Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Ревность начальника: Что делать, если вас любит начальник

Содержание

Что делать, если вас любит начальник

Что делать, если вас любит начальник | Большие Идеи Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Ребекка Найт
Фото: Lydia Whitmore/ Getty Images

В том, чтобы быть любимым сотрудником начальника, есть явные преимущества. Но и недостатки имеются тоже: коллеги могут ревновать, и это будет плохо сказываться на настроении команды. Если вы любимчик менеджера, как сделать так, чтобы он обращался со всеми одинаково? Как выразить несогласие с фаворитизмом, чтобы не показаться неблагодарным и не навредить отношениям?

Что говорят эксперты

Быть в милости у начальника одновременно «прекрасно и ужасно», считает Карен Диллон, автор «HBR Guide to Office Politics» и других книг.

Преимущества очевидны: вы получаете самые интересные задания, дополнительное внимание и инсайдерскую информацию о том, что происходит в организации. Но эти привилегии дорого обходятся. «Они могут вызывать враждебность и обиду у коллег», что может сделать вашу жизнь очень некомфортной, говорит она.

Томас Делонг, профессор практики управления Гарвардской школы бизнеса и автор книги «Flying Without a Net», согласен с ней. «Любимец начальника часто подвергается нападкам, потому что другие ревнуют, — говорит он. — Он может получить неожиданный политический удар, иногда довольно ощутимый». Вот несколько советов, как справляться с подобной ситуацией и как убедить начальника относиться ко всем одинаково хорошо.

Анализируйте

Положение любимчика начальника может ухудшить ваши отношения с коллегами, но старайтесь помнить, что ваш менеджер поставил вас в такое положение не со зла, говорит Диллон: «Он действовал из лучших побуждений».

Вы заслужили его доверие и восхищение, и, вероятно, он не осознает, в какой сложной ситуации вы оказались, и не понимает, что «наносит вред атмосфере на работе», ненароком вызывая обиду у коллег. По мнению вашего начальника, вы ценный и уважаемый сотрудник, но для коллег вы фаворит.

Однако позволить себе быть любимцем начальника не всегда умный карьерный ход. «Вы находитесь под покровительством этого человека. Если он уйдет или его уволят, вы потеряете поддержку», — говорит Диллон. Подумайте, почему начальник выбрал вас. «Приближенный к менеджеру знает, как потешить его самолюбие, — говорит Делонг. — Это негласная договоренность. Вы улучшаете настроение начальника». Но в один прекрасный день вы можете впасть в немилость.

Помните о впечатлении

Когда у вас с начальником дружеские и непринужденные отношения, «легко не отдавать себе отчет в том, как много видят и замечают остальные», говорит Диллон. Вы регулярно заходите в кабинет к начальнику без предупреждения? Часто обедаете вместе? Можете покидать мяч в холле? «Все это, казалось бы, мелочи, но со стороны они могут восприниматься негативно, — добавляет она. — У этих мелочей есть значение, и люди считывают его». Если вы хотите контролировать впечатление, которое производит ситуация, «отгородитесь от начальника», советует она.

Попробуйте создать структурную дистанцию, добавляет Делонг. Руководствуясь принципом справедливости, можете предложить своему менеджеру упражнение на отслеживание времени. Скажите: «Вот кое-что интересное. Проследите, с кем вы проводите больше всего времени. А затем подумайте, как это выглядит со стороны». Ваша цель, говорит он, «сделать так, чтобы начальник осознал модели своего поведения». В конце концов, отмечает Делонг, «все, что делает лидер, является сигналом, и сигналы должны быть чистыми».

Поощряйте вашего начальника относиться ко всем одинаково хорошо

В качестве любимого сотрудника вы должны постараться помочь вашему начальнику «оценить других членов команды», говорит Диллон. «Воспользуйтесь своим положением, чтобы привлечь внимание к другим и похвалить их», — советует эксперт. Так вы не только будете способствовать тому, чтобы начальник относился ко всем одинаково хорошо, но и позволите членам команды увидеть, что вы мудро пользуетесь своим положением. Диллон советует действовать и открыто, и приватно. Например, вы можете отправить письмо с подробным описанием вклада коллеги в подготовку важной презентации и указать в копии этого коллегу. Можно предложить отметить заслуги сотрудника на следующем собрании команды и поблагодарить его за работу. Ваша задача — вдохновить начальника быть «щедрым на признательность и похвалу, когда они заслужены». Самое главное — не забирайте себе все внимание и доброжелательность начальника. И не пользуйтесь вашими отношениями в своих интересах.

Действуйте прямо

Стоит обдумать возможность поговорить с руководителем о ситуации. Делонг советует сказать что-то вроде: «Мы много общаемся, и это влияет на мои отношения с другими сотрудниками. Не хочу, чтобы на меня смотрели как на вашего шпиона. Мне нужно стратегически дистанцироваться от вас». Он считает, что благодаря вашей честности начальник «еще больше оценит вас». Ваша прямота и откровенность продемонстрируют, что «вы не сосредоточены исключительно на своих делах», говорит он. Скажите: «В конце концов, так лучше для организации». Однако Диллон советует поднимать этот вопрос с осторожностью. «Вам не нужно, чтобы начальник занял оборонительную позицию», — поясняет она. Лучше в этой ситуации правильно выбирать линию поведения. Будьте конструктивны и позитивны, добавляет эксперт.

Не сплетничайте

Конечно, «говорить о людях гораздо интереснее, чем, скажем, о системах или теориях», но сплетничать с начальником — плохая идея, говорит Делонг. Скажите: «Нам нужно договориться, как и что мы можем обсуждать. Для меня честь, что вы со мной делитесь, но это влияет на мои отношения с коллегами, и я не знаю, что делать с этой информацией». Проявите твердость. Если начальник снова начнет жаловаться на коллегу, Делонг предлагает сказать «с юмором и пониманием»: «Полагаю, вы говорили этому человеку, что о нем думаете».

Ваша задача — мягко «отучить» менеджера от такого поведения. И все-таки старайтесь слишком не давить на своего начальника, говорит Диллон. Спросите себя: «Действительно ли мой начальник выходит за рамки? Или просто делится промелькнувшей мыслью?» Возможно, разумным будет просто послушать и дать боссу высказать свою мысль. Также можно попробовать «мягко защитить коллегу» или предложить дополнительный контекст к ситуации. Что бы вы ни выбрали, «не присоединяйтесь к критике».

Старайтесь быть всеобщим любимцем

Пожалуй, лучшее средство справиться с ревностью коллег, вызванной вашим положением любимца, — «постараться для всех быть хорошим коллегой», говорит Диллон. Иначе говоря, «не будьте любимчиком только начальника, будьте любимчиком всех».

Проявляйте интерес и оказывайте поддержку, обращайте пристальное внимание на то, над чем работают члены вашей команды, и предлагайте обратную связь и помощь, когда другие нуждаются в ней. Ваша задача — быть на хорошем счету и у начальника, и у всей команды. «Трудно обижаться на того, кто помогает и проявляет заинтересованность, поддерживает открыто и приватно», — говорит эксперт.

Принципы, о которых следует помнить

Что делать:

  • Обдумайте возможность поговорить с начальником. Честно скажите, как ситуация влияет на команду.

  • Помните о впечатлении. Старайтесь дистанцироваться от начальника.

  • Старайтесь завоевать расположение ваших коллег. Трудно обижаться на того, кто помогает и проявляет заинтересованность.

Чего не делать:

советуем прочитать

Пять вопросов для Фрейда

Сара Томли

Почему новая политика Uber в отношении чаевых — это большая ошибка

Рафи Мохаммед

Как создавать обучающие видео

Андрей Скворцов,  Наталья Журавлева

Польза на $600 млрд: как транспорт будущего изменит жизнь в городах

Стефан М. Кнапфер,  Шеннон Бутон,  Эрик Хэннон

Об авторе

Ребекка Найт (Rebecca Knight) — старший корреспондент Insider, пишет на тему карьеры и рабочей среды. Ранее работала журналистом и лектором Уэслианского университета. Ее работы публикуются в The New York Times, USA Today и The Financial Times.

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи

советуем прочитать

Город на реке

Леонид Юзефович

Бизнес на родителях

Владимир Рувинский

Деньги или жизнь: почему высокая зарплата может сделать вас несчастными

Эшли Уилланс

Богословие для ученых

Владимир Рувинский

откуда берется ревность на работе

Ревность возникает в самых разных отношениях: романтических, дружеских, семейных и в том числе рабочих. Это чувство можно испытывать к руководителю или коллеге, который кажется более дружелюбным по отношению к тому же новичку.

О чем говорит этот сигнал? Как справиться с ревностью и можно ли направить ее в нужное русло? Разбираемся в этом многослойном чувстве и в том, что с ним делать.

Почему возникает ревность

Ревность — многослойное чувство, которое скрывает в себе множество других эмоций. Чарльз Дарвин в своей большой работе по эволюционной теории относил ревность к группе стыда, в которую также входят смущение, вина, лживость, подозрительность, гордость и не только. Все они в той или иной степени могут проявляться в поведении ревнивца.

Основным фактором появления ревности является наличие угрозы — как реальной, так и мнимой. Человек боится, что ему найдут замену, будь то в дружбе, романтических отношениях или на работе. Так, когда руководитель начинает уделять больше внимания другому сотруднику или относится к нему как-то иначе, возникает та самая угроза. Пик профессиональной зависти приходится на средний возраст. Зависть к карьере выросла с 22% среди молодых людей в возрасте 20 лет до 43% среди участников в возрасте 40 лет.

Ревность, подобно тревоге, активизирует представления личности о самой себе. У человека с заниженной или нестабильной самооценкой возникают мысли о своей некомпетентности, неуспешности, неполноценности. Кроме того, ревность связана с ощущением недоверия к окружающим: возникает впечатление, что другие хотят обмануть. Обстановка начинает казаться ревнивцу враждебной, он старается контролировать действия потенциальных врагов и направляет свое внимание и энергию на отслеживание.

Ревность на самом деле граничит с завистью, ведь какой-то другой человек получает больше, чем вы. Сложно признать, что мы испытываем такую ​​социально неприемлемую эмоцию. Этот дискомфорт заставляет нас скрывать и отрицать свои чувства, что только усугубляет ситуацию.

Подозрительность, стремление контролировать как следствия ревности могут испортить отношения с коллегами, а тревожность негативно влияет на качество работы. Действительно, плюсов в такой ситуации крайне мало, однако ее вполне можно разрешить.

Актуальные статьи и подборки в вашем смартфоне. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и получайте все материалы, которые выходят на нашем сайте.

Как преодолеть ревность на работе

Ревность — чувство многослойное, для избавления от него простого и быстрого решения нет. Однако есть несколько стратегий, которые помогут понять мотивы собственного поведения и преодолеть ревность.

Разграничьте чувства и факты

Порой негативные мысли никак не соотносятся с реальностью. Подумайте, какие конкретные действия спровоцировали ревность, подозрения? Что именно сделал человек, чтобы вы чувствовали себя именно так? А главное — для чего ему это делать? Скорее всего, рациональных объяснений не найдется.

Помните о том, что мы разные и к каждому нужен свой подход

Например, если ваш руководитель уделяет больше внимания новому сотруднику, то, возможно, это его стратегия общения. Некоторым требуется больше контроля, в то время как другие более самостоятельны.

Перечислите собственные профессиональные достоинства

Если вместе с ревностью возникает страх, что вас заменят, напомните себе о собственных достоинствах. Какие hard- и soft-навыки можно считать вашим преимуществом? За что вас обычно благодарят? За какими советами к вам обычно обращаются как к эксперту?

Сфокусируйтесь на своих целях и задачах

Как мы говорили ранее, ревнивец направляет свое внимание и энергию на контроль за тем, кого и к кому он ревнует. Вернитесь к собственным целям и задачам, ведь именно их качественное выполнение позволяет оставаться конкурентоспособным.

Ответьте на вопрос «Что вам дает чувство ревности?»

Возможно, ваша ревность продуктивна. Например, вы видите, что другой сотрудник справляется с некоторыми задачами лучше вас. Тогда вы ставите перед собой цель улучшить определенные навыки.

Ревность может стать толчком. Если вы давно хотели поговорить с руководителем о повышении, но боялись, продвижение вашего коллеги по карьерной лестнице вызывает у вас недоумение, зависть, ревность. Самое время обсудить свою траекторию и возможности развития.

Иллюстрация: lewistse / Depositphotos. com

Эксклюзивное исследование сферы корпоративного обучения в России: тренды, практики, инструменты. Опыт 70 компаний совокупной командой 800 000 сотрудников. Скачать бесплатно прямо сейчас.

Любовь Карась

Теги

#саморазвитие

#эрудиция

Что случилось, когда у меня был ревнивый босс

Я отчетливо помню этот момент. Я присутствовал на конференции со своей командой и болтал с несколькими контактами из компании, с которой я и моя команда сотрудничали в рекламных кампаниях.

Какая работа для тебя самая лучшая?

Используйте Muse, чтобы найти работу в компании с культурой, которую вы любите. Выберите карьерный путь, который вам подходит:

Маркетинг

Продажи

Данные

Управление персоналом

Служба поддержки клиентов

Разработка программного обеспечения

Управление продуктами

Обучение

Дизайн и UX

Администрирование

Сколько лет у вас опыта?

0–1 год

1–5 лет

5–10+ лет

Какие преимущества компании для вас наиболее важны?

Медицинское страхование

Оплачиваемый отпуск

Возможность удаленной работы

Стоматологическое страхование

401k С соответствием

Страхование зрения

Продвижение изнутри

Гибкий график работы

Персональные больничные

Бонус за производительность

Как 9002 Рассчитываем нашу работу, пластиковый стаканчик3 , кто-то из другой организации подкинул идею. «Эй, мы на самом деле работаем над этим новым проектом, для которого, как мы думаем, ты идеально подходишь, — сказал он мне, — это даст тебе отличный опыт, а также даст вам, ребята, дополнительное продвижение по службе».

Его предложение звучало потрясающе. Я был очень рад добавить эту возможность в свое короткое резюме — и был еще более рад тому, что это не только не противоречило моему трудовому договору, но и было хорошим для моей компании. Это звучало как беспроигрышный вариант для меня.

Пока я не взглянул на свою начальницу и, к своему удивлению, не увидел, как она нахмурилась и резко ушла.

«Ой, мне кажется, кто-то завидует», — сказал коллега.

Я покачал головой, это звучало смешно — и даже немного эгоистично — верить в это. В конце концов, она была женщиной с большим опытом и большим количеством достижений за плечами. С чего бы ей завидовать недавнему выпускнику колледжа?

Сначала ответ ускользал от меня по только что изложенным причинам, но в конце концов я понял, что дело не во мне. Дело было в ее неуверенности и в том, что вместо того, чтобы воспринимать мои достижения как свидетельство ее руководства, она рассматривала их как угрозу своему собственному положению.

И этот щелчок выключателя привел к следующей нисходящей спирали на работе, которую я когда-то любил:

Она перестала быть в моем углу

«Ну, да…» вы, наверное, думаете сейчас. Но, каким бы болезненно очевидным ни казался этот момент, это все же было жестоким грубым пробуждением для меня.

После той конференции она, казалось, только обиделась на меня. Как будто она хотела, чтобы я добился успеха, пока я никогда не был на более успешен, чем она. Вместо того, чтобы аплодировать моей тяжелой работе, она обесценила ее. Вместо того, чтобы поощрять меня к риску, она отговаривала меня от него. Вместо того, чтобы выслушать и уточнить мои идеи, она мгновенно их отвергла.

Я был достаточно реалистичен, чтобы не ожидать, что она наденет форму чирлидерши и будет аплодировать стоя за каждый мой выбор. Но имея менеджера, который, казалось, работал против меня, а не с мной — обескураживало.

Так что я стала самой себе болельщицей

Хотя ее внезапное обращение против меня обескураживало, она научила меня кое-чему важному: я хотел ее поддержки и ободрения, но я не нуждался в этом.

Урок был суровым, но он показал, что я был единственным, кто должен стоять за моей работой и решениями. И, в конце концов, это осознание придало мне гораздо больше уверенности как в офисе, так и за его пределами.

Она начала получать признание за мою работу

Я знаю, что когда вы работаете под чьим-то началом, вполне естественно, что он или она получит хотя бы часть похвалы. Однако мой босс начал откровенно приписывать себе заслуги в моих проектах.

Вещи, над которыми я работал в одиночку целыми днями, на собраниях признавались как «усилия всего отдела». Она будет той, кто встанет и представит проект, в который я влил свою кровь, пот и слезы, и все это будет звучать так, как будто она была единственной ответственной за все это.

Итак, я столкнулся с ней

В конце концов, я набрался смелости и рассказал ей о своем разочаровании, сказав, что, хотя я всегда был за то, чтобы быть командным игроком, я не хотел, чтобы мной полностью пренебрегали или игнорировали, когда придет время примите похвалу за проект. Но она только ответила: «Ну, ты бы никогда не узнал, как это сделать, если бы я тебя не научила».

Да, она сделала многому меня научила. Но тот факт, что она использовала это как оправдание для принятия всей похвалы и признания за то, что я сделал самостоятельно, приводил в бешенство.

Итак, когда стало очевидно, что я не могу до нее дозвониться, я использовал свой собственный голос. Когда на собрании аплодировали проекту, который я возглавлял, я позаботился о том, чтобы о моем участии стало известно. Он был немного более напористым и агрессивным, чем я привык. Но я хотел дать понять, что со мной не будут обращаться как с тряпкой.

Наконец-то она выбрала меня

Что касается работы, которую она не хотела называть своим именем? Ну, она придиралась к полусмерти. Я ничего не мог сделать, пока она не рассказала мне, как бы она сама сделала это лучше или по-другому.

Это было не только обескураживающе, но и крайне контрпродуктивно. Было много раз, когда меня просили что-то изменить — даже если это была всего лишь незначительная деталь — только для того, чтобы изменить это снова.

Так что я начал сомневаться в себе

Обычно я восприимчив к конструктивной критике. Однако сделанные ею замечания не принесли никакой пользы. Вместо этого она делала комментарии только для того, чтобы обесценить мою работу и показать, что она все еще недостаточно хороша (и, честно говоря, вероятно, никогда не будет таковой).

Но вскоре я понял, что мне нужно относиться ко всему, что она говорит, с недоверием. И в те моменты, когда мне казалось, что я просто теряю голову в попытках оправдать ее нереалистичные ожидания, я обращался к другим начальникам, чтобы получить второе мнение.

Хотя мои попытки решить проблемы с моим боссом несколько помогли, я знал, что они были просто пластырями на пулевых ранениях. Итак, после достаточного количества ехидных замечаний и плохого обращения, я принял решение уйти с работы и сопутствующей ей токсичной среды.

Если вы оказались в похожей ситуации с вашим начальником, иногда уход в отставку (и откровенность во время выходного собеседования!) — это единственное, что вы можете сделать, чтобы улучшить свое положение.

Но, независимо от того, как вы решите двигаться вперед, важно помнить об этом: то, что ваш начальник находится на несколько ступенек выше вас на этой пресловутой лестнице, не дает ему или ей права ходить по вам. Помните, что вы не можете контролировать действия и поведение других людей, но вы может контролировать вашу реакцию на них.

Фотография разговаривающих людей предоставлена ​​Hero Images/Getty Images.

Как ответить начальнику, которого я запугал | Работа

Автор: Мэри Дауд Обновлено 20 июля 2018 г.

Признаки ревнивого менеджера

Работа на босса, который обижается на вас за то, что вы преуспеваете в своей работе, — это сумасшедший опыт. Если вы чувствуете, что застряли в этом затруднительном положении, вы не одиноки. Боязливые и неуверенные в себе начальники любят держать отличников под своим контролем, чтобы сохранить власть и контроль. Признаки ревнивого начальника включают в себя принижение ваших достижений, постоянные поддразнивания, несправедливую критику, утаивание информации, игнорирование ваших комментариев на совещаниях и поручение вам маловажных проектов, которые не привлекут внимания начальства в компании. Пока не появится лучшее предложение о работе, делайте все возможное, чтобы поладить с завистливым начальником. Сформулируйте, что вы находитесь на одной странице, а также признавая иерархию.

Пример:

Я ценю вашу проницательность и опыт. Как я могу лучше всего поддержать вас и членов моей команды, когда мы запускаем этот новый проект? Ваши отзывы помогают мне сосредоточить свои усилия на том, что вы считаете наиболее важным для достижения успешного результата.

Победа над боссом

Подумайте о том, чтобы попросить надежных коллег дать вам совет, как понравиться вашему боссу. Ваши коллеги могли столкнуться с подобными проблемами при работе с начальником. Воздержитесь от поведения, которое вызывает неодобрение вашего начальника, например, от обзываний, хвастовства, закатывания глаз или зевоты во время собраний с персоналом. Ищите способы общения со своим боссом на человеческом уровне вокруг общих внешних интересов.

Пример:

Вы хорошо провели выходные? Я помню, ты говорил, что у тебя есть билеты на «Кабс». Их игра прошлой ночью была невероятной.

Постоять за себя

Если ваш босс зол и откровенно груб, вы столкнетесь с более серьезной проблемой. Начальник, который занимается микроуправлением, выдвигает необоснованные требования и устанавливает невыполнимые сроки, сдерживает рост и мешает карьерной мобильности. Решить, что делать, когда ваш босс не уважает вас, сложно. Ваш начальник может не осознавать, что создается токсичная среда. Противостояние признакам запугивания может быть рискованной, но эффективной стратегией. Открытое обсуждение культуры на рабочем месте и указание на несправедливое обращение могут сбить обиду или исправить неприемлемое поведение.

Пример:

Я знаю, что команда ценит ваши еженедельные электронные письма всем в отделе, в которых вы отмечаете тех, кто превысил свои квоты продаж. Однако я чувствую себя обиженным и смущенным, когда мое имя постоянно отсутствует в списке из-за того, что вы назвали канцелярской ошибкой при наборе электронной почты.

Береги себя

Каждый сотрудник организации имеет право на справедливое и уважительное обращение. Менеджеры, которые унижают, оскорбляют или эксплуатируют сотрудников, отравляют рабочую среду. Ищите поддержки у коллег. Найдите наставника в своей области, который поможет вам выжить и преуспеть, когда ревнивый босс нацелится на вас. Ищите возможности присоединиться к командам и возглавить их. Забудьте о работе, когда вы не на часах. Сохраняйте соответствующие электронные письма и документируйте разговоры с вашим начальником на случай, если ничего не изменится и вам нужно будет подать руководству жалобу на агрессивную среду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *