Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Самопрезентация психолога примеры: Как психологу презентовать себя (самопрезентация психолога). Часть 1 – Ямаркетинг

Как психологу презентовать себя (самопрезентация психолога). Часть 1 – Ямаркетинг

В этой статье я вкратце расскажу о некоторых важных моментах создания личной презентации.

 

Категория

Если ваша целевая аудитория не профессиональные психологи, то употреблять технические термины и сленг не приветствуется. Для клиента вы просто психолог – это ваша категория бизнеса. Так вас ищут в поисковике или агрегаторе.

Пример такой терминологии: на одном из сайтов увидели термин “психоаналитическая терапия”, на другом – “экзистенциально-гуманистический психотерапевт”. 

Скорее всего такой подход к самоопределению отпугнет клиентов. Чтобы этого избежать, попробуйте детализировать категорию ваших клиентов.

Детский психолог по вопросам раннего развития. 

Семейный психолог. Реабилитация после расставания. 

 

Метафора

Когда вам не хватает визуальных инструментов в презентации, например, в личной беседе, вполне можно прибегнуть к метафоре.

Семья как тихая гавань

И наоборот, если мы говорим о сайте, то используйте графические элементы, чтобы вызвать необходимые ассоциации.

Самыми распространенными фавиконами (маленький значок сайта) по нашему анализу – это дерево и знак пси. Дерево ещё можно понять. Знак Пси уже нет. Кстати, на третьем месте – человеческая голова.

Но предостерегаю вас от “клише”. Подумайте над уникальной метафорой. Например, для психолога, который работает с женской уверенностью, это может быть графический образ каблука.

 

3-5 слов

Человеческий мозг несмотря на его мощь, не запомнит больше 3-5 единиц информации. Если вы презентуете себя, то помните, что самое важное надо уместить в эту длину.

Экстренная помощь женщинам при расставании

Подготовка молодых родителей к рождению

По правде сказать, если вы знакомитесь с кем-то в неформальной или формальной обстановке, то и это потенциальный клиент забудет почти сразу. Поэтому в силу вступает следующее правило.

 

Визитка повторяет сайт

Визитка – это продолжение вашей личной презентации. На ней легко поместятся и 3-5 слов и графический образ – метафора, который будет вызывать необходимые вам эмоции и ассоциации.

Например, в позиционировании “экстренная помощь женщинам при расставании” можно использовать графический образ сердца со спасательным кругом. Или образ двух фигур, которые обнимаются (одна плачет на груди у другой).

Еще раз. Визитка или сайт или ваш аккаунт в социальной сети являются продолжением вашей самопрезентации. И наоборот.

 

Продолжение следует >>

 

Бесплатный онлайн курс

Вы можете пройти бесплатный курс “Введение в личный бренд психолога” и узнать ещё больше полезной информации по теме.

Пройти курс

 

 

Что можно рассказать о себе: правила и примеры самопрезентации

Доброго дня, уважаемые читатели!

Как показывает практика, большинство людей не готовы к вопросам о себе. В голове сразу начинают метаться мысли. Мы думаем, что рассказать, с чего начать, что важно, а что нет. Попытки импровизировать не всегда удаются, в итоге человек упускает хороших клиентов или проваливает собеседование. А ведь лучший экспромт – это заранее подготовленный. Составьте образец того, что можно рассказать о себе, и представляйтесь опираясь на готовую самопрезентацию.

В этой статье я расскажу, как правильно составить самопрезентацию, чтобы произвести нужное впечатление, на что важно обратить внимание слушателей и как избежать самых распространенных ошибок.

Содержание

Понятие и виды самопрезентации

Самопрезентация – это представление человеком самого себя, рассказ о своих интересах, опыте, достижениях, профессиональных преимуществах и других аспектах в зависимости от того, кому этот рассказ адресован.

Логично предполагать, что на собеседовании, при знакомстве с девушкой или парнем, в компании друзей содержание и стиль самопрезентации будут различаться. Важно понимать, кто именно находится перед вами, что он желает услышать и какую цель преследуете вы сами.

Можно условно выделить два вида самопрезентации:

  1. Профессиональную (или деловую). Такая понадобится на собеседовании, при общении с заказчиками, деловыми партнерами, во время выступления на официальном профессиональном мероприятии. В этом случае нужно емко, быстро и интересно рассказать о себе, продемонстрировать компетенции и выделиться среди конкурентов.
  2. Личностную. Такой тип самопрезентации будет уместен в неформальном общении, во время знакомства с новыми людьми. Однако в этом случае тоже нелишним будет проговорить, чем вы можете быть полезным этому человеку. Например, если вы фотограф или умеете создавать сайты, расскажите об этом. Умение налаживать полезные связи – отличный навык. Возможно, среди тех, с кем вы случайно познакомитесь в дороге, в путешествии, в компании друзей, окажутся ваши потенциальные клиенты.
    Почему бы не воспользоваться такой возможностью?

Презентовать себя можно не только в устной форме, но и в письменном виде. Например, в разделе “О себе” в резюме, в социальной сети, профессиональном сообществе или на сайте знакомств.

План деловой самопрезентации

Деловая самопрезентация – это не заученные фразы, а умение чувствовать контекст. Что именно и для кого говоришь, в какой ситуации и зачем. Осознавая эти маркеры, можно уверенно и легко видоизменять заготовку своего рассказа и адаптировать ее под конкретную ситуацию.

Далее разберем наиболее распространенный пример рассказа о себе – для собеседования. Основная потребность потенциального работодателя – понять, кто вы и какую пользу можете принести компании. А потому опираться в своем рассказе нужно именно на это.

Вот примерный план:

  1. Вступление. Начать следует так: представьтесь и установите зрительный контакт. Например: “Здравствуйте. Меня зовут Ксения Молоканова”.
  2. Рассказ о себе. Озвучить возраст, семейное положение, образование, опыт работы. По возможности стоит делать больший упор на цифры и факты, которые подтверждают вашу компетентность. Например: “Я пишу тексты для сайтов уже более 10 лет”, “Мною написано свыше 3 тысяч статей”, “Имею диплом аналитического психолога” и т. п.
  3. Преимущества. Выделить, чем заинтересовала вас именно эта компания, какую пользу вы могли бы ей принести и чем отличаетесь от конкурентов. Например: “Я давно наблюдаю за вашим сайтом, вижу, насколько полезный материал публикуют ваши авторы и как живо реагируют на него читатели. Мне хотелось бы стать частью такой команды. Я уверена, что вашей публике был бы интересен мой опыт. Мне есть что рассказать людям”.

О чем еще обязательно стоит упомянуть в своей речи:

  • О достижениях. Это всевозможные награды, грамоты, благодарственные письма, сертификаты. Если их много, выделите самые значимые для вас или те, что могли бы представлять особый интерес для работодателя.
  • О навыках. Для многих профессий не так важны дипломы и занимаемые в прошлом должности, как практические навыки. Расскажите, что конкретно вы умеете делать. Например, для сферы продаж будет полезен навык работы с возражениями, для руководящих должностей – опыт ведения переговоров с первыми лицами компаний, для сферы IT – навык разработки мобильных приложений и т. д.
  • О личных качествах. Не стоит перечислять все положительные качества, которые вы только смогли вспомнить. Достаточно выделить два самых главных, имеющих вес в конкретной профессии. При этом стоит быть готовым ответить на уточняющие вопросы рекрутера. К примеру, если в числе ваших ведущих качеств вы называете стрессоустойчивость, вас могут спросить, почему вы считаете себя стрессоустойчивым, в каких ситуациях вы проявляли это качество и пр.

А еще рекрутеры советуют использовать в самопрезентации такие глаголы, как внедрил, разработал, выполнил, создал, предложил, инициировал, организовал, улучшил и т. п. Попробуйте!

Читайте наши рекомендации, как пройти собеседование, чтобы взяли на работу. Кстати, в статье вы найдете и примеры ответов на каверзные вопросы.

Примеры самопрезентации

Ниже приведу пример того, как может выглядеть рассказ о себе на собеседовании.

Добрый день. Меня зовут Ксения Молоканова. Я копирайтер, занимаюсь написанием текстов для сайтов различной направленности около 10 лет.

В свое время окончила университет, получив диплом юриста. Это в том числе помогло мне долгое время сотрудничать с правовыми порталами.

Имею всесторонний опыт работы с текстами, занимала должности контент-менеджера и корректора. Составляла технические задания, выполняла парсинг ключевых слов, организовывала работу авторов, занималась вычиткой готовых текстов, размещением и оформлением контента на сайтах.

Владею такими сервисами и программами, как Key Collector, Яндекс Wordstat, Arsenkin, Тургенев, Главред, Advego, Text.ru и др. Хорошо разбираюсь в WordPress, имею базовые знания языка разметки HTML.

Среди своих сильных сторон могу отметить самодисциплину и умение работать в команде. Способна самостоятельно организовывать свое рабочее время, быстро адаптируюсь к любым изменениям и легко нахожу общий язык с новым коллективом.

Мои главные стремления по жизни – саморазвиваться и быть полезной людям. Надеюсь, что стану одной из причин, по которой ваша компания будет еще долго и стабильно расти, получая искренний положительный отклик у аудитории.

Собеседование – это далеко не единственное место, где может понадобиться красиво и грамотно рассказать о себе. Если вы оказываете какие-то услуги, продаете товары, общаетесь с заказчиками, ведете переговоры с деловыми партнерами, вам пригодится иметь наготове самопрезентацию, которая будет вас рекламировать.

Практически любая подобная самопрезентация состоит из ответов на четыре вопроса:

  1. Кто вы?
  2. Чем занимаетесь?
  3. Чем вы лучший в том, что делаете?
  4. К какому действию хотите побудить слушателя (или слушателей)?

Покажу, как это может выглядеть на конкретном примере:

  1. Здравствуйте. Меня зовут Ксения Молоканова.
  2. Я пишу статьи для сайтов.
  3. Из-под моего пера вышло уже около трех тысяч текстов, а их качество могут подтвердить мои благодарные заказчики, с которыми я сотрудничаю по нескольку лет.
  4. Если вы хотите преобразить свой проект красивыми и вдумчивыми текстами, то вам ко мне!

Важные правила

Написать самопрезентацию – это лишь половина дела. Ее нужно еще кратко и красиво подать. Приведу здесь некоторые правила, которые помогут не ударить в грязь лицом:

  1. Перечитайте вашу речь. Проверьте текст на связность, логичность, доступность. Слишком сложные и витиеватые предложения упростите, слишком длинные разбейте на части. Запишите себя на диктофон или попросите послушать кого-то из близких. Со стороны всегда лучше заметны недочеты.
  2. Специалисты утверждают, что хорошая самопрезентация должна укладываться в одну минуту. Если вы не выступаете со сцены в большом формате, то к этой мысли стоит прислушаться. В бизнесе есть даже такое понятие, как elevator pitch (“презентация для лифта”). Суть в том, чтобы успеть рассказать о себе за время, пока едет лифт в высотном здании. А это примерно 30–40 секунд.
  3. Даже самый искусно написанный текст можно испортить техникой его исполнения. Прежде чем выйти в свет со своей презентацией, поупражняйтесь, поработайте над речью и манерой держаться. Голос должен быть в меру громким и уверенным, слова – четкими и разборчивыми. Избегайте долгих лирических пауз, слов-паразитов и, конечно же, сленга и сквернословия. Здесь опять же придет на помощь диктофон или непредвзятое мнение со стороны. А чтобы научиться виртуозно владеть собой на публике, рекомендую посмотреть курсы ораторского мастерства.
  4. Поработайте над невербальными сигналами. Следите за осанкой, не опускайте подбородок, держите взгляд прямым и уверенным, не скрещивайте руки на груди и не совершайте ими лишних движений. Жестикуляция должна быть умеренной! Не нужно щелкать ручкой, поправлять волосы или перебирать на себе украшения. Прочтите свою речь перед зеркалом. Если вы собираетесь произносить ее на собеседовании, поставьте перед зеркалом стул. Можете даже снять себя на видео, чтобы более внимательно рассмотреть, как вы ведете себя, какую позу непроизвольно принимаете и какие жесты делаете.
  5. Продумайте свой внешний облик. Как ни крути, но поговорка “Встречают по одежке” по-прежнему актуальна. Опрятная одежда делового или casual-стиля (в зависимости от тона мероприятия) некричащих тонов, чистая обувь, свежее дыхание, минимум парфюма и аксессуаров.
  6. Если во время своего рассказа вы допустили ошибку или забыли важную деталь, не стоит паниковать и бросаться в извинения. Лучше спокойно и с юмором признайте свою оплошность и продолжайте монолог. К примеру, можно сказать нечто такое: “Сейчас я вынужден вернуться немного назад и сообщить то, о чем забыл сказать ранее. К слову, если вы хотели узнать меня настоящего, сейчас вам это удалось”.

Узнайте, что такое невербальное общение и как оно влияет на нашу жизнь.

Типичные ошибки

Отчасти в предыдущем разделе мы уже рассмотрели, чего стоит избегать во время самопрезентации. Поговорим о других ошибках, которые можно допустить, рассказывая о себе на собеседовании или в деловом общении:

  • Игнорировать потребности публики. Важно четко различать, кому вы представляетесь и какую цель преследуете. Например, потенциальных заказчиков нужно убедить в полезности своего продукта, поставщикам и партнерам показать свою гибкость и лояльность, а работодателю продемонстрировать высокую экспертность.
  • Употреблять слишком много “не”. Отрицательные частицы и выражения негативно воспринимаются мозгом. Обилие таких слов у собеседника может вызвать отторжение на подсознательном уровне, и он даже сам не поймет, почему так вышло. Если ваш рассказ “грешит” подобными фразами, лучше перепишите как-то иначе.
  • Применять один и тот же шаблон. Каждая аудитория требует разного подхода. Подготовьте несколько вариаций рассказа о себе. Например, короткий в одну минуту и более длинный в три минуты. Если это текстовый формат для рекламы ваших услуг, то можно периодически переписывать самопрезентацию и смотреть на обратную связь.
  • Упоминать об увлечениях, которые не относятся к делу. Деловым партнерам это вряд ли будет интересно, а у работодателя может вызвать лишние сомнения. Например, если на должность ведущего менеджера устраивается “заядлый охотник и рыболов”, руководитель может подумать, что кандидат будет часто отпрашиваться с работы и выкраивать свободные часы для своего хобби.
  • Надевать на собеседование новый костюм. Дело не в нехорошей примете, а в том, что “необъезженная” одежда может вызывать дискомфорт, слишком мяться, просвечивать, обтягивать или натирать. А это непременно скажется на вашей уверенности и поведении. Лучше выбрать что-то более привычное и удобное. То же самое касается и обуви.
  • Приукрашивать информацию. Не вставляйте в свой рассказ термины, значение которых не можете объяснить, не присваивайте себе лишние заслуги и не говорите о том, чего не было на самом деле. Если дальнейшее взаимодействие с собеседником продолжится, правда все равно рано или поздно всплывет, а вам будет очень неудобно.
  • Критиковать текущее или бывшее начальство, коллег, обязанности. Вам нужно произвести впечатление порядочного и тактичного человека, а не пессимиста, который вечно всем недоволен и винит в своих неудачах всех вокруг.

Что можно рассказать о себе в неформальном общении

Умение произвести впечатление при первой встрече – залог успешного знакомства с девушкой и парнем, шанс на завязывание долгосрочного общения. В неформальной обстановке не требуются строгие шаблоны и высокопарная самореклама. Диалог строится более естественно, по принципу пинг-понга: ты говоришь – я говорю, ты спрашиваешь – я отвечаю.

А потому можно лишь выделить основные темы, которые будут уместны на первом свидании или при дружеской встрече:

  • кем и где работаете;
  • чем увлекаетесь, что вас интересует;
  • где в последний раз отдыхали;
  • какое место в вашем городе самое любимое.

Еще больше интересных тем для разговоров с кем угодно вы найдете в нашей отдельной публикации.

Помимо конкретного содержания важно и отношение к собеседнику. По словам психологов, личная самопрезентация держится на четырех китах: на юморе, легкости, искренности и адекватности.

Не стоит при первой же встрече хвастаться достижениями, перечислять грамоты и дипломы, рассказывать о профессиональных навыках и положительных качествах. Друзей ищут не для соревнований, а для души.

Если на собеседованиях излишняя скромность может навредить, то в личном общении она скорее пойдет на пользу. Людям нравятся те, кто интересуется их жизнью. Задавайте вопросы и внимательно слушайте, что вам рассказывают.

Читайте о том, как научиться общаться с любыми людьми. В статье вы найдете полезные упражнения и рекомендации экспертов.

Заключение

Важность навыка правильной самопрезентации очень сложно переоценить. Заранее подготовленный, небольшой, емкий рассказ о себе – это способ выделиться среди конкурентов, вызвать симпатию собеседника или целой аудитории, зацепить внимание потенциальных клиентов и партнеров, получить достойную работу.

Желаю всем успешной подготовки!

Подписаться на новости сайта

Если хотите получать первым уведомления о выходе новых статей, кейсов, отчетов об инвестициях, заработке, созданию прибыльных проектов в интернете, то обязательно подписывайтесь на рассылку и социальные сети!

Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.

12.2 Самопрезентация – Психология 2e

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Описать социальные роли и их влияние на поведение
  • Объясните, что такое социальные нормы и как они влияют на поведение
  • Определить сценарий
  • Опишите выводы и критику эксперимента Зимбардо в Стэнфордской тюрьме

Как вы уже знаете, социальная психология изучает то, как люди влияют на мысли, чувства и поведение друг друга. Мы обсудили ситуационные точки зрения и внимание социальной психологии к тому, как окружающая среда человека, включая культуру и другие социальные влияния, влияет на поведение. В этом разделе мы исследуем ситуационные силы, оказывающие сильное влияние на человеческое поведение, включая социальные роли, социальные нормы и сценарии. Мы обсуждаем, как люди используют социальную среду в качестве источника информации или подсказок о том, как себя вести. Ситуационное влияние на наше поведение имеет важные последствия, например, поможем ли мы незнакомцу в чрезвычайной ситуации или как мы будем вести себя в незнакомой обстановке.

Социальные роли

Одной из основных социальных детерминант человеческого поведения являются наши социальные роли. Социальная роль — это образец поведения, который ожидается от человека в данной среде или группе (Hare, 2003). У каждого из нас есть несколько социальных ролей. Вы можете быть одновременно учеником, родителем, начинающим учителем, сыном или дочерью, супругом и спасателем. Как эти социальные роли влияют на ваше поведение? Социальные роли определяются общим культурным знанием. То есть почти каждый в данной культуре знает, какое поведение ожидается от человека в данной роли. Например, какова социальная роль студента? Если вы осмотрите аудиторию в колледже, вы, вероятно, увидите, что студенты ведут себя прилежно, делают записи, слушают преподавателя, читают учебник и тихо сидят за партами (рис. 12.8). Конечно, вы можете видеть, как учащиеся отклоняются от ожидаемого поведения при учебе, например отправляют текстовые сообщения на свои телефоны или используют Facebook на своих ноутбуках, но во всех случаях учащиеся, за которыми вы наблюдаете, посещают занятия — часть социальной роли учащихся.

Рисунок 12,8 Быть студентом — это лишь одна из многих социальных ролей, которые у вас есть. (кредит: модификация работы «Сельского института»/Flickr)

Социальные роли и связанное с ними поведение могут различаться в разных условиях. Как вы ведете себя, когда играете роль ребенка, посещающего семейное мероприятие? А теперь представьте, как вы ведете себя, когда вы выполняете роль сотрудника на своем рабочем месте. Вполне вероятно, что ваше поведение будет другим. Возможно, вы более расслаблены и общительны со своей семьей, шутите и делаете глупости. Но на рабочем месте вы можете говорить более профессионально, и хотя вы можете быть дружелюбным, вы также серьезны и сосредоточены на завершении работы. Это примеры того, как наши социальные роли влияют и часто диктуют наше поведение в той мере, в какой идентичность и личность могут меняться в зависимости от контекста (то есть в разных социальных группах) (Malloy, Albright, Kenny, Agatstein & Winquist, 19).97).

Социальные нормы

Как обсуждалось ранее, социальные роли определяются общим знанием культуры об ожидаемом поведении человека в конкретной роли. Это общее знание исходит из социальных норм. Социальная норма — это ожидания группы в отношении приемлемого и приемлемого поведения для ее членов, т. е. того, как они должны вести себя и думать (Deutsch & Gerard, 1955; Berkowitz, 2004). Как мы должны действовать? О чем мы должны говорить? Что мы должны носить? В нашем обсуждении социальных ролей мы отметили, что в колледжах существуют социальные нормы поведения студентов в роли студента, а на рабочих местах — социальные нормы поведения сотрудников в роли наемного работника. Социальные нормы есть везде, в том числе в семьях, бандах и в социальных сетях. Какие социальные нормы существуют в Instagram?

Соедините концепции

Подростки, подростки и социальные нормы

Моя 11-летняя дочь Джанель недавно сказала мне, что ей нужны шорты и рубашки на лето, и что она хочет, чтобы я отвел ее в магазин в торговом центре, который популярен среди подростков и подростков, чтобы купить их. Я заметил, что у многих девушек есть одежда из этого магазина, поэтому я попытался подразнить ее. Я сказал: «На всех футболках спереди написано «Aero». Если вы носите такую ​​рубашку, и у вас есть замещающий учитель, а все остальные девочки носят такие же рубашки, не подумает ли заменяющий учитель, что вас всех зовут «Аэро»?

Моя дочь ответила в типичной 11-летней манере: «Мама, ты не смешная. Пожалуйста, мы можем пойти по магазинам?»

Я пробовал другую тактику. Я спросил Джанель, сделает ли она популярной одежду из этого конкретного магазина. Она ответила: «Нет, это не сделает меня популярной. Это то, что носят популярные дети. Это сделает меня счастливее». Как лейбл или известный бренд может сделать кого-то счастливее? Вспомните, что вы узнали о развитии продолжительности жизни. Что такого особенного в подростках и молодых подростках, что заставляет их хотеть вписаться в общество (рис. 12.9).)? Это меняется со временем? Вспомните свой школьный опыт или осмотрите кампус колледжа. Какую главную марку одежды вы видите? Какие сообщения мы получаем от СМИ о том, как вписаться?

Рисунок 12,9 Молодые люди изо всех сил пытаются стать независимыми, в то же время они отчаянно пытаются соответствовать своим сверстникам. (кредит: Моника Арельяно-Онгпин)

Сценарии

Благодаря социальным ролям люди, как правило, знают, какое поведение от них ожидается в конкретных знакомых условиях. Сценарий — это знания человека о последовательности событий, ожидаемых в конкретной обстановке (Schank & Abelson, 19).77). Как вы ведете себя в первый день в школе, когда входите в лифт или в ресторане? Например, в ресторане в США, если мы хотим привлечь внимание официанта, мы пытаемся установить зрительный контакт. В Бразилии вы издавали звук «psst», чтобы привлечь внимание сервера. Вы можете увидеть культурные различия в сценариях. Для американца сказать «psst» официанту может показаться грубым, но для бразильца попытка установить зрительный контакт может показаться неэффективной стратегией. Сценарии являются важным источником информации для управления поведением в определенных ситуациях. Можете ли вы представить, что находитесь в незнакомой ситуации и не имеете сценария, как себя вести? Это может быть неудобно и запутанно. Как можно было узнать о социальных нормах в незнакомой культуре?

Стэнфордский тюремный эксперимент Зимбардо

Знаменитый Стэнфордский тюремный эксперимент, проведенный социальным психологом Филипом Зимбардо и его коллегами из Стэнфордского университета, продемонстрировал силу социальных ролей, социальных норм и сценариев. Летом 1971 года в калифорнийской газете было размещено объявление о привлечении мужчин-добровольцев к участию в исследовании психологических последствий тюремной жизни. Более 70 мужчин вызвались добровольцами, и эти добровольцы затем прошли психологическое тестирование, чтобы исключить кандидатов, у которых были основные психические проблемы, проблемы со здоровьем, или история преступлений или злоупотребления наркотиками. Пул добровольцев был сокращен до 24 здоровых студентов мужского пола. Каждому студенту платили 15 долларов в день (что эквивалентно примерно 80 долларам сегодня) и случайным образом назначали на роль заключенного или охранника в исследовании. Основываясь на том, что вы узнали о методах исследования, почему важно, чтобы участники распределялись случайным образом?

В подвале психологического факультета Стэнфорда была построена фиктивная тюрьма. Участники, назначенные играть роль заключенных, были «арестованы» в своих домах полицейскими Пало-Альто, доставлены в полицейский участок и впоследствии доставлены в имитационную тюрьму. Эксперимент был запланирован на несколько недель. К удивлению исследователей, и «заключенные», и «охранники» с рвением взялись за свои роли. На второй день эксперимента охранники заставили заключенных раздеться, отобрали их кровати, а главарей изолировали с помощью одиночных камер. За относительно короткое время охранники начали беспокоить заключенных все более и более садистским образом из-за полного отсутствия уединения, отсутствия элементарных удобств, таких как матрасы для сна, а также из-за унизительной работы по дому и ночных счетов.

У заключенных, в свою очередь, стали проявляться признаки сильного беспокойства и безысходности — они стали терпеть издевательства надзирателей. Даже профессор Стэнфорда, который разработал исследование и был главным исследователем, Филип Зимбардо, обнаружил, что ведет себя так, как будто тюрьма реальна, и его роль тюремного надзирателя тоже реальна. Всего через шесть дней эксперимент пришлось прекратить из-за ухудшения поведения участников. Зимбардо объяснил,

В этот момент стало ясно, что мы должны закончить исследование. Мы создали крайне мощную ситуацию — ситуацию, в которой заключенные отстранялись и вели себя патологическим образом, а некоторые охранники вели себя садистски. Даже «хорошие» охранники не могли вмешаться, и ни один из охранников не ушел, пока исследование продолжалось. Действительно, следует отметить, что ни один охранник никогда не опаздывал на свою смену, не вызывал больных, не уходил раньше времени и не требовал доплаты за сверхурочную работу. (Зимбардо, 2013)

Стэнфордский тюремный эксперимент был использован как памятная демонстрация невероятной силы социальных ролей, норм и сценариев, влияющих на человеческое поведение. Тем не менее, многие аспекты исследования подвергались критике с момента его создания. Характер этой критики варьируется от этических соображений до вопросов обобщаемости (Bartels, Milovich, & Moussier, 2016; Griggs, 2014; Le Texier, 2019). Одна из критических замечаний заключается в том, что способ набора студентов для участия в эксперименте мог повлиять на результат (Carnahan & McFarland, 2007). Другая критика ставит под сомнение выводы, которые можно сделать из исследования. Зимбардо, по-видимому, дал конкретные рекомендации относительно типов поведения, ожидаемых от охранников (Зимбардо, 2007). Последующие исследования показывают, что такие руководящие принципы, вероятно, создали ожидание типов поведения, которые, по словам Зимбардо, наблюдались в Стэнфордском тюремном эксперименте (Bartels, 2019). ), и что, учитывая эти ожидания, охранники просто действовали так, как, по их мнению, от них и ожидалось. Также проблематично то, что попытки воспроизвести аспекты исследования не увенчались успехом. Например, когда охранникам не были представлены инструкции, исследователи документировали результаты, отличные от тех, которые наблюдал Зимбардо. (Райхер и Хаслам, 2006).

Стэнфордский тюремный эксперимент имеет некоторые параллели с жестоким обращением с военнопленными со стороны войск армии США и сотрудников ЦРУ в тюрьме Абу-Грейб в 2003 и 2004 годах во время войны в Ираке. Правонарушения в Абу-Грейб были задокументированы фотографиями жестокого обращения, некоторые из которых были сделаны самими насильниками (рис. 12.10).

Рисунок 12.10 Иракские военнопленные подвергались жестокому обращению со стороны своих американских похитителей в тюрьме Абу-Грейб во время второй войны в Ираке. (кредит: Министерство обороны США)

Одежда для успеха: психология самопрезентации

Процитируйте это

Деннис Релохо-Хауэлл, (2022, 17 октября). Одежда для успеха: психология самопрезентации. Психрег по организационной психологии . https://www.psychreg.org/dressing-success-psychology-behind-self-presentation/

Время прочтения: 4 минуты

Одеться для успеха — это больше, чем просто надеть костюм. Речь идет о понимании психологии самопрезентации.

Когда вы одеваетесь для успеха, вы отправляете миру сообщение о том, кто вы и чего хотите достичь.

В этой записи блога мы обсудим различные факторы, влияющие на выбор одежды для достижения успеха, и дадим несколько советов о том, как начать одеваться как победитель.

Что такое самопрезентация и почему она важна?

Самопрезентация — это процесс управления тем, как другие люди воспринимают и оценивают вас. Он включает в себя использование различных сигналов, таких как ваш внешний вид, манеры и речевые обороты, для создания определенного впечатления в сознании других.

Когда дело доходит до выбора одежды для достижения успеха, самопрезентация имеет решающее значение. То, как вы представляете себя миру, посылает мощное сообщение о том, кто вы и что вы цените. От выбора одежды до прически и макияжа — все, что вы делаете, чтобы представить себя, может повлиять на то, как вас воспринимают другие.

Итак, какие ключевые факторы следует учитывать при выборе одежды для успеха?

Факторы, влияющие на успех в выборе одежды

Существует множество различных факторов, влияющих на успех в выборе одежды, включая стиль одежды, выбор цвета, привычки ухода за собой и язык тела. Рассмотрим подробнее каждый из этих факторов:

  • Стиль одежды. Ваш выбор одежды играет важную роль в том, как вас воспринимают другие. Например, если вы склонны носить модную и модную одежду, это может говорить о том, что вы креативны и стильны (посмотрите несколько примеров модной одежды здесь). С другой стороны, если вы предпочитаете более классический и сдержанный стиль, это может свидетельствовать о том, что вы более сдержанны и консервативны.
  • Выбор цвета. Цвета, которые вы выбираете для ношения, также могут иметь большое влияние на то, как вас воспринимают другие. Например, яркие и смелые цвета могут показать общительность и веселье, в то время как ношение более темных или приглушенных цветов может указывать на то, что вы более серьезны и профессиональны.
  • Привычки ухода за собой. Ваши привычки в уходе за собой — еще один важный аспект самопрезентации. Люди часто делают поспешные суждения о вас, основываясь на том, как вы выглядите и пахнете, поэтому важно обращать внимание на такие вещи, как ваши волосы, кожа и запах тела.
  • Язык тела. Ваш язык тела является не менее важным фактором самопрезентации. То, как вы держитесь, то, как вы ходите и стоите, выражение вашего лица — все это многое говорит о вашей личности и характере.

Как одеваться для успеха в любой ситуации

Итак, если вы хотите одеваться для успеха в любой ситуации, вам следует помнить несколько важных советов.

В первую очередь важно обращать внимание на ожидания и нормы ситуации. Например, если вы собираетесь на собеседование или на встречу с потенциальным клиентом, важно одеться профессионально и элегантно.

Но в то же время вы должны чувствовать себя комфортно и уверенно в том, что на вас надето. Это означает, что нужно выбирать одежду, которая хорошо сидит, заставляет вас чувствовать себя хорошо и отражает ваш индивидуальный стиль.

Другим важным фактором, который следует учитывать при выборе одежды для успеха, является тип вашего телосложения. Разные стили и фасоны одежды будут лучше смотреться на разных типах фигуры, поэтому важно помнить об этом, выбирая, что надеть.

Например, если вы невысокого роста, вы можете предпочесть более обтекаемые и сшитые на заказ предметы одежды, в то время как людям с пышными формами подойдет более свободная и струящаяся одежда.

В общем, ключ к успеху в одежде — это чувствовать себя хорошо и излучать уверенность во всем, что вы делаете.

Советы, как сделать все возможное

Теперь, когда вы знаете ключевые факторы, которые следует учитывать при выборе одежды для успеха, вот несколько советов и приемов, которые помогут вам проявить себя с лучшей стороны в любой ситуации:

Во-первых, обратите внимание на выбранные вами цвета и узоры. Яркие, смелые цвета могут привлечь внимание и помочь вам выделиться в положительном ключе, в то время как нейтральные цвета более сдержанны и профессиональны.

Во-вторых, подумайте о крое и покрое вашей одежды. Свободная или мешковатая одежда может заставить вас выглядеть неряшливо и непрофессионально, в то время как облегающая одежда подчеркнет ваши лучшие черты и поможет вам чувствовать себя более уверенно.

Но когда дело доходит до облегающей одежды, важно найти правильный баланс между слишком откровенным и неряшливым видом.

В-третьих, обратите внимание на детали своего наряда. Такие аксессуары, как украшения, ремни и шарфы, могут добавить завершающий штрих любому образу, а правильно подобранная обувь и сумки помогут завершить образ в целом.

Сила первого впечатления

И последнее, о чем следует помнить, одеваясь для успеха, — это сила первого впечатления.

То, как вы представляете себя другим с самого первого момента, может оказать большое влияние на то, как они вас воспримут, поэтому важно всегда показывать себя с лучшей стороны.

Собираетесь ли вы на собеседование при приеме на работу, общаетесь с потенциальными клиентами или просто встречаете кого-то нового на светском мероприятии, очень важно произвести хорошее впечатление и оставить положительное и неизгладимое впечатление на других.

Итак, что вы можете сделать, чтобы произвести хорошее первое впечатление? Некоторые ключевые советы включают в себя одевание в соответствии с ситуацией, установление зрительного контакта и улыбку при встрече с кем-то новым (выражение лица является ключом к первому впечатлению), а также постоянное вежливое и уважительное отношение.

В то же время не забывайте быть собой и владеть своим стилем; будучи уверенным, искренним и верным себе, вы всегда можете произвести положительное впечатление на других.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *