Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Рисуем поэтапно с детьми гуашью: Как нарисовать одуванчики гуашью с детьми от 5 лет пошаг…

Содержание

Уроки рисования гуашью

СТАТЬИ

Не держали кисточки в руках со времен школьной скамьи? Это совершенно ничего не значит! Уроки рисования гуашью будут отличным стартом для познания мира искусства с нуля.

Рисуем гуашью: желание творить не зависит от возраста

Искусство – это безграничный мир волшебства, погружаясь в который, каждый из нас обретает бесценную возможность самовыражения. И живопись в этом аспекте – пожалуй, самый «благодарный» вид искусства: на ваших глазах рождается настоящий шедевр, созданный вашими собственными руками. Наш гуашевый мастер-класс «Уроки рисования гуашью» для начинающих подходит как взрослым, так и детям от 7 лет. Уровень подготовки значения не имеет, научим рисовать с нуля!

С чего начать?

Не держали кисточки в руках со времен школьной скамьи? Это совершенно ничего не значит! Так, к примеру, рисунки гуашью будут отличным стартом для познания этого мира «с нуля». Под чутким вниманием опытных педагогов, которые предварительно оценят уровень ваших навыков, вы быстро освоите уроки рисования гуашью.

Почему именно эта техника?

Гуашь – идеальный материал для старта. Во-первых, она очень доступная и купить ее можно на каждом шагу (в сравнении с маслом или акрилом), во-вторых, водная основа краски позволяет легко варьировать густоту краски, степень ее нанесения, образование на холсте фактур. В-третьих, немаловажен и тот факт, что гуашь – нетоксичная краска, а значит, уроки рисования гуашью для начинающих безопасны для детей, а также людей с определенными медицинскими диагнозами и наличием аллергических реакций. В-четвертых, гуашь гибко сочетает в себе некоторые свойства акварели и, в отдельных случаях, даже масляных красок, а значит, рисование гуашью позволит отработать практические навыки в других техниках.

Что делать, если времени на обучение совсем мало?

Факт: современный темп жизни оставляет нам все меньше времени на хобби и творческую реализацию. Мало кто обладает достаточным ресурсом времени для посещения школы живописи в полном объеме. Идеальный способ удовлетворить свою потребность созидать прекрасное, повышать уровень мастерства, развивать творческие способности и параллельно осваивать азы академической живописи – мастер-класс станет идеальным решением.

В ходе занятий продолжительностью 3 часа в удобное вам время, вы не заметите, как картины гуашью начнут выходить все профессиональнее и экспрессивнее. Секрет эффективности такого способа обучения кроется в том, что какую бы технику вы ни выбрали – акварель, пастель, акрил или гуашь, мастер-класс будет проходить под руководством преподавателей, которые в ходе практического процесса будут объяснять вам все теоретические подоплеки и приемы живописи. Учет ваших индивидуальных особенностей и способностей со стороны преподавателей позволит вам не просто понять, как рисовать гуашью те или иные сюжеты, но и освоить понятия построения композиции, цветоведения, академического рисунка и многое другое.

«Мне поздно начинать учиться, талантом не наделен с детства, а склад ума у меня математический…» — просто отговорки. Мы докажем вам — рисовать может абсолютно каждый!

Дискомфорт на пороге нового и неизведанного – обычное дело. Любой успешный человек скажет вам, что все самое значимое начинается тогда, когда выходишь за границы своего привычного, уютного и обыденного мира.

Только подумайте – великий Гоген впервые взял кисть в руки в 23 года! И уже к 35 он был признанным мэтром своего дела. Ван Гог сделал свои первые шаги в мире искусства еще позже – в 27. И поспорить с тем, что они стали великими, невозможно! Даже если вы не ставите пред собой задачу прославиться на весь мир, то помните, что нет лучшего пути к постижению гармонии с миром и самим собой, чем живопись. И рисование гуашью может стать вашим первым, но таким значимым шагом, к новой, творческой и яркой жизни.

Что мешает Вам попробовать прямо сейчас?

Искренне считаете себя сугубо «технарем»? Замечательно! Математический склад ума и прагматичный способ мышления сделают вас гением конструктивного рисунка, а гуашь для начинающих инженеров-художников станет отличным практическим подтверждением этого факта. И самая популярная отговорка – «нет таланта и всё тут!» НО! Руки и глаза есть у каждого, а рисование гуашью легко дается даже дошкольникам. Если так вышло, что в свое время некому было подсказать вам с чего начать и что делать, то это совершенно не значит, что вы не наделены талантом. Это значит лишь то, что вы еще не пробовали!

Курсы Рисуем за 1 день

При использовании правополушарного метода в рисовании требуется строгое соблюдение последовательности. Автор обязательно должен следовать за тренером и доверять ему как самому себе. Сначала учащийся знакомиться с цветами и красками. Он орудует не только кистями, но и руками. Существует даже определенный прием, чтобы вывести человека за ограничительные рамки.

Для этого автору необходимо полностью закрасить полотно гуашью, выходя за пределы и границы. С уверенностью можно сказать, что каждый человек хоть иногда мечтает нарисовать собственными руками увиденные пейзажи, натюрморты или портреты. Ко всему этому добавляется еще и неуверенность в собственных силах. На самом же деле искусство рисовать практически лишено больших трудностей. Для того, чтобы научиться рисовать нужно просто следовать правильной и эффективной методике — методике правополушарного рисования.

Подробнее о курсе

Преимущества начать рисовать в школе «Найди себя»

  • Быстрый рост мастерства

  • Красивый рисунок с первого занятия!

  • Уровень подготовки не имеет значения

  • Подходит взрослым и детям от 7 лет

Мастер-классы по рисованию для начинающих в студии «Найди себя»

Подпишитесь на нашу e-mail рассылку и получите 3 бесплатных урока по рисованию!

Дарим классные бонусы каждому подписчику

3 бесплатных видео-урока по рисованию

Специальные бонусы и скидки только для подписчиков рассылки

Вы первыми будете узнавать о новых курсах и мастер-классах

ПОЛУЧИТЬ БОНУСЫ

2. Персики пастелью

1. Котик карандашом

3. Маки акварелью

Учимся выполнять построение, наносить штриховку и создавать объем

Уровень: без опыта

Учимся прорабатывать свет и тени. Осваиваем работу с подмалевком.

Уровень: без опыта

Рисуем маки акварелью и учимся работать в технике по-сырому

Уровень: без опыта

Познакомьтесь со школой, преподавателями, получите бесплатные уроки по рисованию и другие бонусы только для подписчиков рассылки

Подпишитесь на нашу e-mail рассылку
и получите 3 бесплатных урока по рисованию!

Распродажа онлайн-курсов по рисованию

Курсы по рисованию — отличный шанс научиться рисовать уже сегодня! Занимайтесь из любой точки земного шара, с любого устройства. Доступ к курсам на год.

Записаться или проконсультироваться: 8 (495) 162-24-15

Как до нас добраться

Мы находимся в 5 минутах ходьбы от м. Менделеевская

  • Выход из метро — из стеклянных дверей налево. Идем в сторону кафе Prime

    После выхода из метро идем прямо по Новослободской улице.

  • Далее идем прямо по Новослободской улицы до пересечения
    с ул. Лесная

    Доходим по ул. Новослободская до перекрестка — здесь пересечение с ул. Лесная.

  • Заворачиваем за здание банка ВТБ и идем до кафе Чито-ра

    Сворачиваем на ул. Лесная. Мы находимся в здании бизнес-центра на 3 этаже над кафе Чито-ра.

  • Заходим во второй подьезд, поднимаемся на 3 этаж

    Вам нужен второй вход справа если смотреть на фасад. Позвоните в звонок. Вам откроет охраннник.

Error get alias

Пейзаж: поэтапное рисование детям

Как нарисовать пейзаж, с чего начать его рисование детям, давайте нарисуем пейзаж сами. Посмотрим примеры как нарисовать пейзажи, карандашом и красками. Перед вами представлено поэтапное рисование летнего, осеннего и зимнего пейзажей.


Летний пейзаж карандашом поэтапно

1. Обозначается линия горизонта.
2. Над ней рисуем солнышко и облака.
3. На переднем плане с одной стороны листа разместим изогнутые линии это будут стволы будущих деревьев.
4. Теперь дорисовываем ветви к стволам.

5. Стволы готовы, теперь рисуем кроны деревьям, они рисуются почти также как тучки. Кроны деревьев нужно сделать пышными, ведь это лето.
Не забывайте ластиком подтирать лишние линии.
6. Теперь рисуем с другой стороны домик. Домик рисуют из двух прямоугольников, а сверху располагают крышу.

7. На домике можно прорисовать трубу на крыше, а также нарисуем крышу коридора.

8. Продолжаем оформлять дом рисуем: дверь, окна, включая и чердачное окно. При этом все лишние линии потихоньку стираем, чтобы они не отвлекали от основной картинки.

9. От домика прорисовывается заборчик, а под ним штрихами делается трава. Также можно нарисовать незамысловатые цветочки. Напоследок можно нарисовать тропинку к дому и еще какие-нибудь детали, которые приятно будет изобразить.

10 Вот и готов наш летний пейзаж, нарисованный карандашом, теперь пожеланию можете раскрасить его.

Учимся рисовать гуашью пейзаж поэтапно

Для выполнения осеннего пейзажа нам понадобится: гуашь, бумага для акварели, кисти, простой карандаш, кусочки газетной бумаги, пластиковая досочка или плоская палитра.

1. Намечаем карандашом линию горизонта и берега.

2. Тонируем небо от тёмного к светлому до линии горизонта, путём добавления в голубой цвет белой гуаши.

3. Светлой охрой с тёмно-жёлтым, закрашиваем дальний берег.
4. Светлой охрой, с добавлением тёмно-коричневого, прокрываем ближний берег.

5. Белым, с добавлением голубого, зелёного и коричневого, покрываем воду. Ближе к берегам делаем потемнее.
6. При помощи кусочка смятой газеты печатаем облака.

7. Должно получиться как на картинке.
8. На дальнем плане рисуем полусухой кистью мазками, разными оттенками зелёного, ёлочки.

9. Кусочком газеты печатаем кусты на дальнем плане тёмно-жёлтым с охрой и крону дерева справа (большого кустарника) охрой, с добавлением красного и желтого. Здесь цвета можно использовать по желанию. Чтобы соответствовали цветам осенней листвы.

10. Тонкой кистью прорисовываем веточки дерева (большого кустарника) и кустика слева на первом плане. На кустике небольшими мазочками намечаем листву.

11. Светло-серым рисуем стволы берёз и тёмно-серым ветки тонкой кистью и пятна на стволах. Добавляем при желании маленькие ёлочки на одном из берегов.

12. Снова кусочком газеты жёлтой краской, с добавлением белого, печатаем аккуратно крону берёз и жёлтым, с добавлением охры, траву на первом и дальнем планах.

13. Добавляем цвет потемнее(тёмно-коричневый) и печатаем траву под деревьями и кустарниками
14. Тонкой кистью рисуем веточки кустов, травинки на переднем плане

Рисуем зимний пейзаж карандашом и красками

1. Вначале карандашом на середине листа наметим очертания одной елочки и одного домика. Елочка будет широкой, разлапистой.
2. А теперь добавим по бокам еще два домика и еще одну елочку. У домиков будут характерные для многих деревень треугольные крыши.

3. Добавим еще елочек и немного забора.
4. Теперь по наброску выполним рисунок красками. Елки будут сочно-зеленого оттенка, домики будут отдавать теплым оттенком некрашеного дерева, а снег будет чуть отливать голубизной. Чтобы картина смотрелась живой, усадим на забор трех птичек.

Рассветный реализм — Этапы художественного развития

Рассветный реализм (9-11 лет)

Искусство рассветного реализма знаменует собой переход от искусства как чисто символического к искусству как творческому выходу. Дети на этом этапе сосредоточатся на развитии навыков в искусстве и часто могут разочаровываться на протяжении всего процесса. Художники могут начать изображать свои предметы с разных точек зрения, и часто показывается несколько базовых линий. Цвет реалистичен в рисунках с этого этапа, но элементы фантазии и иллюзии могут быть включены в форму создания мира.

Часто на этом этапе юные художники делают определенные аспекты произведения предельно детализированными, а оставшееся пространство разрешают сокращенными символами. Детали произведения, а не объекты в целом, рассматриваются как отличительные черты, и большая часть внимания художника направляется этим идеалом. Кроме того, художники на этом этапе начинают изменять размер объектов в зависимости от их местоположения, создавая иллюзию удаляющегося пространства.

Дети на этом этапе обладают способностью мыслить логически, что позволяет им находить несколько способов решения проблем. Люди разрабатывают личные наборы правил и управляют собой, основываясь на них, а не на том, что было установлено взрослыми. Кроме того, дети на этом этапе уделяют большое внимание своему социальному взаимодействию, часто негативно сравнивая себя с другими. Аспектом зарождающегося реализма является Gang Stage, на котором художники стремятся соответствовать сверстникам.

Рисунок 1

Рисунок Александра с изображением американских горок является примером рисунка раннего периода зарождения реализма. В этом произведении есть одна базовая линия, и она взята строго из наблюдений. Его попытки точно нарисовать американские горки приводят к уплощению формы. Акцент делается на деталях дерева и дорожках, вызывающих у зрителя оптическую иллюзию. Небо и угловое солнце остаются исключительно вверху страницы. Кроме того, в верхней части страницы присутствует только цвет, вероятно, из-за боязни испортить графитовый рисунок.


Рисунок 2

На рисунке Александра изображен вид на Нью-Йорк. Он включает в себя тротуар на переднем плане, такси на улице посередине и три небоскреба на заднем плане. Использование перекрытия позволяет создать иллюзию удаляющегося пространства. Хотя вид города упрощен, то, что он решил нарисовать, было создано с большой детализацией.

Центральным элементом этого произведения является желтое такси, прорисованное с большой детализацией. Он показывает его с нескольких точек зрения одновременно, пытаясь нарисовать рисунок в три четверти. Александр изображает небо существующим только вверху страницы и нарисовал обычное солнце в углу бумаги.


Рисунок 3

Второй рисунок Александра из его поездки в Нью-Йорк сосредоточен на самих зданиях. Хотя они не нарисованы в масштабе и не пропорционально точны, он подчеркивает их, рисуя отдельные окна, покрывающие его поверхность. Он также включает стрелку, указывающую на них, с надписью «высота 8000 футов», чтобы помочь зрителю понять чудовищность того, что он смотрел. Александр включает несколько базовых линий и пытается показать структуру под углом под знаком «Парк», что указывает на его эксперименты с точками обзора.


Рисунок 4

На моем рисунке изображена девочка, пьющая чаепитие со своим медведем. Я вложил много деталей в создание и дизайн декора стола и росписи на стене, а остальную часть комнаты оставил пустой. Стулья расположены под разными углами, показывая попытку реалистичного перспективного рисунка. В этом произведении не используется цвет, для обозначения света и тени используется штриховка. Кроме того, этот рисунок представляет собой воображаемое пространство, но сочетает в себе реалистичные элементы комнаты.


Рисунок 5

На рисунке Александра изображен вид спереди на его дом. На переднем плане — деревья и кусты, посередине — белый грузовик, на заднем — дом и подъезд к нему. Он использует перекрытие по всему рисунку, чтобы указать на удаляющееся пространство. Алекс также вкладывает огромное количество деталей в кирпичный дверной проем, чтобы убедиться, что зритель понимает его функцию. Весь рисунок выглядит так, будто он нарисован цветным карандашом; внимание уделяется выбору реалистичных цветов, но техника окрашивания указывает на нехватку рук.


Рисунок 6

Эта работа представляет собой попытку изобразить точный наблюдательный рисунок графитным карандашом. Он включает в себя стол, растение и три рамы для картин, нарисованных с большой детализацией. Стол показан сидящим на полу и с обзором в три четверти, что указывает на глубину пространства. Нет никаких указаний на то, что в комнате есть другие элементы, акцентирующие внимание на центральных объектах. Кроме того, есть смесь плоских и почти объемных объектов, указывающих на то, что художница учится решать проблему глубины в своем искусстве.


Рисунок 7

На рисунке Александра изображено то, что он помнит из своей поездки в Нью-Гемпшир. Создавая мир, он рисует, как он видел свое окружение, когда оно проходило мимо. Основными элементами этого произведения являются вулканы, горы, автомобили, грузовики и шоссе. В этой части очевидны несколько базовых линий, что позволяет понять, что транспортные средства движутся по шоссе. Кроме того, Алекс использует перекрытие в таких областях, как горы, чтобы создать глубину пространства.

Склеив скотчем пять листов, он смог расширить рамку своей картины, но при этом сконцентрировал свои воспоминания о путешествии в один рисунок. Работа выполнена в основном графитным карандашом и мелком, но он также включил наклейки, которые относятся к формам на его рисунке.


Рисунок 8

Рисунок Алисии вращается вокруг идеи создания мира и воображения. Центральным элементом этого рисунка является большой каменный замок, раскрашенный цветным карандашом. На переднем плане есть стена с воротами, где принцесса Алисия и ее брат Алекс входят на территорию замка. На среднем плане есть цветы, травяные деревья и пылинка, а на заднем плане — замок. При создании этого произведения Алисия сосредоточилась на мелких деталях, таких как цветы и занавески на окнах и рисунок кирпичей. Элементы этого произведения, такие как деревья, по-прежнему нарисованы символически, а не реалистично.


Обучение письму и рисованию

Для очень маленьких детей есть четыре этапа рисования и обучения письму, которые вы можете наблюдать, когда ваш ребенок растет от 15 месяцев до 3 лет. Предлагая повторяющиеся забавные опыты с различными художественными и письменными материалами, вы увидите прогресс с течением времени.

Как со временем меняется писательская и художественная деятельность вашего ребенка

Творчество — это мост к обучению. Когда ваш ребенок проявляет творческий подход и любопытство, он может найти ответы на проблемы, с которыми он сталкивается, например, как удержать блочную башню от падения. Творчество помогает вашему ребенку стать вдумчивым, любознательным и уверенным в себе учеником позже, когда он пойдет в школу.

Один из самых важных способов, с помощью которых ваш малыш настраивается на свои творческие способности, — это эксперименты с художественными материалами. Когда она возьмет этот толстый мелок и приступит к работе, вы увидите, как ее искусство и письмо меняются и становятся более контролируемыми и сложными по мере того, как она растет.

Для очень маленьких детей искусство и первые навыки письма — одно и то же. Сначала нужно просто выяснить, на что способны эти крутые штуки, называемые мелками. Затем ваш ребенок обнаруживает связь между своей рукой, держащей мелок, и линией, которую она провела на странице: Presto! Она испытывает силу причины и следствия. Представьте, как это должно быть волнительно для нее! Теперь она может оставить настоящий «след» в мире. Этому скачку в умственных способностях помогает ее новая способность держать предметы в руках и пальцах. Растущий контроль вашего ребенка над мышцами рук позволяет ему двигать маркером или кистью целенаправленно и с определенной целью.

Для очень маленьких детей есть четыре этапа рисования и письма, которые вы можете наблюдать, когда ваш ребенок растет от 15 месяцев до 3 лет. Обратите внимание, что расписание, указанное ниже, является приблизительным; ваш ребенок может овладеть этими навыками быстрее или медленнее, но все равно будет хорошо развиваться. Рост не происходит с одинаковой скоростью для каждого ребенка, но, предлагая повторяющиеся забавные опыты с различными художественными и письменными материалами, вы увидите прогресс с течением времени.

Стадия 1: Случайное рисование (от 15 месяцев до 2,5 лет)

Это период, когда маленькие дети только начинают понимать, что их движения приводят к линиям и каракулям, которые они видят на странице. Эти каракули обычно являются результатом больших движений плеча, когда ребенок держит карандаш или маркер в кулачке. Творчество доставляет удовольствие в любом возрасте, но особенно на этом этапе многие дети наслаждаются обратной связью, которую они получают от своих органов чувств: ощущение мелка, запах краски, мягкость глины.

Для других детей этой сенсорной информации может быть слишком много, и им могут не нравиться некоторые художественные занятия на этом этапе (например, рисование пальцами). По мере того, как они привыкают к большему количеству сенсорной информации, вы можете постепенно возвращать занятия искусством в их распорядок дня.

Стадия 2: Контролируемое рисование (от 2 до 3 лет)

По мере того, как дети лучше контролируют мышцы рук и пальцев, их каракули начинают меняться и становятся более контролируемыми. Малыши могут делать на странице повторяющиеся отметки — незакрашенные круги, диагональные, изогнутые, горизонтальные или вертикальные линии. Со временем дети переходят к тому, чтобы держать карандаш или маркер между большим и указательным пальцами.

Этап 3: Линии и узоры (от 2,5 до 3,5 лет)

Теперь дети понимают, что письмо состоит из линий, кривых и повторяющихся узоров. Они пытаются имитировать это в своих собственных произведениях. Таким образом, хотя они могут и не писать настоящие буквы, вы можете увидеть компоненты букв на их рисунке. Это могут быть линии, точки и кривые. Это захватывающее время, когда ваш малыш понимает, что его рисунок несет смысл! Например, он может что-то записать, а затем сказать вам, какое слово там написано. Это важный шаг к чтению и письму.

Стадия 4: Изображения предметов или людей (от 3 до 5 лет)

Многие взрослые думают о «картинках» как об изображении чего-либо. Эта способность удерживать изображение в уме, а затем представлять его на странице — это навык мышления, для развития которого требуется некоторое время. Сначала дети называют свои незапланированные творения. Это означает, что они заканчивают картину, а затем маркируют свой шедевр именами людей, животных или предметов, с которыми они знакомы. Это меняется со временем.

Вскоре вы увидите, как ваш ребенок четко планирует, прежде чем рисовать, что он создаст. Вы также увидите больше деталей на картинках, больше контроля над тем, как ваш ребенок обращается с карандашом или маркером, и использование большего количества цветов. На что еще обратить внимание? Детские первые картинки часто строятся из кругов. Итак, вы можете увидеть солнце — неправильный круг, из которого вылетает множество палочных «лучей» — или человека (обычно это круг с примерно узнаваемыми человеческими чертами).

Как только ваш ребенок начал целенаправленно рисовать образы, он овладел символическим мышлением. Эта важная веха в навыках мышления означает, что ваш ребенок понимает, что линии на бумаге могут быть символом чего-то другого, например дома, кошки или человека. На этом этапе ваш ребенок также начинает понимать разницу между картинками и письмом. Таким образом, вы можете увидеть, как он рисует картинку, а затем нацарапывает несколько «слов» под ней, чтобы описать то, что он нарисовал, или рассказать историю. Когда ваш ребенок сможет поделиться с вами своей историей, у него появится мотивация «сочинять» все больше и больше работ по мере его взросления.

Стадия 5: Практика букв и слов (от 3 до 5 лет)

Дети уже несколько лет имеют опыт письма и печати и начинают использовать буквы в своем письме. Обычно дети начинают с экспериментов с буквами в своих именах, так как они им наиболее знакомы. Они также создают «воображаемые буквы», копируя знакомые формы букв, и часто предполагают, что созданная ими буква должна быть настоящей, потому что она похожа на другие буквы, которые они видели (Робертсон, 2007).

В это время дети также начинают понимать, что некоторые слова состоят из более коротких символов, а некоторые слова состоят из более длинных символов. В результате их каракули меняются. Вместо одной длинной цепочки букв или форм, похожих на буквы, ваш ребенок теперь пишет короткие и длинные узоры, которые выглядят как слова или предложения. Хотя эти буквы и слова, вероятно, технически неверны, это не имеет значения. Этот захватывающий этап означает, что ваш ребенок начинает понимать, что текст и печать имеют значение.

Что вы можете сделать, чтобы поощрять рисование и навыки письма

Маленький ребенок учится рисовать

Сделайте искусство частью игрового процесса.

Предлагаем крупные, удобные мелки, толстые карандаши и моющиеся маркеры. Разрежьте бумажные пакеты, чтобы на них можно было рисовать. Иногда маленьким детям помогает, если вы приклеиваете бумагу к столу, чтобы она не двигалась, когда они рисуют. По мере того, как ваш ребенок растет, вы можете использовать смываемые краски, безопасные для детей ножницы и клей, а также домашнее соленое тесто в качестве части творческого времени вашего ребенка. (Рецепты соленого теста можно найти в Интернете или в местной библиотеке.) Пусть ваш ребенок наденет вашу старую рубашку (с отрезанными рукавами) в качестве халата и постелит на стол газету или старую занавеску для душа, чтобы она оставалась чистой.

Инструкции не нужны.

Пусть ваш ребенок экспериментирует и исследует. Творчество означает способность выражать себя по-своему (Lagoni et al., 1989). Эта независимость — именно то, что ищет растущий малыш, чтобы чувствовать себя уверенным, компетентным и умным. Сидя рядом, наблюдая и получая удовольствие от творения вашего ребенка, вы даете ему все необходимое руководство.

Обратите внимание на процесс, а не только на продукт.

Как родители, мы часто хвалим детей за их успехи:  Что это за изображение? Дом? Замечательно!  И иногда мы зацикливаемся на том, что деревья должны быть зелеными, а не фиолетовыми. Иногда мы спрашиваем:  Как называется этот цвет?  Но дети узнают больше, когда мы обращаем внимание не столько на то, что они рисуют, сколько на то, что они думают о своем рисунке. Выделите несколько минут, чтобы понаблюдать за работой вашего ребенка:  Посмотрите, какие линии вы строите — их так много!  Или  Эта картинка действительно интересная. Эти цвета делают меня счастливой.  Или  Я вижу, вы очень усердно работаете над своим рисунком.  Или просто:  Расскажите мне о своей фотографии.  Посмотрите, хочет ли ваш ребенок делиться чем-то еще.

Поэкспериментируйте с различными художественными материалами, когда вашему ребенку исполнится 3 года.

Позвольте детям рисовать ватными тампонами, ватными палочками, губками, нитками и т.д. Дайте ребенку мелки и потрите ими текстурированную поверхность (например, монету или экран). Рисовать мелом снаружи на тротуаре; посмотрите, как вода меняет цвет мела. Добавьте порошковую краску или блестки в игру вашего ребенка с песком. Или добавьте новое измерение в игру с водой, добавив в воду капли смываемого пищевого красителя. Что произойдет, если смешать воду двух разных цветов?

Используйте искусство, чтобы помочь ребенку выразить сильные чувства.

У вашего ребенка истерика? Предложите немного пластилина или разложите маркеры и бумагу и предложите ей нарисовать очень, очень сердитую картинку. Творческие занятия иногда могут помочь детям выразить и осмыслить чувства, которые слишком сильны, чтобы они могли выразить их словами.

Поощряйте попытки вашего ребенка писать.

Если ваш ребенок что-то нацарапал, а затем рассказал вам, что он «написал», отнеситесь к этому серьезно. Пусть он возьмет свой «список покупок» в супермаркет или отправит свое (нацарапанное) письмо бабушке. Так дети узнают, что слова обладают силой и смыслом.

Покажите, как ваш ребенок рисует и пишет.

Так ваш ребенок узнает, что его работа ценна и важна.

Творческие занятия помогают детям научиться решать проблемы, придумывать собственные ответы, обнаруживать причины и следствия своих действий и чувствовать уверенность в выборе, который они делают. Художественный опыт помогает детям развивать независимость в определенных пределах и дает им возможность представлять свои идеи на бумаге или в других форматах. Самое главное, творческое самовыражение позволяет детям прикоснуться к волшебству собственного воображения, а это и есть то, что нужно ребенку.

Ресурсы и ссылки

Фаррелл-Кирк Р. (февраль 2007 г.). Советы по пониманию и поощрению художественного развития вашего ребенка.  Загружено 10 июня 2008 г.

Гейбл, С. (2000). Креативность у детей раннего возраста.

Расширение Университета Миссури. Загружено 10 июня 2008 г.

Кооперативная служба поддержки штата Кентукки. (н.д.). Мой ребенок художник! Этапы художественного развития.  Загружено 10 июня 2008 г.

Лагони, Л.С., Мартин, Д.Х., Маслин-Коул, К., Кук, А., МакИсаак, К., Паррилл, Г., Бигнер, Дж., Кокер, Э., и Шей, С. (1989) . Хорошее время для творчества. В  Хорошие времена с уходом за детьми  (стр. 239–253). Форт-Коллинз, Колорадо: Кооперативное расширение Университета штата Колорадо. Загружено 10 июня 2008 г.

Levinger, L, & Mott, A. (nd). Фазы развития искусства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *