходится разбираться по учебникам.

Когда же у тебя практика по предмету, то вступает в силу рефлексивное слушание, ты задаешь вопросы по рассматриваемой теме, уточняешь детали заданий. За счет рефлексивного слушания ты лучше вникаешь в предмет.

Основное отличие рефлексивного слушания от нерефлексивного состоит в том, что:

  • В первом случае создается активная обратная связь говорящего со слушателем, собеседники проверяют и уточняют свое понимание беседы, сообщение корректируется. Рефлексивное слушание помогает добиться большей точности восприятия информации.
  • Во втором случае показать свою включенность в разговор возможно лишь кивком или взглядом. Требуется максимально сосредоточиться на получении информации при минимальном вмешательстве.

Поскольку нерефлексивное слушание в какой то мере является способом поддержки и поощрения говорящего собеседника, то, некоторые разговорчивые люди могут злоупотреблять твоим вниманием.

В нашем бурно развивающемся мире объем информации, необходимой для изучения, постоянно растет. Различные приемы слушания помогают развить сосредоточенность и продуктивно запоминать изложенный материал. Эффективное слушание не только содействует обмену информации, но служит основой для полноценного общения, способствует улучшению межличностных взаимоотношений.

Рефлексивное слушание

15.02.2012

По своему содержанию рефлексивное слушание включает способность реагирования на другого человека возникновением эмпатии. Роджерсом (Rogers С. R.) и другими авторами эмпатия рассматривается как важный элемент психотерапевтического взаимодействия, как сложнейший способ восприятия того, что один человек находится рядом с другим, как человеческая способность, базирующаяся на наиболее поздно вовлекаемой части мозга и действующая как сила, уравновешивающая выраженные эгоцентрические стремления. Подход к изучению эмпатии основывается на анализе или учете вербальной экспрессии, и нет прямого способа измерения того, насколько глубоко человек чувствует переживания другого. При всей важности возникающих при этом телесных ощущений они, однако, трудноизмеримы. Отмечено некоторое сходство между эмпатическими взаимоотношениями и теми состояниями, которые возникают во время медитации.

Роджерс приводит свидетельства того, что способность к эмпатии не связана с профессиональной академической или практической подготовкой.


Рефлексивное слушание изучалось и преподавалось не только в контексте психотерапии. Родители обучались этому как средству поддержания открытых и доверительных отношений с собственными детьми. Отмечено, что у более эмпатичного учителя студенты в большей степени вовлечены в учебный процесс. Слушание всегда включает в себя переживание особого отношения к говорящему, принятие того содержания, которое пытается постичь, осознать говорящий. Слушающий поддерживает говорящего в его стремлении со всех сторон рассмотреть, проанализировать ситуацию и принять решение, но сам при этом не торопится с советами и предложениями, как и что сделать в определенных положениях и ситуациях. Как неоднократно высказывался Роджерс, слушающий не диагностирует и не оценивает.

Цель рефлексивного слушания  — находиться в мире чувств другого, а не вовлекать его в свой собственный мир. Иными словами, это такой способ пребывания с другим человеком, который приносит пользу последнему. В чем она заключается? Предполагается, что чувства и мысли говорящего в процессе слушания могут изменяться таким образом, что он сможет решить свои проблемы, пережить инсайт, снять внутренне напряжение, найти ответы на свои вопросы и преодолеть собственную противоречивость.

Концепция изменения личности Гендлина (Gendlin E. Т.) дает определенную основу для таких ожиданий и предположений и разъясняет характер процесса слушания подобного рода. Его работы проливают свет на «объект» слушания, но не на то, что именно прослушал индивид, а на природу тех личностных процессов, которые стимулируются подобным способом.

Согласно Гендлину, «bodily felt sense» (телесное чувствование) является основным материалом личности. Это телесное чувствование является более полным, чем то, что человек воспринимает сознательно. Оно включает в себя все то, что ощущает человек в данный момент, даже если это неясно и сублимировано.

«Bodily felt sense» говорящего является постоянно изменяющимся, а не статичным объектом, которому внимает слушающий. Р. с. включает перспективу взаимодействия, позволяющего другому собеседнику испытать и почувствовать свою способность решать проблемы, идентифицируя собственную часть вклада, вносимую им в создание межличностных трудностей, укрепляя при этом самоуважение и не преуменьшая значения собственных переживаний и потребностей. Взаимоотношения, которые включают компоненты оценки, диагностики и совета, продуцируют, как правило, противоположный эффект, т. е. останавливают описанные выше процессы. Работы Гендлина содержат гипотезу, согласно которой слушающий помогает другому в личностном плане, позволяет эмоционально раскрыться в сторону приобретения дальнейшего внутреннего опыта и таким образом стимулирует процессы изменения, а не фиксации опыта.

Термин «Рефлексивное слушание» является не самой удачной метафорой, поскольку в полной мере не описывает процесса понимания и вхождения в контакт с другим человеком. Если в процессе взаимодействия возникает эмпатия, то это следует рассматривать в качестве события, в центре которого находится зарождение интимных взаимоотношений.

Ключевые слова: Слушание

Источник: Б. Карвасарский, Психотерапевтическая энциклопедия

Материалы по теме

Как слушать собеседника: 15 правил

Ладанов И.Д., Практический менеджмент

Профессиональное слушание

Панкратов В.Н., Манипуляции в общении и их нейтрализация

Слушание как вид речевой деятельности

Зимняя И.А., Лингвопсихология речевой деятельности

Виды и техника слушания

Самыгин С.И., Психология управления

Навыки активного слушания

Викулина О. В., Теория и практика психологии управления

Как говорить, чтобы нас услышали?

Козлов В.В., Козлова А.А., Убеждение — минные поля переговоров

Говорящий и слушающий

Языкознание: От Аристотеля до компьютерной лингвистики: Альпина Нон-фикшн; Москва; 2018,…

Умение слушать, что говорят другие

Ильин Е. П., Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с….

Рефлексивное слушание | UNSW Teaching Staff Gateway

Рефлексивное слушание — это коммуникативный навык, с помощью которого учащиеся могут улучшить свое понимание идей, проблем, подходов и проблем других людей в группе. Это особенно полезный навык для избежания конфликтов внутри группы. Баффингтон и др. (2016, стр. 46) пишут: «При использовании рефлексивного слушания вопрос заключается не в том, «Что я могу сделать для этого [человека]», а в том, «Как этот человек видит себя?»

Двумя основными техниками рефлексивного слушания являются зеркальное отражение и перефразирование. Зеркалирование включает в себя повторение ключевых фраз говорящему («Я очень расстроен, что пропустил сегодня утром свой автобус», «Ты пропустил свой автобус»). Перефразирование включает повторение перефразированной версии того, что он сказал («Я очень расстроен, что сегодня утром опоздал на автобус». «Вы были расстроены из-за опоздания».)

Следующий раздаточный материал может помочь учащимся практиковать навыки рефлексивного слушания во время групповой работы.

Рефлективное прослушивание

Что такое рефлексивное слушание?

Рефлексивное слушание кажется обманчиво простым, но для достижения успеха требуются практика и навыки. При рефлексивном слушании слушатель пытается уточнить и переформулировать то, что говорит другой человек.

Преимущества рефлексивного слушания заключаются в том, что оно может:

  • Повысить понимание слушателем другого человека
  • Помогите другому человеку прояснить его мысли
  • Убедите собеседника, что кто-то готов принять его точку зрения и хочет помочь ему выразить свои мысли.

Что включает в себя рефлексивное слушание?

Практикуя рефлексивное слушание, вы должны:

  • Больше слушайте, чем говорите.
  • Реагируйте на личное в сказанном, а не на безличный, отдаленный или абстрактный материал.
  • Переформулируйте и поясните сказанное говорящим; не задавайте вопросов и не говорите о том, что вы чувствуете, во что верите или хотите.
  • Постарайтесь понять чувства, отраженные в том, что говорит говорящий, а не только представленные факты или идеи.
  • Работайте над тем, чтобы развить наилучшее понимание системы отсчета говорящего, избегая при этом искушения ответить, исходя из своей собственной системы отсчета.
  • Отвечайте принятием и сочувствием, а не безразличием, холодной объективностью или ложной заботой.

Как узнать, эффективно ли я использую рефлексивное слушание?

Чтобы определить, как вы могли бы улучшить свое рефлексивное слушание, спросите себя, делали ли вы:

  • Разрешить говорящим полностью излагать свои мысли или мнения, не перебивая их?
  • Активно пытаться запомнить важные факты или замечания, сделанные другими?
  • Запишите любые детали или вопросы, поднятые другими?
  • Повторить суть или обобщить высказанные точки зрения?
  • Сохраняйте непредубежденность, даже если вам неприятны замечания, высказанные другими?
  • Не враждебно относиться к взглядам, которые отличаются от ваших собственных?
  • Выражать неподдельный интерес к разговору с другими?

Адаптировано из

Stein, R. F., & Hurd, S. N. (Eds) (2000), Использование студенческих команд в классе: руководство для преподавателей.

Anker Publishing Company (стр. 57–58) и Фишер, Д. (без даты), Коммуникации в организациях, Сент-Пол, Миннесота: Jaico.

Ресурсы

  • Как практиковать рефлексивное слушание (с советами и примерами)
  • Рефлексивное слушание помогает установить взаимопонимание

Арнольд, А. (2014). За зеркалом: рефлексивное слушание и его значение в работе Карла Роджерса. Психолог-гуманист , 42 , 354-369.

Баффингтон А., Веннер П., Бранденбург Д., Берге Дж., Шерман М. и Даннер К. (2016). Искусство слушать. Миннесота Медицина , 99 (6), 46-48.

Фишер, Д. (без даты). Коммуникации в организациях, Сент-Пол, Миннесота: Jaico.

Штейн, Р. Ф., и Херд, С. Н. (редакторы) (2000). Использование студенческих команд в классе: руководство для преподавателей. Издательство Анкер.

 

Вдумчивое слушание

Вдумчивое слушание

(взято из Коммуникация в организациях , Dalmar Фишер)

 

Рефлексивное слушание уходит своими корнями в поля консультирования и психотерапии, в частности, Карла Роджерса. «клиентцентрированная» терапия. Это не для говорят, что люди в организациях должны стать терапевтами, но скорее, этот терапевтический навык может быть очень полезен во многих повседневные рабочие ситуации.

Рефлективное слушание используется в ситуациях когда вы пытаетесь помочь говорящему справиться с чем-либо. Как вы увидите, это очень похоже на то, что Таннен назвал бы раппорт-разговор.

Существует два основных аспекта клиентоориентированности. аудирование «ориентация на слушателя» и «рефлексивная техника».

 

Ориентация на слух

При рефлексивном слушании слушатель усваивает то, что Роджерс назвал «гипотезой терапевта». Этот вера в то, что способность к самопознанию, решение проблем и рост зависят в первую очередь от говорящего. Это означает, что центральные вопросы для слушателя не «Что я могу сделать для этого человека? или даже «Как я это вижу человека», а скорее «Как этот человек видит себя и их положение?»

Роджерс и другие сделали основной ориентация слушателя более конкретна, отметив, что она состоит из четырех компонентов: эмпатии, принятия, конгруэнтности и конкретность.

Эмпатия — желание слушателя и усилия, чтобы понять получателя помощи от внутренней системы отсчета получателя, а не от какой-то внешняя точка зрения, такая как теория; набор стандартов или предпочтения слушателя. Эмпатический слушатель пытается получить внутри чужих мыслей и чувств. Идея состоит в том, чтобы получить emic вместо etic понимание ситуация.

Хотя выражается вербально и невербально такие сообщения, как «Я слежу за тобой», «Я с vou» или «Я понимаю», эмпатия — это способность слушателя усилия, чтобы услышать другого человека глубоко, точно и непредвзято. Человек, который видит, что слушатель действительно пытаясь понять его или ее значение, будет готов исследовать свои проблемы и себя более глубоко.

Эмпатии на удивление трудно достичь. У всех нас есть сильная склонность советовать, говорить, соглашаться или не соглашаться с нашей собственной точки зрения.

Приемка тесно связана с сочувствие. Принятие означает уважение к человеку просто за быть человеком. Принятие должно быть как безусловным как возможный. Это означает, что слушатель должен избегать выражения согласие или несогласие с тем, что говорит другой человек. Этот отношение побуждает другого человека меньше защищаться и исследовать аспекты себя и ситуации, которые они могли бы в противном случае скрыть

Конгруэнтность относится к открытости, искренность и искренность со стороны слушателя. конгруэнтный слушатель находится в контакте с самим собой. Если сердится или раздражается, например, конгруэнтный человек признает, что это чувство вместо того, чтобы притворяться, что его нет (возможно, потому что они пытаются быть принимающими). Они сообщают, что они чувствуют и знают, а не прячутся за маской. Откровенность на часть слушателя имеет тенденцию пробуждать искренность в говорящем. Когда один человек выходит из-за фасада, другой более скорее всего также.

В некоторых случаях принцип конгруэнтности может противоречить принципам эмпатии и принятия. Для Например, если слушателя раздражает другой человек, он вероятно, придется приостановить эмпатию и принятие, пока они не разберутся вещи.

Конкретность относится к концентрации внимания на конкретики, а не туманных обобщений. Часто человек, который имеет проблему, будет избегать болезненных ощущений, будучи абстрактным или безлично, используя такие выражения, как «иногда ситуации, которые трудны» (что расплывчато и абстрактно) или «большинство людей хотят » (что заменяет себя другими). Слушатель может поощрять конкретности, попросив говорящего быть более конкретным. враг Например, вместо того, чтобы соглашаться с утверждением типа «Вы просто не могу доверять менеджеру. Они заботятся о себе в первую очередь а вы второй», вы можете спросить, какой конкретный случай произошел говорящий имеет в виду.

В активном слушании важно не только что у слушателя есть ориентация с четырьмя качествами сопереживание, принятие, конгруэнтность и принятие, но что говорящий чувствует, что слушатель имеет эту ориентацию. Следовательно, хороший слушатель пытается понять, как переживает другой взаимодействие и формировать свои ответы так, чтобы другой человек понимает, откуда они берутся. Кроме того, слушатель должны быть готовы отступить от четырех принципов, если это то, что хочет другой человек. Например, если другой человек спрашивает мнение, слушатель должен его высказать, а не избегать его, как это подразумевают принципы эмпатии и принятие.

 

Техника отражения

Слушатель может реализовать элементы ориентация на слушание с помощью метода, известного как отражение. В рефлексии, слушатель пытается уточнить и переформулировать то, что говорит другой человек. Это может иметь тройное преимущество: (1) это может улучшить понимание слушателем другого человека; (2) это может помочь другому прояснить свои мысли; и (3) это может заверить другого в том, что кто-то готов позаботиться о его или ее точка зрения и хочет помочь.

Ориентация при прослушивании и отражение взаимно усиливают друг друга. Эмпатия, принятие, конгруэнтность и конкретность способствует формированию рефлексивных ответов. В в то же время рефлексивные реакции способствуют развитию и восприятие ориентации слушателя.

Некоторые принципы рефлексивного слушания:

Больше слушаю, чем говорю

Реагирование на то, что является личным, а не к тому, что безлично, далеко или абстрактно.

Переформулирование и уточнение того, что есть у другого сказал, не задавая вопросов и не рассказывая, что слушатель чувствует, верит или хочет.

Попытка понять чувства, содержащиеся в том, что говорит другой, а не только в фактах или идеях.

Работа над развитием наилучшего чувства системы отсчета другого, избегая при этом искушение ответить с точки зрения слушателя.

Отвечать с принятием и сочувствием, а не с безразличием, холодной объективностью или фальшивой заботой.

 

Ответить на личное означает ответить тому, что другой человек говорит о себе, а не о других людях, событиях или ситуациях. Если коллега сказал: «Я боюсь, что потеряю работу», — размышляет слушатель скорее постарается сосредоточиться на взволнованном «я». чем на рабочем месте. Такой ответ, как «Это страшно» было бы лучше, чем «Может быть, сокращения не будут повлиять на вас». Когда слушатель отвечает на личные заявления, а не безличные, другое обычно остается на личном уровне, исследуя дальнейшие аспекты его или ее опыта, улучшая свое понимание ситуации, и разработать более реалистичный, активный подход к решению проблемы.

Поскольку целью процесса является другой человек, а не слушатель, взять на себя ответственность для проблемы рефлексивное слушание означает реагирование, а не чем ведущий, другой. Реагировать означает реагировать из отношение другого к тому, что сказал другой. В Напротив, вести означает направлять другого человека говорить о вещи, которые помощник хочет увидеть, как другие исследуют. Отзывчивый слушатель обращается к тем вещам, которыми в данный момент занимается другой человек. обсуждая, часто проверяя свое понимание другого повторяя или разъясняя то, что только что сказал другой, это обычно побуждает другого опираться на мысли и чувств, которые он или она только что выразили, и исследовать дальше.

Хотя вопросы могут быть ответными, а не ведущие, они очень часто стараются ограничить инициативу другого, сосредоточение внимания на том, что, по мнению слушателя, должно быть обсуждалось. Хоть и небольшой, но вопрос «Почему?» возможно особенно разрушительным, поскольку он бросает вызов другому, чтобы найти обоснование или логическое объяснение, приемлемое для помощник. Вместо этого вы можете попробовать: «Интересно, не могли бы вы расскажи мне об этом подробнее?».

Возможно, самое главное, вдумчивый слушатель пытается реагировать на чувства, а не только на содержание. Чувства проявляются в эмоциональном тоне, который выражает говорящий, например, гнев, разочарование, уныние, страх, радость, восторг или сюрприз. Содержание относится к идеям, причинам, теориям, предположения и описания — к веществу сообщение спикера. Как отмечает Таннен, в разговоре о неприятностях говорящий часто не ищет решения поверхностной проблемы, а скорее для способа справиться с эмоциональными и социальными разветвления.

Кроме того, Карл Роджерс отмечает, что человек получающий отклик на эмоциональном уровне, имеет удовлетворение от глубокого понимания» и может перейти к выражать больше чувств, в итоге попадая «непосредственно к эмоциональные корни» их проблемы.

Обычно слушатель может лучше всего контактировать с систему отсчета другого, реагируя на чувства, которые выраженным, а не невыраженным. Поскольку многие люди не заявляют свои эмоции явно, это может означать реакцию на эмоциональный тон, который они выражают имплицитно.

Чрезвычайно важно для светоотражающего слушатель реагировать на негативные и амбивалентные чувства, потому что это сообщает, что слушатель принимает неприятную сторону чужого опыта и готов присоединиться к его исследованию, Такое принятие обеспечивает большое освобождение для человека, который ранее считал необходимым подавлять негативные чувства. энергия, которая использовалась, чтобы держать эти чувства под контролем, теперь может посвятить изучению проблемы.

Вот небольшая викторина, предназначенная для построения вашего навык применения только что рассмотренных концепций:

Компьютерный консультант Джек Филлипс делает работать как на вас, так и на другого члена вашего отдела (Джойс Картон). Однажды утром вы подходите к столу Джека, и он приветствует вас следующим образом:

Джек: Что мне делать? о Джойс? Она бросает мне больше работы, чем я могу возможно ручка. Я говорил ей, но она не слушает. Я не хочу, чтобы люди думали, что я пытаюсь выбраться из делаю свою работу, но она меня полностью достала похоронен

Какой из перечисленных возможных ответов ниже будет представлять рефлексивное слушание. и что бы нет?

  1. Держись: я уверен, выработать в конце концов
  2. Я поговорю об этом с Джойс
  3. Похоже, это действительно сбить тебя с толку
  4. Ты боишься, что люди подумают ты бездельник?
  5. Джойс действительно несправедлива, да?
  6. Вы обсуждали это с Джимом? [босс]?
  7. Вы были обескуражены, когда Джойс не слушал?
  8. Почему ты допустил это? длинный?
  9. Тебе действительно надоело ситуация.

Следующим шагом будет проверка на люди. Сначала будет неловко. Это действительно трудно сказать отражающие вещи так, чтобы это звучало для вас естественно. Но вы обнаружите, что даже плохие попытки приводят к немедленному результату. результатов, возможно, потому, что большинство людей редко имеют опыт слушают таким образом.

 

Преимущества рефлексивного слушания. Использовал соответственно, рефлексивное слушание может дать три очень положительные результаты:

Слушатель получает информацию. отражающий слушание побуждает говорящего говорить о других вещах в grcatcr dcpth, чем он или shc могли бы сделать просто ответы на направляющие вопросы или предложения. Такая глубина обсуждения часто выявляет нерешенные проблемы, в том числе те, которые говорящий не узнал ранее.

Отношения между двумя людьми развивается. Элементы восприятия на слух — эмпатия, принятие, конгруэнтность и конкретность, скорее всего, увеличиваются по мере продолжения процессов рефлексивного слушания. Это составляющие открытых, доверительных отношений

Активность пробуждает и направляет мотивационная энергия. Потому что слушатель — принимающий и поощряет партнера, но оставляет инициативу для изучения и диагностировать проблему в основном до говорящего нормально Результатом процесса является то, что говорящий распознает новые возможности для действий и начнет строить планы по осуществлению ткм.

 

Опасности, которых следует избегать

Стереотипные реакции . Постоянно повторяя фразу типа «ты чувствуешь, что » или «ты говоришь, что ½»

Притворяясь, что понял. Если вы получите потерялся, скажи: «Извини, я не понял. Что ты говоря?».

Превышение. Приписывание значений, которые идут далеко за пределы того, что выразил другой, например, дав психологические объяснения или заявляя интерпретации, что другие считают преувеличенными или неточными по иным причинам.

Недотяг. Неоднократно отсутствует чувства, которые передает другой, или ответы, которые занижать их.

Многоречивость, Очень долгая или сложные ответы. Они подчеркивают огромные усилия слушателя. понять больше, чем прояснить точку зрения другого человека вид. Короткие и простые ответы более эффективны.

Невнимание к невербальным сигналам. Облицовка или отклоняясь от другого, не поддерживая зрительный контакт, глядя напряженной, или представляя «закрытую» позу, пересекая Руки — лишь немногие из невербальных сигналов, которые слушатель должен избегать. «Правильные» словесные ответы малопригодны. при сопровождении противоречащих им невербальных сигналов

Нарушение ожиданий другого человека. Дарение рефлексивные ответы, когда они явно не соответствуют ситуация. Например, если другой человек задает прямой вопрос и, очевидно, ожидает ответа, просто отвечая на вопрос часто лучший. Другими словами, если кто-то говорит: «который сейчас час?» ты обычно не говоришь «Вы беспокоитесь о времени».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *