Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Самопрезентация руководителя: Примеры самопрезентации. Пример правильной самопрезентации. О себе кратко и красиво

Самопрезентация руководителя

Карьера

anna

29 апреля

0/10 0 1391

Успех деятельности руководителя во многом зависит от того, какое впечатление о нем складывается у подчиненных и партнеров. Помощь в создании «правильного» впечатления на окружающих окажет самопрезентация руководителя. Что такое самопрезентация? Какие основные техники и методы проведения самопрезентаций существуют?

Умение руководителя «преподнести себя» окружающим позволяет эффективно реализовать профессиональные планы, стратегию деловых взаимоотношений. Закономерности формирования имиджа, воздействия имиджа на окружающих изучает специальная дисциплина — имиджеология.

Самопрезентация руководителя, как правило, основывается на техниках и методиках, рассматривающихся в рамках именно этой дисцплины.

Самопрезентация руководителя включает несколько «компонентов». Первый из них учитывает влияние внешности руководителя на окружающих. Внешний вид руководителя должен соответствовать определенным критериям, чтобы располагать к себе. Так, существует сразу несколько технологий «построения внешности», таких как фейсбилдинг и физиогномика.

Фейсбилдинг помогает определить тип лица руководителя, выявить его мимические возможности и усовершенствовать их. В частности, с помощью фейсбилдинга руководитель может усовершенствовать мимику выражения своих эмоций: гнева, радости, удивления, грусти и т. д. Фейсбилдинг не обходит вниманием также улыбку — ценное орудие для расположения к себе окружающих (вспомните знаменитую «голливудскую улыбку»).

Занятия по фейсбилдингу помогают, кроме всего прочего, научиться осознанно использовать выразительность взгляда.

Как утверждают психологи, такое осознанное использование выразительности взгляда повышает убедительность слов руководителя на 25%.

В отличие от фейсбилдинга, физиогномика не совершенствует жесты, мимику или поведение самого руководителя, а учит руководителя «читать» своих собеседников. Этот навык очень полезен при проведении переговоров, деловых встреч.

Самопрезентация руководителя включает представление не только его внешности, но и манер поведения, стиля речи. Положительно влияет на имидж руководителя его умение управлять вниманием собеседника с помощью интонаций, тембра голоса, ритма своей речи. Отрицательное влияние оказывает привычка говорить быстро, «глотая» слова, «бубнить», повышать голос в беседах с партнерами. Спокойная, уверенная речь руководителя вселяет в собеседника уважение, помогает строить длительные отношения.

Таким образом, самопрезентация руководителя с учетом вышеописанных особенностей, может быть проведена по такой схеме. Руководитель составляет сценарий или хотя бы небольшой план самопрезентации — во избежание ненужных заминок.

Руководитель самостоятельно или с помощью экспертов определяет свои «плюсы» и «минусы». Не помешает отрепетировать самопрезентацию в домашней обстановке, снимая ее на видеокамеру. При просмотре отснятого материала руководитель отмечает, какие положительные и отрицательные стороны есть у его выступления.

В рамках самопрезентации руководитель может рассказывать об успешных проектах, реализованных идеях, планах будущих проектов, особенно если все это подкреплено конкретными цифрами. Не рекомендуется хвастовство, употребление местоимения «я», а также фраз вроде «благодаря мне», «только благодаря мне» должно быть умеренным.

Самопрезентация руководителя проводится в дружелюбном тоне, который однако не должен становиться фамильярным. Лучше всего придерживаться «золотой середины» и помнить о минимально необходимой дистанции в деловых отношениях.

Оцените статью

0 комментариев

Оставить комментарий

как управлять впечатлением о себе

Самопрезентация — важный навык для менеджера, который хочет сделать карьеру, потому что для этого недостаточно просто управлять сотрудниками и добиваться результата. Нужно еще уметь представить свои идеи руководству, добиться повышения уровня ответственности. Навыки управления впечатлением о себе пригодятся и предпринимателю, например, когда ему нужно привлечь инвестиции или развить личный бренд с помощью публичных выступлений. Наконец, навыки самопрезентации нужны и для рутинных процессов, когда мы продаем что-то клиентам или ведем переговоры с контрагентами.

Придумайте, как завоевать расположение аудитории

В мире публичных выступлений распространено мнение, что у выступающего есть всего несколько секунд, чтобы привлечь внимание аудитории. Если этого не сделать, речь будет провалена, люди станут отвлекаться и потеряют концентрацию. Поэтому публичные ораторы заранее придумывают «открывашки» — приемы, которые помогут привлечь внимание сразу же.

Генеральный директор Национальной ассоциации ораторов Мэри Лю Пек рекомендует для этих целей придумать что-то нестандартное, но при этом понятное широкой аудитории. Например, можно о чем-то спросить слушателей и попросить отреагировать аплодисментами. Вопрос при этом должен их рассмешить. Обратите внимание: такие приемы хорошо работают на крупных конференциях.

Вовлекайте аудиторию

Вопрос в начале — это только старт вашего выступления. Важно держать аудиторию «на крючке» все время, причем не важно, выступаете ли вы перед огромным залом или представляете проект нескольким инвесторам.

Спикер и коуч Дана Браунли рекомендует вовлекать аудиторию в процесс, задавать больше вопросов. Например, когда вы рассказываете о проблемах с бухгалтерией, вы можете просто перечислить их по пунктам, а можете спросить слушателей, сталкивались ли они с этими сложностями. Во втором случае ваша презентация получится персонализированной, аудитория поймет, что вы не просто читаете текст, а пытаетесь общаться.

Главное, не переусердствуйте, будьте осторожны с риторическими приемами. И не превращайте презентацию в допрос аудитории — дайте слушателем что-то полезное, а уже затем вовлекайте в процесс.

Позаботьтесь о внешности

Что бы люди ни говорили о превалировании внутренней составляющей над внешней, в случае с самопрезентацией это не так. Позаботьтесь об имидже, добейтесь нужного впечатления о себе при помощи одежды, обуви, прическе, внешнего вида в целом.

Какого-то универсального решения для этого нет — если вы хотите создать впечатление уверенного в себе менеджера из финансовой отрасли, присмотритесь к стилю успешных менеджеров. Если вы предприниматель из ИТ и вам нужны инвесторы, поищите другой стиль. Создательница портала And Then We Saved Анна Джонс советует как минимум убедиться, что вы выглядите опрятно, хорошо одеты и ваш образ подходит для ситуации — довольно странно пытаться носить строгую одежду во время прогулки по лесу и наоборот, стоит быть аккуратнее с ярким и вызывающем стилем на официальных презентациях.

Заранее подготовьте речь

Используйте методы профессиональных ораторов и коммуникаторов, чтобы сделать ваш рассказ интересным и понятным.

Смотрите также: Как повысить стрессоустойчивость

Ученые выяснили, что человеческий мозг лучше всего запоминает информацию в формате историй. Попробуйте применить сторителлинг, когда рассказываете что-то:

  • Любая история должна содержать эмоциональную составляющую. Неважно, это презентация на конференции или монолог перед партнерами — заранее продумайте, как заставить их испытать нужную вам эмоцию.

  • Выделите главное в истории — сформулируйте одним предложением основную мысль. Повторяйте ее на протяжении всего рассказа — например, начните с этой мысли, скажите ее в середине и завершите выступление ей же.

  • Создайте пирамиду рассказа. Опирайтесь на принцип пирамиды Барбары Минто из ее книги «Золотые правила Гарварда и McKinsey». Сначала введите слушателя в курс дела — обозначьте ситуацию, проиллюстрируйте проблему, о которой говорите, поставьте вопрос, который возникает после этого, и ответьте на него, предложите решение.

  • Наполните рассказ мельчайшими подробностями — именно они вызывают доверие у слушателя, помогают ему понять, что рассказчик действительно знает, о чем говорит.

Управляйте голосом и дыханием

Чтобы создать впечатление, одних слов недостаточно. Нужно передавать важные сигналы и другими способами, например, голосом. Если ваш тон будет слишком неуверенным, аудитория почувствует фальшь. Верно и обратное, если в голосе будет слишком много напора, слушатель ощутит давление и может подумать, будто вы пытаетесь манипулировать.

Арлин Кунчич, автор книги «Терапия в фокусе», рекомендует практиковать дыхание диафрагмой. Потренируйтесь заранее — положите руку на живот и сделайте как бы вдох животом. Вдыхайте медленно 10 секунд, пытайтесь «наполнить желудок» воздухом. Затем выдыхайте, тоже медленно.

Постепенно научитесь так дышать без помощи руки, добавляйте в дыхание речь. Если все делать правильно, вы сможете контролировать тон и уровень вашего голоса, например, делать речь выше или ниже.

Контролируйте язык тела

Добавьте к словам, внешнему виду и голосу еще и язык тела. Пусть аудитория подсознательно считывает нужные сигналы, и сама получает верное впечатление о вас. Вот советы Арлин Кунчич:

  • Встаньте прямо, контролируйте осанку — так вы будете выглядеть увереннее и вызовете больше доверия.

  • Попробуйте позу супергероя — положите руки на бедра, поднимите подбородок, вытяните грудь. Еще эту позу называют позицией власти, существует исследование, подтверждающее, что она помогает повысить уверенность в себе, вызывает приток тестостерона и таким образом уменьшает стресс.

  • Не стойте на месте. Не нужно быстро перемещать по сцене, это создаст впечатление беспокойства, но и замирать на одном месте тоже не стоит. Прогуливайтесь спокойно перед аудиторией, старайтесь выглядеть немного расслабленным.

Практикуйтесь как можно больше

Брайан Дэвид Крейн из Caller Smart Inc рекомендует ораторам как можно больше практиковаться — по его мнению, это единственный рабочий способ снизить тревогу и волнение и постепенно научиться управлять впечатлением о себе.

  1. Смотрите выступления комиков, импровизаторов, профессиональных ораторов и любителей с TED.

  2. Ищите в их речи повторяющиеся приемы, попытайтесь применить их.

  3. Тренируйтесь перед зеркалом — паясничайте и отрабатывайте приемы.

  4. Просите друзей и знакомых послушать ваши выступления, спрашивайте совета.

Приглашаем на авторский курс о самопрезентации

Если вы хотите научиться управлять впечатлением о себе, приходите на авторский курс об искусстве самопрезентации в Русскую Школу Управления. 

Он состоит из двух блоков:

Первая, «Мастерство публичных выступлений», научит вас анализировать аудиторию и верно ставить цели. Участники обучения знакомятся со структурой публичного выступления и приемами обеспечения контакта, учатся развивать выступление и удерживать внимание. Преподаватели курса делятся готовыми вариантами начала речи и учат отвечать на сложные и провокационные вопросы.

Во второй части, «Основы делового этикета и деловых коммуникаций», участники обучения разбираются в особенностях внешнего имиджа делового человека, невербальном языке общения и межличностного пространства, в правилах общения и организации различных видов деловых встреч. Еще в программе — офисное гостеприимство, телефонный и мобильный этикет, общие правила деловой переписки.

Курс: «Самопрезентация. Управление впечатление о себе» →


Дмитрий Кузьмин Автор медиапортала Русской Школы Управления

Стратегия самопрезентации для достижения успеха на рынке труда

Кандидат наук, тренер по общению и отношениям, эксперт по этикету, основатель Академии социальных компетенций .

getty

Современный рынок труда представляет собой диверсифицированную, многогранную сеть, включающую социальные, экономические, профессиональные и другие виды отношений. Соискатели («продавцы») могут рекламировать свои услуги (например, через LinkedIn) для привлечения «покупателей» (потенциальных работодателей) или, наоборот, работодатели («покупатели») рекламируют свои потребности в услугах, навыках, талантах и ​​т. д. , чтобы привлечь «продавцов». Хотя трудовые отношения предполагают взаимную справедливость, каждая сторона преследует свои цели. Покупатели ищут лучшие товары, а продавцы рекламируют себя, чтобы выделиться из толпы и получить лучшие предложения.

Несмотря на то, что продавцов много, в большинстве случаев лишь немногие из них получают возможность быть замеченными и получить интервью, а также возможность быть принятыми на работу. Сравнительный отчет Jobvite по подбору персонала за 2019 год показал, что на сегодняшнем рынке труда наличие 250 или более претендентов на одну вакансию не является редкостью; в среднем только от четырех до шести из них попадают в шорт-лист, и только один получает работу. Это вызывает потребность в успешных стратегиях «продаж».

Как выделиться среди сотен других? Почему покупатель должен заметить/выбрать вас?

Типичный процесс найма состоит из нескольких шагов:

• Работодатель определяет потребность и размещает объявление о вакансии на рынке.

• Соискатели начинают забрасывать их резюме в надежде, что их заметят.

БОЛЬШЕ ОТ FORBES ADVISOR

• Работодатель просматривает резюме, отбирая понравившихся кандидатов для собеседования.

• Собеседование помогает выявить сильные и слабые стороны кандидатов в отношении рекламируемой должности.

Весь процесс не дает соискателям большого пространства для маневра, поэтому наличие правильных стратегий имеет решающее значение, чтобы выделиться из толпы конкурентов даже в ограниченных рамках процесса. Поскольку рынок труда функционирует по тем же законам, что и другие рынки, соискатели могут повысить свою заметность и шансы. Одна стратегия, которую я рекомендую, основана на синергии резонанса, дифференциации и веры (которую я называю «RDB»), маркетинговых концепциях, направленных на привлечение интереса и подчеркивание преимуществ и уникальности вашего «продукта» — вас самих.

Элементы стратегии RDB:

R (резонанс): Четко определите «продукт», который вы предлагаете, а именно, какими характеристиками он обладает и какие потребности он удовлетворяет. Многие кандидаты, которые заслужили собеседование, терпят неудачу, потому что они не сделали домашнее задание, чтобы получить достаточную информацию о нанимающей компании. Поэтому на данном этапе ваша задача — досконально изучить отрасль, в которой вы собираетесь работать, резонируя с потребностями работодателя и проявляя компетентность в областях их требований. Оперируйте фактами и конкретными деталями, чтобы прояснить, как ваше присутствие принесет пользу работодателю (например, как вы увеличили продажи и прибыль, сформировали эффективную команду, выполнили сложные проекты, организовали успешные конференции, подписали важные контракты и т. д. на своих предыдущих местах работы). ).

D (Дифференциация): Убедите покупателя выбрать ваш продукт среди других. На этом этапе вы должны показать свое уникальное торговое предложение, а именно, чем вы отличаетесь от всех остальных и какими дополнительными преимуществами обладаете. Сегодня, чтобы быть конкурентоспособным кандидатом, ваших профессиональных навыков, конечно, важных, недостаточно — они есть и у многих других. Чтобы выделиться и оказаться в выигрышной позиции, ваша задача — дать работодателю хорошее понимание того, какие дополнительные (мягкие) навыки делают вас исключительным. Согласно недавнему исследованию iCIMS, рекрутеры больше всего ценят в тройке социальных навыков решение проблем (62%), адаптивность (49%).%) и тайм-менеджмент (48%). Исследование LinkedIn Global Talent Trends также добавило в этот список креативность, убеждение и сотрудничество. Ваши конкуренты, конечно, также будут утверждать, что они обладают этими навыками. Уметь доказать это, приводя впечатляющие примеры. Постарайтесь упомянуть эти навыки в своем резюме и на собеседовании, показывая, как они будут способствовать росту покупателя.

B (Вера): Заставьте покупателя доверять информации о вас в вашем резюме и на собеседовании. Не ждите наводящих вопросов, а ищите возможность поделиться своими сертификатами, наградами, статусами, рекомендательными письмами, публикациями в СМИ и т. д. Следует отметить, что прикрепление рекомендательных писем повысит вероятность того, что компания ответит кандидату на работу на около 60%. По возможности добавьте контакты менеджеров с предыдущих мест работы. Скорее всего, с ними никто связываться не будет; однако создастся впечатление, что вы расстались в хороших отношениях.

Как и в любой области маркетинга, если презентация продукта не удалась в вышеупомянутых элементах, причинами возражений или отсутствия интереса покупателя могут быть:

• Непонимание, почему они должны выбрать вас среди других, или

• Неуверенность в том, что вы достойны предлагаемой зарплаты, или

• Неверие в свои способности надежно работать.

Полезность модели RDB хорошо видна в процессе внутреннего найма. Наем известных внутренних кандидатов считается в шесть раз более эффективным по сравнению с внешними кандидатами. Основная причина таких высоких результатов в том, что сотрудник уже создал резонанс и работодатель дифференцировали качество продукта работодателя благодаря проверенным, основанным на непосредственных доказательствах убеждениям о кандидате. По той же причине вторым сильным источником успешного найма для внешнего кандидата являются рекомендации, которые кажутся в пять раз более эффективными, чем другие источники найма.

Понимание сходства между процессом поиска работы и другими сферами продаж может помочь вам получить работу. Модель RDB (резонанс, дифференциация, убеждение) — одна из самых эффективных стратегий для достижения этого! Практический аспект этой стратегии потребует комплексного подхода — постоянного улучшения вашего продукта для успешной продажи на рынке труда и умелого маркетинга его стоимости.


Совет тренеров Forbes — это сообщество ведущих бизнес- и карьерных коучей, доступное только по приглашению. Имею ли я право?


Самопрезентация лидера команды — Марцин Манька

Успешная компания состоит из хорошо интегрированной и сотрудничающей группы людей, которые вносят свой собственный вклад в общее дело. Сотрудничество непросто, поскольку требует высокой гибкости от каждого члена команды. Существенны различия в характерах людей, способах изображения и интерпретации мира и событий. Чтобы вместе добиться успеха, нужно уметь преодолевать барьеры. Это задача мудрого лидера.

Эффективной команды не будет без человека, который бы ее возглавлял и давал указания. Кто-то, кто будет умело сочетать таланты отдельных людей, чтобы каждый участник не был выдающимся солистом, а все могли стать хорошо звучащей группой. Каждый, кто когда-либо был руководителем, знает, насколько это сложная и ответственная задача.

Знания, касающиеся механизма функционирования группы, будут очень полезны, но не только. В ходе обучающего курса вы узнаете, как умело мотивировать свою команду, при этом являясь примером для членов вашей команды.

Вы научитесь ломать стереотипное мышление и принимать сложные, но правильные решения. Вы узнаете, как предъявлять реалистичные требования для постоянного повышения качества работы. Вы будете вдохновлять своих людей, потому что заставите их следовать за вами. Вы будете использовать свои знания психологии
на практике и откроете для себя силу своей команды.

ВЫ ЗНАЕТЕ?

  • как умело сформировать образ эффективного руководителя?
  • как использовать знания по социальной психологии в процессе укрепления авторитета?
  • как использовать знания о механизмах межличностного общения в самопрезентации?

НО ТАКЖЕ

  • как эффективно проводить встречи команды?
  • как разговаривать с сотрудниками?
  • как справиться со своими эмоциями, чтобы создать имидж эффективного и собранного лидера?
  • как развить уверенность в себе и авторитет через свое отношение?
  • как мотивировать себя, чтобы вдохновлять других?
  • как правильно применять правила дресс-кода?

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ УСПЕШНЫМ ЛИДЕРОМ, МОЖНО ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ТРЕНИНГЕ, КОТОРЫЙ ПОЛУЧИТ

ВАМ ВОЗМОЖНО

  • правильно изобразить роль лидера в инновационной организации,
  • оказать эффективное воздействие на людей с использованием психологических знаний,
  • сформировать образ харизматичного лидера, в сознательный путь.

ВЫ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТЕ

  • совершать те же ошибки, которые снижают уровень вашего авторитета,
  • безопасно подходить к роли лидера,
  • копировать другие модели поведения, убегая от ответственности, вместо того, чтобы быть отважный пионер.

ВЫ РАЗВИВАЕТЕ

  • навыки проведения встреч и публичных выступлений,
  • способность сообщать о сложных решениях,
  • возможность применять принципы дресс-кода, исходя из корпоративных требований.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

  • Роль лидера, основанная на психологии власти.
  • Элементы имиджа эффективного тимлида.
  • Самопрезентация лидера на основе открытий психологии социального воздействия.
  • «Пристегнитесь» — или как настроить свой менталитет. Этот раздел подготовлен на основе предположений Терапии Принятия и Обязательства.
  • Эмоциональный интеллект лидера, т.е. методы совладания со своими эмоциями и эмоциями других.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *