Функции общения
13
Даже самые общие представления о назначении коммуникативных связей участников совместной деятельности, о возможностях общения при решении различных задач, стоящих перед тренером или психологом, позволяют полнее оценить оптимальность социально-писхологиче-ских условий воспитания, обучения и подготовки спортсменов.
Анализ существующей литературы, а также изучение специфики спортивной деятельности позволяют выделить следующие основные функции межличностного общения:
1. Функция социально-психологического отражения. Общение возникает как результат и как форма «объективированного» (по А. Н. Леонтьеву, 1965), сознательного отражения партнерами особенностей протекания взаимодействия. Социально-психологический характер этого отражения проявляется в том, что главным образом через речевую и другие формы сигнализации элементы ситуации взаимодействия, воспринятые и переработанные отдельным спортсменом, становятся «данностью» (по С.
ЭТО бывает при межличностных конфликтах и неадекватных взаимовлияниях (прекращении общения),
2. Регулятивная функция. В процессе обще-ния осуществляется непосредственное или опосредованное воздействие (или влияние) на партнера * с целью изменения или сохранения на том же уровне: а) его поведения; б) действий; в) состояния; г) общей активности; д) особенностей восприятия; е) системы ценностей или отношений.
V Регулятивная функция позволяет организовывать совместные действия, планировать и согласовывать, координировать и оптимизировать групповое взаимодействие членов команды. Регуляция поведения и деятельности является целью межличностной коммуникации как компонента предметной деятельности и конечным ее результатом. Именно осуществление этой важнейшей функции общения позволяет оценить эффект общения, его продук- ■ тивность или непродуктивность.
3. Познавательнная функция межличностного общения заключается в том, что вследствие систематических контактов в ходе совместной деятельности партнеры приобретают самые разные знания о себе самих, о своих партнерах, о способах наиболее рационального решения поставленных перед ними задач и т. д. Овладение соответствующими умениями и навыками, возможная компенсация недостаточных знаний у отдельных спортсменов и достижение ими Необходимого взаимопонимания обеспечиваются именно познавательной функцией общения в сочетании с функцией социально-психологического отражения.
4. Экспрессивная функция. Различные формы речевого и неречевого общения выражают эмоциональные состояния и переживания спортсменов часто вопреки логике и требованиям совместной деятельности. Это своеобразный способ выражения своего отношения к происходящему через обращение к непосредственному партнеру или партнерам. Нередко несовпадения в способах эмоционального реагирования могут привести к отчужде-
* Строго говоря, воздействие может быть направлено не только на непосредственного партнера, но и на нескольких партнеров, на команду в целом. Кроме того, «воздействующий» в процессе влияния , изменяет и свои поведение, состояние и деятельность. Следовательно, можно говорить о регуляции и саморегуляции в процессе общения.
13нию партнеров, нарушению их межличностных отношений и даже-к скрытым конфликтам.
5. Функция социального контроля. Способы решения двигательных задач, определенные формы поведения, эмоционального реагирования и отношений имеют выраженный нормативный характер. Их регламентация с помощью групповых и социальных норм обеспечивает необходимую целостность и организованность команды, согласованность совместных действий. Для поддержания необходимой согласованности и организован-, ности групповой деятельности используются самые разные формы социального контроля. Межличностное общение чаще всего выступает в качестве негативных (неодобрение, порицание) или позитивных (одобрение, похвала) санкций *. Следует, однако, заметить, что не только похвала или неодобрение воспринимается участниками совместной деятельности как поощрение или наказание. Нередко и отсутствие общения может восприниматься как та или иная санкция.
6. Функция социализации. Эта функция — одна из наиболее важных в работе тренера. Включаясь в совместную деятельность и общение, спортсмены осваивают не только коммуникативные умения и навыки, позволяющие им эффективно взаимодействовать с другими людьми. Хотя умение быстро ориентироваться в собеседнике, в ситуации общения и взаимодействия, слушать и говорить играет важную роль в межличностной адаптации человека, еще большее значение имеют приобретаемые при этом умение действовать в интересах коллекти-. членам группы. В спортивной деятельности социализирующая функция общения вторична (по Дж. Кеньону) и нередко скрыта за обучением собственно-двигательным действиям и совершенствованием функциональных и иных возможностей организма спортсмена, за стремлением к достижению высокого результата. Тем не менее опыт общения, приобретаемый в ходе совместной спортивной.деятельности и вне ее, может быть существенно расширен, если тренер представляет, какие важные социализирующие последствия имеют межличностные контакты его воспитанников.
* Подробнее о социальном контроле И видах санкций см., например, Я- Щепаньский. Эл«й«ит*ряыб понятия социологии. М., «Прогресс», 1969.. ‘ : , i ‘ ч> , >
■■‘■ ■ Vм
Глава 5 Регулятивная сторона этнического общения. Психология этнического общения
Глава 5 Регулятивная сторона этнического общения.ВикиЧтение
Психология этнического общения
Резников Евгений Николаевич
Содержание
Глава 5
Регулятивная сторона этнического общения
Регулятивная сторона этнического общения заключается в выполне-нии норм и правил, организующих поведение и образ жизни представителей различных этносов.
В Институте психологии РАН в 1976 и 1979 гг. под редакцией Е. В. Шороховой и М. И. Бобневой были впервые в нашей стране изданы две работы, в которых были изложены теоретические и эмпирические результаты психологических исследований по регулятивной стороне общения (Психологические проблемы социальной регуляции поведения, 1976; Психологические механизмы регуляции социального поведения, 1979). В них содержатся статьи, посвященные анализу регулятивной функции общения. Кроме того, М. И. Бобнева издала интересную и содержательную монографию «Социальные нормы и регуляция поведения», в которой глубоко и обстоятельно раскрывает эту проблему (Бобнева, 1978).
В работах В. В. Знакова, В. П. Левкович, Н. М. Лебедевой, Т. Г. Стефаненко, Ю. П. Платонова, Г. Хофштеда и других исследователей в различном объеме рассматриваются проблемы регулятивной функции культуры и социального поведения (Левкович, 1976; Сысоев, 1986; Плахов, 1985; Платонова, 1994; Знаков, 1997; Лебедева, 1998; Купрейченко, 2001; Кочетков, 2002; Стефаненко, 2003; Платонов, 2003; Кармин, Новикова, 2004; Карнышев, Одинец, 2004; Gibbs, 1965; Hofstede, 1983, 1993).
Б. Ф. Ломов выделял в общении функцию регуляции поведения (Ломов, 1984, 1999). В этом плане, развивая подход Б. Ф. Ломова, можно сказать, что регулятивная сторона проявляется во всех видах этнического общения (профессиональном, религиозном, бытовом и т. д.).
В этой главе регулятивный аспект этнического общения как составляющая этого феномена рассматривается впервые.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
4.
1. Регулятивная функция культуры4.1. Регулятивная функция культуры Во второй половине XX века ни у кого не вызывает сомнения, что основным фактором, лежащим в основе межэтнических различий психики, является культура, даже если учитывать многозначность этого понятия. Но культура не только многоаспектна,
Глава 1 Перцептивная сторона этнического общения
Глава 1 Перцептивная сторона этнического общения 1.1. Общая характеристика перцептивного аспекта общения За рубежом межэтническое восприятие чаще всего рассматривается в аспекте восприятия расовых и этнических авто– и гетеростереотипов. Одна из первых работ по этой
Глава 2 Коммуникативная сторона этнического общения
Глава 2 Коммуникативная сторона этнического общения Под коммуникативной стороной этнического общения понимается обмен информацией между этнофорами в форме различных знаковых систем (вербальных и невербальных средств общения). По данной проблеме имеется значительное
Речь как основное средство этнического общения
Речь как основное средство этнического общения Речь по сравнению с другими средствами коммуникации в процессе общения передает основную информацию от одного этнофора к другому. Содержание предаваемой информации может быть самым разнообразным: производственная,
Невербальные средства этнического общения
Невербальные средства этнического общения В главе 1 данной работы невербальная информация рассматривалась в аспекте ее восприятия и оценки личных и деловых качеств собеседника (этнофора). Здесь же она анализируется с позиций разнообразных возможностей человека,
Глава 3 Интерактивная сторона этнического общения
Глава 3 Интерактивная сторона этнического общения Под интерактивной стороной общения понимается взаимодействие людей для организации совместной деятельности (Ломов,1999; Андреева, 2000; Журавлев, 2005). Вступая во взаимодействие, общающиеся этнофоры могут совершать действия
3.2. Перцептивная сторона общения
3.2. Перцептивная сторона общения Термин «перцепция» означает «восприятие» (от лат. Perceptio – восприятие). В социальной психологии обычно используют понятие «социальная перцепция». Под которой понимают – восприятие, понимание и оценку людьми других людей, самих себя, групп
3.3. Коммуникативная сторона общения
3.3. Коммуникативная сторона общения Процесс общения – это прежде всего коммуникация, то есть процесс обмена информацией (обмен мнениями, идеями, переживаниями, настроениями и т. п.). Модель коммуникативного процесса обычно включает пять элементов: коммуникатор –
3.4. Интерактивная сторона общения
3. 4. Интерактивная сторона общения Интерактивная сторона общения представляет собой построение общей стратегии взаимодействия. Интерактивная сторона общения – это условный термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием
Психологические особенности этнического сообщества как социокультурного образования
Психологические особенности этнического сообщества как социокультурного образования Природа совместной деятельности определяется необходимостью удовлетворения потребностей. В зависимости от стабильности их проявления и доступности удовлетворения определяется
66. ПЕРЦЕПТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ. ДРУЖЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ
66. ПЕРЦЕПТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ. ДРУЖЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ В процессе общения необходимо присутствие взаимопонимания между его участниками. Такое взаимопонимание имеет двоякий смысл: 1) как понимание целей, мотивов, установок партнера по взаимодействию; 2) как установление
Глава 18 Обратная сторона власти
Глава 18 Обратная сторона власти Теперь я опишу семь источников власти, свободной от злоупотреблений. Возможно, вас это удивит, но одним из них является контроль, который может быть очень ценным источником, если использовать его гуманно и только в сочетании с шестью
Коммуникативная сторона общения
Коммуникативная сторона общения Особенности коммуникативной стороны общения Когда говорят об общении как об обмене информацией, имеют в виду коммуникативную сторону общения. Передача любой информации производится посредством знаковых систем, т. е. знаков.
Перцептивная сторона общения
Перцептивная сторона общения При исследовании проблем, связанных с перцептивной стороной общения, иногда говорят о социальной перцепции. Под социальной перцепцией следует понимать восприятие, понимание и оценку людьми социальных объектов (других людей, самих себя,
§ 1.
Социально-регулятивная сущность права§ 1. Социально-регулятивная сущность права Отражение в сознании людей правозначимых сторон действительности и психическая регуляция человеком собственного правозначимого поведения называется правовой психологией.Правовой психологией также называется и раздел
Когда сильная сторона одной цели – слабая сторона другой
Когда сильная сторона одной цели – слабая сторона другой Так как продвигающие и профилактические цели приводят к использованию разных стратегий, иногда один тип цели бывает эффективнее другого. Иными словами, есть действия, которые удаются нам превосходно (или ужасно),
[Отвечено] Что такое регулирование/управление функцией связи
ответил • проверен экспертом
Хоцаки Хоцаки
Коммуникация Основная цель – передача информационных сообщений от одного человека или группы другому человеку или группе. Функциональная коммуникация может использоваться как:
- для контроля и управления поведением и деятельностью человека;
- для регулирования природы и деятельности человека;
- знать язык, используемый людьми в разных целях.
Три основных компонента или модуля связи:
- Отправитель
- Сообщение
- Получатель
Отправитель передает Сообщение по каналу Получателю.
Пять основных целей общения
Это следующие:
- передача информации
- выражение личных чувств
- представление и воображение идей и будущего
- влиять или влиять на других
- удовлетворять социальные ожидания или социализироваться
Коммуникация относится к категории человеческих навыков и всегда выполняет определенные функции. Функция общения относится к тому, как мы используем наш язык для различных целей.
Что такое физическая связь? Читайте на brainly.ph/question/282920.
Пять основных функций общения
(это по мнению теоретиков)
- Регулирование/Контроль – как указано выше
- Социальное взаимодействие – мы должны развивать и поддерживать связи, отношения и ассоциации
- Информация – мы используем общение для обмена фактами и знаниями
- Эмоциональное выражение – мы выражаем свои эмоции вербально или невербально напрямую или с помощью идиом.
- Мотивация – язык является средством выражения наших желаний, желаний, потребностей и антипатий, выбора и устремлений.
Что означает мотивация? Читайте на https://brainly.ph/question/207388.
Что такое идиоматическое выражение? Читайте на brainly.ph/question/244405.
Примеры регулирования и контроля при устном общении
- Приказание всему классу соблюдать тишину.
- Объявление о том, что население начнет пользоваться новой эстакадой на шоссе.
- Поощряйте вашего друга продолжать обсуждение определенного вопроса
- Вербальные сигналы: директивные слова, изложение приказов или правил, просьбы об одолжении или просьбы и т. д.
- Невербальные сигналы: властный тон, уверенный голос, прямой зрительный контакт.
Как перевести «xyz» в словесное выражение? Читайте на brainly.ph/question/93585.
Различные средства общения и примеры:
- Вокализация
- Поведение
- Язык тела и выражение лица жесты вверх
- Язык жестов
- Демонстрация общения, такая как обмен картинками, мемами, подарками или карточками со словами
- Коммуникационные устройства в электронном и технологическом программном обеспечении
- Рукописный текст, например письма, печатные или компьютерные сообщения
Новые вопросы на английском языке
напишите предложение как минимум с тремя прилагательными в правильном порядке пример: дорога
в чем смысл помощи
Какую пользу мы можем получить, если будем осторожны в написании писем? помогите
3 навыка используются в диармане
Как ваш ответ повлияет на вашего друга, учителя и остальных одноклассников? А как насчет вас как человека? во время не говоря правду, что y … наши одноклассники жульничают на экзамене.
Предыдущий
Агентства по регулированию в области связи | Encyclopedia.com
Люди — это животные, которые интенсивно общаются, и все системы коммуникации, начиная с устной и письменной речи, регулируются, по крайней мере, неформальным образом. Большинство людей считают, что есть определенные вещи, которые нельзя говорить или писать, и что определенные формы устной и письменной речи подходят для различных контекстов. Однако с развитием систем физической связи, таких как почтовая система и даже в большей степени телеграфа, телефона, радио и телевидения, регулирование, основанное на этических принципах, становится все более заметной чертой этих технологий. Этические принципы, касающиеся контента и доступа, создали основу для регулирования систем связи. Опасения по поводу контента включают конфиденциальность и анонимность, авторское право, клевету, цензуру и ненормативную лексику. Этические вопросы, связанные с доступом, включают опасения по поводу доступности систем связи и контроля над производством контента.
Речевые и почтовые системы
Закон использовался для регулирования содержания устной и письменной речи, по крайней мере, со времен римской юриспруденции, в которой говорящие привлекались к ответственности за клеветнические сообщения, причинившие ущерб другой стороне. Соединенное Королевство начало регулирование диффамации в шестнадцатом и семнадцатом веках; эта область права была создана в Соединенных Штатах после обретения независимости и отражена в других странах. Закон о диффамации защищает людей от лжи, которая может нанести экономический или эмоциональный ущерб, и распространяется как на высказывания в устной форме (клевета), так и на письме (клевета). Этот принцип ограниченного общения распространяется на все средства массовой информации и их соответствующие системы и имеет долгую судебную историю в Соединенных Штатах и Соединенном Королевстве (Jones 2003).
Ряд древних цивилизаций создали курьерские службы для доставки официальных документов и сообщений, причем самые ранние свидетельства существования организованной инфраструктуры появились в Египте в 2000 г. до н.э. Некоторые из этих систем, первоначально служившие правительству, были расширены за счет включения общественной и частной переписки; это привело к почти полному контролю почтовых услуг странами к 1875 году. Регулирование этих организаций было сосредоточено в первую очередь на эффективном управлении.
Однако к середине двадцатого века ожидание неприкосновенности частной жизни проникло во многие правовые системы, включая конституцию Мексики, законодательство США и Великобритании и Европейскую конвенцию о правах человека. Этот принцип ограничивает круг читателей почты адресатом, но обычно дает государствам возможность подвергать цензуре материалы во имя безопасности; это объясняет все еще широко распространенную цензуру почты в вооруженных силах (Scheele 1970).
К концу двадцатого века государственные монополии на почтовые услуги снова начали конкурировать с частными курьерскими службами. В ответ ряд государственных служб, в том числе Почтовая служба США, стали работать более независимо от правительства. Обеспечение полного доступа к глобальной почтовой сети остается ключевым фактором поддержки государственных служб, поскольку многие небольшие или труднодоступные сообщества опасаются полной изоляции в полностью частной системе.
Телеграф и телефон
Проводной телеграф был изобретен Сэмюэлем Ф. Б. Морзе (1791–1872) в 1835 году и получил широкое распространение в течение десяти лет после его изобретения. Александр Грэм Белл (1847–1922) получил патент на телефон в 1876 году, но эта технология развивалась несколько медленнее, чем телеграф, и первая трансконтинентальная линия в Северной Америке не была завершена до 1915 года. В 1865 году Международный телеграфный союз была основана для поддержки международной совместимости телеграфной системы. Этот союз был первым международным органом, который регулировал коммуникации и пытался облегчить общение через национальные границы. Союз расширился и теперь включает все виды телекоммуникационной деятельности, но не занимается этическими вопросами, связанными с контентом или доступом напрямую.
Первоначально телеграф регулировался в Соединенных Штатах Законом о почтовых дорогах 1866 года, который давал полномочия генеральному почтмейстеру устанавливать тарифы на телеграммы, отправляемые правительством. Более широкое участие правительства в отрасли произошло только двадцать один год спустя, когда Конгресс США принял Закон о торговле между штатами 1887 года для регулирования железных дорог и заложил основу для регулирования обычных перевозчиков в Соединенных Штатах. Обычный перевозчик — это любой перевозчик, который предлагает услуги по перевозке товаров населению. Судебная интерпретация общих операторов связи как включающая услуги связи предоставила правительству юридические полномочия для более активного участия в отрасли связи. В закон 1887 г. были внесены поправки, прямо включающие расширение государственной юрисдикции по регулированию телефонных и телеграфных компаний Законом Манна-Элкинса от 19 г.10. Регулирование телефонной и телеграфной связи было взято на себя Федеральной комиссией по связи (FCC) при ее создании в 1934 году.
Хотя некоторые страны пытались регулировать частные телефонные и телеграфные компании, как это делали модель, более близкая к почтовой службе, и создали национализированные телефонные службы. Во многих странах, в том числе в США, регулирующие органы контролировали частные компании с полными или частичными монополиями. Независимо от деталей регулирующей структуры или предпочтения участия государства или свободной рыночной конкуренции, каждая страна сталкивалась с одинаковыми этическими вопросами.
Раннее регулирование телеграфной и телефонной отрасли было сосредоточено на улучшении взаимодействия между конкурирующими сетями, позволяя потребителям отправлять сообщения любому получателю независимо от сети, на которую они подписаны. Регулирующие органы также пытались обеспечить, чтобы телефонные и телеграфные компании взимали с потребителей одинаковую плату за одну и ту же услугу, тем самым поддерживая равный доступ к системе. Каждый режим регулирования также сталкивался с вопросами, касающимися конфиденциальности и содержания этих передач. Когда государство или отдельный человек может записывать или перехватывать эти сообщения? В Соединенных Штатах для записи разговоров третьей стороной требуется постановление суда, тогда как правила записи разговоров сторонами различаются от штата к штату. Как и в случае с почтовой службой, большинство стран сформулировали определенные требования к конфиденциальности телефонных и телеграфных сообщений.
Радио и телевидение
Параллельно с первоначальной разработкой телефона и телеграфа исследования в области систем беспроводной связи привели к созданию первого беспроводного телеграфа Гульельмо Маркони (1874–1937) в 1895 году. Морское внедрение этой технологии для кораблей Связь между судном и берегом быстро распространилась и привела к Берлинской международной радиотелеграфной конвенции, серии международных конференций в Берлине в 1903 и 1906 годах и в Лондоне в 1912 для обсуждения радиотелеграфии. Помимо определения SOS в качестве стандартного сигнала бедствия, конференция 1912 года привела непосредственно к Закону США о радио 1912 года, который, наряду с Законом Манна-Элкинса, стал основой для регулирования систем связи правительством США.
Радиопередача голоса в этот период развивалась медленно и оставалась тесно связанной с телефонией. Однако к 1920 году радиовещание всерьез началось с трансляции итогов выборов 2 ноября питтсбургской станцией KDKA. Первые годы радиовещания были отмечены беспорядками. Станции включались и отключались, используя частоту и мощность по своему выбору, что приводило к массовым помехам и путанице. Закон о радио 1912 станций требовали получения лицензии от Министерства торговли США, хотя министерство не имело правоприменительных полномочий и выдавало лицензии без особого контроля. В результате Конгресс принял Закон Дила-Уайта о радио 1927 года, который учредил Федеральную комиссию по радио и предоставил ей право назначать и отзывать лицензии на вещание на определенных мощностях и частотах. Закон также включал положения о регулировании программ, которые эксплуатировали общественность или вводили ее в заблуждение; это позволило комиссии прекратить трансляцию мошеннических заявлений о наркотиках или религиозных афер.
Столкнувшись с растущим числом регулирующих органов, ответственных за связь, Конгресс создал Федеральную комиссию по связи в соответствии с Законом о связи 1934 года, чтобы взять на себя всю деятельность правительства США по регулированию связи. Регуляторная структура США практически не менялась до принятия Закона о телекоммуникациях 1996 года.06–1971) преуспели в разработке и производстве полностью электронных телевизоров, и началось телевещание. К середине 1930-х годов в Соединенных Штатах вещало более дюжины станций. Как и в случае с радио, FCC регулировала лицензирование, мощность и частоту новых вещательных компаний, чтобы ограничить или устранить помехи и обеспечить использование эфирных трасс в общественных интересах. Телевидение начало быстро развиваться в 1950-х и 1960-х годах, быстро охватив подавляющее большинство населения. В США спутниковое и кабельное телевидение вышло на рынок в конце 1970-х годов, но его развитие в значительной степени не регулировалось после того, как Закон о кабельных коммуникациях 1984 года снял большую часть юрисдикции FCC над этими отраслями.
Хотя телеграф и телефон были доступны широкому кругу населения, вещание радио и телевидения ограничивалось несколькими станциями, которые могли вещать без помех. В результате ограниченного характера вещания правительства разработали различные методы обеспечения программирования в общественных интересах. В Соединенном Королевстве владельцы телевизоров обязаны платить лицензионный сбор за частичное финансирование спонсируемой государством Британской радиовещательной корпорации. В Соединенных Штатах FCC требует, чтобы вещательные станции отвечали требованиям общественного интереса в качестве условий для получения лицензии на вещание. В 1967 Закон об общественном вещании создал общественные теле- и радиостанции в Соединенных Штатах и частично исключил их из регулирования FCC. Однако в 1975 году FCC аннулировала лицензию сети образовательного телевидения Алабамы из-за ее расистских программ и практики найма.
С момента создания Федеральной комиссии по радиовещанию до 1987 года Федеральная комиссия по связи (FCC) применяла нормативный принцип, известный как Доктрина справедливости, в соответствии с которым радиостанции обязаны заниматься вопросами, имеющими общественное значение, и представлять противоположные точки зрения. Во время президентства Рональда Рейгана (1980–1988) Федеральная комиссия по связи США начала дерегулирование всех отраслей, находящихся в ее юрисдикции. Судебные дела в 1987 году постановили, что Доктрина справедливости не требуется актом Конгресса, что позволило FCC отменить эту политику. В 2000 году были отменены два взаимосвязанных правила, требующих равного времени для ответа объектам личных нападок или политических редакционных статей. Сторонники этого изменения утверждали, что рост числа средств массовой информации сводит на нет необходимость в доктрине; противники утверждали, что вещатели попытаются продвигать конкретные политические и / или экономические программы в ущерб широкой публике. Доктрина справедливости была ярким примером регулирования коммуникаций, призванного принести пользу обществу, влияя на содержание передач.
Регулирующие органы также пытались контролировать ограниченные средства производства в индустрии вещания. В свете ограниченного количества голосов, которые могут быть переданы в эфир, их распределение является важным этическим вопросом. Ярким примером предполагаемой силы вещания была капитуляция вещательных компаний в 1950-х годах перед включением в черный список исполнителей, писателей и режиссеров организацией, осведомленной о предполагаемых левых политических взглядах. В этом случае регулирующие органы Федеральной комиссии по связи США не предприняли никаких действий, как они поступят позже в случаях расовой или гендерной дискриминации.
Регулирующие органы часто пытались ограничить владение несколькими СМИ отдельными компаниями, чтобы сохранить разнообразие, ища баланс между сохранением независимого владения и возможностью свободной конкуренции. Достижения в области технологий также изменили доступность спектра вещания за счет уменьшения количества помех между соседними станциями. В начале двадцать первого века Федеральная комиссия по связи изучила жизнеспособность маломощных теле- и радиостанций, которые могли бы обслуживать небольшие районы, и определила, что эти соседние вещатели не представляют значительного риска создания помех установленным станциям. Однако закон, предоставляющий FCC право лицензировать эти станции, не получил поддержки Конгресса США.
Интернет, конвергенция и информационное общество
В последние два десятилетия двадцатого века наблюдался огромный рост ряда новых телекоммуникационных областей, особенно всемирной сети компьютеров, теперь известной как Интернет. Потенциальное перемещение традиционной телефонной, радио- и телевизионной связи в Интернет известно как конвергенция. Технологическая основа Интернета не делает различий между данными и их перемещением. Электронная почта, пиратское видео и интернет-телефония — все это движется одинаково и без различия. Данные могут быть идентифицированы только по месту назначения или источнику. Преобразование всех типов данных (письмо, речь и аудио, изображения и видео) в компьютерные цифровые данные имеет серьезные последствия для всех предыдущих систем: любой, у кого есть доступ к Интернету, может передавать текст, аудио или видео по всему миру и может конкурировать с традиционными системами связи или избегать их.
Регулирование новых медиа по большей части было минимальным, за исключением Китая. Легкий доступ к информации в Интернете вызвал опасения по поводу предоставляемого контента. Китайское правительство регулярно блокирует контент из-за пределов страны и строго контролирует информацию, размещаемую внутри страны. В Соединенных Штатах некоторые сочли доступность порнографии отвратительной и настаивали на большем контроле над контентом. В 1996 это стремление привело к принятию Закона о приличиях в средствах массовой информации, предусматривающего суровые наказания за распространение порнографических произведений среди несовершеннолетних; однако этот акт был отклонен судами как нарушение Первой поправки к правам на свободу слова.
В свете растущего значения Интернета вопрос доступа стал жизненно важным. Неравенство между богатыми и бедными людьми и странами в доступе к компьютерам привело к цифровому разрыву, который имеет последствия для будущего роста и равенства этих групп.
Оценка
Регулирование коммуникаций помогает определить пределы свободы слова. Регулирующие органы устанавливают ограничения на содержание сообщений по целому ряду причин, включая защиту личной или секретной информации, желание ограничить ложные и вводящие в заблуждение заявления и поощрение дебатов. Общение может иметь негативные последствия для отдельных лиц, групп или целых обществ. Однако уменьшение этого вреда может потребовать жертв с точки зрения конфиденциальности, анонимности и свободы людей. Современные регулирующие органы должны уравновешивать права отдельного вещателя с интересами общества в целом.
Наряду с регулированием коммуникационного контента регулирующие органы также пытаются контролировать доступ к коммуникационным технологиям. Некоторые технологии имеют ограниченные возможности для общественного использования, например, радио и эфирное телевидение. Таким образом, доступ к этим средствам связи является уникальным преимуществом, которое правительство считает целесообразным контролировать. Другие технологии могут иметь ограниченный доступ из-за экономического неравенства или ограничений физической взаимосвязи сетей связи. Здесь также регулирующие органы вмешивались в рынок, чтобы обеспечить доступ к максимально широкому кругу потребителей.
Великая сила коммуникационных систем как убедительной силы делает эти определения соответствующего содержания и доступа к спорным вопросам. Изменения в этих системах затрагивают миллионы потребителей и миллиарды долларов экономической деятельности. Регулирующие органы находятся в центре политических и этических дебатов по поводу надлежащего использования этих быстро развивающихся технологий.
TIND SHEPPER RYEN
СМ. ТАКЖЕ Этика общения, Интернет, Радио, Наука, технологии и право, Телевидение .
БИБЛИОГРАФИЯ
Бреннен, Линда Л. и Виктория Э. Джонсон, ред. (2004). Социальные, этические и политические последствия информационных технологий. Херши, Пенсильвания: Idea Group. Текст по общественным наукам об этических аспектах ИТ-коммуникаций
Хиллиард, Роберт Л. (1991). Федеральная комиссия по связи: Учебник. Бостон: Focal Press. Общее руководство по организации, решениям и истории комиссии
Джонс, Уильям К. (2003). Оскорбление вреда: клевета, клевета и вторжение в частную жизнь. Боулдер: Университетское издательство Колорадо. Содержит подробную историю дел о клевете в США.
Jordana, Jacint, ed. (2002). Управление телекоммуникациями и новым информационным обществом в Европе. Челтнем, Великобритания: Эдвард Элгар. Подробная работа по структуре управления ИТ в Европейском союзе
Леви, Брайан и Пабло Т. Спиллер, ред. (1996). Правила, институты и обязательства: сравнительные исследования телекоммуникаций. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. Описывает отрасли электросвязи в ряде промышленно развитых и развивающихся стран, особенно в Южной Америке
Scheele, Carl H. (1970). Краткая история почтовой службы. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института.