Викторина по русскому языку для 5 класса. Презентация | Презентация к уроку по русскому языку (5 класс):
Слайд 3
№ 1 В каком времени года не живет буква «е»? А) Лето Б) Осень В) Зима Г) Весна
Слайд 4
№ 2 Что обозначает имя существительное? А) Предмет Б) Признак В) Действие Г) Признак признака
Слайд 5
№ 3 Какой из предметов не умеет дышать? А) Собака Б) Шкаф В) Крот Г) Кот
Слайд 6
№ 4 с помощью чего человек выражает свои мысли? А) жестов Б) криков В) шипения Г) слов
Слайд 7
№ 5 Что значит сделать фонетический разбор слова? А) звукам Б) составу В) значению Г) членом предложениям
Слайд 8
№ 6 Как пишется слово х…р…шо? А) ара Б) ора В) аро Г) оро
Слайд 9
№ 7 В каком из слов пишется после ц буква и? А) цыпленок Б) цыган В) цитрон Г) на цыпочках
Слайд 10
№ 9 Какой из этих терминов не является языковым? А) синоним Б) орфограмма В) суффикс Г) расстояние
Слайд 11
№ 10 Сколько гласных букв в алфавите? А) 9 Б) 10 В) 11 Г) 12
Слайд 12
№ 11 Какой из данных признаков обозначает материал? А) зеленый Б) деревянный В) лисий Г) радостный
Слайд 13
№ 12 В каком слове одна буква «л»? А) аллея Б) троллейбус В) воллейбол Г) алеет
Слайд 14
№ 13 Как и что называют главными членами предложения? А) основа грамматическая Б) смысл предложения В) все,кроме второстепенных членов Г) самое нужное
Слайд 15
№ 14 Как изменяются наречия? А) не изменяются Б) по падежам В) по числам Г) по временам
Слайд 16
№ 15 Кто был создателем славянского алфавита? А) Кирилл и Мефодий Б) Борис и Глеб В) Афанасий Никитин Г) Минин и Пожарский
Слайд 17
№ 16 Какая буква самая молодая в русском алфавите? А) «Ъ» Б) «Я» В) «Ф» Г) «Ё»
Слайд 18
№ 17 Какая часть самая малочисленная и включает лишь несколько десятков слов? А) наречие Б) числительное В) местоимение Г) предлог
Слайд 19
№ 18 Кто составил «Толковый словарь живого великого русского языка» А) Ожегов Б) Эфрон В) Даль Г) Чуковский
Слайд 20
№ 19 Какое крылатое выражение означает несуществующий в природе продукт, нечто неслыханное, невозможное, предел желаний? А) птичье молоко Б) разбитое корыто В) рог изобилия Г) журавль в небе
Слайд 21
№ 20 Как называются в языке слова близнецы, одинаковые по форме, но не имеющие нечего общего по смыслу? А) синонимы Б) омонимы В) антоним Г) паронимы
Слайд 22
№ 21 Что за часть речи описана в следующем предложении А) прилагательное Б) существительное В) местоимение Г) глагол Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь !
Слайд 23
№ 22 Как называется искусство красивого письма? А) пиктография Б) каллиграфия В) скоропись Г) клинопись
Слайд 24
№ 23 Какую записку оставил Винни-Пух на дверях своего домика для Кристофера Робина? А) «я ушол» Б) «прихади зафтра» В) «доживем до понедельника» Г) «щасвирнус»
Слайд 25
№ 24 Как называется наука, которая изучает происхождение слов? А) фразеология Б) лингвистика В) этимология Г) сравнительное языкознание
Слайд 26
№ 25 Как называются слова, которые совсем недавно появилось в нашей речи? А) неологизмы Б) неандертальцы В) ниагарцы Г) нео
Слайд 27
№ 26 Сколько омонимов имеет слова «коса»? А) два Б) три В) четыре Г) пять
Слайд 28
№ 27 Что такое синтаксис? А) часть слова Б) звук В) раздел науки о языке Г) постоянный признак
Слайд 29
№ 28 Мирный труд – это: А) предложение Б) слово В) сводная конструкция Г) постоянный признак
Слайд 30
№ 29 Какое из словосочетаний является сочинительным? А) быстро бежать Б) день и ночь В) торопиться в школу Г) красивое платье
Слайд 31
№ 30 Какое, по характеру главного слова, словосочетание « прыгать с трамплина» А) именное Б) наречное В) глагольное Г) частичное
Слайд 32
№ 31 Зеленеет трава – это: А) словосочетание Б) простое предложение В) вводная конструкция Г) сложное предложение
Слайд 33
№ 32 В повествовательном предложении заключается: А) суждение Б) требование В) вопрос Г) приказ
Слайд 34
№ 33 С помощью чего в предложении выражаются восторг и радость: А) мимика Б) интонации В) жестов Г) взгляда
Page Not Found — Развитие детей
Page Not Found — Развитие детейПо этому адресу, такой записи нет. Возможно ее перенесли в другой раздел.
Последние 60 записей
- Синхронное плаванье для детей — что нужно знать перед тем как записать ребенка?
- Математика: правила умножения дробей
- Мамам-рукодельцам: как сшить вигвам
- Самое большое животное на Земле
- Что подарить учителю на 8 Марта
- 10 самых больших животных на Земле
- Беседа на тему «Права ребенка в РФ»
- Имбирь, рецепты для детей
- Поздравления с Новым годом для детей и взрослых
- Математика: учимся решать примеры на умножение
- Новогодний адвент календарь для детей
- Математика: переместительное свойство умножения
- Как разобрать слово по составу
- Математика: деление и умножение в столбик
- Синтаксический разбор предложения в начальной школе
- Правила умножения и деления
- Готовимся к Новому году — наряжаем ёлку
- Комнатные цветы в школе, какие выбрать
- Русский язык: согласные звуки
- Математика: сложение и вычитание десятичных дробей
- Русский язык: сложноподчиненное предложение
- Гласные звуки в русском языке
- Математика: вычитание обыкновенных дробей
- Математика: сложение обыкновенных дробей
- Почему нельзя убивать пауков
- Откуда берется гром и молния
- Каникулы в школе в 2017-2018 учебном году
- Картины из камней
- Самые страшные и опасные рыбы в океане
- Чем отличается звук от буквы
- Поделки из камней и ракушек вместе с детьми
- Выбираем букет для учителя на 1 сентября
- Фонетический разбор слова
- Выбираем ручку школьнику
- Чем кормить сухопутную черепаху живущую дома
- Улитки интересные факты о них
- Грудничок выгибает спину, чем помочь
- Как лечить затяжные зеленые сопли у ребенка
- Как помочь научиться малышу ползать
- Улитки дома — чем кормить
- Причины появления, симптомы и методы лечения цыпок на руках
- Красноухоя черепаха: чем кормить питомца
- Когда малышу можно сидеть самостоятельно
- Температура у ребенка
- Чем кормить ящерицу дома
- Выбираем ролики ребенку
- Сколько материков на Земле
- Трюки со спиннерами
- Что же это такое — спиннер
- Как сделать спиннер своими руками
- Как помочь ребенку если у него рвота
- Сколько океанов на Земле
- Способы скелетирования листьев
- Лето, пора делать гербарий
- Домашнее мороженое своими руками — простые рецепты
- Ментальная арифметика — уроки на умножение и деление
- Ментальная арифметика — уроки на плюс и минус
- Скоро лето: как похудеть без диет и избавиться от живота
- Биохимия внутри нас: метаболимз
упражнений по русской грамматике – Изучайте русский язык бесплатно
Вы найдете задания, разделенные на 3 разных уровня (от начального до продвинутого), и каждое упражнение состоит из теста из 10 вопросов. Если вам нужна дополнительная помощь, в каждом упражнении есть ссылки на таблицы грамматики.
Начальный уровень
Существительные в винительном падеже:
Мужской род 1
Мужской род 2
Женский род 1
Женский род 2
Средний род
Существительные в дательном падеже:
Мужской 1
Мужской 2
Женский 1
Женский 2
Средний
Существительные в родительном падеже:
Мужской род 1
Мужской род 2
Женский род 1
Женский род 2
Существительные в творительном падеже:
Мужской род 1
Мужской род 2
Женский род 1
Женский род 2
Средний род
Существительные в предложной форме:
Мужской род 1
Мужской род 2
Женский род 1
Женский 2
Средний
Прилагательные в винительном падеже:
Мужской род 1
Мужской род 2
Женский род 1
Женский род 2
Средний род
Прилагательные в дательном падеже:
Мужской род 1
Мужской род 2
Женский род 1
Женский род 2
Средний род
Прилагательные в родительном падеже:
Мужской род 1
Мужской род 2
Женский род 1
Женский род 2
Средний род
Прилагательные в творительном падеже:
Мужской род 1
Мужской род 2
Женский род 1
Женский род 2
Средний род
Прилагательные в предложной форме:
Мужской род 1
Мужской род 2
Женский род 1
Женский род 2
Средний род
Промежуточный уровень
Существительные в винительном падеже:
Любой род 1
Любой род 2
Любой род 3
Любой род 4
Любой род 5
Существительные в дательном падеже:
Любой род 1
Любой род 2
Любой род 3
Любой род 4
Любой род 5
Существительные в родительном падеже:
Любой род 1
Любой род 2
Любой род 3
Любой род 4
Любой род 5
Существительные в творительном падеже:
Любой род 1
Любой род 2
Любой род 3
Любой род 4
Любой род 5
Существительные в предлогах:
Любой пол 1
Любой пол 2
Любой пол 3
Любой пол 4
Любой пол 5
Прилагательные в винительном падеже:
Любой род 1
Любой род 2
Любой род 3
Любой род 4
Любой род 5
Прилагательные в дательном падеже:
Любой род 1
Любой род 2
Любой род 3
Любой род 4
Любой род 5
Прилагательные в родительном падеже:
Любой род 1
Любой пол 2
Любой пол 3
Любой пол 4
Прилагательные в творительном падеже:
Любой род 1
Любой род 2
Любой род 3
Любой род 4
Любой род 5
Предложные прилагательные:
Любой род 1
Любой род 2
Любой род 3
Любой род 4
Любой род 5
Продвинутый уровень
Фразы с русским языком Существительные В любом поле и случае:
Упражнение 1
Упражнение 2
Упражнение 3
Упражнение 4
Упражнение 5
Упражнение 6
Упражнение 7
Упражнение 8
. Упражнение 14
Упражнение 15
Упражнение 16
Упражнение 17
Упражнение 18
Упражнение 19
Упражнение 20
Фразы с русским языком прилагательные в любом роде и падеже:
Упражнение 1
Упражнение 2
Упражнение 3
Упражнение 4
Упражнение 5
Упражнение 6
Упражнение 8
Упражнение 9
Упражнение 10
Упражнение 11
Упражнение 12
Упражнение 13
Упражнение 14
15
Упражнение 16
Упражнение 17
Упражнение 18
Упражнение 19
Упражнение 20
Сколько грамматики достаточно? В этом разделе достаточно упражнений, чтобы заниматься часами. Однако помните, что, несмотря на важность грамматики, при изучении русского языка как иностранного следует учитывать и другие факторы. На нашем сайте много разделов, все они разные и полезные. Оглянитесь вокруг и выберите пару из них, чтобы посещать каждый раз, когда вам нужно отдохнуть от занятий. Изучение языка — это больше, чем просто занятия грамматикой.
Изучайте русский язык без спама
Мы хотим помочь вам выучить русский язык. Хотите получать новости от нас? Подписывайтесь на нашу новостную рассылку. Вы будете получать только одно электронное письмо в месяц со 100% новостями и 0% спама:
DLPT Соответствующая информация и руководства
Общие вопросы и ответы по DLPT
В. Почему мы перешли на DLPT5? Что не так с DLPT IV?
A. Каждые 10–15 лет, по мере того как наше понимание ILR, языкового тестирования и потребностей правительства меняется, DLPT обновляются. DLPT5 — это просто последняя версия. Тесты серии DLPT IV были разработаны в то время, когда прослушивание аутентичного материала не считалось таким важным, как сегодня (и получить аутентичный материал было не так просто, как сегодня). Очень короткая длина отрывков в DLPT IV также не позволяла тесту охватить столько аспектов описания уровней навыков ILR, сколько хотелось бы. Спецификации DLPT5 решают эти проблемы.
В. Почему баллы по DLPT5 ниже, чем по старым DLPT?
A. Ни один языковой тест не может быть точным на 100 %. Поэтому при калибровке языкового теста всегда возникает вопрос, должна ли ошибка быть в сторону щедрости или строгости. Старые DLPT были откалиброваны так, чтобы ошибка была в сторону щедрости. В DLPT5 акцент на готовности после 11 сентября привел к желанию, чтобы любая ошибка была направлена на то, чтобы быть строгим.
Каждое новое поколение DLPT включает в себя инновации. Иногда эти новшества касаются аспектов владения языком, с которыми испытуемым ранее не приходилось сталкиваться на DLPT и которым, возможно, не уделялось особого внимания в программах обучения или самообучения.
В. Если старая версия DLPT заменяется на DLPT5, действительны ли старые оценки DLT? И как скоро люди должны пройти DLPT5?
A. Оценки действительны до тех пор, пока они были в прошлом, обычно один год. Если вы сдавали DLPT IV в апреле одного года, а DLPT5 выдали в мае, ваш результат DLPT IV, как обычно, остается хорошим до апреля следующего года; и в этот момент вы бы взяли DLPT5.
В. Имеются ли материалы, которые помогут испытуемому подготовиться к новым тестам?
А. Да. Для большинства языков есть руководство по конкретному языку, включающее примеры на целевом языке. В большинстве случаев руководство для конкретного языка будет доступно одновременно или за некоторое время до развертывания самого теста. Для некоторых языков нет руководств для конкретных языков, но есть общие руководства для DLPT5 с множественным выбором и для DLPT5 с построенным ответом; эти руководства содержат ту же информацию, что и руководства для конкретных языков, но с примерами на английском языке. Кроме того, на этом сайте доступен интерактивный демо-тест с множественным выбором, который вы можете использовать, чтобы ознакомиться с внешним видом теста на экране и с тем, как работать с тестом (хотя эта демонстрация не повторяет DLPT5 с точки зрения чисел). вопросов или распределение вопросов по уровням). Интерактивная версия CRT находится в разработке; в то же время, интерфейс для множественного выбора и CRT очень похож, поэтому те, кто возьмет CRT DLPT5, также могут получить некоторую пользу от демонстрации.
В. Какой диапазон уровней ILR охватывает DLPT5?
A. DLPT5 доступны либо в тесте нижнего диапазона, который дает оценки от 0+ до 3, либо в тесте верхнего диапазона, который дает баллы от 3 до 4. Некоторые языки имеют только тест нижнего диапазона; у некоторых есть только тест верхнего диапазона; а у некоторых и то, и другое.
В. Как мне получить право на участие в программе DLPT5 верхнего уровня?
A. Чтобы сдать DLPT5 верхнего диапазона, вы должны получить уровень 3 по DLPT5 нижнего диапазона. (Исключение: если нет DLPT5 более низкого уровня, используется оценка уровня 3 по DLPT IV более низкого уровня.) Вам не нужно иметь оценку уровня 3 по обоим навыкам. Например, если у вас 2+ по аудированию и 3 по чтению, вы можете пройти тест верхнего диапазона по чтению (но не по аудированию).
В. Что, если я сдам тест верхнего диапазона и плохо с ним справлюсь?
A. Наименьший возможный балл по тесту верхнего уровня — это уровень 3. Все тестируемые на тесты верхнего уровня сертифицированы как минимум на уровень 3 по тесту нижнего уровня; таким образом, плохие результаты теста верхнего уровня просто означают, что ваш уровень не выше 3.
В. Вопросы и ответы на целевом языке или на английском? Почему?
А. На английском языке. Единственная часть DLPT5 на целевом языке — это отрывок, на котором основаны вопросы.
Для тестов более низкого уровня мы хотим проверить способность испытуемых понимать отрывок на целевом языке; если бы у нас были вопросы теста на целевом языке, некоторые испытуемые могли бы понять отрывок, но не понять вопроса или вариантов ответа, и они несправедливо ответили бы на вопрос. Для тестов верхнего уровня это не проблема, но наши эксперты по тестированию не имеют доступа ко всем языкам, которые мы тестируем, поэтому, чтобы убедиться, что тестовые вопросы работают правильно, нам нужно использовать английский язык. Кроме того, ожидается, что любой, кто сдает тест верхнего уровня, понимает целевой язык, но готовит отчеты на английском языке, поэтому мы предполагаем, что все экзаменуемые имеют хорошие знания английского языка и способность переключаться между целевым языком и английским.
В. Некоторые высокоуровневые пассажи не выглядят так возвышенно, как я ожидал. Как вы это объясняете?
A. Разработчики тестов обучены выбирать отрывки на основе типологии текста. Они учитывают модальность текста (например, является ли цель отрывка убедить или информировать?), языковые особенности (например, лексику и синтаксис), а также функции, содержание и компоненты точности текста. описания уровней навыков. На высоких уровнях существует большое разнообразие типов текстов и использования языка; например, люди уровня 4 должны понимать как официальный академический язык, так и сленг или нестандартный диалект.
В. Кто пишет тесты?
A. Каждый DLPT5 разрабатывается командой, состоящей из двух или более носителей целевого языка (почти всегда носителей целевого языка), а также руководителя проекта, который является опытным разработчиком тестов. Кроме того, у каждого теста есть несколько рецензентов, хотя бы один из которых должен быть носителем английского языка.
В. Почему для некоторых языков есть тест CRT и некоторые тесты MC? Будут ли у кого-нибудь оба?
A. Тип доступного теста зависит от размера группы тестируемых. Тесты с несколькими вариантами ответов предпочтительнее, поскольку они могут оцениваться автоматически; однако для получения статистической информации, необходимой для калибровки этих тестов, нам нужно большое количество людей (не менее 100, предпочтительно 200 или более), чтобы заполнить форму проверки тестов. Для языков, для которых мы не можем заставить так много людей заполнить форму проверки, разработаны тесты с построенным ответом. Тесты с построенным ответом не требуют крупномасштабного статистического анализа; недостатком является то, что они должны оцениваться оценщиками-людьми, и поэтому после введения требуется больше времени и персонала. В некоторых языках есть тест с множественным выбором для теста нижнего диапазона и тест с построенным ответом для теста верхнего диапазона; это языки, в которых есть много потенциальных тестируемых на уровне 3 и ниже, но очень мало выше уровня 3. CRT и MC никогда не смешиваются ни в одном отдельном тесте: каждая форма представляет собой либо полностью CRT, либо все MC.
В. Будут ли со временем все языки иметь компьютерно-адаптивные DLPT5?
A. Нет. Компьютерные адаптивные тесты возможны только для тестов с несколькими вариантами ответов; в настоящее время ожидается, что у нас будут компьютерные адаптивные тесты только на самых распространенных языках (вероятно, арабский-современный стандартный, корейский, китайский-мандаринский, испанский и русский).
В. Сколько форм доступно на каждом языке? Как часто они обновляются?
A. Большинство DLPT5 имеют две формы. Для некоторых языков разрабатываются дополнительные формы. График обновления новых форм не определен, но ожидается, что формы будут обновляться чаще для языков с большим количеством лингвистов, чем для языков с небольшим числом лингвистов.
Вопросы о построенном ответе DLPT5
В. Является ли CRT тестом для эссе?
A. Нет. На самых низких уровнях экзаменуемым нужно напечатать всего несколько слов или предложений. На более высоких уровнях им может потребоваться ввести несколько предложений, но вопросы предназначены для коротких ответов, а не связной прозы. Качество письма испытуемых не оценивается, только их идеи.
В. Будут ли люди наказаны за плохой английский в ответах CRT?
A. Нет. Пока оценщики могут понять передаваемые идеи, не имеет значения, использует ли экзаменуемый правильную пунктуацию, орфографию или грамматику.
В. Нужно ли мне отвечать на все вопросы ЭЛТ?
A. Рейтинги ILR на ЭЛТ определяются путем повышения на один уровень за раз, поэтому, если у экзаменуемого уровень владения языком 2, ответы этого экзаменуемого на вопросы уровня 3 не повлияют на его/ее оценку. Тем не менее, экзаменуемый должен ответить на все вопросы уровня 1 и 1+. Суть в том, что вы должны ответить на все вопросы, на которые сможете, но если вы дойдете до точки теста, когда вы действительно не будете знать ответ на несколько вопросов подряд, не имеет значения, если вы прекратите отвечать на эта точка.
В. Каковы процедуры оценки ЭЛТ?
A. К каждому вопросу прилагается протокол оценки, в котором указано, какие идеи должны быть оценены. Испытуемые не обязаны точно соответствовать формулировкам в протоколе, достаточно той мысли, которая там выражена. Обученные оценщики работают по протоколу, чтобы отметить правильные или неправильные ответы; частичного кредита нет. Каждый тест оценивается независимо двумя экспертами. Если оценщики в конечном итоге не согласны, опытный третий оценщик оценивает тест, чтобы определить уровень. Уровневые баллы экзаменуемых определяются количеством вопросов, которые они правильно ответили на каждом уровне; в общем, им нужно правильно ответить на 75% вопросов на уровне, чтобы получить этот уровень.
В. Как проходят обучение оценщики?
A. Оценщики являются сотрудниками Управления по оценке и стандартизации в DLIFLC, или для тестов, проводимых для гражданских лиц в разведывательном сообществе, оценщиков обучают непосредственно эксперты в Управлении по оценке и стандартизации. Всем оценщикам предоставляется однодневный тренинг, на котором они учатся читать протоколы подсчета очков и назначать уровни. Поскольку вопросы и ответы даны на английском языке, оценщик после обучения может выставлять оценки на любом языке. После обучения новые оценщики начинают подсчитывать баллы; второй оценщик тестов, которые они оценивают, является опытным оценщиком. Проводятся периодические анализы тенденций рейтеров и проводятся сеансы поддержки рейтеров, если кажется, что рейтеры отстают. Планируются регулярные сеансы перенормировки для всех оценщиков.
В. Как снижается субъективность при оценке ЭЛТ?
A. Как описано выше, для каждого теста существует протокол, в котором указывается диапазон допустимых ответов на каждый вопрос. Оценщики должны следовать протоколам и обучены этому. Таким образом, для любого заданного ответа тестируемого любой данный оценщик, вероятно, будет оценивать этот ответ одинаково. Также, как описано выше, два оценщика оценивают независимо друг от друга, и ведется статистика согласия и тенденций оценщиков, так что оценщики, которые не соответствуют друг другу, переобучаются или удаляются из пула оценщиков.
В. Сколько времени потребуется, чтобы получить отчеты о результатах?
A. Оценки обычно генерируются в течение одной недели после проведения теста. Время может варьироваться в зависимости от наличия оценщиков.
Вопросы о множественном выборе DLPT5
В. Работает ли фокусировка мыслей с помощью вариантов ответа на DLPT5?
А. Да. Тестируемые, которые предпочитают читать вопрос и все варианты ответов перед чтением или прослушиванием отрывка, могут по-прежнему делать это, и те, кто считает, что это полезно в более ранних версиях DLPT, вероятно, по-прежнему считают это полезным в DLPT5. .
В. Возможно ли несколько правильных ответов в тесте с несколькими вариантами ответов?
A. Нет. На каждый вопрос есть только один правильный ответ. Статистический анализ, проведенный во время валидации, выявляет любые вопросы, на которые испытуемые с высокими способностями делятся между двумя или более ответами, и эти вопросы не используются в рабочих формах теста. Экзаменуемые ниже уровня квалификации, на который нацелен отрывок и вопрос, могут счесть несколько вариантов ответа правильными, потому что вопросы написаны с мыслью о том, что экзаменуемые ниже уровня не должны быть в состоянии угадать правильный ответ. Но испытуемые уровня или выше смогут найти единственный правильный ответ.
В. Если есть вопрос, на который большинство экзаменуемых ответили неправильно, будет ли он исключен?
A. Не обязательно. Статистический анализ включает в себя больше, чем трудности. Если 200 испытуемых заполняют форму проверки и только 20 из этих 200 имеют уровень 3, то ожидается, что на любой заданный вопрос уровня 3 правильно ответят только эти 20 человек, плюс 25% оставшихся людей, которые получат это случайно: всего около 65 из 200, намного меньше, чем большинство. Однако большинство испытуемых должны правильно ответить на вопрос уровня 1; вопросы на низких уровнях, которые намного сложнее, чем ожидалось, отбрасываются.
В. Как определяются сокращенные баллы для тестов с несколькими вариантами ответов?
A. По мнению экспертов ILR, человек на данном уровне ILR должен быть в состоянии правильно ответить как минимум на 70% вопросов с несколькими вариантами ответов на этом уровне. Используя теорию ответов на вопросы (статистический метод, обычно используемый для крупномасштабных тестов с высокими ставками), психометрист DLIFLC проходит уровень за уровнем для всех приемлемых вопросов в пуле проверки и для каждого уровня вычисляет показатель способности, соответствующий способности. ответить на 70% вопросов на этом уровне. Затем это вычисление применяется к вопросам по конкретным операционным формам для получения сокращенных баллов.
В. Есть ли в китайско-мандаринском DLPT5 как традиционные, так и упрощенные символы?
А. Да. Доля проходов с использованием традиционных символов низка на самых низких уровнях и увеличивается до 50% на самых высоких уровнях.
Часто задаваемые вопросы о проведении теста
В. В случае отключения электроэнергии или сбоя сети данные теста сохраняются в режиме реального времени, чтобы вы могли вернуться к тому же тесту?
А. Да. Каждый раз, когда испытуемый нажимает кнопку [Далее] для перехода к следующему отрывку, ответы испытуемого сохраняются, а когда испытуемый перезапускает тест, отображается отрывок, над которым он работал во время простоя. Таймер устанавливается на то значение, которое было в момент последнего нажатия кнопки [Далее], поэтому испытуемый не теряет время.
В. Есть ли у меня выбор: проходить тест на компьютере или на бумаге?
A. Нет. У DLPT5 нет бумажных версий. Что касается более ранних поколений DLPT, то после того, как они были преобразованы в компьютерную доставку, бумажные версии больше не используются.
В. Нужно ли мне идти в центр тестирования, чтобы сдать тест?
А. Да. Существуют требования к программному и аппаратному обеспечению, а также спецификации безопасности тестов, препятствующие проведению тестов на частных компьютерах.
В. Должен ли я сдавать тесты на аудирование и чтение подряд в один и тот же день?
A. Нет. Тесты на аудирование и чтение считаются отдельными тестами и могут проводиться совершенно отдельно.
В. Сколько времени отводится на каждый тест и как это время было определено?
A. На каждый тест отводится три часа. DLIFLC провел несколько исследований времени как для тестов с множественным выбором, так и для тестов с построенным ответом, чтобы увидеть, сколько времени потребовалось испытуемым для ответа; исходя из этого, мы установили начальное время испытаний, которое затем уточняли после дополнительных исследований. DLPT5 разработан таким образом, чтобы у испытуемых было достаточно времени, чтобы ответить на все вопросы, независимо от того, является ли это тестом с множественным выбором или построенным ответом. Однако ожидается, что испытуемые будут правильно распределять время; у испытуемых, которые пытаются перевести целые отрывки, чтобы ответить на вопрос с построенным ответом, не хватит времени.
В каждом тесте запрограммирован 15-минутный перерыв примерно на полпути; эти 15 минут не засчитываются в трехчасовой лимит времени. Время, потраченное на чтение вводных экранов и отрывков из примеров, также не засчитывается в трехчасовой лимит времени.
Примечание относительно старых DLPT, преобразованных для веб-доставки: несмотря на то, что эти тесты запланированы на меньшее время в их бумажных версиях, испытуемые получают тот же трехчасовой лимит времени, что и для DLPT5. Экзаменуемые, закончившие работу раньше срока, могут покинуть экзаменационную комнату.
В. Разрешено ли делать заметки?
A. Запрещается делать записи на бумаге. В тестах с построенным ответом испытуемые вводят ответы в текстовые поля на компьютере. Если они хотят ввести заметки в эти поля перед тем, как вводить свои ответы, они могут это сделать.
В. Есть ли шанс исправить свои ошибки на DLPT5?
A. Как и во всех DLPT, DLPT5 не позволяет экзаменуемым видеть, какие вопросы они ответили правильно, а какие нет. Причина этого в том, что тесты DLPT предназначены для проверки общей квалификации, а не конкретного обучения. Если бы испытуемым разрешили узнать содержание теста, они бы готовились к этому конкретному содержанию, и тест больше не оценивал бы общий уровень владения языком.
В. Могу ли я вернуться и изменить ответы? Могу ли я просмотреть ответы в конце теста?
А. Да. Пока вы все еще находитесь на экране прохождения, вы можете изменять свои ответы по своему усмотрению (нажимая различные кнопки выбора ответа, удаляя и добавляя текст в текстовые поля построенного ответа). Когда вы дойдете до конца теста, появится экран просмотра, который позволит вам вернуться к любому отрывку и проверить, добавить или изменить свои ответы. Обратите внимание, что эта функция не позволяет вам снова услышать аудио во время теста на прослушивание, хотя отрывки для чтения видны в тесте на чтение. Кроме того, в тесте на чтение есть кнопка «Назад», которую вы можете использовать, когда находитесь в середине теста, чтобы перейти к предыдущему отрывку.