Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Рисунки пастелью для начинающих сухой: В данной теме представлено поэтапное рисования сухой пастелью.

Пастель для начинающих

Пастель, наравне с большим количеством разнообразных видов красок, является одним из наиболее популярных материалов в живописи. Представляет из себя небольшие бруски или цилиндрики, состоящие из прессованного пигмента и связующих веществ. Пастель для начинающих — очень хороший материал для того, чтобы познакомиться с рисунком в цвете. Относительная простота использования, огромное количество доступных цветов делают процесс рисования очень комфортным. Неограниченные возможности использования, комбинирование с другими техниками и материалами создают значительный простор для реализации творческих идей. Первое, о чём стоит задуматься перед пробой нового материала — грамотный подбор бумаги и самой пастели, подготовка рабочего места.

Пастель делится на несколько типов, в зависимости от её состава:

1) Сухая пастель — наиболее популярный и распространённый тип материала. Здесь важно упомянуть, что при нанесении на поверхность бумаги такая пастель становится сыпучей и бархатистой. При случайном прикосновении её легко смазать, а о длительном хранении и речи не идёт. Чтобы сохранить готовый рисунок, следует пользоваться специальными фиксативами. Очень удобно использовать варианты в аэрозольной форме. Не стоит расстраиваться, если у вас нет возможности приобрести настоящий фиксатив для пастели. Вместо него с теми же задачами отлично справляется аэрозольный лак для волос. Чем выше степень фиксации, тем лучше. Перед закреплением готового рисунка обязательно поэкспериментируйте на отдельном кусочке бумаги. Нужно подобрать подходящую дистанцию и количество слоёв при нанесении лака. Если держать бумагу слишком близко к баллончику, то можно случайно «сдуть» пастель. Нельзя и переборщить с количеством лака или фиксатива, чтобы материал на бумаге не оказался «залит» фиксирующим веществом. Закрепляя рисунок в процессе работы над ним, можно наносить новые слои пастели, перекрывая при этом предыдущие.

 

По своим свойствам сухая пастель бывает довольно разнообразна, а потому делится ещё на несколько типов.

Мягкая пастель

Предназначена, в основном, для покрытия больших пространств на рисунке. Очень легко отдаёт пигмент, так как имеет наименьшее количество связующих веществ среди всех разновидностей пастели. Это свойство делает мягкую пастель очень удобной для растушёвки и смешивания цветов. Кстати, цвета при работе пастелью можно смешивать. Происходит это прямо на бумаге. Таким образом можно получать мягкие переходы и градиенты. Пигмент у данной разновидности имеет наибольшую концентрацию, а потому даёт наиболее плотные и насыщенные цвета. Работа с крупными штрихами мягкой пастели похожа на рисование масляными или акриловыми красками, где большую роль играет форма, направление и размеры мазков. Внешне мягкую пастель очень легко узнать. Она производится в виде палочек, обёрнутых бумагой с маркировкой.

Твёрдая пастель

Этот тип пастели предназначен для работы с более точной детализацией, с тонкими линиями. Здесь больше связующего вещества. За счёт этого твёрдая пастель меньше пачкается, осыпается. Она требует определённого усилия при нажатии во время проведения штрихов. Выглядит твёрдая пастель как продолговатые бруски с квадратным или прямоугольным сечением. Такая форма позволяет всегда оставлять острую грань для работы с тонкими линиями. Плотность материала позволяет обойтись без бумажной обёртки, а маркировка, как правило, нанесена на сами бруски.

Пастельные карандаши

Для тех, кому важны самые мелкие детали и контроль над толщиной линий, существует ещё одна разновидность пастели — пастельные карандаши. Они сохраняют все свойства твёрдой сухой пастели, но при этом имею заметно более удобную форму и не пачкаются, что позволяет хранить такую пастель в обычном пенале. Часто такие карандаши используются для работы с фотореалистичными рисунками, но отлично подойдут даже для небольших быстрых скетчей. Пастельный карандаши удобно брать с собой, но не забывайте, что даже при работе с твёрдой пастелью и такими карандашами, вам всё ещё требуется фиксатив.

Выше были указаны наиболее популярные виды сухой пастели. Существуют и другие формы данного материала, другие степени твёрдости.

2) Масляная пастель. Такой вариант данного материала отличается как составом и консистенцией, так и другими способами применения и эффектом на бумаге. Масляная пастель, в отличие от сухой, содержит в себе масло или воск. Вы понимаете, о чём идёт речь, если хоть раз встречались с детскими восковыми мелками. Масляной пастелью можно работать как на больших пространствах, так и в местах с точной и мелкой детализацией. Такая пастель не требует закрепления на бумаге и поэтому также удобна для рисования вне дома. Палочки масляной пастели обычно выглядят так же, как и мягкая сухая пастель.

Пастель удобна для рисунка практически в любом формате, потому что, в зависимости от способа нанесения на поверхность, с помощью неё можно как прорисовывать мелкие детали, так и работать с заполнением большим пространств. Выбирая скетчбук или бумагу для пастели, нужно в первую очередь обращать внимание на текстуру бумаги. Для пастели подойдёт как гладкая, так и рифлёная бумага, но от этого параметра будет очень сильно зависеть конечный результат. Гладкая бумага удобна для работы с мелкими деталями, а текстурная — для работы с переходами цветов и крупными пространствами. Кроме того, рифлёная бумага повысит расход мягкой пастели, так как будет собирать больше пигмента, но будет более чувствительна к степени нажатия и увеличит тем самым доступный тоновый диапазон. Стоит также подумать и о цвете бумаги. В отличие, к примеру, от акварели, пастель очень дружелюбна к использованию светлых оттенков. Пастель может полностью перекрывать поверхность, на которую она наносится, а следовательно появляется возможность экспериментировать с цветом бумаги. В художественных магазинах часто можно встретить специальные наборы бумаги для пастели, в которые входит бумага разных цветов. Существуют и скетчбуки с разноцветными страницами. Неплохим доступным вариантом тонированной бумаги для пастели служит плотная крафт бумага.

Представленные фотоматериалы позаимствованы с сайта pinterest. com

Рабочее место во время работы данным материалом должно быть свободным от лишних предметов, быть хорошо освещённым и проветриваться. Хорошей идеей будет использование «рабочей» одежды, если вы хотите избежать следов пастельной пыли. Под рукой всегда нужно иметь салфетки и ластик-клячку для корректировки и растушёвки частей рисунка. Не забывайте и о промежуточном закреплении слоёв при работе с сухой пастелью. Пастель — очень универсальный и интересный в использовании материал, который подходит для совершенно разных жанров и направлений. Независимо от вашего уровня, вам определённо стоит попробовать данный материал, ведь пастель можно использовать как самостоятельно, так и в сочетании с другими материалами.

Автор: Иван Шарган

На какой бумаге рисовать пастелью? Бумага для масляной пастели

Художникам, осваивающим такую технику рисования, как пастель, важно учитывать многочисленные нюансы при выборе инструментов, предельно внимательно следить за качеством растушевки и плавностью линий. Только так работа получится без единого огреха.

Очень важна подходящая «основа», ведь от того, какая бумага подобрана для масляной пастели или рисунков, созданных при помощи мелков, зависит насыщенность оттенков и плавность цветовых переходов.

Какая бумага нужна для пастели, мы расскажем ниже.

Пару слово о технике

Пастель – уникальный способ рисования. Он предполагает нанесение на поверхность набросков, эскиза и завершающих штрихов цветными сухими мелками, масляными или восковыми.

Рисунки, выполненные в этой технике, достаточно выразительны благодаря ярким цветам и плавным линиям.

Чтобы добиться нужного эффекта, нужно не только решить, на какой бумаге рисовать пастелью, но и подобрать подходящий тип мелка:

  • сухие: они состоят из пигмента и связующих компонентов – декстрина и гуммиарабики. Их лучше использовать опытным художникам, поскольку работа с сухими мелками достаточно щепетильна;
  • масляная: она содержит льняное масло и воск, что облегчает ее нанесение на бумагу. По сравнению с сухой пастелью она менее прихотлива. Подойдет для начинающих художников;
  • восковая: она изготавливается с добавлением воска. Этот материал имеет насыщенный оттенок и плотную фактуру. Его считают оптимальным для детского творчества, поскольку с ним комфортно работать, он не растекается и не содержит вредных компонентов.

Подбирайте материал для создания рисунков, исходя из уровня подготовки и той картины, которую вы ожидаете увидеть. Если ваша цель – рисунки с четкими линиями и насыщенными оттенками, то выбирайте материал с примесью воска или масла. Во всех остальных случаях стоит научиться работать с сухими мелками.

Цвет основы

Теперь переходим к вопросу, на какой бумаге рисовать пастелью начинающему художнику.

Первый аспект, на который стоит обратить внимание, – оттенок основы. От этого зависит результат. Мастера при выборе цвета полотна рекомендуют придерживаться четырех принципов:

  • откажитесь от оттенка, совпадающего с основной гаммой рисунка, иначе картина будет напоминать размытое пятно.
    Лучше сыграть на контрастах;
  • помните, что цвет бумаги делает более насыщенными и выразительными «родственные» оттенки. Например, на голубом фоне более заметными станут бирюзовые или синие линии, а на красной – бордовые или розовые;
  • на бумаге в нейтральном оттенке (бежевый, слоновая кость) как темные, так и светлые цвета смотрятся одинаково насыщенно;
  • белая бумага для масляной пастели – ошибочное решение, поскольку отдельные фрагменты фона придется долго закрашивать. Единственное исключение из правил – художественный замысел мастера, предусматривающий наличие на полотне белых пятен.

Перед выбором оттенка фона тщательно обдумайте, какие цвета вы будете использовать при написании картины.

Техники окрашивания бумаги

Прежде чем приступить к основной части работы – созданию эскиза, основу нужно затонировать. Для этого художники используют различные подручные материалы: пакетики зеленого и черного чая, кофе. Эти компоненты добавляют в воду, затем раствор при помощи кисти переносят на бумагу.

Учтите, что от оттенка раствора для тонирования и сорта чая или кофе зависит цвет «подложки» и, соответственно, финальный результат.

Фактура

Вторая важная характеристика – фактура основы. Она может быть любой, от бархатистой до зернистой. Рассмотрим подробнее каждый вариант.

  1. Велюровая: ее поверхность напоминает мягкую благородную материю – бархат. Выпускается в рулонах разного цвета.
  2. Sansfix: она похожа на бумагу, предназначенную для заметок. Выпускается  в нейтральных тонах. Ее оценят новички, которые путем проб и ошибок осваивают новую технику рисования, т.е. «набивают руку». Еще один бонус при работе с Sansfix – не нужен закрепитель, поскольку рисунок не требует дополнительной обработки.
  3. Песочная: ее альтернативное название – наждачная. Она плотная, практичная, имеет шероховатую поверхность. При ее изготовлении используются яркие пигменты, которые со временем могут выгорать на солнце или менять оттенок из-за воздействия влаги. Эти тонкости желательно учесть, чтобы сохранить картинку в первозданном состоянии как можно дольше.
  4. Cabinet: полотно с зернистой поверхностью, плотное и жесткое. Рекомендуется для создания масштабных полотен.
  5. Акварельная: ее получают путем горячей прессовки, у нее мелкозернистая поверхность. Она плотная, устойчивая к воздействию прямых ультрафиолетовых лучей.

Какая бумага для пастели идеальна именно для вас, зависит от творческого замысла и опыта работы с сухими, масляными или восковыми мелками.

В любом случае, чтобы иметь представление об особенностях велюровой или акварельной основы, нужно поработать с ними хотя бы два-три раза.

Состав и технологии производства

Подбирая основу для будущей картины, желательно изучить состав полотна и особенности технологии, задействованной в ходе производства.

В профильных магазинах можно найти бумагу для масляной пастели, изготовленную из хлопковых волокон. Она прочная, не впитывает влагу и сохраняет истинный цвет пигмента в течение длительного времени.

Есть бумага, состоящая на 50% из хлопка и на 50% из бамбукового волокна. У нее пористая структура и характерный желтоватый оттенок. Используя этот материал, нужно позаботиться о том, чтобы в помещении, где хранится эскиз, был оптимальный уровень температуры и влажности, иначе краски «поплывут» или изменят оттенок на пару тонов.

Еще один вариант состава – 10% хлопка и 90% бамбукового волокна. Такая основа считается идеальной для рисунков, для создания которых применяются смешанные техники. Из-за того, что у бумаги фактурная поверхность, изображение смотрится выразительно и ярко.

Некоторые производители предлагают продукцию на основе целлюлозы (100%). По внешнему виду и качеству она не уступает изделиям из хлопка, при этом сохраняет не только яркость оттенков, но и форму.

Что касается технологий изготовления, то самой популярной считается печать на цилиндрической машине, сходная с ручным литьем. Благодаря применению уникальных методов изготовления мы получаем полотна, которые не деформируются со временем, сохраняют цвет пигмента, устойчивы к воздействию влаги и прямых ультрафиолетовых лучей.

Обзор продукции разных брендов

С особенностями состава, производства и фактурой мы разобрались, теперь пару слов о продукции различных брендов, представленных на рынке.

  1. Colorfix: акварельная бумага от производителя из Нидерландов – Old Holland. Для ее изготовления используется метод горячей прессовки – благодаря нему получается основа с мелкой зернистостью. Этот продукт выпускается в 16 различных оттенках.
  2. Elle Erre: фактурная основа итальянского бренда Fabriano. Она состоит из целлюлозы, имеет специальную склейку. За счет этого краски не окисляются и сохраняют первоначальный оттенок в течение нескольких лет. Этот вариант подходит для многослойных рисунков, созданных при помощи масляной пастели.
  3. Tiziano: изготавливается на фабрике Fabriano. Она имеет фактурную поверхность, из-за этого рисунки получаются выразительными, а растушеванные линии – объемными и воздушными. В составе полотна нет окислителей и других примесей, поэтому пигмент красок не изменяется со временем.
  4. Daller: продукт компании Rowney. Это отличный вариант для тех, кто экспериментирует  с различными техниками, постоянно смешивает краски, чтобы получить новые оттенки и перенести их на полотно. Мягкая и фактурная бумага  Daller позволит реализовать творческие замыслы и при этом сделать линии более четкими и объемными, а тона – глубокими и насыщенными.
  5. Etival: этот бренд принадлежит компании Clairefontaine. Бумага состоит на 45% из хлопка и на 55% из синтетических волокон. Ее текстура напоминает миниатюрные пчелиные соты, но при этом масляная или восковая пастель ложится на ее поверхность без единого изъяна. Бумага выпускается как в ярких оттенках, так и в нейтральных.
  6. Arches: производится компанией Canson. В ее основе – натуральный хлопок. Для склейки используется специальный состав на основе желатина, позволяющий сохранить цвет пигмента и предотвращающий его высыхание. Это плотная бумага с зернистой поверхностью, устойчивая к деформации.
  7. Disegno: еще один продукт от итальянского производителя Fabriano. Состоит из хлопка и синтетических волокон. Кислоты и другие примеси отсутствуют. Эта бумага прекрасно сохраняет истинный оттенок пигмента, не выгорает на солнце и не деформируется со временем.

Это только малая часть товаров от производителей бумаги из Италии, Франции, Нидерландов, которые можно найти в профильных магазинах. Не поленитесь потратить немного времени, чтобы изучить их характеристики и испытать пару образцов на практике.

Итог

Подбор бумаги для пастели (сухой, масляной или восковой) – процесс, требующий максимального внимания к деталям.

Чтобы выбор основы оказался правильным, нужно обратить внимание на состав полотна, технологию производства, начальный оттенок полотна, фактуру. Также нужно знать оптимальные условия хранения той или иной бумаги. Особенно важен требуемый уровень температуры и влажности.

Советы по размазыванию и растушевке сухой пастели

Ники Хилсабек в Учебники по рисованию > Учебники по рисованию

Одной из прекрасных характеристик мягких пастелей является то, как ими можно манипулировать для создания мягких, размытых эффектов при рисовании. Сегодня я поделюсь своим пошаговым методом использования мягкой пастели с акцентом на растушевку.

ПРИМЕЧАНИЕ. «Размазывание» также широко известно как «размазывание» в пастельной терминологии.

Шаг 1: Нарисуйте базовую картину

Прежде чем приступить к рисованию, убедитесь, что вы используете поверхность, подходящую для сухой пастели. Мне нравится использовать бумагу, специально предназначенную для пастели (в данном случае я использовал бумагу для рисования Canson Mi-Teintes). После того, как вы выбрали поверхность, убедитесь, что она надежно закреплена на вашем столе, мольберте или доске, так как в процессе рисования вам придется немало потренироваться.

Как и любая краска, пастель может превратиться в «грязь», если вы не будете грамотно смешивать цвета. Имея это в виду, я предпочитаю блокировать светлые, темные и несколько более глубоких цветов по отдельности, а затем более тщательно работать над каждым из них.

Можно наносить цвета вместе, если вы планируете смешивать их сразу. Например, в небе и океане в этом произведении я наложил немного фиолетового поверх синего и зелено-синего поверх синего. Для ярких цветов, таких как красный, я предпочитаю держать их отдельно, пока не придет время размазывать.

Шаг 2: Размазать!

Я считаю, что этап размазывания является самым приятным. Вы можете использовать свои руки (желательно в перчатках) или инструмент для растушевки, такой как тортильон. Некоторые люди даже используют кисти!

Лично мне лучше всего рисовать руками, потому что мне нравится непосредственный контакт с пастелью. Если вы используете руки, перчатки рекомендуются по нескольким причинам. Во-первых, при использовании рук пастель и бумага подвергаются воздействию некоторых естественных масел с вашей кожи. И, во-вторых, воздействие на кожу некоторых пигментов пастели разных цветов может представлять опасность для здоровья.

ПРИМЕЧАНИЕ. Лично я очень плохо отношусь к перчаткам, но я стараюсь использовать их хотя бы для основной части работы по размазыванию.

Несколько технических советов:

• При мазке работайте частями, начиная с самых темных цветов. Для этого фрагмента я сначала добавил блюз в другие темные части картины.

• Убедитесь, что вы почистили пальцы или инструмент для смешивания, если вы переходите к новой области рисунка и не хотите смешивать цвета (например, я не хотел, чтобы какой-либо синий цвет попал в яркий закат, поэтому я убедился, что в красных и желтых областях его нет, используя чистые перчатки).

• Как и рисование, размазывание — это интуитивно понятная практика. Размажьте пастель направленными мазками, как при рисовании кистью. Вы все еще рисуете; это просто более тонкий метод работы с пастелью, чем прямое нанесение медиума.

• Мне нравится размазывать весь первый слой картины, чтобы он выглядел цельным. Вы можете остановиться в любой момент, когда будете удовлетворены тем, сколько размазывания вы сделали; просто убедитесь, что вся композиция выглядит последовательно. На следующем этапе вы, вероятно, вернетесь и примените новые слои пастели, чтобы определить объекты в вашей композиции, поэтому не беспокойтесь, если вам покажется, что вы сильно размазываете!

• После того, как вы закончите размазывание, пора нанести работающий закрепитель — помните, что после распыления закрепителя вы больше не сможете размазать слой пастели под ним.

ПРИМЕЧАНИЕ. Прежде чем распылять закрепитель, вы можете удалить излишки пастельной пыли. Не забывайте осторожно постукивать по доске и стряхивать пыль в мусорное ведро, а не выдувать ее — вы не хотите, чтобы пастельная пыль попала в ваши легкие, если вы можете с этим поделать!

Шаг 3: Завершите работу над картиной

Когда основная часть мазка сделана, вы можете перейти к следующему пастельному слою для детальных штрихов, четких краев, более ярких светлых и темных темных участков.

С этого момента размазывание следует делать выборочно, чтобы растушевать области, которые вы хотите смягчить. Используйте легкое прикосновение и помните, что слишком много смазывания и смешивания могут сделать более тусклыми более красочные части вашей работы.

Исключение, конечно, будет, если вы хотите капитально отремонтировать часть картины (или всю картину). В этом случае просто размажьте пастель, которую вы смешали, чтобы «освежить» вашу картину, после чего вы можете нанести слой закрепителя и начать все сначала.

Чем больше слоев вы добавляете, тем меньше у вас контроля над цветами, поэтому действуйте осторожно. Вот мой законченный рисунок пастелью размером 9″ x 12″ под названием «Горизонт» с несколькими последними штрихами смазывания и детализации:

Если вы новичок в пастели (или просто не умеете ее размазывать), попробуйте простую тему и поиграйте. вокруг с эффектами смазывания. Это может стать грязным, но когда вы войдете в поток, вы освоитесь с интуитивно понятным размазыванием и просто обнаружите, что это может быть один из самых освобождающих способов работы с мягкой пастелью!

ПОЛУЧИТЕ EMPTYEASEL В СВОЙ ЯЩИК

Мы будем присылать вам статьи и руководства сразу после их публикации, чтобы вы никогда не пропустили ни одной публикации! Отписаться здесь можно в любое время.

Этот пост может содержать партнерские ссылки.

5 советов по началу рисования твердой пастелью — Anne Kostecki Design & Illustration

by Anne Kostecki


от Anne Kostecki


Энн Костецки


Здравствуйте! Я делюсь еще 5 советами для художественной среды. На этот раз это твердая пастель, которая мне больше всего нравится из пастельных вариантов (жесткая пастель, мягкая пастель, пастельные карандаши, пастель и масляная пастель).

Пастель изготавливают путем смешивания сухого пигмента со связующим веществом и наполнителем для получения пасты, затем из нее формуют палочки и сушат. Ингредиенты будут различаться в зависимости от типа пастели, качества и марки. Как и многие другие товары для творчества, более дешевые бренды, как правило, содержат больше наполнителя и связующего вещества.

 

 

В чем разница между твердой пастелью и мягкой пастелью?

Мягкие пастели содержат меньше связующего вещества и больше пигмента, поэтому цвет становится более интенсивным. Но меньшее количество связующего также означает более сухой пигмент, а сухость означает, что пастельный карандаш намного легче крошится.

Хрупкость и порошкообразная текстура мягких пастелей делают их идеальными для смешивания, наслоения и создания особых художественных эффектов. Вы также можете использовать края для тонких линий, но я не очень часто это делаю. На самом деле, я так сильно отошла от мягких пастелей, что даже не знаю, смогу ли я их использовать лучше всего.

Итак, вот и я: несколько советов по рисованию твердой пастелью!

 

 

Первое, что я узнал о твердой пастели, это то, насколько она грязная. Просто прикоснувшись к пастельной палочке, вы получите пигмент на пальцах и руках. Пастельные палочки очень легко крошатся при рисовании, поэтому маленькие кусочки могут отколоться и рассыпаться во все стороны. Пигмент может быстро перейти с ваших рук на одежду, на лицо, на стол, на пол и на всю бумагу для рисования, если вы не будете внимательно следить.

Итак, моя первая рекомендация для вас: наденьте старую одежду, положите старые бумаги на стол, работайте на деревянном полу и, возможно, наденьте тонкие полиэтиленовые перчатки, если это необходимо. В этом нет абсолютной необходимости, потому что пастели не навсегда обесцвечивают вещи, но это значительно упрощает уборку, если вы защитите большую часть своих поверхностей. Некоторые люди носят маски, потому что пыль раздражает их легкие, и это еще кое-что, что вы можете сделать.

 

 

Твердая пастель не может использоваться на любом типе бумаги. Лучшая бумага тяжелее с «зубом», который может удерживать мел, когда вы его наносите. Зуб — это текстура, характерный вид бумаги в виде «холмов и долин». Вот разные виды зубов:

Laid/Ingres : Этот тип имеет перекрестные или сетчатые линии. Это больше похоже на «зуб с зазором», что означает, что вы не сможете получить четкие детали, если вы действительно не получите

пастели. Это популярный зуб, поэтому его легко найти и он доступен по цене. На них цвета легко и плавно смешиваются.

Dimple/Honeycomb : Этот очень похож на Layed/Ingres, только если присмотреться, он имеет сотовый рисунок. У него такая же смешиваемость и сглаживание цвета, как у уложенного/ингреса. Этот труднее найти, и может быть дороже.

Песчаный : Имеет характерное ощущение акульей кожи или наждачной бумаги, но не такой резкий, как настоящий! Мелкозернистая бумага хорошо удерживает пастель, предотвращает растекание пигмента и позволяет добавлять отличные блики поверх. Этот дороже, так что сохраните его для более специализированных проектов.

Велюр : предназначен для пастельных тонов, но гладкий на ощупь. Он хорошо удерживает пигмент и отлично подходит для растушевки. Это самый дорогой (что неудивительно), поэтому используйте его, как только вы будете уверены в своих навыках.

 

 

Другие характеристики: 

Цвет бумаги : Самое замечательное в пастельных рисунках то, как замечательно они выглядят на цветной бумаге. Многие блокноты Artagain имеют несколько цветов в книге, и это позволяет вам экспериментировать с добавлением цвета бумаги к художественному оформлению.

Плотность бумаги : Большинство видов бумаги представлены в единицах измерения «GSM», что означает «граммы на квадратный метр». Чем выше GSM, тем обычно толще бумага. Я рекомендую работать с бумагами плотностью 175 GSM и выше.

Спрей-фиксатор : Рисунки пастелью похожи на мел — это означает, что пыль может легко осыпаться и испачкать . Вы должны хорошо заботиться о своих рисунках, храня их горизонтально, в блокноте для рисования и, желательно, с зажимами для переплета или резиновыми лентами на конце, чтобы блокнот не раскрылся. Когда вы закончите свою работу, вы используете спрей-фиксатор, чтобы он больше не пылился и не пачкался. Убедитесь, что вы кладете свое искусство поверх бумаги или нежелательной почты и распыляете с некоторого расстояния и не вдыхаете. Спрей-фиксатор может попасть на одежду и руки, поэтому будьте осторожны.

 

Как только вы начнете рисовать твердой пастелью, особенно на бумаге с зубами, вы быстро заметите, что при рисовании впадин на бумаге появляются «пробелы». Значение: пастели не похожи на чернила, они не создают плавных линий или форм, они очень похожи на «мел на доске». И, если вы похожи на меня, вы можете увидеть эти пробелы и подумать: «Оооо, мне нужно смешать это».

НЕЛЬЗЯ! Ну, по крайней мере, подождите, прежде чем сделать это! Масла на кончиках ваших пальцев повлияют на то, как пастель будет рисовать на бумаге, и этот эффект может вам не понравиться. Рисунок можно будет эффективно смешать с пастелью только для определенного количества слоев. Если вы будете постоянно растушевывать жирными кончиками пальцев, исправить ошибки будет гораздо сложнее. Новые слои не будут прилипать, или вы не сможете плавно смешивать цвета.

У меня есть способ, который поможет вам: используйте кисть с жесткой щетиной (желательно с длинной ручкой), чтобы растушевать по мере необходимости. Он удалит часть пигмента с вашей бумаги, но даст вам представление о том, как будет выглядеть смешанный цвет, прежде чем вы добавите в него масло. Я аккуратно расчесываю в одном направлении (не вперед-назад), чтобы не стряхнуть слишком много пигмента.

 

Когда я учился рисовать (или рисовать, любой из них может использоваться в отношении пастели), моим первым уроком было выполнить работу, используя только 2 цвета, плюс белый. Эти цвета должны были быть противоположными (синий/оранжевый, красный/зеленый и желтый/фиолетовый). Я использовала синий и оранжевый и была невероятно удивлена, когда увидела, сколько чудесных цветов я могу смешивать!

Пастели настолько сильно пигментированы и ярки, что несколько мазков могут совершенно неожиданно изменить цвет. Если вы относитесь к тому типу людей, которые начинают увлекаться искусством и думают: «Мне нужно быть разноцветной радугой, чтобы я мог достичь именно того, что мне нужно в своей работе», то знайте, что вам не нужно много цвета, чтобы сделать это с пастелью.

На самом деле, я бы рекомендовал делать то же упражнение, что и при первом изучении пастели. Возьмите два противоположных цвета и белый и нарисуйте рисунок. Смотрите, что происходит!

 

Края вашей твердой пастели образуют квадрат, и, поскольку пастель очень легко крошится, ваши края могут быстро сгладиться. Я помню, когда я впервые рисовал пастелью, я расстраивался, когда мои красивые острые края так быстро тускнели. Тогда у меня появилась идея!

У меня был старый тупой складной нож, и я пытался им наточить пастель. Это сработало очень хорошо! Складной нож идеально подходил для этой работы: у него был тупой кончик, который можно было сложить и безопасно хранить в моей сумке. Я позаботился о том, чтобы у меня был стаканчик для отходов, когда я точил пастели. Я уверен, что есть и другие способы получить эти желанные детали с помощью пастели — я знаю, что художники используют палочки для смешивания (или обрубки), различные кисти или точилки для карандашей, но мне очень нравится мой маленький складной нож.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *